Фаул болл что это

Правила бейсбола. Часть 3. Разновидности хитов

Сингл. Это хит, после которого хиттер занимает первую базу. Т.е. он отбил мяч в поле и добежал до первой базы. Это самый распространённый хит, самый обычный. Примеры ▼

Дабл. Это хит, после которого хиттер занимает сразу вторую базу. Т.е. он отбил мяч в поле → побежал на первую базу, коснулся её ногой → побежал дальше на вторую базу и остался на ней. Примеры даблов ▼

Трипл. Это хит, после которого хиттер занимает сразу третью базу. Т.е. он отбил мяч в поле → пробежал первую базу (обязательно коснулся ногой) → пробежал вторую базу (обязательно коснулся ногой) → прибежал на третью базу и остался на ней. Примеры триплов ▼

Фаул болл что это. Смотреть фото Фаул болл что это. Смотреть картинку Фаул болл что это. Картинка про Фаул болл что это. Фото Фаул болл что это

▲ В момент броска на второй базе есть игрок атакующей команды («раннер»). Хиттер отбивает мяч, игрок со второй базы бежит через третью базу и прибегает в «дом»; хиттер же бежит на первую базу и остается на ней.

Кстати, маленькое отступление, наверняка не все читатели поняли как я узнал, что на второй базе есть игрок 🙂 В титрах в блоке со счётом матча есть вот такая графическая часть ▼

Фаул болл что это. Смотреть фото Фаул болл что это. Смотреть картинку Фаул болл что это. Картинка про Фаул болл что это. Фото Фаул болл что это

▲ Другой пример RBI-сингла. В момент подачи мяча заняты первая и вторая база (опять смотрим на графическую схему). Хиттер отбивает мяч; игрок со второй базы бежит в «дом» (обязательно коснувшись третьей базы); игрок с первой базы бежит на третью базу (через вторую базу) и остается на ней; а сам хиттер бежит на первую базу и остается на ней. Команда зарабатывает 1 ран, за счёт того, что игрок со второй базы прибежал в «дом». Счёт в матче становится 2:2.

▲ А вот еще пример RBI-сингла. В момент броска все три базы заняты раннерами. Хиттер отбивает мяч и все игроки перемещаются по кругу, против часовой стрелки вперёд на одну базу, команда зарабатывает 1 ран, счёт становится 1:7. Вы спросите «почему все игроки переместились только на 1 базу вперёд, ведь могли бы побежать дальше, на другие базы и заработать больше очков?». Да могли, но они посчитали, что мяч полетел не так далеко и приняли решение не рисковать и не бежать дальше, ведь если кто-то не успеет добежать до своей базы, то получит аут. А так атака команды продолжилась и отбивать вышел уже следующий бьющий.

Это были примеры RBI-синглов, т.е. когда хиттер добегал только до первой базы, а команды набирали очки за счёт тех игроков, которые уже были на базах (т.е. они чуть раньше тоже выбили свои хиты). Но бывают еще и RBI-даблы и RBI-триплы. Это те же даблы и триплы, которые описаны в начале статьи, но разница лишь в том, что после этих даблов и триплов раннеры (т.е. игроки, которые уже были на базах) прибегали в «дом» и команда набирала очки, т.е. так же как и при RBI-синглах.

▲ В момент подачи мяча раннер на первой базе. Хиттер отбивает мяч; раннер с первой базы бежит через вторую базу, через третью базу и прибегает в «дом» (команда зарабатывает 1 очко, счёт становится 1:0), а сам хиттер бежит сразу на вторую базу, через первую базу. Это RBI-дабл.

▲ В момент подачи мяча ранеры на первой и второй базах. Хиттер отбивает мяч. Раннер со второй базы бежит в «дом» (через третью базу), команда зарабатывает 1 очко. Одновременно, следом за ним, раннер с первой базы тоже бежит в «дом» (через вторую базу и через третью базу), команда зарабатывает еще 1 очко. А сам хиттер следом за ними бежит по уже освободившимся базам сразу на третью базу (через первую базу и через вторую базу) и остается на ней. Это RBI-трипл.

Грэнд-слэм. Это хоум-ран, при котором все базы были заняты. Т.е. когда на каждой базе находится раннер и в этот момент хиттер выбивает хоум-ран, то такой хоум-ран будет называться грэнд-слэм. После такого удара все четыре игрока атаки могут спокойно, пешком пройтись в «дом». Команда заработает сразу 4 очка. Примеры грэнд-слэмов ▼

Фаул болл что это. Смотреть фото Фаул болл что это. Смотреть картинку Фаул болл что это. Картинка про Фаул болл что это. Фото Фаул болл что это

▲ Это не хит, это ошибка защиты. Игрокам защиты ни что не мешало (ну кроме самих себя) словить этот мяч, они просто не согласовали между собой, кто именно будет ловить этот мяч. В итоге мяч уронили на землю, а значит хиттер имеет право бежать на базу, что он и сделал.

В следующей статье Вы узнаете какие бывают ауты, конечно же тоже с видео-примерами.

Источник

Правила бейсбола. Часть 5. Термины и статистические показатели

Run (R) — ран. Заработанное очко. В бейсболе побеждает та команда, которая сделает больше ранов. Чтобы сделать ран игрок атакующей команды должен пробежать все базы и прибежать в «дом».

Run Batted In (RBI) — количество ранов, которые были заработаны после хита бэттера, без учета ранов, заработанных после ошибок защиты. Если говорят «Этот бэттер сделал 2 RBI», это значит, что после его удара 2 игрока прибежали в «дом». При этом сам бэттер мог получить аут.

Hit (H) — хит. Один хит — это один отбитый мяч, после которого хиттер занял базу.

Single (1B) — сингл. Это хит, после которого хиттер занял первую базу.

Double (2B) — дабл. Это хит, после которого хиттер занял сразу вторую базу.

Triple (3B) — трипл. Это хит, после которого хиттер занял сразу третью базу.

Home run (HR) — хоум-ран. Хоум-ран — это хит, после которого игрок успел обежать все три базы и прибежать в «дом», т.е. сделать ран. Обычно, хоум-ран случается когда мяч улетает за пределы игрового поля (но не за линию фол-территории). Но бывают хоум-раны, при которых мяч не покидает пределы поля, они так и называются «Inside The Park Home Run».

Base on Balls (BB) — он же «walk» («уок»). Занятие первой базы бэттером после четырех боллов, без хита.

Intentional Base on Balls (IBB) — намеренный пропуск питчером бэттера на первую базу. Питчер может принять решение специально пропустить бэттера на первую базу, если данный бэттер имеет очень хорошую среднюю отбиваемость и/или высокий процент выбивания хоум-ранов. Особенно, если следующий за ним бэттер слабее и его питчер постарается выбить из игры.

Hit By Pitch (HBP) — когда мяч после броска питчера попадает в тело бэттера (в т.ч. руку/ногу) — бэттер занимает первую базу.

Strikeout (K, SO) — страйк-аут. Третий страйк для бэттера означает страйк-аут. Один страйк — это когда: а) питчер бросил мяч в страйковую зону, но беттер не делал попытку удара; б) питчер бросил мяч, но бэттер отбил его в фол-территорию (таких страйков может быть не более двух); в) питчер бросил мяч, но бэттер промахнулся мимо него.

Double play (DP) — двойной аут, т.е. когда защита выбивает из игры сразу двоих игроков атаки.

Triple play (TP) — тройной аут, т.е. когда защита выбивает из игры сразу троих игроков атаки.

Plate Appearances (PA) — количество выходов на биту (для бэттера).

At Bats (AB) — количество выходов на биту (для бэттера) без учета уоков, намеренных уоков, ударов мячом, пожертвованных флайев и пожертвованных бантов.

Sacrifice Fly (SF) — пожертвованный флай. То же самое, только через флай-аут.

Формула: AVG = H / AB

Для хиттера этот показатель означает как часто он отбивает мячи (т.е. делает хит). Для питчера — как часто его мячи отбивают хиттеры (т.е. пропускает хит). Для хиттера, чем выше AVG, тем лучше. Для питчера, наоборот — чем ниже AVG, тем лучше. Например, показатель хиттера AVG=0.300, означает, что он делает хит в 30% случаев (0.300*100%=30%), т.е. практически в каждом третьем выходе на биту.

BABIP (Batting Average on Balls In Play) — более развёрнутый показатель выбивания хитов. Бэттер ↑ Питчер ↓

BABIP = (H – HR)/(AB – K – HR + SF)

Данный показатель определяет число хитов, которые отправляются в игру (т.е. после которых занимаются базы). Как видно по формуле, в отличие от AVG, BABIP не включает хоум-раны, страйк-ауты, но учитывает Sacrifice Fly.

OBP, OBA (On base percentage) — процент занятия базы бэттером. Бэттер ↑

OBP = (H + BB + IBB + HBP)/(AB + BB + IBB + HBP + SF)

Самая важная вещь, которую бэттер должен сделать на поле — это не сделать аут. Данный показатель показывает как часто бэттер занимает базу, т.е. не делает аут.

SLG (Slugging average) — результативность отбивания. Бэттер ↑

([Singles] + [Doubles x 2] + [Triples x 3] + [Home Runs x 4])/[At Bats]

OPS (On-base Plus Slugging) — процент занятия баз плюс результативность отбивания. Бэттер ↑

OPS = OBP + SLG

wOBA (Weighted On-Base Average) — показатель силы бэттера. Бэттер ↑

wOBA = (0.690×uBB + 0.722×HBP + 0.888×1B + 1.271×2B + 1.616×3B + 2.101×HR) / (AB + BB – IBB + SF + HBP)

ERA (Earned run average) — средняя пропускаемость ранов за 9 иннингов (для питчера). Питчер ↓

ERA = 9 × Пропущенные раны / Сыгранные иннинги

Раны, пропущенные из-за ошибок защиты, не учитываются.

FIP (Fielding Independent Pitching) — показатель самостоятельности игры питчера и его зависимости от игры защиты. Питчер ↓

FIP = ((13*HR)+(3*(BB+HBP))-(2*K))/IP + constant (constant обычно равен 3,20)

Данный показатель исключает из ERA те игровые компоненты, которые не зависят от питчера (т.е. ошибки/успехи игроков защиты) и делает акцент на тех игровых компонентах, которые контролирует сам питчер — хоум-раны, уоки, страйк-ауты. Данный показатель имеет ценность в сравнении с ERA. Например, если ERA питчера равен 4,00, а FIP питчера равен 2,00, то это значит, что питчер сам по себе действует эффективнее обороны команды. Если же наоборот — FIP больше, чем ERA, то это значит, что питчеру скорее всего везёт и его «вытягивает» защита.

WHIP (Walks and Hits per Inning Pitched) — показывает сколько уоков и хитов делает питчер за иннинг. Питчер ↓

WHIP = (BB + H) / IP

Грубо говоря, это показатель аналогичный бэттерскому OPS — частоте попадания на базы. WHIP показывает сколько бэттеров питчер пропускает на базу за 1 иннинг.

WAR (Wins Above Replacement) — ценность игрока. Бэттер ↑ Питчер ↑

Показывает сколько побед может принести игрок в его сравнении со среднестатистическим игроком, которого можно вызвать на замену из низшего дивизиона. Звучит сложно. Но объясняется легко на примере. Допустим есть игрок и его WAR=4.0. Это значит, что если бы этот игрок не выходил на поле (например, из-за травмы), то команда заработала бы на 4 победы меньше. А с ним в составе получается заработали на 4 победы больше. Единой формулы WAR нет, все сайты рассчитывают его самостоятельно.

LD% (Line Drive Percentage) — процент отбивания прямых мячей, т.е. линейных, параллельных уровню земли (лайн-драйвы).

GB% (Ground Ball Percentage) — процент отбивания мячей вниз, в землю (граунд-болл).

FB% (Fly Ball Percentage) — процент отбивания мячей в верх, в небо (флай-болл).

Лайн-драйвы всегда сложнее ловить, они быстрее летят и представляют большую угрозу для защиты команды. Граунд-боллы ловить проще, потому что после удара об землю мяч начинает по ней катиться и его скорость уменьшается. Флай-боллы ловить проще всего и это на 90% гарантированный аут для бэттера, но хороший и сильный флай-болл — это потенциальный хоум-ран. Поэтому в статистике питчеров чем ниже LD% — тем лучше, чем выше GB% — тем лучше. У бэттеров, соответственно, всё наоборот. А FB% имеет ценность в сравнении с показателем HR/FB*100%, т.е. процент хоум-ранов, которые возникают после каждого флай-болла; чем выше FB% и чем выше HR/FB — тем хуже для питчера и лучше для бэттера.

Основная статистика питчера выглядит так ▼

Фаул болл что это. Смотреть фото Фаул болл что это. Смотреть картинку Фаул болл что это. Картинка про Фаул болл что это. Фото Фаул болл что это

Основная статистика бэттера выглядит так ▼

Фаул болл что это. Смотреть фото Фаул болл что это. Смотреть картинку Фаул болл что это. Картинка про Фаул болл что это. Фото Фаул болл что это

Источник

Фал-бол

Что означает бейсбольный термин «фал-бол»?

В каком случае объявляется фал-бол?

Что должны сделать раннеры при объявлении фал-бола?

Фал-бол – это ситуация, при которой бейсбольный мяч оказывается за пределами игрового поля.

Бейсбольный мяч называется фал-болом, когда пересекает по земле или воздуху линию фала и оказывается вне игрового поля в так называемой фал-зоне. В том случае если мяч вылетел или выкатился за поле дальше расположения нечетных баз, мяч считают легальным и игра не прерывается. После объявления судьей фал-бола игра останавливается, и раннеры обязаны возвратиться на базы, занимаемые до удара.

Турнир:
КХЛ. Регулярный сезон

Мало-мальски знакомые с бейсболом люди хорошо знают, кто такие питчер и беттер. Слово питчер даже в Word не.

Немаловажную роль в бейсбольной команде выполняют игроки на двух не схожих с другими позициях.

Чтобы полнее разбираться в современном бейсболе и не теряться при просмотре.

В современных Канаде, Японии, на Кубе и в некоторых других странах бейсбол пользуется огромнейшей.

Что такое булпен в бейсболе? Где находится булпен на площадке? Откуда появился термин булпен? Булпен – это специально.

Что такое “фэйр-территория” в бейсболе? Чем ограничена фэйр-территория? Фэйр-территория – это внутренняя часть.

Что означает бейсбольный термин двойной аут? Что должны выполнить игроки, чтобы был засчитан двойной аут? Чем.

Что такое “кетчер-зона” в бейсболе? Где располагается кетчер-зона? Кетчер-зона – это место на бейсбольном поле, где.

В начале XX века теннис считался игрой аристократов. Сейчас в него может играть практически любой человек. В.

Футбольный клуб «Москва» был основан в начале 1997 года. Большую часть своего существования выступал в высшей российской лиге. В.

Стрельбище На определенном этапе состязаний по.

Стадион Эрнст Хаппель (Ernst-Happel-Stadion – нем.), названный в честь австрийского футболиста, а в последствии.

Источник

Словарь бейсбольных терминов

Фаул болл что это. Смотреть фото Фаул болл что это. Смотреть картинку Фаул болл что это. Картинка про Фаул болл что это. Фото Фаул болл что это

Для начала быстренько пробежимся по игровым позициям. Питчер – игрок, который подаёт мяч. Питчеры бывают стартовыми, которые начинают матч и играют, пока не устанут или станут неэффективными и реливерами, которые сменяют стартовых питчеров. Самый опытный и сильный реливер называется клоузером, он обычно выходит на последний иннинг-два, чтобы сохранить победный отрыв в несколько очков. Реливеры в целом называются буллпеном, по названию специальной площадки, где они разминаются перед выходом на замену. За бэттером на корточках в защитном обмундировании сидит кэтчер, задача которого ловить мяч, брошенный питчером, если его не сможет отбить бэттер. Вместе питчер и бэттер составляют батарею.

В поле, кроме питчера и кэтчера, защищаются ещё 7 человек – 4 инфилдера и три аутфилдера. Инфилдеры делятся на угловых (первый и третий бейсмен) и срединных (второй бейсмен и шортстоп), аутфилдеры же бывают левые, правые и центральные, согласно позиции внешнего поля, на которой они «несут вахту».

В нападении игрок, который пытается отбить мяч, называется бэттером. После того, как он отобьёт мяч, он становится раннером. Также в нападении существуют такие понятия, как назначенный хиттер (игрок, который выходит только отбивать, не играя в поле. В MLB он существует только в Американской Лиге, заменяя в линейке бэттеров питчера), пинч-хиттер, который выходит со скамейки, заменяя в очереди одного из отбивающих, и пинч-раннер, который заменяет на базе раннера.

Теперь поговорим о самых простых и понятных терминах, которые возникают в игровом процессе. Страйк – либо мяч, поданный в зону страйка, либо мяч, поданный мимо зоны, но бэттер попытался отбить мяч и не сумел попасть по нему битой. Три страйка = страйкаут, три аута = конец иннинга. Если же бэттер попал по мячу битой, но мяч отлетел вне границ поля, это фаул. Фаул – это практически тот же страйк, но с небольшим исключением – при фауле считается только первый и второй страйк, третий страйк (и, соответственно, аут) не записывается (исключая такой довольно редкий случай, когда бита бэттера задевает мяч, но его всё равно сумеет словить кэтчер – это называется foul tip).

Противоположность страйка, мяч, поданный вне страйковой зоны и на который не замахивается бэттер, называется бол. 4 бола позволяют бэттеру без помех перебраться на первую базу, заработав уолк (walk, base-on-balls). Уолк может быть и намеренным (intentional walk), когда питчер с открытой первой базой четырежды намеренно подаёт далеко мимо зоны страйка и пропускает бэттера на базу. Это применяется обычно против сильных игроков. Ну и ещё на первую базу бэттер также может попасть, если в него попадут мячом – хит-бай-питч (hit by pitch).

Если же бита вступает в контакт с мячом и мяч отлетает в поле – это значит либо хит, либо аут. Хиты бывают разными в зависимости от количества баз, которые после удара смог пробежать бэттер – сингл (одна база), дабл (две), трипл (три) или хоум-ран (четыре). Если мяч вылетает за пределы поля, то это хоум-ран, но если перед этим он ударился о землю, и лишь потом вылетел на трибуны, то это граунд-рул дабл (ground rule double), все раннеры при этом перемещаются на две базы. Хоум-ран в США также называется дингер (dinger) либо джек (jack), а на постсоветстком пространстве, с лёгкой руки одного из комментаторов бейсбола, прочно вошло в обиход слово «хомяк» (на мой взгляд, страшно дурацкое).

Если же перед хоум-раном базы были заполнены, то такой хоум-ран, который за раз приносит 4 очка, называется грэнд слэм (grand slam) или просто грэнни (granny). Если же мяч не вылетел за пределы стадиона, но раннер успел оббежать все четыре базы, это тоже хоум-ран, но называется инсайд-парк хоум-ран (inside-the-park home run).

Ауты тоже бывают разных видов – флайаут (филдер ловит мяч в воздухе), граундаут (мяч отбивается в землю, но бэттер не успевает добежать до первой базы прежде чем туда перебросят мяч), папаут (разновидность флайаута, когда мяч отлетает высоко, но недалеко), форсаут (разновидность граундаута, но аут делается не на первой базе). Когда же за один розыгрыш удаётся вывести из игры сразу двух игроков, это называется дабл-плей (double play; наиболее распространённый вариант – при раннере на первой базе и мяче, отбитом в землю, мяч передаётся сначала на вторую базу, форсируя раннера с первой базы, а потом сразу на первую), когда трёх (что, конечно, бывает очень редко) – трипл-плей (triple play).

Также нельзя не сказать о ситуации под названием инфилд-флай (infield fly). Она фиксируется тогда, когда идёт папаут в пределах инфилда и на первой и второй базах есть игроки. При этом бэттер выводится в аут вне зависимости от того, был ли пойман мяч. Правило введено для того, чтобы игроки обороны не смогли заработать двойной форсаут.

При краже базы бэттер не взмахивает битой, при хит-энд-ран он обязан произвести контакт и отбить мяч, желательно не в воздух, при ран-энд-хит бэттер производит выбор действия лично в зависимости от удобности броска. Также при раннере на третьей базе может возникнуть такая ситуация, как сакрифайс флай (sacrifice fly) – если при флайауте мяч выбит достаточно далеко, то после ловли мяча филдером раннер может успеть пробежать расстояние с третьей базы до дома, принеся очко.

Ну и напоследок о индивидуальных показателях. В бейсболе очень много внимания уделяется статистике и существует множество показателей, которые определяют полезность данного игрока, как в защите, так и в нападении. Возможно, когда-то мы с вами поговорим об статистике более конкретно и развёрнуто, а тут просто упомянём об наиболее используемых и наименее понятных из названия показателей.

Итак, для питчеров, помимо количества побед/поражений, страйкаутов, проведённых иннингов, одним из важнейших показателей является ERA (earned run average) – показатель, который определяет среднее количество очков, отданных питчером за 9 иннингов игры. В эту статистику не входят очки, которые питчер отдал из-за ошибок филдеров. Также в базовую статистику питчеров входят сэйвы (сохранение победного счёта в save situation – вход в игру при победном счёте либо с разницей 3 очка или менее, минимум бросая иннинг, либо если потенциальный уравнивающий игру хиттер стоит следующим в очереди, либо если питчер бросает 3 или больше иннингов).

Редкими, но эффективными показателями работы стартовых питчеров являются комплит геймс (complete games – игры, полностью проведённые одним питчером, т.е., минимум 9 иннингов), шатауты (shootout – комплит гейм без единого пропущенного рана), ноу-хиттеры (no-hitter – комплит-гейм без единого пропущенного хита, довольно редкое достижение, за сезон в MLB приблизительно 2-3 ноу-хиттера) и перфект геймс (perfect game – игра, при которой питчер не допустил ни единого раннера на базу, таких игр было всего 18 за всю историю MLB).

Базовая статистика бэттеров, кроме количества хитов и хоум-ранов, включает в себя такие показатели, как СПО (средний процент отбивания, batting average – количество хитов разделить на количество выходов на биту.

Выходы на биту, которые заканчиваются уолками, хит-бай-питч, а также сакрифайс бантами и флайми, в знаменателе не учитываются), RBI (runs batted in – количество очков, которые заработала команда после действия бэттера. В основном, это хиты, но RBI можно заработать и другими методами – сакрифайс флай, уолк при загруженных базах и т.д.) и раны – количество очков, которые для команды заработал игрок, лично добежав до дома.

Засим всё, надеюсь, эта статья поможет вам понять и полюбить бейсбол.

Источник

Правила игры в бейсбол для «чайников».

Фаул болл что это. Смотреть фото Фаул болл что это. Смотреть картинку Фаул болл что это. Картинка про Фаул болл что это. Фото Фаул болл что это

Про то, что бейсбол входит в топ-3 видов спорта в Америке, знают многие. А вот правила бейсбола для многих российских болельщиков остаются загадкой. Sovsport.ru рассказывает о них главное.

СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК ИГРАЕТ В КАЖДОЙ КОМАНДЕ?

Людей много, но играет одновременно не более 9 человек.

У обороняющейся команды все они находятся на поле в разных позициях.

Фаул болл что это. Смотреть фото Фаул болл что это. Смотреть картинку Фаул болл что это. Картинка про Фаул болл что это. Фото Фаул болл что это

Фаул болл что это. Смотреть фото Фаул болл что это. Смотреть картинку Фаул болл что это. Картинка про Фаул болл что это. Фото Фаул болл что это

ЗАЧЕМ ВСЕ БЕГАЮТ ПО ПЕРИМЕТРУ КВАДРАТА, ИЛИ В ЧЕМ ЦЕЛЬ ИГРЫ?

КТО ГЛАВНЫЕ ИГРОКИ НА ПОЛЕ?

Другие защищающие игроки либо охраняют свою базу (три человека на каждой базе плюс шорт-стоп между 2-й и 3-й базой), либо ловят мяч в поле (три человека).

КОГДА ПИТЧЕР ХОРОШО БРОСИЛ И КОГДА ОН БРОСИЛ ПЛОХО?

Если на базе есть игрок атакующей команды, его тоже можно отправить в аут. Дело в том, что раннер (экс-бэттер, добежавший хотя бы до первой базы), обязан находиться на базе, если на нее вдруг доставят мяч. Но в тот момент, когда питчер готовится к броску, раннеры уже делают пару шагов в сторону следующей базы, и их можно на этом поймать.

ЗАЧЕМ НУЖЕН КЕТЧЕР?

Фаул болл что это. Смотреть фото Фаул болл что это. Смотреть картинку Фаул болл что это. Картинка про Фаул болл что это. Фото Фаул болл что это

ЧТО ЗНАЧИТ ХОРОШО ОТБИТЬ МЯЧ?

В то же время, если игроки защищающейся команды ловят мяч в ловушку, не дав ему удариться на землю (даже за пределами дальнего полукруга), то бэттер отправляется в аут. Это называется «флай-аут» (баттер уходит на лавку, а его партнеры, если успеют, возвращаются на те базы, на которых были).

Есть еще «форс-аут», когда мяч доставляется на базу, прежде чем туда добежит игрок атаки, и «тег-аут», то есть «осаливание», когда игрок защиты касается пойманным мячом бегущего между базами игрока атаки.

ПРАВИЛА БЕЙСБОЛА (ВИДЕО)

А если вы всерьез решили заинтересоваться этим видом спорта, то вникать в нюансы можно очень долго. Попробуйте, например, в течение двух часов послушать про правила бейсбола на видео, где «Вашингтон Нэшнлс» играет против «Нью-Йорк Нетс»:

Теперь можно не боятся, вопросов полиции о пинчерах.

Фаул болл что это. Смотреть фото Фаул болл что это. Смотреть картинку Фаул болл что это. Картинка про Фаул болл что это. Фото Фаул болл что это

Уважаемая @Hinaichigo, Вы сами проверяете, что Вы копипастите? Ошибки ведь есть

Заинтересовался бейсболом еще в 90-х, сам разбирался в правилах, в основном играя в компьютерные игры (серия RBI Baseball). В бейсболе меня сильнее всего привлекает статистика, она очень разнообразная. Есть даже специальный сайт www.baseball-reference.com он содержит информацию обо всех турнирах MLB и многих других.

Да все там понятно, удивляюсь комментаторам «лаптовикам». Отличная игра, у меня все получалось.

В статье говориться, что питчер бросает мяч, а здесь ( https://sport-library.ru/baseball/pravila-beysbol/ ) он и ещё защищает базы, кто прав?

Лапта — русская народная командная игра с мячом и битой. Упоминания о лапте встречаются в памятниках древнерусской письменности. Мячи и биты, обнаружены в слоях XIV века при раскопках Новгорода. Игра проводится на естественной площадке. Цель игры — ударом биты послать мяч как можно дальше и пробежать поочерёдно до противоположной стороны и обратно, не дав противнику «осалить» себя пойманным мячом. За удачные пробежки команде начисляются очки. Выигрывает команда, набравшая больше очков за установленное время.

При Петре I игру начали применять как средство физической подготовки солдат Семёновского, Преображенского и Шевардинского полков и далее для других воинских подразделений. В Российской империи игра в лапту применялась как средство активного досуга населения различных возрастных групп и как средство физического воспитания детей, подростков, юношей и девушек. При комиссаре просвещения Подвойском русская лапта была включена как средство физической подготовки в войсках Красной Армии. Официальные первенства по русской лапте начали проводиться в России в конце 50-х, начале 60-х, затем на некоторое время проведение соревнований было прекращено.

11 ноября 1986 года вышло Постановление Госкомспорта СССР «О развитии бейсбола, софтбола и русской лапты», после чего проведение всероссийских турниров было продолжено. В 1996 году была создана межрегиональная федерация русской лапты, в 2003 году она была преобразована в общероссийскую общественную физкультурно-спортивную организацию — Федерацию русской лапты России, объединяющую 46 региональных отделений в субъектах Российской Федерации. В настоящее время русская лапта получила своё развитие как официальный вид спорта, вошедший в Единую Всероссийскую Спортивную Классификацию и культивируется в более чем 45 регионах Российской Федерации. Проводятся официальные Чемпионаты, Кубки, Первенства России среди разных возрастных групп, всероссийских традиционные детско-юношеские турниры. Соревнования проводятся на открытых травяных и земляных спортивных площадках, а также в спортивных залах и манежах.

Создана достаточно хорошая научно-методическая база, имеются официальные правила соревнований, различные методические пособия по технической, тактической, физической подготовке игроков, методике судейства, по организации проведения соревнований. Федеральным агентством по физической культуре и спорту и Федерацией русской лапты России разработана и утверждена примерная программа по русской лапте для ДЮСШ, готовится к изданию пособие «Технология тренировочного процесса по этапам спортивной подготовки». Русская лапта развивает многие жизненно важные физические качества человека: быстроту, силу, координационные способности, вырабатывает игровое мышление, развивает смекалку, чувство коллективизма и т. д. По техническим элементам это самый естественный и доступный вид спорта по сравнению с другими спортивными играми.

Учащиеся 5-6 класса за одно занятие могут научиться игре в русскую лапту, что невозможно в других игровых видах спорта. И самое главное, в русской лапте не требуется дорогостоящий инвентарь, оборудование и специальная экипировка. Достаточно иметь обычный теннисный мяч, деревянную (самодельную) биту, ровную площадку для игры и желание проявить себя в этом увлекательном русском национальном виде спорта. На сегодняшний день норматив «Мастер спорта России» выполнили более 300 спортсменов, активно занимающихся русской лаптой в России.

Во многих городах и районах сельской местности субъектов РФ открылись отделения по русской лапте в ДЮСШ: в республике Башкортостан, Воронежской, Новгородской, Томской, Челябинской, Тульской, Амурской, Свердловской областях и других регионах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *