Фаркоп тип шара а или с в чем разница
Основные типы шаров фаркопов
Отдельную категорию представляют фаркопы американского типа: конструктивно они состоят из четырех частей:
1. Жесткая металлическая рама крепится под задним бампером.
2. К раме монтируется Крепежное отверстие («квадрат», или «приемник»). Специальное крепежное отверстие имеет различный размер и форму: прямоугольное 50,8х15,9 мм. (2″x5/8″) или квадратное 31,8 мм. (1-1/4″), 50,8 мм. (2″), 63,5 мм. (2-1/2″).
3. В крепежном отверстии на раме крепится кронштейн при помощи специального фиксатора.
4. На изогнутый кронштейн монтируется шаровое крепление под сцепку. Шар может быть трех диаметров: 1-7/8″, 2″ и 2-5/16″. 1-7/8″, а 2-5/16″ используется реже, в основном для тяжелых прицепов и караванов.
Большое преимущество американского фаркопа в том, что в приемник можно вставить кронштейн любого повышения или понижения. И если вы сделали тюнинг автомобиля или поставили колеса большего или меньшего размера, то для правильной экплуатации фаркопа достаточно лишь подобрать кронштейн для правильной буксировки прицепа.
Европейские фаркопы имеют разную конструкцию, и, по типу крепления шарового узла к раме фаркопа их можно разделить на фаркопы стационарного, съемного и фланцевого типа.
Стационарный фаркоп. Шаровой узел приваривается или прикручивается (условно-съемные фаркопы) к раме фаркопа или в штатные отверстия на раме авто, и после этого уже не снимается. ТСУ такого типа достаточно надежно и равномерно распределяет усилия на раме транспортного средства.
Условно-съемные фаркопы. Шаровой узел устанавливается на автомобиль и снимается с него только при помощи специальных инструментов. Как правило, эти устройства устанавливаются раз и навсегда, хотя их демонтаж допустим.
Съемный фаркоп (быстро съемный) Быстросъемными называют шары, которые можно установить и демонтировать без специальных инструментов.
Фланцевые фаркопы, они же Фаркопы в бампер – так же являются условно-съемными. Шаровой узел крепится на специальную площадку, приваренную или прикрученную к раме авто. Крепление происходит на двух или четырех болтах. Обычно может регулироваться по высоте, если имеется шесть или более отверстий креплений шара на основании.
Основные типы шаров фаркопов.
Существует множество разновидностей шаров фаркопов.
Ниже мы приведем описание наиболее распространенных из них.
Профессиональная консультация и подбор фаркопа для вашего автомобиля по телефону:
+7 (914) 705-16-99
Разновидности тягово-сцепных устройств. Виды фаркопов и классификация шаров.
Перед тем как совершить покупку и установку тягово-сцепного устройства на легковой автомобиль, необходимо знать какие нагрузки вы планируете возложить в процессе эксплуатации и какой тип шара необходим, с точки зрения, как функционала тсу, так и внешнего вида транспортного средства.
Разберемся с таким понятием как ТСУ.
Тягово-сцепное устройство, в народе именуемый как «фаркоп» — это металлическая конструкция, состоящая как, правило из кронштейнов, балки и шара тсу, надежно закрепленное болтовым соединением с несущей конструкцией автомобиля, то есть лонжеронами либо рамой. В некоторых случаях конструктив фаркопа не предусматривает наличие несущей балки. Шар крепиться к специальному кронштейну, установленному на автомобиль.
Детали фаркопа изготавливается из листового металла, толщиной от 6 до 16мм, круглой, либо профильной трубы различного размера с толщиной стенки не менее 3-х мм. Самые распространенные модели — это труба 60х40 и 60х60 со стенкой 4-5мм. Крюк сцепного устройства изготавливается путем токарно-фрезерных работ либо литейным производством.
ТСУ так же делиться на два типа: разборная и не разборная конструкции.
В первом случае все узлы фаркопа крепятся болтовым соединением. Делается это для удобства монтажа сцепного устройства к автомобилю. Но это не означает что разборное сцепное менее надежно чем полностью сварное, при условии, что метизы имеют высокий класс прочности не ниже 8.8.
Шары фаркопов подразделяют на несколько видов: сварные, условно-съемные и быстросъемные.
К сварным относят жестко закрепленный к рампе фаркопа шар при помощи сварки.
К условно-съемным все шары, монтируемые при помощи болтового соединения.
Быстросъемным крюком фаркопа называют шаровый узел, который крепиться в приемнике, установленном на балке ТСУ за счет специального механизма либо пальца-эксцентрика. Болтовое соединение отсутствует.
Все выше перечисленные виды шаров встречаются как на фаркопах иностранного производства, так и отечественных марок.
Также существуют различные быстросъемные шары сцепных устройств: «AK», «AV», «BMC». Используются только зарубежными производителями такими как Westfalia, Bosal, Imiola, Brink, Auto-Hak и т.д. Нагрузки до 3500кг.
Наши рекомендации по выбору фаркопа:
Поскольку каждый вид фаркопа и тип крюка сцепного устройства имеют свои характеристики и особенности, рекомендуем перед тем как приобрести ТСУ, внимательно изучить все предложения рынка по конкретной модели авто, чтобы сделать правильный выбор, так как разные производители предлагают различные варианты с разными техническими данными по одному и тому же автомобилю!
Типы шаров у фаркопов Westfalia
Фаркопы Westfalia – одни из лучших фаркопов, которые возможно установить на ваш автомобиль. Давайте разберемся, какие типы шаров существуют у данных фаркопов.
Тип шара Westfalia F10 – сварной шар, который приварен к основанию фаркопа. Данный тип шара используется для всех типов автомобилей.
Тип шара Westfalia F20 – условно съемный, крепится на два болта к несущей части фаркопа. Чаще всего используется на легковых автомобилях.
Тип шара Westfalia F40 – шар, который крепится с помощью 4-х болтов к основанию фаркопа, как правило используется на внедорожниках.
Тип шара Westfalia F30 – шар крепится к основанию на два болта и относится к условно съемным. Как правило используют на внедорожниках, на которых не возможно установить шар типа F40.
Тип шара Westfalia A40H – съемный шар, с горизонтальным системой снятия. Используется на всех типах автомобилей. Для снятия шара достаточно повернуть замок и потянуть.
Тип шара Westfalia A40V – съемный шар с горизонтальной системой снятия. Как правило используется на автомобилях, у которых запасное колесо находится под бампером. Для снятия шара достаточно повернуть замок и потянуть вниз.
Тип шара Westfalia A50 – съемный тип шар с горизонтальной системой снятия. Для снятия шара достаточно потянуть автоматический замок на себя. Является упрощенной версией шара A40H
Тип шара Westfalia A10H – съемный тип шара с самой простой система снятия. Для демонтажа крюка необходимо вытащить удерживающий штырь в бок и снять шар.
Тип шара Westfalia R12 – данный тип шара имеет электропривод и управляется с помощью пульта или специальной кнопкой за в багажном отделении. Данный тип шара является топовым решением на момент написания статьи.
Заключение
Все фаркопы Westfalia имеют сертификат качества и прошли все необходимые испытания. Для каждого автомобиля компаний Westfalia может предложить от одного до трех вариантов. Все зависит от марки, модели и года выпуска автомобиля. В нашем конфигураторе вы можете выбрать свой автомобиль и узнать наличие и стоимость фаркопа Westfalia для вашего автомобиля.
Типы шаров и что выбрать.
На рисунке представлен тип шара А: он же условно-съемный на двух болтах, твердое крепление самый распространенный тип крепления.
Тип шара F: Выдерживает нагрузки до 3500 кг. Но самое главное при выборе фаркопа, знать что основными максимальными техническими характеристиками являются характеристики заявленные в тех паспорте автомобиля.
Тип шара BMA: Производитель Galia, Данный тип шара называется быстросъемный горизонтальный, поскольку загрузка осуществляется в горизонтальном положении. Если сравнивать с современными разработаками быстросъемных изделий компаний Westfaliaи Bosal то данный вариант можно охарактеризовать как Древний представитель. Данный тип загрузки не всегда предусматривает маскировку розетки под бампером. Отсутствует запорный механизм для предотвращения кражи, его можно снять постороннему человеку.
Тип шара BMA: Производитель Steinhof. Фаркоп предыдущего поколения с запорным замком что предотвращает возможность кражи.
Тип шара BMA: Перед вами современный вариант горизонтального быстросъемного фаркопа с возможностью запорного механизма с помощью ключа, для предотвращения кражи.
Тип шара BMC: Представлены вашему вниманию два варианта быстросъемного фаркопа с горизонтальной загрузкой. Это разработки предыдущего поколения но качество и безопасность на самом высоком уровне. В некоторых изделиях компании Bosal можно встретить такие крюки, поскольку стоимость данный изделий отличается в меньшую сторону по сравнению со следующими рисунками.
Тип шара RETR (MX): Так же вашему вниманию хотим предложить разработку компании Thule Полуавтоматический съемный фаркоп. Его крюк не отстегивается полностью а с помощью небольшого усилия убирается под бампер.
Как выбрать фаркоп?
Наши автомобили — не только отличное средство передвижения, но и к тому же, средство для транспортировки небольших грузов. Если у вас пикап или микроавтобус, то вопрос перевозки чего-нибудь габаритного для вас не представляет сложности, а если небольшая легковушка с кузовом хетчбэк или седан, то это уже проблема.
Выход, конечно, есть и не один, например, можно просто сменить автомобиль, взять в аренду какой-нибудь грузовик, попросить помочь друга у которого есть такое транспортное средство или — просто установить фаркоп на свой автомобиль. Последний вариант не только самый популярной способ решить проблему перевозки небольших грузов, но и к тому же еще и самый дешевый. Имея фаркоп, вы с легкостью сможете использовать прицеп, на котором, к слову, иногда можно привезти намного больше, чем на том же пикапе или микроавтобусе.
Жизнь непредсказуема, и то, что еще вчера казалось ненужным и не представляющим никакого интереса, завтра может очень пригодиться. Некоторые проблемы перевозки грузов решают путем установки дополнительного багажника на крышу автомобиля, другие же просто устанавливают фаркоп и цепляют прицеп.
Автомобильный фаркоп представляет собой тягово-прицепное устройство, при помощи которого можно подсоединить прицеп к автомобилю. Фаркоп может иметь разное технологическое исполнение, т. к. у всех автомобилей разные точки крепления. Другое дело прицепной крюк, его исполнение практически всегда одинаковое. Большинство «новичков» считают фаркопом именно этот крюк, несмотря на то, что он лишь один из элементов конструкции тягово-прицепного устройства.
Прицепной крюк представляет собой металлический крюк с шаром, на конце диаметр которого всегда одинаковый — 50 мм. Такой стандарт позволяет подсоединять к этому шару любой прицеп, у которого также согласно стандарту отверстие под крюк будет соответствовать диаметру шара. Сам крюк может иметь разную форму, конфигурацию, крепление и т. д.
Типы исполнения фаркопов
Фаркопы условно делят на заводские и самодельные. То есть, фаркоп можно купить в магазине, а можно изготовить своими руками. Самодельные фаркопы — это не всегда оправдано, да своими руками, да дешевле, однако дорога не прощает ошибок, и иногда устанавливая непроверенное устройство на автомобиль, вы просто играете в «рулетку». Дело в том, что устанавливая что-либо «свое», вы не знаете ни максимально допустимой нагрузки на этот фаркоп, ни других его важных характеристик. Оторвавшийся на ходу прицеп может стать причиной большого ДТП, со всеми вытекающими… Как правило, «колхозят» фаркопы либо те, кто очень любит и умеет что-то мастерить, либо те, кто гонится за экономией.
Что касается заводских изделий, они имеют все необходимые элементы для самостоятельной установки, изготавливаются под конкретную марку автомобиля, перед продажей подвергаются многочисленным испытаниям и тестам, поэтому лучше все-таки покупать готовые фаркопы ведущих производителей.
Фаркопы, кроме типа производства, принято классифицировать также по нагрузочным показателям, то есть по максимальному весу, который способен выдержать фаркоп при транспортировке прицепа с грузом. Кроме того, фаркопы производят с учетом класса самого автомобиля и его массы, дело в том, что вес прицепа не должен превышать массу самого автомобиля.
Существует три основных класса:
Малые — (вес прицепа — до 1,5 тонны). Такие тягово-сцепные устройства идеально подойдут для среднеразмерных легковушек;
Средние (вес прицепа — до 2,5 тонн) в нагруженном состоянии. Этот класс фаркопов больше подойдет для внедорожников, кроссоверов, а также минивенов и универсалов;
Большие (вес прицепа – до 3,5 тонн). Фаркопы этого класса устанавливают на полноценные рамные внедорожники, а также микроавтобусы.
Фаркопы могут иметь крепежные платформы детали, которые могут быть скручены между собой болтами или сваренными при помощи сварки. Что до самого крепления платформ, то оно всегда болтовое. Крепление самого крюка может быть, как болтовым, так и сварным, нередко встречаются съемные варианты крюков или такие, которые можно легко трансформировать в рабочее положение.
К условно-съемным можно также отнести фаркоп, который легко трансформировать в рабочее положение
Сварные конструкции крепежной платформы считаются более удобными и надежными, т. к. автовладельцу нужно лишь следить за креплением платформы, однако, как не крути, метал стареет, коррозия делает свое дело, и даже сварные швы могут разрушаться.
Болтовые соединения требуют постоянного контроля за состоянием болтов, однако даже если болт «порвет» или заржавеет, его всегда можно заменить другим, после чего можно смело продолжить эксплуатацию фаркопа.
Типы крепления крюка к платформе
Несъемный фаркоп. Данный вид крепления представляет собой неразъемное соединение крюка к платформе посредством сварного шва, оно является самым простым и в то же время самым надежным соединением. Недостаток заключается лишь в том, что у вас не будет возможности отсоединить крюк.
Условно-съемный фаркоп. Крепление крюка к платформе реализовано путем болтового соединения. Данное соединение не менее надежное при правильной постановке вопроса, кроме того в случае необходимости вы можете снять крюк и перевозить его в багажнике или оставить дома.
Съемный фаркоп. Данное соединение представляет собой крюк, крепящийся к платформе при помощи специального запорного устройства. Монтаж и демонтаж такого крюка выполняется предельно быстро и просто.
Чтобы правильно выбрать фаркоп следует учесть некоторые моменты, а также конструктивные особенности вашего транспортного средства. Прежде всего следует ответить себе на вопрос: как часто вы собираетесь использовать фаркоп. Этот, на первый взгляд, не совсем важный нюанс, на самом деле играет важную роль и нередко сказывается на окончательной стоимости фаркопа. В случае частой эксплуатации я бы рекомендовал бы купить фаркоп с неразборной конструкцией, это и дешевле, и целесообразнее, нежели съемный крюк.
Тем, кто собирается время от времени использовать фаркоп, я бы советовал покупать фаркоп с условно-разъемным или быстросъемным соединением. В случае, когда вы не пользуетесь фаркопом вы сможете снять его и положить в сухом месте, где ему будет нестрашна ни влага, ни суровые дорожные реагенты. Фаркопы такого типа обойдутся дороже, однако их покупка будет оправданной.
Выбирая фаркоп, а также прицеп, обязательно учтите массу вашего авто, фаркоп должен иметь достаточную для перевозки грузов прочность, а прицеп не должен превышать массу автомобиля.
Посоветуйтесь с продавцом или дилером, они подскажут какой из вариантов наиболее удачно подойдет для вашего авто. Например, фаркоп для «рамников» может существенно отличаться от фаркопа для седана, в первом случае он может состоять лишь из платформы, которая крепится к раме и крюка. Как вы понимаете, такой фаркоп не подойдет для обычных легковушек.
Покупая фаркоп, обязательно проверьте: технические характеристики изделия, наличие сопровождающих документов, гарантийного талона, инструкции по установке и эксплуатации. Кроме того, проверьте комплектацию фаркопа.
На этом у меня все, спасибо за внимание, уверен, что полученных знаний вам будет достаточно для того чтобы выбрать фаркоп для вашего автомобиля, который прослужит вам много лет. Берегите себя, и свой автомобиль.