упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям

Программа по хореографии для детей 5–7 лет

Занятиями хореографией занимаются дети старших и подготовительных к школе групп.

Они изначально не имеют специальной подготовки и навыков правильного исполнения движений.

Цель занятий. Научить детей основам искусства танца.

1. Ознакомление с основными правилами сценического танца

2. Формирование навыков правильного, изящного исполнения хореографических произведений, изучение сочетаний комбинаций движений; умения красиво двигаться под музыку на 2/4, 3/4, 4/4;

3. Знакомство с различными жанрами танцевального искусства; обеспечение понимания музыкального материала

4. Развитие ритмического слуха

5. Развитие координации, выработка правильной осанки

6. Развитие творческого потенциала личности учащихся средствами танца и музыки,

7. Воспитание дружелюбности, чувства коллективизма, умения реализовывать совместный танцевальный проект, способности действовать в коллективе сверстников;

8.Воспитание личностных качеств: дисциплины, силы воли, внимания, доброжелательного отношения друг к другу.

. Общая характеристика программы

Содержание занятий определяется учебным планом и образовательной программой, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми коллективом самостоятельно.

Программа разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №143», составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта дошкольного образования, утвержденной на педагогическом совете ДОУ от 28.08.2015 г.

В программе имеются два раздела: это теоретические и практические материалы для изучения.

В программе отражён дидактический материал для занятия, репетиций, индивидуальных занятий, а также теоретические темы по изучению основных понятий музыки, различных жанров хореографии. Особенно выделяется материал по русскому народному танцу, его основные виды, лексика движений, характер исполнения.

Теоретический материал программы знакомит детей с основными понятиями из области мирового искусства, а так же русского народного творчества. Этот материал представлен в виде лекций, бесед, предлагаются тематические экскурсии.

Педагог дополнительного образования работает с группой по определённой программе для данного года обучения, учитывая возраст и способности воспитанников.

. Программа для детей 5-7 лет

Главная особенность программы обучения состоит в том, что существует разница в подаче материала и его количестве для детей, прошедших подготовительное отделение и вновь поступивших на обучение. В программу первого года обучения (детей 5- лет) добавляются элементы и второго года обучения, а занятия проводятся по жанрам хореографии: классический тренаж, народно-сценический танец. К концу учебного года третья позиция ног становится основополагающей.

Программа занятий по хореографии

в группе 1-2 года обучения (5-7 лет)

1. Развитие способности у обучению

2. Музыкальная ритмика

3. Изучение движений по классике

4. Упражнения и комбинации по народному танцу

5. Изучение массовых детских танцев

6. Занятия на развитие творческих способностей

7. Развивающая игротека

8. Гимнастика, партер, аэробика

9. Тематические занятия. Этика ученика. Тренинги общения. Лекции, беседы, экскурсии.

10. Постановочная и репетиционная работа

11. Итоговая аттестация. Концертная деятельность

V. Элементы музыкально-ритмического воспитания.

— маршевый танцевальный шаг под музыку 4/4 с различным темпом;

— маршевый шаг с движениями рук вперёд, вверх, в стороны, вниз, на 8, 4, 2, 1 шаг. Также в обратном порядке.

— бег с поднятыми коленями вперёд – вверх, с поднятыми сзади носками, руки противоходом;

— шаги с ударом носком по полу;

— шаги на носках, на пятках, на внешней и внутренней стопе по 8, 4, 2, 1. Добавляются движения рук и головы;

— прыжки каноном лицом в круг;

— галопом с поворотом корпуса на 8, 4, 2, 1 счёта;

Прыжки по одному и в парах: 2 «лягушки», 1 «мячик», 1 «ножницы».

ПОСТРОЕНИЕ НА СЕРЕДИНУ ЗАЛА

— прыжки каноном по колонкам: 16, 8, 4, 1;

— шаги «прочёсом» по линии;

— прыжки с поворотом на 90 и 180;

II. Подготовительные упражнения по классической системе танца.

Изучение I, II, III позиции ног, подготовительной I, II, III позиции рук.

Батман-тандю по I позиции в сторону, вперед, назад, с паузами.

Деми-плие по I, II, III позиции.

Гранд-плие I, II, III позиции.

Релеве поднимание на полупальцы по I, II, III позиции.

Первая форма пор де бра.

Прыжки: соте по I, II позиции

III. Танцевальные элементы.

Переступания в сторону с притопом;

Ковырялка с притопом;

Веревочка по III позиции;

Подскок с притопом;

Вальс дорожка вперед-назад. Балансе.

1. 4 раза «переступание»

2 раза ковырялка с притопом (в характере русского танца)

2. 4 подскока с притопом;

8 подскоков (в характере белорусского танца)

3. Моталочка – 4 раза;

Молоточки 8 раз (в характере белорусского танца)

V. Простые дроби – 4 раза.

Простые дроби – 4 р.

VI. Переменный шаг – 4 р.

VIII. Подскоки – 8 р.

Подскок с притопом – 4 р.

Галоп правым боком – 8 р.

X. Вальс-дорожка вперед – 4 р.

Вальс-дорожка назад – 4 р.

XI. Прыжок на две ноги

12. Ключ на 4 счета

Массовые: Веселая пара,

Массовая полька с мячом,

Народные: Чешский танец «Страшак», русский хоровод «Во поле береза стояла», белорусский танец «Янка».

Сценические: «Школьный вальс», танец «Из чего же?».

«Птицы в клетке», «Опасный угол»

VII. Фантазии, пантомима.

VIII. Упражнения по гимнастике.

Наклоны и перегибы корпуса, «Мостик».

Повороты головы, растяжки, шпагат, колесо.

Комбинации с предметами: мяч. Скакалка, флажок.

IX. Теоретические занятия.

Беседы: «Мы любим танцевать», «Этика поведения», «Дружные ребята».

Занятие строится по следующей схеме:

1. Организованный вход детей в зал маршем под музыку, построение в линию лицом к руководителю и поклон под музыку.

Затем дети исполняют простые порядковые и ритмические упражнения, приучающие детей внимательно слушать музыку и ритмично двигаться. Дети учатся вовремя начинать и заканчивать движения. Отрабатывать основные двигательные навыки.

Вводная часть занимает 10-15 минут.

2. Подготовительные танцевальные упражнения по классической системе танца.

Они необходимы для правильного исполнения танцевальных движений. Эти упражнения трудны для младших школьников из-за медленного темпа, в котором они исполняются. Поэтому заниматься ими следует не больше 10 минут.

Исполняются они на середине зала без станка.

Подготовительные упражнения дают ребёнку необходимые при изучении танцев знания: он должен знать, с какого исходного положения начинается танец, как правильно выдвигать ногу при исполнении движений, как правильно держать спину при движении ноги, при приседании, как нужно держать руку, открыв её в сторону или подняв над головой.

3. Исполнение танцевальных элементов, комбинаций.

Эта часть занятия занимает 15-20 минут.

4. Последняя часть занятия отводится танцам, играм, этюдам.

Каждая ритмическая игра имеет в своей основе какое-нибудь учебное задание – музыкальное, гимнастическое или организующее.

Игровая форма заданий удовлетворяет потребность ребёнка в свободно, самостоятельном выборе движений.

Коллективная форма игр позволяет ему ближе знакомиться со своими товарищами, приучает подчиняться общим правилам.

Правильнее и выразительнее двигаются дети, если им подсказывается конкретное содержание движений, если вводится образ.

Это относится не только к играм, но и к танцевальным этюдам.

Детям и самим предлагается сочинить, пофантазировать, придумать небольшие этюды на заданную тему – «Танцевальный рассказ».

Основным репертуаром в занятиях с детьми 5-7 лет являются наиболее доступные народные танцы, массовые бальные танцы, которые они могут танцевать все вместе на своих праздниках.

5. В структуру каждого четвёртого занятия могут входить упражнения гимнастические, партерной гимнастики, ритмической гимнастики.

6. Заканчивается урок маршем.

Дети кланяются педагогу и организованно выходят из зала.

Находящиеся в одной хореографической группе дети, могут быть неодинаковы по своему физическому развитию, уровню подготовленности, восприятию учебного материала. Педагог может назначить некоторым ученикам индивидуальные занятия, или задержать на несколько минут после урока детей, что- то не усвоивших на уроке, что бы ещё раз объяснить материал.

Консультация «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по хореографии» 1. Логоритмика. Логоритмика направлена на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по хореографии «Ожидание волшебного праздника елки» Цель: развитие личности ребенка средствами музыки и ритмических движений. Задачи: 1. Развитие музыкального восприятия: музыкальное настроение,.

Конспект НОД по хореографии «Сказка для тех, кто летает во сне» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 81 «Золотой ключик» КОНСПЕКТ НОД по развитию танцевальных движений музыкального.

Конспект занятия по хореографии для детей 5–6 лет с использованием мультимедийной технологии «Разноцветные колпачки» В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий в дошкольное образование. В условиях модернизации системы.

Конспект занятия по хореографии для детей 5–6 лет «Рыбки в море» Цель: Учить выразительно передавать содержание и характер танца. Задачи: С помощью сюжетов из мультфильмов, сказок, песен, помочь детям.

Открытое занятие по хореографии для детей 4–5 лет Конспект открытого занятия по хореографии для детей 4-5 лет Открытый урок по предмету «Хореография» первый год обучения в танцевальном кружке.

Программа арт-студии «Жар-птица». Комплексная программа по развитию творческих способностей детей 3. Содержание программы Название цикла Тема Цель НОД Кол-во Осенниекартинки Диагностика творческого развития личности Выявить уровень.

Программа по хореографии студии танца «Задорушка» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Что же такое танец? Откуда его истоки? Как овладеть этим искусством? Танцевальное искусство с незапамятных времен.

Развлечение по хореографии «Дискотека в детском саду» Развлечение по хореографии «Дискотека в детском саду» Тип занятия: развлечение Цель: умение воплощать музыкально – двигательный образ..

Совместное мероприятие с родителями по хореографии Цель: привлечь родителей к танцевальным занятиям их детей. Задачи: • укрепить дружеские отношения родителей и детей танцевальной группы,.

Источник

Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ»

упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям. Смотреть фото упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям. Смотреть картинку упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям. Картинка про упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям. Фото упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям Анна Гак
Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ»

МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»

Методическая рекомендация

«Танцевальная деятельность в ДОУ»

Подготовила: Музыкальный руководитель Гак А. А.

п. Красный Коммунар 2020 год

Содержание:

1. Пояснительная записка

2. Работа над танцем

3. Возрастные особенности музыкально-ритмического и танцевального развития дошкольников

4. Методические приемы обучения танцам

5. Разработки танцев

5.1. Танец с султанчиками «Новый год зажигает ёлки»

5.3. Танец «Новогодняя полечка»

1. Пояснительная записка

Системные занятия танцами очень полезны для физического развития детей: улучшается осанка, совершенствуются пропорции тела, укрепляются мышцы.

Танцы и пляски помогают детям полюбить музыку, обостряют эмоциональную восприимчивость, развивают музыкальный слух и чувства ритма, расширяют кругозор.

Музыкальному руководителю во время образовательной деятельности очень сложно уделять много времени на построение и объяснение танца, ведь помимо танцевальной деятельности и музыкально-ритмических движений, на занятии так же присутствуют другие виды деятельности, такие как: восприятие музыки, музыкально-дидактические игры, пение, песенное творчество, танцевально-игровое творчество, игра на детских музыкальных инструментах.

Исходя из этого, развить танцевальные способности у детей возможно только при равном участии, как музыкального руководителя, воспитателей, так и музыкального воспитания ребенка в семье.

Танцевальную и музыкально-ритмическую деятельность можно проводить в утренние часы, вместо утренней гимнастики, в свободные часы, на прогулке. Отдельные движения танцев так же проще повторять в группе, не обязательно плясать танец от и до, можно только отрабатывать сложные упражнения, перестроения или связки.

Для того, чтобы понять на сколько развиты дети в группе, я хочу познакомить с этой рекомендацией, где будут описаны особенности развития танцевально-двигательных навыков во всех возрастных группах ДОУ, а так же представлю разработку простых танцев для старшего и среднего возраста, которые можно так же, исходя из возрастных особенностей развития детей с легкостью переделать под младший возраст.

2. Работа над танцем

Существуют разновидности танцев, которые состоят из простых народных и классических танцевальных движений.

— танцы и пляски с зафиксированными движениями, построение которых определяется структурой музыкального произведения;

— сводные танцы и пляски, в которых наиболее ярко проявляются творческие способности исполнителей;

— комбинированные танцы, включающие зафиксированные движения и свободную импровизацию;

— народные танцы и пляски, построенные на подлинных элементах народного танца;

— характерные танцы, исполняемые различными персонажами;

— детские бальные танцы, включающие шаги польки, галопа, вальсообразные движения и другое.

В настоящее время детей и педагогов привлекают современные ритмы музыки, новые танцы. Но иногда приходится сталкиваться с тем, что дети, наблюдая в быту танцы взрослых, подражают самым худшим образам их исполнения (они кривляются, танцуют грубо, немузыкально). Поэтому необходимо с самых малых лет закладывать основы художественно-музыкального вкуса.

Есть два пути решения:

1. Работа над облегченными, уже существующими детскими бальными танцами, с использованием той же музыки.

2. Создание нового детского танца на понравившуюся детям и подходящую по музыкальной структуре, форме музыку. В такие танцы обычно включают программные навыки дошкольников (пружинки, поскоки, шаги польки, галоп, приставной шаг, ритмические хлопки и тд.)

Каждый детский танец должен иметь яркое эмоциональное содержание, колорит. Танцы должны быть доступны детям, отвечать их имеющимся техническим возможностям.

Детский танец должен быть компактным, включать в себя малое количество различных фигур.

3. Возрастные особенности музыкально-ритмического и танцевального развития дошкольников

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки).

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Выполнять танцевальные движения: «пружинка», подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах, двигаться с предметами (с куклами, игрушками, лентами, инсценировать хороводы. Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижение вперед и в кружении. Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами. Ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки.

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

Выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной с приседанием, пружинящий, переменный шаг, боковой галоп; выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами (шарами, обручами, мячами, цветами). Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления; активно участвовать в выполнении творческих заданий.

4. Методические приёмы обучения танцам.

Педагог для каждого танца выбирает наиболее эффективный путь объяснения, обучения. Интенсивные методические приёмы вызывают у детей желание танцевать.

Существует несколько методов:

Метод показа. Показывая детям движения, педагог дает возможность увидеть художественное воплощение образа. Иногда, в основном в начале работы, специалист может выполнить их вместе с детьми. Это увлекает детей и усиливает желание поскорее овладеть определёнными двигательными навыками.

Словесный метод. Разговорная речь является связующим звеном между движениями и музыкой. Словесные объяснения должны быть краткими, точными, образными и конкретными. Также необходимо обращать внимание на интонацию и на тональность речи.

Импровизационный метод. При обучении танцам следует постепенно подводить детей к свободному, непринужденному движению, такому, как подсказывает музыка. При использовании этого метода не надо никакого предварительного прослушивания музыки. Дети должны попытаться сами найти нужные движения. Так же не рекомендуется им подсказывать вид движения и отмечать малышей, которые импровизируют правильно. Но при этом внимательно наблюдать за тем, чтобы дети не придумывали движения, не связанные с музыкой.

Метод иллюстративной наглядности. Нельзя назвать творческой деятельность педагога, если он не рассказывает о танцах, об их истории и многообразии, не знакомит малышей с репродукциями, книжными иллюстрациями, фотографиями и видеофильмами.

Игровой метод. Суть игрового метода в том, что педагог подбирает для детей такие игрушки, которые помогают в обучении танцам. Игрушки (атрибуты) украшают танец и оказывают большое влияние на его исполнение. Увлеченные игрушкой, дети перестают фиксировать свое внимание на технических особенностях танца. Игры-превращения помогают научить детей выразительному выполнению движений, развивают их фантазию и воображение.

Концентрический метод. Этот метод заключается в том, что педагог по мере усвоения детьми определённых движений, танцевальных композиций снова возвращается к пройденным, но предлагает уже более сложный их вариант.

5. Разработка танцев.

5.1. Танец с султанчиками «Новый год зажигает ёлки»

(для детей старшей или подготовительной к школе группы)

Исполняет: группа «Непоседы» Название: «Новый год зажигает ёлки» Движения: Гак А. А.

упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям. Смотреть фото упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям. Смотреть картинку упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям. Картинка про упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям. Фото упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям

упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям. Смотреть фото упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям. Смотреть картинку упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям. Картинка про упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям. Фото упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям

упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям. Смотреть фото упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям. Смотреть картинку упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям. Картинка про упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям. Фото упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям

упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям. Смотреть фото упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям. Смотреть картинку упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям. Картинка про упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям. Фото упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям

5.2. Танец «Парный»

(для детей старшей или подготовительной к школе группы)

Исполняет: группа «Пламя» Название: «Снег кружится, летает. летает»

Ложится самый- Вместе поднимают руки, качаясь влево

5.3. Танец «Новогодняя полечка»

Исполняет: Ю. Селиверстова Название: «Собрались сегодня в зале…»

Новый год,- Выставляют правую ногу на пяточку

Новый год,- Выставляют правую ногу на пяточку

6. Литература

3. Зацепина М. Б Круглый год (вопросы музыки)//Программа «Преемственность», познание мира/Сост. Н. А. Федосова. М., 1999.

4. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание: Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Васильевой и др. М., 2005.

5. Зацепина М. Б. Мы танцуем, поём, играем и слушаем музыку своего народа//Программа «Преемственность», подготовка к школе/Сост. Н. А. Федосова. М., 1999.

упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям. Смотреть фото упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям. Смотреть картинку упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям. Картинка про упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям. Фото упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениямМетодические рекомендации по нетрадиционной технике рисования углем Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Хочу предложить вашему вниманию методические рекомендации.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям. Смотреть фото упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям. Смотреть картинку упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям. Картинка про упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям. Фото упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениямМетодические рекомендации по развитию мелкой мускулатуры Забавные перевёртыши из 1900-х годов О пользе самодельных игрушек для развития детей говорится очень много. Говорили мы и о старинных.

упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям. Смотреть фото упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям. Смотреть картинку упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям. Картинка про упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям. Фото упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениямМетодические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, посетившие мою страничку! Рада всем вам! Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал,.

Методические рекомендации по заучиванию стихов с использованием мнемотехники «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на.

Источник

Методическая разработка «Танцевальные упражнения и этюды, развивающие координацию, музыкальность, ориентацию в пространстве»

упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям. Смотреть фото упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям. Смотреть картинку упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям. Картинка про упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям. Фото упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям Плотникова Наталья Николаевна
Методическая разработка «Танцевальные упражнения и этюды, развивающие координацию, музыкальность, ориентацию в пространстве»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА

«ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ЭТЮДЫ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ, КООРДИНАЦИИ, СПОСОБНОСТИ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

На 1-вые 8 тактов дети, распределив вес тела равномерно на обе стопы (носки развернуты в стороны, тянутся вверх, не отрывая стопы от пола, стремясь «вырасти». Спина при этом ровная, прямая, подтянутая. На 2-ые 8 тактов дети исполняют круговые вращения плечами назад, хорошо опуская лопатки вниз. Дыхание при этом легкое, свободное. На следующие 8 тактов дети исполняют взмахи руками вверх, не поднимая при этом плечи и сохраняя спину ровной и подтянутой. На последние 8 тактов дети, оставив руки вытянутыми вверх, плавно качают ими из стороны в сторону.

Задачи упражнения: 1. Работа над осанкой. Закреплять умение детей держать спину ровной и подтянутой. 2. Закреплять умение чувствовать мышцы рук, осознанно ими управлять. 3. Закреплять умение отделять работу одних мышц (мышц рук) от других (мышц спины).

Возраст детей, на которых рассчитано упражнение: дети подготовительной группы детского сада (старший дошкольный возраст, учащиеся 1-х классов.

2. Первая форма port de bras в положении en face и epaulement croise, вторая форма port de bras.

Задачи: 1. Развитие мышц плечевого пояса и рук, пластичности корпуса, широты движений, танцевальности, исправление осанки. 2. Развитие координации движений, согласованности между работой рук, головы и верха корпуса.

Возраст детей, на которых рассчитано упражнение: учащиеся 1-х, 2-х, 3-их классов.

3. Исполнение подскоков по кругу со сменой направления движения. Упражнение может исполняться на любую музыку польки. На 1-ые 8 тактов дети подскоками движутся вправо по линии круга, на 1-ую долю 2-ой музыкальной фразы дети быстро меняют направление движения и движутся подскоками влево. Итак направление движения может меняться несколько раз. (Авторское упражнение)

Задачи: Развитие координации, умения ориентироваться в пространстве.

Возраст детей, на которых рассчитано упражнение: дети подготовительной группы детского сада (старший дошкольный возраст, учащиеся 1-х классов.

4. Упражнение «Выворачивание круга», исполняется на венгерскую нар. мелодию, движение — С. Руднева.

Сначала выбирается двое ведущих. На 1-ую часть, спокойную, дети идут по кругу. На 2-ую часть, живую, дети движутся легким бегом. Ведущие отпускают руки, которыми друг с другом держатся, поворачиваются из круга и бегут в разные стороны навстречу друг другу, увлекая каждый свою часть хоровода за собой. На конец второй части ведущие соединяют свои руки. Все дети оказываются спиной в круг. Круг как бы выворачивается наизнанку. Далее повторяется 1-ая, спокойная часть, — дети спокойным и четким шагом идут по кругу (все располагаются спиной в круг). На 2-ую, живую, часть музыки ведущие опять отпускают руки, которыми друг с другом держатся, поворачиваются из круга и бегут навстречу друг другу. Круг выворачивается снова — все дети оказываются лицом в круг. Так упражнение повторяется несколько раз.

Задачи: 1. Закреплять умение передавать акценты в музыке, менять движение в связи с изменением темпа и ритма музыки. 2. Учиться исполнять перестроения, требующие активного внимания всех участвующих – развитие внимания, координации, умения ориентироваться в пространстве.

Возраст детей, на которых рассчитано упражнение: дети подготовительной группы детского сада (старший дошкольный возраст).

5. Боковой галоп по кругу с соблюдением интервалов и боковой галоп с остановкой прыжком на обе ноги. Исполняется на латвийскую нар. мелодию «Полька Ручеек». (Авторское упражнение)

На 1-вые 2 такта исполняется два шага бокового галопа с остановкой прыжком на обе ноги, на 2-ые 2 такта следует маленькая пауза и подготовка рабочей ноги (выставление ее на носок в сторону) для следующего шага галопа. На следующие 4 такта повтор исполненного выше. На следующие 8 тактов следует исполнение галопа подряд, без остановки прыжком на обе ноги с переходом на танцевальный шаг по кругу и остановкой лицом в круг. Далее комбинация повторяется с начала с левой ноги.

Задачи: 1. Развивать умение согласовывать движения своего тела с музыкой — исполнять движение в соответствии с сильной долей в музыке, начинать движение с начала музыкального предложения и заканчивать с его концом – развитие музыкально-ритмических качеств. 2. Развитие координации движений, сознательного управления своим телом (развитие мышечного чувства).

Возраст детей, на которых рассчитано упражнение: дети подготовительной группы детского сада (старший дошкольный возраст, учащиеся 1-х и 2-х классов.

4 пары располагаются по квадрату. Дети держатся за обе руки «лодочкой». На первые 4 такта 1-ая пара шагом бокового галопа переходит на противоположную сторону (каждый шаг галопа исполняется на, на конец музыкальной фразы — остановка прыжком на обе ноги. На следующие 4 такта пара у стены, к которой перешла первая пара, переходит на свободное место также боковым галопом. Таким же образом меняются местами две другие пары. На следующие 2 такта пары, повернувшись по линии круга, исполняют 4 легких приседания с поворотом корпуса. На последние 4 такта пары боковым галопом движутся вправо по линии круга, возвращаясь на свое первоначальное место.

Возраст детей, на которых рассчитано упражнение: дети подготовительной группы детского сада (старший дошкольный возраст, учащиеся 1-х и 2-х классов.

На 2-ую часть музыки исполняется боковой галоп вправо с остановкой прыжком на обе ноги на конец музыкальной фразы или шаг польки с правой ноги.

Далее комбинация движений повторяется с самого начала с левой ноги.

Задачи: 1. Развитие умения согласовывать движения своего тела с музыкой – музыкально-ритмических качеств. 2. Развитие координации и умения ориентироваться в пространстве.

Возраст детей, на которых рассчитано упражнение: учащиеся 2-ых и 3-их классов.

Арт-терапевтические и психологические игры, упражнения, этюды для работы с дошкольниками по развитию эмоциональной сферы Игра «Я радуюсь, когда…» Педагог: «Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу, например, так: «Петя, скажи нам,.

Кружковое занятие на координацию рук Занятие по теме : Упражнения на координацию рук. Цели: развитие мелкой моторики и координации движений руки, зрительного внимания, развитие.

упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям. Смотреть фото упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям. Смотреть картинку упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям. Картинка про упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям. Фото упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениямМетодическая разработка «Пластилинография» Царьковой Анастасии ВВЕДЕНИЕ Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках.

Методическая разработка «Мое тело». «Мое тело» Актуальность: Работая с детьми раннего возраста, я пришла к выводу, что начинать работу по воспитанию культурно-гигиенических.

Методическая разработка «Водичка, здравствуй!»: развивающие занятия и игры с водой для детей 2–3 лет. Цель: развитие тактильно-кинетической чувствительности у детей 2-3 лет. Игры и упражнения с водой положительно влияют на развитие мелкой.

Развитие архитектурно-технических способностей как средство, направленное на раннюю профессиональную ориентацию дошкольника Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №7 «Орленок» г. Клинцы Брянской области Обобщенный педагогический.

упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям. Смотреть фото упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям. Смотреть картинку упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям. Картинка про упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям. Фото упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениямРазвивающие игры и упражнения по формированию представлений о человеке у детей младшего возраста В. А. Сухомлинский сказал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Развивающие упражнения для детей 6–7 лет Развитие способности к равновесию Способность сохранять устойчивость позы в различных положениях тела или при выполнении движений имеет.

Методическая разработка «Урок математики» Сценарий урока: I. Организационный этап Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал. Так что время не теряем, И работать начинаем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *