виды обучения 21 века

Образование в XXI веке: как и чему мы будем учиться?

Что происходит с образованием? Одни считают, что оно находится в глубочайшем кризисе, другие воодушевленно говорят о новых методиках и подходах. «Сноб» и проект «Марабу» собрали экспертов, которым есть что сказать о современном образовании. В первом материале Сергей Кузнецов рассказывает о том, какие задачи стоят сегодня перед системой образования, и приглашает всех заинтересованных к дискуссии

Поделиться:

Когда говорят о кризисе современной системы образования, обычно начинают с того, что традиционное обучение годами было ориентировано на запоминание больших массивов информации, от заучивания наизусть священных текстов (в случае советской школы это были стихи Пушкина и Некрасова) до зубрежки дат, правил и формул. Сегодня эта модель перестала работать: ученики не хотят зубрить, а учителя не могут их заставить. Принято считать, что это связано с появлением интернета (к чему учить то, что всегда можно быстро погуглить?), но на самом деле дело не только в нем. А в чем же?

С глобализацией выяснилось, что в разных странах и культурах считаются важными и ключевыми разные тексты и события, и, если мы готовим ученика к жизни в большом мире, непонятно, почему он должен знать даты Столетней войны, а не каких-нибудь событий из истории Китая. Фактически исчез корпус универсальных текстов, «обязательной для всех» классики. Даже в области естественных наук стало все труднее выделять «базовые вещи, которые должен знать каждый». Почему, например, мы учим со школьниками планиметрию, а не математическую логику или теорию вероятностей? В какой момент надо остановиться в изучении современной физики, сказав: «А дальше — только для специалистов»? Нужно ли каждому понимать, как устроен двигатель автомобиля, если почти никто не может объяснить, как работает мобильный телефон?

виды обучения 21 века. Смотреть фото виды обучения 21 века. Смотреть картинку виды обучения 21 века. Картинка про виды обучения 21 века. Фото виды обучения 21 века

Ася Штейн:
Интересная школа, или Как сдать ЕГЭ легко

Часто приходится слышать, что следует преподавать не факты, а основные принципы, что нужно не заставлять детей зубрить, а учить их мыслить. С этим, конечно, не поспоришь, но тогда на первый план выходит вопрос о выборе этих самых основных принципов и о том, как именно дети должны учиться мыслить, поскольку весьма вероятно, что навыки мышления философа, историка и физика несколько отличаются друг от друга.

Все перечисленное выше касалось вопросов «как учить?» и «чему учиться?». Но есть еще и вопрос «где?». Ответ на него становится все менее очевидным и в то же время все более важным. По фильмам и книгам мы знаем о сравнительно недавних временах, когда окончание университета автоматически открывало молодому человеку дорогу если не в «элиту», то хотя бы в устойчивый средний класс. Сегодня это не так: недостаточно просто окончить университет, надо, чтобы он был одним из лучших (к тому же надо правильно выбрать специальность). Образование перестало автоматически конвертироваться в высокий доход и статус, но при этом высокообразованные люди все равно остаются более успешными.

Добавим к этому, что с каждым годом появляется все больше альтернативных способов обучения — от онлайн-курсов до различных программ edutainment’a. Возникает иллюзия, что все необходимые знания и навыки можно почерпнуть, не отходя от собственного монитора, в крайнем случае добирая недостающее на публичных лекциях и мероприятиях типа TED. На самом деле это не совсем так: мало кто умеет учиться в одиночку, а заметная часть новых образовательных программ работают, только если есть прочная основа. Так что, конечно, не следует думать, что университеты второго ряда вот-вот отомрут, уступив место онлайн-обучению. Скорее, вопрос заключается в том, как интегрировать традиционное образование (школа — университет — магистратура) и новые, менее формальные способы получения знаний.

Это тем более важно, что, по мере того как увеличивается продолжительность жизни, увеличивается и период продуктивной работы. В развитых странах даже формальная дата выхода на пенсию все больше отодвигается, а в реальности люди продолжают работать и после этой даты. Но если мы представим, что современный человек в результате работает лет 40–50, становится ясно, что, скорее всего, за это время ему придется осваивать совсем новые навыки, а то и вовсе менять профессию. Иными словами, дополнительное образование оказывается востребовано в течение всей профессиональной жизни (и мы сейчас даже не говорим о людях, которые на пенсии решили изучить квантовую физику или живопись прерафаэлитов, потому что им всегда было интересно, но как-то не доходили руки). Как и где переучиваться людям, которые в 45 лет обнаружили, что профессия, которая у них была до этого, вот-вот исчезнет? Из традиционных образовательных институтов эту потребность закрывают разве что программы Executive MBA, но они нужны далеко не всем.

виды обучения 21 века. Смотреть фото виды обучения 21 века. Смотреть картинку виды обучения 21 века. Картинка про виды обучения 21 века. Фото виды обучения 21 века

Елена Гельфанд:
Люди должны понимать, где — гадание по книге перемен, а где — научная статья

Но ладно профессия! Все чаще и чаще мы сталкиваемся с необходимостью разбираться в том, что не нужно нам по работе. Двадцать пять лет назад выяснилось, что в компьютерах надо разбираться всем, а не только специальным людям — программистам. Сегодня все чаще и чаще требуется понимать какие-то вещи из медицины, биологии или генетики. Популярные статьи часто не помогают, а мешают — и тут самое время вспомнить еще одну группу полезных навыков: умение оценивать достоверность информации и работать с медиа. Как отличить фейк от новости? Какому источнику информации можно доверять?

Иными словами, сегодня образование — одна из самых быстро развивающихся областей. Новые методы, новые задачи, новые аудитории и, возможно, даже новые институции — вот о чем нам хотелось бы задуматься и поговорить. Поэтому редакция «Сноба» и образовательный проект «Марабу» открывают новый раздел, где предлагают высказаться тем, кто имеет дело с образованием: преподавателям, ученым, кураторам образовательных программ и другим специалистам.

Источник

10 трендов будущего образования

виды обучения 21 века. Смотреть фото виды обучения 21 века. Смотреть картинку виды обучения 21 века. Картинка про виды обучения 21 века. Фото виды обучения 21 века

Глобализация, разработка новых технологий, тотальный переход в диджитал, пандемия COVID-19 — всё это определяет тенденции в развитии не только общества будущего, но и системы образования в 21 веке.

Какие основные тренды образования будущего уже активно внедряются в школах и университетах по всему миру? В этой статье мы собрали свой топ-10 технологий, которые пришли к нам всерьёз и надолго.

А чтобы не пропускать свежие новости, подписывайтесь на наш информационный ресурс. И не забывайте пользоваться акциями и скидками от компании, заказывая работы на сайте.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

10 трендов будущего образования

Главные тренды в будущей системе образования связывают не только с поиском новых форматов обучения, но и новых ролей для всех участников образовательного процесса. Вот какие тенденции кажутся нам наиболее важными:

Непрерывное обучение, или Lifelong Learning

Мы неспроста отвели понятию Lifelong Learning первую позицию в нашем рейтинге трендов образования будущего. Ведь это данность, без которой невозможно представить жизнь современного человека. Информация обновляется с огромной скоростью, появляются новые технологии, роботы замещают людей, растёт спрос на неизвестные ранее профессии. Печально, но часто факт: вы ещё не успели закончить университет, а знания уже устарели. Всё это вынуждает нас постоянно обучаться, чтобы просто поддерживать нужный уровень компетенции.

Если раньше выпускник университета устраивался на работу и честно трудился до пенсии, то сейчас менять рабочие места и даже сферы деятельности каждые пять лет — это нормальный путь профессионального развития.

Тотальная цифровизация

Ещё один важный тренд современного образования, который точно останется с нами надолго — цифровизация. К этому явлению относится не только переход на дистанционное обучение, но также увеличение роли мобильных технологий и создание цифровой среды для учащихся. Основная причина ухода обучения в цифровой мир — глобализация и существенный рост студентов. Университетам гораздо проще запустить курсы в интернете, чем принять на очное обучение всех желающих. Хорошо это и для студентов-иностранцев, которым больше не надо преодолевать огромные расстояния, чтобы получить диплом престижного вуза.

По последним данным статистики наблюдается стабильный рост интернет-пользователей по всему земному шару. На 2020 год в России доступ к интернету имели 118 миллионов человек, это 81% от всего числа жителей страны. виды обучения 21 века. Смотреть фото виды обучения 21 века. Смотреть картинку виды обучения 21 века. Картинка про виды обучения 21 века. Фото виды обучения 21 векаИнтернет-технологии сокращают расстояния и позволяют учиться из любой точки мира

Массовые открытые онлайн-курсы (МООК)

Это глобальное изменение в системе образования плавно вытекает из двух предыдущих. Массовые открытые онлайн-курсы эффективно справляются с двумя задачами:

Такие образовательные площадки, на которых доступны курсы даже самых престижных университетов мира, есть не только за границей, но и в России. Например, на единой МООК платформе можно найти современные программы обучения по анализу данных, дизайну, маркетингу, IT-разработке, английскому и менеджменту. Там даже есть бесплатные курсы и курсы для детей.

Геймификация

«Вся наша жизнь игра, а люди в ней актёры»

Слова Уильяма Шекспира в XXI веке приобретают особую значимость, ведь теперь игра становится необходимым элементом образования. Появился даже особый термин — Edutainment, который объединяет в себе понятия «обучение» (education) и «развлечение» (entertainment).

Практика геймификации учебного процесса вовлекает школьников и студентов в обучение, помогает развивать креативное мышление, «гибкие навыки», или soft skills, которые так важны в современном мире, а также находить пути взаимодействия с другими участниками процесса.

Компания Kidaptive разрабатывает образовательные игры для детей. Самая популярная из них — это Leo’s Pad. В ней юным участникам предлагают отправиться в путешествие в мир науки и искусства, выполняя задания под руководством Леонардо да Винчи, Галилео Галилея и Марии Кюри. Наблюдения за детьми показали, что они начинают применять навыки, полученные в игре, в реальной жизни.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Технологии VR и AR

Логично из геймификации выходит ещё один тренд — применение технологий виртуальной и дополненной реальности. Это позволяет по-новому взглянуть на процесс образования, сделать его более объёмным и увлекательным. Методы виртуальной реальности не только повышают наглядность изучаемого материала, но и расширяют границы восприятия, помогая максимально приблизить теорию и практику.

Эффективность VR и AR технологий подтверждается различными экспериментами, которые активно проводят как за границей, так и в российских институтах.

На базе Дальневосточного федерального университета преподаватели проводят экспериментальные исследования о влиянии VR-технологий на результаты школьников при подготовке к ОГЭ. Для чистоты эксперименты детей разделяют на две группы: первая обучается с помощью VR, а вторая — традиционными способами. В итоге по предварительным данным ученики из первой группы сдают ОГЭ на 13% лучше, чем ребята из второй. виды обучения 21 века. Смотреть фото виды обучения 21 века. Смотреть картинку виды обучения 21 века. Картинка про виды обучения 21 века. Фото виды обучения 21 векаДополненная реальность делает процесс обучения максимально наглядным

Активная проектная работа

Благодаря современным технологиям мы можем получить доступ к любой информации в один клик. При этом реальная жизнь и бизнес ждут от вчерашних выпускников не теоретических знаний, а практических навыков. Эти два факта требуют существенной перестройки образовательного процесса.

Так, возрастает роль самостоятельной работы студентов. Теперь они сами могут найти нужную информацию перед занятием и изучить её. Преподаватели же всё меньше тратят времени на объяснения, а больше организовывают групповую активность и проектную работу. На первый план выходит решение кейсов, проблемных задач, разработка учебного проекта, участие в мозговых штурмах и поиск творческих решений.

Плюсы такого подхода:

Проектная работа — это отличная альтернатива скучным лекциям, после которой студенты покидают стены альма-матер более мотивированными и подготовленными к реальной жизни.

Agile и Scrum-технологии

Среди тенденций современного образования не только новые форматы, но и подходы к методикам организации учебного процесса. Один из них — это внедрение принципов Agile и Scrum-технологий.

Agile и Scrum в образовании позволяет разбить учебный процесс на короткие отрезки, усилить командную работу над проектами и постоянно отслеживать результат обучения. Методология Agile учит студентов давать себе постоянную обратную связь, ответственно относиться к каждому этапу и поддерживать высокую мотивацию. А если учитывать, что Agile и Scrum — это, как правило, основные методики работы в IT-компаниях, студенты получают полезные навыки, которые точно пригодятся для быстрого профессионального роста.

Адаптивное обучение

Адаптивное обучение набирает всё большую популярность в мире. О том, что образование должно подстраиваться под нужды ученика говорили ещё в древние времена. Но по-настоящему реальной эта идея стала с развитием искусственного интеллекта. Адаптивные системы позволяют создать максимально индивидуальный путь обучения, который учитывает когнитивные особенности студента, его способы восприятия информации и начальный уровень подготовки.

Пока у адаптивных программ есть свои ограничения: они не очень подходят для гуманитарных знаний и тех областей, которые подвергаются постоянным изменениям. Но это зоны для дальнейшего развития технологий.

Интегральный подход

Интегральный подход в образовании и в жизни предполагает междисциплинарное обучение. В классической медицине болезнь — это физический недуг, который нужно лечить лекарственными или оперативными методами. Специалист, который использует интегральный подход, рассматривает заболевание не только с точки зрения физического тела, но также учитывает психологическое состояние пациента, его отношения с другими, семейную историю, знает альтернативные методы лечения.

виды обучения 21 века. Смотреть фото виды обучения 21 века. Смотреть картинку виды обучения 21 века. Картинка про виды обучения 21 века. Фото виды обучения 21 векаЧетыре квадранта — один из элементов интегральной системы

Если вы хотите быть действительно востребованным специалистом, стоит подумать о развитии междисциплинарных навыков, которые позволят изучить предмет с разных сторон.

Основатель интегрального подхода — современный философ и писатель Кен Уилбер. Его называют Буддой и Эйнштейном в одном лице. Его всевключающая система AQAL подходит как для личного развития, так и для роста профессиональных компетенций.

Изменение роли преподавателя и чат-боты

Важная тенденция, которая будет только усиливаться со временем — это изменение роли преподавателя. Он перестал быть единственным источником знаний. Теперь он становится режиссёром, который создаёт и курирует образовательный процесс.

На плечи преподавателя ложатся такие задачи:

А кто же будет заниматься проверкой знаний? Пока это тоже задача преподавателя. Но уже есть сервисы по разработке чат-ботов, которые смогут автоматизировать процесс и облегчить преподавательский труд.

Бонус: Нейротехнологии и Big Data в образовании

Мы просто не можем не рассказать о нейротехнологиях и системе больших данных. Ведь они работают не только в маркетинге и экономике, помогая продавцам создавать более привлекательные продукты, а потребителям покупать больше. Они делают современное образование лучше.

Так, нейротехнологии дают ответ на вопрос: как построить образовательный процесс, чтобы дольше удерживать внимание студентов? А Big Data обрабатывают тонны информации о поведении учеников во время изучения курсов и рассказывают, как мы лучше учимся. Всё это помогает делать адаптивное обучение и другие технологии более эффективными.

Благодаря нейротехнологиям, мы знаем, что студенты лучше справляются с теми задачами, которые подаются простым и понятным языком и не перегружаются визуальным мусором. Так что минимализм и чёткость линий — выбор не только модных дизайнеров, но и прогрессивных педагогов.

Вот наш топ-10 трендов современного образования. Конечно, это далеко не все нововведения, которые уже активно применяются в обучении. Однако какие бы технологии не приходили в нашу жизнь, контрольные, курсовые, дипломные и другие виды работ точно будут частью образовательного процесса. Так что если не справляетесь или нет времени писать их самостоятельно, обращайтесь за помощью в наш студенческий сервис.

виды обучения 21 века. Смотреть фото виды обучения 21 века. Смотреть картинку виды обучения 21 века. Картинка про виды обучения 21 века. Фото виды обучения 21 века

«Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь» (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»). Любительница йоги, спиральной динамики и душевных разговоров 😊

Источник

Почему умение непрерывно учиться — ключевой навык человека будущего

виды обучения 21 века. Смотреть фото виды обучения 21 века. Смотреть картинку виды обучения 21 века. Картинка про виды обучения 21 века. Фото виды обучения 21 века

Руководитель службы маркетинга и развития бизнеса PwC, профессор практики МШУ «Сколково» Светлана Миронюк уверена: такой сценарий нас ждет в самом ближайшем будущем, и к нему нужно быть готовым уже сейчас.

75 млн человек по всему миру потеряют работу к 2022 году из-за развития технологий и инноваций, предсказывает Всемирный экономический форум (ВЭФ). А в России, по оценкам Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ), в течение следующих десяти лет при активной модернизации отраслей могут быть сокращены до 6 млн человек, при этом для 25 млн могут радикально измениться требования и состав работы, что говорит о фактическом исчезновении и этих мест.

«Стабильные» профессии (как минимум, до 2022 года) — ученые, инженеры по робототехнике, управляющие и исполнительные директоры, специалисты по управлению рисками, преподаватели вузов, инженеры нефтегазовой области, специалисты по кибербезопасности и специалисты по базам данных.

Идея о непрерывном образовании появилась 100 лет назад — новой реальностью она становится только сейчас

Сама концепция непрерывного образования появилась в работе Эдуарда Линдемана «Значение образования для взрослых», опубликованной в США в 1926 году. Но воплощается она только сейчас, в жизни нашего поколения. Суть lifelong learning хорошо передает цитата американского футуролога:

«Безграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться».

Как и множество других идей в истории человечества, идея непрерывного образования прошла через стадии рождения, непринятия и хайпа вокруг нее.

Профессиональная жизнь раньше была устроена по одноколейному сценарию: «одна жизнь — одно образование — одна профессия — одна работа». Человек учился, долго и поэтапно шел по выбранному пути, достигал профессиональных и карьерных высот, а потом отправлялся на пенсию, в российских реалиях часто — на дачу, в огород.

виды обучения 21 века. Смотреть фото виды обучения 21 века. Смотреть картинку виды обучения 21 века. Картинка про виды обучения 21 века. Фото виды обучения 21 века

Теперь в этом многолетнем сценарии появились новые развилки, наполняющие жизнь новыми вызовами и непростыми задачами.

Сегодня непрерывное образование — осознанная повседневность современного человека и часть рабочего процесса компаний.

Жизнь в среднем стала гораздо длиннее, и карьера — длиннее вместе с ней

Каждые 10 лет продолжительность жизни увеличивается на 1–2 года. Статистические прогнозы говорят, что, к примеру, японцы, родившиеся в 2007 году, должны дожить до 2107 года.

На свет уже появилось поколение со средним ожидаемым сроком жизни в 100 лет, а британский геронтолог и инженер Обри ди Грей утверждает, что уже родился и первый человек, которому предстоит прожить целую тысячу лет. Значит, период активной экономической деятельности превысит привычные предыдущим поколениям 35–40 лет. Вероятно, нынешние 40-летние проработают до своих 70, а нынешние 20-летние проработают до своих 80 лет. Привычные последовательные этапы жизни — учеба, работа, пенсия — исчезают. Кто может адекватно планировать карьеру на 60 лет вперед?

Карьера длиной в 50–60 лет вряд ли может строиться на одном и том же стартовом образовательном багаже и проходить в одной и той же профессиональной колее. Развилки, возможные изменения профессионального сценария, конечно, привязаны к разным этапам карьерной и возрастной зрелости, к личным обстоятельствам. Но повороты на этих развилках невозможны без нового образования.

Что почитать по этой теме:

Пока непрерывное образование все еще воспринимается как надстройка — дополнительное обучение в тех случаях, когда не хватает основного. Но в новой экономике образование принципиально понимается как незавершаемое, и именно оно становится основным двигателем карьеры и предпосылкой возможности множественных профессиональных сценариев в течение всей жизни. Это определяет главное изменение сегодняшнего времени — запрос на индивидуализацию образовательных траекторий. Набор необходимых конкретно вам компетенций выбирает уже не образовательный институт, а каждый для себя самостоятельно.

Меняется и роль преподавателя — он уже не просто транслятор знаний, а исследователь, консультант, ментор, руководитель проектов. Сегодня среди популярных и востребованных преподавателей люди из самых разных сфер деятельности — науки, бизнеса, госуправления, СМИ. Эта профессия тоже становится высококонкурентной.

Как научиться учиться всю жизнь?

Взрослые люди учатся не так, как дети. Они не учатся через монопроцесс, когда в классе есть доминирующий авторитет — учитель — и внимающая ему аудитория, а поток знаний следует только в одном направлении — от учителя к ученику. Да и дети сейчас уже учатся понимать мир по-другому, через творчество и любопытство.

Видео-интервью с автором курса о том, как научиться учиться:

Взрослые лучше учатся через так называемые проектно-проблемные подходы. В процессе обучения проблемы рассматриваются и обсуждаются исходя из новых знаний и предыдущего опыта, который ни в коем случае не нужно отбрасывать, он — хорошая основа для дальнейшего развития.

Соответствуют ли университеты и бизнес-школы запросам на непрерывное образование? Смогут ли они ответить на потребность работодателей в новых кадрах? Кто будет учить профессиям, которых еще не существует? Похоже, выживут в новых условиях только адаптивные образовательные модели. Растет конкуренция, образовательный рынок открывается для новичков, которые выходят с новыми решениями.

Что почитать по этой теме:

Образовательные институты оказались не вполне готовы к социальным и экономическим сдвигам, к новым требованиям со стороны людей, государств, корпораций — запросам на индивидуализированное развитие, гибкую достройку и постоянный апгрейд необходимых компетенций наемного менеджера или чиновника. Само образование как индустрия переживает сейчас болезненный процесс цифровой трансформации, из которого выйдет сильно измененным.

Если классическое образование не изменится, оно погибнет, его затопчут неофиты. Если оно найдет в себе силы, инструменты, ресурсы быстро меняться вместе с меняющимся запросом студентов, особенно взрослых студентов, то оно имеет шанс на выживание.

виды обучения 21 века. Смотреть фото виды обучения 21 века. Смотреть картинку виды обучения 21 века. Картинка про виды обучения 21 века. Фото виды обучения 21 века

В изменениях, которые сейчас переживает сфера образования для взрослых, самое главное слово — гибкость. Все слышали про agile в разработке софта и про agile в выстраивании бизнес-процессов. Образовательные институты сталкиваются с похожими вызовами: они должны научиться подстраивать свои программы и под индивидуальные треки каждого человека и под глобальные изменения на рынках труда одновременно.

Как может выглядеть образование будущего?

Американский предприниматель и визионер Питер Диамандис уверен: подход к обучению детей должен радикально измениться с учетом огромного потенциала технологий искусственного интеллекта, робототехники и виртуальной реальности.

При этом развитие некоторых личных качеств поможет ребенку достичь успеха во взрослой жизни.

Наиболее важные из них:

Увлеченность. Очень много людей сейчас не имеют цели в жизни. При этом самый ценный ресурс человечества — усидчивый и страстный ум, поэтому поощрение увлеченности у детей чрезвычайно важно.

Любопытство. Это то, чем дети обладают с рождения, но что с течением времени теряет большинство взрослых. В мире Google, роботов и ИИ нужны будут те, кто постоянно задается вопросом «а что, если?» и проводит эксперименты.

Воображение. Предприниматели и визионеры представляют мир и будущее, в котором хотят жить, и затем создают его. Очень важно показать ребенку, насколько раскрепощающим может быть воображение.

Критическое мышление. В мире противоречивых идей, необоснованных заявлений, негативных новостей и дезинформации обучение навыкам критического мышления помогает отделять правду от лжи и находить рациональное зерно в бессмысленной информационной шумихе.

Твердость характера и упорство. Это один из наиболее важных факторов, определяющих успех и способствующих ему.

Чему еще нужно учить человека?

Искать и развивать новые увлечения;

Развивать любопытство, задавать вопросы, проводить эксперименты;

Не терять настойчивость при неудачах и сложностях;

Понимать новые инструменты и технологии, то, как их можно использовать;

Развивать эмпатию (способность к сопереживанию);

Не забывать об этике и морали;

Творчески мыслить и импровизировать;

Понимать принципы предпринимательства и продаж;

Познавать новые языки.

Там, где не успевают традиционные институты, может помочь онлайн-образование: всевозможные обучающие интернет-ролики и курсы, а также целые онлайн-школы и университеты предлагают множество разнообразных материалов с возможностью учиться в своем темпе из любой точки мира. Дистанционные программы предлагают и некоторые классические институты. Но обучение только онлайн, вероятно, тоже не лучшее решение: будущее скорее за сочетанием онлайн- и офлайн-занятий.

Кто сегодня основной потребитель новых образовательных подходов?

По опыту МШУ «Сколково», самый активный запрос на получение новых компетенций сегодня идет, во-первых, от крупных корпораций, а во-вторых, от самих сотрудников, которые хотят развиваться и реализовываться дальше и масштабнее в рамках своей текущей карьеры, либо придумать для себя новые карьерные пути. Многие проактивно сами приходят за новыми компетенциями, получают подходы, видение, знания и инструменты, чтобы соответствовать новому цифровому времени.

виды обучения 21 века. Смотреть фото виды обучения 21 века. Смотреть картинку виды обучения 21 века. Картинка про виды обучения 21 века. Фото виды обучения 21 века

Результатом нового образования сегодня является не объем усвоенного и запомненного материала, а развитие когнитивных способностей: умения анализировать, работать с информацией, критически мыслить, решать проблемы, реализовывать творческие и инновационные идеи.

Современное образование — не вопрос диплома на стене в кабинете: «корочки» больше не добавляют востребованности ни в корпорации, ни в отрасли. Навыки, умение развивать себя непрерывно и новый, более широкий круг общения — именно эти составляющие вместе служат мультипликатором возврата личных инвестиций в собственное образование. Инвестиции в саморазвитие — необходимость, а не эксклюзив, который одни могут себе позволить, а другие — нет.

виды обучения 21 века. Смотреть фото виды обучения 21 века. Смотреть картинку виды обучения 21 века. Картинка про виды обучения 21 века. Фото виды обучения 21 века

Современное образование — это еще и включение в новые профессиональные круги, наработка новых контактов, нового социального капитала — отличного от того, которым человек обладал, когда долго варился в одной и той же профессиональной или отраслевой нише. Чем шире и разнообразнее социальный капитал и круг контактов, тем больше новых возможностей для развития открывается перед человеком. Непрерывное образование, общение в самых разных профессиональных группах дает возможность человеку на любом карьерном или возрастном этапе расширить свои горизонты, придумать и реализовать новый трек, зачастую найти себя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *