выберите правильный вариант раскрывающий суть учения и канта о вещи в себе
Тест по учебной дисциплине ОГЭС 01 Основы философии
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Ответы..docx
Дифференцированный зачёт ( итоговое тестирование)
по учебной дисциплине ОГЭС 01 «Основы философии»
Правильные ответы обозначены +
1. Выберите правильное определение:
б) философия — это познание вечного и непреходящего
2. Платон создал учение о.
б) материальном мире
в) мире идей и бессмертной душе+
3. Характерной чертой философии средневековья является:
4. Идеи гуманизма, пантеизма, прометеизма наиболее ярко представлены в философии
5.Какая проблема является центральной в философии Нового времени?
б) Проблема сущности и существования человека.
г) Происхождение мира
6. Выберите правильный вариант, раскрывающий суть учения
И. Канта о «вещи в себе»:
а) признание объективности мира сочетается с невозможностью его постижения+
б) отрицается объективное существование окружающего мира
в) признается объективность реального мира и возможность его адекватного отражения человеком
г) отрицается объективность реальной действительности и утверждается принципиальная невозможность познания мира
в) материя есть лишь символ, который отражает ощущения различных наших чувств
8.Что означает время как философская категория:
а) время существует не в самих вещах, а только в мышлении, осуществляемом нашим разумом
9. Что такое диалектика:
а)искусство ведения спора;
б)представление о вечном становлении мира;
в)универсальная теория и метод познания мира+
г)учение о противоречиях
10. Что означает термин «агностицизм»:
а) представление о непознаваемости мира+
б) представление о несовершенстве знаний и их изменчивости;
в) представление о том, что познание полно и адекватно отражает действительность;
г) представление, что познание носит чисто символический характер, а истинные знания раскрываются в вере.
11.Познание, ориентированное на здравый смысл и повседневный опыт называется:
12. Марксизм в качестве критерия истины называет:
б)продукт обстоятельств;
в)образ и подобие Бога;
г) ступень развития «царства природы»
а) сущность, человека закодирована в генах и передается по наследству при рождении человека
б) сущность человека есть «ансамбль» всех общественных отношений
в) сущность человека творится самим индивидом в процессе его
г) сущность человека зависит от божественной благодати
16.Какое из нижеприведенных определений вписывается в тему
«Общество как процесс»:
17. В широком философском смысле результатом материального и духовного производства общества является.
18. В широком философском смысле результатом материального и духовного производства общества является.
20. Термин «философ» означал:
б) любящий мудрость +
Оценка «5» ставится в том случае, когда обучающийся правильно выполнил 19-20 заданий
Оценка «4» ставится в том случае, когда обучающийся правильно выполнил 18-19 заданий
Оценка «3» ставится в том случае, когда обучающийся правильно выполнил 15-17 заданий
Выбранный для просмотра документ ТЕСТ по учебной дисциплине ОГЭС 01 Основы философии.docx
по учебной дисциплине ОГЭС 01 «Основы философии»
Задание: запишите букву правильного ответа под цифрой вопроса.
1. Выберите правильное определение:
б) философия — это познание вечного и непреходящего
2. Платон создал учение о.
б) материальном мире
в) мире идей и бессмертной душе
3. Характерной чертой философии средневековья является:
4. Идеи гуманизма, пантеизма, прометеизма наиболее ярко представлены в философии
5.Какая проблема является центральной в философии Нового времени?
б) Проблема сущности и существования человека.
г) Происхождение мира
6. Выберите правильный вариант, раскрывающий суть учения
И. Канта о «вещи в себе»:
а) признание объективности мира сочетается с невозможностью его постижения
б) отрицается объективное существование окружающего мира
в) признается объективность реального мира и возможность его адекватного отражения человеком
г) отрицается объективность реальной действительности и утверждается принципиальная невозможность познания мира
в) материя есть лишь символ, который отражает ощущения различных наших чувств
8.Что означает время как философская категория:
а) время существует не в самих вещах, а только в мышлении, осуществляемом нашим разумом
б)время-текущая длительность, в которой все возникает и исчезает
9. Что такое диалектика:
а)искусство ведения спора;
б)представление о вечном становлении мира;
в)универсальная теория и метод познания мира
г)учение о противоречиях
10. Что означает термин «агностицизм»:
а) представление о непознаваемости мира
б) представление о несовершенстве знаний и их изменчивости;
в) представление о том, что познание полно и адекватно отражает действительность;
г) представление, что познание носит чисто символический характер, а истинные знания раскрываются в вере.
11.Познание, ориентированное на здравый смысл и повседневный опыт называется:
12. Марксизм в качестве критерия истины называет:
б)продукт обстоятельств;
в)образ и подобие Бога;
г) ступень развития «царства природы»
а) сущность, человека закодирована в генах и передается по наследству при рождении человека
б) сущность человека есть «ансамбль» всех общественных отношений
в) сущность человека творится самим индивидом в процессе его
г) сущность человека зависит от божественной благодати
16.Какое из нижеприведенных определений вписывается в тему
«Общество как процесс»:
17. В широком философском смысле результатом материального и духовного производства общества является.
18. В широком философском смысле результатом материального и духовного производства общества является.
20. Термин «философ» означал:
б) любящий мудрость
Оценка «5» ставится в том случае, когда обучающийся правильно выполнил 19-20 заданий
Оценка «4» ставится в том случае, когда обучающийся правильно выполнил 18-19 заданий
Оценка «3» ставится в том случае, когда обучающийся правильно выполнил 15-17 заданий
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Презентация на тему: «Философия Древнего Китая»
Презентация на тему: «Философия эпохи Возрождения»
«Основные школы и направления Западной философии XX-XXI вв.»
ПРОЕКТ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ, ПАТРИОТИЧЕСКОЙ И ДУХОВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ПУЛЬСАР»
Презентация «Философия софистов и Сократа» (дисциплина «Основы философии»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ 01 Основы философии
Реферат «Философия Ф. Бэкона»
Сочинение «Моя педагогическая философия»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5310587 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Вещь в себе в философии канта
«Вещи в себе» и «вещи для нас» Канта
Пространство и время, по Канту, являются не объективными формами существования материи, а всего лишь формами человеческого сознания, априорными формами чувственного созерцания. Кант ставил вопрос о характере основных понятий, категорий, при помощи которых люди познают природу, но этот вопрос он также решал с позиций априоризма. Так, причинность он считал не объективной связью, закономерностью природы, а априорной формой человеческого рассудка. Все категории рассудка, как уже отмечено выше, Кант объявил априорными формами сознания философской мысли
вещь в себе, вещь для нас
4 вариант
Рациональная этика сократа
Этика Сократа есть этика индивидуальной личностной ответственности. Ответственное действие человека есть действие, за которое человек может и обязан отвечать, потому что оно полностью зависит от него. Сократ как раз ищет такую совокупность действий, последнее и решающе слово по поводу которых принадлежало бы самому индив-иду-это и есть действия, которые основаны на знаниях. Знания есть тот канал, через который человек осуществля-ет контроль над своим выбором. Они обозначают зону ответственного поведения.
Тот, кто желает действительно опровергнуть Сократа, должен доказать, что существуют какие-то другие основания, помимо знаний, которые позволяют человеку действовать ответственно, самому управлять своим поведением. Добродетель утверждает себя в форме знания. Она же является важнейшей целью знания. Не для того человеку дан разум, чтобы исследов-ать, что находится «в небесах и под землею», а для того, чтобы стать совершенным. Сократ считает, что необходи-мо «заботиться прежде и сильнее всего не о теле и не о деньгах, но о душе, чтобы она была как можно лучше».
Состояние человеческих нравов не позволяет никого считать мудрым. Таким образом, тезисом «добродетель есть знание» Сократ определяет нравственность как пространство ответственного поведения индивида, а тезисом «я знаю, что ничего не знаю» возвышает ее до личностно формирующего фактора, более важного, чем власть, деньги, другие внешние и телесные блага.
Переход от геоцентризма к гелиоцентризму
Система Птолемея, хотя и с большим трудом, но позволяла рассчитать орбиты планет, что было важно для астрологии. Придерживаясь учения Аристотеля, церковь поддержала геоцентрическую систему мира.
Николай Коперник предложил более простую для расчётов гелиоцентрическую систему мира и вычислил радиусы орбит планет по отношению к радиусу орбиты Земли (в астрономических единицах) и вычислил сидерические периоды планет, а главное, просто объяснил петлеобразное движение планет. В средние века церковь жестоко преследовала сторонников гелиоцентрической системы. Так по приговору инквизиции в Риме был сожжён итальянский философ Джордано Бруно, последователь учения Коперника.
Дуализм в философии декарта
6.Учение о «врожденных идеях» и цели философии.
• обосновал ведущую роль разума в познании;
• выдвинул учение о субстанции, ее атрибутах и модусах;
• стал автором теории дуализма, чем попытался примирить материалистическое и идеалистическое направление в философии;
• выдвинул теорию о научном методе познания и о «врожденных идеях’.
2. То, что в основе бытия и познания лежит разум,Декарт доказал следующим образом:
· в мире существует много вещей и явлений, которые непонятны человеку (есть ли они? каковы их свойства? Например: есть ли Бог? конечна ли Вселенная? и т. д.);
· зато абсолютно в любом явлении, любой вещи можно усомниться(существует ли окружающий мир? светит ли Солнце? бессмертна ли душа? и т. д.)
· следовательно, сомнение реально существует, этот факт очевиден не нуждается в доказательствах;
· мыслить может реально существующий человек;
· следовательно, мышление является основой как бытия, так и познания;
В этой связи Декарт стал автором всемирно известного афоризма, в котором заключается его философское кредо: «Я мыслю, следовательно, я существую.
3.изучая проблему бытия,Декарт пытается вывести базовое, основополагающее понятие,которое бы характеризовало сущность бытия. В качестве такового философ выводит понятие субстанции.
Субстанция— это все, что существует, не нуждаясь для своего существования ни в чем, кроме самого себя. Таким качеством (отсутствие необходимости для своего существования ни в чем, кроме самого себя) обладает только одна субстанция и ею может быть только Бог, который вечен, несотворим, неуничтожим, всемогущ, является источником и причиной всего.
Все сотворенные субстанции Декарт делит на два рода: материальные (вещи), духовные (идеи).
Все же духовные субстанции обладают свойством мышления и, наоборот, неделимы.
4. Исходя из того, что человек совмещает в себе две субстанции, следует идея дуализма(двойственности) человека.
5. При изучении проблемы познанияособый акцент Декарт делает на научном методе.
Суть его идеи в том, что научный метод, который применяется в физике, математике, иных науках, практически не имеет применения в процессе познания. Следовательно, активно применив научный метод в процессе познания, можно значительно продвинуть вперед сам познавательный процесс (по Декарту: «превратить познание из кустарного промысла в промышленное производство»).
Смысл философского гносеологического метода Декарта в том, что в процессе познания опираться только на абсолютно достоверные знания и с помощью разума, используя полностью достоверные логические приемы, получить (выводить) новые, также достоверные знания. Только используя дедукцию как метод, по мнению Декарта, разум может достичь достоверного знания во всех сферах познания.
Также Декарт при использовании рационалистическо-дедуктивного метода предлагает применить следующие приемы исследования:
• допускать при исследовании в качестве исходных положений только истинное, абсолютно достоверное, доказанное разумом и логикой, не вызывающее никаких сомнений знание;
• сложную проблему расчленять на отдельные, более простые задачи;
• последовательно переходить от известных и доказанных вопросов к не известным и недоказанным;
• строго соблюдать последовательность, логическую цепь исследования, не пропускать ни единого звена в логической цепочке исследования.
6. Одновременно Декарт выдвигает учение о врожденных идеях.Суть данной теории в том, что большинство знаний достигается благодаря познанию и дедукции, однако существует особый род знаний, который не нуждается ни в каких доказательствах. Данные истины (аксиомы) изначально очевидны и достоверны. Подобные аксиомы Декарт именует «врожденными идеями», которые существуют всегда в разуме Бога и Разуме человека и передаются из поколения в поколение. Данные идеи могут быть двух видов: понятия, суждения.
Примером врожденных понятий могут служить следующие: Бог (существует); «число» (существует), «воля», «тело», «душа», «структура» и т. д.; врожденных суждений: «целое больше своей части», «из ничего не бывает ничего», «нельзя одновременно быть и не быть».
Декарт был сторонником не отвлеченного, а практического познания. Целями познания, по Декарту, являются:
• расширение и углубление знаний человека об окружающем мире;
• использование этих знаний для извлечения максимальной выгоды природы для человека;
• изобретение новых технических средств;
• усовершенствование природы человека.
В качестве конечной цели познания философ видел господство человека над природой.
Тесты по основам философии
Министерство образования и молодежной политики
ГАПОУ СО «Ревдинский многопрофильный техникум»
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Ембалаева Елена Валерьевна,
Тесты по дисциплине «Основы философии» разработаны в соответствии с ФГОС СПО для специальности базовой подготовки: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Цель создания тестовой системы:
Выявление уровня знаний, умений и навыков обучающихся.
Мотивация обучающихся к активизации работы по усвоению нового материала.
Устранение пробелов в знаниях.
Использование тестов исключает субъективность подхода преподавателя к оценке знаний учащихся.
Данные тесты могут быть использованы на уроке или как итоговое тестирование за семестр.
Каждый из 5 тестов включает 25 заданий-определителей, с одним правильным ответом. Правильно выполненные задания оцениваются в 1 балл.
Общий максимальный балл за выполнение всех заданий теста – 25 баллов
3. Время выполнения теста 45 минут
4. Каждый раздел включает 1 задание
5. Задания в тесте расположены в соответствии с логикой изучаемого материала.
Содержание тестов определяется требованиями к уровню знаний, сформированных у обучающегося в результате освоения учебной дисциплины «Основы философии».
Основные категории и понятия философии.
Материализм и идеализм – основные направления философии
Специфика философского мировоззрения
Функции философии, роль философии в жизни человека и общества
Зарождение философии. Античная философия .
Философия Средних веков и эпохи Возрождения
Философия эпохи Нового времени
Современная западноевропейская философия
Категория «бытие». Проблема бытия в истории философии.
Проблема субстанции в философии
Движение и развитие.
Пространство и время
Сознание. Природа сознания
Философское учение о познании.
Чувственное, рациональное и интуитивное познание.
Истина и её критерии.
Уровни научного познания: теоретический и эмпирический.
Место человека в истории философии
Биосоциальная природа человека
Смысл жизни и предназначение человека
Формирование и развитие личности. Социализация как процесс овладения социально-историческим опытом.
Понятие общества. Основные подсистемы
общества. Гипотезы возникновения общества
Проблема оснований общественной жизни.
Культура, ее строение и социальные функции
Необходимость и свобода в историческом процессе.
1. Выберите правильное определение:
б) философия — это познание вечного и непреходящего;
2. Платон создал учение о.
б) материальном мире
в) мире идей и бессмертной душе
3. Характерной чертой философии средневековья является:
4. Идеи гуманизма, пантеизма, прометеизма наиболее ярко представлены в философии
5.Какая проблема является центральной в философии Нового времени?
б) Проблема сущности и существования человека.
г) Происхождение мира.
6. Главным предметом изучения человека Западной философией XX века является.
а) биологическая природа человека
б) Божественное начало
7. Идеи соборности, общинности и мессианской роли русского народа выдвигали.
8.Какую проблему Ф.Энгельс назвал «основным вопросом философии»?
а) Проблему отношения духа к природе, сознания к материи.
б) Что первично? Материя или сознание?
г) Сущность и предназначение человека, его место в мире.
9. Выберите правильный вариант, раскрывающий суть учения
И. Канта о «вещи в себе»:
а) признание объективности мира сочетается с невозможностью его постижения.
б) отрицается объективное существование окружающего мира.
в) признается объективность реального мира и возможность его адекватного отражения человеком.
г) отрицается объективность реальной действительности и утверждается принципиальная невозможность познания мира.
11.Что означает время как философская категория:
а)время существует не в самих вещах, а только в мышлении,осуществляемом нашим разумом;
12. Что такое диалектика:
а)искусство ведения спора;
б)представление о вечном становлении мира;
в)универсальная теория и метод познания мира;
г)учение о противоречиях
13. Какое из приводимых ниже определений сознания принадлежит метафизическому материализму:
б)сознание является не физиологической функцией головного
мозга, а свойством человеческого общества;
14. Что означает термин «агностицизм»:
а)представление о непознаваемости мира;
б)представление о несовершенстве знаний и их изменчивости;
в)представление о том, что познание полно и адекватно отражает действительность;
г)представление, что познание носит чисто символический характер, а истинные знания раскрываются в вере.
15.Познание, ориентированное на здравый смысл и повседневный опыт называется:
16. Марксизм в качестве критерия истины называет:
б)продукт обстоятельств;
в)образ и подобие Бога;
г) ступень развития «царства природы»
18. Верно ли суждение?
А. Человек есть продукт биологической эволюции.
Б. Человек есть продукт социальной эволюции.
19. Человек становится личностью в результате.
20.Каково, по вашему мнению, правильное понимание сущности человека:
а)сущность, человека закодирована в генах и передается по наследству при рождении человека;
б)сущность человека есть «ансамбль» всех общественных отношений;
в)сущность человека творится самим индивидом в процессе его
г)сущность человека зависит от божественной благодати.
21.Какое из нижеприведенных определений вписывается в тему
«Общество как процесс»:
22. Взгляд на историю как развитие замкнутых в себе локальных культур сформулировал:
23. В широком философском смысле результатом материального и духовного производства общества является.
24. К характерным чертам западной культуры не относится:
г) ориентация на науку
25. В широком философском смысле результатом материального и духовного производства общества является.
2. Термин «философ» означал:
б) любящий мудрость
3. В условиях дифференциации научного знания в современном мире важное значение имеет______функция философии:
4. Аксиология изучает проблемы.
а) определения бытия
б) определения генетической предрасположенности
в) определения ценностей и идеалов
г) определения логики вещей
а) найти смысл жизни
б) сделать человека образованным
в) объяснить, что такое счастье
г) привести человека к Богу
6. Ф. Бэкона можно назвать основателем:
7. Идею непротивления злу силой утверждал в своей философии.
8. На основе механики строится картина мира.
9. Прагматизм называют «философией».
в) пространства и времени
10. И. Канта можно назвать родоначальником.
а) итальянской имитационной философии
б) немецкой классической философии
в) английской инновационной философии
г) французской неоклассической философии
11. Проецирование человеческих свойств на явления природы и фантастичность является особенностями:
12. Основателем теории, объясняющей роль бессознательного в жизни человека и общества, является:
13. Источником религиозной истины является:
14. На духовный мир индивида направлено.
16. Компонентом религии не является:
17. Познание, ориентированное на здравый смысл и повседневный опыт называется:
18. Фраза «тот, кто говорит о вещах в соответствии с тем, каковы они есть, говорит истину» принадлежит:
19. Сциентизм (неопозитивизм, аналитическая философия и др.) сделал главным предметом изучения.
20. Утверждение, что ощущения являются единственным источником познания, характерно для:
21. Для западной культуры характерно опираться на:
в) идею свободы личности
22. Взгляд на историю как развитие замкнутых в себе локальных культур сформулировал:
23. Отрицание культуры, призыв возвратиться к «животному состоянию» определяется как:
б) доминирующая культура
24. Термин «глобализация» происходит от латинского слова глобус:
25. .Что такое «Римский клуб»:
а)объединение футбольных болельщиков города Рима;
б)объединение римских политологов с целью борьбы с коррупцией;
в)объединение ученых для рассмотрения глобальных проблем
современности;
г)объединение народов Центральной Италии с целью противостояния промышленно развитому северу.
3. Целостное представление о мироздании реализует______функция философии
4. Раздел философии, который изучает общественную жизнь, называется.
а) историей философии
б) философией науки
в) социальной философией
г) философской антропологией
5. И, Канта называют основоположником учения о.
б) «вещах в магазине»
в) «вещах в экономике»
6. Платон создал учение о.
б) материальном мире
в) мире идей и бессмертной душе
7. Идеи гуманизма, пантеизма, прометеизма наиболее ярко представлены в философии
8. Главным предметом изучения человека Западной философией XX века является.
а) биологическая природа человека
б) Божественное начало
9. Идеи соборности, общинности и мессианской роли русского народа выдвигали.
10. Основателем эмпиризма и индуктивного метода в философии является:
11. Абсолютизация необходимости происходит в.
12. Человек становится личностью в результате.
13. Для скептицизма характерно:
а) осмысление жизни как ценности
б) обоснование смысла жизни
в) сомнение в сущности смысла жизни
г) утверждение прогрессивного развития общества
14. Современная наука связывает возникновение Вселенной с:
а) творческой деятельностью человека
в) божественным творением
г) развитием Абсолютной идеи
15. Национальной религией не является:
16. На духовный мир человека направлено.
17. Фрагмент действительности, который изучает исследователь, называется,
18. К общественным наукам не относится.
20. Функция сознания по выработке обобщенных знаний о действительности называется.
21. Понятие «демографический взрыв» отражает:
а) акселерацию молодежи
б) рост населения планеты в геометрической прогрессии
в) рост потребностей
22. Противоречие между производительной деятельностью людей и стабильностью природной среды стало причиной проблем:
23. Предпосылкой восточной культуры не является.
а) культура Древнего Китая
б) античная культура
в) мусульманская культура
г) культура Древней Индии
24. Марксизм считал движущей силой антропогенеза:
а) естественный отбор
б) инопланетное вмешательство
г) общественно-трудовую деятельность
25. . Что означает термин «ноосфера»:
а) объединение человечества в единую мировую систему;
б) сфера господства разума;
в) система глобального моделирования окружающей среды;
г) глобализация общества.
1. Интегрирующая функция философии имеет важное значение в условиях:
а) дифференциации воспитания
б) дифференциации общества
в) дифференциации научного знания в современном мире
г) дифференциации истории
2. Основной функцией философии является функция:
4. Категория, выражающая независимое от субъекта существования мира — это:
5. Характерной чертой ранней античной философии является:
6. Сотворение мира Богом из «ничего» отражено христианским принципом:
7. Структурно-функциональный анализ общества осуществлен в философии:
8. Формирование новой картины мира в эпоху Возрождения осуществляется на основе:
а) учения о двойственности истины
в) гелиоцентрического учения
г) геоцентрического учения
9. В западной философии XX века наука стала главным предметом изучения:
а) аналитической философии
г) дедуктивного метода
11. Неповторимость отдельного человека определяется понятием:
12. Существование Бога не признает:
13. Наслаждение как символ жизни определяется в концепции:
14. Фрейд определял как «Я» в человеческой психике область:
16. Мировоззренческая позиция, считающая жизнь человека бессмысленной, называется:
17. Познание, ориентированное на здравый смысл и повседневный опыт называется:
18. Марксизм в качестве критерия истины называет:
19. Философы средневековья рассматривали сознание как:
б) наказание за грех
г) особенности психики
20. Отрицание познаваемости мира характерно для:
б) гностического оптимизма
21. Идеология «нового аскетизма» придает особое значение:
а) ограничению потребления природных ресурсов
в) освоению богатств Мирового океана
г) сокращению численности населения
а) сохранению и воспроизводству общественного опыта
б) воспитанию человека
в) научному изучению общества
г) созданию нормативной базы общества
23. Пополнение культурного богатства в процессе творчества называется:
а) переход общества к более совершенным формам развития
б) движение общества к менее совершенным формам развития
г) любое изменение общества
25. В экономической сфере процессы глобализации выражаются в(во)…
а) взаимовыгодном экономическом сотрудничестве между государствами
б) выходе экономики за национальные рамки
в) формировании социально-ориентированной экономики
г) росте экономической самостоятельности государств
1. Философия как теоретическая форма мировоззрения впервые возникает в…
2. Эвристическая функция связана с _________________ значением философии.
3. В отличие от науки, философия…
а) п остигает мир в его универсальной целостности
б) является систематизированным знанием
в) опирается на факты
г) внутренне непротиворечива
4. Философия появилась как критическое преодоление…
а) обыденного сознания
5. Возникновение античной философии было связано с постановкой проблемы…
б) существования Бога
в) познания Космоса
г) первоначала бытия
6. IX — XIV вв. средневековой европейской философии называются этапом…
7. Идейное течение, появившееся в эпоху Возрождения, называется…
8. Человеческий разум становится критерием развития общества и культуры в философии…
9. Автором книги «Иметь или быть» является…
10. Представителем антропологического материализма в русской философии является…
11. Предельно общие характеристики всего существующего выражаются в категории…
12. С позиции диалектического материализма материя есть…
а) внешняя проекция комплекса человеческих ощущений
б) кирпичик мироздания
в) физический мир, созданный нематериальной субстанцией
г) объективная реальность
13. Идея развития утверждается в философии в…
а) конце XVIII – середине XIX вв.
г) эпоху Возрождения
14. Логико-гносеологическая модель диалектики была разработана…
а) аналитической философией
б) немецкой классической философией
в) философией Просвещения
г) философией Возрождения
15. Источником содержания сознания для материалистов выступает…
16. Научное познание непосредственно направлено:
а) на создание новых материальных ценностей;
б) выработку нравственных норм;
в) раскрытие смысла жизни;
г) выявление закономерностей развития мира.
17. Необязательность предварительных систем доказательств, опора на здравый смысл отличает ______________ знание.
18. Согласно классической позиции, истина есть…
а) теоретическая конструкция, позволяющая добиться успеха в данной ситуации
б) соответствие знаний объективной реальности
г) то, что признаётся таковым большинством
19. Согласно древнегреческой философии, природа есть…
а) вечный и неизменный мир
в) неживые предметы
20. Философское направление, рассматривающее личность как высшую ценность, называется…
21. Культура становится предметом философского изучения в…
б) эпоху Возрождения
в) немецкой классической философии
г) философии Просвещения
22. Христианское понимание смысла жизни заключается в…
а) преобразовании мира
б) материальном обогащении
г) накоплении знаний
23. В формационной теории К. Маркса критерием, определяющим тип формации, является:
а) способ производства материальных благ.
б) уровень развития культуры.
г) уровень развития производительных сил.
24. Что означает термин «коэволюция»:
а) взаимодействие индивида и общества;
б) совместное, взаимосогласованное развитие человека и природы; l
в) современная теория эволюции;
г) синоним эволюционного подхода
25. Что такое «экологический императив»
а) нравственный закон;
б) изучение глобальных моделей развития человечества;
в) учет экологических требований как факторов, определяющих стратегию развития общества;
г) золотое правило нравственности.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1089280
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.