чем отличаются дневники для младших и старших классов
Чем различаются школьные дневники?
Чем различаются школьные дневники?
Школьный дневник уже много лет называют документом ученика:
В них учителя ставят отметки, оставляют информацию для родителей, а сами школьники записывают домашнее задание. Безусловно, электронный формат дневника уже распространяется, но школы не отказываются от бумажного варианта.
Мы выделили четыре различия дневников, на которые нужно опираться при выборе.
Обложка
Кроме различия в иллюстрациях, обложки различаются по твердости. Мягкие варианты дешевле, но менее прочны. В этом случае уберечь дневник от возможности пролитого чая можно отдельной, дополнительной прозрачной обложкой. Тем не менее, гибкий вариант легко мнется, а углы быстро расслаиваются. Более долговечен твердый переплет дневника, но вес его будет немного больше. Третий вариант — интегральная обложка. Распространение она получила десять лет назад и сейчас активно используется и в учебниках, и в дневниках. Это гибкий, но при этом твердый материал, который дешевле и проще в производстве. Он легкий, что дополнительно, пусть и на пару грамм, облегчит рюкзак или ранец ученика.
Листы
Список предметов
После стандартных страниц с разлиновкой на каждый день идет страница с предметами и оценками за учебные четверти, полугодия, год. Некоторые производители оставляют список учебных дисциплин свободным, предоставляя возможность заполнить их школьнику самостоятельно. Другие же изначально прописывают предметы и даже не оставляют несколько свободных строк на случай, если в списке не хватает урока или в вашей школе он называется иначе. Элементарно, в школе могут преподавать не английский, который чаще всего есть на этой странице, а любой другой язык.
Справочные материалы
Производители зачастую снабжают школьный дневник дополнительной информацией. Для младшего, среднего и старшего звена эти материалы отличаются. Например, для старшеклассников это основные правила русского языка и формулы по алгебре и геометрии.
Консультация «Нужен ли школьный дневник?»
Абрамова
Консультация «Нужен ли школьный дневник?»
Сейчас, во времена технологий, идёт спор между старым и новым. Школу также затронуло данное «событие» и одно из таких противостояний дневники.
Электронный дневник использует уже все педагогическое сообщество. Появление электронного дневника, является разумным шагом. Родители могут лучше контролировать и узнавать о жизни своих детей.
Полезные функции школьного дневника для ребенка.
1. Писать от руки действительно полезно. Рукописное письмо один из важных инструментов развития мозга. Отказываться особенно в начальной школе от дополнительной практики в рукописи не стоит.
2. Школьный бумажный дневник выполняет функцию ежедневника, органайзера. Школьники в дневниках записывают расписание уроков, домашние задания, важные пометки о школьных мероприятиях, о которых нужно не забыть. Посмотрев в дневник, ученик легко вспомнит, что ему сегодня задавали на дом, какие предметы он изучал и что еще ожидает его на этой неделе.
3. Дневник – основной документ школьника на то время, пока он учится, а также несет ответственность о его содержании. Самостоятельность оформления дневника учеником, является важным механизмом самоорганизации. Дневник помогает в развитии аккуратности, внимательности и ответственности. В этом и состоит важность бумажного школьного дневника. Он выполняет дисциплинирующую функцию, он помогает выделить главное, составить собственный план на неделю и приучает ребенка делать то же самое и в будущей взрослой жизни.
4. «Индикатор» успеваемости. Учитель в дневник выставляются оценки, которые школьник получил на уроке, замечания. Проанализировав свои отметки, сможет проанализировать на какие предметы стоит обратить большее внимание. В дневнике он сможет отмечать свои собственные успехи и достижения, видеть, в чем состоят его ошибки.
5. В современном бумажном школьном дневнике, содержатся страницы с полезной информацией. Такие как, календарь, правила, математические формулы, карта страны или мировая карта, таблицы вспомогательные, внутреннее наполнение может быть разным. В связи с этим можно говорить о том, что дневник выполняет функцию информационного справочника.
6. Контроль посещаемости. Записки по поводу опрашивания, если классный руководитель не возражает, лучше писать в дневнике. Это позволит в случае необходимости сверить пропуски, а также избежать недоразумений.
Правила ведения дневника.
1. Дневник является документом и ведение его обязательно для каждого ученика.
2. Дневник заполняется систематически. Заполнение дневника должно быть аккуратным, только синей пастой, каллиграфичным почерком, без исправлений.
3. В дневнике недопустимы произвольные записи (например: «каникулы», «праздник», и т. п.)
4. Предметы и название месяца пишутся со строчной буквы.
5. Домашние задания записываются в соответствующей графе, без ошибок и с правильными сокращениями.
6. Дневник учителю, для выставления оценки, подаётся в течение урока или в конце.
7. В конце недели дневник подписывается классным руководителем.
8. Родители обязаны ежедневно просматривать дневник и контролировать его правильное ведение.
Уважаемые родители, обратите серьёзное внимание на работу вашего ребёнка с дневником и приучайте к правилам его ведения. Посеяв привычку «своевременно и аккуратно производить записи», пожнёте хорошие черты характера: аккуратность, исполнительность, пунктуальность.
Читательский дневник ученика 1 класса Читательский дневник. Ученика 1 «д» класса Уважаемые родители! Каждый учащийся начинает работу в дневнике читателя, в котором необходимо.
Дневник наблюдений за погодой Дневник наблюдений за погодой. Одним из методов экологического воспитания дошкольников является наблюдение. Ежедневно на прогулке мы с.
Фотоотчёт «Экскурсия на школьный огород» В рамках тематической недели «Есть у нас огород» мы с детьми решили отправиться на экскурсию в школьный огород. Конечно, у нас есть и свой.
Консультация для педагогов «Что такое «Уголок уединения» и зачем он нужен ребёнку» Организация предметно-развивающей среды –непременный элемент педагогического процесса, носящий развивающий характер. Каждому педагогу.
Консультация для родителей средней группы «Не нужен клад, если в семье лад» КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей средней группы «Не нужен клад, если в семье лад» (о новогодних семейных традициях) Воспитатель Федорова.
Оценочный дневник проведенных занятий с детьми среднего дошкольного возраста (анализ и самоанализ). День 1 Оценочный дневник проведенных занятий с детьми среднего дошкольного возраста (анализ и самоанализ). День 1. НОД «Здравствуй, Весна!» (познавательное.
Готовимся к школе: как выбрать дневник?
Наверное, каждому школьнику нравится процесс подготовки к учебному году, когда нужно выбирать новую форму и канцелярию. Однако важно помнить, что школьные дневники — это первые документы учеников, поэтому всецело поручать их выбор детям не стоит. Итак, как выбрать подходящую полиграфию, которая прослужит ребенку целый год? Рассказываем в статье.
Дневник для школы: красивый и удобный
Если вы полагаете, что подобная канцелярия — лишь для выставления оценок, то вы совершенно неправы. На самом деле дневник помогает ученику грамотно организовать учебный процесс и соблюдать график обучения. Именно для подобных целей служат страницы с расписанием и специально отведенное место для записи домашнего задания.
Кроме перечисленного, подобный предмет выполняет и другие функции:
Не стоит забывать, что дневник — чуть ли не единственная канцелярия, предназначенная для активного использования в течение всего года. Поэтому крайне важно выбирать качественное изделие, которое не расклеится и не распадется на части еще до первых каникул.
Оптимальный вариант, если страницы в канцелярии сшиты, а не только проклеены. Также лучше остановиться на варианте с твердым переплетом и обязательно использовать защитную обложку.
Сегодня на прилавках и в каталогах интернет-магазинов представлен огромный выбор моделей с различными обложками. Девочки обычно выбирают яркие дневники с изображениями любимых актеров и актрис, музыкальных исполнителей или животных, а мальчики — более темные обложки с машинами, роботами и различной техникой. Старшеклассники отдают предпочтение изделиям в сдержанных тонах с абстрактными рисунками или интересными надписями.
Оцениваем внутреннее оформление
Современное полиграфическое исполнение подобной канцелярии поражает. Традиционные дневники отошли в прошлое, а на смену им пришли полноценные органайзеры с дополнительными страницами и полезными сведениями.
Если для вас важно внутреннее наполнение полиграфии, рекомендуем учитывать основные факторы:
Также стоит присмотреться к качеству бумаги. Лучше выбирать изделия с плотными белыми, но не яркими белоснежными листами, поскольку такой оттенок негативно сказывается на зрении. Также подойдут пастельные оттенки, на которых отлично выделяются синие чернила.
Дневник для первоклассника: ключевые моменты
Если ваше чадо впервые идет в школу, то к выбору дневника нужно подходить особенно внимательно. Это должна быть канцелярия младшеклассника — лаконичная и практичная, понятная, без лишней информации и отвлекающих внимание картинок. Единственная допустимая иллюстрация — это дизайн обложки.
Сетка расписания, как и другие надписи и таблицы, должны хорошо выделяться на листе. Лучше, если они нанесены черными или темно-синими чернилами. Когда ребенок подрастет и привыкнет к необходимости учиться, он сможет выбрать другое изделие. А в первом классе ничто не должно отвлекать школьника от процесса.
Во многих современных дневниках страницы предусмотрительно пронумерованы, так что малыш не сможет схитрить, вырвав лист из такого изделия. Обратите внимание на это, выбирая подходящий вариант.
Дневник — это прежде всего документ, который должен выдержать регулярное использование на протяжении всего учебного года. Поэтому важно подобрать качественный вариант, который также понравится ребенку. Особого внимания требует подбор канцелярии для первоклассника, поскольку она не должна отвлекать новоиспеченного ученика непосредственно от обучения.
Как выбрать дневник в школу: критерии выбора изделия
Школьный дневник – важный документ школьника на весь учебный год. Его главное назначение кроется в организации учебного процесса и помощи ученику в соблюдении постепенного режима обучения. Кроме плана, данный предмет фиксирует образовательные достижения ребенка, сообщая о них родителям.
Основными функциями школьного дневника можно назвать:
Перед тем, как выбрать дневник для школьника, стоит помнить, что эта вещь должна быть в его вкусе. Предмет, который захватывает школьника и нравится ему, будет использоваться чаще, с большим удовольствием. Также ребенок не захочет, чтобы в его любимый дневник вносились плохие оценки и замечания, особенно, когда он новый. А вот появление первых положительных результатов от обучения всегда служит своеобразной мотивацией на дальнейший успех. Красивый снаружи и удобный с середины дневник ребенок вряд ли потеряет или забудет в школе, даже когда в нем появились неудовлетворительные отметки. Как говорят психологи, ребенок, наученный серьезно относиться к ведению дневника, во взрослой жизни не будет испытывать проблем с ведением важной документации.
Как выбрать дневник в школу, опираясь на его содержание и наполнение
Полиграфическое исполнение школьных дневников действительно удивляет. Традиционные, стандартные варианты данных изделий уже давно отодвинулись на задний план. Чем больше в органайзере дополнительной информации – тем лучше. Благодаря этому ученик, во время его заполнения, еженедельно узнает новую, интересную информацию. Ориентируясь на то, как выбрать дневник в школу по его наполнению, основное внимание нужно обратить на следующие факторы:
Конечно, изделие должно содержать графики для расписания уроков, расписание на четверть, каникулярные записи. Графики для расписания уроков должны содержать не менее 8–9 пустых граф. Хотя в начальных классах нет такого большого количества занятий, возможно, ребенок захочет записать некоторые напоминания, связанные с различными школьными кружками или группой продленного дня. Страниц в органайзере должно быть не меньше 37, но не превышать 45, их количество всегда записано на задней странице изделия.
Стоит обратить внимание на то, как выбирают дневник в школу родители за рубежом. Они в первую очередь обращают внимание на экологичность изделия. К сожалению, отечественные дневники не содержат информацию о красителях, использованном материале. Именно по этой причине внимание нужно отдавать продуктам средней и высшей ценовой категории. Еще одним показателем безопасности изделия будет отсутствие резких, токсичных запахов, отсутствие следов краски со страниц на руках.
Листы дневника должны быть белыми, но не яркими, белоснежными, такой оттенок бумаги плохо влияет на зрение. Еще лучше, если страницы будут разноцветными, тогда заполнять их будет гораздо интереснее. Также этот вариант менее напрягает и к тому постоянно занятые глаза ученика. Структура листа должна быть плотной, мелованной, но не глянцевой. Если бумага слишком тонкая, надписи на ней будут просвечивать с другой стороны, если она глянцевая – ручка начнет писать нечетко. Шрифт надписей также может негативно влиять на зрение, если это расплывчатые, не ярко выраженные буквы.
Дневники могут быть датированные и недатированные. Первый вид не является удобным, так как в нем указаны даже даты каникул. Так как уроков в этот период не будет, чистые листы придется пропустить. Могут быть и другие причины, по которым чистые страницы не заполнятся – карантин, школьные праздники. Лучше приобрести недатированный вид, каждую неделю самостоятельно дописывая месяц и число.
На сегодняшний день технология изготовления современных переплетных материалов позволяет выпускать дневники, рассчитанные на интенсивное использование в течение всего года. Немаловажной составляющей вопроса того, как выбрать дневник в школу, является его внешняя обложка. К вниманию лучше брать экземпляры с твердым переплетом, он не порвется и не протрется на протяжении учебного периода. Современные производители предлагают большое количество вариаций дневников с твердой обложкой: ламинированные, лакированные, тисненные, матовые, глянцевые. В этом вопросе выбор стоит доверить ребенку.
Различными могут быть и изображения на изделии, от сказочных и фильмографических героев к звездам шоу-бизнеса, автомобилям, цветам, животным. Выбрав вариант с известным персонажем, стоит убедиться, что ребенок не скоро потеряет свою симпатию к нему. В противоположном случае он захочет поменять дневник уже через несколько месяцев.
Изделие должно быть выполнено качественно. Лучше, чтобы его страницы были сшиты, а не склеены, тогда они не будут выпадать, и не открепляется от обложки. Удобно, когда в дневнике есть закладка-ляссе, в таких случаях его можно открывать сразу в нужном месте, не тратя лишнее время на поиски те кущей недели. И, последний пункт выбора, размер. Изделие должно легко помещаться в школьную сумку ученика, быть удобным для заполнения любой графы. Хотя встретить дневник не стандартного размера можно не так часто.
Видео с советами в выборе школьного дневника.
Какой дневник выбрали вы и какие ошибки допустили при его покупке, делитесь и советуйтесь в комментариях.