Франко назначение что это такое
ФРАНКО-СТАНЦИЯ НАЗНАЧЕНИЯ
Смотреть что такое «ФРАНКО-СТАНЦИЯ НАЗНАЧЕНИЯ» в других словарях:
франко-станция назначения — франко станция назначения … Орфографический словарь-справочник
ФРАНКО-СТАНЦИЯ НАЗНАЧЕНИЯ — одно из базисных условий поставок, определяющее порядок поставки и оплаты товаров, правовую ответственность сторон и учета в ценах затрат на транспортировку, погрузочно разгрузочные работы, в основном при железнодорожных перевозках. В обязанности … Большой экономический словарь
франко-станция назначения — фра/нко ста/нция назначе/ния … Слитно. Раздельно. Через дефис.
ФРАНКО — условия поставки и оплаты товара, от которых зависит учет в ценах затрат на транспортные, погрузо разгрузочные работы, страхование. В зависимости от вида ФРАНКО (франко вагон, франко станция отправления или назначения, франко склад поставщика и т … Финансовый словарь
Франко — в коммерческих операциях условия поставки продукции, в соответствии с которыми потребитель освобождается от расходов по доставке грузов (погрузка, транспортировка, выгрузка) в связи с включением их в цену товара. Существуют следующие виды франко … Краткий словарь основных лесоводственно-экономических терминов
Франко (экономика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Франко. Франко (Свободно, фр. franco, англ. free) торговый термин, обозначающий определённое место, обозначенное в договоре купли продажи, за доставку товара в которое вся… … Википедия
франко — (сокращенное обозначение фко) общее выражение для обозначения бесплатности операций: 1) франко станция обозначает, что товар доставляется за счет продавца к станции отправления или назначения; 2) перед или после наименования банковской… … Справочный коммерческий словарь
ФРАНКО — – распределение транспортных расходов между поставщиком и потребителем. Указание, что цена утверждена или установлена по соглашению сторон Ф. такое то место, означает, что все транспортные расходы по доставке прэдукции до этого места несёт… … Советский юридический словарь
Франко (в торговле) — Франко (итал. franco, буквально √ свободный), в договоре перевозки термин, обозначающий, что часть расходов по транспортировке товара несёт поставщик. Основные виды Ф.: Ф. вагон (судно) станция (пристань) назначения (поставщик несёт все расходы… … Большая советская энциклопедия
Франко — I Франко Иван Яковлевич (27.8.1856, с. Нагуевичи, ныне с. Ивано Франково Дрогобычского района Львовской обл., – 28.5.1916, Львов), украинский писатель, учёный, общественный деятель. Родился в семье сельского кузнеца. Окончил гимназию в… … Большая советская энциклопедия
Сейчас другие времена, другие термины…
Материал подготовлен специалистами ЗАО «Консалтинговая группа «Зеркало» под руководством генерального директора Перелетовой И.В.
Опубликован: журнал «Экономика и Жизнь вопрос-ответ», 5
Наша организация отгрузила в одну из республик СНГ свою продукцию. Товар был отвезен на железнодорожную станцию, прошел таможню, был передан железнодорожному перевозчику (указанному покупателем), получен покупателем на станции, который потом местным автотранспортом отвез товар к себе на склад. Условия поставки в договоре (базис поставки) – франко-пункт назначения. В какой из перечисленных моментов нужно отразить реализацию в налоговом учете, если для целей исчисления налога на прибыль мы применяем метод начисления? (Т. Сафонова, г. Екатеринбург)
Как и в бухгалтерском учете, доходы в целях налогообложения прибыли признаются при соблюдении следующих условий:
— определение точной даты, при наступлении которой факт хозяйственной деятельности считается состоявшимся;
— приобретение права собственности на имущество (работы, услуги) и (или) имущественные права;
— определение размера дохода в денежном выражении;
— наличие соответствующих документов, подтверждающих получение дохода.
Таким образом, для определения даты реализации товара, на которую следует считать выручку для целей налогообложения прибыли (в случае, если в договоре момент перехода права собственности отдельно не определен), необходимо уточнить момент исполнения обязанностей поставщика по договору поставки. Согласно пункту 1 статьи 458 ГК РФ, обязанность продавца передать товар считается исполненной в момент вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара (и если иное не предусмотрено договором купли-продажи).
Термином “франко-пункт назначения” определялся порядок распределения между продавцом и покупателем товаров транспортных расходов, оплаты погрузочно-разгрузочных работ и страхования грузов. При указании в договоре “франко-пункт назначения” расходы несет поставщик (они считаются вошедшими в цену товара), а покупатель освобождается от всех расходов по доставке товара до станции назначения.
Таким образом, в рассматриваемом случае, по мнению автора, обязанность организации по поставке товара можно считать выполненной в момент передачи товара железнодорожному перевозчику. Следовательно, именно в этот момент должна быть отражена реализация для целей налогообложения прибыли.
ФРАНКО
Смотреть что такое «ФРАНКО» в других словарях:
Франко — Франко фамилия: Франко, Вероника (Veronica Franco, 1546 1591) итальянская куртизанка и поэтесса Франко, Франсиско глава государства Испании, регент и каудильо (вождь) Франко, Рамон испанский лётчик, брат Франсиско Франко… … Википедия
ФРАНКО — условия поставки и оплаты товара, от которых зависит учет в ценах затрат на транспортные, погрузо разгрузочные работы, страхование. В зависимости от вида ФРАНКО (франко вагон, франко станция отправления или назначения, франко склад поставщика и т … Финансовый словарь
франко — неизм. Первая часть составных прилагательных в знач. французский, напр. франко советский, франко прусский. Уш. 1940. Потом когда я ежегодно стал бывать в Париже, я убедился насколько я был прав по отношению франко русских отношений, получивших… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ФРАНКО- — 1. ФРАНКО 1 (итал. franco свободный) (торг.). употр. как первая часть выражения в сочетании с названием места или пункта, в который отправлен груз, в знач. с погрузкой и доставкой (до этого пункта) за счет отправителя продавца. Цена товара франко … Толковый словарь Ушакова
ФРАНКО- — 1. ФРАНКО 1 (итал. franco свободный) (торг.). употр. как первая часть выражения в сочетании с названием места или пункта, в который отправлен груз, в знач. с погрузкой и доставкой (до этого пункта) за счет отправителя продавца. Цена товара франко … Толковый словарь Ушакова
ФРАНКО- — 1. ФРАНКО 1 (итал. franco свободный) (торг.). употр. как первая часть выражения в сочетании с названием места или пункта, в который отправлен груз, в знач. с погрузкой и доставкой (до этого пункта) за счет отправителя продавца. Цена товара франко … Толковый словарь Ушакова
ФРАНКО — (франкизм) (Francoism)) Франсиско Франко Баамонде (1892–1975) родился в Эль Ферроле, на северо востоке Испании, в зажиточной семье потомственных моряков. В школе особыми успехами не отличался. В 1907 г. поступил в Толедское военное училище. Его… … Политология. Словарь.
франко- — 1. ФРАНКО Первая часть сложных слов. Вносит зн.: французский. Франко итальянский, франко прусский, франко испанский. 2. ФРАНКО [от итал. franco свободный] Первая часть сложных слов. Финанс. Вносит зн.: франкированный (с предварительной оплатой… … Энциклопедический словарь
Франко — Иван Яковлевич (1856, с. Нагуевичи, ныне с. Ивано Франково Львовской обл., Украина – 1916, Львов), украинский писатель, филолог. И. Я. Франко Сын сельского кузнеца. В 1875 77 гг. учился на философском ф те Львовского ун та (отчислен за… … Литературная энциклопедия
ФРАНКО — (от итал. franco свободный) применяемый в торговых договорах термин, употребляемый в сочетании с обозначением пункта доставки (франко суд но, франко вагон, франко склад). Приставка франко к пункту доставки означает, что продавец обязан за свой… … Экономический словарь
ФРАНКО — (ит. franco свободный). Надпись, делаемая на заграничных письмах или посылках для обозначения, что весовые и пересылка оплачены на месте отправления. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ФРАНКО ит.… … Словарь иностранных слов русского языка
Франкировка отпускных цен. Основные виды франко, их сущность и назначение.
В платежных требованиях, направляемых торговым организациям, цена товара отражается с обязательным указанием франкировки.
Под франкировкой понимается установление пути продвижения продукции к потребителю, до которого транспортные расходы несет поставщик, и включение этих расходов в цену.
Различают следующие виды франко:
1) франко-склад поставщика – все расходы по транспортировке оплачивает покупатель сверх цены;
2) франко-станция отправления – поставщик оплачивает расходы по доставке продукции до станции отправления, взвешиванию и сдаче груза к отправке. Эти расходы включаются в отпускную цену;
3) франко-вагон-станция отправления – по сравнению с предыдущим видом франкировки поставщик несет также расходы по погрузке продукции в вагон. Эти расходы включены в цену;
4) франко-станция назначения – поставщик оплачивает все расходы по доставке продукции до станции назначения;
5) франко-вагон-станция назначения – поставщик оплачивает все расходы по доставке продукции до станции назначения и расходы по выгрузке продукции из вагона;
6) франко-склад покупателя – поставщик несет все расходы по доставке продукции до покупателя.
При иногородних поставках из-за пределов области рекомендуется использовать франкировку на условиях франко-склад поставщика, в противном случае – на условиях самовывоза.
Если соглашением предусмотрена франкировка на условиях франко-станция отправления, то модель цены будет выглядеть как
так как транспортные расходы по доставке продукции до станции отправления в среднем размере включаются в себестоимость (внепроизводственные расходы).
Если же предусмотрена франкировка на условиях франко-станция назначения, то модель цены следующая:
ОЦ фсн = С + П + Тр без ндс + НДС,
поскольку транспортным организациям оплачиваются транспортные расходы, включая НДС.
На условиях франко-станция назначения отпуск товаров производится только государственной торговле и потребительской кооперации.
Пример.Полная себестоимость производства продукции единицы изделия без НДС 30000 руб. Плановая рентабельность 20 %. Установить отпускную цену единицы изделия на условиях франко-станция назначения, если известно, что транспортные расходы составляют 1,5 % к цене франко-станция отправления.
1. Плановая прибыль: 30000 * 20 : 100 = 6000 руб.
2. Сумма транспортных расходов, включаемая в цену на условиях франко-станция назначения: (30000 + 6000) * 1,5 : 100 = 540 руб.
3. Отчисления в ЦФ: (30000+6000+540) * 1,0 : 99,0 = 369 руб.
4. ОЦ без НДС: 30000 + 6000 + 540 + 369 = 36909 руб.
Франко назначение что это такое
Огромное значение не только в транспортной логистике, но и вообще в процессе ценообразования на товары имеют базисные условия поставки.
Базисными условиями поставки называют специальные условия, которые фиксируются в контрактах купли-продажи и определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара. При этом устанавливается момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя.
Основная цель базисных условий поставки имеет прямую логистическую направленность — определить, кто несет расходы, связанные с транспортировкой товара.
Как уже отмечалось, данная совокупность логистических расходов очень разнообразна и достаточно велика, составляя иногда 40
50% цены товара. Они могут включать:
Далее остановимся на характеристике некоторых наиболее употребляемых на практике конструкций базисных условий поставки.
Франко представляет собой обозначение порядка возмещения и учета в цене товаров транспортных и других издержек, связанных с доставкой продукции конкретизированным получателям.
Термин «франко» указывает, до какого звена системы продвижения продукции на пути к покупателю (потребителю) транспортные издержки несет поставщик. Данные расходы в оптовой цене учитываются по средним величинам, остальные же расходы оплачиваются покупателем сверх установленной цены.
В зависимости от особенностей ценообразования на отдельные виды грузов и условий транспортировки выделяют следующие виды франко:
Рассматривая вышеперечисленные базисные условия поставки, отметим, что в основе платы за перевозку грузов водным транспортом лежит фрахт. Размер фрахта может оговариваться в каждом конкретном случае (при заключении чартера) или же исчисляться на основе действующего тарифа.
В зависимости от условий договора фрахт оплачивается за единицу массы или объема либо в виде общей суммы за перевозку. В последнем случае она (сумма) называется «люмпсум».
Люмпсум как разновидность провозной платы взимается аккордно за все судно безотносительно к фактическому количеству перевозимого груза.
К люмпсуму обычно прибегают тогда, когда перевозке подлежит разнохарактерный груз, массу и кубатуру которого заранее трудно определить. Люмпсум используется также в тех случаях, когда фрахтователи не могут гарантировать приемлемого для перевозчика использования грузо-подъёмности или грузовместимости судна. Оговариваемая при такой ситуации в чартере сумма фрахта выплачивается судовладельцу полностью, независимо от того, какое количество груза фактически погружено на судно. Как правило, фрахтователи, соглашаясь на фрахт люмпсум, требуют включения в чартер данных о гарантированной перевозчиком грузоподъемности и грузовместимости судна с тем, чтобы лишить судовладельца возможности необоснованно ограничивать количество груза, принимаемого на судно.
Право на получение фрахта (платы) возникает у судовладельцев после того, как он выполнит свои обязательства перед фрахтователем. Это означает, что никакие обстоятельства, в том числе гибель судна или груза, не дают грузовладельцу права на получение фрахта, если груз не доставлен по назначению. В то же время в некоторых случаях судовладельцы добиваются включения в чартер условия, в соответствии с которым право на фрахт возникает у судовладельца независимо от того, погибло судно или груз или нет. Добавим, что момент, когда у судовладельца возникает право на получение фрахта, не обязательно совпадает с фактическими сроками платежа. В соответствии с условиями чартера фрахт может быть выплачен как в порту назначения, так и в порту отправления.
В организации транспортной деятельности, связанной с транспортировкой грузов, следует учитывать еще один тип фрахта — так называемый обратный фрахт.
Обратный фрахт — это плата, которую грузовладелец обязан оплатить перевозчику за обратную доставку груза в порт отправления, если груз не может быть сдан в порту назначения по независящим от перевозчика причинам.
При организации доставки грузов водным транспортом нередко важное значение имеет сам процесс заключения и согласования условий фрахтования судна. Поясним.
В широком смысле под фрахтованием понимается проведение определенной работы по бронированию линейного тоннажа. Результаты этой работы оформляются подписанием специального документа — букинг-нота.
Заметим, что фрахтование судов в трамповом судоходстве, как правило, осуществляется через специализированных экспедиторов — фрахтовых брокеров, а в линейном судоходстве — через разветвленный аппарат аквизиторов.
Теперь осветим основные виды фрахтования судов в торговом мореплавании. В этой сфере применяются следующие виды фрахтования:
По этому соглашению судовладелец за определенную плату (фрахт) обязуется на обусловленном судне перевезти конкретный груз из одного или нескольких портов отправления в один или несколько портов назначения. Данный вид фрахтования судов оформляется, как сказано, рейсовым чартером.
Фрахтование на последовательные рейсы.
Это разновидность рейсового чартера. Такая форма фрахтования применяется при перевозках большого количества однородного груза в одном и том же направлении одним и тем же судном. На практике такие договоры заключаются с условием, что судно после окончания выгрузки должно немедленно вернуться в порт погрузки для совершения следующего рейса. При этом перевозчик вправе в балластном направлении перевозить грузы других фрахтователей.
Количество последовательных рейсов может быть либо твердо оговорено в чартере, либо ограничено определенным периодом времени. Соглашение, как правило, оформляется одним чартером с указанием количества рейсов, которое должно совершать судно.
Фрахтование по генеральному контракту.
В этом случае судовладелец обязуется в течение определенного времени перевезти обусловленное количество груза. При этом он вправе выделить для перевозки любые пригодные для этой цели суда, причем их наименование в соглашении на транспортировку не указывается. На каждый рейс судна, осуществляющего перевозку по генеральному контракту, обычно выписывается отдельный чартер. Однако в некоторых случаях составляется лишь букинг-нот, в котором делается ссылка на то, что перевозка совершается в счет исполнения генерального контракта. В настоящее время такая контрактация тоннажа получила довольно широкое распространение.
Фрахтование на условиях тайм-чартера.
Оно зависит от способа определения продолжительности нахождения судна в аренде. Данная форма фрахтования делится на:
По условиям кругового рейса время аренды определяется фактической продолжительностью обусловленного рейса.
Димайз-чартер представляет собой договор аренды судна, по которому судовладелец передает фрахтователю судно на обусловленный срок в полное его владение с передачей прав контроля над командой. На время аренды экипаж судна, включая его командный состав, становится служащими фрахтователя. Фрахтователь принимает на себя все расходы по эксплуатации судна, включая зарплату экипажу, а также страхование. При этом он выплачивает судовладельцу арендную плату (обычно помесячно).
Экономическое содержание арендной платы по димайз-чартеру сводится к возмещению судовладельцу его капитальных затрат на приобретение судна и к выплате ему определенной прибыли. Фрахтователь обязан поддерживать судно в должном состоянии, выполнять и оплачивать за свой счет периодические и аварийные ремонты по судну, использовать его только в рамках договора.
Очень важным аспектом в процессе фрахтования судна, также имеющим транспортно обеспечивающий характер, является оплата грузовых работ.