чем смазывать клапан холостого хода
РХХ — регулятор холостого хода. То, что нужно делать, но делают немногие. (Часть 3)
И перейдем еще раз к полезному.
Регулятор холостого хода (РХХ)
Частота вращения коленчатого вала поддерживается на заданном уровне с помощью шагового электродвигателя путём регулирования расхода воздуха, проходящего через байпасный канал, в обход дроссельной заслонки.
Как правило, выходит из строя не моментально, с некоторыми симптомами. Отвечает за работу холостого хода (характерны случаи падения оборотов ниже нормы). Сам механизм является несложной конструкцией, и в случае появления проблем его можно попытаться промыть. Проблема РХХ проявляется в виде ошибки P0505, двигатель может глохнуть.
Располагается РХХ на корпусе дроссельного узла, со стороны короба воздушного фильтра прямо под его патрубком. Для доступа необходимо снять гофру и сам корпус короба фильтра. Открутить 3 болта, на одном из них расположен фиксатор проводки, не забудьте его вернуть на место при обратном сборе.
РХХ в месте контакта с дроссельным узлом имеет прокладку. При обратном сборе смажте ее моторным маслом. В случае ее повреждения замените (кольцо уплотнительное MD 628313).
Когда извлекете РХХ, необходимо произвести егопроверку по методу Титуса: понадобится второй человек, один будет включать и выключать зажигание (до 60 циклов непрерывно), второй будет наблюдать за ходом штока. Исправный РХХ должен выдвигаться и задвигаться обратно на 1мм при каждом циклю включения и выключения зажигания (заводить авто при этом не нужно).
Если хотя бы раз их 60 циклов будет наблюдаться некорректное поведение хода шагового двигателя, значит есть проблемы у данного РХХ.
Смазка КХХ
Собственно вопрос — чем смазать КХХ?
Пару месяцев назад отмыл и смазал моторным маслом, но последнее время опять начались провалы на д+тормоз. Может чем-то другим смазывать? в прошлый раз тоже маслом мазал, в итоге сняв клапан, обнаружил что он еле вращается.
Honda Civic Hatchback 2001, 115 л. с. — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 28
у меня вопрос, провалы холостых это обороты падают потом опять поднимаются резко?у меня допустим стоишь на светофоре обороты 700, потом падают до 500 машину тресет сколько то сек потом обороты резко до 1000 поднимаются, но у меня меха, это мне тоже к этот клапан чистить надо?
именно)))сам опять буду чистить, последний раз по осени вроде мыл, может прошлой зимой, не помню))
Я вижу Китай КХХ, сколько отработал? У меня на год хватило. Тоже заусенцы, надо походу тоже подтачивать. Я ВДшкой капал, лучше чем маслом. В ВДшку тоже входит масло.
Да, на года 1,5 хватило. Сейчас родной стоит, его мучать буду)) болты со звездочкой поменяны на шестигранник))
Я сразу поменял на шестигранник, и также китай лежит. Мучал родной, остановился на ВДшке, вполне устраивает.
Обычно раз в год, последний раз 1,5 года назад мыл.
Я его когда снимал полностью отмыл бензином насухо высушил и поставил обратно ничем не мазал пол года уже все норм
Я к этому же сейчас склоняюсь
А еще может его закусывает где-то и придётся чуть надфилем пройтись!) проводил эту процедуру)
У меня были заусенцы, из-за которых закусывало в одном месте, и я их счистил надфилем, в чем здесь ерунда?
У меня на том который с али такая же фигня, подкусывает в одном месте, но на родном тоже есть очень маленькое подкусывание в том же положении,
У меня были заусенцы, из-за которых закусывало в одном месте, и я их счистил надфилем, в чем здесь ерунда?
Ну у меня алмазный надфиль с зернистостью 800)) кромка стала чистой. Сразу не сказал, что это не простой надфиль.
У меня были заусенцы, из-за которых закусывало в одном месте, и я их счистил надфилем, в чем здесь ерунда?
Нестабильные обороты ХХ. Самостоятельная чистка дроссельного узла
Эта запись из серии, «Делай сам, делай где угодно». То есть в принципе может сделать каждый, и даже на улице.
Бывает что нет возможности ехать в сервис, а «невозможности» бывают разные, от банальных «нет денег», до экзотических «Я не доверяю никому, даже сам себе, но все таки ремонтникам в сервисе я не доверяю больше чем себе» — это мой случай ))))
И так, вдруг в вашем селе произошла не приятность, обороты ХХ перестали быть стабильными, на прогреве вместо положенных по холодному 1500-2000, у нас на тахометре 1000, а в прогретом варианте, вместо 850, стрелка тахометра уверенно висит в районе 1500, распугивая случайных пешеходов, и заигрывая с рядом стоящими на светофоре гонсчегами…
Проходят дни, недели, и вам это надоедает.
Основных проблем нестабильного ХХ не так много:
1. Подсос воздуха мимо расходомера (если стоит MAF)
2. Ошибки датчиков и программные ошибки
3. Неисправность тросика
4. Избыточный расход воздуха через систему РХХ и Дросселя
Именно эта проблема чаще всего делает мозг автолюбителям.
Но из нее следует 2 направления… механический износ дросселя и рхх, а так же загрязнение каналов и частей системы РХХ нагаром, в следствии чего заслонка клапана РХХ, не способна корректно регулировать воздушный поток.
Откуда нагар? Из системы принудительной вентиляции Картера. На современных машинах обычно 2 контура. и каждый из них привносит свою лепту.
Вращение коленчатого вала создает в картере завихрения воздуха, взбалтывая масло и отделяя его пары, а прорвавшиеся, под давлением из цилиндров, через поршневые кольца, газы, создают избыточное давление в картере. Поэтому вентиляция картера жизненно необходима двигателю, но экологические стандарты уже давно запретили вентиляцию в атмосферу.
Производители вентилируют газы через дроссельный узел во впускной коллектор, а оттуда в цилиндры, где они успешно догорают, разбавляя свежую смесь масляными парами и отработанными газами.
Проходя через дроссель и систему РХХ, масляные пары оседают на стенках загрязняя обе системы. Конечно же в клапанной крышке предусмотрено отделение маслянных паров от газов, методом конденсирования масла на поверхностях лабиринта, однако эта система далека от совершенства, поэтому автолюбители часто тюнингуют свои машины «маслопомойками».
Для избежания таких картин
ну вот… хотел кратко рассказать откуда грязь… получилось на пол записи о маслопомойках.
Допустим, Вы все таки сами решились разобрать и почистить дроссель… при очередной вылазке на дачу. под легкое, или не очень, пиво/водку/коньяк — (нужное подчеркнуть).
Что обязательно заранее купить?
Прокладки камеры РХХ, и дросселя, у меня их есть… и обычно больше 1 штуки
необходимую химию, очиститель карбюратора, бензин, очиститель тормозов и т.д.
Снимаем впускной патрубок, и откручиваем дроссель, обычно это не представляет трудностей.
*(ремарка автора… фотографий гораздо больше чем 20, и я с болью в сердце выбирал более нужные, поэтому не все шаги будут подкреплены фотографиями)
Как только я снял дроссель, «картина маслом» мне сразу же не понравилась
Но тут… как всегда, неожиданно, в августе пошел дождь :)) пришлось по быстрому свернуть мастерскую на улице, прикрыть капот и ретироваться в подсобное помещение, оно же моторный цех, оно же сарай для хлама.
Открутив 3 болта, отсоединяем камеру РХХ от дроссельного узла, увиденная там картина не понравилась еще больше.
Зачем нужна прокладка камеры РХХ? в большинстве случаях, обратно поставить старую не получиться
Замачиваем все ВДэхой на несколько минут
Наказываем… и ставим в угол
А сами идем собственно к тому ради чего мы сюда и приехали — готовиться к пиво/водка/коньяк (нужное подчеркнуть)
ВД имеет в своем составе жирные кислоты, и поэтому оно не самый лучший состав для очистики, зато она является проникающим составом, и достаточно сильно размягчает отложения
Дальше берем, очиститель карбюратора/тормозных дисков/бензин и намывает как кот свои причиндалы
Будем считать, что с помывкой мы справились.
Но довольно часто, после промывки дросселя, у пользователей возникают еще большие проблемы.
Связанно это с механическим износом дросселя и узлов РХХ.
Вот например известный «тест лампочкой»…
В данном случае износ дросселя уже имеет место быть, конечно он пока еще не критический, но дроссель начинает проситься на помойку.
Возможно уменьшить зазор, при помощи антифрикционного покрытия производства Molykote, например как описано вот тут. Не знаю насколько долговечно, возможно как нибудь попробую.
Можно подкрутить упорный болт, слегка уменьшив зазор.
НО… делать это следует таким образом, чтобы не было «закусывания дросселя» в крайнем положении. И скорее всего сильно уменьшить зазор не особо получиться, поэтмоу в большинстве случаях не рекомендуется трогать заводскую настройку.
Дальше… РХХ
обычно РХХ это комплексная система, в тойотах регулятор холостого хода на камере рхх, состоит из 3 частей.
— Камера РХХ
— Шток с заслонкой
— головка двигателя
Продается это дело готовым комплектом, уже настроенным. Именно поэтому болты крепящие головку двигателя не Филипс, не торкс, не шлиц, а вот такие
Конечно если вы уже продвинутый пользователь, и хотите посмотреть что внутри, то можете сделать так
При этом следует учитывать, что у головки двигателя существует некоторая регулировка, поэтому отверстия овальные
После обратной сборки, первое время поведение ХХ может быть крайне не адекватным, поэтому на время проведения работ, рекомендуется скинуть клемму аккумулятора, а после прогрева некоторое время постоять с заведенным двигателем на ХХ, чтобы РХХ адаптировался.
Если понравилось, задавайте вопросы, жамкайте кнопки, и рекомендуем друзьям ) Если не понравилось, жмем кнопку «удалить» 🙂
Чистка дроселя и КХХ и плановое ТО
Выходные пролетели быстро, даже и не понял… в третьем часу ночи домой приходил…
Поставил перед собой задачи:
1. Поставить датчики ABS задние, так-как при установке дисковых тормозов, были срезаны под корень сами датчики ABS видать, кому то они не понравились.
2. На левом, и правом приводе, сочиться смазка из под пыльников, не хотел менять родные пыльники японские пластиковые, пришлось купить то что было в магазине, на вид пыльники качественные, сделано в Японии. По 400руб каждый, поменял сразу все четыре.
Как производиться чистка дроссельной заслонки, за инструктаж спасибо сенсею AlexKush =) подоставал я его за выходные))
Глава 1 пункт 1 Как его достать.
Чтобы разобрать полностью весь дроссель, я снимал кулер, (не обязательно) воздушный фильтр, аккуратно снимаем с дросселя четыре шланга:
1. Вакуумный шланг
2. Антифриз прямую
3. Антифриз обратку
4. Абсорбер
Лучше пометить их, фломастером, чтоб не перепутать. Далее снимаем трос, отключаем две фишки, и откручиваем три болта, и одну гайку. Аккуратно вытаскиваем, чтобы не повредить прокладку, у кого как у меня она живая.
Не забудьте поменять болтики на нормальные, а то на ХХ стоит звезда пяти.
Перед всем этим делом нам нужно приготовить чистый стол, чистую тряпочку, или фанерку где все будет разбираться, белые перчатки ) шучу))) кому как а я все руками делал.
Для чистки дросселя нам нужно будет :
1. Карб Клинер очиститель карбюратора.
2. Зубная щетка обычная.
3. Деревянные палочки, или зубочистка.
4. Тряпочки
5. Компрессор воздуха
6. Dexron III (для смазки подшипника ХХ)
Глава 1 пункт 2 Чистка
Я не снимал датчик положения дроссельной заслонки, он не нуждается в чистке! Трогать его не нужно.
Вот такой засраный весь клапан Холостого Хода, когда я его выкрутил, подшипник еле крутился. Его закусывало, я уже подумал, что подшипник надо менять, но после долгой чистки, он снова ожил.
В общем поливаем дроссель, и чистим, чистим, чистим до тех пор пока он не отчиститься от черной сажи, и всякой каки.
А потом все собираем обратно. Не забудьте смазать подшипник ХХ смазкой, я его смазывал Dexron III пару капель.
Глава 1 пункт 3 Свечи.
Пока наш дроссель сохнет, выкручу я свечи, и проверю в каком они состоянии.
Судя повсему, состояние нормальное, только на четвертом цилиндре, изолятор в коричневом нагаре, я думаю не чего страшного, в этом цилиндре когда была плохая прокладка, немного масло налилось, и видать на колпачке осталось.
Все закрутил, обратно, и завел…
Глава 1 пункт 4 Регулировка.
Теперь нам осталось прогреть машину до 90 градусов, и отрегулировать холостой ход. Греем машину, включаем фары. Не в коем случи не надо крутить болтик, где установлен трос акселератора, так как он уже отрегулирован с завода, нам нужно немного подкрутить датчик ХХ чтоб у нас получилось 750 оборотов.
Вот и все, не чего сложного…
«Периодически после замены КХХ меняются обороты холостого хода. Или слишком высокие, или наоборот низкие. В этом случае надо провести так называемое обучение ECM. Делается это путем следующих процедур:
Удостоверьтесь, что все следующие условия удовлетворены. «Обучение КХХ» будет отменено, если любое из следующих условий будет пропущено:
1. Напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе).
2. Температура антифриза: 70 — 99°C (158 — 210°F).
3. Выключатель PNP: on (т.е. парк или нейтраль)
4. Потребители электричества: off (кондиционер, фары, стеклоподъемники)
5. Двигатель вентилятора: не работает.
6. Руль: нейтральный (прямое положение).
7. Скорость автомобиля: полная остановка.
8. Трансмиссия: прогрето.
Обучения для моделей с трансмиссией A/T без сканера CONSULT-II:
1. Включить зажигание и ждать по-крайней мере 1 секунду.
2. Выключить зажигание и ждать по-крайней мере 10 секунд.
3. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.
4. Проверить, что все пункты перечисленные выше удовлетворены.
5. Выключить зажигание и ждать по крайней мере 9 секунд.
6. Завести двигатель и дать ему поработать в течение по-крайней мере 28 секунд.
7. Разъединить верхний контакт датчика (коричневый цвет), соединить в течение 5 секунд.
8. Ждать 20 секунд.
9. Удостоверьтесь, что ХХ — в пределах нормы. В противном случае найдите причину
проблемы (см. ниже).
10. Увеличить обороты двигателя в два или три раза. Удостоверьтесь, что обороты, приведенные ниже, в пределах нормы.
ХХ M/T: 700 плюс-минус 50 оборотов в минуту
ХХ АТ: 800 плюс-минус 50 оборотов в минуту (в положении селектора в положении «P» или «N»)
Двигатель должен быть прогрет, все потребители выключены. Глушим двигатель и отсчитываем 10 секунд. Включаем зажигание (но не заводим), отсчитываем 10 секунд. Выключаем, вытаскиваем ключ, отсчитываем 10 секунд. Включаем зажигание (но не заводим), идем к двигателю, по пути отсчитываем 30 секунд. Под капотом слышно жужжание. Сдергиваем верхнюю фишку, ждем, пока жужжание не прекратится. Одеваем фишку, отсчитываем 20 секунд. Не выключая зажигание, заводим двигатель. Едем!»
В этой теме 60 ответов
Ну для начала скинь клемму минусовую с АКБ на часок, потом попробуй снова заведи.
Началось всё с того, что прочитал про чистку КХХ и тоже решил заняться, хотя жалоб на обороты не было.
Дааа.. Во истину говорят, не мешайте машине работать!
тема заглохла)
Заедает педаль газа, думал замерзает тросик или он распотрошился, но потом началось повторяться на горячую.
Вычитал что надо чистить БДЗ.
Тахометра нету, за оборотами не слежу.
Часто бывает такое особенно когда ездишь активно, резко газуешь, резко тормозишь, что аж машину несёт.
Педаль продавливаешь и снова всё нормально.
Ещё заметил такую интересную особенность, утром машину дико трясёт, ибо холодно, всё задубевшее.
Перед поездкой смотрел все жидкости и решил разок нажать на катушку. «Пробил» необходимый порог и завёл машину. И вдруг, двигатель завёлся очень тихо, никаких свистов ремней, никакой вибрации. Просто шелестит.
пока я не стал выезжать из гаража, дал газу и привычные звуки вернулись
дааа, есть такая же тема, хорошо что лёд сейчас на дорогах, скользит)
После чистки заметил одну деталь. Есть один вопрос:
На снятой БДЗ в закрытом положении свободно заслонка открывается?
У меня закрывалась туго, поэтому я подкрутил болтик и у меня получилась маааааленькая щель, которая на свете видна только, когда заслонка «закрыта». А регулировал я болтиком, которым регулировать нельзя.
Какие последствия этого могут быть?
Нестабильность холостых оборотов из-за «несанкционированного» подсоса воздуха через образовавшуюся щель. Возможно даже зажигания чека. Незаглушенного отверстия от винта М4 в впускном коллекторе для ВАЗовского движка достаточно для того, чтоб двигатель глох сразу после запуска и загорался чек.
Действительно они плавают.
После прогрева при заводке с 1000 до 1200 поднимаются.
Сейчас на сайте
Нет участников автоклуба
по данным активности за последние 5 минут.
Поздравляем с днем рождения!
Исполнилось: 47 Возраст: 47
Исполнилось: 33 Возраст: 33
Исполнилось: 47 Возраст: 47
Всего 19 именниников.
В списке наиболее активные.