чем можно смазать стойки стабилизатора
Увеличение срока службы стоек стабилизатора
Стойки стабилизатора – самый ненадёжный элемент подвески, как правило. Почему так? Как можно продлить им жизнь?
Эта тема поднималась многими автолюбителями не раз. Общие выводы таковы:
1). Шарниры «убивают» песок, грязь и вода, вызывающие коррозию и износ;
2). Герметичность шарнира, обеспечивает его долгую жизнь;
3). Качественная смазка в достаточном количестве — залог длительной службы шарнира;
Герметичность шарнира достигается:
1). Плотно прилегающей торцевой крышкой шарнира (пластиковой или металлической);
2). Углублениями или буртиками на корпусе и пальце шарнира под уплотнительные кольца;
3). Пыльником из гибкой качественной резины, достаточной толщины. Пыльник должен иметь углубления под уплотнительные кольца (стальные, резиновые, пластиковые);
Именно так будет достигаться максимальная герметичность. Не секрет, что производителям запчастей не выгодно выпускать «вечные» детали. Помимо общего качества изготовления, вероятно, какое-то из этих условий будет обязательно нарушено. Также автолюбителями давно подмечено, что в шарниры производители обычно закладывают мало смазки. Либо ее свойства вызывают сомнения.
Конечно, желательно изучить конструктивные особенности приобретаемой детали заранее, но не всегда есть такая возможность. А вот исследовать уже приобретенную деталь и устранить «косяки» — это вполне по силам.
Итак, стойки стабилизатора куплены.
Первое, что можно сделать, осмотреть целостность пыльника и торцевой крышки, проверить на ощупь надежность крепления.
Второе – сдвинуть палец в крайнее положение от его вертикальной оси. Так мы увидим, насколько герметично верхнее уплотнение манжеты пыльника и пальца шарнира. Есть щель, значит грязь и вода скоро попадут в шарнир. Если палец отклоняется с «невероятным» усилием, скорее всего, недостаточно смазки. Нижнее уплотнение, обычно, всегда герметично.
Третье – «вскрываем» шарниры. Для этого нам понадобится плоская отвертка. Я делаю это так.
Необходимо сдвинуть нижнее уплотнительное кольцо вниз. Если оно резиновое, то аккуратно поддеваю плоской отверткой. Если стальное, сначала поддеваю и сдвигаю острые концы пружины ниже пыльника. Затем поддевая по кругу отверткой или ногтями, смещаю остальную часть кольца вниз. Затем пальцами сдвигаю пыльник с посадочного углубления вверх и выворачиваю его наизнанку. Верхнее уплотнительное кольцо не снимаю.
Часть 1. Стойка стабилизатора RTS — замена смазки
И снова всем привет.
————————
Немного предыстории — что-то застучало в машине, выяснил что это стойка стабилизатора левая (все это описано в первой записи моего БЖ. Было решено уложить туда смазку — все нужно делать по технологии, по этому была куплена специальная смазка ШРБ-4 (про это во второй записи БЖ.
————————
Сразу после получения смазки решил заняться непосредственно ее набивкой под пыльники и на шарниры стойки стабилизатора. Пыльники снялись еще в прошлый раз.
В квартире не нашлось ни одной подходящей вещи для укладывания смазки, по этому взял у жены ватную палочку, стянул с нее вату и тонкой палочкой укладывал смазку =)
Смазки волокнистая и отлично держится на металле. Напихал достаточно плотно данную смазку в шарнил, попытался втиснуть ее в каналы, которые проделаны в пластике — но тщетно. Ну да ладно, думаю во время работы она все-равно туда попадет.
Немного уложил смазки еще и в сам пыльник, думаю лишним не будет. Больше класть смазки смысла особого нет — она выдавится сразу-же, а меньше — тогда зачем вообще все это было затевать?))
Кстати обнаружил на стойке выштамповку заводскую с логотипом бренда RTS, номером партии и годом изготовления детали
Хотя возможно это не номер партии и год изготовления детали. В общем напишите в комментах, если кто в курсе =)
Верхнее кольцо — это ерунда: просто надеваем его на пыльник и потом все сразу надеваем на саму стойку, главное попасть в паз хотя бы частью этого кольца — а потом уже по контуру давим на него и оно одевается. Детский лепет =)
А вот потом началась эпопея с надеванием кольца на пыльник…
Ох и намучался я с первым, хотелось ведь все аккуратно сделать, не повредить ничего… В общем берите сразу отвертку плоскую и оттягивайте кольцо это вниз из паза. Затем укладывайте часть пыльника в паз, а затем аккуратно просуньте отвертку под кольцо, оттяните кольцо это и начинайте его укладывать в паз (на пыльник). Оттягиваем и укладываем в паз, отвертку можно не доставать из под кольца. А затем круговыми движениями — продвигаемся по окружности кольца.
Не стремитесь класть виток за витком — гораздо лучше класть сразу все кольцо целиком. Получится быстрее и лучше, поверьте мне — я провозится с первым кольцом минут 40. Второй пыльник надел за 10 минут =)))
ПОМНИТЕ: Главное — все делать аккуратно и не порезать пыльник или не порвать. Ну и руки берегите. Ах да, еще возьмите туалетной бумаги с собой. Это не из-за того, что так страшно будет, а из-за того, что руки будут у вас в смазке. А жирными руками очень плохо работать — все будет выскальзывать.
Вот и конец первой части. Не очку… переживайте, все достаточно просто. У вас все получится! =)
Чем и как смазать втулки стабилизатора: пошаговая инструкция с фото и видео
За способность автомобиля сохранять равновесие при поворотах отвечают стабилизаторы. Втулки в свою очередь защищают их от изнашивания в месте крепления, а также уменьшают вибрации при движении по неровной дороге. Однако во время движения могут возникать скрипы, даже если детали оригинальные и недавно заменялись. Чтобы избавиться от неприятных симптомов, можно смазать втулки, но важно провести данную операцию правильно. Для этого удобно использовать несложные приемы определения необходимости смазки и выбрать подходящий продукт.
Для чего нужны втулки стабилизатора и что это такое
Основное назначение втулок — гашение вибраций, появляющихся при перемещении по дорожному полотну. Они устанавливаются только на современные автомобили и защищают элементы подвески от износа. Форма этих изделий зависит от марки и модели автомобиля. Соприкасающаяся с металлом часть покрывается защитной тканью, у полиуретановых моделей нередко бывает рифленая поверхность.
В зависимости от материала, втулки делятся на два вида — резиновые и полиуретановые. Оригинальные всегда изготавливают из резины, они черного или зеленоватого цвета. Полиуретан в данной отрасли стал использоваться не так давно, обычно изделия имеют яркий окрас, например, желтый или красный.
Нужно ли смазывать втулки стабилизатора
Смазывание требуется при замене полиуретановых втулок — смазочный состав упрощает установку и уменьшает износ детали. В инструкции производители обычно указывают необходимость проведения этой процедуры. Даже наличие внутреннего тканевого слоя не спасает, ведь он быстро стирается. Поэтому без смазывания не обойтись, в ином случае через месяц после установки могут появиться неприятные скрипы, особенно заметные в сырую погоду.
Оригинальные втулки всегда изготавливают из резины, и многие считают, что смазывать их не нужно. На самом деле силикон не только не разрушает данный материал, но и продлевает его ресурс. Поэтому желательно резиновые элементы обрабатывать смазкой, но не содержащей жиры. Она в любом случае не будет мешать работе на скручивание, накапливать грязь или разъедать изделие.
Производители иногда поставляют запчасти без смазки, либо наносят ее слишком тонким слоем. Если автомобилист обрабатывает втулку самостоятельно, смазывающий состав со временем вымывается или смешивается с пылью. Поэтому для корректной работы данного узла чаще всего недостаточно замены стабилизаторов. Но важно еще и правильно определить, что причина именно в нехватке смазочного состава.
Если полиуретан сухой, или смазка смешалась с частицами земли, однозначно требуется повторное смазывание. Чаще всего загрязнения попадают зимой, в сырую погоду или при поездках по бездорожью.
Втулка стабилизатора в автомобиле
Когда появляется стук под ногами у водителя и переднего пассажира, это говорит о проблемах с подвеской. Определяют причину поломки во время осмотра в яме, так как без диагностики точный диагноз поставить нельзя. Часто к стукам приводит вызванный попаданием грязи износ втулок. Также обычно обнаруживается люфт шаровых соединений интенсивно нагруженных частей стабилизатора — линков.
Многие компании поставляют наборы втулок со смазкой в комплекте. В этом случае ничего докупать не нужно. Но зачастую такие средства недостаточно качественные, либо их слишком мало, либо они могут не подойти для конкретных условий эксплуатации. Через пару месяцев после монтажа расходника могут появиться скрипы, связанные с вымыванием или загрязнением смазывающего средства. В описанных случаях требуется повторная обработка, возможно, придется подобрать новый состав.
Зачастую смазка для втулок продается вместе с ними
Существует мнение, что если автомобиль используется для поездок по бездорожью, к смазке налипает земля, что вызывает ускоренный износ втулок. Это связано с тем, что у многих смазка ассоциируется с жирным машинным маслом. Но для данных деталей подходят только вещества без содержания жиров, а к ним грязь не налипает.
Не следует путать втулку с сайлентблоком, содержащим металлические элементы. Как бы плотно не был прикреплен хомут, при движении по дороге с ямами будет прокручиваться стабилизатор. И без смазки этот механизм быстро выйдет из строя.
Сайлентблоки стабилизатора. Это НЕ втулки!
Когда не надо смазывать втулки
Если подвеска работает нормально, необязательно откручивать детали и проверять количество смазки. Пока нет неприятных стуков или скрипа, обслуживание не требуется. Когда запчасть не подходит по форме или диаметру, чаще всего появляются неприятные шумы во время поездок. Но смазав данный узел, автомобилист проблемы не решит, придется ставить подходящее по размеру изделие. Это относится и к поврежденным втулкам с трещинами либо разрывами — их нужно только менять.
Слева — новая втулка, справа — старая поврежденная втулка
Резиновые втулки часто не требуют смазывания, если только об этом не сказано в мануале, или нет скрипов. Обычно их тоже обрабатывают перед установкой, но иными веществами. Однако стабилизатор должен быть очищен от загрязнений, а соприкасающуюся с ним часть обрабатывают силиконовым смазочным составом. Часто для уменьшения трения и сохранности устанавливаемой детали в данном случае применяют тальк — детскую присыпку. В большинстве случаев он уже нанесен производителем на внутренней части изделия.
Чем смазать втулки стабилизатора
Лучше применять средства на основе силикона, которые не вступают в реакцию с полиуретаном и резиной. Они не содержат масел, которые собирают грязь и приводят к ускоренному износу узла. Их также рекомендуют специалисты компании General Motors. Для наилучшего результата используют продукт в форме аэрозоли для обработки, а наносят то же средство из тюбика. Ниже представлены наиболее распространенные средства с силиконом:
Для помощи в выборе смазки можете посмотреть таблицу ниже.
Виды смазок для втулок стабилизатора и их свойства | ||||||
Силиконовые | Кальцивые | Литиевые | Минеральное масло | Тефлоновые | На минеральной основе с литиевым комплексом | |
Смазка | Silicot от ВМПАвто | Циатим-221 от различных производителей, например, «Экспертойл» | Литол-24 от различных производителей | Технический вазелин ВТВ-1 от отечественных производителей, например, ОНПЗ | Molykote PTFE-N UV от Dow Corning | LM 50 Litho HT от Liqui Moly |
Свойства | ||||||
Основа | Силикон | Нефтепродукты | Нефтепродукты | Нефтепродукты | Тефлон | Комплекс литиевых мыл и минеральное базовое масло |
Водостойкость | + | + | + | + | низкая | + |
Рабочий диапазон температур | от — 50 до +230°C | от — 60 до 150°C | от — 40 до — 120°C | от — 40 до +45°C | от — 180 до +240°C | от — 30 до +160°C |
Цвет | прозрачная | желто-коричневая | желто-оранжевая | от светло-желтого до светло-коричневого | бесцветная | белая |
Форма выпуска | аэрозоль или туба | металлическая банка | банка, туба или ведро | металлическая банка или бочка | аэрозоль или туба | аэрозоль или туба |
Аналоги | Liqui Moly Silicon Spray | TermoSint от АРГО | Фиол-1 от различных производителей, например, Эксперт-ойл | Mobil Unirex Ep2 | WELDTITE TF-2 | LMX LI-KOMPLEXFETT от Castrol |
В комплекте с втулками обычно идет литиевая смазка желто-оранжевого цвета, изготовленная на основе нефтепродуктов. Минус данного метода — литол смывается водой, однако его часто применяют в автосервисах. Можно посмотреть рекомендации на сайте компании-производителя. Обычно советуют купить продукцию на основе силикона.
Более современным решением являются тефлоновые смазки, но они быстро вымываются. Их плюс — улучшенные защитные свойства и способность значительно снижать трение. К продукции данного ряда относится Liqui Moly. Многие автоконцерны одобряют смазку ШРУС, содержащую литиевое мыло-загуститель.
Если модель рассчитана на шприцевание, нужно следовать предписаниям изготовителя. Часто для данной цели используют универсальные минеральные смазочные средства с добавлением лития. Для этой цели подойдет Liqui Moly LM 50 или Mobilgrease XHP 222. Техническим вазелином ВТВ-1 или тальком полиуретан обрабатывать нельзя — эти средства используют только для резины.
Подробнее о том, какая смазка подходит для тех или иных видов втулок, смотрите в таблице ниже.
Подбор смазок для полиуретановых и резиновых втулок стабилизатора | ||||||
Тип втулок | Вид смазок | |||||
Силиконовая | Тефлоновая | Литиевая | Кальциевая | Минеральная | Минеральная с литиевым комплексом | |
Резиновые (оригинальные) | + | — | + | + | + | + |
Полиуретан | + | + (только в комплексе с силиконовой) | + | + | — | + |
Универсальный вариант для всех видов втулок | + | — | — | — | — | — |
Как смазать втулки стабилизатора
Специалисты сервисного центра или компании, продающей втулки, могут выполнить установку и смазку. Преимущества данного способа — владелец машины получит гарантию, и при выходе из строя расходников ему проведут замену. Также не придется самостоятельно заниматься подбором подходящих смазочных средств.
Подробнее о замене и смазке втулок стабилизатора смотрите в видео:
Как смазать втулки стабилизатора без снятия
Для лучшего эффекта и уверенности в качестве смазывания рекомендуется всё-таки разобрать деталь. Однако можно попробовать обойтись без этих непростых процедур, но стоит заметить, что действенность и долгосрочность таких процедур может сократиться по сравнению со стандартной церемонией смазки.
Есть два основных способа смазывания втулок стабилизатора без их снятия:
Смазанные втулки стабилизатора
Смазка втулки шприцеванием
Выводы
Несмотря на количество споров в интернете, большинство производителей рекомендуют выполнять смазку резиновых и полиуретановых втулок. В этом случае увеличивается ресурс расходника и при эксплуатации автомобиля нет посторонних стуков. Важно подобрать подходящий смазочный материал и правильно его нанести, только тогда от него будет толк. Лучше всего купить силиконовую смазку, подойдет также литиевая и несколько других разновидностей. Процедура эта несложная и справиться с ней можно даже без привлечения специалистов.
Проверка смазки в шарнирах стоек стабилизатора, рычага, шаровой и т.п. в Hyundai I30
С определенного времени, вне зависимости от того, чью деталь в подвеску ставлю и она имеет шарнир — всегда проверяю наличие смазки в нем. Не избежать этой участи типа оригинальным стойкам от CTR.
Хочу быть уверенным, что не услышу стук через 10-15 тыс. А выходит деталь минимум 60, а то и все 100 тыс. км, как это показывает практика.
Процедура нежная и если руки из зада, то лучше не лезть, ибо если будет порван пыльник, то деталь лучше даже не ставить, она выйдет из строя через 4-5 тыс км. Или подбирайте новый пыльник от тазиков или пробуйте поставить старый со старой стойки, но сняв уже аккуратно.
Пыльник лучше смазать маслом. Чтобы если чего «соскочит», то не порвало его. У меня уже рука немного набита, справляюсь без смазки пыльника.
Поддеваем один край нижней пружины, медленно и не спеша отводим его в сторону, затем вверх. И раскручиваем медленно против спирали (против шерсти). Не бойтесь, пружина не согнется и все будет ок. Главное следить за вторым концом, прижимая его пальцем, чтоб его не перекосило и он не порвал пыльник.
Под пыльником оказалось две горошинки смазки. В принципе, я видел и меньше, так что не совсем печальный случай, но! это в любом случае не достаточно. Кто разбирал в свое время советские шарниры, тот в курсе, сколько смазки было там, ибо целью было «ходить» у детали, а не менять ровно раз в 15 тыс, как сейчас, исполняя план по сбыту запчастей.
Чем «дополнить» подпыльниковое пространство? 🙂 Ну, для этих целей у меня была специальная смазка от Shell, но помню кто-то просил дать, но так и не вернул, м… какой то, зарекался уже не давать никому ибо потом не найдешь, сча точно уже буду жадиной, раз поросят столько вокруг.
Но у меня есть запасной вариант, водостойкая 🙂 — не маловажный фактор, обычная смазка Шрус супер 24 или как там ее 🙂 — Пойдет на ура! Не жалея плоской отверткой накладываем в шарнир под пыльник.
Одеваем обратно пружинку. Зажимаем один конец пальцем, и опять по спирали укутываем. Главное не спешить.
Проверим, что же со смазкой в старой детали? 🙂 Проверяем один шарнир — ходит еще ничего, но уже чувствуется, что тяжеловато крутится ему — он стоял сверху, ближе к днищу. Второй палец вообще чуть шевелится, как закис, но при этом есть люфт.
Снимем ка с него пыльник! И посмотрим зря или нет мы положили дополнительную смазку в шарниры новой стойки стабилизатора. А то может надумали чего лишнего? 🙂
Снимаем нижнюю ужимающую пружинку. И что же мы видим под пыльником? А то, что должно было быть — сухо как в пустыне, ржавчину…
Надеюсь, даже скептиков убедил. Увы, но без смазки этот шарнир вышел из строя. А сколько было смазки в новом мы видели. Ее выдавило частично, морозы, жара и эти 2 горошины исчезли как и не было… да и к водостойкости штатной смазки стоек вопросы… мы же положили так, чтобы через 2 года заглянуть и увидеть остатки смазки, а не ржу.
Сабж любопытный. При проверке смазки зимой в передних новых стойках стабилизатор обнаружил интересную картину- описал тут.
При перепечатке отчета — ссылка на мою страницу обязательна.
Ни гвоздя ни жезла всем!