ум же питает странно толкование

Толкование Евангелия на каждый день года.
Понедельник 4-й седмицы по Пасхе

Сказал Господь ко пришедшим к Нему иудеям: ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек. Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме. Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас? Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде? Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его. И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего. С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога Живаго.

Плоть Христа Бога – Его совершенное человечество. Это «тайна благочестия», приобщаясь которой, мы противостоим «тайне беззакония» – антихристу. Всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти есть от Бога, а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста (1 Ин. 4: 2–3). Господь наш – кость от кости нашей и плоть от плоти нашей. Это значит, что нет такой нашей нужды, нет такого искушения, нет таких отношений, которым бы Он не приобщился в Своей человеческой плоти и крови. Мы должны всегда помнить об этом и творить нашу жизнь в Его воспоминание, чтобы и наша плоть стала прославленной от соприкосновения с Богом. И в центре этого воспоминания – таинство тела и крови Господних. Причащаться святых Христовых тайн – значит питать наше сердце и ум, и душу Его Божеством и Человечеством, соединяя нашу жизнь с Его жизнью. Христос не должен никогда быть внешним по отношению к нам, мы должны жить Им, и тогда наша жизнь станет истинной жизнью. Вот что Христос имеет в виду, когда говорит о нашем пребывании в Нем и Его – в нас.

Многие из учеников Его, слыша то, говорили: «Какие странные слова! кто может это слушать?» Господь отвечает им: «Вам трудно поверить, что Я пища жизни, хлеб, сшедший с небес. Но придет день, когда вы увидите Меня вновь восходящим на небо». Он говорит о Своем Воскресении и Вознесении. Но путь к этому лежит через Крест. Господь говорит, что все определяется жизнеподательной силой Духа. Плоть не пользует нимало. Это значит, что жизнь сама по себе – ничто. Истинная ценность жизни зависит от того, куда она устремлена, какой дух наполняет ее. Слова Мои, – говорит Господь, – суть дух и жизнь. Он один может сказать, что такое жизнь, и вдохнуть в нас дух, и дать силы истинно жить.

Господь знает, что есть некоторые, которые не только отвергают Его дар, но враждебно настроены к Нему. Никто не может принять Христа, пока не будет привлечен к Нему Духом Божиим. Но до конца своих дней человек свободен противиться Духу. Не Бог удаляется от него, а он – от Бога. Среди именующих себя христианами есть немало неверующих. Неверие лицемеров обнажено перед взором Христовым. Сердцеведец Господь от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его.

Было время, когда люди во множестве шли ко Христу. Многие видели Его чудеса, и уверовали во имя Его. Толпы всюду следовали за Ним. Но постепенно все начинало меняться. Все более возрастала ненависть к Нему духовный вождей Израиля, все отчетливей проступал Его крест. Бог посылает нам скорбные обстоятельства, чтобы открылись сердца многих по отношению ко Христу. С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Так часто бывает. Когда одни отходят от Христа, многие следуют их примеру. И мы знаем, сколь массовым может быть отступничество. Несомненно, они испугались предстоящих испытаний. Хорошо быть со Христом, когда Он идет во славе, но при первых признаках, что этот путь означает крест, они оставляют Его. Как часто люди приходят в Церковь, чтобы получить что-нибудь от Христа. Но когда выясняется, что им надо пожертвовать чем-то ради Христа, отдать свою жизнь Ему, они отходят. Никто не может дать так, как Христос дает. Но мы должны помнить, что быть христианином, следовать за Христом – всегда крест.

И мы слышим слово Господа к двенадцати: Не хотите ли и вы отойти от Меня? И вот исповедание Петра, подобное тому, которое он произнес в Кесарии Филипповой: Мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога Живаго. Надвигающиеся испытания являют преданность его сердца своему Господу и решимость идти за Ним до конца. Куда и к кому нам еще нам идти? К этому миру, который обманет нас? К этим грехам, которые погубят нас? Оставить источник воды живой и идти к кладенцам хананейских мыслей? Ты один, Господи, имеешь глаголы жизни вечной.

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Ин. 6:60

Свт. Иоанн Златоуст

Мнози убо слышавше от ученик Его, реша: жестоко есть слово сие: (и) кто может его послушати

Свт. Кирилл Александрийский

Ст. 60-61 Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?

«Мнози убо, слышавше от ученик Его, реша: жестоко есть слово сие: кто может его слушати? Ведый же Иисус в Себе, яко ропщут о сем ученицы Его, рече им…» Таков обычай у невежд: наиболее возвышенное учение они всегда осуждают и превышающее их ум созерцание невежественно отклоняют, так как сами не понимают. А между тем, наоборот, им следовало старательно учиться и развиваться вместе с тем, что им говорится, а не восставать против столь премудрых слов и называть жестоким то, пред чем надлежало изумляться. С ними случается подобное тому, чему можно видеть подвергающимися лишившихся зубов. Прибегая к нежной пище, они часто порицают более полезные из съедобных предметов и иногда охудшают лучшее, не признавая свой порок за причину, которая вынуждает их отказываться (от более полезной пищи). Воспитанные в невежестве и не обладая хорошим умом, они боятся знания, которое им подобало приобретать даже и очень большими трудами и достигать с самым сильным старанием. Так, человек духовный будет услаждаться словами Спасителя нашего и предпочтет взывать со всею справедливостию: «Как сладки гортани моей словеса Твои, – лучше меда для уст моих!» (Пс. 118:103). Душевный же иудей (человек), безрассудно считая безумием духовное таинство и словами Спасителя призываемый восходить к подобающему человеку разумению, всегда ниспадает в обычное ему безумие (1Кор. 2:14, 1:18–23), худое называя хорошим, а хорошее худым, по слову Пророка (Ис. 5:20).

И в этом также он оказывается патриотом и подражателем невежества своих предков. Те, получая манну от Бога и участвуя в вышнем благословении, увлекались к обычной своей худости, требовали египетских зловонных трав – лука и чеснока и желали иметь котлы с мясом. Эти же, призываемые к получению животворной благодати Духа и Хлеба Истинного, научаемые вкушать Пришедшего от Бога и Отца, уклоняются к обычному своему заблуждению, «будучи более сластолюбцы, чем боголюбцы» (2Тим. 3:4). И как и предки их порицали питание манною, дерзая говорить: «душа наша иссохла (изнывает)» от манны этой (Чис. 11:6), так и они опять отвергают Истинный Хлеб, не стыдясь говорить: «Жестоко (есть) слово это».

Посему должно быть мудрыми слушателями (учениками) Божественных таинств, надо быть опытными меновщиками, чтобы знать настоящую и поддельную монету, ни к тому, что усвоено верою, несвоевременно не ставить неразрешимых вопросов, ни к тому, что требует исследования, не расточать веры, иногда вредной, но всему, что сообщается, воздавать должное и идти как бы прямою стезею, отказываясь уклоняться в ту и другую (от нее) сторону. Царским путем подобает шествовать идущему в правоту веры Христовой.

Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга IV.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Жестоко есть слово сие, говорили об учении Спасителя даже такие человеки, которые по наружности были последователями Его, и считались учениками Его: кто может Его послушати? Так судит о слове Божием плотское мудрование из бедственного настроения своего. Слово Божие — жизнь, жизнь вечная, жизнь существенная. Этим словом умерщвляется плотское мудрование (Рим. VIII, 6), родившееся из вечной смерти, поддерживающее в человеках вечную смерть: слово Божие, для погубляемых плотским мудрованием и произволяющих погибнуть от него, юродство есть. Оно спасаемых сила Божия есть (I Кор. I, 18).

О последовали Господу нашему Иисусу Христу.

Блж. Феофилакт Болгарский

Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать

Евфимий Зигабен

Мнози убо слышавше от ученик Его, реша: жестоко есть слово сие: (и) кто может его послушати

Лопухин А.П.

Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать

Раньше только «иудеи» (противники Христа) соблазнялись учением Христа о Себе как о хлебе, сшедшем с небес, теперь же и многие из «учеников» или последователей Христа пришли в недоумение, когда услышали, что кто не будет есть Плоти Его и пить Kрови Его, тот не получит вечной жизни.

«Странные слова» – точнее, «соблазнительные». Эта соблазнительность слов Христа заключалась в том, что Он ставил спасение, получение вечной жизни в зависимость от вкушения Его Плоти и Kрови, т. е., как думали эти ученики, от вкушения, от употребления в пищу тех Плоти и Kрови, какие Христос имел в то время.

Источник

EX-Фарисей

ум же питает странно толкование. Смотреть фото ум же питает странно толкование. Смотреть картинку ум же питает странно толкование. Картинка про ум же питает странно толкование. Фото ум же питает странно толкованиеВсе, наверное, начинали, а многие и продолжают готовиться ко Причастию три дня попостившись, каждый день читая Покаянный канон. В третий же день «вычитывается» Канон Покаянный, Молебный Богородице и Ангелу-хранителю, а потом еще Последование ко Причастию, а утром еще все молитвы после Последования. Суммарно по молитвослову с распечатаными припевами в канонах около 80 стр. Это кроме 60 страниц утреннего и вечернего правила. Я просто молчу, что это всё ещё на языке, на котором мы не говорим. Кто пробовал молиться Иисусовой молитвой, состоящей из 8 слов, например 40 раз, знает, что даже это не удается, и внимание иногда уходит. Что же говорить о 140 страницах текста на церковно-славянском языке?! Сколько себя помню, старался удерживать внимание, но подспудно ускорялся, чтоб быстрее всё вычитать и с чувством полного достоинства от выполненного долга пойти на причастие.

А ведь отцы, а конкретно святитель Игнатий, советуют читать молитвы медленно, и новоначальным (а в молитвенном подвиге мы почти все такие) рекомендует и вслух, чтоб максимально удерживать внимание на каждом слове, возносимом к Богу. Если так молиться то у меня, например, на объём молитв трети утреннего правила (10 стр) уходит порядка 20 минут, хотя я его знаю на память. Но дело не в умение быстро воспроизвести, а возношении к Богу слов молитвы. И на этом отрезке внимание теряется, и когда чувствуешь, что говорят только уста, возвращаешься к месту потери внимания. При этом все мои молитвы на современном русском языке, включая молитвы до и после причастия. Брал переводы с Азбуки, немного гармонизировал их, и пользуюсь для молитвы, а не вычитки. Я прекрасно понимаю, во что бы по времени вылилось подобное внимательное моление со 140 страниц текста.

Святитель Игнатий и его мнение, построенное на знании духовных наставлений отцов-аскетов (один Отечник чего стоит), весит больше, чем фарисейство, въевшееся в церковную традицию. И в отношении молитвы и ее длины отцы-аскеты, апостол Павел и сам Христос едины. Достаточно вспомнить, как давал молитву «Отец наш небесный» Господь апостолам, противопоставляя ее многословной молитве книжников и фарисеев. Так вот, святитель Игнатий говорит, что невнимательная молитва – оскорбление Бога. У нас же какая-то страсть удлинять молитвы, обрастать канонами и акафистами, чтобы максимально быстро получить упрёк от Господа за многословие. Кстати, «аще кто благочестив», наверное даже не в меру, перед причастием рекомендуют вычитывать Акафист Иисусу Сладчайшему. Не знаю, может духовные ощущения от посещения благодатью и похожи на сахар, но как то эта приставка просто режет слух. Если акафист греческий, интересно, и там используется это слово? Знающие греческий язык, отзовитесь.

И это всё на фоне прописной и общеизвестной истины, что Церковь в рамках постановлений и правил Вселенских Соборов не регламентирует величину и наполнение молитв перед причастием, как, кстати, и исповедь перед причастием. А то, что имеем – местная самодеятельность отдельных Поместных Церквей. Запомните! Не регламентируется так называемое Правило подготовки к Причастию. Было бы удивительно, если бы во времена Златоуста установили молитвенное правило для мирян. А тем более, в первые века. Тогда понимали намного лучше, чем сейчас, что напряженность духовной жизни и ее качество у всех очень разное. И, те слова молитвы, которые для одного человека исходят уже из сердца, у другого даже умом ещё не принимаются. И всем приписывается одно и то же правило, в объёме, в котором совершенно точно не молились христиане первых 10 веков. Это всё равно, что составить список и десятка распространенных болезней, выбрать по самому действенному лекарству для лечения каждой из них и потом во всех больницах всем больным давать жменю таблеток «от всего». Образ очень подходящий. Дальше вы поймёте почему.

Но вернемся к нашим молитвам. В самих трёх канонах никаких глупостей нет, написаны благочестивыми людьми (в отличии канона задержания). Псалмы и канон Последования – вообще без вопросов. Но если Покаянный канон кажется как то уместным, и Причастный канон тем более, то не понятно, зачем в правиле Молебный к Богородице и канон Ангелу-Хранителю. Или это от любви к цифре 3 составителем правила? Если мы готовимся к причастию и сокрушаемся в грехах, то это естественно отражено в Последовании, во всём его содержании. Поэтому даже в Покаянном каноне нет нужды.

Теперь поговорим о Последовании, которое состоит из вступительных псалмов, канона и 11 молитв, читаемых дома, и 4-х – читаемых при подходе к Чаше. С псалмами всё ясно – они производят молитвенную настройку, и вопросов к ним нет, в принципе. Каноны, вообще-то писались так, чтобы они пелись, а не читались. Это мы видим и по номерам песен и словам «Припев». Теперь это всё читается, естественно, ускоренно, и по форме очень далеко от того, как задумывалось это благочестивое произведение. Читая канон много раз, ловил себя на мысли, может если не читать каждый раз припевы, то будет больше на молитву похоже? Но сам не рискнул заниматься такой модернизацией канона. Поскольку… возник резонный вопрос в необходимости «вычитки» самого канона.

Давайте подумаем, как люди готовились к причастию до того, как был написан сей канон, а тем более составлено Последование? Неужели все христиане до этого причащались в осуждение? Тогда возникает вопрос, а как они готовились? Ответ – в последней части Последования. Обратите внимание на то, что там содержатся по 1-2 молитвы Василия Великого, Иоанна Златоуста, Симеона Метафраста, Симеона Нового Богослова, Иоанна Дамаскина. Вот это и была их молитвенная подготовка. Никаких последований и канонов для подготовки к причастию не было.

Но кто такие перечисленные святые по сравнению с нами?! Мы им покажем как надо молиться! (Пусть святые простят мне мою иронию. Это не высокомерие к ним, а сожаление о нашей духовной глупости). Соберем все сохранившиеся молитвы, возьмём штук пять канонов, объединим это всё в одно Правило, и будем всё это вычитывать. Вымолить такой объём просто не реально.

Потому, глубоко уверен в том, что из предложенного десятка молитв нужно выбрать 1-2 молитвы, желательно без смысловых повторов, и использовать при подготовке к Причастию. Под смысловыми повторами подразумеваю схожесть построения молитв в плане покаяния, признания недостоинства, просьбы причаститься не в осуждение и славословия. Есть молитвы с разной насыщенностью и эмоциональной напряжённостью каждой этой части. Я выбрал себе две молитвы по ощущению, насколько легко ум находит смысл в словах молитвы, и насколько естественны обороты речи для моего духовного состояния и уровня, чтобы использовать их в качестве молитвы. Молитвы двух Симеонов тяжелы для молитвы неопытного молитвенника типа меня, поскольку это молитвы сердечные богоносных духовидцев. Я так не думаю и так не мыслю и так не молюсь. Повторяя слова этих молитв, я не соединяюсь со словами умом, и чувствую ментальную фальш.

Вот слова из одной из молитв Иоанна Златоуста, с которыми размышляя я могу согласиться. Но это для меня не слова молитвы. Не соединяется лично мой ум со столь вычурными и кручеными образами и оборотами речи: “но якоже с высоты нас ради смирил еси Себе, смирися и ныне смирению моему; и якоже восприял еси в вертепе и в яслех безсловесных возлещи, сице восприими и в яслех безсловесныя моея души, и во оскверненное мое тело внити. И якоже не неудостоил еси внити, и свечеряти со грешники в дому Симона прокаженнаго, тако изволи внити и в дом смиренныя моея души, прокаженныя и грешныя; и якоже не отринул еси подобную мне блудницу и грешную, пришедшую и прикоснувшуюся Тебе, сице умилосердися и о мне грешнем, приходящем и прикасающем Ти ся; и якоже не возгнушался еси скверных ея уст и нечистых, целующих Тя, ниже моих возгнушайся сквернших оныя уст и нечистших, ниже мерзких моих и нечистых устен, и сквернаго и нечистейшаго моего языка.”

Вот ещё богоносная формула Симеона Нового Богослова, которую не воспринимает ум как молитву, и в которую есть готовность вкладывать внимание и вознесение молитвы: “От скверных устен, от мерзкаго сердца, от нечистаго языка, от души осквернены, приими моление, Христе мой, и не презри моих ни словес, ниже образов, ниже безстудия. Даждь ми дерзновенно глаголати, яже хощу, Христе мой, паче же и научи мя, что ми подобает творити и глаголати. Согреших паче блудницы, яже уведе, где обитаеши, миро купивши, прииде дерзостне помазати Твои нозе, Бога моего, Владыки и Христа моего. Якоже ону не отринул еси пришедшую от сердца, ниже мене возгнушайся, Слове: Твои же ми подаждь нозе, и держати и целовати, и струями слезными, яко многоценным миром, сия дерзостно помазати. Омый мя слезами моими, очисти мя ими, Слове. Остави и прегрешения моя, и прощение ми подаждь. Веси зол множество, веси и струпы моя, и язвы зриши моя, но и веру веси, и произволение зриши, и воздыхание слышиши. Не таится Тебе, Боже мой, Творче мой, Избавителю мой, ниже капля слезная, ниже капли часть некая.”

Хотя остальной текст обеих молитв принимается легко и без проблем для восприятии и умной молитвы.

Есть проблемы восприятия и к этим стихам, произносимым перед Чашей

Боготворящую Кровь ужаснися, человече, зря:

Огнь бо есть, недостойныя попаляяй.

Божественное Тело и обожает мя и питает:

Обожает дух, ум же питает странно.

За “кривизну” фраз на цся я уже молчу. Но что я должен думать при произнесении фразы “ум же питает странно” – для меня загадка и на сегодня. Т.е., каждый раз я должен при чтении заботиться о понимании текста, а не молитвенном напряжении и внимании. Кто знает, чем молитва отличается от “вычитки”, тот меня поймёт. Смысл должен восприниматься легко и естественно, тогда и молитва будет молитвой, а не разбором церковно-славянских завалов и чужих вычурных способов построения обращений. Как будто Богу нужна вычурность и сложность, и только навороченные молитвы он принимает. Стоит заметить, правда, что если для указанных отцов такие обороты были естественны, то они и молились ими. Но все люди разные. И если взять построение молитв у Василия Великого или Иоанна Дамаскина, то лично для меня они намного ближе и понятнее. А после перевода на русский язык и вообще проблемы восприятия исчезли. Согласен с каждым словом и предложением. И даже многие прошения построил бы подобным образом с использованием схожих оборотов.

Источник

Ум же питает странно толкование

Архимандрит. Савва Святогорец

Утверждение о передаче микробов в Церкви – это хула на Святого Духа

ум же питает странно толкование. Смотреть фото ум же питает странно толкование. Смотреть картинку ум же питает странно толкование. Картинка про ум же питает странно толкование. Фото ум же питает странно толкование

Хулой на Святого Духа являются утверждения о том, будто вирусы и микробы передаются через:

1) Святое Причастие, антидор, коливо, благословенный хлеб

или 2) лобзание святых икон или рук священника

или 3) большие скопления людей в храмах.

(Архим. Савва Святогорец)

Во славу нашего Всесвятого Бога-Троицы, источника нашего освящения:

1. Божественное Причащение — это Сам Христос. Разве может Всеблагой Бог допустить, чтобы мы заболели, причащаясь Его Всесвятого Тела и Его Честныя Крови? Божественное Причащение является для нас источником обожения. Причастник Святых Таин весь просвещается Божественным огнем и приобщается к Свету.

2. «Божественное Тело и обожает мя, и питает: обожает дух, ум же питает странно», читаем мы в правиле ко Святому Причащению.

3. Также, по свидетельству святого Симеона Нового Богослова, наши члены становятся Христовыми. В 58-м гимне он пишет: «Мы делаемся членами Христовыми, а Христос нашими членами. И рука у меня, несчастнейшего, и нога Христос… И таким образом, нисколько не взирая на неблагообразие тела, все мы уподобляемся всему телу Христа». Разве может тот, кто становится Богом по благодати, передавать болезнь?

5. Святые иконы также являются источником освящения. Прикладываясь к ним, мы поклоняемся Божественной благодати, а именно — Святому Духу, пребывающему в том, кто изображен на иконе: «Честь, которая воздается образу, переходит к Первообразу; зрим образ, а прозреваем Первообраз». Не почитающий и не поклоняющийся иконам отлучается от церковного общения, т. е. отторгается от Бога, согласно догмату об иконопочитании, принятому на VII Вселенском соборе. Иконы периодически протирают — по причине благоговения, а не от страха заразиться микробами.

6. Принято полагать, что священники призваны быть «примером и образцом жизни во Христе», и что верующие должны оказывать им послушание как тем, кто видимым образом представляет собой присутствие Христа в Церкви. Когда мы прикладываемся к руке священника, мы поклоняемся Божественной благодати его священства, т. е. Самому Христу. Разве Господь может заразить нас болезнью? «Один священник по благодати Святого Духа имеет столько силы, сколько не имеют все миряне вместе взятые!» (святой Гавриил Ургебадзе, Христа ради юродивый).

7. Господь установил Божественную Литургию и заповедал совершать её до скончания века. Во время Божественной литургии происходит «литургическое лобзание» — взаимное целование сослужащих иереев со словами «Христос посреде нас», когда они целуют друг друга в плечи и рука в руку. То же самое делали раньше и все прихожане в храме: мужчины обменивались целованием с мужчинами, а женщины — с женщинами. Поскольку Христос посреди нас, разве Он допустит, чтобы во время литургии от одного к другому передавались болезни? Если бы существовала опасность заражения, неужели Господь установил бы для нас этот литургический обычай?

8. Божественная благодать в храме освящает всё, даже стены и пыль.

9. Во время освящения храма священник говорит: «Сей храм Отец созда, сей храм Сын утверди, сей храм Святый Дух обнови, просвети, утверди и освяти». Также мы встаем на колени и просим: «…Ниспосли Пресвятаго Твоего и покланяемаго и всесильного Духа и освяти храм сей и жертвенник сей и исполни его света присносущнаго, избери его в жилище Твое, сотвори его место селения славы Твоея… устави его пристанище обуреваемых, врачевство страстей, прибежище немощных, бесов прогонение: во еже быти очесам Твоим отверстым на него день и нощь и ушесам твоим внемлющим в молитву со страхом Твоим и благоговеинством в него приходящих…» (из молитвы чина освящения).

10. Как такое возможно, чтобы «врачевство страстей, прибежище немощных, бесов прогонение…» стало местом заражения болезнями?

11. В храме все священно. Помню одну церковь в Калимно, куда я зашел во время паломнической поездки: там благоухали даже стены.

12. Вся территория храма и даже пыль (!) является источником освящения и здоровья для души и для тела. Святой Гавриил, Христа ради юродивый, говорил: «Если бы вы видели, какая благодать сходит на Литургии, то были бы готовы собирать пыль с пола храма и умывать ею свое лицо!». Святой Иоанн Златоуст учит нас, что Божественную благодать имеет даже пыль, покрывающая святые мощи. В чернобыльской зоне отчуждения есть церковь, уровень радиации в её стенах на удивление низкий. При этом, вся местность вокруг храма имеет высокий радиационный фон.

НАШЕМУ ВСЕСВЯТОМУ БОГУ В ТРОИЦЕ СЛАВА

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *