чем промыть топливный фильтр дизеля
Как почистить топливный фильтр?
Топливный фильтр – это устройство, которое защищает топливо от посторонних примесей. Его функции:
Особенности топливных фильтров для дизельных моторов
Главная задача топливного фильтра на дизеле – обеспечение эффективного водоотделения. Устройство предназначено для предотвращения поступления даже мелких частиц воды в топливо. К отличительным особенностям топливного фильтра на транспортном средстве с дизельным мотором относят:
Для того чтобы двигатель транспортного средства исправно работал, необходима своевременная чистка топливного фильтра.
Как почистить топливный фильтр дизеля?
Для того чтобы произвести чистку фильтра дизеля, необходимо определить его месторасположение. На транспортных средствах с дизельным мотором он чаще всего располагается на самом высоком месте дизельной системы для того, чтобы задерживать пузырьки воздуха, мешающие корректной подаче топлива. В современных марках автомобилей устройство может располагаться под днищем машины или в моторном отсеке.
Для чистки фильтра дизеля не нужно использовать яму или подъемник.
Почистить топливный фильтр дизеля можно, следуя поэтапной инструкции:
Если после чистки устройства проблемы с двигателем не исчезли, это свидетельствует о необходимости его замены или о наличии иных проблем с транспортным средством. Самостоятельная чистка требует определенных профессиональных навыков, и при их отсутствии лучше обратиться в ближайший автосервис.
Игнорировать проблемы с топливным фильтром нельзя, поскольку вождение транспортного средства с засоренным механизмом может привести к следующим последствиям:
Топливные фильтры «ДИФА»
Компания «ДИФА» специализируется на производстве качественных топливных фильтров и их реализации по разумным ценам. Устройства сертифицированы и обеспечивают надежную защиту автомобиля. Чтобы обсудить условия партнерства, обращайтесь к нам по телефону.
Как промыть систему питания дизельного двигателя: способы и средства для промывки
Хорошо известно, что топливная система двигателя, причем как бензинового, так и дизельного, нуждается в периодической промывке. При этом дизельная топливная аппаратура является намного более чувствительной к качеству топлива, а малейшие отклонения от нормы немедленно отражаются на работе всего силового агрегата.
Далее мы поговорим о том, чем промыть топливную систему дизельного двигателя, какие признаки указывают на необходимость очистки впрыска, а также как выполняется промывка инжекторных форсунок дизельного ДВС.
Когда нужно чистить дизельные форсунки: основные признаки
Итак, как уже было сказано, в процессе эксплуатации транспортного средства загрязнение форсунок и других элементов системы питания практически неизбежно, особенно на территории СНГ.
При этом даже если владелец заливает в бак самое качественное и дорогое дизтопливо на АЗС, а также своевременно меняет все фильтры, это позволят только увеличить межсервисные интервалы очистки форсунок, но никак не исключает такую необходимость.
Более того, определить качество горючего простой автовладелец зачастую не имеет возможности. Этим часто пользуются недобросовестные хозяева АЗС, которые реализуют в своих сетях топливо весьма посредственного качества, выдавая его за самую «элитную» дорогую солярку.
Но и это еще не все. Система питания дизельных моторов работает с топливом, которое само по себе изначально имеет много «тяжелых» фракций. При этом наиболее активно скопление отложений происходит в момент, когда разогретый двигатель уже заглушен.
Дело в том, что дизельные форсунки не только пропускают солярку под высоким давлением, но и подвержены сильному нагреву. В таких условиях происходит как выработка деталей по механической части, так и загрязнение дизельных инжекторов.
После остановки двигатель горячий, система охлаждения не работает, однако оставшееся в форсунках топливо буквально «пригорает», оставляя на поверхностях форсунки характерный налет в виде лаковых отложений.
Указанный слой лакового налета уменьшает сечение пропускного канала, фактически снижая способность форсунки подавать дизтопливо в камеру сгорания в нужном объеме. Например, слой, который имеет толщину чуть более 4 мкм, уже способен снизить производительность форсунки на 20% и более. В результате дизель не тянет, теряет мощность, увеличивается расход горючего и т.д.
Определить, что форсунки на дизеле нужно чистить, можно по следующим признакам:
Добавим, что обычно совокупность перечисленных симптомов чаще досаждает водителю с наступлением холодов. Причина- снижение способности топливно-воздушной смеси испаряться в условиях низкой наружной температуры.
Обратите внимание, даже если затем произвести очистку, с такими повреждениями никакая промывка уже не справится. Другими словами, если запустить процесс, тогда форсунки на дизеле нужно будет или ремонтировать, или полностью менять на новые элементы.
Как самому промыть топливную систему дизельного двигателя
Как видно, целый ряд факторов приводит к тому, что на рабочих поверхностях форсунок образуется слой из отложений и нагара. Если не производить чистку, тогда рано или поздно двигатель начнет работать со сбоями. При этом делать промывку нужно своевременно.
Основная задача — убрать незначительные отложения и нагар с рабочих поверхностей, что поможет избежать более серьезных последствий. Для этого можно посетить СТО и воспользоваться услугой промывки инжектора на специальном стенде.
Также процедуру очистки форсунок дизельного двигателя можно выполнить своими руками в домашних условиях. Для этого необходимо иметь промывочную жидкость для форсунок. Как правило, такие жидкости представлены в продаже. Многие автолюбители успешно используют одно из самых простых и доступных решений под названием Сольвент.
Теперь давайте рассмотрим очистку на практике:
Что касается последнего пункта, нужно понимать, что многие ТНВД на дизелях имеют внутри элементы, которые во время работы насоса предполагают активное охлаждение горючим. Во время очистки дизтопливо заменяется промывочной жидкостью, однако принцип охлаждения не меняется.
Завершающим этапом можно считать сборку в обратном порядке, подсоединение штатных шлангов и тестовый запуск ДВС. После того, как мотор начнет устойчиво работать на ХХ и других оборотах, автомобиль можно начинать эксплуатировать.
Отметим, что в процессе очистки следует избегать попадания промывочной жидкости на кожу или в глаза, чтобы не получить химический ожог. Еще необходимо соблюдать технику безопасности, не допуская разлива жидкости в подкапотном пространстве и т.п. Состав отличается высокой горючестью и склонен испаряться, что может при неосторожности в конечном итоге привести к пожару.
Затем двигатель нужно заглушить и оставить автомобиль на 12 часов.
По истечении этого срока (обильные отложения успеют полностью откиснуть) двигатель должен снова поработать на очистителе по схеме, описанной выше. Для этого, собственно, и нужна вторая банка сольвента.
Другие доступные способы промывки инжектора и системы питания двигателя
Как видно, сольвент является эффективным очистителем. При этом существуют и другие способы промывки форсунок.
Если же залить такую промывку в старый автомобиль, значительно повышается риск того, что все отложения из топливной системы закупорят каналы, грязь попадет в камеру сгорания в цилиндрах и т.д. В результате пострадают форсунки, насос и сам двигатель.
Остальные детали топливной системы тщательно очищают перед установкой. Такой способ наиболее эффективен, а также является гарантией того, что раскисшая грязь не попадет в цилиндры. При этом диагностика позволяет точно определить неисправные форсунки, а не просто загрязненные.
При этом результат может все равно быть хуже по сравнению с промывкой на стенде. Также нужно уметь разбирать дизельную форсунку, а во время обратной сборки не допускать попадания даже малейших частиц пыли ли грязи. Если это произойдет, есть риск скорого выхода из строя всего элемента.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что стабильная работа дизельного двигателя напрямую зависит от чистоты его топливной системы. Чистит инжектор на дизеле рекомендуется не реже одного раза в 12 месяцев или каждые 25-30 тыс. км. пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
Нужно учитывать, что дизельное топливо способно сильно загрязнить систему питания, даже с учетом того, что регулярно меняется топливный фильтр. При этом многих проблем позволяет избежать установка дополнительных фильтров тонкой очистки, которые способны задержать даже микроскопические частицы. Такие фильтры специалисты рекомендуют ставить в топливную магистраль, а также дублировать перед самими форсунками.
Другими словами, чистка форсунок без снятия не позволяет определить, какая форсунка может быть неисправной, какую форму имеет факел распыла и т.д. Получается, без снятия форсунок с двигателя и их проверки на стенде трудно определить, что является основной причиной сбоев в работе, грязь или механические повреждения.
Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.
Признаки неисправности и проверка инжекторных форсунок без демонтажа. Диагностика электропитания форсунок, анализ производительности. Советы и рекомендации.
Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска.
Когда нужно чистить форсунки на автомобиле, признаки и симптомы. Самостоятельная чистка инжекторных форсунок: доступные способы очистки инжектора.
Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.
Чистка инжектора автомобиля без снятия форсунок. Способы очистки форсунок со снятием на кавитационном стенде. Ультразвуковая и гидродинамическая кавитация.
Чистка сетки фильтра топливного неразборного насоса
Изначально проблема пошла с затупом при нажатии на педаль писал здесь www.drive2.ru/l/497067492636622972/ машина ощутимо хуже едет.
Мысли были сменить топливный фильтр (точнее доделать его на обслуживаемый), почистить форсунки, заменить свечи. Меня осенило, что еще надо сетку насоса в бензобаке постирать.
Скажу честно, если руки растут из нужного места эту процедуру можно делать, если нет ни рук, а тем более правильного инструмента, в том числе и для мелких и точных работ, не нужно с этим связываться, от слова совсем не нужно!
ЕСЛИ ВСЕ ЖЕ РЕШИЛИСЬ
В баке должно быть ниже половины уровня топлива.
1. Открываем капот снимаем клеммы с аккумулятора и + и — (Я так решил и точка)
1.1. для удобства сдвигаем кресла в самый перёд и наклоняем их максимально к торпеде
1.2. стелим на пол что-то, что не даст каплям бензина попасть на ворсовые элементы (в моем случае нетканый материал)
2. Не менее простой пункт — отстегиваем задний диван.
перед нами вырисовываются две черных металлических крышки под которыми находятся:
— слева за водительским топливный фильтр с перекачивающим насосом;
— справа за пассажирским топливный насос;
Мне нужен топливный насос тот что справа по ходу движения
3. Берем трещетку, удлинитель и голову на 8 и скручиваем 4 болта
4. перед нами нарисовалась крышка фильтра. Отстегиваем вилку. Чтобы снять кольцо фиксации фильтра
воспользовался геббельсами KING TONY, делать нужно постепенно хватая и страгивая понемногу с каждого звена. Схватившись за одно звено и сдернуть не получиться, да это и неправильно. Перед снятием запомнить как стояла это металлическое кольцо. На нем нанесены белые метки, можно ориентироваться по ним. Внимание! Если бензина будет больше половины он может выливаться.
5. Отсоединяем с крышки 2 вилки. и тем самым крышку убираем в сторону
6. Отсоединяем топливные шланги.
— шланг на фильтр. На зеленую собачку нужно надавить, а не вытащить;
— шланг от перекачивающего насоса. просто сдернуть с клипсы;
7. Аккуратно и нежно начинаем его вытаскивать без усилий, иначе погнем проволоку от поплавка
8. Фильтр у нас в руках и он не обслуживаемый, но нам нужно идти дальше и заставить стать его обслуживаемым.
9. Из съемных элементов, которые можно снять:
-поплавок
— контур для упора крышки фильтра (второй синий элемент)
10. теперь перед нами колба с насосом, уделанной сеткой и с несъемной посадочной треногой под насос.
Эту колбу я крутил вертел пробовал сдернуть в надежде, что там клипсы. Но не тут то было. Оказывается, что эти три ноги приклеены к колбе, в которой сидит насос. Часа 3 потратил, на то, чтобы аккуратно все отсоединить. На просторах драйва куча инфы, о том как люди снимают эти ноги, но в и тоге у них колбы все поломанные и потресканные, либо оторваны, либо отпаяны. Чего мне в корне не подходит и не хочу так! Потом думать о том, что там что-то сечет из дыр
— вытаскиваем эту конструкцию. Далее просто. Берем прочный тонкий инструмент и начинаем сдергивать стопорную шайбу
— добрались до нашей сеточки, которая сильно неприятно пахнет. берем её и двигаем обратно в гараж для прочистки, менять я её не стал, в магазинах и на рынках не нашел сетку, в которой бы так же внутри была ткань похожая на вату. Не думаю, что внутри этот материал просто так напихали.
— купил жидкость для очистителя карбюратора.
— эта сетка приняла такой приятный анти грязевой душ, я ей даже спину потер щеткой.
Вообщем под давлением на нее лил, тёр щёткой, замачивал минут на 10 потом опять тёр и окончательно ополоснул этой жижей.
оставляем сетку сохнуть и принимаемся усовершенствовать колбу и треногу тремя дырками на посадочных.
ничего сложного ставим на место треногу в колбу, прицеливаем отверстия под сверление. Сверлить нужно чуть правее или левее центра ноги (по центру идет ребро жесткости) в зависимости от места нахождения ноги. Сверло брал 4мм. Полагаю процесс сверления описывать не нужно
После, ребра жесткости немного нужно срезать подогретым феном монтажным ножом, чтобы гайки с прессшайбой залезли
Заранее купил болты 4х12 и гайки с прессшайбой из нержавейки
и после все в обратном порядке собираем аккуратно без спешки и нервов, вставляем треногу и насаживаем болты. а вот накрутить гайку было очень непросто, помогли изогнутый длинный пинцет с зажимом.
Сетка насоса почищена, вся конструкция собрана и установлена обратно в топливный бак.
Перед запуском не стал закрывать черной крышкой, чтобы услышать работу насоса.
Накинул клеммы на аккумулятор, отодвинул сиденья. и далее делал такую процедуру
— поворачивал ключ до зажигания, но не заводил, короткое включение на 1сек примерно 5 раз, чтобы насос схватил бензин без резких движений на сухую. (если быть совсем перфекционистом, то можно капнуть маслом, но всему есть предел)
— следующее длинное включение зажигания. подождал 7 секунд и повернул ключ в положении ON
Машина завелась, работа сделана.
Далее закрываем крышку, ставим диван на место. убираемся, проветриваем машину и наслаждаемся очищенной сеткой
Хочу отметить, что состояние в баке меня очень порадовало. Мелкого мусора типа песка и крошки не было, ну разве, что самую малость пару тройку песчинок, а вот в колбе с насосом грязи хватало.
Ощущение после.
Спустя 26км, которые я накатал на след день, сильной разницы я не ощутил, есть конечно малость изменения в движении, но скорее всего это самовнушение
Но нужно понимать, что это такой же фильтр как и воздушный и масляный и любой другой, который призван сдерживать загрязнения и мусор. В данном случае я дал насосу возможность легче дышать.
Затраты:
Чистящее средство Hi Gear Carburator Cleaner 1шт 565руб (по мне так они все одинаковые)
Винты и шайбы 42руб в крепмаркете
Щетка зубная Colgate скорее всего магазин Окей — 80руб
Пачка салфеток IKEA 49руб
бензин пролитый из бака около 150 грамм
Потраченное время на поездки по рынкам и магазинам
И конечно же удовольствие от проделанной работы
Промывка топливной системы дизельного двигателя, плюсы и минусы
Подача горючего в дизельном двигателе производится с помощью форсунок, которые гарантируют экономичность и эффективность распыления топливной смеси в полость цилиндров двигателя.
Если с умом подойти к обслуживанию топливной системы, срок службы дизельных форсунок может достигнуть многих лет.
Но на практике все-таки случаются ситуации, которые сокращают ресурс «распылителя» и создают множество проблем для автовладельцев.
Периодическая промывка топливной системы дизельного мотора позволяет продлить срок службы дорогостоящих узлов и избежать проблем в эксплуатации.
Игнорирование этой работы приводит к тому, что со временем машина начинает «тупить», увеличивается расход горючего, пропадает динамика. Причина здесь только одна — загрязнение топливной системы двигателя.
Многие автовладельцы откладывают процесс промывки, считая его затратным и сложным. По статистике половина водителей никогда не делали эту работу.
Дважды или трижды топливную систему чистили 15-20% опрошенных и только 9-10% хозяев дизельных авто делают это ежегодно. Ниже рассмотрим, в чем особенности работы, и можно ли ее сделать самостоятельно.
Зачем чистить топливную систему дизеля?
Чтобы найти качественное дизтопливо на АЗС в России и странах СНГ придется здорово потрудиться. При заправке на неизвестной станции можно попасть на солярку низкого качества, с содержанием большого числа «лишних» примесей.
После нескольких таких заправок топливная система забивается посторонними элементами. Нельзя быть уверенным в качестве и при покупке дизтоплива у частных дельцов.
Игнорирование неисправности несет риск для топливной системы, которая однажды может выйти из строя.
Итог — необходимость дорогостоящих затрат на ремонт или замену вышедших из строя элементов.
Примеси, которые находятся в топливе, подаются к форсункам, обеспечивающим качественное распыление горючей смеси в камере сгорания.
Наличие «мусора» в горючем приводит к засорению тонких отверстий и снижению эффективности работы топливной системы дизельного двигателя.
В результате мотор функционирует неравномерно и ухудшается его динамика из-за попадания в двигатель малого количества топлива.
Бездействие автовладельца приводит к росту «прожорливости» машины, увеличению шумности, снижению мощности и прочим проблемам. Опытный автовладелец сразу диагностирует неисправность и принимает решение по ее устранению.
Здесь имеется два пути:
В первом случае автовладелец должен иметь опыт работы, необходимый инструмент и оборудование. Кроме того, в процессе очистки может потребоваться замена топливного фильтра.
Если необходимый пакет знаний отсутствует, можно пойти другим путем — отогнать машину на СТО и доверить ее восстановление опытным мастерам.
Промывка топливной системы дизеля своими руками
Появление первых симптомов загрязнения форсунок требует от автовладельца не только диагностики неисправности, но и проведения комплекса мероприятий по промывке топливной системы.
От своевременности выполнения этой работы зависят будущие расходы автовладельца. Хроническое загрязнение приводит к поломке дорогостоящих деталей и необходимости их замены.
Самостоятельная очистка топливной системы дизельного двигателя чаще всего производится с применением специальных присадок, которые добавляются в топливный бак, смешиваются с горючим и обеспечивают качественную очистку от различного «мусора».
После применения присадки можно использовать автомобиль в обычном режиме, будучи уверенным в эффективном действии изделия.
Промывочный состав смешивается с горючим, проходит весь путь по топливной системе дизеля, подается к форсункам и в цилиндры, где сгорает под действием давления.
Для получения результата желательно отдавать предпочтение изделиям известных брендов.
Экономия в этом вопросе может привести к отсутствию результатов или еще большому загрязнению системы.
Специалисты отмечают, что такой способ малоэффективен, ведь убрать 100% загрязнений не получится.
Но с определенным процентом «мусора» присадка справляется, устраняя главные признаки неисправности — рост расхода топлива, уменьшение динамики и падение мощности двигателя.
Хороший результат дает регулярное применение присадок, выполняющих профилактическую функцию. В результате топливная система длительное время сохраняется чистой, а в ее промывке на СТО нет необходимости.
Если автовладелец длительное время не обслуживал систему, убрать стойкие загрязнения вряд ли получится. В такой ситуации лучше обратиться на сервис, где очистка производится с помощью специального оборудования.
Нельзя не отметить еще ряд способов промывки форсунок дизеля. Один из них — демонтаж изделий для их прямой очистки посредством имитации работы.
Такой вариант подходит для двигателей старого образца, но в случае с новыми дизельными моторами он опасен. Главный риск заключается в сложности демонтажа форсунки. Даже если последнюю и получится снять, остается высокий риск повреждения устройства.
В итоге придется покупать новую деталь, стоимость которой в несколько раз перекроет экономию самостоятельной замены.
Существует еще один вариант очистки — применение промывочной жидкости.
Ниже рассмотрим принцип выполнения работы на примере состава от производителя Wynns.
Внимательно следите за наличием смеси. Нельзя допустить, чтобы дизельный мотор заглох из-за нехватки жидкости. На многих современных авто во внутренней части ТНВД установлена электроника, охлаждаемая топливом.
В случае дефицита промывочной жидкости или горючего она может пострадать. Чтобы оптимизировать промывку, можно сделать специальный змеевик и опустить его в ведро для обеспечения качественного охлаждения жидкости.
После выработки состава верните топливные трубки на прежние места и заведите мотор. Как только работа дизельного двигателя нормализуется, глушите его.
Работа по самостоятельной промывке топливной системы завершена, а автомобиль готов к эксплуатации.
Будьте осторожны и помните об опасности рабочей жидкости. Она помогает отмыть руки, но после ее применения желательно обдать кожу чистой водой и смазать кремом.
Если ТНВД машины сильно загрязнен, рекомендуется взять две банки с жидкостью, после чего действовать по описанном выше алгоритму. Выработайте содержимое банки до конца, чтобы мотор не заглох.
После этого глушите дизельный двигатель, и на следующий день выполняйте ту же манипуляцию, но уже с применением второй банки.
По завершении работы остается все вернуть на место.
Промывка топливной системы дизеля на СТО
Как отмечалось выше, сильное загрязнение требует применения специальной аппаратуры, которая имеется только на специализированных СТО.
Сегодня наиболее востребовано два типа очистки форсунок:
Обзор средств для промывки топливной системы двигателя
Как отмечалось выше, при самостоятельном выполнении работ используются специальные средства, обеспечивающие быстрое и эффективное расщепление имеющихся отложений.
Главное — не экономить на покупке и отдавать предпочтение изделиям проверенных брендов.
Несмотря на критику со стороны специалистов, этот способ имеет право на существование.
К наиболее востребованным изделиям стоит отнести:
Ликви Моли (Liqui Moly) Systempflege Diesel.
Специальная присадка, в составе которой содержатся смазывающие и прочие компоненты.
Добавка предназначена для применения в новых дизельных двигателях, где используется система впрыска Common Rail, а также насос-форсунка.
Кроме того, допускается использование средства Ликви Моли для малосернистого топлива, обеспечивающего защиту от износа.
Преимущества присадки заключаются в отличных защитных, диспергирующих и очищающих свойствах.
Регулярное применение присадки обеспечивает надежную работу форсунок за счет улучшения зажигания горючего в момент холодного пуска, а также, благодаря снижению токсичности выхлопа.
К основным техническим данным Ликви Моли (Liqui Moly) Systempflege Diesel стоит отнести желто-коричневый цвет, температуру замерзания 36 градусов мороза и температуру вспышки 62 градуса Цельсия.
Применяется для решения следующих задач:
Wynn Diesel System Purge.
Специальная промывочная жидкость, позволяющая очистить топливную систему самостоятельно, без посещения СТО. Состав продается в литровой емкости.
Присадка, предназначенная для очистки форсунок дизельного мотора. Она проста в применении, безопасна и отличается высокой эффективностью.
Для применения средства достаточно залить его в бак емкостью 50-55 литров. Если емкость бака больше, то нужно использовать два флакона.
Регулярное использование состава способствует уменьшению дымности двигателя, снижению расхода горючего и предотвращению загрязнения топливной системы.
Промывка с применением этого средства рекомендуется для автомобилей с пробегом более 100000 км, с интервалом не реже одного раза в год.
Существует альтернативных очиститель для всей топливной системы дизельного двигателя.
Еще одна промывка для форсунок, которая удобна и эффективна в эксплуатации. Достаточно 50 мл состава на 50-литровый бак, после чего присадка начинает работать.
Применение средства помогает избавиться от имеющихся загрязнений в сжатый срок.
Кроме очистки, Эдила улучшает работу дизельного двигателя. Рекомендуемая периодичность применения — раз в год.
Средство Speed Diesel Zusatz.
Специальное средство, поддерживающее топливную систему дизеля в чистоте. Смешивание состава производится из расчета 25 мл на 10 л горючего.
Состав отличается высокой эффективностью и безопасностью применения. Кроме удаления загрязнений, очиститель гарантирует надежную защиту от коррозии.
Плюсы и минусы промывки топливной системы
Преимущества и недостатки очистки форсунок зависят от применяемой методики.
Упрощенный способ (с помощью присадок).
Очистка с помощью промывочного оборудования на СТО.
Промывка со снятием форсунок.
Применение ультразвуковой очистки.
Регулярная промывка топливной системы позволяет сохранить дорогостоящие узлы дизельного авто в идеальном состоянии, избежав многих дополнительных затрат и проблем в будущем.
Если у вас новый автомобиль, то рекомендуем чистку топливной системы дизельного автомобиля проводить через каждые 30000 км пробега или каждый год при интенсивной эксплуатации авто.