вид духовной практики в буддизме коди кросс
Ответы на игру CodyCross Группа 479
Находите правильные ответы и решения для кроссвордов в группе 479 раздела «На ферме» в игре «CodyCross». На этой странице вы сможете посмотреть ответ для любого задания в группе 479.
Ответы на все пазлы в группе 479 «CodyCross»
Пазл 1
Духи, с французского «кёльнская вода»
Ответ: ОДЕКОЛОН
Лучший правый крайний нападающий в истории футбола
Ответ: ГАРРИНЧА
Редкая, но очень опасная форма пищевого отравления
Ответ: БОТУЛИЗМ
Прорицатель и целитель при Николае II
Ответ: РАСПУТИН
Текстовая основа для постановки фильма
Ответ: СЦЕНАРИЙ
Кроватка маленького ребёнка
Ответ: КОЛЫБЕЛЬ
Основное пространство современного поколения
Ответ: ИНТЕРНЕТ
Верблюжий паук
Ответ: СОЛЬПУГА
Маркетинговая акция по бесплатной раздаче образцов
Ответ: СЕМПЛИНГ
Одна из важнейших пряностей в шведских булочках
Ответ: КАРДАМОН
Имя коня Дон Кихота из романа Сервантеса
Ответ: РОСИНАНТ
Солдат, стреляющий из пушки на шасси
Ответ: ЗЕНИТЧИК
В Париже она чужестранка
Ответ: ШАРМАНКА
Первая специальность, которую изучал Галилей
Ответ: МЕДИЦИНА
Открытие художественной выставки и закрытый показ
Ответ: ВЕРНИСАЖ
Сумчатый барсук из Австралии
Ответ: БАНДИКУТ
Пазл 2
И такси, и доставка еды, и поисковая система
Ответ: ЯНДЕКС
Синоним блока или раздела в учебном плане
Ответ: МОДУЛЬ
Рукопись в виде трубки; Древнейшая форма книги
Ответ: СВИТОК
Песочный пухлячок с творогом внутри
Ответ: СОЧЕНЬ
Греческое имя зороастрийского бога Ахурамазду
Ответ: ОРМУЗД
Ласковое обращение к Владимиру
Ответ: ВОЛОДЯ
Лёгкая китайская парусная лодка с тупым носом
Ответ: ДЖОНКА
Договор с дьяволом
Ответ: СДЕЛКА
Второй священный город у мусульман после Мекки
Ответ: МЕДИНА
Традиционная игра валлийцев, регби
Ответ: КНАПАН
Эта рыба может ползать по берегу
Ответ: АНАБАС
Кантата русского композитора Рахманинова Скупой __
Ответ: РЫЦАРЬ
Создатель башни в Париже
Ответ: ЭЙФЕЛЬ
Игрушка-вертушка с разноцветными кусочками фольги
Ответ: ВЕТРЯК
Вечнозелёное дерево семейства Кипарисовые
Ответ: ТУЕВИК
Форма для отлива чугунных чушек из доменной печи
Ответ: МУЛЬДА
Музыкальная пьеса в быстром темпе
Ответ: СКЕРЦО
Лица, живущие на дивиденды от ценных бумаг
Ответ: РАНТЬЕ
Картина Зинаиды Серебряковой «__ хлеба»
Ответ: УБОРКА
Омертвение ткани в живом организме
Ответ: НЕКРОЗ
Пазл 3
Архитектурный стиль «капризной линии»
Ответ: РОКОКО
Ещё одно название спинномозговой жидкости
Ответ: ЛИКВОР
Трава для приготовления вермутов
Ответ: ПОЛЫНЬ
Высшее воинское звание в Российской Федерации
Ответ: МАРШАЛ
Яд для стрел родом из Южной Америки
Ответ: КУРАРЕ
Родина капитана Джеймса Кука
Ответ: МАРТОН
Карты короля и дамы одной масти в руках
Ответ: МАРЬЯЖ
Актёр, главная роль в фильме Пассажир 57
Ответ: СНАЙПС
Оборотная сторона монеты
Ответ: РЕВЕРС
Первый официальный военный фотограф в мире
Ответ: ФЕНТОН
Наиболее доступная россиянам страна для отдыха
Ответ: ТУРЦИЯ
Течение, родоначальником которого является Пикассо
Ответ: КУБИЗМ
Балканский регион, отделившийся от Сербии в 2008
Ответ: КОСОВО
Характеристика тёмно-рыжего коня
Ответ: ГНЕДОЙ
Быстро исполненный виртуозный пассаж в пении
Ответ: РУЛАДА
Самая крупная страна Великобритании
Ответ: АНГЛИЯ
Его именем назван знаменитый принцип 80/20
Ответ: ПАРЕТО
Единица измерения энергии или работы
Ответ: ДЖОУЛЬ
Диана, фаворитка Генриха II
Ответ: ПУАТЬЕ
Скандинавская русалка
Ответ: УНДИНА
Пассажирская платформа
Ответ: ПЕРРОН
Журнал для девочек, издаваемый в России с 1994
Ответ: МАРУСЯ
Новая посудина, а вся в дырах, загадка
Ответ: РЕШЕТО
Мастерская, где шьют одежду на заказ
Ответ: АТЕЛЬЕ
Пазл 4
Способ приготовления на открытом огне или углях
Ответ: БАРБЕКЮ
Верхняя одежда по типу пончо
Ответ: НАКИДКА
Животное-символ Берлинского кинофестиваля
Ответ: МЕДВЕДЬ
Процесс обеспечения организма кислородом
Ответ: ДЫХАНИЕ
Популярный греческий танец из фильма «Грек Зорба»
Ответ: СИРТАКИ
Каменное погребальное сооружения эпохи бронзы
Ответ: ДОЛЬМЕН
Нелёгкий выбор из двух схожих вариантов
Ответ: ДИЛЕММА
Смягчение контуров в живописи
Ответ: СФУМАТО
В православии вода, освященная по особому обряду
Ответ: АГИАСМА
Его изобрел химик Роберт Чезбро в 1859 году
Ответ: ВАЗЕЛИН
Растение, из которого получают тапиоку
Ответ: МАНИОКА
Пазл 5
Повреждение стенок артерии
Ответ: АНЕВРИЗМА
Это море до 1853 года называлось Мурманским
Ответ: БАРЕНЦЕВО
Имя младшего из братьев Гримм
Ответ: ВИЛЬГЕЛЬМ
Марка сигарет; законодательное собрание
Ответ: ПАРЛАМЕНТ
Род деревьев и кустарников семейства розоцветных
Ответ: АФЛАТУНИЯ
Неразделенная любовь; Коллектив с треком Бойчик
Ответ: ФРЕНДЗОНА
Единица активности радиоактивных изотопов
Ответ: БЕККЕРЕЛЬ
Горячая баня в древнеримской терме
Ответ: КАЛДАРИУМ
Остров, давший название океану
Ответ: АТЛАНТИДА
Игра с мячом, где его бросают в корзину соперника
Ответ: БАСКЕТБОЛ
Разветвлённый подсвечник
Ответ: КАНДЕЛЯБР
Граф из фильма Формула любви
Ответ: КАЛИОСТРО
Армеец, передвигающийся пешком
Ответ: ПЕХОТИНЕЦ
Многодневная медитация в буддизме
Ответ: ВИПАССАНА
Сбой в работе компьютера
Ответ: ЗАВИСАНИЕ
Вид заклепки, широко используемый в джинсах
Ответ: ХОЛЬНИТЕН
Вид духовной практики в буддизме коди кросс
Буддийская практика для мирян Бхиккху Кхантипало.
Сейчас появилось достаточно много книг о Буддизме, как хороших так и не очень, так что буддисту, живущему в стране, где эта религия появилась лишь недавно, будет непросто понять, в чём же на самом деле заключается учение Будды. Однако эту проблему можно решить путём изучения первоисточников, то есть Палийского Канона, поэтому она не является столь уж большим препятствием. Безусловно, если последователь может обратиться за помощью к более образованному и опытному буддисту, он сможет быстрее и глубже понять суть учения Будды.
Ему также будет легче заниматься духовной практикой этого учения. Даже если человек хорошо знаком с Суттами (проповедями Будды), для него будет сложно понять, как правильно следует применять на практике записанные в них наставления. Эта проблема возрастает многократно для тех, кому приходится получать знания Дхаммы только из книг. Можно услышать вопросы таких людей: “Я буддист, но что я должен практиковать?”. Здесь недостаточно дать пространный ответ типа: “Практикуйте Благородный Восьмеричный Путь”. И действительно, не так-то просто исповедовать учение Будды в чужеродной среде, где отсутствуют буддийские монахи, монастыри и ступы (памятники, в которых хранятся мощи святых). В буддийских странах, где все эти признаки Дхаммы на виду, у мирянина в процессе следования ей будет достаточно подсказок, а если возникнут трудности, он не останется без помощи. Но во всех остальных странах буддисту-мирянину придётся полагаться на книги. Даже если оставить в стороне те издания, которые дают заведомо ошибочную картину (обычно написанные западными авторами, которые не занимались серьёзной практикой ни в одной буддийской традиции) и прибегнуть к изучению наиболее авторитетных источников, ум человека всё равно склонен к избирательности в отношении материалов, что таит угрозу развития однобоких взглядов. Сейчас хорошим способом исправить это положение дел может быть посещение буддийской страны и проживание там в течение некоторого периода времени. Однако, такая возможность есть не у каждого.
Поэтому в этой брошюре я хотел бы рассмотреть наиболее распространённые методы буддийской духовной практики. Я постараюсь не вдаваться в детали, чтобы не описывать национальные особенности той страны, которую я знаю лучше других (Тайланд), а рассказать об общих для целого ряда будийских традиций методах.
Место для духовной практики.
Лучше всего начать с тех видов практики, которыми ежедневно занимаются последователи всех буддийских традиций. Обеспеченные буддисты нередко отводят для ежедневных занятий отдельную комнату или отгораживают специально отведённое место занавесками. У некоторых для этой цели выделяется небольшое отдельное здание.
Даже у малообеспеченных людей, не обладающих просторными помещениями, на высокой полке на стене располагается статуэтка или изображение Будды наряду с традиционными подношениями. В буддийских странах образ Будды никогда не используется как одно из комнатных украшений. Он всегда занимает наивысшее положение в комнате, что символизирует почёт и уважение, которое ему оказывается. В специальной комнате, отведённой для занятий духовной практикой, этот образ находится выше всего остального убранства. Если он расположен на специальной полке (которая обычно украшена резьбой, покрашена яркими красками и золотом), то её место на стене таково, чтобы ничего выше не было. Тот факт, что человек ставит символ своего учителя на самый верх, показывает то большое значение, которое ему придаётся. Даже по одной этой причине очевидно, что образ Будды не следует ставить на мебель или каминную полку как украшение. Кроме того, если место для занятий духовной практикой занимает часть комнаты, в которой вы спите (что не допускается в некоторых буддийских традициях), то оно должно располагаться у изголовья кровати, а не в том месте, где ноги. Причина здесь в том, что голова, как верхняя часть тела, содержащая большинство органов чувств и являющаяся физической платформой всей умственной активности, должна быть направлена в сторону того, что человек почитает более всего. В данном случае это образ Будды. Насколько бы полезными ни были ноги, они быстро загрязняются и начинают дурно пахнуть. Поэтому они не должны быть направлены на объект уважения, такой, как место для духовной практики, образ Будды или ступа.
Возможно, некоторые из читателей могут не согласиться с такими утверждениями. Вы можете услышать чьё-то ворчание: “Буддизм не имеет к этому никакого отношения!”. Но они упускают из виду тот факт, что Дхамма применима во всех ситуациях и что Будда сам не отрицал, а восхвалял благородное поведение. Поэтому эти аспекты практики также важны, если человек заводит себе объекты почитания, такие как образы Будды. Всегда, когда мы думаем, что об этих вещах не стоит беспокоиться, проявляется наша беспечность и неосознанность. К образу Будды нужно относиться с уважением. Хорошим способом самосовершенствования является отношение к образу как к самому Будде Готаме. Почтение — это составная часть Дхаммы, которой не стоит пренебрегать, так как она помогает в преодолении самомнения. В буддийских храмах всех традиций присутствуют статуи, картины, ступы и прочее именно по той причине, что почтение является частью буддийского пути самосовершенствования. Благодаря выражению почтения в человеке развивается скромность и устанавливаются гармоничные отношения с окружающими. Будда учил, что у того, кто уважает и почитает старших, приумножаются четыре качества: “Долгая жизнь, красота, счастье и сила” (Дхаммапада, 109). Кто откажется от них?
Вернёмся ещё раз к вышеупомянутому возражению. Его может высказать человек рационалистического склада ума, прочитавший некоторое количество переводов сутт из Палийского канона, но никогда не посещавший буддийские страны или буддийских учителей. Из прочтённого, у такого человека может создаться впечатление, что учение школы Тхеравада представляет собой чистую логику, что-то вроде восточного аналога гуманизма. Но это показывает лишь избрательность ума, потому что через всё множество сутт красной нитью проходят примеры почтения и приверженности. Будда и в самом деле не советовал последователям предаваться власти чувств и их неконтролируемых выражений (в противоположность индуистским учителям, которые придают наибольшую важность преданному служению богу). Однако, он установил для монахов три формы выражения почтения: ношение одежд с непокрытым правым плечом, поклон пятью частями тела и сложение рук вместе у груди в жесте уважения (anjali). В суттах также часто упоминаются поклоны в ноги Будды. Миряне могут выражать своё почтение любым удобным способом. В суттах описано, как люди того времени выражали своё уважение:
Люди из рода Калама подошли к Благословенному. Подойдя к нему, некоторые поклонились Благословенному и сели рядом; другие уважительно поприветствовали Благословенного и обменявшись с ним дружественными и уважительными словами, сели рядом; другие поприветствовали его, сложив руки у груди в жесте уважения и сели рядом; другие назвали своё личное и родовое имя и сели рядом; другие ничего не сказав, сели рядом.
Калама сутта, АН 3.7.5 (PTS 3.65)
Несомненно, выражения почтения различались в зависимости от веры и убеждённости (saddha-pasada) каждого из этих людей. До наших дней в традиции школы Тхеравады сохранилось множество форм выражения почтения, предназначенных для совершения перед образами Будды, ступами и общиной монахов. Поэтому скептический взгляд подобный вышеупомянутому, не согласуется с традицией и не даёт преимуществ в практике.
Кроме того, отрицание роли почтения может возникнуть и у тех людей, которые прочли об иконоборческих взглядах некоторых учителей Дзэн-буддизма или сиддхов, которые были последними околобуддийскими учителями в Индии до момента полного исчезновения Буддизма в этой стране. Сохранились заметки о поведении некоторых учителей прошлого, которые могут привести читателя к выводу, что каким бы ни был Дзэн, в нём нет места почтению. Такие люди оказываются слегка ошарашены акцентом на почтение и многообразием ритуалов выражения приверженности, включающихся в ежедневную практику монахов и мирян, пребывающих в дзэнском храме. Сиддхи также выступали против ритуалов, но только по причине чрезмерного роста числа соответствующих церемоний, последовательно накопившихся с течением времени под влиянием школ Махаяны и Ваджраяны. Что касается приверженности, то здесь, как и в других случаях, нужно помнить о Срединном Пути, которому учил Будда. Он заключается в отказе от крайностей, то есть убеждённость или вера (saddha) должна уравновешиваться мудростью (panna), а однобокая прктика не приведёт к значительным результатам.
Другим приводимым возражением является то, что в буддийской традиции формы выражения почтения являются чисто азиатскими и не подходят буддистам в других странах. Некоторые заявляют о совершенно особом британском или американском буддизме, очищенном от “азиатской специфики”. Возможно, народы за пределами Индии, в которые пришёл Буддизм, также высказывали свои возражения, когда буддийские традиции вступали в противоречие с их национальной культурой. Как бы там ни было, потребуется время, чтобы Дхамма пустила корни в определённой культуре и до того как мы сможем хотя бы вообразить какие-либо западные формы Буддизма, необходимы люди из западных стран с большим сроком пребывания в Сангхе. В Буддизме главное — это должным образом обученные люди, а не дискуссии о внешних формах практики религии.
Теперь давайте вернёмся к разговору о месте для духовной практики. Миряне обычно отводят для занятий два периода времени в течение дня — утром и вечером. В те дни, когда это возможно, они проводят там больше времени, чем обычно, занимаясь развитием успокоения и видения-как-есть. В буддийских странах мирян обычно учат трём видам практики. Во-первых это бескорыстное жертвование (dana) которое человек может совершать в соответствии о своими убеждениями. Во-вторых это соблюдение правил нравственного поведения (sTIa) насколько ему позволяют обстоятельства. В-третьих это развитие ума в медитации (bhavana) в соответствии с индивидуальными способностями человека. Это значит, что люди, интерес которых к Дхамме невелик, должны хотя бы стараться быть щедрыми. Если они не дают другим ничего или очень мало в тех случаях, когда можно дать больше, то для таких людей будет практически невозможно преодолеть мирскую склонность к жажде. Человек, развивающий в себе щедрость, может не соблюдать в полной мере какие-то из правил нравственного поведения, но зато он практикует очень важную часть Дхаммы. Считается, что гораздо лучше быть щедрым и приверженным Будде, чем обладать большим количеством знаний из книг, которые не практикуются на деле. На более высоком уровне находятся люди, которые не только стараются в практике бескорыстного жертвования, но и стремятся соблюдать правила нравственного поведения. Они прилагают усилия к тому, чтобы их поступки были в рамках Пяти Правил, а на определённый срок эти люди могут принимать Восемь Правил, о которых будет рассказано ниже. На высшей ступени стоят те, кто не только практикует бескорыстное жертвование и нравственное поведение, но и занимается ежедневным развитием ума в медитации. Получается, что место для духовной практики — это пространство, в котором выполняются два из трёх перечисленных видов.
Это должно быть тихое место, отгороженное или закрытое занавесками от взглядов тех, кто не интересуется Дхаммой. Желательно, чтобы оно находилось не в комнате, где живут люди, а в специальном помещении, отведённом
Буддизм. Практики.
Буддизм. Практики. запись закреплена
Буддизм. Практики. запись закреплена
В начале, когда я размышлял о Взгляде, мне казалось, что чем выше он будет, тем лучше,
Как хищная птица, которая подыскивает себе гнездо,
И я раздавал всем советы.
Позже, когда я размышлял о Взгляде, я чувствовал себя в растерянности,
Показать полностью.
Как тот, кто стоит на перепутье,
И я старался не открывать рта.
Сейчас, когда я думаю о Взгляде, я чувствую, что дурачу других,
Как старик рассказывающий детям небылицы,
И я сам не очень то верю в то что говорю.
Патрул Ринпоче
Гоните их прочь!
Буддизм. Практики. запись закреплена
6) «Всякий, кто признаёт недругом гнев,
Порождающий такие страдания,
И одолеет его в упорном бою,
Познает счастье и здесь, и в иных мирах».
Показать полностью.
В шестой строфе говорится о ценности и преимуществах
терпимости и терпения. Чем больше мы размышляем о разру-
шительных последствиях гнева и ненависти, а также о благих
последствиях терпимости и терпения, тем яснее это познаём,
и тем больше у нас будет осторожности. Мы будем старать-
ся держаться подальше от гневных или полных ненависти
мыслей. Тем самым у нас появится стремление к терпимости
и терпению. И это само по себе окажет значительное воздей-
ствие на наше сознание. У нас возрастёт энтузиазм к разви-
тию в себе качеств терпимости и терпения, а также укрепится
наша реальная практика терпения.
Как только у нас появится сильный энтузиазм к вы-
полнению практики, мы должны к ней приступить, то есть
совершенствоваться в терпимости и терпении. Вначале не-
обходимо найти и исследовать причинные факторы и усло-
вия, которые порождают в нас гнев и ненависть. Это вполне
соответствует общему буддийскому подходу к разрешению
проблем и трудностей.
Например, в буддизме принцип причинно-следствен-
ной взаимосвязи считается законом природы, и, если мы
взаимодействуем с реальностью, нам необходимо учиты-
вать этот закон. Если в нашей жизни возникают те или
иные неприятности, лучший способ предотвратить их
в дальнейшем — не создавать условий для их появления.
Подобным образом, если мы хотим, чтобы в нашей жизни
возникло определённое событие или переживание, логич-
нее всего искать и накапливать причины и условия для его
появления.
То же самое относится к состояниям ума и внутрен-
ним ощущениям. Если мы желаем получить определённый
опыт, то должны найти причины его возникновения. Если
же мы не хотим страдать или болеть, нужно сделать так,
чтобы причины и условия для этих неприятных пережива-
ний больше не возникали.
Очень важно ценить этот принцип причинно-след-
ственной взаимосвязи. Если у нас появилось желание
уменьшить в себе проявления гнева и ненависти или вовсе
избавиться от них, то, если мы просто будем хотеть этого
или молиться о том, чтобы гнев и ненависть более не воз-
никали, исчезли, этого не случится. Помимо этого, если мы
попытаемся побороть гнев или ненависть, когда они уже
завладели нашим умом, наши действия вряд ли принесут
пользу, поскольку мы уже находимся во власти этих эмо-
ций. В этот момент было бы глупо пытаться применять
противоядия от омрачений, т.к. мы уже почти собой не
владеем.
Итак, лучший способ — это в первую очередь распоз-
нать, что именно приводит к возникновению гнева и нена-
висти.
ИСЦЕЛЕНИЕ ОТ ГНЕВА
Буддизм. Практики. запись закреплена
Главная цель буддийского учения — это обуздание ума, очищение собственного ума. Обуздание ума, очищение его — это нелегкий труд, его нелегко осуществить. Поэтому Будда дал столько много учений — 84 000 томов наставлений, — для того чтобы обуздать его.
Показать полностью.
Наш ум необуздан из-за трех препятствий. Если не устранить эти три препятствия, то, сколько бы вы себе ни говорили об очищении, успокоить ум вы не сможете. Наоборот, если вы будете говорить себе, не очищая свой ум, не зная, как это сделать: «Будь хорошим, стань лучше, не делай этого», — может случиться то, что в психологии называется «обратным эффектом» — наоборот, вы будете поступать с худшей стороны. Поэтому, когда вы приступаете к обузданию собственного ума, к его покорению, то здесь необходимо иметь очень хорошее умение, навыки. Это умение обуздания собственного ума приходит от слушания Учений снова и снова. Если вы будете знать, как слушать Учение, тогда если мастер-Учитель невысокого уровня, тем не менее, его слова будут производить эффект, будут оказывать влияние на вас.
Если же ум не готов слушать Учение, если у него нет навыка слушания Учения, то даже если Будда будет сидеть перед вами и давать вам наставления, они не будут иметь эффекта, и вы не сможете обуздать ваш ум. Поэтому вы должны знать, как правильно слушать Учение. Это очень важно.
Вначале вы должны знать, как слушать Учение, тогда каждое наставление будет иметь эффект. Вы должны слушать Учение без наличия трех недостатков сосуда. Первый недостаток сосуда — это когда сосуд перевернут. Сколько бы ни наливали нектар в перевернутый сосуд, нектар не попадет внутрь такого сосуда. Перевернутый сосуд (сосуд вашего ума) относится к тому уму, что когда вы во время Учения спите, не слушаете, не слышите, ваши мысли находятся где-то в другом месте, т. е. это называется перевернутым сосудом вашего ума.
Второй недостаток сосуда называется дырявый сосуд. В дырявый сосуд сколько бы ни наливали нектар, он входит внутрь, но вытекает из этого сосуда. Это значит, что вы слушаете Учение, но оно в одно ухо заходит, а в другое вылетает. Вы можете узнать, дырявый ли сосуд вашего ума, когда вы вернетесь назад домой, и если когда вас дома спросят: «О чем говорил там тибетский лама?», — вы скажете: «Ну, много чего говорил: о карме, о доброте, — но я ничего не поняла, забыла уже», — значит, сосуд вашего ума дырявый. Когда вы слушаете Учение, прежде всего, необходимо понимать, что все буддийские наставления связаны между собой. Все вроде бы независимые друг от друга вещи, такие как доброта, бодхичитта и т. д., — все они взаимосвязаны, как цепь, и когда за одно звено цепи дергаешь, вся цепь начинает шевелиться. Точно так же и буддийское Учение: одно понятие приводит в движение всю систему буддийских понятий.
Теперь третий недостаток сосуда — это грязный, загрязненный сосуд. В грязный сосуд сколько бы ни наливалось нектара, драгоценный нектар сам тоже становится загрязненным. То есть это относится к тому, что если ум человека содержит неправильные мысли, неправильную мотивацию, неправильные воззрения, — в такой сосуд ума сколько бы ни вливалось нектара Учения, все Учение становится загрязненным в таком уме. Для таких людей Учение становится ядом, отравой. Вместо того чтобы обуздать ум, избавиться от омрачений, наоборот, Учение превращает такого человека в еще более высокомерного, более омраченного человека. Это наиболее опасный недостаток сосуда.
Очень важно получать наставления в чистый сосуд. Я не столько много знаю в буддийской философии, но я могу вам сказать, что те наставления, которые я получил от своих великих Учителей, я их старался получить в чистый сосуд. Поэтому те Учения, которые я получил, полезны для меня, и когда я делюсь этими наставлениями с другими, я вижу, что это также приносит людям пользу. Поэтому вы должны получать Учение с очень чистой мотивацией. Вы должны получать
Учение для того, чтобы усмирить самого себя, обуздать свой собственный ум, а не для того, чтобы стать ученым с тем, чтобы оказать впечатление на других людей, показать себя. Не для соревнований, не для состязаний с другими, — это все детские мотивации. Понимание того, что только через обуздание ума, через его очищение я смогу разрешить свои проблемы и достичь совершенного счастья. С безначального времени до наших дней мы использовали все возможные методы, чтобы добиться счастья, разрешить наши проблемы, но все эти методы не были связаны с умом, не были направлены на его обуздание, очищение. Поэтому все эти методы были бесполезны, они не дали никакого результата.
Когда мы занимаемся бизнесом, мы говорим о прибыли, о доходах. В нашем случае доход — это счастье.