ургпу учебный портал дистанционное обучение
Образовательная платформа непрерывного профессионального развития педагогических работников
Образовательная платформа Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Учитель будущего».
Увлекательно
Учебные курсы содержат разные типы контента: видео, тесты, открытые задания.
Современно
Многие курсы содежат встречи с преподавателями в формате вебинаров.
Мобильно
Вы можете учиться с помощью адаптивной мобильной версии сайта или специального приложения.
Поддержка
В нижней части сайта есть наши контакты для оперативной связи.
Курсы
Центр непрерывного образования УрГПУ
Индивидуальные образовательные маршруты
«Социально-культурный сервис и туризм»
Целью разработки и реализации дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Социально-культурный сервис и туризм» является приобретение необходимого уровня знаний, умений, навыков для осуществления профессиональной деятельности.
В процессе обучения рассматриваются:
· общие принципы маркетинга и менеджмента и их особенности в сфере туризма и сервиса;
· правила организации работы туристического предприятия, способы предоставления сервиса туристам, приёмы по внедрению современных технологий и стандартизации услуг;
· законодательство в сфере туризма и сервиса;
· методы и приемы эффективного управления в сервисе и туризме;
Трудоемкость программы «Социально-культурный сервис и туризм» составляет 252 часа.
Срок освоения программы – 2 – 2,5 мес.
Педагогика. Теория и методика обучения на ступени среднего профессионального образования
Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки (далее – ДПП ПП) «Педагогика. Теория и методика обучения на ступени среднего профессионального образования» разработана с целью подготовки высококвалифицированных, профессионально мобильных и востребованных кадров в области образования для оказания педагогической помощи на всех ступенях образования и транслирования гуманистических идей в социокультурную среду.
Трудоемкость ДПП ПП «Педагогика. Теория и методика обучения на ступени среднего профессионального образования» составляет 252 часа. Срок освоения ДПП ПП «Педагогика. Теория и методика обучения на ступени среднего профессионального образования» составляет — 3 месяца.
«Логопедическая ритмика как средство коррекции речевых нарушений в условиях образовательной организации»
Дистанционное обучение
Дистанционное обучение
Не всегда традиционные технологии освоения образовательной программы могут оказаться доступными или оптимальными для обучающихся. Удалённость места проживания от Екатеринбурга, невозможность оставить дом на длительный сессионный период, проблемы с поиском жилья на время сессии и прочие возможные неудобства могут омрачить радость освоения новой профессии.
На помощь приходят активно развивающиеся и повсюду проникающие в нашу жизнь дистанционные технологии.
Дистанционные образовательные технологии позволяют реализовывать образовательный процесс с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Не смотря на то, что чаще всего полностью обучаться дистантно студентам не позволяет федеральный государственный образовательный стандарт, тем не менее присутствие обучающихся в университете может быть сведено к минимуму.
Целью применения дистанционных образовательных технологий и средств электронного обучения является повышение качества, доступности, востребованности предоставляемых университетом образовательных услуг за счет:
При реализации образовательной программы или её частей с применением дистанционных образовательных технологий обучающимся оказывается учебно-методическую помощь, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно. Объем аудиторной нагрузки и соотношения объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогов с обучающимися, и учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий определяется учебным планом.
Учебный процесс основывается на сочетании различных видов работ: лекций, практических занятий, консультаций, зачетов, экзаменов, как аудиторных, так и самостоятельных с использованием обучающимися электронных учебно-методических комплексов и иных учебных, научных и методических изданий. Учебный процесс проводится в режимах on-line и off-line.
Образовательная платформа непрерывного профессионального развития педагогических работников
Образовательная платформа Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Учитель будущего».
Увлекательно
Учебные курсы содержат разные типы контента: видео, тесты, открытые задания.
Современно
Многие курсы содежат встречи с преподавателями в формате вебинаров.
Мобильно
Вы можете учиться с помощью адаптивной мобильной версии сайта или специального приложения.
Поддержка
В нижней части сайта есть наши контакты для оперативной связи.
Курсы
Центр непрерывного образования УрГПУ
Индивидуальные образовательные маршруты
«Социально-культурный сервис и туризм»
Целью разработки и реализации дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Социально-культурный сервис и туризм» является приобретение необходимого уровня знаний, умений, навыков для осуществления профессиональной деятельности.
В процессе обучения рассматриваются:
· общие принципы маркетинга и менеджмента и их особенности в сфере туризма и сервиса;
· правила организации работы туристического предприятия, способы предоставления сервиса туристам, приёмы по внедрению современных технологий и стандартизации услуг;
· законодательство в сфере туризма и сервиса;
· методы и приемы эффективного управления в сервисе и туризме;
Трудоемкость программы «Социально-культурный сервис и туризм» составляет 252 часа.
Срок освоения программы – 2 – 2,5 мес.
Педагогика. Теория и методика обучения на ступени среднего профессионального образования
Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки (далее – ДПП ПП) «Педагогика. Теория и методика обучения на ступени среднего профессионального образования» разработана с целью подготовки высококвалифицированных, профессионально мобильных и востребованных кадров в области образования для оказания педагогической помощи на всех ступенях образования и транслирования гуманистических идей в социокультурную среду.
Трудоемкость ДПП ПП «Педагогика. Теория и методика обучения на ступени среднего профессионального образования» составляет 252 часа. Срок освоения ДПП ПП «Педагогика. Теория и методика обучения на ступени среднего профессионального образования» составляет — 3 месяца.
«Логопедическая ритмика как средство коррекции речевых нарушений в условиях образовательной организации»
Дистанционное обучение в УрГПУ: институт иностранных языков
Преподавать и изучать иностранные языки дистанционно? Это только на первый взгляд звучит необычно. Преподаватели иностранных языков давно освоили мессенджеры и видеоконференции, с помощью которых можно практически так же эффективно, как «вживую», осваивать даже самое трудное, что только есть в курсе любого иностранного языка — говорение.
Что же касается чтения, письма и аудирования, современные электронные ресурсы предлагают столько учебных материалов и обучающих возможностей, что были бы только время и мотивация. Но с мотивацией у студентов института иностранных языков УрГПУ и до дистанта было все в порядке, а времени теперь тем более должно хватать на все. Директор института иностранных языков, кандидат педагогических наук, доцент Дарья Старкова на вопрос пресс-службы, как организован дистанционный учебный процесс в институте, рассказывает:
— Как и все, мы используем Zoom для проведения занятий по практике языка. Все студенты одновременно подключаются к видеоконференции, и преподаватель может делать то же, что и обычно при очном обучении. Только бы техника и связь не подводили и звук был нормальный.
Также наши студенты и преподаватели работают через сети Вконтакте и WhatsApp. Студенты посылают на проверку выполненные упражнения, аудио и видеозаписи выученных наизусть диалогов или пересказов текстов. Преподаватель оценивает и высылает отчет по ошибками студенту. Лекции ведутся либо в Zoom, либо прямой трансляцией в YouTube, либо высылается материал, над которым студенты работают самостоятельно. Используется обширно Gmail и Google Classroom, Google Handouts. Осваиваем наш учебный портал.
Пресс-служба УрГПУ
Текст: Ирина Шаманаева
Фото: Александра Карпушева
Дистанционное обучение в УрГПУ: институт математики, физики, информатики и технологий
К работе в виртуальной образовательной среде сотрудники института математики, физики, информатики и технологий УрГПУ подготовились давно. Накоплен огромный опыт, поскольку дистанционные технологии и электронные образовательные ресурсы используются преподавателями института с 2006 года.
— Сейчас у нас в работе как учебный портал УрГПУ, так и такие платформы, как Zoom, «Мираполис», — рассказала заведующая кафедрой информатики, информационных технологий и методики обучения информатике Марина Лапенок. — У каждого преподавателя свои наработанные технологии и методики. Например, на платформе для организации видеоконференций Zoom работает доцент кафедры Анна Газейкина. Эта платформа обеспечивает видеоконференцсвязь и позволяет вести её запись длительностью до 40 минут. Количество видеозаписей не ограничено. Сервис в бесплатной версии обеспечивает видеосвязь с участниками. Некоторые преподаватели свои площадки разработали давно. Например, заведующий кафедрой ИКТО Борис Стариченко более 4 лет использует Google Classroom. В домене uspu.su размещено 28 различных курсов, еще 4 курса — непосредственно на Google Drive. Работа с использованием среды Google Classroom велась и до перехода на самоизоляцию; изменения состоят лишь в том, что на облаке дисциплины сейчас размещаются видеофрагменты лекций и инструкций к выполнению лабораторных работ в формате.mp4, а также тесты, обеспечивающие проверку систематичности занятий студентов.
Преподаватели нашли возможность перевести в «дистанционку» и традиционно практические дисциплины. К примеру, если раньше специальности «робототехника» сами собирали роботов и разрабатывали для них программы, то теперь они практикуются в робототехнике с помощью имитационной среды. Среда предоставляет три режима работы с исполнителем: режим интерпретации, режим автономного исполнения и режим отладки на симуляторе. Старший преподаватель Иван Шимов применяет бесплатную среду визуального и невизуального программирования TRIK Studio. В условиях карантина студенты уже освоили первые темы: линейные алгоритмы, ветвления и циклы со счетчиком в управлении; движение исполнителя до объекта; релейное регулирование при движении исполнителя по заданной траектории; пропорциональный, и кубический регуляторы в реализации задач движения исполнителя по черной линии и вдоль стены.
В своей практике доцент Сергей Арбузов применяет технологию в вузе. Сейчас на сайте в открытом доступе всем желающим предлагается пройти краткий теоретический курс «Технология ». Для этого необходимо зарегистрироваться по адресу электронной почты, также есть возможность быстрой регистрации через социальные сети — ВКонтакте, Одноклассники или Facebook.
Для организации выполнения лабораторных работ по дисциплине «Операционные системы» старший преподаватель Петр Алексеевский использует технологию виртуализации. Создана виртуальная машина с установленной операционной системой ОС FreeBSD (при необходимости, в зависимости от направленности лабораторных работ, может быть установлена другая ОС), к которой студентам предоставлен удалённый доступ по протоколу SSH. Студенты входят в систему, используя индивидуальные учётные данные. Это позволяет однозначно идентифицировать все сданные работы и исключить возможность случайного повреждения данных другими студентами. Одновременно это даёт возможность преподавателю определить, кто из студентов и в какое время входил в систему или продолжает с ней работать в данный момент, что позволяет вести учёт «посещаемости» занятий.
Доцент Любовь Сардак использует для организации учебного процесса платформу Discord. Доцент Александр Кудрявцев использует FTP сервер с внешним IP адресом, чтобы студенты получили доступ к материалам и заданиям с домашнего компьютера. А доцент Анна Лозинская создала на папки с материалами, а также журнал учебных достижений в таблице Excel с логическими формулами учета выполненных работ по дисциплине. В свою папку Анна Михайловна выкладывает материалы лекций и лабораторных работ, краткие инструкции к лекциям и лабораторным, дополнительные информационные источники, скринкасты, показывающие специфику выполнения работ или использования учебных материалов. Скринкасты могут записываться в бесплатных программах Movavi Screen Recorder, Screen Recorder, Screencast-O-Matic, бесплатной версии программы не для коммерческого использования Active Presenter, а также обычным VLC проигрывателем.
— Буквально позавчера директор центра дистанционных образовательных технологий и электронного обучения УрГПУ Ирина Рожина обратилась к нашим преподавателям с призывом разработать по их предметам для наполнения учебного портала. Все включились в эту работу, и некоторые уже представили свои курсы, — уточнила Марина Лапенок.
Она отметила, что с переходом на «карантин» ответственность студентов стала выше. Большинство стремится успешно продолжать обучение, и с пониманием относится к сложившейся ситуации. Сейчас доля выполнения текущих заданий в установленный срок составляет 70–90%, проверочных тестов — около 80%.
УрГПУ
Текст: Кристина Шадрина
Фото из архива