Фото на холсте с подрамником и без в чем разница
Всё о холстах — как выбрать идеальную основу для творчества?
Содержание статьи
До появления первых холстов художники писали на подготовленных деревянных досках. Но такие картины требовали особых условий хранения и со временем разрушались: трескались, деформировались, покрывались плесенью из-за повышенной влажности, уничтожались жуком-древоточцем. Многие мировые шедевры удалось сохранить только благодаря изобретению технологии переноса картин с деревянной основы на холст: «Мону Лизу» Леонардо да Винчи, «Мадонну Конестабиле» Рафаэля Санти, парные картины Сандро Боттичелли «Архангел Гавриил» и «Мария».
Качественная основа сохраняет целостность и яркость красочного слоя. Например, холсты московской фабрики инженера-технолога Р. Г. Фридлендера, из которой выросла современная компания «ГАММА», использовал русский живописец Абрам Архипов: прочное сцепление красок с поверхностью грунта позволило его картинам не потерять первоначальную насыщенность цветов. Сейчас работы Архипова хранятся в Третьяковской галерее и Государственном Русском музее.
Современные художники не ограничены в выборе идеальной основы для творчества: холст долговечен, выдерживает множество слоёв краски. Но как выбрать качественный продукт? На что обратить внимание?
Чтобы ответить на эти вопросы, рассмотрим основные характеристики холста: основу, ткань, зернистость и плотность, грунт.
Основа
Два распространённых вида основы:
Подрамник
Холст на подрамнике подходит для живописи в студии и дома, его удобно перевозить — работу можно снять с основы и свернуть. Полотно на подрамнике дышит и равномернее высыхает.
Виды подрамников по материалу
Виды подрамников по конструкции
Почему это важно? Если со временем холст провиснет под весом краски или деформируется основа, красочный слой может потрескаться и осыпаться. Модульный подрамник позволяет сохранять и своевременно корректировать натяжение полотна.
Зачем нужны бортики на рейках? Холст должен быть туго натянут на подрамник и не соприкасаться с ним, иначе полотно может приклеиться к рейкам и натяжение изменится. Бортики обеспечивают минимальное соприкосновение холста с подрамником.
Модульные подрамники для холстов ГАММА производят из натуральной сосны, клинья прилагаются в комплекте. Все виды подрамников собраны из реек с бортиками, а для работ больших размеров предусмотрены холсты на утолщённых подрамниках.
Плотная основа
Холст на плотной основе удобнее для работы вне дома или студии — на нём можно писать без мольберта. Главное преимущество плотной основы перед капризным полотном на подрамнике в том, что готовые картины сложнее повредить или деформировать.
Картон
Проверенная временем основа по приемлемой цене. Холст на картоне подходит студентам и начинающим художникам для эскизов, этюдов маленьких и средних форматов.
Древесно-волокнистая плита: оргалит, МДФ, ДВП
Лист из прессованных древесных волокон подходит для тех же целей, что и картон, но прочнее и немного тяжелее. Некоторые художники предпочитают именно плотную основу из-за способности выдерживать множество слоёв краски и крепление дополнительных декоративных элементов.
Ткань
Ткань определяет не только стоимость, но и возможности холста.
Распространённые материалы:
В магазинах также можно найти холсты из джута и пеньки, но использовать их для живописи профессионалы не рекомендуют — они легко деформируются, рвутся, могут впитывать краску, а значит, не обеспечивают сохранность красочного слоя.
Зернистость и плотность
Зернистость определяет рисунок холста, его фактуру, зависит от толщины нитей и типа плетения. При производстве холстов ГАММА традиционно используют саржевое плетение, которое даёт высокую плотность, прочность и износостойкость. Выбор фактуры холста для будущей картины зависит от того, какими красками и в какой технике планирует писать художник — акварелью или маслом, детализированный портрет или многослойный пейзаж.
Мелкозернистый холст — почти гладкий, подходит для письма лессировками, портретов и эскизов.
Среднезернистый холст — универсальная основа для натюрмортов, пейзажей, портретов.
Крупнозернистый холст — плотный, фактурный, отлично подходит для пастозных техник и работы мастихином.
Плотность холста — показатель веса ткани и грунта на единицу площади, измеряется в граммах на квадратный метр (г/м²). Это дна из основных характеристик полотна: чем она выше, тем большее количество нитей приходится на квадратный метр. От плотности зависит жёсткость холста, его устойчивость к краске и механическому воздействию. Чем выше плотность, тем более мелкая ячея и гладкая фактура у холста.
Грунт
Грунт — не только связующее между основой и красочным слоем. Именно грунт не позволяет краскам впитываться в ткань, сохраняет их яркость. Загрунтовать холст можно самостоятельно, но намного удобнее и проще купить полотно c тем типом грунта, который подходит для работы с определённым видом красок.
ГАММА предлагает начинающим и профессиональным художникам холсты с качественным трёхслойным грунтом на основе акрила:
1. Универсальный акриловый грунт — укрывистый и эластичный, без запаха. На нём можно писать маслом, акрилом и темперой.
2. Грунт для акварельной живописи — разработан специально для техник «по-сырому». Не впитывает воду, совместим с акварелью и гуашью, но не подходит для масла.
Чтобы задать работе особый тон и настроение, художники так же используют цветной грунт — по свойствам он аналогичен акриловому и содержит дополнительные пигменты.
Как выбрать качественный холст?
1. Осмотрите загрунтованную поверхность: на ней не должно быть точек, пузырьков, трещин и осыпаний, иначе красочный слой быстро деформируется и потускнеет.
2. Положите холст на ровную поверхность: расстояние от угла холста до поверхности не должно превышать 3–5 мм.
3. Проверьте натяжение полотна — надавите пальцем: холст должен восстановить ровную упругую поверхность меньше, чем за минуту.
4. Изучите конструкцию подрамника: он должен быть модульным, из твёрдого гладко-шлифованного дерева с бортиком не меньше 3 мм.
5. Проведите тест грунта с разбавителем и водой: при смешении 5 к 1 ни вода, ни разбавитель не должны просачиваться сквозь грунт.
ГАММА — производитель со 120-летней историей. Мы предлагаем современным художникам холсты высокого качества из самых востребованных материалов, на картоне и подрамнике, для работы различными техниками и инструментами.
«Студия» — для студентов художественных школ и училищ.
«Московская палитра» — для начинающих художников и любителей.
«Старый мастер» — для выпускных работ, профессиональных художников и тех, кто ценит качество.
Что такое фото на холсте: для чего нужно и как делается
Фото на холсте — это изображение, которое наносится на загрунтованное полотно с помощью специальных струйных принтеров. Готовое произведение размещают на деревянном подрамнике, благодаря чему оно выглядит как оригинальная написанная картина. Полотна с перенесенными на них фотографиями приобретают все большую популярность. Востребованы они и у дизайнеров, которые используют их в качестве украшения интерьеров. Подробнее о том, что такое фото на холсте, как осуществляется печать и как перенести снимок на полотно, мы расскажем в нашей статье.
Особенность печати фото на холсте, или Как перенести изображение на полотно
Что такое фото на холсте, знают многие, но далеко не все представляют, как осуществляется перенос изображения на полотно… Все очень просто! Вместо обычной плотной бумаги используется специальное полотно из льна или хлопка. Для более экономичных вариантов —синтетика. А чтобы картинка не выцвела со временем применяют высококачественные чернила (пигментные, водорастворимые, латексные и т.д).
Итак, процесс переноса фото на холст достаточно прост: изображение открывают на компьютере, обрабатывают его. К слову, редактирование фотографии перед печатью открывает огромные возможности. Так, со снимка можно удалить лишние детали, скорректировать цветовой тон, придать ему вид произведения живописи и т.д. После того как фотография готова, ее отправляют на печать. Осуществляется она с помощью специальных принтеров (плоттеров). Готовое произведение на подрамнике покрывают специальным лаком, который не только сохраняет изображение от выцветания, но и делает более ярким и притягательным.
Немного о холстах
О том, что такое фото на холсте и как его печатают, вы знаете. Давайте подробнее остановимся на классификации полотен, на которое наносится изображение. Как отмечалось выше, для печати могут использоваться холсты из натуральных материалов или синтетики. Какие же полотна используются для написания картин, а какие для нанесения фотографий?
Перенос фото на холст: для чего используются готовые произведения
Современное полиграфическое искусство открывает широкие возможности для реализации творческих замыслов. Например, печать фото на холсте активно используется в различных сферах, начиная от дизайна квартиры и заканчивая созданием рекламных плакатов. Но обо всем подробнее.
Где сделать фото на полотне с подрамником? Вы можете заказать его в студиях, оказывающих полиграфические услуги, а можете скачать приложение для печати фото Mimigram (программа находится в бесплатном доступе в Google Play и App Store). Здесь в пару кликов вы закажите необычный Арт-холст с подборкой ваших самых ценных фотографий или большой портрет в деревянной раме. Узнайте больше о продукции Mimigram на сайте или в нашем блоге.
Как выбрать холст для рисования. Виды холстов
Качество будущей картины зависит не только от мастерства художника, выбранных кистей и красок, но и от основы для рисования. Именно этот фактор определяет, насколько комфортно вам будет работать и как долго проживет ваше творение.
Холст для живописи – не просто какая-то ткань, это специальный художественный материал, чьи характеристики: основа, ткань, зернистость, плотность, качество грунта, должны соответствовать ряду жестких требований. Далеко не каждое полотно может выдержать вес красок и испытание временем.
Содержание
Подрамник и виды основы для холста
Основа – одна из важнейших характеристик холста. Его либо натягивают на подрамник, либо наклеивают на оргалит (древесноволокнистую плиту, ДВП, МДФ) или толстый картон.
Пример холста в подрамнике
Подрамник представляет собой конструкцию из деревянных, алюминиевых или пластиковых реек, на которую натягивается полотно. Холст на подрамнике «дышит», а красочный слой сохнет быстрее и равномернее. Рейки обязательно имеют бортики, которые предотвращают его соприкосновение с основой. Если это произойдет, то он может приклеиться к рейкам, и тогда натяжение изменится.
Они отличаются и по конструкции.
У глухого подрамника рейки соединены между собой клеем или железными скобами. Отрегулировать натяжение полотна в случае его провисания нельзя.
У модульного подрамника рейки соединяются по принципу «шип-паз», в комплекте идут небольшие клинья (поэтому они также называют клиновыми). Если холст провиснет, то натянуть его можно, забив клинья в специальные пазы.
Плотная основа делает работу с холстом более удобной на пленэре, так как позволяет обойтись без мольберта. Кроме того, наклеенное полотно менее подвержено деформации и повреждениям, нет опасности, что оно провиснет и таким образом, ухудшит качество красочного слоя.
Какую ткань выбрать для холста?
Художники используют для своих работ самые разные ткани из натуральных, искусственных, смесовых волокон, однако они не одинаково пригодны для живописи. Рассмотрим плюсы и минусы наиболее популярных вариантов.
Хлопковый холст
Хлопковая основа – гарантия приятной работы. Это очень послушный и довольно долговечный материал. Дело в том, что на нем начали писать относительно недавно, и испытание временем он еще не прошел.
Плюсы:
Минусы:
Хлопковые холсты предназначены в основном для ученических и любительских работ.
Льняной холст
Льняные холсты считаются классикой и предназначены для профессиональных работ. Их используют в живописи столетиями. После такого испытания временем они зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Холсты делают из волокон стебля льна, и потому они имеют характерный серый или желтоватый оттенок. Лен – очень прочный материал, устойчивый к деформации и механическим повреждениям, отлично сохраняет фактуру и форму, поэтому качество рисунка никак не страдает.
Плюсы:
Минусы:
Льняные холсты нужно уметь выбирать, и здесь новички могут попасть впросак. Дело в том, что полотно ткут как из длинного волокна, так из отходов обработки пряжи – короткого волокна и очеса.
Суровое и театральное полотно изготавливают как раз из коротких волокон и очеса, они имеют очень низкое качество, поэтому их лучше для живописи не использовать. Это технические ткани.
Синтетический холст
Холсты из искусственного волокна (100% полиэстер) появились не так давно, и о том, насколько они надежны и смогут ли обеспечить картине долгую жизнь, пока говорить рано.
Плюсы:
Минусом синтетических холстов считается их малое использование, то есть они еще не проверены временем, а потому профессиональные художники выбирают их редко.
Смесовые ткани
Это холсты, которые сотканы из нитей разных видов. Наиболее популярна комбинация хлопка и льна. Полотно объединяет плюсы обоих материалов:
Существенным минусом является высокая способность материала впитывать влагу. Холст, состоящий из хлопковых и полиэстеровых (лавсановых) нитей, отличается идеальной ровной и гладкой поверхностью, практически без фактурной зернистости
Плюсы:
Минусы: в различных условиях и хлопок, и синтетика будут вести себя по-разному, кроме того, смесовые ткани используются сравнительно недавно, и как долго картина сохранит свое первоначальное состояние, не скажет никто.
Опытные художники советуют выбирать холсты известных производителей и тщательно изучать состав полотна.
Зернистость холста
Это еще одна важная характеристика живописной основы, на которую нужно обратить внимание при покупке. Зернистость также называют фактурой. Говоря простыми словами, это толщина нити, из которой соткан материал. У негрунтованного качественного холста фактура одинакова с лицевой и изнаночной стороны.
Существуют и специфические виды холстов, например:
Переплетение холста должно быть или полотняным (для льна), или миткалевым (для хлопка). Это означает, что нити утка и основы переплетаются в ткани последовательно, образуя равномерное плетение.
Холст обязан строго соответствовать выбранной технике письма. Так, для гладкой живописи тонкими слоями следует выбирать мелкую или среднюю фактуру. Для пастозной живописи необходимо крупнозернистое полотно. Редкое переплетение не выдержит тяжести красок в любом случае.
Как выбрать правильный грунт? Виды грунта
Грунт – это специальный материал, который наносится на холст для того, чтобы создать прочную связь между основой и краской. Также он необходим для получения какой-то определенной фактуры или фона, которые предполагает задумка художника. Как правило, грунт наносится на основу в несколько слоев.
Многие холсты продаются уже грунтованными, то есть они полностью готовы к живописи, на них нанесены соответствующие проклейка и грунт. Это оптимальное решение для новичков, правда, и здесь есть свои нюансы при выборе, о них мы скажем чуть позже. Также встречаются грунтованный картон и бумага.
Опытные художники предпочитают самостоятельно готовить основу к работе и приобретают негрунтованные холсты в рулонах или на подрамниках. От вида грунта зависит, насколько прочным будет красочный слой.
Как проверить качество грунтованной основы?
Именно поэтому готовые грунтованные холсты никогда не лишне доработать, то есть покрыть либо готовым акриловым грунтом, либо желатиновым клеем в 1-2 слоя.
Можно ли самостоятельно загрунтовать холст?
Этот вопрос волнует многих новичков. Да, можно, но для этого нужны определенная сноровка, терпение и время. Поделимся самым популярным рецептом.
Некоторые художники добавляют прямо в желатин истолченный мел или сухие цинковые белила, тогда нанесение белой фасадной краски не нужно.
Видео как загрунтовать холст:
Более подробно как загрунтовать холст вы сможете узнать, посмотрев вот это видео:
Решение проблем с холстом
Если вы начинающий художник, обязательно прислушайтесь к советам опытных товарищей. Итак, что делать, если…
Подоткните клинья-колышки в свободные пазы, и полотно выровняется.
Такое случается при неправильном хранении, когда на картину опираются подрамником работы меньшего формата. В этом случае сбрызнете полотно с обратной стороны водой из пульверизатора. При высыхании холст снова натянется без изъянов.
Практические советы при выборе холста
Вот и все, что нужно знать начинающему художнику о холстах. Желаем творческих успехов!
Печать на холсте. Как выбрать и не ошибиться?
Печать на холсте. Как выбрать и не ошибиться?
Среди многих желающих напечатать на холсте фотографии, картины и постеры бытует мнение, что для получения идеального результата достаточно лишь профессионального принтера и материала с названием «холст». К сожалению, все здесь обстоит не так просто, как хотелось бы. На качество и безопасность интерьерной печати влияет гораздо больше различных факторов, о которых многие могут не знать и даже не догадываться. Читайте, сейчас вы узнаете все самое интересное и полезное!
Самые типичные заблуждения любителей струйной печати выглядят примерно так.
Однажды в нашей багетной мастерской приключилась такая история. Симпатичная женщина принесла на оформление принт на холсте. Картина 50х75 см, с зайцами и мишками, источала резкий химический запах. Явно, предназначалась для детской комнаты, что и подтвердилось. Мы отсоветовали вставлять его в раму, и вот почему.
По характерному запаху и виду стало понятно, что принт напечатан сольвентными чернилами на устройстве для печати наружной рекламы. Сольвентные чернила содержат вредные для человека химически активные растворители, которые при испарении могут вызвать аллергию. По токсичности сольвент почти идентичен этиловому спирту. Разница в том, что сольвент обладает в разы более резким противным запахом и имеет свойство накапливаться в организме. Широкоформатная сольвентная печать может размещаться только на улице. Экосольвентная печать пахнет гораздо меньше, но также вредна для здоровья и может размещаться в помещениях, где человек находится непродолжительное время. Например, в подъездах и магазинах.
Холсты для интерьера можно печать латексными, водными или пигментными чернилами. Все эти чернила созданы на водной основе, но различаются по составу и степени экологической безопасности.
Латексные чернила состоят из полимера, красителя, воды, растворителя и стабилизатора. При печати красочный слой не проникает вглубь материала, а после нагрева запекается на его поверхности, образуя «резиновую» пленку из полимера. Лучше всего латексная печать подходит для печати виниловых обоев и натяжных потолков в общественных зданиях.
Водные чернила состоят из красителя, воды и регуляторов. Основным преимуществом водных чернил является их экономичность. К их недостаткам относятся низкая свето- и водостойкость. Такие чернила находят широкое применение в рекламной индустрии и печати технической графики.
Пигментные чернила по своему составу больше всего близки к натуральным краскам, которыми пишут художники. Они состоят из органических твердых красящих пигментов, воды и небольшого количества регуляторов. Твёрдые частицы пигмента буквально вонзаются в поверхность холста, сцепляются с его верхним слоем, и образуют контрастные и яркие изображения высокой четкости. Стоит печать пигментными чернилами дороже, чем латексными или водными.
Выбирая печать на холсте, обязательно спросите, какими именно чернилами будет напечатан ваш холст. Полностью экологически безопасным может считаться принт, напечатанный водными или пигментными чернилами.
Заблуждение №2 — Все холсты одинаковы.
А вот и нет. Холст для печати производится в разных видах и качестве. Все холсты для печати делятся на 2 типа: натуральные и синтетические.
Синтетический холст из винила уступает натуральному холсту по богатству и благородству внешнего вида. Он больше похож на клеенку, чем на ткань. Синтетический холст прочен, не боится влаги и перепадов температуры, поэтому может быть основой для наружной рекламы.
Натуральный холст для печати имеет хлопковую или льняную основу, на которую с лицевой стороны нанесен тонкий слой специальной грунтовки. Изнаночная сторона выглядит аналогично хлопковой или льняной ткани.
Хлопковый холст имеет слабо выраженную текстуру переплетения нитей. Обратная сторона – белого цвета.
Холст из льна для струйной печати подобен холсту, на котором пишутся картины красками. Поэтому напечатанные на нем изображения похожи на живопись и имеют высокую воспринимаемую ценность. Стоит льняной холст дороже, чем хлопковый.
Холсты различаются также плотностью. Плотность обозначается цифрой и единицей измерения: вес в граммах на квадратный метр (г/м2). Чем выше плотность холста, тем меньше он деформируется при натяжке на подрамник и подвергается колебанию температуры и влажности в помещении.
Натуральные холсты выпускаются известными брендами (Lomond, HP, Epson и т. д.). Конечно же, любой фирменный холст имеет свой китайский аналог, и не один. Мы не печатаем на китайских подделках брендов. Потому что они гораздо хуже по качеству: узелки, вкрапления волосков, каких-то черных плюшек. Легко догадаться, что вы скажете, если лицо на отпечатанной фотографии украсится посторонними «родинками». При печати с рулона они почему-то имеют свойство появляться именно на носу. Волоски тоже плохо – при покрытии лаком получается заметный дефект. Поэтому мы отказались от дешевых китайских холстов.
Стоит такой холст недешево, зато превосходный результат гарантирован.
Выбирая печать на холсте, обязательно посмотрите, на каком холсте следует напечатать ваше изображение. Для рекламы можно выбрать синтетический холст. Для высококачественных художественных работ выбирайте натуральный.
Заблуждение №3 — Все принтеры печатают одинаково.
Конечно, многие компании могут печатать на холсте. Однако далеко не у всех на выходе получаются качественные принты с точной цветопередачей и высокой четкостью. Надо сказать, качество печати струйного принтера зависит от очень многих факторов.
Пожалуй, один из главных – это качество чернил. Хорошие чернила безопасны для здоровья. Они обладают достаточной текучестью и при этом прочным сцеплением с холстом, чтобы не сильно растекаться на поверхности и обеспечивать создание именно такого цветового «пятна» (оно, конечно, крайне маленькое), как запланировано. Использование некачественных чернил приводит к размытости и нечеткости изображения. Более того, чернилами напрямую определяется цветопередача. Поэтому изображение может быть достаточно ярким и сочным только при использовании качественных чернил. Некачественные подделки брендовых чернил используются некоторыми компаниями для удешевления стоимости печати.
Если посмотреть на изображение, напечатанное с низким разрешением, легко можно заметить зернистость. То есть, хорошо видны точки, которые формируют изображение. Такой эффект вызван тем, что эти точки довольно велики и одинаковы по размеру. Изображение, отпечатанное на принтере с высоким разрешением, будет однородным. В этом случае точки намного меньше, к тому же, у них разный размер.
Разрешение принтеров, предназначенных для печати рекламы – 720х600 dpi. Этого вполне достаточно, так как реклама рассматривается с большого расстояния, и зернистость незаметна.
У лучших профессиональных фотопринтеров разрешение составляет не менее 2880х1440 dpi, что обеспечивает картинки с плавными переходами полутонов. Такая картинка прекрасно выглядит с расстояния просмотра 50 см и меньше. Все остальные принтеры с разрешением в указанном промежутке – это маркетинговый компромисс между качеством и ценой печати.
Для печати билбордов и рекламных стендов больших размеров, которые будут рассматриваться издалека, используют разрешение 360х360 dpi. В таких случаях зернистость изображения не будет заметна, а использовать высокое разрешение нецелесообразно, ведь цена отпечатка в таком случае будет колоссальной.
Если изображение будет рассматриваться с расстояния где-то 50 сантиметров (обычная фотография, например), то лучше использовать разрешение 2880х1440 dpi. Мелкие детали при такой печати будут четче прорисованы, а изображение будет выглядеть однородно. Здесь себестоимость печати будет выше, чем в предыдущем варианте.
