в константинополе самым замечательным произведением византийской архитектуры был храм
Ответы к тесту по истории 6 класс на тему «История средних веков&
А) объединение нескольких племен;
Б) большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями;
В) союз императоров и королей;
Г) союз ремесленников.
2. Этот вождь выдвинулся среди франков в конце V века:
А) Атилла; Б) Хлодвиг; В) Юлий Цезарь; Г) Юстиниан.
3. В каком году Карл Великий был провозглашен императором?
а) в 800 г.; б) в 500 г.; в) в 395 г.; г) в 732
4.В Константинополе самым замечательным произведением византийской архитектуры был храм :
А) Кааба; б) Святой Софии; в) Василия Блаженного; г) Пантеон.
5. Все служители церкви составляли особую группу населения:
А) рыцарство; б) купечество; в) крестьянство; г) духовенство.
6. Средневековая книга представляла собой:
А) папирусный сверток;
Б) ровно сложенные листы расщепленного бамбука;
в) сложенные и переплетенные листы пергамента одного размера;
г) стопку глиняных табличек.
7. Кодекс единых для всей империи законов был составлен в годы правления императора Византии:
А) Юстиниана; б) Константина4 в) Василия 1 Македонянина; г) Феодосия 2.
8. Человек, проживший в городе один год и один день:
а) становился свободным в) овладевал определенным ремеслом
б) приобретал сеньора г) подчинялся правилам, установленным городской хартией
9. Товарное хозяйство:
А) хозяйство, которое давалось за военную службу;
Б) мастерская ремесленника, в которой можно купить его изделия;
В) хозяйство, в котором изделия производятся для продажи на рынке, обмениваются посредством денег;
Г) хозяйство, в котором все необходимое производится для собственного потребления.
10. Для обучения врачебному искусству в XI веке при больнице одного из монастырей было(а):
А) введена медицинская практика
Б) создано первое медицинское училище
В) созданы пособия для обучающихся
11. На какой народ особенно сильно повлияла византийская культура?
12. В VII – VIII веке государственным языком Византии был:
13. В государственных и частных школах обучали:
А) чтению, письму, счёту, церковному пению
Б) счёту, музицированию, письму
В) чтению, письму, танцам, счёту
14. Зажигательную смесь из нефти и смолы, которую нельзя потушить водой, называли:
Б) зажигательной смесью
В) « греческим огнём»
15. Повинность зависимых крестьян в виде регулярных платежей господину продуктами или деньгами называется:
А) налог; б) оброк; в) взнос; г) штраф.
В1. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
2) Сложные геометрические узоры из переплетающихся линий.
3) Высшие мусульманские школы
4) На основе Корана юристы разработали правила поведения.
5) Работник, уже изучивший ремесло.
В2. Во главе христианской церкви в Западной Европе стоял: _____________
В3. Что объединяет эти имена: Филипп II Август; Людовик IX Святой; Филипп IV Красивый.
В4. Назовите обязательства вассала перед своим сеньором.
Великие сооружения: Храм Святой Софии в Константинополе
Приблизительное время чтения: 3 мин.
Софийский собор назван не в честь святой Софии, как можно было бы подумать, а в честь Иисуса Христа. По гречески Σοφία — «мудрость». Апостол Павел в своем послании прямо говорит об Иисусе Христе как о Божьей Силе и Божьей Премудрости (1 Кор 1:24).
Досье собора:
Строительство: 532–537 годы
Закладка камня: 23 февраля 532 года
Освящение: 27 декабря 537 года
Архитектурный стиль: Переходный от базиликального к крестово-купольному храму
Основатель: император Юстиниан I
Авторы проекта и архитекторы: Исидор Милетский и Анфимий Тралльский
Статус: музей Айя-София
История:
В 532 году во время восстания сгорел главный храм Константинополя. Через 40 дней после подавления мятежа император Юстиниан начал строительство Софийского собора, который должен был показать мощь Византийской империи и укрепить его позиции на троне. Через 5 лет и 10 месяцев собор торжественно освятил Константинопольский патриарх Мина. До XV века Софийский собор оставался главным храмом не только Византийской империи, но и всего христианского мира. В 1453 году турки захватили Константинополь, город был переименован в Стамбул и превратили храм в мечеть, а в 1934 году Софийский собор стал музеем и службы в нем больше не проводятся. Но ситуация в любой момент может измениться: есть решение снова вернуть Святой Софии статус мечети.
Как найти собор святой Софии (скачать карту):
Архитектурные особенности собора:
Над алтарной частью находится мозаика с изображением Богородицы на троне, в руках которой младенец Христос. Это первая фигурная мозаика, созданная в IX веке после периода иконоборчества.
Чтобы облегчить купол, использовали кирпич из белой губчатой глины, которую добывали на острове Родос. Такой кирпич весил в 12 раз легче обычного.
Давление купола (1) рассеивается с помощью полукуполов (2), которые, в свою очередь, опираются на «четверти» (3). Таким образом, нагрузка равномерно распределяется на всю конструкцию. За счет отсутствия колонн прямо под куполом пространство визуально увеличивается в размерах и купол как будто «парит» в воздухе.
Во внутреннем дворе храма стояла квадрига бронзовых коней скульптора Лисиппа (приблизительно IV век до Р. Х.). Изначально она находилась в Коринфе, но потом ее перевезли в Рим, а оттуда в Константинополь. В 1204 году храм разграбили крестоносцы и увезли скульптуру с собой. Ее установили на фасаде собора святого Марка в Венеции. Сейчас на их месте стоят точные копии, оригинал находится в музее собора. До сих пор остается неизвестным точный состав сплава, из которого отлита скульптура.
Фреска с императором Львом VI (816–912) находится над царскими вратами — входом в храм, которым пользовался только император. В центре изображен Иисус Христос, слева внизу на коленях стоит император Лев VI. Это нехарактерное изображение для правителя Византийской империи. Исследователи предполагают, что оно связано с четвертым неканоническим браком императора, после которого патриарх отказал ему в венчании и не пустил в храм.
В храм святой Софии из Рима привезли восемь порфировых колонн (темно-красного цвета), взятых из храма Солнца. Из Эфеса доставили восемь колонн из зеленого мрамора, которые стояли раньше в храме Артемиды. Есть предположение, что история с колоннами — позднейшая легенда.
Презентация на тему «Константинополь. Храм Святой Софии»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Константинополь. Храм Святой Софии.
Искусство Византии следует рассматривать как художественную культуру Византийской империи, первоначально рабовладельческой, далее феодальной, сложной по своему этническому составу.
В искусстве Византии отразились типичные для феодального общества представления о священном характере политической организации государств. Они обусловили подавляющее преобладание религиозной тематики и отвлеченный характер искусства Византии, что сочеталось, однако, с греко-римскими художественными традициями, широко вошедшими в качестве наследия в культуру Византии.
Самым замечательным произведением византийской архитектуры был храм св. Софии в Константинополе построенный в VI веке при императоре Юстиниане. Юстиниан не скупился на расходы: он хотел сделать этот храм главной и самой большой церковью всего христианского мира. Храм был выстроен по плану архитекторов из Трала Анфимием и Исидором из Милета.
Храм сооружали 10 тысяч человек в течение пяти лет. Его украшали лучшие ремесленники. Храм св. Софии называли «чудом из чудес», даже воспевали в стихах. Внутри он поражал размерами и красотой. Гигантский купол диаметром 31 м как бы вырастает из двух полукуполов; каждый из них опирается, в свою очередь, на три малых полукупола. Вдоль основания купол окружен венком из 40 окон. Кажется, что купол, подобно небесному своду, парит в воздухе: ведь четыре столба, на которых он держится, скрыты от зрителя.
Внутренний вид храма
Мозаики Софийского собора.
Искусство Византии следует рассматривать как художественную культуру Византийской империи, первоначально рабовладельческой, далее феодальной, сложной по своему этническому составу.
В искусстве Византии отразились типичные для феодального общества представления о священном характере политической организации государств. Они обусловили подавляющее преобладание религиозной тематики и отвлеченный характер искусства Византии, что сочеталось, однако, с греко-римскими художественными традициями, широко вошедшими в качестве наследия в культуру Византии.
Самым замечательным произведением византийской архитектуры был храм св. Софии в Константинополе построенный в VI веке при императоре Юстиниане. Юстиниан не скупился на расходы: он хотел сделать этот храм главной и самой большой церковью всего христианского мира. Храм был выстроен по плану архитекторов из Трала Анфимием и Исидором из Милета.
Храм сооружали 10 тысяч человек в течение пяти лет. Его украшали лучшие ремесленники. Храм св. Софии называли «чудом из чудес», даже воспевали в стихах. Внутри он поражал размерами и красотой. Гигантский купол диаметром 31 м как бы вырастает из двух полукуполов; каждый из них опирается, в свою очередь, на три малых полукупола. Вдоль основания купол окружен венком из 40 окон. Кажется, что купол, подобно небесному своду, парит в воздухе: ведь четыре столба, на которых он держится, скрыты от зрителя.
Внутренний вид храма
Фрески Софийского собора.
Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
Курс повышения квалификации
Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-1086901
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку
Время чтения: 0 минут
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест для итоговой аттестации по Всеобщей истории, 6 класс
Контрольный тест за полугодие по истории Средних веков
ученика 6 класса ___________________________
Тест составлен к учебнику «История средних веков» Е.В. Агибалова, Г.М. Донской,
1. Государство у франков возникло:
2. Как называлось земельное владение, за которое несли военную службу?
а) обет; б) феод; в) оброк; г) титул.
3.Первый сборник законов франков был составлен в годы правления короля:
А) Хлодвига; б) Карла Великого; в) Пипина Короткого; г) Карла Мартела.
4. Как называется Священная книга мусульман?
а) Библия; б) Коран; в) веды; г) хроники
5. Все служители церкви составляли особую группу населения:
А) рыцарство; б) купечество; в) крестьянство; г) духовенство.
6. Средневековая книга представляла собой:
А) папирусный сверток;
Б) ровно сложенные листы расщепленного бамбука;
В) сложенные и переплетенные листы пергамента одного размера;
Г) стопку глиняных табличек.
7. Кодекс единых для всей империи законов был составлен в годы правления императора Византии:
А) Юстиниана; б) Константина 4
в) Василия 1 Македонянина; г) Феодосия 2.
8. Человек, проживший в городе один год и один день:
а) становился свободным в) овладевал определенным ремеслом
б) приобретал сеньора г) подчинялся правилам, установленным городской хартией
9. Товарное хозяйство:
А) хозяйство, которое давалось за военную службу;
Б) мастерская ремесленника, в которой можно купить его изделия;
В) хозяйство, в котором изделия производятся для продажи на рынке, обмениваются посредством денег;
Г) хозяйство, в котором все необходимое производится для собственного потребления.
10. Укажите год, в котором произошло разделение христианской церкви на католическую и православную:
А) 1054; б) 1066; в) 1077; г) 1099.
11. Как назывался орган сословного представительства во Франции?
а) Парламент б) Генеральные штаты в) Сейм г) Кортес
12. Причина Столетней войны для Франции:
А) отвоевать у Англии Аквитанию;
Б) завоевать земли в Северной Америке;
В) захватить часть Англии;
Г) возврат долгов Англией.
13. В 1358 году произошло:
А) заключение мира между Францией и Англией;
Б) битва у города Пуатье;
В) восстание крестьян во Франции (Жакерия);
Г) восстание крестьян в Англии.
14. В ходе гуситских войн народ выступил против:
А) правителей города Праги;
Б) служителей католической церкви;
Г) местных феодалов.
15. Болгария оказалась под властью турок-османов:
А) из-за постоянных войн с кочевыми племенами печенегов;
Б) из-за неспособности феодалов объединить свои силы для оказания сопротивления завоевателям;
В) из-за поддержки отдельными болгарскими феодалами турок-османов;
Г) из-за неожиданной смерти болгарского царя Василия II от сердечного приступа.
В1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
А) изображение Бога, святых, исполненное на деревянной доске, являющееся предметом поклонения
Б) иллюстрации, помещавшиеся в книгах
В) живописное изображение, составленное из кусочков непрозрачного стекла или цветных камней
Г) многоцветная роспись по сырой штукатурке
Д) важнейшая (восточная) часть христианского храма, где проводится богослужение
В2. Укажите, кто давал обет (обещание) отказаться от личного имущества, не иметь семьи, жить в бедности и беспрекословно подчиняться руководителю монастыря: ________________
В3. Что объединяет эти имена: Урбан II, Иннокентий III; Климент V.
В4. Что такое «щитовые деньги»? Кто и почему их платил?
В5. Перечислите, какое снаряжение было у рыцаря.
Напишите определения понятий, которые вы учили к уроку по истории Средних веков.
Контрольный тест за полугодие по истории Средних веков
ученика(цы) 6 класса_____________________________
А) объединение нескольких племен;
Б) большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями;
В) союз императоров и королей;
Г) союз ремесленников.
2. Этот вождь выдвинулся среди франков в конце V века:
А) Атилла; Б) Хлодвиг; В) Юлий Цезарь; Г) Юстиниан.
3. В каком году Карл Великий был провозглашен императором?
а) в 800 г.; б) в 500 г.; в) в 395 г.; г) в 732
4.В Константинополе самым замечательным произведением византийской архитектуры был храм :
А) Кааба; б) Святой Софии; в) Василия Блаженного; г) Пантеон.
5. В средневековых городах цехи – это:
А) отделения фабрик;
Б) союзы ремесленников разных специальностей;
В) союзы ремесленников одной специальности.
Г) союзы патрициев и сеньоров.
6. Разделение христианской церкви на католическую и православную произошло:
А) в 843 г.; б) в 962г.; в) в 1092г.; г) в 1054г.
7.Церковный суд, созданный для борьбы с еретиками, назывался:
А) индульгенция; б) орден; в) инквизиция; г) исповедь.
8. Форма государственной власти, при которой король опирается на собрание представителей сословий, называется:
А) просвещенная монархия; б) абсолютная монархия;
В) сословная монархия; г) конституционная монархия.
9. В каком году были впервые созваны Генеральные штаты во Франции:
А) 1215; б) 1265; в) 1258; г) 1302г.
10. В 1381 году произошло:
А) сражение при Слейсе у берегов Фландрии;
Б) сражение у Крейси;
В) восстание Уота Тайлера в Англии.
Г) восстание крестьян во Франции:
11. Кто возглавил борьбу французского народа против Англии в начале XV века?
А) Жанна д Арк В) Гильом Каль
Б) Карл VII Г) Эдуард III
12. В Столетней войне основу английского войска составляли:
А) разрозненные отряды под руководством феодалов.
Б) пехотинцы, набранные из числа наемников;
В) боевые колесницы, управляемые феодалами;
Г) рыцарская конница, возглавляемая королем.
А) Ян Жижка4 б) Гильом Каль; в) Милош Обилич; г) Робин Гуд.
14. Гуситские войны закончились в 1434 году у города Липаны сражением между:
А) крестоносцами и гуситами;
Б) умеренными и таборитами;
В) умеренными и крестоносцами;
Г) чешскими и немецкими феодалами.
15. Повинность зависимых крестьян в виде регулярных платежей господину продуктами или деньгами называется:
А) налог; б) оброк; в) взнос; г) штраф.
В1. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1) образцовая работа, которую подмастерье изготавливал для того, чтобы стать мастером
2) вещь, изготовленная для продажи
3) здание, в котором заседал городской совет
4) союз ремесленников одной специальности
5) глава городского совета
В2. Во главе христианской церкви в Западной Европе стоял: _____________
В3. Что объединяет эти имена: Филипп II Август; Людовик IX Святой; Филипп IV Красивый.
В4. Назовите обязательства вассала перед своим сеньором.
В5. Перечислите повинности крестьян.
Напишите определения понятий, которые вы учили к уроку по истории Средних веков.
В константинополе самым замечательным произведением византийской архитектуры был храм
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Архитектура Святой Софии в Константинополе
Собор Софии в Константинополе (532-537 гг.) — наиболее грандиозное и самое выдающееся произведение византийского зодчества — является одним из значительнейших памятников мировой архитектуры.
Строители Константинопольской Софии — Анфимий из Тралл и Исидор из Милета были выдающимися инженерами и архитекторами, очень развитыми, высокообразованными людьми, владевшими всей суммой знаний своей эпохи. Оба они имели очень широкий как архитектурный, так и общий кругозор. Это позволяло им свободно выбирать в прошлом то, что могло пригодиться при сооружении величайшего здания современности.
Собор Софии в Константинополе относится к тем произведениям архитектуры, которые глубоко связаны с прошлым, в которых учтены все основные достижения архитектуры предшествующих эпох, но в которых доминирует новое. Новое назначение, новые конструктивные приёмы и новые архитектурно-художественные особенности настолько преобладают в Софии, что именно они выступают на передний план, отодвигая традиционное и заслоняя его собой.
Константинопольская София была главным зданием всей Византийской империи. Она была церковью при общественном центре столицы и патриаршим храмом. Вследствие того, что в Византии религия играла огромную роль в жизни государства, София была главным общественным зданием империи. Это выдающееся значение Софии было очень наглядно выражено в выборе места для неё и в самой постановке её среди господствующих зданий византийской столицы. Главные улицы города сходились от нескольких городских ворот к центральной улице (Меси).
Наиболее выдающимся архитектурным достижением двух строителей Софии является приём, при помощи которого они связали воедино в своём произведении базилику Максенция и купол Пантеона. Этот приём относится к наиболее смелым и удачным идеям в архитектуре прошлого. Это гениальное решение охватило одновременно функциональную, конструктивную и художественную стороны архитектуры. Оно привело к удивительно полноценному комплексному архитектурному образу.
Анфимий и Исидор изобрели систему полукуполов, связывающую купол Софии с её базиликальной основой. В эту систему входят два больших полукупола и пять малых. В принципе должно было быть шесть малых полукуполов, но один из них был заменён цилиндрическим сводом над главным входом в центральную часть интерьера из нартекса. Это отступление от общей системы великолепно выделяло главный входной портал и два меньших портала по его сторонам. Через эти порталы из нартекса входили процессии, через главный портал проходили император и патриарх. Полукупола прекрасно связали базилику и купол. Этим была создана купольная базилика совершенно нового типа, единственной представительницей которого является Константинопольская София.
Предназначенные для народа боковые нефы похожи на дворцовые залы. Как показывают исследования Большого константинопольского дворца, это сходство действительно имело место и, переходя из дворца в Софию, знатные прихожане видели перед собой как бы продолжение анфилад дворцовых залов. Каждый боковой неф Софии воспринимается как несколько неясное в своих границах и размерах живописное пространство. Поперечные стенки с арками прикрывают собой не только наружные стены, но и колоннады среднего нефа. По мере движения вдоль нефа поперечные стенки и колонны образуют самые различные сочетания, видные в различных ракурсах и многообразных взаимных пересечениях. Когда открываются более значительные куски наружных стен, выступает их ажурный характер. Внизу они плотнее, так как прорезаны только тремя большими окнами в каждом подразделении стены. Над этими окнами открывается сплошное застекление под полуциркульной кривой свода, так что свет свободно вливается в интерьер. На противоположной стороне нефа этому соответствуют колоннады, открывающиеся в средний неф.
Ещё: Комплекс храмов в Дейр Эль-Бахри
Дейр эль-Бахри — археологическая зона в окрестностях Луксора (древние Фивы), первые важные находки в которой были сделаны Гастоном Масперо в 1881 г. Последующими исследованиями были открыты три поминальных храма, принадлежащие фараонам Ментухотепу II (XXI в. до н. э., обнесён колоннадой и увенчан пирамидой), Хатшепсут (XV в. до н. э., на трёх террасах с гипостилем) и Тутмосу III (XV в. до н. э.) Вместе с другими памятниками Фив охраняется как памятник Всемирного наследия.
Воздвигнут у скал Ливийского нагорья, круто обрывающихся к Нильской долине. Часть помещений врублена в скалу (полускальный). Перед фасадом был расположен огромный парадный двор. Гипостильный зал огромен. По фасаду и по бокам храма, вздымавшегося двумя террасами, проходили портики. На террасы вели пологие подъемы — пандусы.
Колонны в портике имели форму четырехгранных столбов, на которых были высечены имена фараона Ментухотепа I (на первом ряде колонн иероглифы были окрашены в желтый цвет, на втором — в синий). Стена портика, облицованная известняком, была покрыта цветными рельефами со сценами войн и царской охоты. Выше на террасе стоял второй портик, окружавший с трех сторон колонный зал. Гробница фараона вырублена под гипостильным залом. Под полом открытого двора с колоннадой были устроены 6 гробниц женщин семьи Ментухотепа I, а их заупокойные молельни были в западной части колонного зала. За основной частью храма находились вырубленные в скале открытый двор, окруженный колоннадой, и крытый второй гипостильный зал. Поминальный храм в скале.
В месте, куда доходили воды Нила при разливе, стоял нижнийхрамик, или пропилеи. От него к заупокойному храму вела мощеная дорога, длиной в 1200 м, огражденная с двух сторон стенами. Вдоль нее на ровном расстоянии друг от друга были установлены каменные раскрашенные статуи царя. Перед фасадом по оси со всеми помещениями – парадный двор.
сад во дворе, 2 больших водоема на крыше нижней террасы; пирамида- символ наверху