в храме попросили помочь

Ушла благодать. Можно ли помогать в храме?

Приблизительное время чтения: 2 мин.

Вопрос читателя:

Здравствуйте, батюшка. За свои мерзкое предательство, за мерзкие блудные развратные грехи на протяжении 25 лет я дожил до того, что два года назад, в 37 лет от меня ушла благодать Святого Духа и я умер духовной смертью. Ощутил ад уже здесь, на этой земле, также умерла и моя плоть. Была попытка суицида, но врачи меня спасли. На два месяца положили в психбольницу. После выписки начал часто ходить в храм, осознав, какие мерзкие грехи я совершал, я начал исповедовать их, причащаться Святых Тайн и по своему желанию помогать в храме. Недавно священник благословил меня надеть стихарь и помогать ему вести службу. У меня вопрос. Имею ли я право вообще находиться в таком святом месте, как алтарь, читать записки за упокой за здравие людей, помогать священнику вести службу? Я этому батюшки исповедал, что умер духовно. И имею ли я право, будучи духовно мёртвым, работать с детьми или нет?

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

в храме попросили помочь. Смотреть фото в храме попросили помочь. Смотреть картинку в храме попросили помочь. Картинка про в храме попросили помочь. Фото в храме попросили помочь

Так это Вам не за какие-то особые заслуги, это все Вам священник дал как лекарство для Вашей бедной души, чтобы Вы, часто молясь, помогая там, где не можете молиться, действенно, могли хотя бы в какой-то мере восстановить свое внутреннее состояние, и все.

Тут, дорогой, не о праве речь, а о том, что то, что Вы делаете по благословению — это средство Вам как раз стяжать потерянную в грехах благодать и научиться жить внутренне так, как подобает жить христианину, чтобы внутри быть здоровым, с Божией помощью.

Стихарь — это одежда богослужебная, да, и его ношение — это Вам как напоминание о том, к чему Вы призваны и каким можете быть. Читать записки — это Вам прекрасная возможность молиться и тем самым стяжать благодать Божию, пребывание в алтаре — это Вам для исцеления, чтобы, находясь в таком святом месте, Вам проще было концентрироваться на молитве, и чтобы то, что находится вокруг, Вам помогало и служило как бы подпоркой, пока Вы не можете идти сам и пока это трудно. Работа с детьми — то же самое. Вы уж просите Бога о помощи и не подведите тех, с кем работаете, ладно?

И все у Вас получится, просто идите постепенно.

А насчет попытки суицида я бы еще советовал поговорить с психологом, хорошим, православным, если Вам самому все еще трудно справляться с тем, что толкнуло на этот необдуманный и такой больной шаг, хорошо?

Я очень рад, что Вы пришли в храм, что исповедались, что причащаетесь. Это Вы сделали очень правильно и дай Вам Бог и дальше идти по верной дороге!

Источник

Отстраненное «благочестие», или Как помогать правильно

Непопулярная добродетель

Добродетель участливости не значится в числе основных христианских добродетелей, однако она является проявлением самой главной христианской добродетели – любви.

в храме попросили помочь. Смотреть фото в храме попросили помочь. Смотреть картинку в храме попросили помочь. Картинка про в храме попросили помочь. Фото в храме попросили помочь

Игумен Нектарий Морозов

Невозможно любить людей и при этом не участвовать в их жизни, оставаться равнодушным к тому, что с ними происходит. Быть может, именно сейчас им нужна наша помощь, нужно как раз то, что именуется участием.

Между тем нередко бывает так, что человек, считающий себя ревностным христианином, замыкается в своей церковной жизни на тех делах благочестия, которые он сам считает единственно необходимыми для спасения.

Он регулярно ходит в храм, исповедуется и причащается, совершает дома вечернее и утреннее молитвенные правила, читает святых отцов, но при этом совершенно отстраняется, отдаляется от тех людей, которые окружают его в повседневной жизни. Этому есть вроде бы благовидное и даже естественное объяснение – окружающие люди иного, не христианского духа.

Действительно, не редкость, что человек начинает жить церковной жизнью, а люди, которые составляют его круг общения, по-прежнему остаются нецерковными. У них становятся разными интересы, а затем и представления о жизни, и в этом достаточно легко найти для себя оправдание тому, чтобы от этих людей отстраниться.

Человек отдаляется и от них, и от тех забот, которыми они живут, и от того, что с ними случается, но каких-то других людей вокруг него нет. И получается, что он становится чужим в чужом для него мире, что живой жизнью – естественной, нормальной для верующего человека – уже не живет, потому что для этого нужно соприкасаться с людьми, вникать в то, что с ними происходит, а он как бы скользит по поверхности, он проходит мимо. Так, незаметно для него самого, из его жизни уходит самое главное – это любовь к другим людям, небезразличие к ним.

Почему это настолько важно? Давайте вспомним, что мы знаем о Боге? Мы знаем из катехизиса, что Бог всемогущ, мы знаем, что Бог благ, что Он сотворил все существующее. Но проникнуть в тайну Божественного бытия ограниченному, тварному существу не просто сложно, а, по большому счету, невозможно.

И в то же время есть вещи, которые мы знаем о Боге совершенно точно. Например, то, что Он любит человека и что нет ничего в человеческой жизни, что Бога бы не касалось: каждая мелочь, каждое незначительное событие, с нами связанное – это все, как свидетельствует Священное Писание и Предание Православной Церкви, самым непосредственным образом Бога интересует, и во всем этом Господь обязательно участвует, потому что не презирает и малейшей человеческой нужды.

Если Бог так относится к человеку, то совершенно очевидно, что такого же отношения друг к другу Он ждет и от нас. И совершенно естественно, что если Бог со Своей неизреченной высоты снисходит к повседневным, элементарным проявлениям человеческой жизни, то и мы этого не должны игнорировать.

Так что можно сказать даже так: если человек остается равнодушным, безучастным к нуждам, скорбям, переживаниям людей, которые его окружают, то он не то что хорошим христианином не может быть – он не может быть христианином в принципе. Он, по большому счету, и человеком-то может быть назван с очень большой натяжкой.

в храме попросили помочь. Смотреть фото в храме попросили помочь. Смотреть картинку в храме попросили помочь. Картинка про в храме попросили помочь. Фото в храме попросили помочь

Общее качество святых

Если мы посмотрим на тех, кто прославлен за всю историю Церкви в лике святых, то увидим, что это были очень различные люди – с разным темпераментом, с разным жизненным опытом, с разным, как бы мы сегодня сказали, образовательным уровнем и социальным статусом; но есть одно общее: среди святых не было ни одного равнодушного и безучастного человека.

Даже если мы читаем об отшельниках, которые избегали общества людей, которые с ними не общались, то, познакомившись с их жизнью чуть более глубоко, можем понять, что время пребывания в отшельничестве и безмолвии было наполнено не только молитвой о милости Божией собственно к ним, но это всегда была молитва обо всем мире и о живущих в нем людях.

В житии преподобного Арсения Великого есть такой случай: к нему приходят люди, которые хотели бы его увидеть, и среди них тогдашний архиепископ Александрийский. Увидеть его они в итоге не смогли: он к ним не вышел, потому что не хотел нарушать уединения, которое положил для себя в то время правилом жизни, и они с большой скорбью удалились.

Впоследствии они вновь пришли, и у них уже была возможность с ним встретиться. И вот они посетовали: «В прошлый раз мы от тебя ушли ни с чем, предприняв такой путь, ты даже не повидался с нами». Он сказал: «Да, но когда вы шли домой, то имели в дороге какое-то время и возможность покаяния в своих грехах. Вы останавливались для того, чтобы поспать, для того, чтобы поесть, а я до тех пор, пока вы не добрались до дома, стоял и молился о вас».

В «Ответах на вопросы учеников» преподобных Варсонофия Великого и Иоанна Пророка тоже есть подобный эпизод. Речь идет о бедствиях, которые грядут на тогдашний мир, и преподобный Варсонофий говорит о том, что худо бы пришлось этому миру, если бы не молитвы трех святых мужей, которые восходят, как некий огненный столп, от земли и встречаются перед Престолом Божиим.

Вот это чуть-чуть приоткрывает завесу над жизнью святых, раскрывает нам тайну их внутренней жизни и объясняет, что при видимой безучастности к чему-либо они участвовали во всем сердцем.

Не протягивай руку – протяни посох

Поскольку мы такого участия в бытии мира со своей стороны предложить не можем – не такова наша жизнь, не такова наша молитва, то должны участвовать в нем самим делом. И здесь элементарный здравый смысл должен оказать нам существенную помощь.

Когда мы пытаемся оказать человеку какую-то услугу, пытаемся ему в чем-то помочь, то, естественно, не нужно это делать помимо его воли и вопреки его желанию (если речь, конечно, не идет о человеке, который, к примеру, тонет,– его все равно надо вытаскивать из воды). Наше дело начать помогать человеку, предложить ему свою помощь, а если он ее отвергнет, отступить, не навязывая своего участия.

Ведь, безусловно, встречается и такая крайность: люди верующие, благочестивые хотят кого-то сделать счастливым без его на то желания. Конечно, ничего хорошего из этого намерения не получается, а получается, наоборот, только искушение, скорбь и расстройство.

Вообще, когда мы хотим помочь другому человеку, бывает крайне важно постараться понять, в чем он нуждается, и помогать именно в этом, а не в том, в чем нам доставляет удовольствие ему помочь. Словом, важно, чтобы наша помощь совпадала с его представлениями о помощи.

И, конечно же, помощь людям не предполагает никакого потакания их греховным навыкам и страстям. Здесь можно привести элементарный и достаточно часто встречающийся пример: к нам подходит на улице тяжело пьющий и, возможно, на улице живущий человек и просит дать ему денег, чтобы опохмелиться.

Естественно, что на это ему денег давать не надо; разумнее, если он голоден, купить еды – купить самим и дать в руки, чтоб у него не было искушения приобрести спиртное. Конечно, можно сказать: вы что, не понимаете, мы ему купим еды, а он пойдет и все равно где-то найдет на выпивку. Ну и что с этим делать – пусть с голоду умирает? Так к этому относиться ни в коем случае нельзя.

Продолжая тему о границах помощи, которые не надо переходить: есть еще одна граница – того, насколько вообще можно отдаваться этой помощи людям.

У того же преподобного Варсонофия Великого есть такой образ: если человек упал в яму, не протягивай ему руку – протяни ему твой посох. И он объясняет, почему так. Если ты протянешь ему руку, а он вместо того, чтобы выбираться из ямы, будет тянуть тебя к себе, то ты свалишься в ту же самую яму. А если ты протянул посох, то человек, желающий выбраться из ямы, ухватится за посох и выкарабкается с твоей помощью; если же упавший не захочет выкарабкиваться и будет тянуть за посох к себе, то ты просто посох отпустишь.

На мой взгляд, это некая идеальная модель того, какой должна быть помощь, потому что бывает, что человек начинает кому-то помогать и в результате страдает его семья, его родные. В конце концов, он сам приходит к такому разрушению собственной жизни, что потом не может её заново воедино собрать,– и конечно, такая участливость вряд ли оправдана.

Апостол Павел говорит о том, что наш избыток должен быть восполнением чьего-либо недостатка и наоборот. Должно быть именно так, потому что все остальное немного абсурдно.

Если человек не просто ищет помощи, не просто не справляется с ситуацией, а ищет кому, образно говоря, сесть на шею и при этом помахивать ножками, то, конечно, такую возможность ему предоставлять не надо, потому что таким образом мы окажем медвежью услугу.

Делая что-то за человека, а не вместе с ним, мы его развращаем. То же самое бывает в воспитании ребенка: если родители всё делают за него, то они вырастят капризного, избалованного и совершенно не приспособленного к жизни человека.

Если же они просто помогают ему и делают что-то вместе с ним, то это совершенно другое дело. Ребенок постепенно обучается, и мера участия мамы и папы в его жизни постепенно сходит ко все меньшей величине. Так же и в наших взаимоотношениях со взрослыми людьми, с окружающими, должно быть.

в храме попросили помочь. Смотреть фото в храме попросили помочь. Смотреть картинку в храме попросили помочь. Картинка про в храме попросили помочь. Фото в храме попросили помочь

О немытых полах и миссионерских разговорах

Должна ли наша участливость проявляться в желании, стремлении привести своих близких в храм? С одной стороны, безусловно, да, потому что противоестественно, когда человек, нашедший для себя самое главное в жизни – бесценный бисер веры во Христа, равнодушен к тому, что этот бисер оказался незамеченным дорогими ему людьми.

Возникает даже сомнение, а любит ли он их, потому что речь идет, ни много ни мало, о вечной участи. С другой стороны, любые попытки прямого воздействия на близких в этом плане, как правило, оказываются неудачными, неэффективными. Людей, нас окружающих, в большей степени убеждает наш пример: они видят, что в нас происходят какие-то перемены, они видят, что то, чего они от нас пытались безуспешно добиться на протяжении многих лет, вдруг происходит как бы само собой…

Вот жил человек, дома никогда не убирался, посуду не мыл, продукты не покупал, не говоря уже о том, чтобы что-то приготовить. И вдруг он начинает все это делать. Семья поражена: что с ним такого случилось? И появляется интерес к тому доброму, что их близкого человека так по-новому им открыло.

А если человек по-прежнему точно так же в грязную квартиру зайдет и полы не подметет, а будет ждать, что это сделает за него жена, он после этого может убеждать ее в чем угодно, но ни в чем не убедит кроме того, что у него какая-то блажь новая появилась.

А бывает и так, что человек, желающий привлечь к жизни в Церкви своих близких, действует очень грубо и авторитарно, так что становится понятно, что тут не в любви дело, а в некой требовательности: «это мое, и все должны это мое принять».

И это тоже никогда к хорошему не приводит: начинаются ссоры, раздоры, обвинения. Как правило, такие разговоры заканчиваются чем-то вроде: «Вот вы меня не слушаете – будете гореть в геенне огненной». Что об этом можно сказать…

Бывает и такая ситуация: человек верующий, церковный готовится к принятию Святых Христовых Тайн, и у него очень много дел: ему надо читать последование к причащению, ему надо поститься, ему надо пойти вечером на службу.

И вот, когда он начинает готовиться, его вдруг начинают от этого отвлекать родные, близкие, друзья. Причем не просто куда-то его погулять зовут или развлечься предлагают, а у одного одно случилось, у другого другое случилось, третий требует какого-то сердечного участия, разговора.

Человеку начинает казаться, что все это какие-то помехи – он раздражается, досадует, пытается от всего этого отстраниться и совершенно не понимает, что это такой же элемент подготовки к причастию. Участие в жизни других людей, помощь им, в том числе порой и разговором, и сердечным каким-то сочувствием – это дела любви: может быть, в лице этих людей к человеку Сам Господь обращался, приходил, а он Его не заметил и при этом хочет быть причастен Его Телу и Крови.

Конечно, это совершенно неправильное отношение. В некоторых случаях возникает вопрос: «да, а как быть»? Да вот так и быть: принять участие в другом человеке, уделить ему необходимое время и силы, а если ты так уж хочешь причаститься, прочитай правило ночью, соверши хотя бы однажды такой подвиг и христианской любви, и христианского благочестия.

в храме попросили помочь. Смотреть фото в храме попросили помочь. Смотреть картинку в храме попросили помочь. Картинка про в храме попросили помочь. Фото в храме попросили помочь

Помочь, а потом разбираться в себе

Нужно помнить, что участливость – не человекоугодие, и не способ удовлетворить тщеславие; отличить одно от другого можно прежде всего по намерению, которое кроется в нашем сердце. Ради чего мы делаем то или иное дело? Должно войти в привычку себе этот вопрос задавать.

Иногда человек спрашивает: «А что если я вижу там на первом месте самолюбование? Нужно от этого дела отказаться?». Нет, дело все равно нужно сделать, и я объясню, почему. Потому что есть другой человек, есть его нужда, есть какая-то его скорбь, и ему, по большому счету, нет дела до того, в силу чего мы собираемся ему помочь.

Это наше внутреннее переживание – тщеславие, самолюбование или что-то другое. Это наши проблемы. Поэтому, если возникает такая ситуация и мы со своими чувствами разобраться не можем, надо отложить это разбирательство, помочь человеку, а потом уже каяться, что в том или ином поступке присутствовало тщеславие или что-то еще.

Если мы уже имеем некоторый опыт в духовной жизни, можно попытаться пойти путем исправления уже в своем намерении, сразу. Вот возник перед нами человек, возникла его нужда, появилось желание помочь, поняли мы, что на первом месте здесь какое-то желание угождения своему тщеславию. Тщеславие в сторону, дело – необходимость, мы его делаем. Такой навык у человека в свое время, с приобретением духовного опыта вырабатывается.

И второй вопрос, который нужно обязательно себе задавать: «Кому я хочу своими действиями угодить: человеку или Богу?». Или хотя бы так: «Угодно ли Богу то, что я делаю, или не угодно?». Если этот вопрос возникает как бы сам собой, это значит, что некий настрой на богоугождение в нас уже присутствует. И наша совесть зачастую подсказывает нам, действительно ли угодно Богу это дело или нет.

Когда мы задаемся таким вопросом, очень важно иметь в себе некий залог послушания Богу: ведь Господь может не дать нам сделать то дело, которое мы хотим (даже, казалось бы, очень хорошее), может ему воспрепятствовать.

Если человек готов отступить от своего намерения, если Господь ему покажет, что оно неверно, то Господь, как правило, показывает, каким-то явным образом дает ответ. Мы в чем-то запутываемся, мы чего-то не понимаем тогда, когда у нас нет готовности волю Божию принять и исполнить.

Когда эта готовность есть, человек ее так или иначе практически всегда узнаёт. И это, на самом деле, не какая-то тайна, не какой-то секрет. Это истина и реальность.

Источник

Храм новомучеников

в храме попросили помочь. Смотреть фото в храме попросили помочь. Смотреть картинку в храме попросили помочь. Картинка про в храме попросили помочь. Фото в храме попросили помочьЕсли вы хотите приобрести для храма церковную утварь, полезные в хозяйстве предметы или помочь в благоустройстве территории, то вы можете обратиться и попросить список необходимой помощи к настоятелю либо к его помощнику.

Для консультации по списку можно звонить помощнику настоятеля Борису Владимировичу, тел. 8 (908) 993-53-70.

1. Дежурство в храме

Есть ли возможность остаться в тишине пустого храма? Помолиться, подумать и просто побыть. В нашем храме такая возможность есть.

Для тех, кто хочет оказать посильную помощь храму, есть возможность в нем дежурить. Что необходимо делать дежурному:

1. находиться всегда в храме

2. поддерживать чистоту: снимать огарки свечей, протирать иконы. Для этого есть весь необходимый инвентарь: кисть, которой нужно периодически счищать воск с подсвечников, тряпки, чистящие средства.

3. следить за тишиной и порядком в храме. Тишина необходима для молитвы всем приходящим в храм. Сложно молиться, когда вокруг шумно. В чрезвычайных случаях есть тревожная кнопка.

Если у вас есть свободные полдня в будние дни, и вы хотите послужить Богу, помогая в храме, то можете обратиться настоятелю храма или его помощнику либо позвонить по телефонам выше указанным.

Можно построить церковь, детский дом, а можно внести свои две лепты, которые, как мы помним, были признаны Христом большей жертвой, чем все крупные жертвы богатых людей.

2. Уборка храма

Каждый раз, приходя на службу, мы видим чистый храм, в котором все необходимое готово к богослужению. Конечно, все это воспринимается как должное. А труд наших прихожан, чьими руками это чистота создается, остается, как правило, для нас за кадром. Труд этот, надо признаться, не легкий. Если утренняя служба, то нужно прийти раньше, чтобы успеть все подготовить. После службы — протереть иконы, отскрести пол от воска, почистить подсвечники. А вычистить как следует подсвечник — занятие чрезвычайно трудоемкое. И все это делается руками наших прихожан, которые тихо и с радостью несут свое послушание.

Но не всегда удается убрать храм как следует. Иногда для этого не хватает рук, иногда времени, а иногда и желания. Особенно возникает острая необходимость в помощи по уборке в дни праздников и после них. Причем помощи оперативной: убирать огарки из подсвечников, чтобы было место (в дни больших праздников это особенно необходимо). Поэтому мы всегда рады видеть в нашем храме всех желающих потрудиться во славу Божию. Вы можете оставить нам свои контакты, написав или позвонив, чтобы мы могли с вами связаться. А кажущаяся тяжесть такой помощи обернется для вас неожиданной духовной радостью.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Новости

Метки

Видео

Музыка

Приложения

Фотоальбом

в храме попросили помочь. Смотреть фото в храме попросили помочь. Смотреть картинку в храме попросили помочь. Картинка про в храме попросили помочь. Фото в храме попросили помочьв храме попросили помочь. Смотреть фото в храме попросили помочь. Смотреть картинку в храме попросили помочь. Картинка про в храме попросили помочь. Фото в храме попросили помочьв храме попросили помочь. Смотреть фото в храме попросили помочь. Смотреть картинку в храме попросили помочь. Картинка про в храме попросили помочь. Фото в храме попросили помочьв храме попросили помочь. Смотреть фото в храме попросили помочь. Смотреть картинку в храме попросили помочь. Картинка про в храме попросили помочь. Фото в храме попросили помочьв храме попросили помочь. Смотреть фото в храме попросили помочь. Смотреть картинку в храме попросили помочь. Картинка про в храме попросили помочь. Фото в храме попросили помочьв храме попросили помочь. Смотреть фото в храме попросили помочь. Смотреть картинку в храме попросили помочь. Картинка про в храме попросили помочь. Фото в храме попросили помочьв храме попросили помочь. Смотреть фото в храме попросили помочь. Смотреть картинку в храме попросили помочь. Картинка про в храме попросили помочь. Фото в храме попросили помочьв храме попросили помочь. Смотреть фото в храме попросили помочь. Смотреть картинку в храме попросили помочь. Картинка про в храме попросили помочь. Фото в храме попросили помочьв храме попросили помочь. Смотреть фото в храме попросили помочь. Смотреть картинку в храме попросили помочь. Картинка про в храме попросили помочь. Фото в храме попросили помочь

Всегда под рукой

Рубрики

Цитатник

Описание шапки Описание шапки от https://www.instagram.com/s_julia_knitting/ &#12.

НОВЫЙ СПОСОБ ВЯЗАНИЯ СВЕРХУ СПИЦАМИ. НЕ РЕГЛАН. НОВЫЙ СПОСОБ ВЯЗАНИЯ СВЕРХУ СПИЦАМИ. НЕ РЕГЛА.

Популярная шапка бини. Подробный МК.

Пятка «УГОЛОК»- простая и удобная!

Поиск по дневнику

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

Это необходимо знать и помнить! Порча в церкви, как себя уберечь.

Это необходимо знать и помнить! Порча в церкви, как себя уберечь.

Многие верующие, посещая церковь, не знают, что здесь ведьмы и колдуны могут навести на человека порчу.

в храме попросили помочь. Смотреть фото в храме попросили помочь. Смотреть картинку в храме попросили помочь. Картинка про в храме попросили помочь. Фото в храме попросили помочь

Заходить на церковный двор надо только через маленькую калитку, а не в ворота через которые заносят отпевать покойников и в церковь входите через двери для прихожан, так как у отпевальных дверей на вас могут навести смертельную порчу.

Ведьм и колдунов присутствующих в церкви можно распознать.

Ведьмы и колдуны стараются скрестить пальцы рук или сами руки, чтобы левая рука лежала на правой руке.

Когда становятся на колени, то стараются в таком положении скрестить сзади ноги. Начинают, очень быстро крестится левой рукой, то есть делают «открест», сначала крестят живот, потом левое плечо, затем правое и, наконец, лоб.

Ведьмы и колдуны могут креститься и правой рукой, но когда, завершая крест, прикладывают пальцы к животу, то резким движением правой руки назад в сторону, как бы сбрасывают с себя крест.

В церкви стараются стать таким образом, чтобы спина была постоянно прикрыта от алтаря. А выйти из церкви стараются по возможности спиной и как бы пятясь. Это связано с тем, что на спинном мозге находится множество нервных окончаний, а лучи с икон и алтаря сильно жгут спину ведьмам и колдунам.

Глаза у ведьм и колдунов, как правило, колючие, бегающие по сторонам, они стараются не смотреть людям в глаза, а если посмотрели, то тут же стараются отвернутся.

В церкви вас могут обойти против часовой стрелки и ткнуть в вас рукой, потом стать сзади вас и сосать из вас энергию. Если такое произошло, то сразу же, не стесняясь, ударьте ведьму или колдуна левой рукой, чтобы порча пошла обратно. Второй раз ведьма или колдун делать с вами ничего подобного не будут.

Некоторые люди знают или слышали, что на свечах могут делать порчи, и стараются зажженную свечу держать у себя в руках. Обратите внимание на такой момент: вы зажгли свечу, стали на какое-то место в церкви, а свеча вдруг закоптила. Не поленитесь и посмотрите себе под ноги. Это связано с тем, что у вас под ногами может находиться иголка.

Когда вы ставите свечку «за здравие» перед иконой какого-нибудь святого и начинаете молится, то не разрешайте посторонним переставлять вашу свечку, смотрите за тем, чтобы она догорела до конца.

Следите за тем, чтобы вашу свечу не затушили, чтобы на вашу свечу не поставили другую свечу и не воткнули вашу горящую свечу в подсвечник, то есть таким образом на вас наводят порчу.

Многие начинающие не знают, куда поставить зажженную свечу. К такому человеку обязательно постарается подойти ведьма или колдун с советом. Человеку говорят: «Поставь свечу и выходи из церкви задом». Если человек такое сделает, то наведет на себя порчу.

Бывает и такая ситуация. У вас в руках зажженная свеча, а к вам обращаются с просьбой зажечь свою свечу от вашей. Лучше вежливо отказать, пусть зажигают свою свечу от горящих свечей, стоящих на подсвечнике.

Не часто, но все же бывает такая ситуация. Стоит подсвечник, у которого большие гнезда, предназначенные для толстых свечей, а у вас в руках тонкая свеча. Как правило, подвернется «добрая бабулька» и подскажет вам, чтобы вы свою свечу ставили в то гнездо, где уже горит одна или две свечи. Не делайте этого.

В храме нельзя зажигать от спичек или зажигалки, только от лампадки что горит в центре. Нельзя так же зажигать от рядом стоящих свечей, что б не перетянуть на себя чужие проблемы.

Перед причастием обязательно перекрестите себе рот.

Ведьм и колдунов видно в день Рождества Христова, когда закрывают входные двери в церковь. В этот момент ведьмы и колдуны стараются руками подержаться за замок для того, чтобы набрать себе энергии.

Если стоит мужчина или женщина с горящей свечой, а свечу держит не вертикально, а горизонтально – это они наводят порчу.

КАК ПРАВИЛЬНО В ЦЕРКВИ ЗАЖИГАТЬ СВЕЧУ? ТОЛЬКО ОТ ЛАМПАДЫ!

Во многих церквях служащие этого делать не разрешают, боятся, что воск со свечи упадет в масло или накапает на лампаду, а потом её будет трудно очистить.
ОБЯЗАТЕЛЬНО СЛЕДИТЕ ЗА ТЕМ, ЧТО БЫ СВЕЧА ПОЛНОСТЬЮ ПРОГОРЕЛА, ИЛИ ХОТЯ БЫ БОЛЬШЕ ПОЛОВИНЫ! Так как, только вы ее поставили, потом не прогорев и половины их тушат и отправляют опять на переплавку, для новых свечей.

НЕЛЬЗЯ ОТХОДИТЬ ОТ СВОИХ СВЕЧЕЙ, которые поставленные во Благо до тех пор, пока не прогорит большая половина.
И вообще, к своим свечам не давать прикасаться бабулькам и вообще кому-либо.
И тушить ее (свечу) желательно самостоятельно, не задувать, а тушить только пальцами.
Лучше брать самые маленькие свечи – они быстрее сгорают.

ПРИ ВХОДЕ В ЦЕРКОВЬ, ЧАСТО СТОЯТ НИЩЕНКИ И ПРОСЯТ МИЛОСТЫНЮ. ТАК ВОТ, ПРИ ВХОДЕ МОЖНО ДАТЬ МИЛОСТЫНЮ, ПРИ ЭТОМ СКАЗАТЬ СЛОВА, (про себя): » Да не оскудеет рука дающего». При выходе из церкви милостыню давать нельзя, потому что вместе с деньгами вы отдадите то, за чем приходили, что просили у Господа и святых. Также нужно сказать слова: » Со здоровьем пришла, со здоровьем и ухожу». Это делать надо обязательно, так как в церковь приходят разные люди, есть и такие, кто забирает здоровье. Как правило, выбирают по виду очень здоровых людей.

Ни для кого не секрет, что в церквях наводят порчу. Так как же уберечь себя от порчи при посещении храма? Повторим ещё раз самые главные советы:

1.Входя в церковь, скажите про себя: «Со здоровьем пришел, со здоровьем уйду! Аминь!» уходя говорите: «Со здоровьем пришел, со здоровьем ухожу! Аминь»
2. Не давать поджигать от своей свечи, когда она у вас в руках.
3. Не передавать свечи.
4. Не позволять, чтобы вас обходили по кругу против часовой стрелки.
5. Поставленная вами свеча должна догореть минимум до половины.
6. Не позволять, чтобы вашу свечу в подсвечнике гасили, переставляли, уносили.
7. Не давать вещей (ручку, бумагу) ни в церкви, ни на церковном дворе.
8. Не брать вещей, подарков (даже подержать икону, сумку)
9. Не позволять, чтобы стояли прямо за спиной.

P.S. В последнее время, стала распространяться порча на церковные купола.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *