упражнения на дроби 5 класс примеры для тренировки
Тренировочные задания Повторение дробей 5 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1. Запишите десятичной дробью:
2. Запишите десятичную дробь в виде обыкновенной (смешанной) дроби:
1) 0,3; 2) 4,9; 3) 3,17; 4) 8,23 5) 3,0001.
3. Запишите обыкновенную дробь в виде десятичной:
1) 7,195 и 12,1; 2) 8,276 и 8,3; 3) 0,76 и 0,7598; 4) 35,2 и 35,02;
5. Выразите в километрах:
1) 2 км 156 м; 2) 5 км 235 м;
6. Выразите в тоннах:
1) 1 т 290 кг; 2) 8 т 685 кг; 3) 624 кг; 4) 8 кг
1) 3,18; 30,625; 164,53; 257,51; 0,61 и 0,28 до единиц;
2) 0,834; 5,453 19,471; 20,263; 6,352; 0,06 и 0,08 до десятых;
3) 0,531; 15,237; 12,467; 0,541; 8,5452 и 0,009 до сотых.
Сложение и вычитание десятичных дробей.
8. Выполните действие:
1) 12,3 + 5,26; 2) 0,48 + 0,057; 3) 15,4 + 3,18; 4) 0,068 + 0,39;
5) 12 + 5,26; 6) 8 + 0,057; 7) 5,4999 + 3,18; 8) 0,068 + 365;
9) 79,1 – 6,08; 10) 96,2 – 4,09; 11) 68,4 – 5,07; 12) 86,3 – 5,07;
13) 5 – 1,63; 14) 6 – 3,54; 15) 8 – 4,83; 16) 7 – 2,78.
Умножение и деление десятичных дробей.
1) 4,35 × 18; 2) 6,25 × 108; 3) 3,85 × 24; 4) 4,75 × 116;
5) 126,385 × 10; 6) 234,166 × 100; 7) 342,581 × 10; 8) 421,273 × 100;
9) 53,3 : 26; 10) 35,7 : 34; 11) 86,1 : 42; 12) 58,8 : 56;
13) 6 : 24; 14) 12 : 16; 15) 7 : 28; 16) 9 : 12;
17) 234,166:10; 18) 421,273:10; 19)126,385:100; 20) 342,581:100.
1) 0,872 × 6,3; 2) 1,6 × 7,625; 3) 0,964 × 7,4; 4) 2,4 × 7,375;
5) 0,045 × 0,1; 6) 0,081 × 0,1; 7) 0,72 × 0,01; 8) 0,69 × 0,01;
9) 0,702 : 0,065; 10) 30,42 : 7,8; 11) 0,0918:0,0085; 12) 25,23 : 8,7;
13) 0,39 : 0,1; 14) 0,83 : 0,1; 15) 0,026 : 0,01; 16) 0,052 : 0,01.
1) 296,2 – 2,7 × 6,6 + 6 : 0,15; 2) 398,6 – 3,8 × 7,7 + 3 : 0,06;
3) 575,4 – 4,3 × 8,8 + 9 : 0,18; 4) 483,6 – 3,6 × 9,9 + 4 : 0,08;
5) 201 – (176,4 : 16,8 + 9,68) × 2,5; 6) (299,3 : 14,6 – 9,62) × 3,5 + 72,2;
7) 161 – (469,7 : 15,4 + 9,52) × 1,5; 8) (534,6 : 13,2 – 9,76) × 4,5 + 61,7.
Основное свойство дроби.
1) 2)
3) 4)
2. Приведите дробь к знаменателю 12:
1) 2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
1) и ; 2) и ; 3) и ; 4) и ;
Глава 5. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1. Выполните действия:
1) ; 2)
3)
; 4)
5) ; 6)
7) + ; 8) + ;
9) + ; 10) + ; 11) ; 12)
13) ; 14)
15)
; 16)
17) ; 18)
19) – ; 20) – ;
28) – + ; 29) – + ; 30)
2. Найдите значение выражения:
1) 2)
3)
4)
5) 6)
7)
8)
9) 8 – 3 ; 10) 7 – 4 ; 11) 6 – 2 ; 12) 9 – 5 ;
13) 7 + 1 ; 14) 2 + 3 ; 15) 4 + 1 ; 16) 7 + 2 ;
17) 4 + 5 ; 18) 5 + 1 ; 19) 6 + 2 ; 20) 5 + 2 ;
3. Обратите десятичные дроби в обыкновенные, затем вычислите:
1) 0,5 + ; 2) 0,7 +
; 3) 1,75 +
; 4) 1,5 +
;
4. Обратите обыкновенные дроби в десятичные, затем вычислите:
1) 0,5 + ; 2) 0,7 +
; 3) 1,75 +
; 4) 1,5 +
;
5. Выполните действия:
1) ; 2)
; 3)
; 4)
;
5) ; 6)
;
7) ; 8)
.
7. Решите уравнение:
1) b + 5 = 7 ; 2) а – 3 = 4 ;
1) Портниха рассчитывала за 1 ч выкроить платье и за 4 ч сшить его. Однако на всю работу она потратила на 1 ч меньше, чем предполагала. Сколько времени потратила портниха на всю работу?
2) В один вагон планировали загрузить 5 т угля, а в другой 3 т.
Однако всего загрузили на 1 т угля меньше, чем предполагали.
Сколько всего тонн угля загрузили в два вагона?
3) На автомашине планировали перевезти сначала 3 т груза, а потом еще
2 т. Однако перевезли на 1 т меньше, чем предполагали. Сколько
всего тонн груза перевезли на автомашине?
4) С одного опытного участка рассчитывали собрать 3 т пшеницы, а с другого 4 т. Однако с них собрали на 1 т пшеницы больше. Сколько тонн пшеницы собрали с этих участков?
Глава 6. Умножение обыкновенных дробей.
1. Найдите произведение:
1) ; 2)
; 3) × ; 4)
; 5)
; 6)
; 7) × ; 8) × ; 9)
; 10) × ; 11) × ; 12) × ; 17) 2 × 1 ; 18) 1 × 1 ; 19) 1 × 1 ; 20) 1 × 1 ; 21) 3 × 1 ; 22) 3 × 1 ; 23) 2 × 2 ; 24) 5 × 2 ; 25) 1 × 14 ; 26) 2 × 6 ; 27) 2 × 10 ;
Глава 7. Деление обыкновенных дробей.
1) ; 2)
; 3)
; 4)
; 5) : ; 6) : ; 7) : ; 8) : ; 13) 4 : 2 ; 14) 4 : 1 ; 15) 6 : 1 ;
16) 7 : 3 ; 17) 48 : ; 18) 32 : ; 19) 75 : ; 20) 55 : ;
Глава 8. Дробные выражения.
1) ; 2)
; 3)
; 4) ;
5) ; 6)
; 7)
; 8)
;
9) ; 10)
; 11)
; 12)
.
1. Решите уравнение.
1) 5 : 4 = 25 : у; 2) 3) х : 8 = 1,5 : 2;
4) 5)
6)
7) ; 8)
; 9)
; 10)
;
11) 12)
13)
14)
15) 2 : а = :
16)
.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ. Задания для учащихся 5 класса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Задания для учащихся 5 класса
Основное свойство дроби.
Правильные и неправильные дроби.
Умножение и деление на натуральное число.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-1405780
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Google сможет удалять снимки с детьми из результатов поиска по запросу
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
«Спутник» объявили словом года в России
Время чтения: 2 минуты
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Карточки-тренажеры можно использовать как обучающие, ликвидации пробелов знаний по теме «Обыкновенные дроби».
Сравнение, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Сравнивай, складывай, вычитай числители.
, так как
Сравнить числа, найти их сумму и разность:
1)и
; 2)
и
; 3)
и
;
4)и
; 5)
и
; 6)
и
;
7)и
; 8)
и
; 9)
и
;
10)и
; 11)
и
; 12)
и
;
13)и
; 14)
и
; 15)
и
.
Основное свойство дроби.
Приведение дроби к новому знаменателю:
1.Умножь (или раздели) знаменатель дроби на число.
2.Умножь (или раздели) числитель дроби на то же число.
3.Запиши в ответе получившуюся дробь.
Привести дробь к знаменателю 15.
3) Ответ: .
Привести дробь к знаменателю 7.
3) Ответ: .
1); 6)
; 11)
.
Привести дроби к знаменателю 7:
2); 7)
; 12)
.
Разделить числитель и знаменатель дроби на 2:
3); 8)
; 13)
.
Умножить числитель и знаменатель дроби на 2:
4); 9)
; 14)
;
Разделить числитель и знаменатель дроби на возможно большее число:
5); 10)
; 15)
.
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
1) Привести дроби к наименьшему общему знаменателю.
вычесть получившиеся дроби
с одинаковыми знаменателями.
Сравнить и
, найти их сумму и разность.
1) =
,
=
;
2) 9 , то есть
;
+
=
+
=
.
–
=
–
=
.
Сравнить дроби, найти их сумму и разность:
1) и
; 9)
и
;
2) и
; 10)
и
;
3) и
; 11)
и
;
4) и
; 12)
и
;
5) и
; 13)
и
;
6) и
; 14)
и
;
Умножь числитель на числитель и знаменатель на знаменатель:
1)
2)
3)
=
Найдите произведение дробей:
1); 2)
;
3) ; 4)
;
5) ; 6)
;
7) ; 8)
;
9) ; 10)
;
Умножь числитель на знаменатель и знаменатель на числитель:
1)
2)
3)
4)
=
5)
Найдите частное дробей:
1); 2)
; 3)
; 4)
; 5)
; 6)
;
7) ; 8)
; 9)
; 10)
; 11)
; 12)
;
13) ; 14)
.
Основное свойство пропорции.
Неизвестный крайний член пропорции равен произведению ее средних членов, деленному на известный крайний.
Неизвестный средний член пропорции равен произведению ее крайних членов, деленному на известный средний.