чем можно покрыть фотографии
Как уберечь фотографии от выцветания?
Уверенность в том, что наши распечатки вечны, сидит где-то глубоко в подсознании, хотя на самом деле мы даже не думаем о том, как они могут измениться через пару-тройку лет. Конечно, качество документов нас мало будет волновать уже через месяц, так как они станут нам ненужными, а вот снимки, которые распечатываются для домашнего фотоальбома, хотелось бы всегда видеть такими же яркими и насыщенными как они были сразу после печати. К сожалению, перебирая фото годичной давности, многие замечают, что они выцвели и стали блеклыми. Что же делать, дабы продлить им жизнь?
Самый простой ответ использовать светостойкие фоточернила. Но давайте поговорим о самом процессе.
Причины выцветания снимков
Если рассматривать данную проблему глобально, то можно выделить два основных фактора, которые влияют на долговечность фото:
От них в равной степени зависит, как долго снимки будут сохранять свою визуальную привлекательность. Так, печать влияет на то, какое качество отпечатков вы изначально получите и в этом вопросе важно не только выбрать хороший принтер, но и расходники, которые важны для естественной цветопередачи. Хранение же готовых снимков влияет на то, какими вы их увидите через несколько лет, при условии, что результат печати был превосходный. Если фото постоянно находятся под воздействием прямых солнечных лучей, или механического воздействия, то не стоит ожидать, что они будут выглядеть неизменно всегда.
Выбираем расходные материалы
Продлить жизнь фотографиям можно правильно подготовившись к процессу их печати. Сначала купите качественные расходники:
1. Фотобумага может быть матовая или глянцевая, но по плотности, толщине, белизне и яркости она должна соответствовать вашему струйному принтеру. От качества листов напрямую зависит период выгорания отпечатка, поэтому на них не стоит экономить.
2. Чернила для фотографий обычно выбирают водорастворимые. Их нередко называют фоточернилами, так как они хорошо работают с плотной глянцевой фотобумагой, в отличие от пигментных. Если оригинальные чернила из-за больших объемов печати выходят довольно дорогими, покупайте совместимые у проверенных производителе. По той же причине лучше используйте ПЗК или СНПЧ вместо картриджей – качество печати останется на высоком уровне, а себестоимость отпечатка заметно уменьшится.
Конечно, снимки невозможно постоянно скрывать от солнечного света, чтобы они оставались яркими и насыщенными, хотя все же желательно это делать, если хотите хранить их десятилетиями в неизменном качестве. Чтобы упростить вам жизнь, откроем секрет, что на рынке расходников давно продаются фиксирующие спреи, которые позволят вам защитить снимки от влияния окружающей среды. Они представляют собой особый барьер из химикатов, который противодействует ультрафиолету, поэтому рекомендуем не пренебрегать ими. Также сделать фото более долговечным поможет обычная ламинация либо же обрамление специальным ультрафиолетовым фильтрующим веществом. Последнее дороже фиксирующего спрея, но считается более эффективным, потому применяется даже профессиональными фотографами.
Как покрывать картину лаком
Покрытие лаком – это заключительный (но не обязательный) этап работы над картиной. В этой статье мы расскажем об особенностях лакирования и когда можно к нему приступать.
Покрытие картины акриловым лаком
Итак, готовую картину покрывают лаком в следующих целях:
Среди профессиональных художников ведутся споры, покрывать лаком картину или нет, однако все они сходятся во мнении: лаковый слой продлевает жизнь произведению, независимо от типа используемых красок.
Как понять, что картина готова к покрытию лаком?
Конечно, всё зависит от типа красок в вашей картине.
Если речь идет о картине, написанной акрилом или гуашью, например вы раскрасили картину по номерам или работали в технике флюид арт, то такие работы полностью высыхают в течение недели, а покрывать лаком можно уже через два дня.
Сухие материалы (уголь, сепия и т.п.) покрываются сразу.
Мысляные краски сохнут дольше всего, от 6 до 12 месяцев, и срок сушки зависит от целой серии факторов: как много краски наносилось, высыхали ли слои постепенно или вы рисовали картину сразу и т.п.
Проверить, высохла ли картина очень просто — проведите белой тканевой салфеткой по участку работы легким движением. Если на ней нет даже малозаметных следов краски, то можно приступать к лакированию.
Какой лак выбрать?
Самое важное при выборе лака – на этикетке должно быть указано, что он подходит именно для покрытия живописи. В остальном выбор лака зависит от характера изображения, и какого эффекта вы хотите достичь.
Наиболее универсальным вариантом являются акриловые лаки. Они выпускаются в баночках (для нанесения кистью) и в аэрозольных баллончиках. Готовое покрытие имеет разные уровни блеска:
Также существуют другие разновидности глянцевых лаков:
Ретушный лак не используется для покрывания и рекомендуется для тех случаев, когда нужно что-то исправить на уже просохшей картине. Он размягчает верхний слой краски и обеспечивает его сцепление с только что нанесенным слоем. Его наносят до начала коррекции и после нее.
Не стоит использовать для покрытия мастичный или копаловый лаки. Они хороши для смешивания красок. При покрытии мастичный лак очень сильно темнеет, и вы получите нечто черное вместо яркого изображения. Копаловый лак невозможно удалить никаким растворителем, поэтому его применяют только очень опытные художники.
Картины, написанные сухими материалами – карандашом, сепией, пастелью, углем, покрывают специальным лаком-фиксативом. Он создает тонкую прочную пленку, которая позволяет свободно стирать пыль с работы и защищает цвета от выгорания.
Наносим лак на картину
Наносим лак на картину
Для создания лакового покрытия потребуется:
Работайте в хорошо освещенном проветриваемом непыльном помещении. Картина должна находиться в горизонтальном положении между вами и источником света. Так вы сможете контролировать, какие участки холста уже покрыты лаком, а какие – нет. Очень большие полотна можно покрывать на мольберте. В этом случае свет ставят со стороны рабочей руки.
Покрытие картины акриловым лаком
Если лака оказалось все же слишком много, то часть его смывают кистью, хорошо смоченной в разбавителе. Движения такие же, как и при нанесении.
Сомневаетесь, как все сделать правильно? Тогда посмотрите вот это видео:
Готовое покрытие должно иметь умеренный блеск. Для освежения красок и создания защитной пленки достаточно одного слоя. Слишком толстое покрытие растрескается и будет сильно бликовать.
Теперь просушите картину в горизонтальном положении (чтобы избежать подтеков лака) в течение 24-48 часов. Есть еще вариант: через 1,5-2 часа после покрытия холст ставят наклонно живописным слоем к стене и так оставляют на 1-2 дня. В этот период не допускается воздействия влажности и низких температур.
Немного полезных советов:
Если на картине скопилось очень много пыли, то ее необходимо помыть, перед тем как покрывать лаком. Для этого вам потребуется:
Намотайте кусочек салфетки на палец, смочите в воде и чуть-чуть потрите о кусок мыла. Теперь легкими движениями намыльте весь холст. Как только салфетка станет грязной или перестанет мылиться, смените ее: обверните вокруг пальца ее чистый участок, снова смочите в воде и потрите о мыло. После полного намыливания картины, тщательно прополощите салфетку, хорошенько отожмите и протрите изображение легкими движениями в одну сторону (это очень важно!) Если мыло с первого раза не смылось, снова прополощите салфетку, отожмите, протрите. Свежевымытую картину оставьте сохнуть в вертикальном положении на 1-2 дня.
Наилучшее положение для сушки картины, написанной любыми красками в практически любой технике (кроме fluid art) – вертикальное. Просто прислоните работу к стене живописным слоем вовнутрь. Так на изображение попадет меньше пыли.
Мыть кисти нужно сразу же, как только вы завершили лакирование. Сначала протрите их разбавителями, чтобы снять остатки лака, а затем промойте проточной теплой водой с мягким мылом, пальцами слегка нажимая на щетину. Мойте кисти до тех пор, пока не почувствуете, что они очистились от лака полностью.
Как бороться с выцветанием фотографий
Когда печатаете документ, фотографию, делаете это с представлением о том, что отпечаток останется в хорошем качестве на долгое время? Однако если не являетесь профессиональным фотографом, юристом или архивистом, маловероятно, что вы знали о возможном долголетии ваших распечаток.
Большинство людей не беспокоятся о том, будут ли печатные фотографии держаться 20 или даже 10 лет. Разве не помните, как наблюдали эти угасающие, пожелтевшие фотографии ваших дедушек и бабушек?
Что влияет на выцветание?
В основном есть две переменные, которые говорят о том, как быстро вы столкнетесь лицом к лицу с проблемой увядающих отпечатков. Первая — процесс печати, а вторая — условия хранения. Между данными переменными ни один из них не является более доминирующим, они оказывают одинаковое влияние на визуальную сохранность фото.
Процесс печати важен, поскольку он определяет качество ваших отпечатков. Срок хранения фотографий зависит от качества принтера и качества чернил, до качества используемой бумаги.
# 1: выберите подходящую бумагу
Сам процесс печати состоит из технологии, используемой в принтере вместе с бумагой, чернилами. Поскольку технология печати, используемая в струйных принтерах, постоянно меняется, развивается, нет смысла пытаться объяснить, какие принтеры идеально подходят для предотвращения выцветания сегодня, когда информация будет устаревать уже завтра. Однако можем сосредоточиться на типе бумаги, используемой струйными принтерами, потому что выбор правильного типа бумаги может действительно предотвратить выцветание принтов.
# 2: используйте качественные чернила
Разумеется, чернила гораздо важнее бумаги, которую используете в принтере.В основном используются два типа чернил: краски на основе красителей и чернила на основе пигмента. Проблема выцветающих фото происходит намного раньше с чернилами на основе красителя.
Рекомендуем использовать совместимые чернила, которые могут оказаться на 84% дешевле, чем оригинальные. Более того, нет никакого компромисса. Качество печати, стойкость к выцветанию созданная совместимыми чернилами от таких компаний как OCP, не уступают подлинными чернильными картриджами.
№ 3: соблюдайте условия хранения
Даже если качество чернил, которые используете, или бумага превосходна, все равно можете получить тускнеющие фото. Это происходит потому, что основным виновником существования выцветания является не что иное, как свет. Фактически, если вы держите свои отпечатки в полной темноте, скорее всего, вообще не увидите никакой потери цвета. Так же избегайте влажных и загрязненных мест для хранения альбомов.
# 4: выберите правильные средства
Возможно, сможете противостоять выцветанию, сохраняя отпечатки в темном месте без солнечного света, ну что если необходимо демонстрировать изображение особого момента с любимым человеком? Что, если хотите, чтобы памятный момент был вечен через фотографию?
Для этого есть простой ответ. Существует множество средств, которыми можно воспользоваться, чтобы защитить фотографии от опасностей воздействия окружающей среды.
Лучшие барьеры, которые можно использовать для предотвращения выцветания, известны как фиксирующие спреи. Фиксационные спреи содержат химикаты, которые предназначены для противодействия ультрафиолетовым лучам.
Другим инструментом, которым можно пользоваться, является ламинирование или обрамление. Ламинирование или обрамление ультрафиолетовым фильтрующим веществом, как правило, намного дороже, чем использование фиксирующих спреев, но оно также более эффективно.
Покрытие холста защитным лаком
Мы по умолчанию, бесплатно, покрываем защитным лаком. Обычно все холсты после печати покрывают долгосохнущим лаком, для срочной печати на холсте возможно быстрое покрытие аэрозольным лаком.
Покрытие холста защитным лаком необходимо для защиты изображения от внешнего воздействия. Это позволяет сохранить изображение на холсте продолжительное время. Главное отличие печати на холсте от печати постеров на фотобумаге в том, что основную защитную функцию во втором случае берет на себя стекло в раме. Холст не принято закрывать стеклом, тогда какой смысл заказывать дорогостоящую печать на холсте, если текстуры холста не видно. Чтоб защищать холст от воздействия его покрывают защитным лаком.
Мы покрываем защитным лаком 2-мя разными способами:
1. Покрытие глянцевым или матовым (по желанию заказчика) лаком с помощью валика. Это самый надежный способ. Этот лак надежно защищает изображение. Важно! Если вы хотите после печати на холсте дополнительно работать с холстом, то это единственный вариант. Например, многие художники часто печатают на холсте а потом поверх рисуют красками. Прорисовывают готовое изображение. В этом случае необходимо защитить надежно и полностью холст. Потому, что краски впитают в себя чернила с холста и изображение будет испорчено.
Единственный минус такого покрытия холста это сроки. Распечатанное изображение на холсте после лака сохнет несколько 4-5 часов. Так как лак «вонючий» мы предпочитаем покрывать холсты вечером и оставлять сохнуть на ночь. Это главное и единственное ограничение на срочность печати на холсте. Именно поэтому срок изготовления картины или фотоколлажа на холсте 1-2 дня (на следующий день).