в каком году будет две пасхи правильная и неправильная

в каком году будет две пасхи правильная и неправильная. Смотреть фото в каком году будет две пасхи правильная и неправильная. Смотреть картинку в каком году будет две пасхи правильная и неправильная. Картинка про в каком году будет две пасхи правильная и неправильная. Фото в каком году будет две пасхи правильная и неправильная

Известное пророчество Евдокии Чудиновской (1870-1948) из села Чудиново (Челябинская обл.), которую в народе ласково называли «Блаженная Дунюшка», вновь напомнило о себе: «Сначала откроют церкви, а ходить в них некому будет, потом много будут строить домов великолепных и с украшениями, а жить-то скоро некому в них будет, придут китайцы, всех выгонят на улицу, вот тогда наревемся всласть. А когда это будет – это тайна. Мне рассказывал один человек, что при кончине мира будет две Пасхи. Правильная и неправильная. Священство справит неправильную, и начнётся война». (https://ya-krevedko-0.livejournal.com/3859.html)

Нечто странное произошло и в Русской Православной Церкви. В минувшую субботу, 7-го апреля, когда Православная Церковь праздновала Благовещение Пресвятой Богородицы и Лазареву субботу, на официальном сайте Московского Патриархата (patriarchia.ru) было выложено «Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви», датированное 2012 годом.

Все это, конечно же, может быть истолковано как случайные совпадения, но, как известно, кто верит в случайности, тот не верит в Бога..

Старица Евдокия из села Чудиново

Блаженная Евдокия родилась в бедной крестьянской семье Маханьковых в 1870 году в деревне Могильная Оренбургской губернии (Челябинской обл.).

в каком году будет две пасхи правильная и неправильная. Смотреть фото в каком году будет две пасхи правильная и неправильная. Смотреть картинку в каком году будет две пасхи правильная и неправильная. Картинка про в каком году будет две пасхи правильная и неправильная. Фото в каком году будет две пасхи правильная и неправильнаяУ Тихона и Дарьи Маханьковых было четверо детей. Дарья умерла, когда дочери исполнилось лишь семь лет. Отец женился второй раз. Мачеха невзлюбила Евдокию, часто жаловалось мужу, что она обижает её дочерей, а он, не разобравшись, наказывал дочь. Дуню заставляли собирать милостыню, затем отец отправил её в соседнюю деревню Ячменка, где ей пришлось работать нянькой. По воскресеньям девочка приходила домой. Дуне так хотелось принести младшим братикам гостинцы, однажды она не удержалась, и взяла без разрешения у хозяев три кусочка сахара. Позже блаженной Евдокии будет открыто, что даже за этот малый грех задерживают на мытарствах на полтора часа за воровство.

Однажды, когда Дуня воскресным вечером возвращалась в деревню Ячменку (ей предстояло пройти несколько километров лесом) на нее напал разбойник, и потащил в чащу, в лесную избушку. Разбойник объявил испуганной девочке, что ему нужна хозяйка, которая готовила бы ему еду, стирала, убирала дом, и добавил: «А когда подрастёшь, станешь мне женой».

Девочка каждый день со слезами молилась, просила святителя Николая помочь ей бежать. Как-то разбойник перед тем как надолго уйти, привязывал её к дереву так, что она не могла пошевелиться, и повесил передней ней кусок хлеба. Комары и оводы впивались в тело, а она не могла их отогнать. Когда к страдалице приблизился волк, ей показалось, что он пытался перегрызть верёвку, однако, ему это не удалось, он перегрыз девочке пальчик, и услышав громкий плач, убежал.

Разбойник вернулся лишь через несколько дней, отвязав пленницу, внёс в избушку. Чтобы привести Евдокию в чувство, ему пришлось несколько дней вливать ей в рот молоко. Когда Евдокия поправилась, она вновь стала горячо молиться, просить свт. Николая и святого праведного Симеона Верхотурского помочь ей освободиться: «Дедушка Николай Угодник, помоги, дедушка Симеон, освободи, а я к вам потом на могилку схожу».

Вскоре после того как Евдокия дала обет, ей чудом удалось спастись.(Впоследствии она выполненное обещание).В последние годы жизни старица Евдокия говорила духовным детям, что врагов надо прощать, рассказывала, что молилась за разбойника, потому, что он сохранил ее девство.

Многое пришлось пережить подвижнице, однажды, когда она собирала ягоды, её похитили два киргиза. Так как отроковица стала сопротивляться, её связали, и тащили по земле (конец верёвки один из всадников держал в руке). Когда один из местных жителей бросился в погоню, они опустила край веревки.

После случившегося, Дуня долго не могла самостоятельно принимать пищу, руки и ноги не слушались, рот был перекошен, раны долго не заживали. Ее приютила вдова, просфорница.

Когда вдова умерла, Дунюшку взяли к себе дедушка с бабушкой. Однажды она понесла им еду в поле, где они работали, и по дороге встретила корову, на рогах которой были икона Божией Матери «Знамение» и булка хлеба с солью. Внезапно Дуня услышала: «Я твоя небесная мать». В булке она нашла просфору. (Она хранила её всю жизнь, теперь икона находится в храме Дмитрия Солунского в Троицке.)

Предание рассказывает о встрече Дуни с Божией Матерью, которая предвестила, что скоро храмы будут разорять, из икон будут делать крышки, столешницы, двери.

Дунюшка выжила чудом, а дочь той женщины вскоре умерла.

Дуня много путешествовала, побывала в Иерусалиме, у гроба Господня, и у мощей святителя Николая, во многих монастырях. Затем долгие годы жила в селе Чудиново. Перед Первой мировой войной она побывала в Сарове у мощей преподобного Серафима Саровского. Тогда на 70-летие со дня кончины Преподобного приезжал царь Николай II с семьей. После службы состоялся поминальный обед. Когда царь стал садиться за стол, к нему подошли Дунюшка и Паша Саровская, чтобы подарить вышитые полотенце и салфетки.

Царь встал, и стул под ним упал. Он пошутил: мол, не престола же лишился. А Дунюшка ему говорит: «Да, Государь. Время уже близко. Готовься, батюшка, к великим мукам».

В 1922 году за обличение властей в закрытии и разорении храмов прозорливицу посадили в пермскую тюрьму. Позже перевели в психиатрическую больницу, признали душевнобольной и выпустили с соответствующими документами. Она побывала в тюрьме еще в 1939 году.

После освобождения объяснялась лишь жестами, снова заговорила лишь после войны. Блаженная Евдокия умерла 5 марта (21 февраля) 1948 года.

В книге «Сказание о Евдокии Чудиновской» приведены многочисленные свидетельства прозорливости блаженной старицы, которую верующие очень почитали, приведём лишь несколько свидетельств:

Семья Хорошиловых была знакома с Дунюшкой. В начале 1933 года блаженная Дунюшкой приехала в гости в семью Хорошиловых. Дунюшка попросила у хозяина веревку, обхватила ею несколько человек и вытащила их во двор, потом за ворота. Затем стала выбрасывать постель, посуду, другие вещи. Сидящие засмеялись: «Что это с ней?»

Она ответила: «Скоро зарыдаете». Быстро собралась и ушла, сказав: «Здесь мне больше нечего делать». Вскоре многих раскулачили, выбросили из домов, в том числе и семью Хорошиловых.

Вера Иванова из Троицка вспоминала, как блаженная сказала: «Напишите брату, чтобы бросил курить». Её брат Вениамин был на фронте (до этого он не курил). В письме ему рассказали о совете Дунюшки, он ответил: «Откуда вы узнали, что я курю?»

В. Шнуряева из Еткульского района вспоминала, во время войны пришла ей похоронка на мужа, она расплакалась. Внезапно в дом зашла блаженная Дунюшка и утешила её: «Не плачьте, ваш муж придет живым, только раненым и на один глаз будет видеть». С фронта муж, действительно, вернулся живой и без одного глаза.

У Любови Балабановой обнаружили камни в желчном пузыре, после УЗИ назначили день операции. Прежде чем ложиться в больницу, Любовь отправилась в село Чудиново к блаженной старице. Когда вернулась, вновь сделала УЗИ – «камни исчезли», операция не понадобилась.

Паломники рассказывают, что слепая от рождения девочка стала видеть, но не глазами, а каким-то другим способом после того, как прикоснулась к изображению Дунюшки. Она так верно описала словами портрет блаженной, который ей дали, что все удивились.

Валентина Конькова из Челябинска рассказала, что с 1982 года у нее были резкие головные боли, нервные и психические срывы. К каким только врачам не обращалась. Но стоило ей только посетить могилу Евдокии Чудиновской, как она снова могла жить, работать.

В настоящее время в Челябинской епархии работает комиссия по сбору и подготовке материалов для канонизации Евдокии Чудиновской как местночтимой святой, идет уточнение ее биографии.

Блаженная Евдокия, моли Бога о нас!

По материалам книги «Православные старицы ХХ века»

Источник

Неправильная Пасха: почему в Госдуме вновь озадачились юлианским календарём

в каком году будет две пасхи правильная и неправильная. Смотреть фото в каком году будет две пасхи правильная и неправильная. Смотреть картинку в каком году будет две пасхи правильная и неправильная. Картинка про в каком году будет две пасхи правильная и неправильная. Фото в каком году будет две пасхи правильная и неправильная

в каком году будет две пасхи правильная и неправильная. Смотреть фото в каком году будет две пасхи правильная и неправильная. Смотреть картинку в каком году будет две пасхи правильная и неправильная. Картинка про в каком году будет две пасхи правильная и неправильная. Фото в каком году будет две пасхи правильная и неправильная

За последние двадцать лет депутаты Госдумы дважды пытались вернуть юлианский календарь. Было подготовлено несколько законопроектов, которые члены нижней палаты парламента отклонили.

Несмотря на это, дискуссия об юлианском календаре не перестала быть актуальной.

В католическую Пасху, 4 апреля, лидер ЛДПР Владимир Жириновский вновь потребовал перейти на летоисчисление дореволюционной России. То, что сейчас происходит в российском календаре, отметил тяжеловес российской политики, это «издевательство над моралью».

О том, почему депутаты Госдумы настаивают на возвращении юлианского календаря и реально ли России повернуть летоисчисление вспять, — в материале ForPost.

Запутались в летоисчислении

Напомним, первую попытку вернуть юлианский календарь предприняли в 2007 году. Законопроект о переходе на летоисчисление дореволюционной России был разработан политическими старожилами — депутатами Сергеем Бабуриным и Виктором Алкснисом.

В пояснительной записке Бабурин и Алкснис отмечали, что в России долгое время был общий с Западом календарь. До начала XIII века наша страна и Европа принадлежали к одной Вселенской Церкви и к одной христианской жизни, которая имела одинаковый календарь, так называемый юлианский, утверждённый на первом Вселенском Соборе в 325 году от Рождества Христова. Григорианский календарь, уверены разработчики законопроекта, был насаждён большевиками.

Депутаты предлагали восстановить историческую справедливость в начале 2008 года. Переходный период должен был составить 13 дней, с 31 декабря 2007 года по григорианскому календарю до 1 января 2008 года по юлианскому, во время которого летоисчисление осуществлялось бы по двум календарям одновременно.

В итоге этот законопроект был отклонён.

Вторая попытка возвращения юлианского календаря была предпринята в 2017 году. Автором одиозного законопроекта стали экс-депутат Госдумы, врио губернатора Хабаровского края Михаил Дегтярёв и экс-депутат Госдумы Борис Чернышов, который сейчас занимает пост замглавы Рособрнадзора.

«Для России юлианский календарь важен именно как национальная, многовековая историческая и культурная традиция. Переход на юлианский календарь позволит восстановить прерванное григорианским календарём почти на столетие течение времени, а также духовные традиции народов России», — приводят «Известия» выдержки из пояснительной записки отклонённого законопроекта.

Во время брифинга в Госдуме Дегтярёв подчеркнул, что действующий в стране григорианский календарь — наследие большевиков, которые «не только развалили гигантскую страну, перебили миллионы людей в Гражданской войне, но и оставили после себя путаницу в датах». Поэтому фракция ЛДПР внесла законопроект о возвращении к юлианскому календарю на рассмотрение в Госдуму.

Депутаты «за», церковь «против»

Когда-то опальный немецкий генерал Эрих фон Манштейн сказал: «Война не проиграна, пока вы не считаете её проигранной». Видимо, такой девиз по нраву лидеру ЛДПР Владимиру Жириновскому.

Политик до сих пор не сдаёт своих позиций в борьбе за правильное летоисчисление. С его подачи в католическую Пасху, 4 апреля, в социальных сетях вновь разгорелась дискуссия о нужности юлианского календаря.

«Пора вернуться к Юлианскому календарю. Мир празднует Пасху сегодня, а мы 2 мая. Рождество на 2 недели позже. Христос родился и воскрес в определённые дни, а мы издеваемся над историей и моралью. Нужно вернуть календарь, который был при царе», — написал в Twitter Жириновский.

Россияне восприняли это предложение с иронией.

«Крепостное право уже вернули, логично вернуться к Юлианскому календарю», — написал под постом Жириновского пользователь Twitter под ником Аксиома.

Однако в соцсетях нашлось немало и тех, кто поддержал эту инициативу. Оценил её и известный церковный публицист, богослов, иеромонах Макарий (Маркиш). Он оказался в числе противников подобного рода законодательных инициатив.

«Смена календаря — это чистейшая условность в государственном отношении. Было бы крайне неудобно государственной, гражданской жизни сейчас «отбрыкивать» на 13 дней назад. Ни к чему России иметь расхождение в летоисчислении с другими государствам, с которыми мы живём на одной планете и хотим разговаривать на одном гражданском языке. Что касается РПЦ, то никто не вправе ей указывать, каким календарём пользоваться и когда праздновать Пасху. Почему господин Жириновский не указывает мусульманам, когда им праздновать священный месяц Рамадан?» — выразил своё мнение в беседе с корреспондентом ForPost Маркиш.

Он напомнил, что Пасха и другие так называемые «подвижные» православные праздники «имеют достаточно сложный принцип летоисчисления», который привязан к юлианскому календарю и церковному уставу. Иеромонах подчеркнул: даже те церкви, которые по политическим причинам перешли на григорианский календарь «неподвижных» православных праздников и отмечают Рождество 25 декабря, празднуют Пасху по такому же принципу, что и РПЦ.

По словам богослова, это приводит «к определённым литургическим сложностям», так как церковный устав — «интегральная целостность, которая исходит из юлианского календаря».

«Поэтому пусть государство занимается государственными делами по гражданскому календарю, который существует сегодня, а церковь продолжает жить по своему календарю. Ей никто не должен указывать. Церковь у нас отделена от государства», — отметил Макарий Маркиш.

Попытка спасти самобытную культуру или несусветная глупость?

Профессор, руководитель школы культурологии НИУ ВШЭ Виталий Куренной взялся за, казалось бы, безнадёжное дело — отыскать логику в вышеназванных законодательных инициативах. По его мнению, попытки вернуть юлианский календарь связана с политикой культурного суверенитета. Рассинхронизация с летоисчислением с другими странами мира означает, что «русская культура чувствует себя суверенной».

«Григорианский календарь был внедрён в России большевиками. Поэтому сохранение юлианского календаря применительно к церковным праздникам является определённого рода демонстрацией суверенитета русской культуры по отношению к большевистской власти. Безусловно, с точки зрения простой прагматики и финансовых издержек нет никакого смысла переходить на юлианский календарь», — подчеркнул в беседе с корреспондентом Куренной.

Некоторые философы и историки отказались публично комментировать подобного рода законодательные инициативы. Они назвали их «бессмысленными» и считают, что не нужно тратить время на их обсуждение.

Кандидат философских наук, который попросил не называть своей фамилии, в беседе с корреспондентом ForPost подчеркнул, что в повседневной жизни россиян «достаточно много бреда», от которого депутаты Госдумы не избавляют, а напротив, «добавляют его».

Эксперт отметил: смена летоисчисления «приведёт к серьёзным финансовым и политическим последствиям». Он сомневается, что депутаты Госдумы не понимают этого.

Тогда почему возникают подобного рода инициативы?

«Политическое движение в Госдуме требует инициатив. К сожалению, инициативы не всегда адекватны реально происходящей ситуации. Инициативы ради инициатив — бич нашей Госдумы», — выразил своё мнение кандидат философских наук.

Было бы смешно, если бы не было так грустно

С мнением собеседника ForPost согласен историк, декан факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ Алексей Руткевич. По его мнению, в выступлениях лидера ЛДПР Владимира Жириновского «иногда бывают рациональные моменты». Однако очень часто тяжеловес российской политики «бьёт мимо целей» — таким образом он хочет обратить на себя внимание избирателей.

«Проблема с летоисчислением действительно большая, но для церкви. Часть православных церквей перешла на григорианский календарь, часть живут по юлианскому календарю. О переходе на юлианский календарь, на мой взгляд, нужно спрашивать людей верующих, соблюдающих церковные обряды. Если церковь такое решение примет, то хорошо. Нет — тоже. Это вопрос церкви.

Россия как государство живёт по григорианскому календарю, который более точен астрономически, чем юлианский. По григорианскому календарю живут католики, живут в Азии, хотя у Китая и Японии есть и свои календари. Поэтому депутатам не надо лезть туда, куда им не надо лезть. Церковь отделена от государства, живёт своей жизнью, поэтому вопрос летоисчисления — это вопрос верующих, а не депутатов с самой разнообразной репутацией», — сказал Руткевич.

Культуролог, доктор философских наук, профессор Чеченского государственного университета Вахид Акаев считает, что подобного рода законодательные инициативы «не на пользу имиджу депутатов». В глазах избирателей они теряют доверие.

В беседе с корреспондентом ForPost он отметил: в идеале «народные избранники должны подходить к определённым вещам рационально и разумно», а не ставить абсурдные вещи во главу угла.

Чёрный пиар — тоже пиар. Однако это правило, считает Акаев, не должно работать в Госдуме. Депутатов выбирают не для того, чтобы они «руководствовались иррациональными, сиюминутными вещами».

«Если они не умеют решать реальные проблемы граждан и обращать внимание на важные вещи, то тогда что им делать в Госдуме?» — задался вопросом профессор.

На этот вопрос в скором времени попытаются ответить и другие избиратели.

Напомним, в этом году выборы в нижнюю палату парламента пройдут по григорианскому календарю — 19 сентября. В Госдуму VIII созыва могут войти от трёх до шести партий.

Кто знает, может избранным депутатам удастся то, чего не смогли добиться их предшественники, и после 19 сентября наша жизнь круто изменится, но уже по юлианскому календарю. Жириновский доказывает, что пока этот гельштат не закрыт.

Источник

Неужели Святые не видели ошибок празднуя столько веков неправильные Пасхи… ответ внутри…

в каком году будет две пасхи правильная и неправильная. Смотреть фото в каком году будет две пасхи правильная и неправильная. Смотреть картинку в каком году будет две пасхи правильная и неправильная. Картинка про в каком году будет две пасхи правильная и неправильная. Фото в каком году будет две пасхи правильная и неправильная

Вот он, этот замечательный Святой узревший ошибки, Патриарх Александрийский Мелетий Пигас…. родился на острове Крит, между 1535 и 1540 гг.

Напомню, что в древности именно Александрийская Патриархия высчитывала, затем озвучивала дату празднования Пасхи, для всей остальной Православной Церкви….

Для более полной картины читайте Томос о Пасхалии…

Мы не можем праздновать Пасху до иудеев или вместе с иудеями. И неважно, правильным или ошибочным календарём руководствуются иудеи. Отцы наши, следуя божественным апостолам, не могли, как мы знаем, ни опережать иудейские обряды, ни соприкасаться с иудейским богослужением.

Гораздо лучше и придерживаться канона святых отцов, и сохранять распоряжение апостолов никогда не праздновать Пасху прежде пасхи иудейской, и не быть нам, христианам, вместе с иудеями.

Они говорят, что иудеи не в точности блюдут астрономические законы, и дату празднования пасхи иудейской нельзя исправить. Но я утверждаю, что чудо в том и состоит, что вне зависимости от того, подлежит или не подлежит исправлению иудейский календарь, мы, следуя святоотеческому и весьма древнему канону без всяких нарушений сохраняем то апостольское распоряжение.

Верные не должны праздновать вместе с иудеями великий и светлый день Пасхи. Канон этот содержит два ограничения, являющихся календарными замечаниями. Прежде всего, Пасха не должна совершаться раньше весеннего равноденствия («весенним» равноденствие названо, чтобы отличить его от осеннего равноденствия). Равноденствие весеннее случается тогда, когда солнце уклоняется к Арктосу от южных созвездий, и после зимнего спада, который и служил причиной холода, начинает сияниями озарять наши дни, тем самым даруя весну. Это же великое светило образует равноденствие и в осеннее время, когда уклоняется от северных созвездий к Арктосу, и тем самым летний зной солнце сменяет осенними уступками дня, чтобы постепенно пришёл зимний холод. В эти дни ночь равноценна дню, наподобие двух коней в упряжке. Итак, вот первое ограничение: «до весеннего равноденствия». А второе ограничение: «не вместе с иудеями» ― ради этого второго и следует соблюдать первое. Кроме этих двух апостольских велений Церковь сохраняет ещё два других: «после первого полнолуния» и «в первое воскресенье». Есть те версии Апостольского канона, в которых все оговорки даны в одной фразе, как в арабском переводе. В любом случае, именно об этом и говорит канон. Итак, исходя из этих ограничений, Церковь велит христианам праздновать Пасху после первого полнолуния в первое наступающее воскресение. Тогда мы без всяких оговорок пользуемся тем календарём, который у нас есть, и выполняем отеческий канон. Если полнолуние приходится на субботу или пятницу, то в первое же воскресенье после этого мы празднуем не Пасху, а день Ваий, а в следующее воскресенье, которое будет вторым воскресеньем после полнолуния, празднуем светлый день божественной Пасхи. Следует, как я думаю, прежде всего посмотреть, по какой причине неодинаково используется святоотеческий канон, и почему мы ни в чём не преступаем апостольский канон и отмечаем Пасху согласно каноническому установлению святых отцов.

Пасхальный канон, которого мы, православные, придерживаемся, был принят 318 богоносными отцами, собравшимися в Никее. Они, как известно, составили этот канон и передали его вселенской Церкви вместе с другими церковными распоряжениями. Поэтому мы и придерживаемся этого и в точности «сохраняем предания» 27 отеческие, по словам Апостола, как священные и некрадомые сокровища. Очевидно, что этот канон счёта дней подразумевает смещение на три дня по отношению к тому состоянию календаря, которое нам передали отцы. Канон счёта дней показывает, что если еврейский песах выпадает не только на, допустим, 30 марта, но и на 27 марта, то необходимо производить смещение на три дня. Причиной этого является то, что круг луны, который через девятнадцать лет возвращается к тем же полнолуниям (отцы, соблюдая это и зная это, и составили правило счёта по девятнадцатилетиям), этот круг, если считать его за девятнадцать лет, не возвращает луну как раз к тем же самым полнолуниям в те же самые дни, часы, минуты и секунды. Но не хватает некоторого числа минут, которые за триста четыре года составляют уже один день, но не полный, а за вычетом ещё меньшей доли времени (как говорят те, кто специально этим занимались). Именно поэтому в течении трёхсот четырёх лет девятнадцатилетние циклы возвращают к тем же самым полнолуниям, но каждое следующее девятнадцатилетие опять опережает предыдущее девятнадцатилетие на некоторое количество минут, которые через триста четыре года образуют долготу целого дня, но и то не в точности, а за вычетом ещё меньшей доли времени, о чём уже было сказано. Эту потерю дня ещё раз будут воспроизводить следующие триста четыре года, а эти девятнадцатилетние циклы уже отличаются на один день, и наконец через триста четыре года вернутся к тем же самым полнолуниям, но уже с потерей ещё одного дня, так что в следующий период будет отклонение уже на целых два дня, и различие ещё в один день будет постепенно накапливаться. И наконец, через триста четыре года повторится то же самое отличие, с тем же самым долевым счётом времени.

В этом опусе объясняется та самая трех дневная отступка о которой говорил Святый Иоанн Златоуст….

Мы должны учитывать и равноденствие, и иудейский песах, только для того, чтобы не праздновать вместе с ними и тем более не предвосхищать их непраздничный праздник. Святоотеческий канон летоисчисления учит нас находить день после равноденствия, то есть иудейского песаха, после которого Церковь и может праздновать в следующий воскресный день божественную Пасху Христа.

Но этот порядок именно ближайшего воскресного дня не во всех случаях соблюдается, если мы хотим следовать именно святоотеческому счёту лет. Ибо этот святоотеческий счёт говорит о полнолунии после весеннего равноденствия, но это полнолуние, о котором написано в каноне о календаре, через тысячу лет со времени составления канона летоисчисления сдвинулось уже на целых три дня. А ты, следуя этому канону летоисчисления, сталкиваешься с теми случаями, когда цикл луны завершается как раз перед ближайшим воскресеньем, в которое, если следовать букве канона летоисчисления, нужно праздновать Пасху.

Приведём пример. Канонический календарь показывает тебе, что в неделю Ваий будет происходить иудейский песах. По канону Пасха верных может быть только в следующее воскресенье, но это не совпадает с ходом луны, который, согласно каноническому летоисчислению, замыкает свой круг в неделю Ваий (Лазарево воскресение 30 ), но на самом деле наступает на три дня раньше, поскольку положение светил отклонилось именно настолько от расчётов канонического календаря. И если песах празднуется за три или менее дня до канонической недели Ваий, то есть на Лазаревой седмице, ты можешь сохранить и святоотеческое летоисчисление, и апостольский канон, который повелевает, что верные должны праздновать Пасху не прежде иудеев и не вместе с ними. Для этого нужно сделать так, что после полнолуния будет неделя Ваий, а только в следующее воскресенье ― священная Пасха. Ибо согласно каноническому распоряжению святых отцов апостольский канон должен соблюдаться в полной точности, и порок летоисчисления отцов, как это назовут невежественные мужи, не знающие о необычных моментах физики небесных тел, есть как раз самый прямой повод соблюдать апостольский канон, ибо мы можем к сказанному святыми отцами относиться по существу сказанного, в незамутнённом разуме, и к ак можно дальше отступать от несвященных праздников иудейских.

Так как святоотеческое летоисчисление таково, и другим быть не может ― как о нём сказал кто-то из самых уважаемых людей, оно «не подлежит исправлению, даже если оно ошибочно» ― то оно и сохраняет Церковь от восстаний и смут. А «ошибка» летоисчисления ― это ошибка иудейского песаха. Но мы как можно дальше уходим от иудейского лжеслужения, в чём и состоит единственная цель постановления священных апостолов. Нельзя создать другое летоисчисление, которое не будет выполнять все необходимые требования святоотеческого летоисчисления. Оно должно преподобнейшим образом блюсти все святоотеческие постановления. А тот, кто дерзнёт ввести новое летоисчисление в употребление, возбудит только новые споры, возмутит всю Церковь, вызовет соблазн у язычников и нанесёт оскорбление святым отцам. Таким образом, он соделает себя виновным в столь великих злодеяниях и станет подсудимым страшного и праведного суда Божия, от которого не скрыт даже самый малый соблазн, причинённый кому-нибудь, и на котором виновного ждут стражи ангельские и тяжкое возмездие.

Из этого явствует, что нельзя отрываться от Святоотеческих вычислений Пасхалии, даже если та ошибочна, однако к этим вычислениям в обязательном порядке присовокупляться отступка, переносящая математическую Пасху на второе Воскресение если первое выпадает на неделю Пейсах. Согласно Апостольскому повелению, со июдеями не праздновать!

Из этого явствует, что Истинная Пасха всегда сопровождается Добрыми знамениями, а Пасха ложная аномалиями, бедствиями, нестроениями….

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *