укажите принципы развивающего индивидуально ориентированного обучения ответ
Организация индивидуально-ориентированного обучения дошкольников
Любовь Ковалевская
Организация индивидуально-ориентированного обучения дошкольников
Цель индивидуально-ориентированного обучения: развитие ребенка как единичного существа, носителя индивидуальных черт, отличающих его от других.
Основной показатель эффективности индивидуально-ориентированного обучения— уровень интеллектуального развития детей: развития наглядно-образного, интуитивного мышления, предпосылок логического мышления.
Принципы развивающего индивидуально-ориентированного обучения:
• Реализации внутреннего потенциала каждого ребенка способствуют внимание, уважение, искреннее выражение чувств взрослым, доверие во взаимоотношениях взрослого с детьми.
•Принцип свободы выбора: предоставление ребенку права выбрать деятельность, определить ее задачи, подобрать способы их решения, партнера для совместной деятельности;
•Принцип открытости дидактического процесса: изменение содержания обучения в зависимости от реальных условий протекания, возрастных и индивидуальных возможностей и особенностей детей; индивидуализация заданий и условий их выполнения; организация взаимодействия со сверстниками, когда обучающее воздействие взрослого дополняется процессом взаимообучения.
Формы организации индивидуально-ориентированного обучения:
Игровых формы организации обучения заключаются во влиянии взрослого на развитие детей через содержание и правила игры. Но, если развивать познавательную деятельность только через игру, это может привести к существенным различиям в уровнях интеллектуального развития и увеличению количества детей, нуждающихся в коррекции.
Групповая форма организации обучения позволяет влиять на развитие каждого ребенка.
Варианты организации игр-занятий:
•вариант: обучение с обеими подгруппами одновременно, когда одна группа занята самостоятельной дидактической игрой, а другая занимается под непосредственным руководством педагога; затем группы меняются местами.
Обучение в повседневной жизни (в ходе содержательного общения с взрослым, ситуативного общения ребенка с взрослым, в ходе самостоятельной деятельности).
Форма фиксации этой информации должна выбираться самим педагогом. Наиболее удобной является запись данных в личной записной книжке. Очень важно, чтобы воспитатели при передаче смены делились своими впечатлениями о том, как прошел день. Этим обеспечивается единство педагогического воздействия.
Сравнительный анализ полученных результатов позволяет увидеть общую картину эффективности образовательной работы с детьми конкретной группы, качество педагогического влияния на развитие каждого ребенка. Не нужно ожидать от всех детей высокого уровня развития по всем направлениям. Основное внимание важно уделять тому, чтобы каждый ребенок продвигался в соответствии со своими возможностями. Главным показателем качества образовательной работы является положительное изменение в развитии. В связи с этим, низкий показатель выполнения заданий ребенком может расцениваться как положительный, если он выше, чем предыдущий.
Консультация «Организация мобильного обучения» Департамент образования и науки Кемеровской области ГБУ ДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования» Кафедры.
Игровые методы обучения дошкольников Игровые методы обучения дошкольников. Игра — это естественный путь обучения маленьких детей. Рассматривая проблему взаимосвязи игры и.
Индивидуализация процесса физического воспитания старших дошкольников с учетом их индивидуально-типологических особенностей Индивидуализация процесса физического воспитания старших дошкольников с учетом их индивидуально-типологических особенностей В последние.
Ярмарка «Город мастеров» (Фотоотчет фрагмента практико-ориентированного семинара для заведующих) В конце февраля на базе нашего детского сада прошел муниципальный практико-ориентированный семинар заведующих «Инновационные формы организации.
Методика обучения дошкольников ползанию и лазанью Содержание Введение 1. Лазанье. Ползание. Программные требования 2. Методика обучения лазанью и ползанию в разных возрастных группах Заключение.
Оптимизация обучения плаванию дошкольников УДК 373.2 – 797.2 ОПТИМИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ А. В. Киндрук, магистрант, Полесский государственный университет Физическое.
Организация мобильного обучения «Современные технологии и методики цифрового образования» Организация мобильного обучения Мобильное обучение не отстает от развития беспроводных.
Особенности обучения дошкольников английскому языку Консультация для родителей Особенности обучения дошкольников английскому языку Педагог дополнительного образования Постникова С. Н. Всем.
Консультация «Использование технологии личностно-ориентированного обучения на занятиях» Статья «Использование технологии личностно-ориентированного обучения на занятиях» Составители: Кесслер Лидия Владимировна (8212).
Технология личностно-ориентированного КТД в работе с родителями воспитанников ДОУ Мобильная ретро – выставка «Любимая книга детства». Добрый день, уважаемые коллеги! «Выставка» является настолько привычной и обычной формой.
1. Укажите принципы нравственного воспитания дошкольников:
• принцип требовательности с элементами жандармизма к ребенку в сочетании с уважением к его личности
• принцип воспитания детей в коллективе
• принцип единства и целостности воспитательного процесса
• принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей
2. Методы стимулирования чувств и отношений учащихся включают в себя:
• Поощрение
• Наблюдение
• Пример
• Упражнение
3. Какой принцип развивающего индивидуально-ориентированного обучения предполагает ориентировку в ходе обучения на внутренний мир ребенка, создание условий для самовыражения и саморазвития каждого участника?
• Принцип закрытости дидактического процесса
• Принцип природосообразности
• Принцип свободы выбора
• Принцип открытости дидактического процесса
4. Укажите предметы материальной культуры с точки зрения педагогики:
• натуральные объекты
• изобразительная наглядность
• игрушки
• оборудование для опытов
6. Отметьте условия нравственного воспитания дошкольников:
• организация предметно-развивающей среды
• моральный облик педагога
• дискретное использование методов нравственного воспитания
• программно-методическое обеспечение
7. Отметьте наглядные пособия, используемые для ознакомления с окружающим миром:
• книжная графика
• репродукции картин известных художников
• дидактические картины
• статистические графики
• статистические данные
• абстрактные картины
8. К какой категории игрушек, с точки зрения педагогики, относятся фигурки, изображающие транспортные средства?
• дидактические игрушки
• игрушки-забавы игрушки
• театрализованные игрушки
• сюжетные игрушки
9. С точки зрения педагогики, игрушки делятся на следующие виды:
• технические игрушки
• театрализованные игрушки
• дидактические игрушки
• сюжетные игрушки
• музыкальные игрушки
• спортивные игрушки
• игрушки-забавы
• импульсные игрушки
10. Укажите принципы развивающего индивидуально-ориентированного обучения:
• Принцип ограниченного выбора
• Принцип природосообразности
• Принцип закрытости дидактического процесса
• Принцип инкапсуляции
11. Принцип нравственного воспитания дошкольников, состоящий в требовательности к ребенку в сочетании с уважением к его личности устанавливает:
• установление преемственности между задачами, содержанием и методами нравственного воспитания на всех этапах возрастного развития
• воспитатель должен хорошо знать своих воспитанников, учитывать темперамент, черты характера, жизненный и нравственный опыт ребенка, особенности эмоциональной сферы
• в каждом ребенке нужно находить положительные качества и опираться на них в воспитании
• уважение к личности воспитанника означает веру в его силы, проявление доброжелательности, чуткости
13. Укажите задачи нравственного воспитания:
• оказание психологического давления с целью достижения результата воспитательного процесса
• воспитание толерантного отношения к людям
• формирование представлений, нравственных чувств, нравственных привычек и норм, практики поведения
• воспитание гуманных чувств и отношений, коллективизма, дружеских взаимоотношений, культуры поведения, дисциплинированности, трудолюбия, патриотизма
14. Укажите формы организации индивидуально-ориентированного обучения:
• Изобразительная и музыкальная деятельность
• Дидактическая игра
• Обучение в повседневной жизни
• Хоровое пение
• Игра-занятие в групповой форме (8-10 детей)
• Конструирование
15. Укажите виды наблюдений:
• скрытное
• повторные
• кратковременные
• длительные
• сравнительные
16. Укажите дидактические требования к наблюдению:
• минимизация самостоятельности детей
• детям дается целевая установка для наблюдения
• стимулирование умственной активности
• педагог намечает цель наблюдения, определяет круг новых знаний, продумывает их связь с опытом детей
• объект наблюдения должен быть не обязательно интересен для детей, но обязательно полезен
17. К какой категории игрушек, с точки зрения педагогики, относятся матрешки?
• дидактические игрушки
• игрушки-забавы игрушки
• сюжетные игрушки
• спортивные игрушки
18. Выбор и сочетание методов и приемов обучения зависит от:
• содержания учебного материала
• оснащенности педагогического процесса
• возрастных особенностей детей
• формы организации обучения
• личности воспитателя
20. Отметьте дидактические правила проведения упражнений:
• показывать способ выполнения действий с одновременным словесным пояснением
• контроль со стороны педагога
• достаточно однократное выполнение упражнения
• не ставить четкую учебную задачу перед детьми
Принципы индивидуального обучения
Вы будете перенаправлены на Автор24
Принципы индивидуального обучения основаны на реализации индивидуального подхода к каждому ребенку, с учетом его возрастных и психологических особенностей, в процессе обучения.
Реализация принципа индивидуального обучения исходит из того, что педагог ориентируется не на «среднего» ученика, а на всех и каждого. Учет психологических и возрастных особенностей необходим для подбора оптимальных методов и приемов обучения, которые будут понятны каждому ребенку.
Принципы индивидуальности обучения предусматривают индивидуальную работу с каждым учеником и фронтальную работу со всем классом.
Таким образом, принцип индивидуализации обучения ориентирован на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, и исходя из них, определяются формы и методы работы с детьми.
Сущность индивидуального обучения и его принципы
Сущность индивидуального обучения состоит в индивидуальном подходе к каждому ребенку.
Принципы индивидуального обучения – это:
Готовые работы на аналогичную тему
Индивидуальное обучение – это образовательный процесс, который организован с учетом возрастных и психологических особенностей одного конкретного ребенка, путем взаимодействия учителя с данным ребенком.
Достоинства индивидуального обучения:
Таким образом, принципы индивидуального подхода к обучению позволяют ребенку работать эффективно, так как учебный процесс организован с учетом его возможностей, потребностей и интересов. Однако принцип индивидуального обучения в современной школе «в чистом» виде используется крайне редко. Это связано с тем, что существует ряд причин, не позволяющих его полноценное внедрение (нехватка кадров, установленные учебные стандарты и т.д.). Принцип индивидуального обучения в рамках современной школы осуществляется в основном по отношению к детям, которые имеют проблемы в обучении.
Специфика индивидуального обучения заключается в том, что учебный процесс организован не только с учетом индивидуальных возможностей ребенка, но и с использованием приоритетных форм обучения.
Использование принципа индивидуального обучения осуществляется в различных технологиях образования, исходя из чего, данный принцип можно назвать проникающим. Однако необходимо различать использование принципа индивидуального обучения в зависимости от меры его применения. Возможно использование принципа индивидуального обучения как основного средства, а возможно в комплексе с иными принципами обучения.
Таким образом, можно сказать, что принцип индивидуального обучения является самостоятельной системой, которая обладает всеми необходимыми качествами и признаками, характеризующими ее как целостную педагогическую технологию.
Цели индивидуального обучения
Основные цели индивидуального обучения:
Особенности принципа индивидуализации обучения:
Осуществление принципа индивидуального подхода в обучении означает внимание не только к тем, кто затрудняется в учебной работе, но и к тем, кто обнаруживает высокий уровень умственного развития, проявляет ярко выраженные интересы, склонности и способности к каким-либо видам деятельности.
Индивидуализация педагогического процесса
В педагогической науке индивидуализация определяется как «организация педагогического процесса, при которой выбор способов, приемов, темпа деятельности учитывает индивидуальные различия детей, уровень их развития».
В более узком смысле индивидуализация рассматривается в значении совершенствования самостоятельной работы детей в соответствии с их индивидуальными способностями.
В дошкольном образовании, в связи с проблемой индивидуализации, широкое распространение получил термин «гомогенная» (однородная) группа.
Гомогенные группы могут быть сформированы по различным основаниям: интеллектуальному развитию, способностям, интересам, психологическим особенностям детей и т.д.
Но, наиболее эффективной является организация по принципу комфортности ребенка в обучении. Выделяется три основных типа комфортности ребенка в обучении:
1. Интеллектуальная комфортность, когда объем материала, характер его изложения, уровень сложности, стиль общения ребенка и взрослого соответствуют уровню интеллектуального развития ребенка, он не чувствует, что чего-то не понимает.
2. Темповая комфортность, когда темпы всех видов учебной деятельности в группе соответствуют собственным темпам деятельности ребенка.
3. Социальная комфортность, когда ценностные ориентации группы, мотивы других членов группы соответствуют внутреннему состоянию ребенка.
Т.Е. комфортность ребенка в ДОУ должна обеспечиваться созданием благоприятного психологического микроклимата всего педагогического процесса.
Наряду с понятием «индивидуализация» в дошкольной педагогике используется понятие «индивидуальный подход»
Вопрос об индивидуальном подходе к детям занимает значительное место в теории дошкольной педагогики:
· Я.А.Коменский считал, что « весь процесс обучения и воспитания необходимо строить с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей».
· К.Д.Ушинский разработал обширную методику приемов инд. подхода к детям, но в то же время высказывал мнение, что в сложном процессе инд. подхода к детям нельзя дать каких-то определенных рецептов и советов. Это творческий характер.
· Н.К.Крупская утверждала «Воспитание направлено на то, что в каждом ребенке развивать все его способности поднять его активность сознательность всесторонне развивать его личность его индивидуальность» Она подчеркивала, что изучение и понимание ребенка – тонкий психологический процесс. Она указывала на возможность познания особенностей детей при анализе их рисунков лепки построек.
· В.В.Розанов считал «принцип индивидуальности» одним из основных принципов образования, краеугольным его камнем.
Таким образом: сущность индивидуального подхода выражается в том, что общие задачи воспитания решаются педагогом посредством педагогического воздействия на каждого ребенка, исходя из знания его особенностей и условий жизни.
Индивидуальный подход нацелен в первую очередь на укрепление положительных качеств и изжитие недостатков.
Основными условиями индивидуального подхода являются:
· органическое сочетание дифференцированного подхода к каждому ребенку с воспитанием и формированием коллектива
· опора на положительное в характере свойствах личности ребенка ( недопустимо в присутствии ребенка называть его отсталым неразвитым)
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Цель индивидуально-ориентированного обучения: развитие ребенка как особенного, единичного существа, носителя своеобразных индивидуальных черт, отличающих его от других.
Основной показатель эффективности индивидуально- ориентированного обучения – уровень интеллектуального развития детей: развития наглядно-образного, интуитивного мышления, предпосылок логического мышления.
Принципы развивающего индивидуально-ориентированного обучения:
1. Принцип природосообразности – ориентировка в ходе обучения на внутренний мир ребенка, создание условий для самовыражения и саморазвития каждого участника. Реализации внутреннего потенциала каждого ребенка способствуют внимание, уважение, искреннее выражение чувств взрослым, доверие во взаимоотношениях взрослого с детьми.
2. Принцип свободы выбора: предоставление ребенку права выбрать содержание деятельности, определить ее задачи, подобрать способы их решения, партнера для совместной деятельности; подбор материала и создание условий для самостоятельной деятельности детей.
3. Принцип открытости дидактического процесса: корректировка содержания обучения в зависимости от реальных условий протекания, возрастных и индивидуальных возможностей и особенностей детей; индивидуализация заданий и условий их выполнения; организация взаимодействия со сверстниками, когда обучающее воздействие взрослого дополняется процессом взаимообучения.
Принципы развивающего обучения
Вы будете перенаправлены на Автор24
Общие положения о развивающем обучении
Обучение – это сложный, многокомпонентный процесс передачи знаний обучающимся, который чаще всего происходит по объяснительно-иллюстративному типу (учитель рассказывает, ученик слушает). Развивающее же обучение, основанное на исследованиях советского психолога Льва Семеновича Выготского, предлагает для использования активно-деятельностный тип обучения, обеспечивающий куда большую вовлечённость учащегося в образовательный процесс.
Технология развивающего обучения ставит в приоритет гармоничное развитие личности и делает акцент на потенциал ребёнка.
В развивающем обучении знания детей делятся на три вида:
Развивающее обучение фокусируется на последнем виде, утверждая, что обучение на более трудном уровне способствует развитию способностей ученика. В детях нужно формировать теоретическое мышление, дающее возможность применять полученные знания на практике. При развивающем обучении развитие происходит во всех направлениях и касается мышления, речи, чувств и движений, мотивации и воли.
В развивающем обучении ребенок не просто усваивает информацию, а самостоятельно находит закономерности и связи между разрозненными знаниями и осознаёт, зачем эти знания получает.
Развивающее обучение строится на индивидуальном образовательном подходе. Вместо того, чтобы сравнивать детей и заставлять их соревноваться друг с другом, люди, поддерживающие подобный подход, предлагают приглядываться к ним и смотреть на них, как на личностей.
Готовые работы на аналогичную тему
В развивающем обучении часто используются образовательные методы, как правило считающиеся «нетрадиционными»: уроки-дискуссии, уроки-семинары, игры и так далее.
Важно помнить о том, что любой процесс обучения так или иначе ведёт к развитию, однако обучение носит развивающий характер только в том случае, если своей главной своей целью ставит непосредственное развитие личности, обучение её анализу, сравнению, развитие в ней критического мышления и воображения.
Принципы развивающего обучения
Самым главной установкой развивающего обучения принято считать принцип творческого характера развития. Ребенок должен не усваивать чей-то опыт, а создавать свой собственный, используя свои креативные способности. Творческая деятельность, способная порождать уникальный опыт и уникальные знания, даёт ребёнку возможность полноценно и в своё время реализовать свой потенциал, раскрыв все свои способности.
Не менее важным для развивающего обучения является принцип совместной деятельности и общения. Контакт между педагогом и обучающимся очень важен в данном образовательном подходе. Исследованиями доказано, что совместная со взрослым деятельность помогает ребёнку быстрее овладеть культурой. Интеллектуальное и творческое сотрудничество учителя и ученика является основой качественного развивающего обучения, обеспечивающей, к тому же, столь необходимый индивидуальный подход.
Принцип ведущей деятельности гласит: каждому периоду жизни ребёнка соответствует свой преобладающий тип познания мира (игра, обучение, труд, общение и др.) и, соответственно, существуют оптимальные периоды обучения тому или иному навыку. Разные виды деятельности могут сосуществовать друг с другом, однако на разных этапах развития личности предпочтение отдаётся соответственно разным видам. Развивающее обучение призвано вызывать у ребёнка неподдельный интерес к образовательной деятельности, сформировать у него умение ставить цели, планировать путь их достижения и критически оценивать полученные результаты. Данный принцип во многом основывается на условии индивидуального подхода и личного общения между педагогом и обучающимся.
Принцип амплификации детского развития предполагает предоставление обучающемуся широкий спектр возможностей для деятельности, чтобы дать ему возможность найти то дело, которое будет более всего соответствовать задаткам и склонностям ребёнка.
Если не предоставить детям подобный выбор своевременно, то нанесённый вред практически невозможно будет чем-то перекрыть или восполнить.
Дополняет предыдущий пункт принцип быстрого темпа, обязывающий педагога отказаться от однообразного повторения пройденного материала. Педагог, обеспечивающий развивающее обучение своим подопечным, сам должен стремиться к саморазвитию, чтобы быть в состоянии непрерывно дополнять картину мира учеников новыми знаниями. Важно: принцип быстрого темпа не требует поспешности в работе или перегрузки обучающихся заданиями, он требует стремления к новым, ещё неизведанным горизонтам.
Принцип единства аффекта и интеллекта связывает эмоциональную и рациональную части сознания. Именно на эмоции, как ядро личности и способ самовыражения личности, ориентирован уже упомянутый выше индивидуальный подход. Взывая не только к разуму ученика, но и к его убеждениям, моральным ценностям и идеалам, преподаватель даёт обучающемуся гораздо больше возможностей для развития, чем при лишенной малейшей эмоциональности передаче фактов.
Воспитывая в ребёнке потребность в переживании, а тем самым и в любознательности, сочувствии и правде, преподаватель развивает в нём, помимо всего прочего, и эмоциональный интеллект ребёнка.
Эмоциональный интеллект – способность индивида осознавать и контролировать свои эмоции, а также понимать намерения и чувства других людей.
Для успешного развивающего обучения необходимо включить учащихся в активную познавательную деятельность, которая была бы им близка, понятна и интересна.