чем смазывали колеса у телеги
д е г о т ь
продукт для смазки колес
• темное смолистое вещество, добываемое путем сухой перегонки дерева, торфа или каменного угля
• черная, густая, пахучая смолистая жидкость, получаемая сухой перегонкой древесины, торфа или каменного угля
• каким березовым продуктом прежде русские крестьяне смазывали свои телеги, чтобы они не скрипели
• продукт, получаемый при сухой перегонке твердых топлив
• темный смолистый жидкий продукт с резким запахом, получаемый путем сухой перегонки дерева, торфа или каменного угля
• темный смолистый продукт для смазки
• одной ложкой его можно испортить бочку меда
• по мнению сатирика Трушкина вместо меда зловредные пчелы приносят именно это
• этот продукт сухой перегонки древесины с давних пор использовали в качестве смазки для сапог и колес телег
• березовый продукт для смазки колес
• рекомендованное средство для порчи меда
• продукт из бересты
• его ложка в бочке меда
• ложка каки в бочке с медом
• вяжущее вещество из бересты
• березовый продукт для бочки с медом
• продукт термической обработки твердого топлива
• екатерина, журналистка (БКА)
• смолистый березовый продукт
• Жидкий тёмный продукт термической переработки твёрдых топлив
• Рекомендованное средство для порчи меда
• Тёмный смолистый жидкий продукт с резким запахом, получаемый путём сухой перегонки дерева, торфа или каменного угля
Чем в старину смазывали колёса на телегах?
Колеса телег в старину смазывали дегтем.
Так как раньше в старину не было различных смазок на основе нефти, то колёса телег смазывали берёзовым дёгтем. Дёготь-это жидкий продукт сухой перегонки (пиролиза) древесины (древесная смола). Применялся как смазка потому что содержит в себе много парафина.
Первое колесо, которое обнаружили архиологи, находилось в Месопотамии. Его возраст примерно 5,5 тысяч лет. Считается, что до изобретения колеса грузы перевозили на санях. Потом догадались сани перекатывали по бревнам. И затем к саням приделали «колеса». Сначал их «резали» из цельного ствола.
Первое колесо со спицами появилось в Малой Азии примерно во 2-м тысячелетии до нашей эры. Сначала такие колоса использовали только для колесниц. Изобретение довольно быстро распространилось по Европе, Китаю, Индии. В Египте колесо со спицами стали использовать для перевозки грузов.
P.S. Ещё по теме я писал тут
Все взрослые и дети знают, что происходит с велосипедным колесом при наезде на большой предмет: наезд, столкновение, падение, вывернутый руль и покалеченное колесо в виде «восьмерки».
По законам физики какая-то часть обода колеса не совпадает с плоскостью вращения его. Сколько слез бывает у ребятишек и больше всего не от ссадин и синяков, а от вида покалеченного велосипеда.
Правильный ответ: восьмерка (8).
Конечно можно долго рассуждать и вычислять при каком радиусе поворота перестанет вращаться одно из задних колес, но так как в теге стоит метка юмор, осмелюсь предположить, что это запасное колесо.. :))
Но есть автомобили сконструированные под разный размер передних и задних колес. И не только по ширине, но и по диаметру. Это связано с балансом управляемости. На самом деле особых неудобств не представляет, хотя да, 4 колеса и все разные, замене между друг другом не допускают.