в учении маркса движущей силой истории является

Тестовые задания для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

в учении маркса движущей силой истории является. Смотреть фото в учении маркса движущей силой истории является. Смотреть картинку в учении маркса движущей силой истории является. Картинка про в учении маркса движущей силой истории является. Фото в учении маркса движущей силой истории является

Тестовые задания для проведения текущего контроля успеваемости

Специальность: 060101 «Лечебное дело»

Трудоемкость структурного элемента: 5 зачетных единиц

Этап контроля: промежуточная аттестация

Тема 1. Философия как форма культуры

01.Устойчивая совокупность взглядов на мир, убеждений, установок, верований человека, определяющих выбор жизненной позиции, отношение к миру и другим людям – это:

02.Вид познания в жизнедеятельности субъекта, не обладающий доказательной силой, называется:

03. Согласно данным науки, наиболее древней формой мировоззрения является:

04. Термин «философия» был введен в научный оборот:

05. Термин «философия» означает:

2) компетентное мнение

4) любовь к мудрости

4) любовь к мудрости

06.Философские решения не могут быть:

07. Основной вопрос философии – это:

1) вопрос об отношении сознания к бытию, идеального к материальному

2) каковы критерии истины

4) что есть добро и зло

1) вопрос об отношении сознания к бытию, идеального к материальному

08. Раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия – это:

3) прагматика
4) гносеология

10. Ответы на философские вопросы ищут

1) в религиозных верованиях

2) в мифологических представлениях

3) в научных исследованиях

4) в доводах и заключениях разума

4) в доводах и заключениях разума

12. Мир идей, согласно учению Платона, образует истинное бытие, существующее вне нас. А мир вещей – это вторичное и производное от него. Это положение выражает точку зрения

1) антропологического материализма

2) объективного идеализма

3) субъективного идеализма

2) объективного идеализма

13. Стремление построить окончательную схему-систему мира, неприятие идеи развития характерны для:

14.Что в основании мира лежит одно начало считают:

Тема 2. Возникновение философии. Философия античности.

15. Исходной истиной буддизма является утверждение, что

1) жизнь есть радость и наслаждение

2) жизнь есть страдание

3) жизнь есть борьба

4) жизнь есть форма существования белковой материи

2) жизнь есть страдание

16. Кому принадлежит высказывание: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе»:

3) Вардхамане Махавире

4) Сиддхартхе Гаутаме

17. Почему европейская философия возникла именно в Греции?

1) случайно, так совпало

2) удачное географическое положение страны

3) здесь сложилась благоприятная политическая атмосфера

3) здесь сложилась благоприятная политическая атмосфера

18. Кто из ранних греческих философов считал началом всего сущего воду?

19. Формула «Все есть число» является краеугольным камнем учения

20. Демокрит полагал началом всего сущего

21. Главная идея Гераклита, которая была проиллюстрирована им через образ реки:

1) «все течет, все изменяется»

3) «все имеет начало и конец»

4) «нет ничего в разуме, чего до этого не было бы в опыте»

1) «все течет, все изменяется»

23. Наиважнейшим принципом для Парменида является истина, что:

1) «бытие есть, и небытие тоже есть»

2) «человек есть мера всех вещей»

3) «бытие есть, небытия нет»

4) «в одну реку нельзя войти даже один раз»

3) «бытие есть, небытия нет»

24. Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю, но. «

1) знания увеличивают скорбь

2) попытаюсь узнать

3) все знать и невозможно

4) другие не знают и этого

4) другие не знают и этого

25. Главной проблемой, которая интересовала Сократа, был вопрос о

26. «Майевтика» Сократа означает не что иное, как:

1) умение защитить свою точку зрения

2) метод рождения истины путем наводящих вопросов

3) борьба с пороками

4) формальная логика

2) метод рождения истины путем наводящих вопросов

27. Согласно Платону, познание это

1) припоминание того, что душа уже знала всегда

2) обобщение информации, полученной из опыта

3) дальнейшее развитие знаний, накопленных предшествующими поколениями

4) конструирование мира познающим субъектом

1) припоминание того, что душа уже знала всегда

28. Согласно Платону, вещи – это

2) сформованная материя

3) устойчивые пучки восприятий

4) продукты активности человеческого воображения

29. Государство в философии Платона означало

1) демократическое государство равных возможностей

2) религиозное государство

3) сословное государство, где принадлежность к сословию определяется личными достоинствами человека

4) деспотию восточного типа

3) сословное государство, где принадлежность к сословию определяется личными достоинствами человека

30. Один из жизненных императивов античной философии:

1) «Познай самого себя»

2) «Узнай как можно больше»

3) «Следуй установленным правилам»;

1) «Познай самого себя»

31. Понятия «бытие» и «небытие» ввёл

1) существо двуногое без перьев

2) существо двуногое и неблагодарное

3) общественное животное

4) душа в темнице тела

3) общественное животное

33. В своей этической концепции стоики выдвинули:

1) идеал мудреца, который бесстрастно переносит удары судьбы

2) анархические принципы социальной жизни

3) идеал героя, противостоящего всему миру

4) идеал мудреца, проводящего жизнь в наслаждении от познания истины

1) идеал мудреца, который бесстрастно переносит удары судьбы

Тема 3. Философия Средневековья и Возрождения.

34. Основная задача средневековой философии состояла в

1) выработке методологической базы частных наук

2) построении учения о душе

3) защите веры, ответе на вопрос о существовании Бога

4) обосновании идеи прекрасного

3) защите веры, ответе на вопрос о существовании Бога

35. Среди философов средневековья можно выделить:

1) киников и эпикурейцев

2) идеалистов и материалистов

3) метафизиков и эмпириков

4) номиналистов и реалистов

4) номиналистов и реалистов

36. Доказательства бытия Бога разрабатывали представители:

37. Аквинского называют крупнейшим филоссофом средневековья?

1) был истинным христианином

2) сумел в своем творчестве соединить веру и разум

3) опирался на космологию Птолемея

4) занимал высокий пост в церковной иерархии

2) сумел в своем творчестве соединить веру и разум

38. Эпохой восстановления идеалов античности в Европе является

39. Характерной чертой Ренессанса является

40. Джордано Бруно характеризовал Вселенную как

41. Что сделал Коперник?

1) сформулировал законы механики

2) построил модель, согласно которой Земля вращается вокруг Солнца

3) доказал, что Земля круглая

4) предложил гипотезу формирования солнечной системы из пылевого облака

2) построил модель, согласно которой Земля вращается вокруг Солнца

Тема 4. Философия Нового времени и Просвещения.

42. Для культуры и общественной жизни Нового Времени в Западной Европе характерны:

43. Родоначальником эмпиризма, как философского течения эпохи Нового времени является

44. Научный метод, сформулированный Ф. Бэконом, называется методом

45. Учение о дуализме субстанций развивал

46. Учение о множественности субстанций развивал

47. Какое положение играет роль первой аксиомы в системе Р. Декарта:

1) «страшусь, следовательно существую»

2) «ощущаю, следовательно существую»

3) «мыслю, следовательно существую»

4) «говорю, следовательно существую»

3) «мыслю, следовательно существую»

48. На какие два типа делит Декарт все существующее?

1) активное и пассивное

2) обладающее и не обладающее тяжестью

3) мыслящее и протяженное

3) мыслящее и протяженное

49. Согласно Локку, к первичным качествам вещей относится

50. Впервые выдвинул идею «общественного договора»:

51. Вольтер полагал, что религия возникла тогда, когда встретились:

3) ученые и невежды

4) мошенник и глупец (обманщик и дурак)

4) мошенник и глупец (обманщик и дурак)

52. Принцип разделения властей был сформулирован в работах

1) Эпикура и Лукреция

2) Галилея и Декарта

3) Локка и Монтескье

4) Фейербаха и Маркса

3) Локка и Монтескье

53. Беркли пишет, что «вещи существуют», он имеет в виду, что они

1) существуют независимо от сознания человека

2) существуют как свойство субстанции

3) существуют в человеческом воображении

4) воспринимаются человеческими ощущениями

4) воспринимаются человеческими ощущениями

54. Д. Юм утверждал, что причинность – это:

1) механическая связь

2) привычная связь ощущений

3) естественная закономерность

4) временная и пространственная связь вещей

2) привычная связь ощущений

Тема 5. Немецкая классическая философия.

55. Согласно Канту, «вещь в себе» это

1) замкнутый человек

2) вещь, данная нам на опыте

3) вещь, как она есть сама по себе, не зависимо от нашего восприятия

4) математическая конструкция

3) вещь, как она есть сама по себе, не зависимо от нашего восприятия

56.Работа Канта «Критика чистого разума» посвящена:

1) анализу структур сознания

2) критике доктрины католической церкви

3) критика системы мира Декарта-Ньютона

4) анализу этических систем прошлого

1) анализу структур сознания

57. Априорные формы чувственного созерцания, по Канту, это:

1) пространство и время

2) ощущение и представление

3) бытие и сознание

4) восприятие и представление

1) пространство и время

58. И. Кант считал категорический императив принципом

1) диалектический материализм

2) абсолютный объективный идеализм

3) антропологический материализм

4) субъективный идеализм

2) абсолютный объективный идеализм

60. Согласно Гегелю, все существующее – это

1) этапы самопознания Мирового духа

2) проявления материальной субстанции

3) продукт активности моего воображения

4) совокупность воспринимаемых феноменов

1) этапы самопознания Мирового духа

61. В «Науке логики» Г.-В. Ф. Гегель обосновывает тезис:

1) сущность предшествует существованию

2) сила действия равна силе противодействия

3) человек есть мера всех вещей

4) все действительное разумно и все разумное действительно

4) все действительное разумно и все разумное действительно

62. Философию Людвига Фейербаха можно охарактеризовать как:

1) механистический материализм

2) метафизический материализм

3) антропологический материализм

4) диалектический материализм

3) антропологический материализм

63. Марксу, современные друг другу антагонистические классы отличаются

2) отношением к средствам производства

4) культурным уровнем

2) отношением к средствам производства

64. В учении Маркса движущей силой истории является

1. развитие научного знания

2. классовая борьба

3. преодоление человеком зависимости от природы

4. борьба с предрассудками

2) классовая борьба

65. Согласно Марксу, формационный подход к анализу общества предполагает

1) приоритет идеологической сферы общества

2) приоритет политической сферы общества

3) приоритет экономической сферы общества

4) равнозначность различных общественных сфер

3) приоритет экономической сферы общества

Тема 6. Русская самобытная философия

66. Ключевой проблемой русской философии XIX века являлся поиск

1) законов диалектики

2) пути развития России

3) методов познания

4) направлений научно-технического прогресса

2) пути развития России

67. У России свои культурные основания и свой особый путь развития, поэтому ей не нужно ничего заимствовать у Запада, утверждали

68. Создателем религиозно-философского учения о Всеединстве в русской философии был:

1) в синтезе восточной и западной церквей

2) в синтезе религиозного, научного, философского и художественного знания

3) в синтезе религиозных конфессий

4) в соединении Бога и человека

2) в синтезе религиозного, научного, философского и художественного знания

70.Книга «Философия общего дела» была написана:

71. Тот, кто отвечает злом на зло, умножает страдания, усиливает бедствия, но не избавляет от них ни себя, ни других, считал

Тема 7. Современная западная философия

72. Родоначальником иррационалистической традиции в философии XIX века считается

73. Инстанция психического аппарата, содержащая, согласно Фрейду, социальные нормы и ориентиры

74. Разработкой концепции «коллективного бессознательного» занимался

75. В философии экзистенциализма под «экзистенцией» понимается

1) существование человека

3) метод познания истины

4) общественный институт

1) существование человека

76. Кто из философов утверждал, что жизнь человека в сущности бессмысленна и абсурдна?

77. Преувеличение относительности знания называется:

Тема 8. Общие вопросы философии

78. Что из нижеперечисленного не является формой чувственного познания?

79. Основной формой рационального познания является:

80. Какое из нижеперечисленных утверждений является наиболее полным?

81. Мировоззренческая ориентация, возникшая в результате НТП и НТР, абсолютизирующая роль науки:

2) экологическое мировоззрение

1) вопрос, ответ на который требует поиска новых знаний

2) знание о незнании

3) противоречие между устоявшимся знанием и новым

4) интересный вопрос

1) вопрос, ответ на который требует поиска новых знаний

1) убеждение о вреде избыточных знаний для человека

2) борьба против суеверий

3) вера в будущее научно-технического процесса

4) философская концепция об антигуманной сущности науки и техники

4) философская концепция об антигуманной сущности науки и техники

84. «Релятивизм» в философии означает

1. Различное понимание людьми единой истины

2. Постепенное приближение к истине

3. Историчность истины

4. Относительность точек зрения и отсутствие единой истины

4. Относительность точек зрения и отсутствие единой истины

85. В философии не используют

86. Свойствами сознания не являются:

87. «Нет ничего в разуме, чего до этого не было бы в опыте». Эта фраза выражает позицию

88. В учении о познании признает приоритетным разум:

89. Вид познания, основанный, прежде всего, на интуиции и здравом смысле:

90. Представлению о науке, как знании, построенном на взаимосвязанной совокупности математически сформулированных законов, соответствует

1) классический тип науки

2) неклассический тип науки

1) классический тип науки

91. Современная философия представляет общество как:

1) совокупность индивидов

2) неотъемлемую часть природы

3) людей, объединенных общими стремлениями и интересами

4) упорядоченную систему социальных взаимодействий

4) упорядоченную систему социальных взаимодействий

92. Основная
идея концепции «конца истории» (Ф. Фукуяма) заключается в том, что:

1) в будущем человечество ожидают ожесточенные столкновения между западной, исламской и другими цивилизациями

2) человечество столкнется с международным терроризмом, экономическими кризисами и экологическими проблемами

3) либерализм, рыночная экономика и демократия окончательно утвердятся на нашей планете

4) усилятся противоречия между богатыми странами Севера и бедным Югом

3) либерализм, рыночная экономика и демократия окончательно утвердятся на нашей планете

93. Философский подход к истории, рассматривающий ее как историю отдельных народов и культур (каждая из которых имеет свою внутреннюю логику, начало и конец) носит название

94. Человек, согласно Марксу, это

1) двуногое бесперое

3) совокупность общественных отношений

4) единственный в своем роде

3) совокупность общественных отношений

95. «Научная революция» в концепции Т. Куна это:

1) смена научных парадигм

2) выдающееся открытие

3) внезапное ускорение развития науки

4) смена одной научной элиты другой

1) смена научных парадигм

96. Важнейшим понятием концепции научных революций Т. Куна является:

97. Понятие «парадигма» формируется в модели научного знания:

98. Неклассическая наука преимущественно основывается на методе:

99. Какое из нижеперечисленных определений культуры является наиболее точным и универсальным?

1) культура – это обычай и язык

3) культура – это прежде всего явления искусства

4) культура – это способ существования человека

4) культура – это способ существования человека

100. Учение
о производительных силах и производственных отношениях, в которые вступают люди
в процессе своей жизнедеятельности, разработано в философии:

101. Сфера общества, включающая в себя производство, распределение, обмен и потребление материальных благ – это

Оценочные средства разработаны кафедрой философии и биоэтики

Зав. кафедрой, проф. ________________

Завуч, доцент ___________________

Приняты на заседании кафедры философии и биоэтики

Источник

Марксистская философия истории.

в учении маркса движущей силой истории является. Смотреть фото в учении маркса движущей силой истории является. Смотреть картинку в учении маркса движущей силой истории является. Картинка про в учении маркса движущей силой истории является. Фото в учении маркса движущей силой истории является в учении маркса движущей силой истории является. Смотреть фото в учении маркса движущей силой истории является. Смотреть картинку в учении маркса движущей силой истории является. Картинка про в учении маркса движущей силой истории является. Фото в учении маркса движущей силой истории является в учении маркса движущей силой истории является. Смотреть фото в учении маркса движущей силой истории является. Смотреть картинку в учении маркса движущей силой истории является. Картинка про в учении маркса движущей силой истории является. Фото в учении маркса движущей силой истории является в учении маркса движущей силой истории является. Смотреть фото в учении маркса движущей силой истории является. Смотреть картинку в учении маркса движущей силой истории является. Картинка про в учении маркса движущей силой истории является. Фото в учении маркса движущей силой истории является

в учении маркса движущей силой истории является. Смотреть фото в учении маркса движущей силой истории является. Смотреть картинку в учении маркса движущей силой истории является. Картинка про в учении маркса движущей силой истории является. Фото в учении маркса движущей силой истории является

в учении маркса движущей силой истории является. Смотреть фото в учении маркса движущей силой истории является. Смотреть картинку в учении маркса движущей силой истории является. Картинка про в учении маркса движущей силой истории является. Фото в учении маркса движущей силой истории является

Человек трактуется марксистами не как ни от кого независимый индивид, а как «совокупность общественных отношений», поэтому философия марксизма является, прежде всего, философией общества, рассматриваемого в его историческом развитии. Исторически сложившиеся нормы права, морали, быта, правила мышления и т. д. формируют поведение и разум человека, делают из отдельного человека представителя определённого образа жизни, культуры и психологии. Осознание человеком себя как такового всегда осуществляется посредством его отношения к другим людям. Каждый отдельный человек представляет собой неповторимую индивидуальность, и вместе с тем он несёт в себе некую родовую сущность.

До возникновения марксизма во взглядах на общество безраздельно господствовал идеализм.Даже материалисты до Карла Маркса не были материалистами в понимании общественной жизни.

Важнейшие принципы исторического материализма таковы:

Ø признание первичности материальной жизни общества — общественного бытия по отношению к общественному сознанию и активной роли последнего в общественной жизни (бытие определяет сознание, а не наоборот);

Ø выделение из всей совокупности общественных отношений — производственных отношений как экономической структуры общества, определяющей, в конечном счёте, все другие отношения между людьми, дающей объективную основу для их анализа;

Ø исторический подход к обществу, т. е. признание развития в истории и понимание его как закономерного естественноисторического процесса движения и смены общественно-экономических формаций;

Ø идея о том, что история делается людьми, трудящимися массами, а основу и источник побудительных мотивов их деятельности следует искать в материальных условиях общественного производства их жизни.

Марксом был сформулирован закон соответствия производственных отношений (отношений людей по поводу производства материальных благ) уровню развития и характеру производительных сил (совокупности средств производства и людей, занятых в производстве).

«В общественном производстве своей жизни люди вступают в определённые, необходимые, от их воли не зависящие отношения — производственные отношения, которые соответствуют определённой ступени развития их материальных производительных сил.Совокупность этих производственных отношений составляет экономическую структуру общества, реальный базис, на котором возвышается юридическая и политическая надстройка и которому соответствуют определённые формы общественного сознания.Способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще. Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание».

Производительные силы определяют производственные отношения. Соответствие производственных отношений уровню производительных сил необходимо для нормального функционирования и развития производительных сил. Однако, развиваясь в рамках данных производственных отношений, производительные силы на известной ступени своего развития приходят с ними в противоречие. «Из форм развития производительных сил эти отношения превращаются в их оковы. Тогда наступает эпоха социальной революции. С изменением экономической основы более или менее быстро происходит переворот во всей громадной надстройке»

Движущей силой истории Маркс считает «материальное производство» («базис»). Его сподвижник Фридрих Энгельс утверждает, что именно «труд создал человека». Важнейшим фактом антропогенеза стал переход от присваивающего хозяйства к производящему.

Источник

В учении маркса движущей силой истории является

в учении маркса движущей силой истории является. Смотреть фото в учении маркса движущей силой истории является. Смотреть картинку в учении маркса движущей силой истории является. Картинка про в учении маркса движущей силой истории является. Фото в учении маркса движущей силой истории является

«К. Маркс о движущих силах истории»

Карл Генрих Маркс является известным философом, экономистом и политическим деятелем. Его научные работы стали основой коммунистического и социалистического движения и идеологии, получив название « марксизм ».

Человеческое общество имеет многовековую историю своего становления и развития, полную разнообразных событий и потрясений. В общем смысле история представляет собой процесс развития человеческого общества в целом, для которого характерны закономерности, проявляющиеся в истории всех народов. А те явления, которые оказывают непосредственное влияние на данный процесс принято называть движущими силами истории — совокупность факторов, которые влияют на исторический процесс.

Проблема движущих сил исторического процесса сложна и многопланова. Известно, развитие общества определяется множеством фактором, как существенных, так и несущественных, как необходимых, так и случайных. Одним из наиболее распространенных представлений является марксистское представление.

Концепция марксизма Принципы марксистской теории были сформулированы в работе К. Маркса и Ф. Энгельса «Манифест коммунистической партии», письме К. Маркса И. Вейдемейеру (1852), книге К. Маркса «Капитал» и других его работах. Основоположники марксизма стремились выстроить целостную, лишенную противоречий картину мира на основе переработанных диалектики Г. Гегеля и материализма Л. Фейербаха. Стремление очиститься от идеализма Гегеля привело к экономическому детерминизму. Экономика, прежде всего производство, считались в марксизме первичным фактором общества, «базисом», а социальная психология, политика, право, идеология – вторичными, «надстройкой».

Особое внимание на противоречия происходящие в обществе и стремление общества к их преодолению, привели Маркса и Энгельса к радикальной политической программе, стремлению к революционному свержению капиталистического общества и замене его коммунизмом – целостным обществом без классовых противоречий, которое управляется из центра по единому плану. Нанести поражение классу буржуазии может только ее противоположность – обездоленный класс пролетариата, который установит диктатуру пролетариата. Маркс и Энгельс считали, что после преодоления сопротивления буржуазии диктатура сама собой отомрет. Общество станет бесклассовым, возникнет сначала первая фаза коммунизма – социализм, а по мере изживания последних «родовых пятен» капиталистического общества – вторая, зрелая фаза коммунизма. Для борьбы за коммунизм и диктатуру пролетариата необходимо создание рабочей политической организации, партии, выражающей интересы пролетариата, – коммунистической или социал-демократической. Материалистическая диалектика определяла взгляд на историю, известный как исторический материализм. В соответствии с ним движущей силой истории является борьба классов. В основе классовой борьбы лежит антагонистическое (непримиримое) противоречие между эксплуататорами и эксплуатируемыми, возникающее из коренной противоположности их экономического и политического положения в обществе. В этой борьбе классы стремятся реализовать свои интересы (стремления), поэтому борьба является не случайной, а необходимой. Она могучая движущая сила развития антагонистических (рабовладельческих, феодальных, капиталистических) формаций, разрушающая отжившие формации и созидающая новые. Классовая борьба как главная форма социальных конфликтов считается Марксом и Энгельсом необходимым и положительным моментом человеческой истории, высшим проявлением которой является социальная революция. Анализу капиталистического общества посвящена крупнейшая работа К. Маркса «Капитал», в которой он утверждал, что капиталисты недоплачивают рабочему классу за труд, отчуждая в свою пользу прибавочную стоимость. Маркс и его последователи считали, что их представления о развитии общества являются единственно научными и обвиняли своих противников в утопизме.

Критикуя капитализм, основоположники марксизма менее подробно разработали концепцию социалистического общества, что открывало различные возможности для толкований. Однако, концентрируя внимание на социально-классовой борьбе, марксисты недооценивали важность психологических, культурно-национальных факторов. Сила марксизма была в его всеохватной системной картине мира, сопоставимой только с религией по способности отвечать на все вопросы. Марксизм был несовместим с религией и относился к любой ее форме резко отрицательно.

Марксистская философия в XIX веке. Книга первая (От возникновения марксистской философии до ее развития в 50-х – 60 годах XIX века) https://fil.wikireading.ru/13747

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *