укажите какие задачи решаются на уроках русского языка в течение всего периода обучения

Укажите какие задачи решаются на уроках русского языка в течение всего периода обучения

Еще более сложной для умственно отсталых детей оказывается деятельность, контролируемая их собственными словесными обобщениями. Эксперименты, проведенные сотрудниками нейрофизиологической лаборатории, показали, что умственно талый ребенок затрудняется без посторонней помощи сформулировать общее правило, которое явилось бы для него руководством к действию. Если же такое правило высказано (с помощью экспериментатора или др.), оно все-таки недостаточно регулирует деятельность ребенка. Эту особенность умственного и речевого развития детей также надо учитывать в процессе их обучения в специальной школе, в частности на уроках русского языка.

ЗАДАЧИ И ПУТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ШКОЛЬНИКОВ

Развитие речи умственно отсталых учащихся — одна из важнейших задач, которая решается специальной (коррекционной) школой в процессе преподавания всех учебных предметов. Столь пристальное внимание к речевому развитию детей не случайно. Работая над исправлением различных нарушений речи, формируя речевые умения и навыки, мы тем самым развиваем у школьников познавательные способности, совершенствуем психические функции. Исследованиями установлено, что «овладение словесной системой перестраивает все основные психические процессы у ребенка и что слово оказывается, таким образом, мощным Фактором, формирующим психическую деятельность, совершенствующим отражение действительности и создающим новые формы внимания, памяти и воображения, мышления и действия».

От того, насколько будет сформирована речь умственно отсталых детей, зависит успешность усвоения ими материала всех учебных предметов, степень общего развития.

Полноценная речь ребенка — это также средство повышения уровня коммуникабельности, путь к развитию его как личности, а в конечном итоге — способ достижения наилучшей социальной адаптации. Являясь средством планирования и регуляции человеческой деятельности, речь влияет и на формирование поведения ребенка, способствует более совершенному овладению профессионально-трудовыми навыками, что тоже в значительной степени содействует его жизненным успехам.

Источник

Укажите какие задачи решаются на уроках русского языка в течение всего периода обучения

укажите какие задачи решаются на уроках русского языка в течение всего периода обучения. Смотреть фото укажите какие задачи решаются на уроках русского языка в течение всего периода обучения. Смотреть картинку укажите какие задачи решаются на уроках русского языка в течение всего периода обучения. Картинка про укажите какие задачи решаются на уроках русского языка в течение всего периода обучения. Фото укажите какие задачи решаются на уроках русского языка в течение всего периода обучения

укажите какие задачи решаются на уроках русского языка в течение всего периода обучения. Смотреть фото укажите какие задачи решаются на уроках русского языка в течение всего периода обучения. Смотреть картинку укажите какие задачи решаются на уроках русского языка в течение всего периода обучения. Картинка про укажите какие задачи решаются на уроках русского языка в течение всего периода обучения. Фото укажите какие задачи решаются на уроках русского языка в течение всего периода обучения

ПЕДКАМПУС / Ответы на тест запись закреплена

Методика обучения русскому языку в условиях реализации ФГОС НОО

1. Министерством образования РФ для начальной школы рекомендовано несколько УМК, укажите их:
• УМК «Проспективная начальная школа»
+• УМК «Школа России»
+• УМК «Гармония»
• УМК «Школа – 2010»

2. Укажите, какие принципы формирования учебно-методического комплекта являются личностно-ориентированными?
+• принцип адаптивности
• принцип картины мира
+• принцип развития
+• принцип комфортности

6. В учебно-методический комплект могут входить:
+• наглядные пособия
+• методические пособия для учителя
+• справочная литература
+• учебники

7. Какие действия могут относится к универсальным учебным?
• предметные учебные действия
+• коммуникативные действия
+• личностные действия
+• регулятивные действия

8. В соответствии с современными ФГОС в программах по русскому языку для начальной школы:
+• указывается содержание программного материала при изучении каждого раздела и каждой темы курса
+• дается характеристика деятельности учащихся при изучении каждого раздела и каждой темы курса
• указывается содержание программного материала для всей программы без детализации по разделам и темам
• дается характеристика деятельности учащихся для всей программы без детализации по разделам и темам

9. Укажите основные принципы методики обучения детей русскому языку по Л.П.Федоренко:
+• развитие чувства языка или языкового чутья у учащихся
+• изучение языка с учетом «понимания языковых значений и синхронного развития лексических и грамматических навыков»
• развитие внимания к материи языка, но не к практическому развитию органов речи
• «отсутствие разграничения сообщающей и стилистической функций языковых знаков»

10. Система «Перспективная начальная школа» нацелена на формирование в сознании школьников целостной научной картины мира на доступном материале из таких областей, как
• философия
+• экономика
+• математика
+• естествознание

11. Тот факт, что в русском языке каждому графическому знаку (букве) соответствует звук, означает, что в письмо в этом языке:
• структурное
• графико-ориентированное
• эхоническое
+• фонемное

12. В чем состоит принцип концентризма в педагогической деятельности?
• концентрация усилий при обучении на необходимости «научить учиться»
+• постоянный возврат к уже изученному
• обучение одной теме с помощью разных методов и средств
• долгосрочное изучение одной темы

13. Укажите верные утверждения:
+• Учитель должен владеть современными методиками и технологиями обучения, в том числе компьютерными
+• Учитель должен быть исследователем, умеющим выявить и осознать проблему
• Учитель не должен учитывать возможности каждого отдельного ребенка в усвоении учебного материала, важна ориентировка на показатели всего класса
• Учитель должен исключить рефлексию результатов учебно-воспитательного процесса

14. В Федеральные государственные образовательные стандарты к деятельностному компоненту относятся:
+• умение планировать
+• умение реализовывать учебные цели
• умение писать
• умение считать

16. Укажите виды речевой деятельности:
+• говорение
+• слушание
+• письмо
+• чтение

17. В Федеральные государственные образовательные стандарты НОО к знаниевому компоненту относятся:
• умение планировать
+• умение писать
+• умение читать
+• умение считать

19. Основной единицей чтения и письма в русском языке является:
• звук
• буква
• слово
+• слог

Источник

1. Какая характеристика текста выражается в смысловой и временной логике изложения событий, завершенности структурных частей, специальном отборе слов, связанных с темой?
• актуальность
• полнота
• связность
• цельность

2. Какой тип текста наиболее близок к научному?
• повествование
• рассуждение
• описание
• нет правильного ответа

3. Укажите, какие функции выполняет слово:
• фонетическую
• когнитивную
• номинативную
• коммуникативную

4. На реализацию какого принципа обучения русскому языку и развития речи направлены следующие упражнения: 1) чтение предложений, записанных на доске, с интонацией; 2) установление порядка следования предложений; 3) Составление из простых предложений сложных; 4) Расстановка знаков препинания, выделение главных членов предложения?
• принцип единства развития речи и мышления
• принцип взаимосвязи устной и письменной форм речи
• принцип обязателной мотивации языковой и речевой деятельности учащихся
• принцип коммуникативной направленности обучения

5. Отметьте типичные характеристики речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью:
• чрезмерное сужение значения слова
• пропуск слов, словосочетаний, необходимых для построения фразы
• большая распространенность предложений
• использование сложносочиненных и сложноподчиненных конструкций
• чрезмерное расширение значения слова
• различие между пассивным и активным словарем

6. Какой тип текста представляет собой сообщение о событиях и явлениях, развертывающихся во времени?
• нет правильного ответа
• повествование
• рассуждение
• описание

7. Какой тип текста, как правило, не имеет сюжета и действующих лиц?
• нет правильного ответа
• повествование
• описание
• рассуждение

8. Какой принцип обучения русскому языку и развития речи реализуется с помощью таких методов, как: анализ и синтез, конкретизация и обобщение, сравнение и классификация?
• принцип взаимосвязи устной и письменной форм речи
• принцип единства развития речи и мышления
• принцип коммуникативной направленности обучения
• принцип элективной мотивации языковой и речевой деятельности учащихся

9. С целью обеспечения доступности учебного материала русскому языку его отбирают на основе следующих критериев:
• Научно-формальное изложение учебного материала
• Связь с жизнью детей
• Уровень научной обобщенности
• Концентризм в подаче учебного материала

10. Для сохранения в памяти учащихся последовательности развития событий используются такие смысловые вехи, как:
• серия картин
• план
• собранный наглядный материал, расположенный в порядке хода экскурсии
• опорные слова

11. Программа по русскому языку определяет следующие задачи работы над словом:
• формирование неологизмов
• уточнение значений слов
• активизация словаря
• обогащение лексикона

12. Какие приемы в построении учебной деятельности учащихся позволят обеспечить прочность знаний?
• актуализация учебного материала
• многократность закрепления изученного материала
• разнообразие упражнений
• осознанное усвоение материала

13. При обучении русскому языку необходимо учитывать следующие принципы:
• элективная мотивация языковой и речевой деятельности учащихся
• дезинтеграция устной и письменной форм речи в процессе их развития
• коммуникативная направленность обучения
• формирование чувства языка и опора на него в учебной деятельности детей

14. Укажите, какие задачи решаются на уроках русского языка в течение всего периода обучения?
• исправление дефектов речи и отработка произносительных навыков
• коррекция недостатков и развитие диалогической и монологической форм устной речи
• обогащение, уточнение и активизация словарного запаса
• развитие умения грамматически правильно оформлять предложения

15. Укажите требования к проведению словарной работы в специальной школе или специальном классе:
• устранение контекстного объяснения новых слов
• дозировка слов на единицу учебного времени (10-20 новых слов за урок)
• важно соблюдать естественность условий при активизации лексики
• процесс презентации слов должен затрагивать работу всех возможных анализаторов

16. Укажите верные утверждения:
• дифференцированный подход должен занимать на каждом отдельном уроке относительно большой отрезок времени
• применительно к одной группе учащихся дифференцированный не подход может использоваться в течение длительного срока
• применительно к одной группе учащихся дифференцированный подход может использоваться в течение длительного срока
• дифференцированный подход должен занимать на каждом отдельном уроке относительно небольшой отрезок времени

17. Какая характеристика текста достигается за счет использования лексико-грамматических и интонационных средств?
• полнота
• цельность
• связность
• актуальность

18. В каких аспектах (на каких уровнях) владения языком может проявляться его интуитивное усвоение?
• морфологическом
• синтаксическом
• фонетическом
• стилистическом

20. Какой принцип обучения русскому языку и развития речи предполагает, что главным в обучении детей должно быть не столько сообщение различных аспектах языка, сколько формирование навыков практического использования различных языковых категорий в речи?
• принцип элективной мотивации языковой и речевой деятельности учащихся
• принцип коммуникативной направленности обучения
• принцип взаимосвязи устной и письменной форм речи
• принцип единства развития речи и мышления

Источник

1. С целью обеспечения доступности учебного материала русскому языку его отбирают на основе следующих критериев:
• Связь с жизнью детей
• Концентризм в подаче учебного материала
• Уровень научной обобщенности
• Научно-формальное изложение учебного материала

2. Какие приемы в построении учебной деятельности учащихся позволят обеспечить прочность знаний?
• актуализация учебного материала
• осознанное усвоение материала
• разнообразие упражнений
• многократность закрепления изученного материала

3. Программа по русскому языку определяет следующие задачи работы над словом:
• формирование неологизмов
• активизация словаря
• обогащение лексикона
• уточнение значений слов

4. Укажите верные утверждения:
• Элементарность курса грамматики и правописания, а также тех знаний, которые учащиеся получают на уроках развития устной речи и чтения, исключает научность материала и систематичность его изложения
• нарушение абстрактного мышления не вынуждает ограничивать полноту и глубину сообщаемых детям сведений
• нарушение абстрактного мышления вынуждает ограничивать полноту и глубину сообщаемых детям сведений
• Элементарность курса грамматики и правописания не исключает научность материала и систематичность его изложения

5. Укажите требования к проведению словарной работы в специальной школе или специальном классе:
• устранение контекстного объяснения новых слов
• важно соблюдать естественность условий при активизации лексики
• процесс презентации слов должен затрагивать работу всех возможных анализаторов
• дозировка слов на единицу учебного времени (10-20 новых слов за урок)

6. Укажите, какие задачи решаются на уроках русского языка в течение всего периода обучения?
• развитие умения грамматически правильно оформлять предложения
• обогащение, уточнение и активизация словарного запаса
• исправление дефектов речи и отработка произносительных навыков
• коррекция недостатков и развитие диалогической и монологической форм устной речи

7. Какой тип текста представляет собой сообщение о событиях и явлениях, развертывающихся во времени?
• повествование
• рассуждение
• описание
• нет правильного ответа

8. В каких аспектах (на каких уровнях) владения языком может проявляться его интуитивное усвоение?
• синтаксическом
• фонетическом
• стилистическом
• морфологическом

9. Какой тип текста наиболее близок к научному?
• нет правильного ответа
• рассуждение
• повествование
• описание

10. На реализацию какого принципа обучения русскому языку и развития речи направлены следующие упражнения: 1) чтение предложений, записанных на доске, с интонацией; 2) установление порядка следования предложений; 3) Составление из простых предложений сложных; 4) Расстановка знаков препинания, выделение главных членов предложения?
• принцип обязателной мотивации языковой и речевой деятельности учащихся
• принцип коммуникативной направленности обучения
• принцип взаимосвязи устной и письменной форм речи
• принцип единства развития речи и мышления

11. Отметьте типичные характеристики речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью:
• большая распространенность предложений
• пропуск слов, словосочетаний, необходимых для построения фразы
• чрезмерное сужение значения слова
• чрезмерное расширение значения слова
• использование сложносочиненных и сложноподчиненных конструкций
• различие между пассивным и активным словарем

12. При реализации принципа дифференцированного подхода:
• не учитывается также тот факт, что выделенные типологические группы не могут быть стабильными
• применение индивидуальных приемов работы с детьми возможно
• применение индивидуальных приемов работы с детьми крайне затруднительно
• учитывается также тот факт, что выделенные типологические группы не могут быть стабильными

13. При обучении русскому языку необходимо учитывать следующие принципы:
• элективная мотивация языковой и речевой деятельности учащихся
• дезинтеграция устной и письменной форм речи в процессе их развития
• коммуникативная направленность обучения
• формирование чувства языка и опора на него в учебной деятельности детей

14. Какой принцип обучения русскому языку и развития речи реализуется с помощью таких методов, как: анализ и синтез, конкретизация и обобщение, сравнение и классификация?
• принцип коммуникативной направленности обучения
• принцип элективной мотивации языковой и речевой деятельности учащихся
• принцип взаимосвязи устной и письменной форм речи
• принцип единства развития речи и мышления

16. Укажите верные утверждения:
• дифференцированный подход не может сочетаться с индивидуальным, но может сочетаться с фронтальной работой класса
• дифференцированный подход может сочетаться с индивидуальным
• дифференцированный подход может сочетаться с фронтальной работой класса
• дифференцированный подход не может сочетаться ни с индивидуальным подходом, ни с фронтальной работой класса

18. Укажите, какие функции выполняет слово:
• номинативную
• коммуникативную
• когнитивную
• фонетическую

19. К работе над предложением предъявляются следующие методические требования:
• работа над предложением должна быть всегда в центре внимания учителя: при изучении любой темы по грамматике, на любом уровне русского языка
• спорадическое стимулирование познавательной и эмоциональной активности учащихся
• неограниченность работы материалами учебника
• строгая дифференциация языковых упражнений от речевых

20. Укажите верные утверждения:
• дифференцированный подход должен занимать на каждом отдельном уроке относительно небольшой отрезок времени
• дифференцированный подход должен занимать на каждом отдельном уроке относительно большой отрезок времени
• применительно к одной группе учащихся дифференцированный не подход может использоваться в течение длительного срока
• применительно к одной группе учащихся дифференцированный подход может использоваться в течение длительного срока

Источник

Онлайн тесты на тему «Специальная методика развития речи и обучения русскому языку в условиях реализации ФГОС- Педкампус»

укажите какие задачи решаются на уроках русского языка в течение всего периода обучения. Смотреть фото укажите какие задачи решаются на уроках русского языка в течение всего периода обучения. Смотреть картинку укажите какие задачи решаются на уроках русского языка в течение всего периода обучения. Картинка про укажите какие задачи решаются на уроках русского языка в течение всего периода обучения. Фото укажите какие задачи решаются на уроках русского языка в течение всего периода обучения

При обучении русскому языку необходимо учитывать следующие принципы:
дезинтеграция устнои? и письменнои? форм речи в процессе их развития
коммуникативная направленность обучения
формирование чувства языка и опора на него в учебнои? деятельности детеи?
элективная мотивация языковои? и речевои? деятельности учащихся

Программа по русскому языку определяет следующие задачи работы над словом:
активизация словаря
обогащение лексикона
уточнение значении? слов
формирование неологизмов

Какой тип текста, как правило, не имеет сюжета и деи?ствующих лиц?
нет правильного ответа
описание
повествование
рассуждение

Укажите верные утверждения:
дифференцированныи? подход не может сочетаться с индивидуальным, но может сочетаться с фронтальнои? работои? класса
дифференцированныи? подход может сочетаться с индивидуальным
дифференцированныи? подход может сочетаться с фронтальнои? работои? класса
дифференцированныи? подход не может сочетаться ни с индивидуальным подходом, ни с фронтальнои? работои? класса

С целью обеспечения доступности учебного материала русскому языку его отбирают на основе следующих критериев:
Связь с жизнью детеи?
Научно-формальное изложение учебного материала
Концентризм в подаче учебного материала
Уровень научнои? обобщенности

Какие приемы в построении учебной деятельности учащихся позволят обеспечить прочность знаний?
осознанное усвоение материала
разнообразие упражнений
актуализация учебного материала
многократность закрепления изученного материала

Какой тип текста наиболее близок к научному?
описание
рассуждение
повествование
нет правильного ответа

В каких аспектах (на каких уровнях) владения языком может проявляться его интуитивное усвоение?
стилистическом
синтаксическом
фонетическом
морфологическом

На реализацию какого принципа обучения русскому языку и развития речи направлены следующие упражнения: 1) чтение предложении?, записанных на доске, с интонациеи?; 2) установление порядка следования предложений; 3) Составление из простых предложении? сложных; 4) Расстановка знаков препинания, выделение главных членов предложения?
принцип взаимосвязи устнои? и письменнои? форм речи
принцип коммуникативнои? направленности обучения
принцип обязателной мотивации языковои? и речевои? деятельности учащихся
принцип единства развития речи и мышления

Какой принцип обучения русскому языку и развития речи предполагает, что главным в обучении детеи? должно быть не столько сообщение различных аспектах языка, сколько формирование навыков практического использования различных языковых категории? в речи?
принцип единства развития речи и мышления
принцип элективной мотивации языковои? и речевои? деятельности учащихся
принцип взаимосвязи устнои? и письменнои? форм речи
принцип коммуникативнои? направленности обучения

К работе над предложением предъявляются следующие методические требования:
неограниченность работы материалами учебника
строгая дифференциация языковых упражнений от речевых
спорадическое стимулирование познавательной и эмоциональной активности учащихся
работа над предложением должна быть всегда в центре внимания учителя: при изучении любои? темы по грамматике, на любом уровне русского языка

Укажите, какие функции выполняет слово:
когнитивную
фонетическую
номинативную
коммуникативную

Какая характеристика текста достигается за счет использования лексико-грамматических и интонационных средств?
цельность
связность
актуальность
полнота

Какой принцип обучения русскому языку и развития речи реализуется с помощью таких методов, как: анализ и синтез, конкретизация и обобщение, сравнение и классификация?
принцип элективной мотивации языковои? и речевои? деятельности учащихся
принцип единства развития речи и мышления
принцип взаимосвязи устнои? и письменнои? форм речи
принцип коммуникативнои? направленности обучения

Какая характеристика текста выражается в смысловои? и временнои? логике изложения событии?, завершенности структурных частеи?, специальном отборе слов, связанных с темои??
актуальность
цельность
полнота
связность

Укажите, какие задачи решаются на уроках русского языка в течение всего периода обучения?
обогащение, уточнение и активизация словарного запаса
коррекция недостатков и развитие диалогическои? и монологическои? форм устнои? речи
развитие умения грамматически правильно оформлять предложения
исправление дефектов речи и отработка произносительных навыков

Укажите верные утверждения:
Элементарность курса грамматики и правописания не исключает научность материала и систематичность его изложения
Элементарность курса грамматики и правописания, а также тех знании?, которые учащиеся получают на уроках развития устнои? речи и чтения, исключает научность материала и систематичность его изложения
нарушение абстрактного мышления не вынуждает ограничивать полноту и глубину сообщаемых детям сведении?
нарушение абстрактного мышления вынуждает ограничивать полноту и глубину сообщаемых детям сведении?

Укажите верные утверждения:
применительно к одной группе учащихся дифференцированныи? подход может использоваться в течение длительного срока
дифференцированныи? подход должен занимать на каждом отдельном уроке относительно небольшои? отрезок времени
дифференцированныи? подход должен занимать на каждом отдельном уроке относительно большои? отрезок времени
применительно к одной группе учащихся дифференцированныи? не подход может использоваться в течение длительного срока
Готовые ответы на тест Педкампус

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *