чем смазывать направляющие стеклоподъемника
#Своими_руками: Чистим и смазываем стеклоподъемники с разбором
В прошедшие выходные отогнал Сову на проведение комплексных работ по шумоизоляции и автозвуку в студию АнтиШум. Пока ребята занимались своими делами, я решил тоже не отставать) Для проклейки дверей нужно снимать полностью металлический щит, закрывающий полость двери, на нём крепится и сам механизм и мотор стеклоподъемника. В общем, мне было раздолье и я теперь могу описать подробно, как это делать вам самим, или же с помощью мастеров в удобном вам сервисе (которые могут не взяться за это без толковой инструкции).
1. Снимаем обшивку двери. Лучше меня скажет инструкция по снятию обшивки из VIDA. Делаем всё нежно, чтобы не порвать клипсы-пистоны двери. Если кто-то сломает все таки пистон с пружинкой («вертолетик») — есть недорогой аналог VAG (7L6 868 243), 30 рублей против 150.
2. Снимаем или закрепляем скотчем стекло. Опускаем стекло так, чтобы оно было на 16 см от нижнего края оконного проёма, снимаем резиновые заглушки, откручиваем два болта. Инструкция из VIDA прилагается. Один человек придерживает стекло, потом вручную его поднимаете наверх и там крепим монтажной лентой как на фото — а можете и снять, как в инструкции.
3. Снимаем механизм стеклоподъемника. Пожалуй, самая трудоёмкая часть, но и опять таки комиксы из Vida нам помогут сделать это самим, быстро, с первого раза и ничего не сломать 😉 кстати, не забудьте снять клеммы с аккумулятора перед этими работами, иначе рискуете ошибку по подушкам получить, которую снять можно будет только Видой. Реально ничего сложного, отщелкиваете разъем двери в проёме, потом болты по кругу, и аккуратно всё вынимаем, открутив наконец сам мотор стеклоподъемника
4. Чистим. Я использовал несколько литров уайт-спирита, вы можете придумать что-то лучше) Наша задача — удалить все загрязнения с движущихся частей, стыков, старую смазку. Тряпка, жесткая щетка и не помешает наверное и зубная щетка — отдираем всё как можем, сами увидите что где двигается, трется и скрипит. Щедро поливаем, вымывая песок и грязь.
6. Собираем в обратно порядке. Вообще, кажется будто все это очень сложно, а на самом деле времени на сбор разбор уйдет ну от силы час суммарно. Дольше будете отмывать присохшую смазку и грязь 😉
7. Снимаем «бархотки» — уплотнители стекла. Делается это уверенным движением, прикладываю опять комиксы из VIDA, на этот раз с отзывным бюллетенем, где описывается как исправить выскакивающий уплотнитель. Промываем их, ничем не мажем.
8. Силиконим уплотнители стекла, излишки убираем.
9. Наносим антидождь. Я ранее писал пост про антидождь и очиститель стекла Soft99 — так вот работают они прекрасно, на боковых стеклах тоже must have.
Готово, вы великолепны! Результатом явится тихая, быстрая работа стеклоподъемников, снижение нагрузки на их моторы (не стоит знать сколько они стоят) и на сам механизм (8-10 тысяч за один только механизм!), а при выполнении последнего пункта — еще и лучший обзор)
Ну и конечно критикуем, лайчим, фаворим и репостим, че я — зря эту простыню писал!
Смазка механизма стеклоподъемника передней двери
Была одна проблема. Как только наступает сырая погода, стеклоподъемники плохо опускают стекла на дверях. Причем, поднимают нормально.
Решил это дело разобрать и смазать.
Взял силиконовый спрей «от всех бАлезней» ABRO, которым прыскают для смазки всего и вся, в том числе пар «резина-металл», а также высоковольтных проводов.
К сожалению не получились фотографии, так что надергаю их из других мест.
Стекло ставим в среднее положение. Так проще
Снимаем заглушки и выкручиваем шурупы, которые держат облицовку двери.
Облицовку аккуратно внизу тянем на себя, «преодолевая сопротивление фиксаторов», как написано в книжке и аккуратно ее приподнимаем.
Кабели короткие, так что не делаем резких движений. Отсоединяем фишки на кабелях, убираем облицовку в сторону.
Оранжевой стрелкой обозначен мотор стеклоподъемника. Аккуратно вытаскиваем его разъем и откручиваем три болта, на которых он держится. Через отверстие будет видны зубцы шестерни механизма подъемника.
1. Поливаем из баллона смазкой левую и правые резиновые канавки.
2.Сдвигаем стекло вниз. Мы его предварительно поставили в среднее положение, так что не должно быть никаких проблем.
Стекло может двигаться с большим трудом. Давим аккуратно, но уверенно.
3.Снизу слева, в окошечке, покажется металлическая направляющая механизма подъемника, по которой перемещается пластмассовый ползунок. Сюда давим литол. Немного, но так чтобы было достаточно. С двух сторон ползунка.
4. Постепенно поднимая стекло вверх, наносим литол на зубцы в отверстии, где была шестерня стеклоподъемника.
Смазываем боковые канавки до тех пор, пока стекло не будет подниматься/опускаться легким движением руки.
Сборка в обратном порядке. При установке мотора стеклоподъемника, его надо слегка прижать к двери, а второй рукой чуть сдвинуть стекло вверх/вниз. Шестерня механизма сместится и приводная шестерня мотора стеклоподъемника легко зайдёт на место.
Подсоединяем разъемы, Ставим на место карту двери, шурупы пока не прикручиваем.
Наслаждаемся тем, как у нас плавно ездит вверх/вниз стекло.
Закручиваем шурупы. Стираем излишки смазки.
Обслуживаем электростеклоподъемник
Приветствую вас, дорогие одноклубники!
В этой записи я расскажу, как обслужить механизм электрического стеклоподъемника двухрычажного типа.
Симптомы, подтолкнувшие меня на эту работу следующие: тяжело и долго поднималось стекло, нездоровый гул моторчика при работе, особенно при опускании стекла.
Причин плохой работы стеклоподъемника может быть две:
1. Плохая работа механизма стеклоподъемника;
2. Перекос стекла в направляющих, защемление стекла и т.д., в общем всё, что связано с движением стекла в направляющих.
Для начала следует отсоединить стекло от механизма, Прошу прощения за недостаток фоток, телефон куда-то их похерил, хотя специально старался фотать каждый этап.
Причину №2 исключил после отсоединения стекла от механизма. Стекло абсолютно плавно с равномерным усилием двигается вверх и вниз.
Отсоединяем разъем стеклоподъемника и откручиваем 6 болтов на 10, удерживающие его в двери. Вынимаем его и несем в операционную:)
По незнанию, я открыл крышку датчика положения стекла, подумав, что там я увижу шестеренки редуктора.
Так вот, открывать эту крышку не нужно! Ничего интересного там нет, кроме очень вязкого герметика:)
Разбираем механизм:
1. Для начала, нужно поставить метку на маховике рычага и на основании, чтобы при сборке установить рычаг в это же положение. Это избавит в итоге от калибровки верхней точки стекла.
2. Затем ключом Torx откручиваем три болта основания механизма и снимаем его. Осторожно, берегите пальцы, т.к. вспомогательная пружина сработает в момент снятия маховика и им же может ударить по пальцам!
3. Далее нужно снять моторчик с редуктора. Его удерживают три болта под крестовую отвертку. Откручиваем их и вынимаем мотор. Внутри червячная передача. Чистим мелкой наждачкой или бумагой контакты коллектора от нагара, затем иголкой прочищаем пазы между контактами, чтобы стружка не создала КЗ между ними. Я набил внутрь передачи литола и собрал всё обратно.
Тут я допустил ошибку: После сборки мотора, мне захотелось проверить работу редуктора. Не установив рычаг на редуктор, я подключил его и опробовал его работу. Работал он отлично, но при этом сбилась калибровка механизма:)
Собираем всё в обратном порядке, установив рычаг по метке (в моем случае это уже не имело значения:)). Смазку на маховике трогать не стал, она довольно вязкая, литол туда пихать не стал, т.к. на него будет липнуть грязь. Направляющие механизма смазал смазкой для направляющих суппортов TRW PFG110, т.к. местная смазка была очень похожа по консистенции.
После установки всё на место, порадовала тихая, шустрая и равномерная работа стеклоподъемника. Но, т.к. я сбил калибровку, стекло в автоматическом режиме доходило до верха, срабатывала защита от защемления и стекло само опускалось до середины. Погуглив интернет, везде показывается методика калибровки для случая, когда после снятия АКБ переставали работать все стеклоподъемники. Этот метод для меня не сработал. Поэтому было решено всё заново разобрать.
Калибровка верхней точки положения стекла: Отсоединяем маховик рычага от редуктора, подключаем редуктор к проводке, нажимаем кнопку подъема на время 5-7 секунд. Отсоединяем, собираем всё, ставим на место и подключаем. Зажимаем кнопку вниз, при достижении стеклом нижней точки продолжаем держать кнопку около 2 сек. Потом зажимаем кнопку вверх и также, при достижении стекла верхней точки, держим кнопку около 2 сек. Всё, проверяем работу автоматического режима, должно быть всё ок. Если нет, то повторяем процедуру заново. Дело в том, что датчик положения стекла запоминает каждое новое верхнее положение и в дальнейшем считает его крайним верхним. При работе вхолостую около 5-7 секунд датчик успевает сделает несколько оборотов и его показания верхней точки сбрасываются.
Более подробно и многое другое, как всегда, в моем бортовом журнале
Всем удачи на дороге!
Спасибо за внимание, жамкаем лайк:) ↙👍
Пока.
22. Смазал направляющие стеклоподъёмников, скрипели очень сильно
С резким приходом тепла — резко что-то заскрипело при попытках открыть/закрыть стёкла 🙁
Да и само открытие/закрытие уж очень туго проходило… Полистав минипиплов стало понятно — скорее всего достаточно будет просто смазать направляющие и сами механизмы стеклоподъёмников.
Покурил ТИС на эту тему… Почитал опыт форумчан… Понял, что не всё так гладко с разбором двери.
Если вкратце, то ТИС предлагает снимать стекло, а потом его ставить и регулировать. Опыт забугорных минивладельцев говорит, что можно без съёма стекла обойтись, но это достаточно геморно и неудобно… но возможно.
Для себя выбрал второй вариант.
Начал с водительской двери.
Снял декоративное колечко вокруг ручки открывания двери, снял С-образную обшивку (держится на клипсах, просто отщёлкивается на себя, если сильно потянуть), снял динамик — получил доступ к передним направляющей и механизму стеклоподъёмника. Смазал консистентной смазкой Кастрол (валялась в гараже, наподобие солидола, только цвет приятно-зелёно-прозрачный). Чтобы смазать заднюю направляющую и механизм — достаточно было открутить дверную карту и отогнуть её, что я и сделал… Но потом, зачем-то, я решил и её снять… В общем, это было ошибкой 🙂 Снимал я её минут тридцать, и ничего это особо не дало, кроме того что можно было залезть чуть глубже в дверь и пыль/грязь там протереть…
А вот потом поставить её назад — это полный армагедец… И дело там в том, что снизу-то карта прикручена снаружи торксами, а вот вверху — она прикручена к алюминиевой планке ИЗНУТРИ двери! И если открутить не проблема (только подлазить неудобно), то прикрутить потом карту к этой планке — полный пиндык… Потратив фиг знает сколько времени, прикрутил таки назад. И твёрдо уяснил — или делать в следующий раз по ТИСу со снятием стекла (главное только перед снятием меток побольше поставить, чтобы потом стекло точно на место поставить), или вообще не трогать этот узел автомобиля.
Немного слов про состояние самих направляющих… Они печальны оказались… Местами покрытие (то ли краска, то ли какое-то полимерное покрытие) с них облупилось лопухами, где облупилось — была ржавчина… 🙁 Я как смог обильно всё смазал, погонял вверх/вниз… скрипеть перестало только после 10-го прогона туда/сюда наверное… В общем, при первой же возможности — надо будет этот узел поменять…
В чём причина такого состояния стеклоподъёмника? ХЗ… Может быть из-за того, что отсутствовала одна из заглушек внизу двери… После того как собрал обратно дверь — дырку просто заклеил широким скотчем, пока заглушку не куплю.
Кстати, об этих самых заглушках… Они расположенны аккурат под направляющими стеклоподъёмника, а если стекло ещё и опустить в самый низ — то через эти отверстия хоть и не очень удобно, но возможно всё таки смазать и направляющие, и сами механизмы с тросиками :))) И не надо ничего разбирать :)))
В общем-то, через эти отверстия я потом и смазал механизмы пассажирской двери :)))
Кстати, на пассажирской двери обе заглушки были на месте, и состояние направляющих было гораздо лучше, чем со стороны водителя. По крайней мере облупления покрытия и ржавчины я не заметил нигде.
Вот такая вот история 🙂
UPDATE:
На минипиплах поделились ссылкой на Д2, где очень неплохо написано про проблемы стеклоподъёмников на МИНИ. Делюсь и оставляю себе на память. Думаю, будет время — ещё раз разберу двери, сделаю всё «по уму».
Стеклоподъемник «пересох» чем смазать?
Нифига не флудераст
при поднятии-опускании стекла стал издавать скрежет металлический, иногда даже «защита пальцев» срабатывает и при поднятии стекло с середины само опускается вниз.
думаю смазать надо, чем? кто-нить знает?
Нифига не флудераст
Homo proponit, sed deus disponit.
Нифига не флудераст
Для начала я бы проверил перекос стекла, может уже направляющая уже износилась и стекло люфтит сильно
Homo proponit, sed deus disponit.
Прикрепленные файлы
Нифига не флудераст
по ходу у меня это не механизм стеклоподъемника пересох. с ним все нормально
Это сам моторчик погнал (((
Вчера разобрал дверь, стал смазывать направляющие, тросик (хотя все это и так в смазке было) потом решил погонять стекло вверх-вниз чтобы по всей длинне смазка размазалась. А скрип нифига не пропадал.
в итоге закончилось тем, что пару раз стекло поднялось почти до середины и автоматом ушло вниз. ну а потом застряло внизу (причем не само стекло, оно свободно ходило в пределах возможного) и на кнопку перестало реагировать, по кнопке реле (или что там) щелкает, мотор греется, а стекло не шевелится.
вобщем снял я этот долбаный мотор, вечером разобрал, и, как мне показалось, там заклинили шестеренка и вал от электромоторчика.
Седня попробую смазки туда напихать и на место поставить.
А стекло у меня теперь на картонках держится ))) и от всяких кочек, то и дело съезжает вниз.
Нифига не флудераст
при поднятии-опускании стекла стал издавать скрежет металлический, иногда даже «защита пальцев» срабатывает и при поднятии стекло с середины само опускается вниз.
думаю смазать надо, чем? кто-нить знает?
Разбираю гаражик.
А также устрою клоунаду в любой теме. Недорого.
Нифига не флудераст
так и работает после того случая, проблем нет )) может быть такая же беда с моторчиком, я именно его тогда просто разобрал, повертел детальки в руках и собрал
Сейчас только иногда скрипит стекло, резинки силиконом смазать надо. руки не доходят..
так и работает после того случая, проблем нет )) может быть такая же беда с моторчиком, я именно его тогда просто разобрал, повертел детальки в руках и собрал
Сейчас только иногда скрипит стекло, резинки силиконом смазать надо. руки не доходят..