Качество печати зависит и от количества цветов применяемых чернил. В некоторых принтерах есть только четыре цвета: синий, пурпурный, желтый и черный. Вся остальная палитра цветов получается при их смешивании. В других – 6 базовых цветов с добавкой к четырем основным светло-синего и светло-пурпурного. Чем больше количество базовых цветов, тем точнее цветопередача. Однако, даже 6 базовых цветов не могут обеспечить фотографическое качество напечатанного изображения, так как тональные переходы получаются очень грубыми либо отсутствуют вообще. Особенно это заметно на самых темных и самых светлых участках изображения. В моделях принтеров, предназначенных для высококачественной печати на холсте, применяются 9 и более картриджей с добавлением к 6 базовым цветам серого, светло-серого, зеленого, оранжевого или фиолетового цветов. Это позволяет получать точную цветопередачу, мягкую детализацию в темных и светлых областях изображения, красивые телесные тона на портретах и высокую пластичность передачи изображений листвы, травы и хвои на пейзажах.
Сегодня на мировом рынке высокохудожественной печати практически безраздельно господствует технология печати EPSON Ultra Chrome HDR. Оно и понятно; если в плане печати фотографий термоструйная печать Canon или HP ещё как то может соперничать с технологиями Epson, то при высококачественной факсимильной печати на холсте альтернатив пигментным чернилам Ultra Chrome HDR просто не существует. Это подтверждает выбор технологий и оборудования серьёзных печатных центров Европы и США.
Если вы хотите получить непревзойденное качество печати на холсте, выбирайте печать на принтере EPSON.
Заблуждение №4 — Принт не нужно покрывать лаком.
У нас другое мнение. Вы же хотите напечатать свои любимые фотографии на холсте, чтобы они выглядели, как настоящие картины? А вся живопись, написанная красками на холсте, покрывается лаком. Поэтому для усиления эффекта «рукотворности» мы покрываем принты лаком вручную. Покрытие лаком – важнейшее условие сохранности напечатанного изображения. Лак защищает принт от повреждения красочного слоя и создает надёжный барьер запылению. Гораздо легче и безопаснее очистить от пыли саму лаковую плёнку, чем красочный слой. Лак придает краскам звучность и глубину, поэтому впечатление от фотографии или картины, напечатанной на холсте, значительно усиливается.
Отпечатанный холст можно покрыть лаком для живописи или текстурным гелем. Глянцевая лаковая пленка добавляет отпечатку объем, дополнительную сочность и яркость. Прорисовка по технологии «текстурный гель» придает изображению на холсте эффект мазка и ещё больше усиливает ощущение рукотворного произведения.
Другое дело, если вы хотите напечатать рекламу или недорогие постеры для офиса, где цена важнее качества. Тогда можно сэкономить на покрытии лаком.
Если вы хотите усилить впечатление от произведения, напечатанного на холсте, и получить ощущение «рукотворной» работы, используйте покрытие лаком.
Заблуждение №5 — На холсте можно напечатать качественно и дешево.
Хотя перспектива сэкономить на печати очень заманчива, дешёвый холст, испаряющие вредные вещества чернила и неподходящий принтер – не те инструменты, с помощью которых можно получить качественное и безопасное изделие. Вы ведь хотите именно такое? Не торопитесь выбирать исполнителя только по цене.
Подумайте, стоит ли экономия в несколько сотен рублей испорченного труда, потраченного на создание вашего цифрового шедевра, и возможных негативных последствий для здоровья? Да, качественный принт стоит дороже, но он того стоит. Помните историю про картину для детской, напечатанную сольвентными чернилами? Закончилась она так. Чтобы не нарушать планов клиентки, мы напечатали картину на льняном холсте на фотопринтере с пигментными красками, которые безвредны при размещении в квартирах, дошкольных и учебных заведениях, и оформили в багет.
Выбирайте качественную печать на холсте. И тогда ваша фотография или картина будет радовать много-много лет!
Итак, у вас есть изображение, которое вы хотите напечатать на холсте? Вперед без сомнений! В этой статье мы провели анализ, который поможет вам разобраться во всех тонкостях печати на холсте и осознанно выбрать лучший вариант для покупки. Начните окружать себя искусством!