воспитание трудолюбия творческого отношения к учению труду жизни мероприятия
Темы мероприятий по трудовому воспитанию в школе и детских садах
Труд – неотъемлемая часть жизни человека, потому-то трудовое воспитание должно так же быть постоянным и непрекращающимся. Ей не принято отводить конкретные часы (как музыке, физкультуре). Труд – одно из важных составляющих учебно-воспитательной работы в государственных учебных заведениях. Воспитательная трудовая деятельность планируется педагогом, имеет цель, задачи, методы. Помимо этого, педагоги активно используют мероприятие, как эффективную форму воспитания. Мероприятия по трудовому воспитанию проводятся на базе школы (детского сада), так и вне ее стен.
Темы мероприятий по трудовому воспитанию берутся не случайно. Выбирая тему, педагог руководствуется:
Мероприятия по трудовому воспитанию
«Зачем нужны мероприятия в таком не очень радостной деятельности, как трудовое воспитание?» – такой вопрос задают порой студенты педагогических колледжей, а так же молодые родители. Сначала скажите себе, зачем вообще нужны мероприятия? Зачем детские сады и школы тратят дополнительное время (часто еще средства) на проведение тематических праздников, бесед, экскурсий, родительских гостиных и прочих интересных моментов? Какая цель у них?
Учебно-воспитательная деятельность была бы очень скучной, если бы не разнообразие методов и форм. Форма досуга – одна из самых эффективных. В неформальной обстановке, с позитивом, часто с музыкой и смехом, решаются важнейшие педагогические задачи, закрепляются пройденные материалы, приобретается полезный опыт, укрепляются связи между учебным заведением и семьями.
Мероприятий и досуг по трудовому воспитанию в школе
Трудовое воспитание в школе – больная тема, как для педагогов, так и для родителей учащихся. Министерство образования утверждает законы, программы и требования, а родители, порой, с этим в корне не согласны. Добиваться идеального баланса в своей деятельности школа старается средствами различных мероприятий, которые проводят совместно с учащимися или родителями.
Составляя план мероприятий по трудовому воспитанию, педагоги включают в него все формы:
Примерные темы мероприятий по трудовому воспитанию в общеобразовательной средней школе
Мероприятия по трудовому воспитанию в детских садах
Трудовая деятельность дошкольников – это скорее имитация, чем сам труд. Имитация труда взрослых. Задачи трудового воспитания в этом возрасте – стимулировать позитивное отношение к работе, воспитание уважения к труду взрослых и желания трудиться вместе с ними.
Все мы знаем, что ведущая деятельность в дошкольном возрасте – игровая. Дети познают мир, играя, и именно в игре они воплощают полученный опыт в жизнь.
Трудовое воспитание в детском саду осуществляется, обычно, двумя способами:
В младшей группе трудовое воспитание, в основном, базируется на формировании простейших навыков самообслуживания и хозяйственного труда, в то время, как в средней и старших группах дети получают знания о труде, вовлекаются в общественные работы.
Беседы по трудовому воспитанию в детском саду
Беседа, как средство трудового воспитания в ДОУ является важной, но не основной его формой. Маленьким детям трудно что-то представить со слов. Им нужен пример, часто, наглядный. Такие беседы проводят после прочтения сказки, рассказа, или просмотра мультфильма («Морозко» (средняя группа), Ушинский «Как рубашка в поле выросла» (подготовительная), Мультфильм «Вовка в тридевятом царстве» (старшая группа).
Игры по трудовому воспитанию в ДОУ для детей средней и старшей группы (4-6 лет)
Как уже было сказано, игровая деятельность в дошкольном возрасте – ведущая. Средствами игр закрепляется информация, полученная в ходе беседы. Игры могут быть дидактическими (используемые в образовательной деятельности), а могут быть сюжетно-ролевые. Каждая игра, направленная на трудовое воспитание дошкольника, должна соответствовать его возрасту. Цель таких игр – формирование положительного отношения к труду.
В средней группе дети начинают знакомиться с понятиями «профессия» и «работа». Узнают, как и зачем взрослые люди трудятся. В списке профессий для ознакомления присутствуют те, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни. Это повар, дворник, няня, учитель, музыкант, художник, маляр, водитель, продавец, парикмахер. Они должны понимать суть труда (менеджер, стилист и прочие в это список не попадают). В старшей группе дети могут играть под руководством воспитателя, так и самостоятельно. Для самостоятельных сюжетно-ролевых игр в группах организовываются игровые зоны: парикмахерская, магазин, больница, мастерская и т.д.
Игры по трудовому воспитанию для детей 4-6 лет
Вид игры | Тема игры. Ее цель |
---|---|
Дидактическая игра | «Назови профессию» |
Цель: учить правильно называть профессию человека по видам машин, управляемых этим человеком.
Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий.
Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
Цель: учить детей составлять речевые портреты сотрудников детского сада.
Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.
Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.
Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, приём подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.
Игра «Угадай, что я делаю?»
Цель. Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.
Ход игры. Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребёнок. Музыкальный руководитель играет. Все идут по кругу и поют: Мы по кругу идем, тебе песенку поем. Что ты делаешь – не знаем, поглядим и угадаем.
Ребёнок имитирует трудовые действия движениями, но если возможно, то передает звуками. Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, рубит дрова, трёт на тёрке и т.д. Дети угадывают действия.
Мероприятия по трудовому воспитанию для дошкольников подготовительной группы
Дети подготовительной группы имеют ясное представление о труде взрослых, о его назначении. Они обладают достаточными умениями и навыками выполнения простейших видов работ. Методическая работа по трудовому воспитанию ведется согласно перспективному и календарному планированию.
Воспитательная программа: «Воспитание творческого отношения к учению, труду и жизни»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Янгуловская средняя общеобразовательная школа имени Г.Г.Гарифуллина» Балтасинского муниципального района Республики Татастан
Классный руководитель: Габдулганиева Л.М.
Нормативно-правовой и документальной основой данной программы
являются Закон «Об образовании», ФГОС НОО, Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся.
Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.
Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, оно воспитывается с самого раннего детства.
Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить. Труд это то, что развивает человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Именно поэтому тема о воспитании трудолюбия у детей всегда будет оставаться актуальной.
В процессе изучения учебных дисциплин и проведения внеурочных мероприятий учащиеся начальной школы получают первоначальные представления о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества:
участвуют в экскурсиях по микрорайону, городу, в ходе которых знакомятся с различными видами труда, знакомятся с различными профессиями в ходе экскурсий на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий;
узнают о профессиях своих родителей и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных»;
получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров, организации детских фирм и т.д.), раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности;
приобретают опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду (посредством презентации учебных и творческих достижений, стимулирования творческого учебного труда, предоставления школьникам возможностей творческой инициативы в учебном труде);
учатся творчески применять знания, полученные при изучении учебных предметов на практике (в рамках предмета «Технология (труд, художественный труд)», участия в разработке и реализации различных проектов);
приобретают начальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов (занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, работа творческих и учебно-производственных мастерских, трудовые акции, деятельность школьных производственных фирм, других трудовых и творческих общественных объединений как младших школьников, так и разновозрастных как в учебное, так и в каникулярное время);
приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома;
участвуют во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.
Цель: Воспитание трудолюбия у детей младшего школьного возраста, привитие детям уважения к людям труда, природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, сознательного отношения к учению, стремления к созидательной деятельности, что в последствии становиться жизненной позицией человека, главным средством самоуважения, мерой его социальной значимости; социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
воспитание уважения к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость;
ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям Татарстана, России и человечества;
ценностное и творческое отношение к учебному труду;
элементарные представления о различных профессиях;
первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Принципы реализации программы:
— Принцип сознательности и активности. Его реализация предполагает формирование осмысленного отношения к общим и конкретным задачам программы.
— Принцип системности и целесообразности реализуется при помощи чёткого определения места и значения каждого вопроса в системе воспитания.
Ожидаемые результаты воспитательной работы по направлению воспитательной темы.
-приобретение школьником социальных знаний ( об общественных нормах. Об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями ( в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
В первом классе дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Педагог должен поддержать эту тенденцию, обеспечить используемыми воспитательными формами достижение ребенком первого уровня результатов.
Сотрудничество школы с другими учреждениями.
Знакомство профессиями, с профессиями родителей. Классные часы, беседы,
первоначальных экономических знаний.
Ознакомление с видами периодической печати, способами рассылки, доставки писем и газет.
с культурными традициями своего региона, РТ, РФ.
Формы организации занятий :
разнообразные творческие работы и исследовательская деятельность школьников;
соревнования, конкурсы, викторины;
эстафеты творческих дел;
праздничные массовые мероприятия;
экскурсии по темам;
практика на садовом участке;
помощь вожатых в организации проектов;
встречи с людьми; знакомство с профессиями;
ответственные поручения в школе;
КТД. (Улучшение нашего края, идеи, проекты, помощь)
обзор детских газет и журналов.
5 класс, 1 уровень по программе 33 часа.
1. Самопознание через чувство и образ. (4часа)
— Я познаю себя. « Я первоклассник. Кто я? Какой я?»
— Я и художественный образ.
Беседа по рисункам и фотографиям.
Час общения. Ролевые игры.
Конкурс рисунков. Выставка
2. Основы культуры труда, самообслуживание (6 часов)
— научиться самостоятельно, обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.
Беседа. Культпоход в столовую.
Конкурс рисунков « Я мамин помощник».
3. Техническое творчество, технические творческие проекты.(4 часа)
работа с конструктором « Лего»
4 . Технология ручной обработки материалов. (6 часов)
— Мастерская Деда Мороза.
— Знакомство с народными промыслами.
Коллективная игра « Фабрика»
Посещение школы искусств.
5.Знакомство с миром информации. (6 часов)
-Газеты и журналы нашего дома.
-Газеты нашей школы, что в ней можно прочитать.
-Как читать газеты и журналы. Советы читателей.
-История появления газет в мире.
Помощь вожатых в организации проектов.
Обзор детских газет и журналов.
Экскурсия на почту.
«Папа, мама и я – дружная семья» (4 часа)
— Преемственность поколений в нашей семье.
— Выращивание цветов для мам, бабушек, учителей.
— Неделя семьи. Акции. Семейный праздник.
— КТД. (Наш микрорайон, дела. Улучшение нашего края, идеи, проекты, помощь)
Беседы о частной собственности, о бережном отношении к результатам человеческого труда.
«Труд наших родных» (3 часа)
«Труженики тыла в годы Великой Отечественной войны » (наши дедушки и бабушки)
Выставка изделий декоративно- прикладного искусства.
Ярмарка поделок и идей.
Встреча с ветеранами труда и войны.
Список используемой литературы.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт среднего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6» октября 2009г. № 373.
Балабанова И.П. « Счастливая этика»часть 1,2, Ставрополь, 1998г.
Гольдникова. «Хорошие манеры в рисунках и приметах» М., 1979
Матвеев В. Попов А., « В мире вежливости» М.. 1991.
СупринА., Филановский « Почему мы так одеты» М., 1990
« Энциклопедия для девочек», Киев, 1993.
« Энциклопедия для мальчиков», Киев, 1993.
«Детская домашяя энциклопедия», Т.2. М. Знание, 1995.
Молотобарова О.С. « Кружок изготовления игрушек-сувениров», М. Просвещение, 1990.
« Сделай сам». Подисная научно-популярная серия. №1, 1999.
Перевертень. Г.И. Самоделки из разных материалов. М. Просвещение.
«Методические рекомендации по проведению уроков трудового обучения в начальных классах» Изд. « Центр гуманитарной литературы, М.
М.М.Безруких, Т.А.Филиппова. А.Г.Макеева « Учусь общаться» по программе « Все цвета, кроме чёрного» М., Просвещение, 2002г.
Сайт Министерства образования и науки Республики Татарстан
Сайт Василеостровского отдела образования г. Санкт-Петербурга
План воспитательной работы (3 класс)
Заместитель директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»
План воспитательной работы
2014-2015 учебный год
Классный руководитель: Гагарина Мария Юрьевна
Перспективная цель школы: Воспитание нравственной, социально-адаптированной личности безопасного типа, имеющей активную жизненную гражданскую позицию, обладающей духовной культурой, ведущей здоровый образ жизни, способной к творчеству и самоопределению.
Цель воспитательной работы в 3 «Г» классе на 2014-2015 учебный год: формирование личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности, овладение культурой поведения и речи, основами личной гигиены, здорового образа жизни; формирование коллектива.
Воспитательные задачи класса на 2014-2015 учебный год:
Сплочение классного коллектива через активизацию деятельности каждого ребёнка;
Воспитание у учащихся патриотизма и гражданской солидарности;
Формирование у учащихся представления об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
Развитие индивидуальных и творческих способностей ребёнка;
Воспитание у учащихся желания самосовершенствоваться, волевых и нравственных качеств, чувство дружбы.
Ежедневные задачи классного руководителя
1. Контроль успеваемости и посещаемости учащихся.
2. Создание обстановки и микроклимата, благоприятствующего учебе и сохранению здоровья учащихся.
3. Создание условий для развития духовно- нравственных качеств личности учащихся.
4. Создание благоприятных условий для развития индивидуальных и творческих способностей детей
5. Формирование межличностных отношений, регулирование взаимоотношений между учащимися.
6. Организация помощи ученикам в решении индивидуальных учебных конфликтов.
7. Индивидуальная работа с учениками, с проблемными и слабоуспевающими детьми.
8. Работа по организации самоуправления в классе
9. Взаимосвязь с родителями, решение проблемных ситуаций
10. Работа с ученическими дневниками, ведение классной документации, работа с электронным журналом.
11. Организация питания учащихся.
12. Координация деятельности учителей, работающих в классе
13. Контроль соблюдения учащимися правил поведения
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
3.09. Минута памяти, посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
1.09. Уроки Знаний. Тема «Год культуры в Российской Федерации»
Беседа: «Поговорим о доброте, дружбе»
КЧ «Кодексы в комиксах»
24. 09 Общешкольное публичное представление электронных презентаций «Наша школьная жизнь. 2013-2014 год»
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Выборы актива классов
Организация дежурства по кабинету. Операция «Уют» в классном кабинете.
Рейд по сохранности учебников и ведению дневников
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
12.09 Посещение Дворца Металлургов. ТЮЗ «Пир горой Винни Пуха»
Посещение городской выставки «Здоровый город. Твой выбор в мире открытий»
Экскурсия «Золотая осень»
Воспитание личности безопасного типа (формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни)
Беседа «Как мы ведём себя в столовой»
Беседы инспектора ГИБДД по ПДД «Безопасная дорога в школу».
КЧ «Безопасность в школе». Знакомство учащихся с правилами внутреннего распорядка, с правилами пожарной безопасности. 12. 09 ППБ. Учебно – тренировочная эвакуация
14.09 Общегородской День Здоровья
КЧ « Мы идем в школу » (ПДД)
Беседа « Советы Айболита»
24.09 Общешкольный День Здоровья
Повышение уровня педагогической культуры родителей (взаимодействие школы и семьи)
Оформление папки документов и анкет от родителей и проведение индивидуальных консультаций для родителей по необходимости.
10.09 Родительское собрание: «Единый день профилактики. Безопасность ребенка в школе, на улице, дома. Итоги, задачи на 2014-2015 учебный год. Выборы родительского комитета»
18.09. Заседание общешкольного родительского комитета.
Индивидуальные беседы с родителями учащихся, требующих особого внимания и контроля.
Индивидуальные беседы с родителями учащихся, нарушающих правила поведения
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Интеллектуально-познавательная игра «Любимый город»
Конкурс рисунков «Праздник моего города»
Викторина «Знаешь ли ты свой город?»
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
КЧ «Наши дедушки, наши бабушки» (посвященный дню пожилых людей)
Всемирная неделя космоса. «Урок космоса»
КЧ «Что такое хорошо и что такое плохо»
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
3.10. Выпуск классной газеты «Профессия – учитель»
Конкурс-выставка творческих работ «Краски осени»
Беседа «Все профессии важны»
Операция «Блеск», подготовка кабинета к зиме
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Конкурс рисунков «Осенний листопад»
Общешкольная конференция. Представление проектов «Наши родные – выпускники школы»
Воспитание личности безопасного типа (формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни)
Беседа о режиме дня третьеклассника с элементами игры
Беседа «Сон – лучшее лекарство»
ПЛБ « Безопасное поведение детей в общественных местах»
Повышение уровня педагогической культуры родителей (взаимодействие школы и семьи)
консультации для родителей «Помощь ребенку в обучении»
Индивидуальные консультации. Тема: «Домашнее чтение»
Организация работы по подготовке закрепленного кабинета к зиме.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
КЧ «Овеянные славой Флаг наш и герб»
13.11 КЧ «Международный день толерантности»
20.11 « Я – гражданин. Права и обязанности человека»
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Торжественная линейки по итогам 1 четверти.
Беседа «Да здравствует вежливость!»
Беседа «Умеем ли мы общаться»
21.11. Участие в игре «Русский медвежонок»
Игра-викторина «В мире интересного»
Выставка рисунков «Портрет любимой мамы»
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Участие в городском конкурсе «Мы вместе»
Организация дежурства по кабинету во второй четверти
Изготовление кормушек для птиц «Птичья столовая».
Творческий проект «Труд наших родных»
Подготовка к выставке-конкурсу детского творчества «Зимняя сказка»
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Экскурсия в историко- краеведческий музей
Литературный праздник-КВН по сказкам.
КЧ «Мамочка, милая, мама моя!»
Воспитание личности безопасного типа (формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни)
КЧ « Осенние дороги» (ПДД)
Беседа «Красная книга Вологодской области»
20.11 Беседа «Курить – здоровью вредить!»
25.11-2.12.Городская акция «Вологодчина против насилия»
Повышение уровня педагогической культуры родителей (взаимодействие школы и семьи)
Индивидуальные беседы с родителями «Как помочь ребёнку при подготовке домашних заданий»
Родительское собрание «Причины агрессивного поведения и пути его преодоления»
Посещение трудных семей.
Информирование родителей о мероприятиях акции «Вологодчина против насилия»
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
КЧ «Основной закон России и права человека»
9.12. Урок мужества, посвященный Дню героев Отечества. Тема «День героев России»
11.12. Урок памяти в День памяти погибших в вооруженном конфликте в Чечне. Тема «Живая память»
КЧ «Государственные символы Российской Федерации»
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
3.12 Беседа «Сострадание. Право на лучшую жизнь»
КЧ «Мы разные, но мы вместе»
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Оформление и выпуск новогодней газеты.
Участие в трудовой акции «Мастерская Деда Мороза» Оформление кабинета к Новому году.
Операция «Блеск» в кабинете.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Рисование иллюстрации к сказке «12 месяцев» (выставка лучших работ)
Конкурс рисунков «Скоро, скоро Новый год!»
Парад талантов. Концерт для учащихся школы и родителей учеников.
Культпоход в ДКМ на Новогоднее шоу
Воспитание личности безопасного типа (формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни)
КЧ « Это должны знать все » (ПДД)
Игра-соревнование команд «Необычное путешествие с доктором Айболитом»
Игровые состязания «Зимние забавы»
Тематическая десятиминутка «Чем заняться на каникулах»
Повышение уровня педагогической культуры родителей (взаимодействие школы и семьи)
Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих обучающихся
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Классный час. «Знай свои права. Право на труд и отдых»
КЧ. 27.01. Урок мужества «Дни воинской славы России», посвященный снятию блокады Ленинграда (70 лет) Тема «900 дней Подвига»
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Конкурс рисунков «Рождество Христово»
Беседа «Дружба, способы разрешения конфликтных ситуаций»
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Знакомство с конкурсами полугодия, организация участия в них
24.01. Выставка портфолио 1-4 классов «Наша школьная жизнь»
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Оформление выставки работ «Лучший день зимних каникул»
Воспитание личности безопасного типа (формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни)
КЧ « Знатоки дорожных знаков » (ПДД)
Беседа «Правила безопасного поведения в общественных местах»
«Здоровому – все здорово». Беседа с использованием ИКТ
Повышение уровня педагогической культуры родителей (взаимодействие школы и семьи)
Индивидуальные беседы с родителями по результатам полугодия
Родительское собрание «Безопасный Интернет. За и против».
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Участие учащихся в областной акции «Подарок солдату»
Урок памяти в классах в День памяти воинов-интернационалистов (15.02) Тема «Опаленные войной»
Викторина «День защитника Отечества»
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
КЧ «Спешите делать добро»
13.02. Почтовый ящик «Лети с приветом»
Классный час: беседа с использованием ИКТ «Я и общество. Как мы общаемся»
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
13.02. Почтовый ящик «Лети с приветом» для обучающихся 2-11 классов
Подготовка и участие в городской выставке творчества «Вместе мы сможем больше»
Операция «Твоей помощи ждут цветы»
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Подготовка к конкурсу чтецов «Как прекрасен этот мир»
Подготовка к выставке фоторабот
«Вместе – целая страна!»
Рисуем поздравительную открытку для пап, мальчиков.
Воспитание личности безопасного типа (формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни)
ПЛБ. «Телефоны, которые должен знать каждый»
КЧ «Что такое закрытый обзор» (ПДД)
правила безопасного поведения при гололеде.
Участие в областной неделе спорта. Конкурсно-спортивная программа «Богатырские забавы»
Повышение уровня педагогической культуры родителей (взаимодействие школы и семьи)
Индивидуальные беседы с родителями «Как помочь ребёнку при подготовке домашних заданий»
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
КЧ « С чего начинается Родина»
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Круговая беседа «За что дразнят?»
Беседа «Как найти себе друга»
Изучение уровня воспитанности обучающихся
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Выставка работ «Наши мамы – мастерицы, наши папы – мастера»
«Операция «Уют» в классных кабинетах. Оформление кабинетов к весеннему празднику.
Операция «Твоей помощи ждут цветы»
19.03. Участие в игре «Кенгуру» Операция «Блеск» в классном кабинете.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
КЧ «Весёлый день 8 марта»
Кл.час, посвященный Всемирному Дню воды
Международный день театра – беседа с использованием ИКТ-презентации о правилах поведения в театре
Воспитание личности безопасного типа (формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни)
Конкурс знатоков «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
КЧ « Движение по улицам » (ПДД)
Беседа « Безопасное поведение на улице в период таяния снега»
Повышение уровня педагогической культуры родителей (взаимодействие школы и семьи)
Индивидуальные консультации для родителей
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Участие в конкурсе «И помнит мир спасённый»
КЧ «Человек поднялся в небо» «Земля. Звёзды. Космос. День космонавтики»
Урок памяти в День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф (26.04) «Тема: Памяти Чернобыля»
КЧ «Первомай шагает по планете»
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Акция «Помоги бездомным животным»
Конкурс «Пасхальный сувенир»
Беседа «Прекрасное и безобразное в делах и поступках».
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Участие в общегородском субботнике.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
День смеха, веселых шуток, розыгрышей «Нам в учебе нет помехи, если в классе много смеха»
Экскурсия в детский музей.
Выставка «Первый в Космосе»
15.04. Урок экологических знаний «Путешествие по экологической тропе»
Воспитание личности безопасного типа (формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни)
7.04. Урок здоровья, посвященный Всемирному дню здоровья. «Здоров будешь – всё добудешь!»
ПЛБ. «Безопасность на реке в весеннее время»
КЧ « Дорожно-транспортные происшествия » (ПДД)
21.04. Беседа «Умей предупреждать болезни»
30.04. Урок безопасности, посвященные Дню пожарной охраны. Тема «История образования пожарной охраны»
Повышение уровня педагогической культуры родителей (взаимодействие школы и семьи)
Изучение удовлетворенности родителей работой школы и класса в текущем учебном году
Индивидуальные консультации для родителей
Весенняя подготовка кабинета
Родительское собрание «Семейное чтение: книга или компьютер»
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Общешкольное КТД. «Конкурс военно-патриотической песни»
Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце…»
КЧ «Этот праздник со слезами на глазах»
22.05. Единый урок «День славянской письменности и культуры»
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Выставка фотографий «Семейный альбом»
15.05 КЧ «Моя семья – моё богатство»
КЧ «Забота о родителях – дело совести каждого»
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Операция «Твоей помощи ждут цветы»
Выставка детского творчества «Волшебный мир руками детей»
Операция «Блеск» в классном кабинете.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Праздник «До свиданья, третий класс! Ждёт уже четвёртый нас!»
Воспитание личности безопасного типа (формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни)
Игровое соревнование команд по ПДД «Говорящие знаки»
Беседа «Я один дома» (о правилах поведения на улице, в квартире, на дороге, возле водоёма).
КЧ «Соблюдение Правил дорожного движения – залог безопасности на дорогах» (ПДД)
Повышение уровня педагогической культуры родителей (взаимодействие школы и семьи)
Индивидуальные консультации для родителей
Опрос родителей «Как вашему ребёнку живётся в нашем классе. Пожелания на следующий год».
Классные часы по ПДД
Сентябрь – «Мы идем в школу»
Ноябрь – « Осенние дороги»
Январь – «Знатоки дорожных знаков»
Февраль – «Что такое закрытый обзор»
Март – «Движение по улицам»
Апрель –«Дорожно-транспортные происшествия»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-029595
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.