чем понизить октановое число
Как понизить октановое число бензина
Онлайн калькулятор
Чтобы получить л бензина, сколько потребуется бензина и сколько керосина?
Теория
Двигатели, рассчитанные на 76-й бензин, имеют меньшую степень сжатия (7.5-8.5), чем двигатели, рассчитанные на 95-й (10-12). То есть ДВС под 76-й бензин сможет сжать топливную смесь всего в ≈ 8 раз, в то время как ДВС рассчитанный на 95-й бензин сожмет её в ≈ 10 раз.
Если залить 76-й бензин в двигатель с большой степенью сжатия, то ДВС будет работать с детонацией. Топливная смесь в этом случае будет взрываться раньше, чем нужно для правильной работы данного двигателя. Такая детонация может разрушить двигатель.
Можно ли заливать 92 вместо 80-го или 76-го
Другое дело, когда 76-й и 80-й бензин просто негде купить. И тут у вас есть два варианта: лить чистый 92-й или понижать его до 76-го или 80-го при помощи керосина.
Все страшилки типа: “ни в коем случае нельзя лить 92-й в двигатель рассчитанный на 76-й – прогорят клапана” – всего лишь страшилки. Но фиг знает… Просто раньше на заправках продавался этилированный бензин (92-й), который прожигал клапана и в рассчитанных на него ДВС.
Как понизить октановое число керосином?
Формулы
Необходимое количество керосина считается по формуле:
При этом формула количества бензина такова:
По данным формулам мы вычисляем количество бензина и керосина в 1 литре получаемой смеси. Для того, чтобы узнать соотношение для другого объёма надо этот объём в литрах умножить на K для керосина и на Б для бензина.
Формула для расчета количества керосина, которое нужно добавить в заданный объём исходного бензина L:
Как из 92 бензина сделать 76-й
Для начала, по первой формуле, посчитаем количество керосина в литре получаемого 76-го бензина:
K= (92-76) / (92-45) = 16 / 47 ≈ 0.34 л
Далее по третьей формуле вычисляем какое количество керосина нужно добавить в 5 литров 92-го бензина:
Kк= (5 ⋅ 0.34) / (1-0.34) = 1.7/0.66 ≈ 2.58 л
Итог: чтобы получить 76-й бензин из 5-ти литров 92-го нужно второй разбавить 2.58 литрами керосина.
Как из 92 бензина сделать 80-й
По первой формуле, узнаем количество керосина в литре получаемого 80-го:
K= (92-80) / (92-45) = 12 / 47 ≈ 0.255 л
По третьей формуле вычисляем какое количество керосина нужно добавить в 10 литров 92-го бензина:
Kк= (10 ⋅ 0.255) / (1-0.255) = 2.55/0.745 ≈ 3.42 л
Итог: чтобы получить 80-й бензин из 10-ти литров 92-го нужно во второй налить 3.42 литра керосина.
Чем заправлять Победу — или присадка для олдтаймера
Очень часто меня спрашивают чем мы заправляли двигатели Побед в время медиаэкспедиции в 2015 году.
Действительно, если на просторах нашей родины еще можно было найти 80-й, то в Европе, особенно в еврозоне даже 92-го нет, редко встречается 95-й, в основном 98-й, 100 и 102-й.
Напомню двигатель Победы М20 имеет степень сжатия 6,2 и рассчитан на работу на 66-м бензине.
О том как решить эту проблему мы долго совещались перед поездкой, были варианты форсировать двигатели, заказывать новые распредвалы с фазами газораспределения под высокооктановое топливо, менять клапана на клапана с натром, уменьшать степень сжатия за счет уменьшения камеры сгорания и т, д.
Все это оказалось трудоемким и долгим по времени, так же достаточно затратно по финансам.
В конце концов было принято решение использовать специальную присадку в топливо.
Итак за время поездки в наших Победах ( все 4 машины) мы использовали присадку в топливо, так называемый тетраэтилсвинец.На фото бутылочка с ней.
В интернете можно найти описание что это за присадка и как ей пользоваться.
Вкратце — она не понижает октанового числа, а добавляет в топливо тетраэтилсвинец, на работу с которым рассчитаны старые двигатели и предотвращает термическую эрозию клапанных гнезд. По своему опыту могу сказать — если двигатель настроить на более высокооктановое топливо (зажигание пораньше, свечи с другим калильным числом и т.д.), то с этой присадкой я за два года прошел более 16 т.км. — проблем с двигателем, клапанами и т.д. нет.
Зато расход у Победы на 92-м или 95-м уменьшился до 13…14 литров на 100 км, вместо 17…19 на 80-м))) ну и едет она, особенно на 98-м интереснее)))
Еще один момент. Искать эту присадку у дилеров (по крайней мере у нас в регионе) бесполезно, они о ней не знают, Проще заказать в интернет магазинах запчастей.
В Европе (Польше, Германии, Венгрии, Финляндии и т.д.) она продается прямо на заправках.
стоит эта присадка на сегодня в Емексе примерно 500р (кому интересно, номер для заказа Liqui Moly 1010)
Кратко описание
Заменитель свинца — Blei-Ersatz (нем.), он же Lead Substitute (англ).
Заменитель свинца. В большинстве европейских стран перешли на использование неэтилированных бензинов (не содержащих свинца). Отсутствие тэтраэтилсвинца приводит к: повышенному износу седел клапанов, падению компрессии, и как следствие падению мощности двигателя, прогару клапанов двигателя. Присадка делает возможным использование неэтилированных бензинов в старых автомобилях. Смазывает и защищает высоконагруженные седла клапанов от износа и перегрева. Предотвращает повреждения двигателя. Улучшает компрессию. Применение: для всех бензиновых двигателей, для которых предписано использование этилированного бензина. Добавить в бак из расчета 1:1000 или 250 мл присадки на 250 л неэтилированного бензина (согласно норме EN 228). Добавлять присадку в строго указанном соотношении!
Добавляется присадка очень просто — на бутылочке есть удобный дозатор, по которому при заправке можно налить в бак 10, 15, 20 или 25 мл из расчета на объем заливаемого топлива — соответственно 10, 15, 20 или 25 литров.
Мне одной бутылки хватает почти на сезон покатушек, если не бывает дальних поездок.
в заключении промо ролик о этой присадке.
найдены аналоги этой присадки —
Sonax 512 141
Добавка свинца «Lead add», 250 мл
правда не себе еще не испытывал)))
При этой стоимости присадки, ее использование, по моему мнению недорого и оправдано.
надеюсь это кому то поможет.
Как сделать 76 бензин из 92
Прежде чем узнать как сделать 76 бензин из 92, необходимо понимать, что лучше найти заправку, где продается соответствующее топливо 76 или 80.
При невозможности покупки 76 топлива, можно модифицировать двигатель внутреннего сгорания под более низкое октановое число бензина. Обычно это делается увеличением внутреннего объема камеры сгорания, например проставками под головку блока цилиндров (ДВС) или установкой втулки под свечу, если речь о бензиновом инструменте.
Использование в двигателе топлива с более высоким октановым числом крайне не рекомендуется. Это может привести к прогоранию клапанов и неправильному температурному режиму (двигатель греется сильнее). Но и использование «разведенного» бензина с пониженной долей октана также небезопасно, но об этом чуть ниже. Возможно вам также будет интересно как проверить чистоту бензина.
Как понизить октановое число бензина
Итак, для понижения объема октана в нефтепродукте можно использовать керосин, октановое число которого равно 45, оно означает более быстрое сгорание топливной смеси и ускоренную задержку воспламенения.
Если добавить керосин в бензин, мы ускорим сгорание топлива вплоть до детонации.
При повышении же октанового числа воспламенение происходит медленнее и горит такое топливо дольше.
Но разведение горючего для понижения объемной доли октана приведет к более грязному сгоранию, что в свою очередь неизбежно создаст повышенное загрязнение свечи и поршневой системы (нагар), а также превышением нормального температурного режима ДВС.
Мы не рекомендуем понижать октановое число бензина: используя топливо, созданное таким образом, можно испортить двигатель!
Керосин нужно брать не для керосинок, он слишком грязный, будет много нагара. В идеале нужно брать топливо для легкомоторных летательных средств.
Как сделать 76 бензин из 92
Итак, мы определились, что будем разбавлять 92 бензин керосином. Калькулятор ниже поможет точно подсчитать, какое количество бензина и керосина необходимо смешать для получения требуемого объема 76 бензина.
Для этого расчета используется формула, которую можно применить также для разведения бензина с нефтепродуктом с другой объемной долей октана.
Предположим у нас есть бензин с объемной долей октана A, а получить нужно B. Также у нас есть керосин с октановым числом 45, подсчитаем пропорцию:
Нужно взять (A-B)/(A-45) частей керосина, возьмем это за число K
Тогда к этому количеству нужно добавить (1-K) частей бензина.
Умножаем K на количество топлива которое требуется и получаем объем, сколько надо взять керосина.
Аналогично, умножив (1-K) на количество конечного нефтепродукта, получим сколько нужно взять изначального топлива.
Пример расчета как сделать 76 бензин из 95
Предположим нужно получит 10 литров 76 бензина из 95
Нужно взять (95-76)/(95-45) = 0.38 частей керосина и (1-0.38) = 0.62 частей 95 бенза.
Что эквивалентно 0.38*10 = 3.8 литров керосина и 0.62*10 = 6.2 литров 95 топлива.
Как уменьшить октановое число бензина
Очень часто меня спрашивают чем мы заправляли двигатели Побед в время медиаэкспедиции в 2015 году.
Действительно, если на просторах нашей родины еще можно было найти 80-й, то в Европе, особенно в еврозоне даже 92-го нет, редко встречается 95-й, в основном 98-й, 100 и 102-й.
Напомню двигатель Победы М20 имеет степень сжатия 6,2 и рассчитан на работу на 66-м бензине.
О том как решить эту проблему мы долго совещались перед поездкой, были варианты форсировать двигатели, заказывать новые распредвалы с фазами газораспределения под высокооктановое топливо, менять клапана на клапана с натром, уменьшать степень сжатия за счет уменьшения камеры сгорания и т, д.
Все это оказалось трудоемким и долгим по времени, так же достаточно затратно по финансам.
В конце концов было принято решение использовать специальную присадку в топливо.
Итак за время поездки в наших Победах ( все 4 машины) мы использовали присадку в топливо, так называемый тетраэтилсвинец.На фото бутылочка с ней.
найдены аналоги этой присадки —
Sonax 512 141
Добавка свинца «Lead add», 250 мл
правда не себе еще не испытывал)))
При этой стоимости присадки, ее использование, по моему мнению недорого и оправдано.
надеюсь это кому то поможет.
Скорость сгорания бензина напрямую зависит от октанового числа. Бензин с высоким октановым числом сгорает более длительно и плавно, не вызывая ударные нагрузки на поршни в камере сгорания. Мотор будет работать четко и равномерно. Именно из-за этого современная автопромышленность выпускает автомашины с двигателями, которые работают на высокооктановом бензине.
Низкооктановый бензин воспламеняется тогда, когда еще не закрыты впускные клапана, а цилиндр не находится в верхней точке. Естественно, двигатель будет работать не на полную мощность плюс износ клапанов, седел под них, дополнительный нагар и т.п.
Для повышения октанового числа бензина применяются специальные присадки, которые добавляются в топливо. Их можно приобрести в любом автомобильном магазине или на автомобильной заправке.
Редко люди интересуются тем, как сделать из 92 бензина 80. Чаще всего интересна обратная ситуация, когда топливо с низким октановым числом нужно преобразовать в топливо с более высоким октаном. Сегодня поговорим о том, как понизить октановое число бензина. Получившееся топливо можно заливать в бензопилы и даже двухтактные двигатели мопедов, которые плохо воспринимают топливо с высоким октановым числом. Но чтобы разобраться в процессе, необходимо прежде понять, что представляет собой бензин. Итак, приступим.
Что такое бензин?
Бензин – это смесь изооктана и гептана. Изооктан всегда принимается за 100 единиц, он не взрывоопасен при повышении давления. Гептан принимается за ноль единиц, так как он не стоек к детонации при повышении давление. Так, смесь бензина АИ 92 содержит в своем составе 92% изооктана и 8% гептана. После первой перегонки нефти октановое число топлива обычно равно 70. С целью улучшения его качества используют специальные антидетонаторы. Самый распространенный антидетонатор – метил-трет-бутиловый (МТБЭ). Ранее использовались свинцовые антидетонаторы, но так как они загрязняли окружающую среду, они были запрещены. Существует также бензин с октановым числом 100. В нем используется только изооктан и различные объемные присадки. Такое топливо используется в моторах гоночных автомобилей.
Разница между высокооктановым и низкооктановым топливом
Октановое число оказывает прямое влияние на скорость сгорания топлива. Бензин с высоким октановым числом сгорает плавно и долго, в результате чего не создаются ударные нагрузки на поршни. Поэтому производители выпускают современные автомобили, двигатели которых рассчитаны на использование бензина АИ 92, АИ 95 и даже АИ 98.
Низкооктановый бензин в двигателе, который не предназначен для него, сгорает преждевременно, из-за чего часть энергии расходуется впустую, в цилиндрах возникает детонация, что влечет за собой порчу клапанов и возникновение отложений на стенках цилиндров.
Как сделать из 92 бензина 80?
К сожалению, не существует специализированной литературы, где бы описывались способы понижения октанового числа, так как превращать эффективное топливо в дешевый бензин с низким октановым числом неэкономично, глупо и неэффективно, ведь стоимость бензина 92 выше, чем стоимость бензина АИ 80. Впрочем, подобная необходимость иногда возникает.
Понизить октановое число могут:
В зависимости от способа понижения октанового числа, нам понадобится однопоршневый мотор, сернистые соединения, портативный прибор для определения октанового числа, низкооктановый бензин.
Способы
Для начала нам нужно определить детонационную устойчивость топлива. Лучше всего для этого использовать обычный портативный прибор. Популярным является, например, OKTIS-2. Стоимость подобных приборов составляет 4-6 тысяч рублей. Возможно, можно найти и дешевле. К сожалению, без такого прибора не обойтись. Не существует способов, как сделать из 92 бензина 80, не зная при этом текущего октанового числа после проведений манипуляций с топливом.
Самый простой способ – добавить в бензин АИ 92 низкооктановое топливо – АИ 76, например. Учитывая, что последнее практически нигде не продается, можно добавить в бензин сернистые соединения. Также его можно разбавить бензином АИ 80, но серьезно понизить октановое число таким образом не получится. Правда, перед тем, как разбавить бензин, необходимо замерить его текущее октановое число и производить замер после каждой порционной добавки топлива.
Хранение бензина на солнце
Еще один способ, который не требует особых усилий, заключается в том, чтобы оставить бензин АИ 92 на открытом воздухе и желательно на солнце. При таких недопустимых условиях хранения топлива его октановое число может снижаться до 0,5 единиц за сутки. Оставив топливо отстаиваться, необходимо несколько раз за день проверять его текущее октановое число. Вполне возможно, что через некоторое время (точные цифры назвать невозможно) бензин АИ 92 обретет октановое число 80.
Понижение октанового числа в промышленности
В промышленных масштабах никто не понижает октаны в топливе, ведь стоимость бензина 92 выше, чем цена за топливо АИ 80. Нет смысла делать из дорогого бензина дешевый, поэтому на рынке существует множество добавок в топливо, которые могут повышать октановое число, но не понижать его. Здесь приходится размышлять и экспериментировать.
Выше названы самые простые способы, но есть и другие. Некоторые методы для определения октанового числа предусматривают использование однопоршневого двигателя для имитации напряженной езды. Однако, такие методы несовершенны и часто возникают большие погрешности при определении октанового числа.
Есть ли смысл понижать октановое число?
Теоретически смысл есть, поскольку двигатели, предназначенные для работы на низкооктановом бензине, плохо справляются с более эффективным топливом. Здесь все дело в моменте взрыва топлива: в двигателях, которые разработаны для бензина АИ-92, низкооктановое топливо будет взрываться слишком рано, и тогда часть энергии теряется. Возникает детонация, которая ведет к скорейшему износу пар трения двигателя. Также на стенках цилиндров могут откладываться продукты сгорания, поскольку они не успевают отводиться из камеры сгорания при открытии выпускного клапана.
Напротив, в моторах, рассчитанных на низкооктановое топливо, бензин АИ 92 или АИ 95 будет взрываться с некоторым опозданием, что приводит приблизительно к тем же последствиям. Но это в теории. На самом деле нельзя заправлять низкооктановое топливо в современные двигатели, а наоборот – можно. Причина – низкое качество бензина, который продается на российских АЗС. К сожалению, его качество хуже по сравнению с европейским топливом, поэтому многие водители стараются использовать топливо с более высоким октановым числом, чем то, которое требуется для двигателя.
Поэтому можно смело использовать высокооктановое топливо для старых мопедов, бензопил, газонокосилок и даже добавлять масло в бензин для бензопилы. И хотя двухтактные двигатели рассчитаны на работу с низкооктановым топливом, ничего страшного в использовании топлива с более высокой детонационной стойкостью нет.
В заключение
Теперь вы знаете, как сделать из 92 бензина 80. К сожалению, для понижения октанового числа не обойтись без специального прибора, который дорого стоит. Его нерационально покупать, если данную операцию необходимо произвести всего лишь один раз. Однако в тех случаях, когда разбавлять бензин с целью понижения детонационной устойчивости приходится часто, то подобный прибор можно и приобрести.
Что же касается выбора способа понижения октанового числа, то лучшим и самым практичным кажется способ с хранением топлива под солнцем на открытом пространстве. В данном случае не требуется никаких действий, нужно всего лишь время от времени замерять октановое число.
Не ищите в магазинах специальную «химию», которая бы позволила снизить детонационную стойкость. Полным-полно в магазинах присадок, которые повышают октановое число. Их заливают прямо в бензобак автомобиля. Однако никто не производит продукты, способные понижать октановое число по вполне естественной причине.
Как уменьшить октановое число
Скорость сгорания бензина напрямую зависит от октанового числа. Бензин с высоким октановым числом сгорает более длительно и плавно, не вызывая ударные нагрузки на поршни в камере сгорания. Мотор будет работать четко и равномерно. Именно из-за этого современная автопромышленность выпускает автомашины с двигателями, которые работают на высокооктановом бензине.
Низкооктановый бензин воспламеняется тогда, когда еще не закрыты впускные клапана, а цилиндр не находится в верхней точке. Естественно, двигатель будет работать не на полную мощность плюс износ клапанов, седел под них, дополнительный нагар и т.п.
Для повышения октанового числа бензина применяются специальные присадки, которые добавляются в топливо. Их можно приобрести в любом автомобильном магазине или на автомобильной заправке.
Но в некоторых ситуациях необходимо понизить показатель. Сделать это можно по-разному.
Узнаём октановое число
Для начала определяют число бензина, если оно не известно заранее. Чтобы узнать его, следует сравнить топливо с эталоном из изооктана и гептана. Есть несколько способов выяснения:
Теперь, зная число, можно приступать к его понижению. И это можно сделать различными способами.
Методы понижения октанового числа
Вариантов немного, но все они действенные. Выбор зависит от личных предпочтений. Снизить можно:
Первый вариант наименее трудозатратен. Достаточно поместить бензин в ёмкость и хранить столько, сколько потребуется для уменьшения показателя. При неправильном хранении, в течение дня число будет меняться на 0,2-0,4.
Во втором случае, число понижается сернистыми соединениями, но также могут быть добавлены смолистые вещества. Пожалуй, это самый непростой вариант, поскольку перечисленное нужно ещё достать.
В третьем случае в высокооктановое топливо добавляется бензин с более низким показателем, и этот способ – наиболее быстрый и удобный для большинства. Особенно комфортен и точен метод в сочетании с контролем результата за счёт портативных приборов, для этого предназначенных.
Советы
Чтобы грамотно понизить октановое число бензина, необходимо:
Понижение октанового числа не осуществляется в промышленных условиях, поскольку экономически не оправдано. Самостоятельное уменьшение показателя достигается без особых проблем, а наиболее простой способ – оставить бензин на какое-то время в открытой таре.
Редко люди интересуются тем, как сделать из 92 бензина 80. Чаще всего интересна обратная ситуация, когда топливо с низким октановым числом нужно преобразовать в топливо с более высоким октаном. Сегодня поговорим о том, как понизить октановое число бензина. Получившееся топливо можно заливать в бензопилы и даже двухтактные двигатели мопедов, которые плохо воспринимают топливо с высоким октановым числом. Но чтобы разобраться в процессе, необходимо прежде понять, что представляет собой бензин. Итак, приступим.
Что такое бензин?
Бензин – это смесь изооктана и гептана. Изооктан всегда принимается за 100 единиц, он не взрывоопасен при повышении давления. Гептан принимается за ноль единиц, так как он не стоек к детонации при повышении давление. Так, смесь бензина АИ 92 содержит в своем составе 92% изооктана и 8% гептана. После первой перегонки нефти октановое число топлива обычно равно 70. С целью улучшения его качества используют специальные антидетонаторы. Самый распространенный антидетонатор – метил-трет-бутиловый (МТБЭ). Ранее использовались свинцовые антидетонаторы, но так как они загрязняли окружающую среду, они были запрещены. Существует также бензин с октановым числом 100. В нем используется только изооктан и различные объемные присадки. Такое топливо используется в моторах гоночных автомобилей.
Разница между высокооктановым и низкооктановым топливом
Октановое число оказывает прямое влияние на скорость сгорания топлива. Бензин с высоким октановым числом сгорает плавно и долго, в результате чего не создаются ударные нагрузки на поршни. Поэтому производители выпускают современные автомобили, двигатели которых рассчитаны на использование бензина АИ 92, АИ 95 и даже АИ 98.
Низкооктановый бензин в двигателе, который не предназначен для него, сгорает преждевременно, из-за чего часть энергии расходуется впустую, в цилиндрах возникает детонация, что влечет за собой порчу клапанов и возникновение отложений на стенках цилиндров.
Как сделать из 92 бензина 80?
К сожалению, не существует специализированной литературы, где бы описывались способы понижения октанового числа, так как превращать эффективное топливо в дешевый бензин с низким октановым числом неэкономично, глупо и неэффективно, ведь стоимость бензина 92 выше, чем стоимость бензина АИ 80. Впрочем, подобная необходимость иногда возникает.
Понизить октановое число могут:
В зависимости от способа понижения октанового числа, нам понадобится однопоршневый мотор, сернистые соединения, портативный прибор для определения октанового числа, низкооктановый бензин.
Способы
Для начала нам нужно определить детонационную устойчивость топлива. Лучше всего для этого использовать обычный портативный прибор. Популярным является, например, OKTIS-2. Стоимость подобных приборов составляет 4-6 тысяч рублей. Возможно, можно найти и дешевле. К сожалению, без такого прибора не обойтись. Не существует способов, как сделать из 92 бензина 80, не зная при этом текущего октанового числа после проведений манипуляций с топливом.
Самый простой способ – добавить в бензин АИ 92 низкооктановое топливо – АИ 76, например. Учитывая, что последнее практически нигде не продается, можно добавить в бензин сернистые соединения. Также его можно разбавить бензином АИ 80, но серьезно понизить октановое число таким образом не получится. Правда, перед тем, как разбавить бензин, необходимо замерить его текущее октановое число и производить замер после каждой порционной добавки топлива.
Хранение бензина на солнце
Еще один способ, который не требует особых усилий, заключается в том, чтобы оставить бензин АИ 92 на открытом воздухе и желательно на солнце. При таких недопустимых условиях хранения топлива его октановое число может снижаться до 0,5 единиц за сутки. Оставив топливо отстаиваться, необходимо несколько раз за день проверять его текущее октановое число. Вполне возможно, что через некоторое время (точные цифры назвать невозможно) бензин АИ 92 обретет октановое число 80.
Понижение октанового числа в промышленности
В промышленных масштабах никто не понижает октаны в топливе, ведь стоимость бензина 92 выше, чем цена за топливо АИ 80. Нет смысла делать из дорогого бензина дешевый, поэтому на рынке существует множество добавок в топливо, которые могут повышать октановое число, но не понижать его. Здесь приходится размышлять и экспериментировать.
Выше названы самые простые способы, но есть и другие. Некоторые методы для определения октанового числа предусматривают использование однопоршневого двигателя для имитации напряженной езды. Однако, такие методы несовершенны и часто возникают большие погрешности при определении октанового числа.
Есть ли смысл понижать октановое число?
Теоретически смысл есть, поскольку двигатели, предназначенные для работы на низкооктановом бензине, плохо справляются с более эффективным топливом. Здесь все дело в моменте взрыва топлива: в двигателях, которые разработаны для бензина АИ-92, низкооктановое топливо будет взрываться слишком рано, и тогда часть энергии теряется. Возникает детонация, которая ведет к скорейшему износу пар трения двигателя. Также на стенках цилиндров могут откладываться продукты сгорания, поскольку они не успевают отводиться из камеры сгорания при открытии выпускного клапана.
Напротив, в моторах, рассчитанных на низкооктановое топливо, бензин АИ 92 или АИ 95 будет взрываться с некоторым опозданием, что приводит приблизительно к тем же последствиям. Но это в теории. На самом деле нельзя заправлять низкооктановое топливо в современные двигатели, а наоборот – можно. Причина – низкое качество бензина, который продается на российских АЗС. К сожалению, его качество хуже по сравнению с европейским топливом, поэтому многие водители стараются использовать топливо с более высоким октановым числом, чем то, которое требуется для двигателя.
Поэтому можно смело использовать высокооктановое топливо для старых мопедов, бензопил, газонокосилок и даже добавлять масло в бензин для бензопилы. И хотя двухтактные двигатели рассчитаны на работу с низкооктановым топливом, ничего страшного в использовании топлива с более высокой детонационной стойкостью нет.
В заключение
Теперь вы знаете, как сделать из 92 бензина 80. К сожалению, для понижения октанового числа не обойтись без специального прибора, который дорого стоит. Его нерационально покупать, если данную операцию необходимо произвести всего лишь один раз. Однако в тех случаях, когда разбавлять бензин с целью понижения детонационной устойчивости приходится часто, то подобный прибор можно и приобрести.
Что же касается выбора способа понижения октанового числа, то лучшим и самым практичным кажется способ с хранением топлива под солнцем на открытом пространстве. В данном случае не требуется никаких действий, нужно всего лишь время от времени замерять октановое число.
Не ищите в магазинах специальную «химию», которая бы позволила снизить детонационную стойкость. Полным-полно в магазинах присадок, которые повышают октановое число. Их заливают прямо в бензобак автомобиля. Однако никто не производит продукты, способные понижать октановое число по вполне естественной причине.