Фонд модернизации жкх что это
Фонд модернизации жкх что это
Напомним, что к общему имуществу многоквартирного дома относятся: лифты, системы холодного, горячего водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, система канализирования. Также за счет взносов на капитальный ремонт, которые начисляет и аккумулирует Фонд ремонтируется фасад здания, подвальные помещения, крыша.
Оплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов собственникам необходимо в срок до 10 числа месяца следующего за месяцем начисления взносов. За неполную или несвоевременную оплату взносов Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрена пеня за каждый день просрочки.
Как отметили в Фонде модернизации ЖКХ, в последнее время некоторые собственники квартир стали подавать заявления об отказе оплачивать взносы на капремонт. Однако такого рода заявления законодательством не предусмотрены, поэтому никакой юридической силы не имеют.
По данным на конец июля 2015 года в Новосибирской области более 107 тысяч лицевых счетов с задолженностью выше 500 рублей и просрочкой дольше шести месяцев. Общая задолженность превышает 302 млн рублей.
Татьяна Кожевникова отметила, что в настоящее время Фонд начал взыскивать задолженность с собственников, проживающих в городе Новосибирске. Далее эта практика распространится на всю территорию области. Долги будут взыскиваться как с физических, так и с юридических лиц.
Региональный оператор капремонта рекомендует собственникам погасить имеющийся долги по взносам на капремонт в досудебном порядке, иначе на ответчиков ляжет еще и обязанность по уплате судебной госпошлины. Кроме того, наличие долгов за капремонт осложнит сделки с недвижимостью.
Получить информацию о наличии либо отсутствии задолженности граждане могут в абонентском отделе Фонда (ул. Кирова, 29, офис 506) с понедельника по четверг с 8.00 до 17.00 и в пятницу с 8.00 до 16.00. Телефон: 204-59-11.
После регистрации в личном кабинете на сайте Фонда собственники могут сформировать платёжные документы на оплату взносов за любой период без дополнительных финансовых расходов.
При оплате на Почте России, в пунктах системы «Город» всегда имеется актуальная информация о начисленной сумме взносов на капитальный ремонт.
Фонд модернизации жкх что это
Постановление от 25 августа 2017 года №997. Утверждены Правила предоставления финансовой поддержки субъектам Федерации за счёт средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путём предоставления средств на подготовку проектов модернизации и софинансирование процентной ставки. Это будет стимулировать субъекты Федерации к привлечению частных инвестиций в проекты модернизации коммунальной инфраструктуры, обеспечит инвесторам стоимость заёмных средств, привлечённых на их реализацию, по ставке, не превышающей 5%.
Документ
Постановление от 25 августа 2017 года №997
Внесено Минстроем России.
Одним из основных факторов, сдерживающих привлечение частных инвестиций в проекты по созданию и реконструкции систем коммунальной инфраструктуры и снижающих интерес органов государственной власти к таким проектам, является то, что единственным источником возврата инвестированного капитала с учётом расходов на его обслуживание может быть повышение тарифов на социально значимые услуги.
Чтобы стимулировать привлечение частных инвестиций в такие проекты, подписанным постановлением утверждены Правила предоставления финансовой поддержки субъектам Федерации за счёт средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путём предоставления финансовых средств на подготовку проектов модернизации и софинансирование процентной ставки (далее соответственно – Правила, Фонд).
Правила устанавливают порядок предоставления Фондом финансовой поддержки региональным бюджетам на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, которые находятся или будут находиться в государственной или муниципальной собственности.
Средства будут направляться на подготовку проектов модернизации в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и обращения с твёрдыми коммунальными отходами, а также на софинансирование процентной ставки по кредитам и (или) облигационным займам, привлечённым ресурсоснабжающими организациями на реализацию таких проектов.
Для получения финансовой поддержки в субъекте Федерации должны быть утверждены «дорожная карта» развития жилищно-коммунального хозяйства на территории региона, порядок отбора потенциальных проектов модернизации, порядок софинансирования процентной ставки, включающий в том числе обязательство субъекта Федерации заключить с ресурсоснабжающей или кредитной организацией договор о софинансировании процентной ставки.
Финансовая поддержка будет предоставляться в соответствии с поступившими в Фонд заявками регионов на основании соглашения между субъектом Федерации, Минстроем России и Фондом.
Соглашение должно содержать в том числе значение показателя эффективности использования финансовой поддержки. Он определяется как соотношение объёма привлечённых субъектом Федерации средств по заключённым концессионным соглашениям к объёму средств финансовой поддержки. Такое соотношение должно быть более 10 к 1. В случае если это условие не будет выполнено, субъект Федерации обязан будет вернуть средства финансовой поддержки пропорционально невыполнению планового показателя.
Оказание финансовой поддержки будет стимулировать субъекты Федерации к привлечению частных инвестиций в проекты модернизации коммунальной инфраструктуры, обеспечит инвесторам стоимость заёмных средств, привлечённых на их реализацию, по ставке, не превышающей 5%.
Фонд модернизации жкх что это
Облако тегов:
Поделиться:
Региональный оператор – некоммерческая организация «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области», созданная правительством Оренбургской области во исполнение Жилищного кодекса и призванная помочь оренбуржцам провести капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов.
Сроки проведения работ по капитальному ремонту установлены региональной программой. Однако они могут быть перенесены на более ранние (а также на более поздние) решением общего собрания собственников. Данное решение принимается не менее чем 2/3 от общего количества собственников.
После включения дома в региональную программу капитального ремонта в течение 6 месяцев собственникам на общем собрании необходимо выбрать один из способов. В случае, если собственники не воспользовались этим правом, собрания обязаны были провести администрации муниципалитетов.
Если собственниками не принято иное решение, органы местного самоуправления принимают решение о формировании фонда капитального ремонта данного дома на счете регионального оператора.
Собственники в любой момент могут принять решение об изменении способа формирования фонда капитального ремонта и определить юридической лицо – владельца спецсчета (региональный оператор, ТСЖ, управляющая компания).
Создание операторов капитального ремонта в муниципалитетах не предусмотрено региональным законодательством
Для удобства жителей восточных районов Оренбуржья c февраля 2015 года открыт отдел НО «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» в городе Орске.
Он располагается по адресу: г. Орск, ул. Короленко, дом 16, кабинет № 13. Специалисты регионального оператора ответят на все вопросы, касающиеся действующего порядка формирования фонда капитального ремонта, по телефонам:(3537) 21-27-54, 8-912-0656-999.
Также осуществляется регулярная выездная информационная работа консультантов Фонда в Новотроицке, Гайском городском округе, по заявкам муниципалитетов.
Обязанность собственников по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме установлена статьей 169 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Капитальный ремонт дома, исходя из минимального размера взноса, включает:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;
3) ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
5) утепление и ремонт фасада;
6) установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
7) ремонт фундамента многоквартирного дома;
8) ремонт систем пожаротушения, дымоудаления;
9) разработку проектно-сметной документации;
10) проведение экспертизы проектно-сметной документации;
11) выполнение работ по осуществлению строительного контроля;
12) выполнение работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 824 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», после завершения работ по замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.
При этом не следует путать понятия капитального и текущего ремонтов: текущий – это поддержание общедомового имущества, частичное восстановление (проводится либо в плановом порядке, либо во устранение аварийных ситуаций), а капитальный – восстановление или полная замена конструктивных элементов.
Сроки проведения капитальных ремонтов определены региональной долгосрочной программой
Этот документ актуализируется не реже одного раза в год. В нем указаны крайние сроки проведения работ (не позже), определенные с учетом ввода дома в эксплуатацию, сроков завершения предыдущих капремонтов, строительных норм.
На базе долгосрочной программы разрабатываются краткосрочные, трехлетние планы ее реализации. Ознакомиться с ними можно на сайте в разделе «Программа».
Приблизить сроки проведения капремонтов собственники могут при любом способе накопления. Необходимо провести общее собрание, на котором не менее 2/3 от общего количества собственников должны выразить свое согласие.
Не доставляют квитанции на капремонт
Причин тому может быть несколько: возможно, дом признан аварийным и подлежит расселению (по закону собственники в этом случае не должны оплачивать взносы на капитальный ремонт). Не исключено, что данные о доме еще не представлены региональному оператору (сделать это должны управляющие компании).
Выяснить точную причину можно, обратившись в Фонд модернизации по адресу: Оренбург, улица Пушкинская, 41, телефон: (3532) 77-04-58 (телефон многоканальный). Продолжает работу «горячая линия» 8-800-700-89-76 (звонок бесплатный).
ВАЖНО! Отсутствие платежного документа не освобождает собственника от обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.
С 1 января начисление взносов на капитальный ремонт производится по тарифам, установленным на 2020 год
Минимальный размер взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах установлен постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2019 № 1042-пп.
— В 2020 году составляет:
5,64 рубля – для домов с этажностью до 3 этажей;
7,15 рубля – для домов с этажностью 4 и 5 этажей;
9,05 рубля – для домов с этажностью от 6 этажей и выше.
— В 2021 году:
6,03 рубля – для домов с этажностью до 3 этажей;
7,65 рубля – для домов с этажностью 4 и 5 этажей;
9,68 рубля – для домов с этажностью от 6 этажей и выше.
— В 2022 году:
6,45 рубля – для домов с этажностью до 3 этажей;
8,19 рубля – для домов с этажностью 4 и 5 этажей;
10,34 рубля – для домов с этажностью от 6 этажей и выше.
В соответствии с Жилищным кодексом РФ решением общего собрания собственников жилых помещений размер взносов может быть утвержден выше минимального значения, установленного Правительством Оренбургской области.
В квитанции указаны ошибочные данные
Данные о жилом фонде были представлены жилищными организациями (управляющими компаниями, ТСЖ, ЖСК) в органы местного самоуправления, где эти сведения обобщались в целом по населенному пункту и были направлены в министерство строительства, ЖКХ и дорожного хозяйства Оренбургской области. На основании полученных данных министерством была составлена программа капитального ремонта многоквартирных домов, рассчитанная на 2014 – 2043 годы.
Потому и актуализировать данные о помещении (ФИО собственника, площадь, наличие конструктивных элементов) могут и должны органы муниципальной власти, куда и следует обращаться собственникам. Собственники и сами могут сообщить уточненные сведения, написав заявление и приложив копии подтверждающих документов.
Если в МКД на первых этажах расположены магазины, парикмахерские и т.д., данные юридические лица оплачивают взносы за капитальный ремонт?
Почему с собственниками не заключен персонифицированный договор на оказание услуг по капитальному ремонту?
В соответствии с изменениями, внесенными в Жилищный кодекс Российской Федерации федеральным законом № 176 от 29 июня 2015 года, заключение договора между региональным оператором и собственниками не требуется. Права и обязанности сторон следуют из законодательства и установлены статьей 181 Жилищного кодекса.
Почему денежные средства, которые выплачиваются за капитальный ремонт, находятся в Банке ВТБ?
Региональный оператор открывает счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным частью 2 статьи 176 Жилищного кодекса Российской Федерации (перечень утвержден Центробанком РФ). Банк ВТБ, предложивший наиболее выгодные условия, определен по результатам конкурса.
Оплата работ по капитальному ремонту производится по их завершении и подписания акта приемки, в том числе уполномоченным собственником
Законодательством предусмотрено активное участие собственников на каждом этапе производства работ: начиная с определения способа финансирования и способа накопления до приемки работ и подписания соответствующего акта. В том числе, при формировании взносов на счете регоператора.
Если речь идет о спецсчете, владельцем которого является управляющая организация, то здесь собственникам предстоит гораздо более серьезная работа – и при подготовке сметной документации (например, поиск специализированной организации), и в определении подрядной организации, и в том числе – самостоятельная работа с должниками.
Контроль за деятельностью регионального оператора осуществляется органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим государственный жилищный надзор, в порядке, установленном Правительством Оренбургской области.
Проверки деятельности регионального оператора проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки регионального оператора проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления регионального оператора о проведении таких проверок.
Органы государственного финансового контроля Оренбургской области и органы муниципального финансового контроля муниципальных образований, Счетная палата Оренбургской области, финансовые органы Оренбургской области и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за использованием региональным оператором средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Порядок изменения способа формирования фонда капитального ремонта
Владельцами специального счета могут быть только юридические лица – то есть либо региональный оператор, либо товарищество собственников жилья, жилищно-строительный кооператив, управляющие компании и т.д.
Средства, ранее перечисленные собственниками, перечисляются на счет, открытый юридическим лицом, которому собственники доверили управление спецсчетом. Также передается информация о сформировавшейся по лицевым счетам задолженности.
При этом необходимо учитывать, что расходы по открытию, ведению спецсчета, выставлению квитанций, судебные издержки при работе с должниками несет владелец счета.
Почему собственники жилых помещений должны оплачивать взносы за капитальный ремонт, если поменяли место жительства?
Учет средств фонда капитального ремонта ведет по каждому помещению в МКД, и лицевой счет открывается именно на объект недвижимости (квартиру), а не собственника. Поэтому при смене собственника накопленный фонд капремонта (или задолженность) к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов. Покупая квартиру, лучше убедиться, что продавцы аккуратно оплачивали взносы на капремонт.
Последствия несвоевременной оплаты взносов на капремонт
С 01 мая 2017 года во исполнение статьи 155 Жилищного кодекса РФ при наличии задолженности по взносам на капитальный ремонт осуществляется начисление пени.
Собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты.
Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области также ведет работу по взысканию дебиторской задолженности в досудебном, судебном порядке. Исполнительные листы направляются в службу судебных приставов.
Порядок реструктуризации задолженности
Соглашение заключается на срок до 12 месяцев и дает право не только погашать сформировавшуюся задолженность в рассрочку, но и пользоваться мерами социальной поддержки по оплате взносов на капитальный ремонт.
Рассрочка до 24 месяцев предоставляется:
— должникам, у которых совокупный доход ниже официального регионального прожиточного минимума,
— инвалидам 1, 2, 3 групп,
— гражданам, ставшим инвалидами вследствие Чернобыльской катастрофы,
— семьям с детьми-инвалидами.
В случае неисполнения собственником графика погашения задолженности повторное заключение соглашения невозможно.
Пеня формирует фонд капитального ремонта, в связи с чем ее «списание» невозможно
Собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты. Уплата указанных пеней осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.
Взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со ст. 191 ЖК РФ, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта (п. 1 ст. 170 ЖК РФ).
Следовательно, списание пени собственникам помещений многоквартирных домов нормами действующего законодательства не предполагается.
Оплатить взносы на капремонт без комиссии
Избежать комиссионных расходов можно при помощи дистанционных сервисов:
Капремонт как западня. “Симбирский курьер” ставит вопрос по работе Фонда модернизации ЖКХ
По всем признакам, взносы на капитальный ремонт выглядят большой аферой. Жительница Ульяновска Татьяна С. попыталась действовать по закону и их не платить.
В 2015 году Татьяна обнаружила в своем почтовом ящике квитанцию от Фонда модернизации ЖКХ области с требованием уплатить этот взнос. Адресату она сообщила, что платить не будет, поскольку договора с фондом о капремонте принадлежащего ей недвижимого имущества не заключала. Между тем, как собственник, только она вправе определить необходимость и объемы этого ремонта, как и его стоимость. Общего собрания собственников по этому вопросу жильцы дома не проводили, орган местного самоуправления его не созывал. Учрежденный же администрацией области Фонд модернизации является некоммерческой организацией и по Закону «О некоммерческих организациях» взносы в него являются добровольными.
И далее: «Авансовые взносы за непредоставленные услуги незаконны, так как имеют признаки незаконного сбора (налога), являясь побором, и противоречат Налоговому кодексу РФ… Квитанция, обнаруженная в моем почтовом ящике, не позволяет мне однозначно установить легитимность данного документа, которым требуется произвести оплату на неизвестный мне расчетный счет. Я не вела переговоров по заключению договора с представителем фонда, я не уведомлялась фондом о сроках и порядке предоставления мне проекта договора, предусмотренного ст.181 ЖК РФ… Отсутствие проекта договора лишает меня законного права на обсуждение условий такого договора и составление протокола разногласий, предусмотренного частью 1 ст. 445 ГК РФ».
Ответ обоснованный и четкий, не оставлявший, казалось бы, почвы для продолжения требований этих взносов, и на какое-то время все действительно затихло. Но в нынешнем, 2020-м, году Татьяне С. пришел иск от фонда, на который она составила столь же понятные возражения. Привожу их почти целиком:
«Я, собственник жилого помещения по адресу г. Ульяновск, … отказываюсь платить взносы на капитальный ремонт Фонду модернизации ЖКХ Ульяновской области по следующим причинам.
Согласно ст.190 Жилищного кодекса РФ бывший наймодатель, а именно городская администрация г.Ульяновска, обязана была провести капитальный ремонт нашего дома за счет бюджетных средств с даты приватизации первого жилого помещения в нашем МКД. Безо всякого обращения жильцов в суд. Но государство РФ в лице городской администрации г.Ульяновска этого сделать не захотело. И никакие суды не могут заставить администрацию это сделать. А именно она должна и обязана сделать сначала капитальный ремонт нашего многоквартирного дома за счет бюджетных средств. И только после истечения гарантийного срока капитального ремонта (пять лет) она может просить копить деньги на следующий капитальный ремонт. Но если государство РФ считает себя вправе нарушать законы РФ, не делать капитальный ремонт МКД за счет бюджетных средств, то оно не имеет никакого права требовать от меня оплаты капремонта, который обязано сначала сделать за счет бюджета. И все отговорки, что денег в бюджете нет,- неправда. Судя по тому, как растет «как на дрожжах» чиновничий аппарат, как тратятся бюджетные деньги на всевозможные праздники и фейерверки, денег в бюджете избыток.
Фонд модернизации ЖКХ Ульяновской области по капитальному ремонту – это некоммерческий фонд, и платить в него можно по желанию (ст. 7 Федерального закона «О некоммерческих организациях»).
Верховный суд четко определил этот платеж как услугу, которая не оказана и за нее платить никто не обязан. Вот оно, определение Верховного суда от 4.06.2014г. за № А-57-АПГ14-2: «…плата за капитальный ремонт для собственников жилья не является обязательной».
Это фонд. А любой фонд собирается из добровольных пожертвований. При этом никаких гарантий того, что ремонт в принципе будет сделан, ни фонд, ни правительство РФ не дают.
Нет банковской гарантии сохранения денег в случае, если банк-держатель «лопнет».
Конституция РФ не предусматривает платы за несуществующие услуги. А Жилищный кодекс РФ не отменяет Гражданский кодекс РФ, равно как и сам Кодекс не отменяют Конституцию РФ.
Федеральный закон гласит: «Фонд модернизации… – это некоммерческая организация». По закону взносы в НКО производятся добровольно. Никто не имеет права обязать отдавать туда свои деньги на то, чего еще нет, что еще только предполагается когда-то сделать.
Это очередная финансовая пирамида. Собственники не могут распоряжаться перечисленными «региональному оператору» средствами. И это является нарушением Конституции РФ. По сути, деньги за капитальный ремонт никому не принадлежат: у них есть оператор, есть люди, которые совершают взносы, но нет того, кому бы эти средства принадлежали.
Капитальный ремонт нашего дома запланирован только в 2036 году. Я до этого времени не доживу. И доживет ли до этого времени сам Фонд модернизации? Все собранные средства окажутся на счетах руководителей фонда где-нибудь в оффшорах и в поместьях руководителей фонда где-нибудь в Швейцарии, Англии и других странах дальнего зарубежья. Уже сменилось три или четыре руководителя фонда, которые испарились вместе с собранными с населения средствами.
Никакого собрания собственников жилья в нашем доме по вопросу капитального ремонта, выбора оператора никогда не проводилось. Не были определены виды работ по капитальному ремонту, объемы работ, их стоимость и сроки выполнения. И как можно собирать деньги на то, чего нет.
Я регулярно оплачиваю расходы по текущему ремонту, куда входят работы по капитальному ремонту. И дважды оплачивать одни и те же услуги… законы запрещают.
Никакого письменного договора о перечислении каких-либо денежных взносов я с Фондом модернизации ЖКХ Ульяновской области не заключала. А без письменного договора и письменного согласия с моей стороны о перечислении каких-либо взносов Фонд модернизации ЖКХ Ульяновской области требовать от меня не вправе.
Исходя из вышеизложенного я не согласна с предъявлением мне искового заявления Фондом модернизации ЖКХ Ульяновской области по вопросу оплаты взносов на капитальный ремонт. Подпись».
2 сентября 2020 года мировой суд вынес решение, предоставив ответчице его резолютивную часть:
«Исковые требования Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области удовлетворить. Взыскать с Татьяны С. в пользу Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома по состоянию на 1 апреля 2020 года в размере 10786 руб. 32 коп., расходы по оплате государственной пошлины 431 руб. 45 коп.».
Фонд модернизации ЖКХ в своей деятельности и в своем исковом заявлении, пишет Татьяна в редакцию «СК», нарушил ГК РФ, ЖК РФ, Закон «О защите прав потребителей», Закон «О некоммерческих организациях», Закон «О защите персональных данных». И в очередной раз было показано, что собственники жилья бесправны, они рабы государства и олигархов. И тут, что называется, ни убавить, хотя прибавить есть чего, и много. С этим произволом столкнулись ведь миллионы россиян и бьются, как о железобетонную стену.