Фреймсет что это на велосипеде

Гравел фреймсет особенности выбора

Гравел фраймсет, его рама и вилка — главные части велосипеда, именно они определяют основные особенности гравела. Выбирая велосипед для себя в первую очередь нужно смотреть на фреймсет, прежде всего раму, но вилка так-же крайне важна.

Фреймсет это не меньше 40-45% особенностей велосипеда, 30-35% — колеса, но выбор рамы во многом определяет и выбор колес.

На изображение фреймсет российского производителя курский Фазан (Fazan)

Гравел фреймсет, его геометрия и материал, определяет насколько комфортно вам будет на велосипеда. Комфорт состоит из множества параметров, главные из них удобная посадка и адекватность велосипеда маршрутам. Дополнительно фреймсет определяет какое оборудования можно поставить на велосипед.

Производители часто предлагают несколько вариантов комплектации одного фреймсета. Иногда в готовых велосипедах используется один вариант рамы и несколько вариантов вилки. Также широко распространена практика предлагать только фреймсет. Ряд фирм предлагает только фреймсеты, сборка велосипеда — дополнительная опция. Для примера, фирма Trek, крупнейший американский производитель велосипедов, начала свой бизнес в 1976 году с производства фреймсетов турингов. За первый год компания Trek сделала вручную около 900 стальных фреймсетов, каждый из которых был продан чуть менее чем 200 долларов.

Если вы покупаете свой первый гравел или туринг оптимально остановиться на велосипеде в сборе. Самостоятельное оснащение гравел фреймсета требует опыта и понимания доступности и совместимости комплектующих. Лишь проехав, как минимум, несколько тысяч километров можно более или менее понять что вам нужно. Первые впечатления и идеи на основании отзывов в интернете уводят в сторону. Очень часто, даже незначительные замены в готовом велосипеде дадут отличные результаты. Смена только покрышек существенно меняет поведение велосипеда. Комплект из двух наборов колес позволит подстроить велосипед под очень разные условия.

Гравел фреймсет — рама, вилка, колеса

Составные части фреймсета гравела — рама, вилка подробно рассмотрены в нескольких материалах. Дополнительно даю ссылку на материал про колеса, которые нельзя рассматривать в отрыве от фреймсета гравела.

Полезно почитать материалы в разделе матчасть, полный список материалов в меню.

Версия 1.0 от 31.07.2021

Ассортимент гравелов и турингов

С российским рынком гравелов и турингов можно познакомиться в разделе Гравел в России. Приведена структура рынка велосипедов, доступные в России бренды гравелов и турингов, их дистрибьюторы. Описан ассортимент основных велосипедных брендов — предлагаемые типы велосипедов, их особенности, например, какие материалы рамы используются.

Подробный материал описывает сезонность поставок велосипедов. Два материала про ценообразование — про стоимость гравелов и турингов в России — от примерно 50000 рублей и про более дешевые велосипеды для путешествий и велопоездок (20-40000 рублей).

Как выбрать гравел или туринг

Выбирая велосипед нужно ответить на несколько простых вопросов о том как вы планируете ездить. Вопросы и комментарии по возможным ответам расписаны в двух текстах на GRAVELO.

Ответы на эти вопросы смогут прояснить для вас очень важный момент – какой багаж вы планируете возить на велосипеде. Вес багажа в существенной степени определяет тип оптимального для вас велосипеда…

Ответив на вопросы выше вы сможете понять на велосипеды какого типа вам смотреть.

На что обращать внимание при выборе велосипеда можно познакомиться в серии материалов:

Велосипед состоит из несколько частей — фреймсет (рама и вилка), вилсет (колеса), группсет (оборудование), седла, руля и педалей. Каждый тип поездок предъявляет свои требования к оборудованию.

Геометрия и особенности рамы рассмотрены в нескольких текстах. Обзорный текст и несколько более подробных, про размер, геометрию и материалы рам велосипеда (факты и мифы). Про вилки также имеется несколько текстов — геометрия и материалы. Материал про колеса. По трансмиссии ключевые материалы на системе с каким количеством передних звезд остановиться — с одной или несколькими (нужен ли передний переключатель) и диапазоне и шаге велосипеда (таблице передач).

Посмотреть техническую информацию по выбору велосипеда и видео велопутешествий можно в подборке видео и профильных видеоканалов на ВЕЛО.ГРАВЕЛО

Проект находится в разработке, некоторые темы только обозначены, планируется углубление и детализация. Если есть комментарии и пожелания пишите. Буду благодарен за перепосты.

Источник

Фреймсет что это на велосипеде

Фреймсет что это на велосипеде. Смотреть фото Фреймсет что это на велосипеде. Смотреть картинку Фреймсет что это на велосипеде. Картинка про Фреймсет что это на велосипеде. Фото Фреймсет что это на велосипеде

Оверсайз (over size) — явление увеличения производителями диаметров трубчатых деталей (трубы рамы, рули, оси и др.)

Орех — барабан свободного хода в задней втулке.

Памперс — мягкая прокладка между седлом и велосипедистом, интегрированная в велотрусы, штаны или шорты.

Петух — съемная или несъемная деталь, к которой крепится задний переключатель.

Пистолеты — шоссейные комбинированные манетки; моноблоки

Преста — один из распространённых видов ниппелей. Иногда называется велосипедным, спортивным или французским.

Пром (промышленный подшипник) — неразборный шарикоподшипник, заменяющийся целиком (в противоположность насыпному).

Пыльник — резиновая деталь, закрывающая тот или иной узел от попадания грязи.

Ригид — жесткий велосипед, не имеющий амортизации ни переднего, ни заднего колеса.

Рокринг (rock ring) — диск для защиты звезд системы от ударов

Рубашка, тросопровод, тормозной кожух — пластиковая трубочка с металлической оплеткой и внешним покрытием, внутри которой скользит трос.

Сальник — уплотнительное кольцо, изолирующее масло в амортизаторе от внешней среды. Находится ниже пыльника.

Сепаратор — металлическая обойма, удерживающая в себе шарики насыпного подшипника.

Слик — покрышка с гладким протектором.

Слопинг — у шоссейных велосипедов наклон верхней трубы рамы назад.

Сток — комплектация велосипеда на выходе с завода.

Сюрпляс (surplace) — положение велосипеда на старте при умении велосипедиста сохранять равновесие при отсутствии поступательного движения

Фланец — часть втулки колеса, к которой крепятся спицы.

Флипер — то же, что и ободная лента.

Фреймсет — комплект из вилки и рамы, продающихся в виде единого комплекта.

Хардтейл — велосипед с передним амортизатором, без задней подвески.

Чейнлайн (chain line) — линия цепи.

Шаг велосипеда — расстояние, которое проезжает велосипед за один оборот педалей.

Шредер — тип воздушного ниппеля, также называется «автомобильным».

Эксцентрик — быстроразъемный зажим втулки, седла и т. п.

Яйцо — радиальное искривление обода вследствие удара или потери спицы

Фреймсет что это на велосипеде. Смотреть фото Фреймсет что это на велосипеде. Смотреть картинку Фреймсет что это на велосипеде. Картинка про Фреймсет что это на велосипеде. Фото Фреймсет что это на велосипеде

Алкорайд — стиль катания, при котором велосипед используется преимущественно для доставки своего владельца от ж/д станции до места употребления спиртных напитков и обратно. Алкорайдер — человек, занимающийся алкорайдом.

Вейтвиннерство — болезненное пристрастие к облегчению собственного велосипеда с использованием дорогих карбоновых деталей, а также выбрасывания и вырезания «ненужных».

Велопонос — режим движения, при котором велосипед едет на своем владельце в результате попадания в болото, на снежную целину или в непролазную грязь.

Вкручивать — ехать активно, на пределе сил.

Говнолин — вид дорожного покрытия, липкая вязкая грязь характерного цвета (отсюда название), забивающая собой оборудование.

Грейдер — «шоссейная дорога с гравийным покрытием», на военных картах обозначается емкой буквой «Г». Обычно представляет собой особо пыльную «стиральную доску» с песчаным покрытием в жару и грязевым — в дождь.

Гробик — маленькая одноместная палатка характерной внешности, как правило, типа «полубочка», у которой торцевые дуги разного диаметра.

Диван — широкое мягкое седло, оснащенное пружинами (может быть и без пружин, но первые 2 условия обязательны). В подавляющем большинстве случаев испольпользуется для того, чтобы матрасить.

Забалтывание — явление, когда велосипедист выбирает слишком легкую передачу, и начинает быстро «болтать» ногами, при этом подскакивая в седле велосипеда. Часто встречается на спусках, когда велосипедист не успевает перейти на более «тяжелую» передачу. См. также Каденс.

Затуп — длительная незапланированная остановка во время похода или покатушки.

Злая резина — тип протектора велошины.

Капнуть — отстать от группы гонщиков.

Кастом — велосипед, собранный своим владельцем вручную. Зачастую такой велосипед также является объектом хреносоздавательства.

Колхоз — самодельный или «доработанный напильником» узел, устройство и т. п. Колхозить — заниматься самодельничеством. Пример: заколхозить фару. В негативном смысле — заниматься самодельничеством в случае, когда проще, дешевле и надежнее купить готовую вещь.

Крокодил — советский велосипед, модернизированный с применением современных деталей. Та же рама может быть основой как шоссейника, так и эрзац-МТБ. Владелец, соответственно, крокодиловод. Не путать с колхозом! В отличие от последних, крокодиловоды, как правило, люди технически подкованные и с прямыми руками. В силу этого весьма уважаемы велосообществом, в отличие от колхозников.

Лесовозка (говновозка) — дорога, протоптанная лесовозными машинами, как назло, в самом красивом месте соснового леса. В сухую погоду велосипед на лесовозке тонет в песке, а во влажную — в грязи. В теплое время года лесовозок стараются избегать любой ценой, однако в снежную зиму лесовозка может быть единственным способом проезда через лес на велосипеде.

Лосить — ехать заметно быстрее других участников поездки.

Лось — уважительное название быстрого и выносливого байкера.

Лошпедист (дроческопер) — неуважительное название человека на разболтанном дешевом велосипеде, незнакомого с ПДД и правилами поведения.

Матрасить — ехать расслабленно, с регулярными отдыхами, купаниями, перерывами на еду и осмотр достопримечательностей. Матрас — покатушка в соответствующем стиле.

Набить, натолкать (воздухом камеру) — сильно накачать колесо.

Ноучилдрен — ситуация, когда обе ноги у велосипедиста мужского пола слетают с педалей. Контактные педали позволяют избежать такой неприятности

Источник

Гравел это – фреймсет, вилсет, группсет, руль, седло, педали

Характеристики велосипеда определяются его составными частями велосипед гравел это: фреймсет (рама и вилка), вилсет (колеса), группсет (оборудование). Отдельно выделяются — руль, седло, педали — точки контакта велосипедиста с велосипедов.

Две основных части — фреймсет (рама и вилка) и вилсет (колеса). Возможно спорно, но в данном случае, я бы разделил вклад рамы, колес и всего остального как 40% — 30% — 30%, если даже не 45%-35%-20%. Колеса не менее важны чем рама, я поставил им чуть меньше из-за того что какие колеса можно поставить на велосипед определяется прежде всего рамой и его геометрией.

Велосипед определяется прежде всего рамой, даже вилка меняется без особых проблем. То есть главное при выборе велосипеда определиться с рамой, ее геометрией и материалом. Производители велосипедов часто на одной раме предлагают несколько велосипедов, отличающихся комплектацией, иногда вилкой.

При этом замена частей группсета может заметно поменять велосипед — изменится средняя скорость и ощущения от поездки. Даже замена седла и руля меняет очень многое.

Отсутствие амортизации в гравелах и турингах существенно упрощает их описание.

Особенности гравелов описаны в нескольких текстах. Это базовая информация которую нужно понимать выбирая велосипед.

Версия 1.0 от 31.07.2001

Ассортимент гравелов и турингов

С российским рынком гравелов и турингов можно познакомиться в разделе Гравел в России. Приведена структура рынка велосипедов, доступные в России бренды гравелов и турингов, их дистрибьюторы. Описан ассортимент основных велосипедных брендов — предлагаемые типы велосипедов, их особенности, например, какие материалы рамы используются.

Подробный материал описывает сезонность поставок велосипедов. Два материала про ценообразование — про стоимость гравелов и турингов в России — от примерно 50000 рублей и про более дешевые велосипеды для путешествий и велопоездок (20-40000 рублей).

Как выбрать гравел или туринг

Выбирая велосипед нужно ответить на несколько простых вопросов о том как вы планируете ездить. Вопросы и комментарии по возможным ответам расписаны в двух текстах на GRAVELO.

Ответы на эти вопросы смогут прояснить для вас очень важный момент – какой багаж вы планируете возить на велосипеде. Вес багажа в существенной степени определяет тип оптимального для вас велосипеда…

Ответив на вопросы выше вы сможете понять на велосипеды какого типа вам смотреть.

На что обращать внимание при выборе велосипеда можно познакомиться в серии материалов:

Велосипед состоит из несколько частей — фреймсет (рама и вилка), вилсет (колеса), группсет (оборудование), седла, руля и педалей. Каждый тип поездок предъявляет свои требования к оборудованию.

Геометрия и особенности рамы рассмотрены в нескольких текстах. Обзорный текст и несколько более подробных, про размер, геометрию и материалы рам велосипеда (факты и мифы). Про вилки также имеется несколько текстов — геометрия и материалы. Материал про колеса. По трансмиссии ключевые материалы на системе с каким количеством передних звезд остановиться — с одной или несколькими (нужен ли передний переключатель) и диапазоне и шаге велосипеда (таблице передач).

Посмотреть техническую информацию по выбору велосипеда и видео велопутешествий можно в подборке видео и профильных видеоканалов на ВЕЛО.ГРАВЕЛО

Проект находится в разработке, некоторые темы только обозначены, планируется углубление и детализация. Если есть комментарии и пожелания пишите. Буду благодарен за перепосты.

Источник

Вилка велосипеда – как геометрия, материалы вилки велосипеда влияют на управляемость, комфорт и скорость

Вилка велосипеда одна из важнейших конструктивных частей велосипеда. Вилка во многом определяет управляемость и комфортность поездки на велосипеде.

Вторая часть фреймсета велосипеда — велосипедная рама описана в отдельном материале. На наглядных примерах показано влияние геометрии и материалов на поведение велосипеда. Рассмотрены случаи поездки по идеальному асфальту и покрытие как «стиральная доска»

Некоторые особенности поведения велосипеда проще проиллюстрировать на велосипедной вилке.

Вилка велосипеда – влияние геометрии велосипедной вилки

Геометрия вилки — это два основных параметра. Первый параметр — рулевой угол, head tube angle — угол между рулевой колонкой и линией, параллельной земле. Большой угол (близкий к вертикали) обеспечивает лучшую маневренность велосипеда – типичен для шоссейника, у турингов он самый маленький. Чем рулевой угол меньше, тем велосипед лучше отрабатывает неровности.

Второй параметр вилки велосипеда — вылет вилки, Fork Rake, Fork Offset.

Фреймсет что это на велосипеде. Смотреть фото Фреймсет что это на велосипеде. Смотреть картинку Фреймсет что это на велосипеде. Картинка про Фреймсет что это на велосипеде. Фото Фреймсет что это на велосипедеВилка велосипеда — вылет вилки

Этот, на первый взгляд, совершенно незначительный параметр играет важную роль, когда речь заходит о ходовых качествах велосипеда. Чтобы понять, что представляет собой эта характеристика, нужно провести прямую ось через центр рулевой колонки. Смещение от этой оси колесной втулки и будет вылетом вилки. Более наглядно это показано на изображении.

Вилки с большим вылетом лучше отрабатывают неровности и выступают как амортизатор, снимает нагрузку с рук. Ход таких вилок может быть в несколько сантиметров (речь про жесткие вилки). При увеличении вылета маневренность теряется.

Маленький угол вилки и большой трейл это особенность турингов, большой угол вилки и маленький треил — гоночных шоссейниках. Гравелы, эндуро, велокроссовые велосипеды находятся между этими группами велосипедов. Эти параметра вилки учтены в интегральном параметре геометрии велосипеда — колесной базе.

Вилка велосипеда – влияние материала велосипедной вилки

В отличии от модельной ситуации — поездках по идеальному асфальту мы ездим по дорогам и даже бездорожью. И велосипед не жесткий. Соответственно ставится задача чтобы геометрия и материал рамы смягчали неровности без падения эффективности педалирования. На уровне геометрии вилки тряску смягчает угол рулевой и вылет вилки. То есть они влияют не только на управляемость и комфортность поездки, но и на смягчение тряски.

Не менее важен материал вилки, качественная велосипедная вилка из карбона, легированной стали или даже алюминия работает как амортизирующая. Алюминий заметно проигрывает в амортизирующих свойствам первым двум материалам, отсюда и и появилась идея делать раму и вилку из разных материалов. Это позволяет улучшить поведение велосипеда, без резкого увеличения цены.

Качественные вилки имеют ход в несколько сантиметров и позволяют отрабатывать серьезные неровности. Это существенно увеличивает комфорт поездки.

Часто возникает вопрос работает ли на амортизация прямая вилка с маленьким выкатом, работает — но заметно хуже.

Амортизационные велосипедные вилки

Если в горных и псевдогорных велосипедах вилки с амортизацией стали стандартом, то в гравелах и турингах они используются как исключение. И кстати, это далеко не новая идея, в начала 90-ых амортизирующие вилки использовались на гоночных шоссейниках, например, для участия в гонке Париж-Рубе. В середине 90-ых Cannondale предлагал туринги с амовилкой.

Идея амовилки прозрачна — убирать тряску и увеличивать контроль за велосипедом. Для гравелов и турингов они на дадут ничего принципиально нового по сравнению с качественной жесткой вилкой.

Велосипедная вилка под нагрузкой что меняется

Важно понимать что велосипед рассчитывается на определенную нагрузку. Если нагрузка больше и даже меньше расчетной, велосипед работает не так эффективно. Наиболее характерный пример связан с амортизирующей работой велосипедной вилки и использованием переднего багажника.

Рассмотрим ситуацию на хромолевых вилках. Предполагается что у качественной хромоль вилки есть ход (единицы сантиметров), который отрабатывает неровности. Если вилка перегружена то амортизирующие свойства вилки резко ухудшаются, вплоть до полного ухода амортизации. То есть перегружать хромолевую вилку нельзя. Из-за обычно не целесообразно размешать на вилке багаж тяжелей 5-8 кг.

Дисковые тормоза и жесткость вилки велосипеда

Повсеместное использование дисковых тормозов дополнительно усложнило ситуацию. Дисковым тормозам нужна жесткость в вилке, что входит в противоречие с ее амортизирующими свойствами. На не жесткой вилке дисковые тормоза ведут велосипед.

Классический кейс, иллюстрирующий два последних момента — классический туринг Trek 520. Начиная с модели 2020 года туринг перешел на алюминиевую вилку и комплектуется двумя багажниками. Причина банальна — алюминиевая вилка жёстче, ее можно загружать, плюс она обеспечивает необходимую жесткость для дисковых тормозов. И это за счет амортизирующих свойств хромолевой вилки.

И комментарий по сути поведения хромолевой вилки с форума velomania.ru

Несколько видео про сравнение материалов рам в разделе технических видео на VELO.GRAVELO.

Версия 1.2 от 06.10.2021 опубликовано 29.08.2021

Ассортимент гравелов и турингов

С российским рынком гравелов и турингов можно познакомиться в разделе Гравел в России. Приведена структура рынка велосипедов, доступные в России бренды гравелов и турингов, их дистрибьюторы. Описан ассортимент основных велосипедных брендов — предлагаемые типы велосипедов, их особенности, например, какие материалы рамы используются.

Подробный материал описывает сезонность поставок велосипедов. Два материала про ценообразование — про стоимость гравелов и турингов в России — от примерно 50000 рублей и про более дешевые велосипеды для путешествий и велопоездок (20-40000 рублей).

Как выбрать гравел или туринг

Выбирая велосипед нужно ответить на несколько простых вопросов о том как вы планируете ездить. Вопросы и комментарии по возможным ответам расписаны в двух текстах на GRAVELO.

Ответы на эти вопросы смогут прояснить для вас очень важный момент – какой багаж вы планируете возить на велосипеде. Вес багажа в существенной степени определяет тип оптимального для вас велосипеда…

Ответив на вопросы выше вы сможете понять на велосипеды какого типа вам смотреть.

На что обращать внимание при выборе велосипеда можно познакомиться в серии материалов:

Велосипед состоит из несколько частей — фреймсет (рама и вилка), вилсет (колеса), группсет (оборудование), седла, руля и педалей. Каждый тип поездок предъявляет свои требования к оборудованию.

Геометрия и особенности рамы рассмотрены в нескольких текстах. Обзорный текст и несколько более подробных, про размер, геометрию и материалы рам велосипеда (факты и мифы). Про вилки также имеется несколько текстов — геометрия и материалы. Материал про колеса. По трансмиссии ключевые материалы на системе с каким количеством передних звезд остановиться — с одной или несколькими (нужен ли передний переключатель) и диапазоне и шаге велосипеда (таблице передач).

Посмотреть техническую информацию по выбору велосипеда и видео велопутешествий можно в подборке видео и профильных видеоканалов на ВЕЛО.ГРАВЕЛО

Проект находится в разработке, некоторые темы только обозначены, планируется углубление и детализация. Если есть комментарии и пожелания пишите. Буду благодарен за перепосты.

Источник

Рама велосипеда – как геометрия, материалы рамы велосипеда влияют на управляемость, скорость и комфорт

Рама велосипеда, точнее фреймсет велосипеда — велосипедная рама с вилкой, в существенной степени определяют поведение велосипеда. Также велосипедная рама определяет, какие колеса можно использовать на велосипеде. Фреймсет и колеса это фактически и есть велосипед. На GRAVELO были разобраны и материалы и геометрия рамы. В этом обзорном материале я постараюсь показать, на что рама велосипеда влияет на практике.

Для описания воспользуюсь рефреймингом, рассмотрю две модельные ситуации, раскрывающие влияние геометрии рамы велосипеда и материалов, из которых она сделана.

Естественно, фокус на движение по дорогам, GRAVELO о велосипедах для поездок по дорогам. В первую очередь речь идет о велосипедах без амортизаций, но с учетом того что есть гравелы использующие амортизаторы упомяну и ее.

Рама велосипеда: влияние геометрии велосипедной рамы

Рассмотрим движение велосипеда по идеальному асфальту в абсолютно ровной долине. Дорога может петлять и управлять велосипедом нужно, иногда очень точно, например, если велосипедисты едут в компании на большой скорости, например, участвуют в гонках. Второе допущение, что велосипед абсолютно жесткий, возможно за исключением покрышек. На идеальной дороге работа рамы мало на что не влияет.

В данном случае влияние геометрии рамы велосипеда абсолютно прозрачно – она определяет управление велосипедом и комфортность поездки. Все, условно дорожные, велосипеды – гоночные, эндуранс, велокроссовые, гравелы, туринги, находятся между велосипедами для шоссейных велогонок и турингами. В гоночных шоссейниках в приоритете скорость и острота управления, в турингах комфорт. Основное отличие в геометрии у них одно — колесная база (wheelbase, WB).

WB – расстояние между передней и задней осями колёс, горизонтальная линия. Увеличенная база дает большую стабильность и меньшую маневренность велосипеда.

Таблица с параметрами WB велосипедов нескольких типов различных брендов в материале.

WB складывается из геометрии рамы велосипеды и геометрии вилки велосипеда. Влияние вилки подробно рассмотрено в отдельном материале.

Чем WB больше тем велосипед менее маневренный, более устойчивый и комфортный. Велосипеды с меньшим WB менее комфортные, но ими можно управлять более агрессивно.

Из дополнительных параметров некоторое влияние на маневренность велосипеда оказывает высота каретки, но в данном случае это не особо принципиально.

Рама велосипеда: влияние материала велосипедной рамы

На следующем этапе рассмотрения темы перейдем от идеального асфальта к модельной поездке по дороге с покрытием в виде стиральной доски.

Если велосипед идеально жесткий, то поездка будет ужасной. Тряска плюс невозможность контролировать скачущий по кочкам велосипед – сложно как затормозить, так и повернуть. Попытка увеличить скорость будет увеличивать тряску и не добавит контроля за велосипедом.

К счастью, велосипеды не идеально жесткие и по покрытиям как стиральная доска на дорожных велосипедах смысла ездить нет.

Инженеры проектировщики велосипедов пытаются сделать велосипед с одной стороны жесткий, с другой стороны с возможностью отрабатывать неровности поверхности. Инструмента у них два — геометрия велосипеда и используемые материалы.

Влияние неидеальной дороги на вклад геометрии рамы в движение, по сравнению с идеальными условиями, незначителен. Основным параметром остается база велосипеда (WB).

Заметно более важен материал рамы велосипеда – идеальный материал должен отрабатывать неровности дороги, сохраняя жесткость. Такие материалы есть.

Самый продвинутый материал для рам — карбон. Он предоставляет огромные возможности по управлению свойств рамы, причем в разных направлениях. Современный карбон может иметь ход и работать как амортизатор.

Металлы тоже не абсолютно жесткие и могут работать как амортизатор. Причем легированные стали во многом предпочтительней алюминия, но и на алюминиевых трубах это возможно.

С точки зрения амортизационных свойств, наиболее критично поведение перьев рамы. Как выглядит амортизирующая работа конструктивных элементов фреймсета наглядней всего рассмотреть на примере работы велосипедной вилки.

Что меняется под нагрузкой велосипедной рамы

Так как мы говорим о гравелах и турингах нельзя обойти момент что часто на них везут груз, и довольно существенный, больше 20 кг. Тут важно понимать что любая конструкция рассчитана на определенный вес. Велосипед под 60-80 кг нагрузки, работает не так как под 100-120 кг. Плюс очень важный параметр как загружать велосипед, насколько равномерной будет нагрузка.

“Катимость” велосипеда

В социальных сетях и велофорумах очень характерная мифическая тема «катит» велосипед или велосипедный бренд или «не катит». “XXXX катит” / “УУУУ не катит”… Нужно понимать что катит не велосипед, а велосипедист — то, что находится между шлемом и педалями. Профессионалы ездят на велосипедах, которые им предоставляют технические спонсоры. Для 99.99% любителей велосипеда это разговор ни о чем, они не отличат вслепую похожие велосипеды по катимости. Плюс банальная смена покрышек или даже плотность накачки может кардинально поменять ощущения от велосипеда.

Несколько видео про сравнение материалов рам в разделе технических видео на VELO.GRAVELO.

Версия 1.2 от 20.10.2021 опубликован 29.08.2021

Ассортимент гравелов и турингов

С российским рынком гравелов и турингов можно познакомиться в разделе Гравел в России. Приведена структура рынка велосипедов, доступные в России бренды гравелов и турингов, их дистрибьюторы. Описан ассортимент основных велосипедных брендов — предлагаемые типы велосипедов, их особенности, например, какие материалы рамы используются.

Подробный материал описывает сезонность поставок велосипедов. Два материала про ценообразование — про стоимость гравелов и турингов в России — от примерно 50000 рублей и про более дешевые велосипеды для путешествий и велопоездок (20-40000 рублей).

Как выбрать гравел или туринг

Выбирая велосипед нужно ответить на несколько простых вопросов о том как вы планируете ездить. Вопросы и комментарии по возможным ответам расписаны в двух текстах на GRAVELO.

Ответы на эти вопросы смогут прояснить для вас очень важный момент – какой багаж вы планируете возить на велосипеде. Вес багажа в существенной степени определяет тип оптимального для вас велосипеда…

Ответив на вопросы выше вы сможете понять на велосипеды какого типа вам смотреть.

На что обращать внимание при выборе велосипеда можно познакомиться в серии материалов:

Велосипед состоит из несколько частей — фреймсет (рама и вилка), вилсет (колеса), группсет (оборудование), седла, руля и педалей. Каждый тип поездок предъявляет свои требования к оборудованию.

Геометрия и особенности рамы рассмотрены в нескольких текстах. Обзорный текст и несколько более подробных, про размер, геометрию и материалы рам велосипеда (факты и мифы). Про вилки также имеется несколько текстов — геометрия и материалы. Материал про колеса. По трансмиссии ключевые материалы на системе с каким количеством передних звезд остановиться — с одной или несколькими (нужен ли передний переключатель) и диапазоне и шаге велосипеда (таблице передач).

Посмотреть техническую информацию по выбору велосипеда и видео велопутешествий можно в подборке видео и профильных видеоканалов на ВЕЛО.ГРАВЕЛО

Проект находится в разработке, некоторые темы только обозначены, планируется углубление и детализация. Если есть комментарии и пожелания пишите. Буду благодарен за перепосты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *