чем смазывать линейные подшипники
UNI Форум
Чем смазывать линейные подшипники?
Чем смазывать линейные подшипники?
Сообщение demonlibra » 31 янв 2020, 21:21
Ввиду специфики работы, раздобыл пару кг немецкой EP2. Применяется для смазки линейных подшипников и ШВП в станках в автоматической системой смазки. Взял сверху пожиже ).
На сколько знаю, купить EP 100 грамм проблематично, да и для MGN9 вязкость вероятно не та.
Кто чем смазывает из того что реально добыть в ближайших магазинах по разумным ценам?
Re: Чем смазывать линейные подшипники?
Сообщение UNI » 05 фев 2020, 07:13
Re: Чем смазывать линейные подшипники?
Сообщение Obopotenb » 08 фев 2020, 13:57
Re: Чем смазывать линейные подшипники?
Сообщение MitoZ » 12 фев 2020, 20:09
Re: Чем смазывать линейные подшипники?
Сообщение Evg33 » 12 фев 2020, 20:14
Как смазать линейные направляющие
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Не так давно уважаемый Ski поинтересовался, чем смазываю линейные направляющие. Решил раскрыть тему поподробнее и рассказать не только чем, но и как.
Как известно, основная беда многих китайских направляющих и подшипников в том, что они не смазаны для работы. Та липкая субстанция принимаемая за смазку является консервиром от коррозии. Да и то порой фиговым. И приходят шарики и ролики клинящими. Причем порой отсутствует смазка в подшипниках даже в собранных принтерах не говоря про DIY. И первым делом, собирая принтер, надо все хорошенько смазать. Лучше сначала отмыть подшипник от консервационной и заложить нормальную смазки. Но я так не делаю, не мою.
В отечественных подшипниках, кстати, согласно ГОСТ, уже имеется смазка на весь срок службы подшипника.
Вот как заложить смазку в подшипник порой не менее сложная задача, чем выбрать чем смазать т.к. подшипники в основном используются закрытые 2RS или ZZ. В линейных направляющих цилиндрических и дешевых рельсовых отсутствует масленка. Я не сторонник снимать защитные манжеты и раскручивать направляющие и поэтому выбрал другое для себя решение.
Кто-то знает, а кто-то нет, но медицинские шприцы имеют разные диаметры иглы.
18GA это внешний диаметр иглы 1,25 мм.
Хотите другой? Выбирайте:
Просто по той причине, что она у меня есть и ее качество проверено. Заклинивший подшипник генератора ВАЗ-2108, который не смогли выпрессовать, нашпиговали этой смазкой и я на нем проездил год, хотя планировалось до магазина за новым генератором и обратно в сервис. Подшипник гремел, но генератор работал исправно выдавая необходимое электричество.
Но вернемся к теме.
Шприцом удобно выдавить небольшое количество смазки именно на ролики как цилиндрических
Если смазка очень густая и плохо давится, то положите шприц со смазкой в горячую воду.
И смазывайте, смазывайте, смазывайте.
С уважением, Mnogo3D
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Антимракобесие #1. Смазка для линейных направляющих, подшипников, кареток
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Решил погуглить, чем люди мажут свои принтеры. И аж воспылало в районе стула.
Кто чем, только не тем, чем можно (я даже не говорю ‘нужно’).
Большинство мажет литиевыми смазками (на литиевой основе, типа ‘Литол’ и т.д.), даже популярные в этой теме блогеры, которые гордо называют себя ‘технарями’ так делают. А потом каждый второй пост о том, что ‘люфт каретки, помогите’. Поясню: литиевые смазки отлично смазывают. Даже пластик. Только они его кушают, потихоньку. Это не так как с кислотой и цинком, при нанесении литола на каретку не будет волшебного Пшшшъ, эффект больше сравним с курением и алкоголем для человека. Одна сигарета ничего не значит. Но десяток лет. Ну вы поняли. Так и тут. Смазка должна в первую очередь защищать движущиеся части от износа (если это трение качения), а уже потом уменьшать силу трения (усилие страгивания пока опустим, для трения качения оно не столь существенно). А литиевые смазки пожирают пластиковые элементы. Например на том же HIWIN помимо крышек и направляющих для обратного хода шариков, на некоторых каретках есть еще пластиковые сепараторы. Не удивительно, что от литола они начинают люфтить уже через год редкого использования. Но это еще не все. Литол ЖРЕТ алюминий, если добавить воды. То-есть алюминий в среде лития корродирует от воды. А ваши принтеры на половину из алюминия!
Но чем же тогда смазывать? Я не даром написал, что человек, писавший про ЦИАТИМ 201 немного ‘не дошел’.
Так вот, смазка называется ЦИАТИМ 221 (на силиконовой основе). Применяется для высокоточных устройств, в том числе пластиковых и резиновых изделий. Дополнительно обладает противозадирными свойствами (ваши валы скажут спасибо). Не высыхает. Среднетемпературная. Храниться 40 лет без потери свойств! Это для обычных принтеров (открытых). Причем смазка изначально проектировалась для смазывания направляющих и подшипников, в том числе линейных! К тому же уменьшает усилие страгивания для линейных подшипников скольжения.
Для принтеров с термобоксом/термокамерой есть ЦИАТИМ 221F (фторосодержащая). Все то же самое, но держит до 160 градусов С. Улучшены противозадирные свойства. Но для работы при комнатной температуре может быть слегка густовата.
Есть еще ЦИАТИМ 221CF. Это вообще отлично защищает от износа и работает в зоне повышенных температур (180C и выше), но еще более густая. Лучше не нужно. Да и найти ее проблематично.
Стоит примерно 150 рублей за 20 грамм на авито (кило за 2000 рублей в жестяной банке). Можно купить в мелкой таре, но найти сложнее.
Я нашел ее даже в своем зажопинске (221-ую, без F) с 30 тыс населением в автомагазине (правда там была банка только на литр).
Минусов у смазки только два. 1. Гигроскопичность все же осталась (7%, хотя ни на что это не влияет в таком соотношении). 2. Низкая химическая стойкость (пары растворителя ее убивают, поэтому прежде чем пихать только что протертое растворителем стекло в принтер, дайте ему просохнуть). Но низкая химическая стойкость свойственна и литолам, их же смывают бензином и растворителем (кеп). Поэтому это не то что бы минус, просто нужно не быть балбесом.
Так же есть фирменные смазки для рельс. Но стоят они не дешево, да и купить их часто проблематично.
Вообщем хватит этого мракобесия. Мажьте нормальной смазкой, тем более что стоит она копейки. Блогеры, тоже заканчивайте пороть чушь! Вы же должны поднимать градус технической грамотности 3D печатников, а не наоборот, литолом мазать пластик и алюминий.
cnc-club.ru
Статьи, обзоры, цены на станки и комплектующие.
Как смазывать цилиндрические рельсы?
Как смазывать цилиндрические рельсы?
Сообщение aaleksander » 15 апр 2014, 08:09
Re: Как смазывать цилиндрические рельсы?
Сообщение megagad » 15 апр 2014, 08:24
Re: Как смазывать цилиндрические рельсы?
Сообщение aaleksander » 15 апр 2014, 08:26
Re: Как смазывать цилиндрические рельсы?
Сообщение michael-yurov » 15 апр 2014, 08:35
Re: Как смазывать цилиндрические рельсы?
Сообщение aaleksander » 15 апр 2014, 08:39
Re: Как смазывать цилиндрические рельсы?
Сообщение michael-yurov » 15 апр 2014, 09:07
Думал еще про аэрозольную смазку для цепей мотоциклов (вроде бы к ней не липнет грязь), но не пробовал и боюсь, что она слишком густая и липкая.
Re: Как смазывать цилиндрические рельсы?
Сообщение vala » 15 апр 2014, 09:23
Re: Как смазывать цилиндрические рельсы?
Сообщение aaleksander » 15 апр 2014, 09:56
Vala: Не, проблем с пылью нет. Есть проблема с локализацией смазки не в тех местах. В идеале, надо сальники на каретках сделать съемными: отогнал каретки вправо, намазал рельсы слева, открыл сальник слева и кареткой как бульдозером ррааааазз и все слизал. Закрыл сальник, намазал справа, открыл правый сальник, проехался по рельсам, закрыл сальник. ВСЕ! Смазка в каретках. Почему никто еще такого не сделал?!
Михаил: Она и есть. В тубе рублей за 700. Липнет красивым слоем, вместе с тряпкой, которой наношу.
Re: Как смазывать цилиндрические рельсы?
Сообщение evgenyjp » 15 апр 2014, 12:09
то его нужно хорошенько набивать качественной смазкой перед устанвокой.
нормальная смазка не сохнет, и ее хватает на весь срок службы подшипника.
там нет высоких скоростей и температур, поетому если смазка высохла и закончилась, тогда уже сами подшипники под замену ввиду износа и времени и так или иначе нужно разбирать.
валы нельзя мазать ни вкоем случае, ибо только грязь налипнет и пылники на подшипниках всеравно не пустят ету смазку вовнуть к шарикам.
Re: Как смазывать цилиндрические рельсы?
Сообщение michael-yurov » 15 апр 2014, 13:07
Re: Как смазывать цилиндрические рельсы?
Сообщение megagad » 15 апр 2014, 13:28
Re: Как смазывать цилиндрические рельсы?
Сообщение michael-yurov » 15 апр 2014, 13:44
Вся, что могла бы быть полезной.
Re: Как смазывать цилиндрические рельсы?
Сообщение AndyBig » 15 апр 2014, 18:17
Re: Как смазывать цилиндрические рельсы?
Сообщение megagad » 15 апр 2014, 20:34
Re: Как смазывать цилиндрические рельсы?
Сообщение evgenyjp » 15 апр 2014, 21:00
У меня не пускают, станков собрал не один десяток на вышепоказанных комлектующих, пыльники прилегают очень плотно.
Если речь про кетайские швп, где шарики удерживаются только фторопластовым колечком с зазорами в пару милиметров там да, и тавотница не поможет, но речь шла всетаки о направляющих. И в нормальных швп, например ТНК такого безобразия нет.
А блоки направлющих отлично смазываются через тавотницы, она расположена по центру и вся смазка остается в подшипнике.
cnc-club.ru
Статьи, обзоры, цены на станки и комплектующие.
Масло для линейных направляющих и винтов ШВП
Масло для линейных направляющих и винтов ШВП
Сообщение terminalserver » 24 июн 2017, 16:10
Масла серии ТНК МНС (68,100,220) специально созданы для применения в направляющих скольжения всех видов металлорежущих станков отечественных и иностранных производителей всех годов выпуска наряду с импортными маслами данного типа. Масла серии соответствуют основным мировым стандартам, устанавливающим требованиям к маслам для направляющих скольжения.
Масла производятся из высококачественных базовых масел глубокой очистки с композицией современных присадок от ведущих мировых производителей. Применяемые присадки обеспечивают высокие противозадирные, противоскачковые, солюбилизирующие и антипенные свойства масел.
Re: Масло для линейных направляющих и винтов ШВП
Сообщение Predator » 24 июн 2017, 21:39
Re: Масло для линейных направляющих и винтов ШВП
Сообщение michael-yurov » 25 июн 2017, 06:49
Re: Масло для линейных направляющих и винтов ШВП
Сообщение terminalserver » 25 июн 2017, 14:33
Re: Масло для линейных направляющих и винтов ШВП
Сообщение Hanter » 26 июн 2017, 09:45
Re: Масло для линейных направляющих и винтов ШВП
Сообщение michael-yurov » 26 июн 2017, 10:34
Масла серии Mobil Vactra Oil могут применяться для смазки вручную, принудительной смазки или жидкостной смазки с помощью циркуляционной системы.
Благодаря их противозадирным свойствам они пригодны к применению для любых типов зубчатых передач, встречающихся в станочном оборудовании.
Масла серии Mobil Vactra Oil могут применяться для смазки шаровых, винтовых соединений, линейных направляющих, передних бабок, винтовых передач, цилиндрических прямозубых и косозубых зубчатых передач и легконагруженных червячных передач.
Re: Масло для линейных направляющих и винтов ШВП
Сообщение Hanter » 26 июн 2017, 13:58
Re: Масло для линейных направляющих и винтов ШВП
Сообщение michael-yurov » 26 июн 2017, 14:21
Re: Масло для линейных направляющих и винтов ШВП
Сообщение Hanter » 26 июн 2017, 14:37
Re: Масло для линейных направляющих и винтов ШВП
Сообщение terminalserver » 26 июн 2017, 14:40
цена редукторного и для линейных почти одинаковая, то есть не в цене дело.
Re: Масло для линейных направляющих и винтов ШВП
Сообщение terminalserver » 26 июн 2017, 14:52
Re: Масло для линейных направляющих и винтов ШВП
Сообщение Hanter » 26 июн 2017, 15:22
Re: Масло для линейных направляющих и винтов ШВП
Сообщение terminalserver » 26 июн 2017, 16:14
Re: Масло для линейных направляющих и винтов ШВП
Сообщение Hanter » 27 июн 2017, 08:51
Re: Масло для линейных направляющих и винтов ШВП
Сообщение AVK74 » 27 июн 2017, 10:44
Re: Масло для линейных направляющих и винтов ШВП
Сообщение Hanter » 27 июн 2017, 11:50
Re: Масло для линейных направляющих и винтов ШВП
Сообщение donvictorio » 28 июн 2017, 16:18
Hiwin заливает это масло в свои смазочные картриджи, которые на линейных модулях (HG, EG, RG) которые на каретки крепятся.
Также можно заливать любую редукторную синтетику с подобными характеристиками и вязкостью около 680.
также для стандартных применений (нагрузка до 15% от макс. динамической, скорость до 1м/сек) рекомендует следующие масла:
HIWIN G05
Klüber Klüberlub GL-261
Mobil Mobilux EP1
Fuchs Lubritech Lagermeister BF2
Lubcon TURMOGREASE CAK 2502
для высоконагруженных применений (до50% от макс динамической, до 1м/сек) следующие масла:
HIWIN G01
Klüber Klüberlub BE 71-501
Fuchs Lubritech Lagermeister EP2
Lubcon TURMOGREASE Li 802EP
Re: Масло для линейных направляющих и винтов ШВП
Сообщение Hanter » 29 июн 2017, 08:16
Re: Масло для линейных направляющих и винтов ШВП
Сообщение SVP » 29 июн 2017, 11:25
Re: Масло для линейных направляющих и винтов ШВП
Сообщение Hanter » 29 июн 2017, 11:35