в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест

Тест «Учебное проектирование в современной школе».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по теме «Учебное проектирование в образовательном процессе современной школы».

Тест ориентирован на учителей средней общеобразовательной школы, педагогов дополнительного образования.

Учебное проектирование – это:

дидактическая система для формирования проектной деятельности учащихся;

форма организации образовательного процесса для активизации познавательного интереса и самостоятельной познавательной деятельности;

организационная рамка для исследовательской или иной деятельности при формировании различных базовых компетентностей учащихся;

Основным результатом учебного проектирования являются:

выбор оптимального способа решения проблемы, который отражается в результатах учебного проектирования;

изменения в развитии и формировании ребёнка, которые происходят с ним в процессе участия в учебном проектировании;

получение высшей или первой квалификационной категории педагог;

нет верных ответов.

В основе учебного проектирования лежит использование учебного проекта как:

формы проверки полученных знаний, умений, навыков;

приёма воспитательной работы.

Состав образовательных задач, решаемых в процессе проектирования зависит от:

уровня подготовки учащихся;

того, какая проблемная ситуация предлагается для проектирования;

материальной мотивации учителя;

количества учеников в классе и педагогической нагрузки учителя.

Учебный проект подбирается и разрабатывается в соответствии с:

учебно-тематическим планом образовательной программы;

личными приоритетами педагога;

образовательными целями, возможностями и интересами учащихся;

Успешность учебного проектирования зависит от:

готовности учителя и учеников;

нет верных ответов.

Закон РФ «Об образовании» ставит перед школой конкретные цели, регламентирует её деятельность. Соответственно способы достижения этих целей:

прописаны в законе «Об образовании»;

школа определяет самостоятельно;

указываются в соответствующих инструкциях;

выбираются родителями учащихся.

В соответствии с ФГОС, основная образовательная программа основного среднего образования должна обеспечивать «формирование компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно-проектной деятельности». Это утверждение:

не прописано в ФГОС;

Учебное проектирование успешно используется для решения следующих задач обучения, развития и воспитания обучающихся:

задач социальной направленности;

познавательных и поисковых задач;

задач практической предметной деятельности;

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом:

даны конкретные указания на применение проектного обучения;

только в общих формулировках того, что относится к универсальным учебным действиям, мы находим установки на формирование важных для учебного проектирования умений;

про учебное проектирование не упоминается вообще;

нет верных ответов.

Подготовка учителя проектного обучения:

обязательное условие при приёме на работу в школу;

не имеет значения вообще;

немаловажный фактор успешности учебного проектирования;

не проводится в системе профессиональной подготовки учителя.

Мотивом для проектной деятельности является:

нет верных ответов.

Для решения задач ФГОС необходимы:

реальные мотивирующие к деятельности проблемы;

чётко составленная программа проектной и исследовательской деятельности;

готовность учителя и ученика к проектной деятельности;

Проекты и исследования в учебном процессе должны соответствовать:

нет верного ответа.

Результативность проектного обучения учащегося фиксируется в :

вообще не фиксируется.

Готовность учителя к проектной и исследовательской деятельности учащихся означает:

проектную и исследовательскую компетентность учителя, владением методом учебных процессов и исследований;

умение учителя применять учебное проектирование и исследование в различных организационных формах;

знание о возможностях учебного проектирования и исследования для решения различных образовательных задач;

в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Смотреть фото в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Смотреть картинку в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Картинка про в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Фото в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Смотреть фото в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Смотреть картинку в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Картинка про в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Фото в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест

Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Смотреть фото в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Смотреть картинку в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Картинка про в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Фото в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест

Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Смотреть фото в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Смотреть картинку в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Картинка про в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Фото в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест

Номер материала: ДБ-1184720

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Смотреть фото в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Смотреть картинку в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Картинка про в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Фото в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест

в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Смотреть фото в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Смотреть картинку в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Картинка про в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Фото в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест

МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Смотреть фото в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Смотреть картинку в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Картинка про в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Фото в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест

В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов

Время чтения: 0 минут

в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Смотреть фото в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Смотреть картинку в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Картинка про в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Фото в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест

Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%

Время чтения: 4 минуты

в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Смотреть фото в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Смотреть картинку в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Картинка про в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Фото в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Смотреть фото в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Смотреть картинку в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Картинка про в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Фото в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Смотреть фото в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Смотреть картинку в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Картинка про в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Фото в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест

Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест по теме «Основы проектной деятельности» 10 класс

Методички Педсовета

Вариант I

1. Основоположником метода проектов в обучении был:

2. Какое из приведённых определений проекта верно:

а. Проект — уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определенного результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по ресурсам и срокам;

б. Проект — совокупность заранее запланированных действий для достижения какой-либо цели;

в. Проект — процесс создания реально возможных объектов будущего или процесс создания реально возможных вариантов продуктов будущего;

г. Проект — совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей.

3. Соотнесите определения и типы проектов:

Типы проектов:

1. социальный проект;

3. телекоммуникационный проект.

Определения:

а. совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные

методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для

б. это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов

информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы

деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

в. самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы,

способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью;

4. Со слова какой части речи формулируется цель проекта:

5. Задачи проекта — это:

а. Шаги, которые необходимо сделать для достижения цели;

в. Результат проекта

г. Путь создания проектной папки.

6. Соотнесите этапы работы над проектом с содержанием деятельности:

Содержание деятельности:

2. Поиск необходимой информации; сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач; изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т. д.; изготовление продукта;

3. Формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности;

4. Способы обработки полученных данных; демонстрация творческой работы;

5. Определение направления работы, распределение ролей; формулировка задачи для каждой группы; способы источников информации по каждому направлению; составление детального плана работы.

Этапы работы над проектом:

а. Погружение в проект;

в. Осуществление деятельности;

г. Оформление результатов проекта и презентация;

д. Обсуждение полученных результатов.

7. Выберите лишнее. Типы проектов по продолжительности:

8. Результатами (результатом) осуществления проекта является (являются):

а. Формирование специфических умений и навыков проектирования;

б. Личностное развитие обучающихся (проектантов);

в. Подготовленный продукт работы над проектом;

г. Все вышеназванные варианты.

9. Непосредственное решение реальной прикладной задачи и получение социально- значимого результата — это особенности…

а. прикладного проекта,

б. информационного проекта

в. исследовательского проекта

10. Назовите типовую ошибку при формулировании цели проекта

а. цель включает много задач,

б. цель не предполагает результат,

в. цель не содержит научных терминов.

1. Деятельность — связанная с решением творческих исследовательских задач, с заранее неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов — это…?

а. исследовательская деятельность

б. научная деятельность

в. проектная работа

г. познавательная деятельность

2. Слово «проект» в буквальном переводе обозначает:

б. предшествующий действию,

в. брошенный вперед.

3. Сбор информации о каком-либо объекте или явлении, анализ, обобщение информации включает:

а. прикладной проект,

б. информационный проект

в. творческий проект

4. Установите, к какому этапу работы над творческим проектом относятся перечисленные виды деятельности.

Деятельность:

1.Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив;

2.Постановка проблемы, определение темы и целей проекта;

3.Обработка полученной информации, отбор. Решение промежуточных задач. Формулировка выводов;

4.Обсуждение плана действий. Обмен мнениями и согласование интересов. Выдвижение первичных идей и разрешение спорных вопросов; распределение ролей;

5.Анализ выполнения проекта;

6.Представление полученных результатов, демонстрация приобретенных знаний и умений.

г. Выполнение проекта;

д. Заключительный (защита проекта);

5. Выберите лишнее. Виды проектов по доминирующей роли обучающихся:

6. Установите последовательность деятельности в процессе работы над проектом.

а. исправлять ошибки;

б. выдвигать идеи и выполнять эскизы;

в. подбирать материалы и инструменты;

г. подсчитывать затраты;

д. оценивать свою работу;

е. организовывать своё рабочее место;

ж. изготовлять вещи своими руками.

7. Выберите правильное выражение:

а. цель проекта может быть неконкретной и иметь различное понимание;

б. ошибка в постановке цели проекта не влияет на результат;

в. достижимость цели проекта обозначает, что она должна быть реалистичной.

8. Соотнесите определения и типы проектов:

Типы проектов:

1. социальный проект;

3. телекоммуникационный проект.

Определения:

а. совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные

методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для

б. это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов

информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы

деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

в. самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы,

способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью;

9. Компонентами творческой деятельности являются:

г. строгое следование инструкции.

10. Выберите лишнее. Типы проектов по содержанию:

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по предмету: Основы проектной деятельности

Тема: История развития и становления проектной деятельности как научной дисциплины

1. Установите соответствие между терминами и их определениями:

А. разработка определенного будущего 1. методы проектирования

состояния системы, процессов,

Б. совокупность приемов и операций 2. цель проектирования

для достижения цели

В. пути и способы достижения целей 3. субъекты проектирования

Г. отдельные люди или организации, 4. средства проектирования

коллективы, социальные институты,

ставящие своей целью

2. История возникновения метода проектов (как науки) восходит к.

3. Назовите общие характеристики проектов:

4. Условно всю нашу деятельность можно поделить на:

5. Примерами проектной деятельности являются:

Б. проведение соревнования

Г. занятие спортом (тренировки)

6. Этапами проектной деятельности являются:

7. Хорошо сформулированная цель проекта должна быть:

8. В какой стране произошло зарождение и становление метода проектов?

9. Основоположником метода проектов был:

10. Метод центра интересов в сочетании с методом главного учителя был разработан:

11. Кто создал школу, направленную, преимущественно, на проблемных детей младшего возраста, в которой практиковалось свободное воспитание и безоценочная система обучения?

12. Как метод деятельностного подхода в обучении метод проектов возник в XVI веке в архитектурных мастерских.

14. Вид деятельности, дающий начало изменениям в искусственной среде.

15. Форма предвидения, предположительная оценка будущего состояния объекта, условий его возникновения называется.

17. Интеллектуальная деятельность, состоящая в целенаправленном построении в идеальной форме какого-либо объекта называется.

Система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов называется ___________.

19. Укажите пропущенное слово:

Постоянный вид деятельности с мало меняющимся составом исполнителей, повторяющимся результатом, т.е. не являющимся уникальным, называется _____________ деятельностью.

20. Временное предприятие для создания уникальных продуктов, услуг или результатов называется.

А. Обществом с ограниченной ответственностью

Б. Акционерным обществом

в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Смотреть фото в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Смотреть картинку в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Картинка про в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Фото в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест

Курс повышения квалификации

Охрана труда

в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Смотреть фото в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Смотреть картинку в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Картинка про в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Фото в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Смотреть фото в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Смотреть картинку в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Картинка про в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Фото в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Смотреть фото в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Смотреть картинку в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Картинка про в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Фото в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест

Основы проектной деятельности : учебное пособие для обучающихся в системе СПО / Б. Р. Мандель. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2018. – 293 с.

Часть I. История развития и становления проектной деятельности как научной дисциплины

Тема 1. Проектная деятельность в зарубежной и отечественной науке

Тема 2. Проектная деятельность: научное обоснование и методология

Номер материала: ДБ-1393842

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Смотреть фото в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Смотреть картинку в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Картинка про в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Фото в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест

в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Смотреть фото в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Смотреть картинку в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Картинка про в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Фото в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Смотреть фото в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Смотреть картинку в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Картинка про в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Фото в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест

Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%

Время чтения: 4 минуты

в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Смотреть фото в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Смотреть картинку в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Картинка про в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Фото в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Смотреть фото в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Смотреть картинку в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Картинка про в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Фото в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Смотреть фото в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Смотреть картинку в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Картинка про в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Фото в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест

С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей

Время чтения: 1 минута

в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Смотреть фото в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Смотреть картинку в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Картинка про в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Фото в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Метод проектов как интерактивный метод современного обучения

в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Смотреть фото в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Смотреть картинку в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Картинка про в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест. Фото в какую систему обучения органично входит метод проектов ответ тест Татьяна Николаевна Никитина
Метод проектов как интерактивный метод современного обучения

Главная ее особенность в том, что эта технология создает все условия для формирования интереса учащихся к процессу учебной деятельности. Однако проектная деятельность не только способствует повышению учебной мотивации, но и развивает неординарное мышление учащихся, организовывает школьников, учит их видеть проблему, ставить цель и достигать ее.

Создание проекта – это в первую очередь творчество ученика, учитель лишь помогает ему, координирует работу. То есть проектная деятельность позволяет ученикам не только овладеть знаниями и умениями, но и научиться самостоятельно применять их на практике.

Задачи проектной деятельности:

• Формирование навыков поиска, анализа и систематизации информации по заданной теме;

• Развитие самостоятельности учащихся, обучение планированию и совместной коллективной деятельности;

• Развитие воображения и творческого мышления и артистических способностей;

Обучение навыкам грамотной научной речи, оценочной самостоятельности.

Для организации проектной деятельности в учебно-воспитательном процессе педагогу необходимы знания типологии проектов.

По методу, доминирующему в проекте:

Исследовательские проекты имеют структуру, приближенную к подлинным научным исследованиям. Они предполагают аргументацию актуальности темы, определения проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования. Обязательно выдвижение гипотезы исследования, обозначение методов исследования и проведение эксперимента. Заканчивается проект обсуждением и оформлением результатов, формулированием выводов и обозначением проблем на дальнейшую перспективу исследования.

Творческие проекты имеют не столь строго проработанную структуру, однако строятся по известной логике “дизайн – петли”: определение потребности; исследование (дизайн – анализ существующих объектов); обозначение требований к объекту проектирования; выработка первоначальных идей, их анализ и выбор одной; планирование; изготовление; оценка (рефлексия). Форма представления результатов может быть различной (изделие, видеофильм, праздник, экспедиция, репортаж и т. д.).

Игровые проекты предполагают, что участники принимают на себя определенные роли, обусловленные содержанием проекта. Ведущий вид деятельности обучающихся в таких проектах – ролевая игра. Это могут быть имитации социальных или деловых отношений в ситуациях, придуманных участниками, литературные персонажи в определенных исторических и социальных условиях и т. д. Обязательно намечается проблема и цели проекта. Результаты же не всегда возможно наметить в начале работы, они могут определиться лишь в конце проекта, но необходима рефлексия участников и соотнесение полученных результатов с поставленной целью.

Информационно-поисковые проекты – это тип проектов, призванный научить обучающихся добывать и анализировать информацию. Такой проект может интегрироваться в более крупный исследовательский проект и стать его частью. Обучающиеся изучают и используют различные методы получения информации (литература, библиотечные фонды, СМИ, базы данных, в том числе электронные, методы анкетирования и интервьюирования). Далее проводится обработка полученной информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы). В заключении проходит презентация (доклад, публикация, размещение в сети Интернет или локальных сетях, телеконференция).

Практико-ориентированные проекты – это проекты, обязательно предполагающие практический выход. Например, результатом может быть изделие, удовлетворяющую конкретную потребность; определенный социальный результат, затрагивающий непосредственные интересы участников проекта либо направленный на решение общественных проблем. Здесь важна не только хорошо продуманная структура проекта, но и хорошая организация координационной работы по корректировке совместных и индивидуальных усилий. В заключение необходима качественно организованная презентация полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также организации внешней оценки проекта (персональное представление проектировщиком готового изделия в рамках подведения итога по теме образовательной программы или итоговой аттестации обучающегося, участие в выставке, конкурсе, олимпиаде и т. д.)

Учебный проект – это самостоятельное, развёрнутое решение группой учащихся какой-либо проблемы научно-исследовательского, творческого или практического характера.

Этапы работы над проектом

1-й этап – мотивационный

Здесь важно для учителя создать положительный мотивационный настрой. Проблема, которую должны решить учащиеся, должна быть актуальной и интересной. На данном этапе формулируется тема и определяется результат, продукт.

2-й этап – подготовительный

Идет разработка замысла проекта, формулируются задачи, план действий, согласовываются способы совместной деятельности, делятся на группы.Формирую группы сама и объясняю почему: что есть лидер, художник, есть ученик, способный сделать презентацию. Главная цель – дети должны учиться выстраивать свои отношения с любым коллективом. На этом этапе обговариваем, где будем искать информацию, составляем план действий. Поделились на группы и каждой группе достались конкретные вопросы главы. Стали собирать информацию.

3-й этап. Информационно – операционный

Здесь идет реализация проекта. Собирается материал, вся информация перерабатывается, сортируется. Роль учителя на этом этапе координировать, наблюдать, давать рекомендации, проводить консультации.

Защита проекта, коллективное обсуждение результата, самооценка деятельности. Этот этап очень важный,решает несколько задач: развитие научной речи, возможность продемонстрировать свои достижения, пополнение знаний.

Итоги проекта

В процессе подготовки проектной деятельности учащийся с большой долей самостоятельности исследует и применяет на практике теоретический материал, пройденный на уроках математики и изученный во внеурочное время. Это не только расширяет и закрепляет его знания по теме, но и способствует личностному росту учащегося, формирует его самостоятельность, внутренне организует, заставляет ученика сталкиваться с трудностями и преодолевать их. Таким образом, цели и задачи, которые мы ставили перед началом проектной деятельности, выполнены.

Содержание учебно-воспитательного процесса в школе для детей с ограничениями в умственном развитии традиционно, отчасти консервативно, а поэтому такая школа зачастую представляет собой закрытый социум. Однако меняется идеология, меняются реалии современного общества и теперь для успешной интеграции детей с ограничениями в развитии оказывается недостаточными программные знания и умение действовать по заданному алгоритму – необходим хороший социальный опыт, который можно получить только в случае включения в социальные и культурные процессы преобразования. Таким образом, одной из главных задач для школы для обучающихся с ОВЗ на сегодняшний момент становится задача создания максимально возможных условий для развития детского творчества.

Успешность создания и реализации проекта предполагает наличие неослабевающего интереса детей к выбранной теме, а для этого нужен оптимальный набор приемов и методов работы с детьми над темой проекта, т. к. для ребенка с ограничениями в развитии очень важно определить правильное соотношение самостоятельной работы и деятельности под руководством взрослого.

Формируя личность обучающихся на основе усвоения образовательной программы, надо помнить как будет происходить их адаптация к жизни в динамично развивающемся обществе. Вот почему школа приняла решение создать методическую и материальную базу для формирования основы осознанного выбора профессии, для подготовки выпускников школ для обучающихся с ОВЗ к получению профессии и к дальнейшей работе, к общению с работодателями и с коллективом.

Работа по методу проектов – это относительно высокий уровень сложности педагогической деятельности, предполагающий серьезную квалификацию учителя.

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология Актуальность Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает.

Консультация «Детское экспериментирование как метод обучения» Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский Экспериментирование может использоваться в различных.

Метод проектов — высокоэффективная форма воспитания и обучения дошкольников Актуальность темы обусловлена следующими факторами. Перспективность и актуальность использования проектов состоит в том, что это способ.

Консультация для родителей «Метод проектов в ДОУ как способ развития познавательных интересов детей». Консультация для родителей на тему: «Метод проектов в ДОУ как способ развития познавательных интересов детей». Уникальным средством.

Консультация «Синквейн как метод обучения» Синквейн (от фр. – шаблон) – пятистрочная стихотворная форма, возникшая в России в начале ХХ века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем.

Метод проектов как инновационная форма организации образовательной деятельности для млалшего дошкольного возраста Метод проектов в занятии с дошкольниками сейчас – это оптимальный, современный и многообещающий метод, который должен занять свое достойное.

Метод проектов как инновационная педагогическая технология Дошкольный возраст-важный этап в жизни ребенка. Время первоначального становления личности. В этот период осуществляется развитие образных.

Метод проектов как способ организации педагогического процесса Метод проектов, как способ организации педагогического процесса. И. Н. Онухова воспитатель МБДОУ «Муромцевский детский сада №7 присмотра.

Метод проектов как эффективная образовательная технология в ДОУ Метод проектов как эффективная образовательная технология в ДОУ Чернова Л. В. МБДОУ «Детский сад №68 «Паровозик» Китайская пословица гласит:.

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология Метод проектов зародился во второй половине XIX века в школах США. По мнению Джона Дьюи, основоположника данной технологии. Опыт и знания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *