Фрезера асфальта что это

Фрезера асфальта что это

Фрезера асфальта что это. Смотреть фото Фрезера асфальта что это. Смотреть картинку Фрезера асфальта что это. Картинка про Фрезера асфальта что это. Фото Фрезера асфальта что это

https://asfaltirovanie-dorog.com/frezerovanie-asfalta

На сегодняшний день фрезерование асфальта является одной из самых распространенных операций в дорожном строительстве. На Западе дорожные фрезы применяются при ремонте более 80% всех дорог. С помощью данного оборудования снимается старый асфальтобетонный слой дорожного полотна, происходит текстурирование его поверхности и подготовка к укладке нового полотна.

Фрезера асфальта что это. Смотреть фото Фрезера асфальта что это. Смотреть картинку Фрезера асфальта что это. Картинка про Фрезера асфальта что это. Фото Фрезера асфальта что это

Оборудование по фрезерованию асфальта являются самоходными устройствами, рабочий барабан которых находится в горизонтальном положении. Перемещение фрез по дорожному покрытию происходит с помощью гусеничных тележек или колес. Вращающийся фрезерный барабан опускается на необходимую глубину, убирая слой старого асфальтобетона. Опускание вращающегося барабана возможно под наклоном и параллельно поверхности. Срезанный материал попадает в валки либо загружается с помощью конвейеров в грузовые автомобили.

По принципу действия технология делится на два типа: горячее фрезерование, холодное фрезирование

ХОЛОДНОЕ ФРЕЗЕРОВАНИЕ

Технология заключается в снятии старого асфальтобетонного слоя и его смешивании со свежим материалом. Далее на фрезерованную поверхность укладывается подготовленная смесь. Холодное фрезерование асфальта – технология, позволяющая точно вскрывать места для прокладки линий связи, подземного трубопровода. С помощью таких фрез можно выравнивать бетонные полы в производственных комплексах, удалять покрытия люков колодцев. В отличие от горячего, холодное фрезерование асфальта является менее затратным и более практичным.

Фрезера асфальта что это. Смотреть фото Фрезера асфальта что это. Смотреть картинку Фрезера асфальта что это. Картинка про Фрезера асфальта что это. Фото Фрезера асфальта что это

ГОРЯЧЕЕ ФРЕЗЕРОВАНИЕ

Данная методика резки асфальта была разработана ранее чем горячий способ. Старый асфальт снимается после того, как поверхность нагрета. При нагревании асфальт размягчается, что обеспечивает удобное срезание. Однако, есть у данного метода фрезерования асфальта и недостатки. Самым значимым из них является то, что при нагревании асфальт теряет своею первоначальную структуру и склеивается в однородную массу. Это исключает возможность его смешивания со свежим составом. К тому же на нагрев асфальта тратится значительное количество топлива и дополнительное время, что увеличивает затратность метода.

Фрезерование покрытия дороги сохраняет дорожное покрытие в отличном состоянии на протяжении длительной эксплуатации. Если сравнивать стоимость одного фрезерования дорог со стоимостью неоднократного проведения ямочных ремонтных работ, первый вариант оказывается рентабельнее.

Источник

Фрезеровка асфальтобетонного покрытия

Вы будете перенаправлены на Автор24

Фрезерование дорог

Фрезерование (фрезеровка) асфальтобетонного покрытия – это процесс снятия старого дорожного покрытия и текстурирования его поверхности. Данный процесс подготавливает дорожное полотно к дальнейшей укладке нового покрытия.

В настоящее время разделяют два метода фрезерования дорожного покрытия: холодный и горячий. В Европе и Америке при ремонте 80% дорог применяются дорожные фризы. С помощью такого оборудования снимается старое асфальтобетонное покрытие, происходит текстурирование, а затем подготовка к укладке нового дорожного полотна.

Рисунок 1. Процесс фрезерования. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Машины, предназначенные для фрезерования асфальта – это самоходные устройства, рабочий барабан которых находится в горизонтальном положении. Перемещение рабочего органа данных машин происходит с помощью гусеничных тележек или колес. Вращающийся фрезерный барабан перемещается на необходимую глубину, убирая тем самым необходимый слой старого асфальта. Опускание барабана машины возможно как под наклоном к горизонту, так и параллельно срезаемой поверхности. Срезанный материал попадает в бункер с валками или загружается в специализированные грузовые автомобили с помощью конвейеров.

Холодное фрезерование

Принцип работы машин при холодном фрезеровании достаточно прост – он предусматривает снятие старого асфальтобетонного покрытия с последующим смешиванием его со свежим материалом. Впоследствии на фрезерованную поверхность укладывается ранее заготовленная смесь. С помощью технологии холодного фрезерования современные строительные организации могут с определенной точностью вскрывать участки линий связи, а также сетей подземного трубопровода.

Готовые работы на аналогичную тему

С применением «холодных» фрез допускается выравнивание бетонных полов в производственных зданиях или удаление покрытия люков подземных колодцев. В отличие от горячего, холодное фрезерование является более экономичным и более практичным способом произведения работ.

Горячее фрезерование

Данный метод фрезерования был разработан гораздо раньше холодного. Фрезеровка горячим методом предполагает снятие старого слоя асфальта после предварительного нагрева поверхности. При нагревании асфальтобетонное покрытие размягчается, что облегчает работу механизмов и обеспечивает удобное срезание. Однако, у данного метода есть ряд недостатков.

Самым существенным из недостатков является то, что при значительных температурных воздействиях асфальт начинает терять свою первоначальную структуру (смешивается в однородную массу). Подобное свойство исключает возможность взаимодействия старого материала с новым. Помимо этого, на нагрев асфальтобетонного покрытия тратится значительная часть топлива машины, и, как следствие, дополнительное время работы, что не может не сказываться на экономичности.

Фрезерование при ремонте дорожных покрытий с помощью деления участков на карты позволяет сохранить качество материала на протяжении долгого времени.

Источник

Дорожная фреза что это такое?

Одна из ключевых машин, используемых в дорожном строительстве при реконструкции, строительстве и текущем ремонте. Основное предназначение – снятие и измельчение верхних слоев асфальтобетонного покрытия плюс стабилизация грунтов земляного полотна нижних слоев основания.

Что такое фрезерование асфальта?

Это снятие верхних слоев старого асфальтобетонного покрытия заданной толщины.

Зачем это нужно?

Со временем количество температурных и отраженных трещин на покрытии увеличивается. Пластические деформации в виде колееобразования и естественного износа покрытия под колесами автомобилей в какой-то момент становится критическим и препятствует нормальной безопасности дорожного движения. В подобном случае принимается решение о текущем ремонте аварийного участка.

Чаще всего выбирается наиболее дешевый вариант – выравнивание профиля дорожного полотна путем фрезерования с последующей укладкой нового слоя асфальтобетона. Полученный в ходе фрезерования асфальтогранулят в некоторых случаях может использоваться повторно (см. нашу предыдущую заметку про ресайклинг дорожного покрытия).

Дорожные фрезы бывают на гусеничном и колесном ходу.

Фрезера асфальта что это. Смотреть фото Фрезера асфальта что это. Смотреть картинку Фрезера асфальта что это. Картинка про Фрезера асфальта что это. Фото Фрезера асфальта что это

(пример фрезы на гусеничном ходу)

Основной рабочий орган фрезы – ротор барабанного типа, различной ширины, расположенный между гусеницами/колесами. По его габаритам и определяется максимальная ширина зарезания фрезы (от 0,2 м. — в случае компактных фрез и до 4,2 метров-большие). Максимальная глубина фрезерования может достигать до 0,5 метра.

Фрезера асфальта что это. Смотреть фото Фрезера асфальта что это. Смотреть картинку Фрезера асфальта что это. Картинка про Фрезера асфальта что это. Фото Фрезера асфальта что это

Основной режущий элемент ротора – резцы с вольфрамовыми, или алмазными коронками.

Фрезера асфальта что это. Смотреть фото Фрезера асфальта что это. Смотреть картинку Фрезера асфальта что это. Картинка про Фрезера асфальта что это. Фото Фрезера асфальта что это

По направлению срезания фрезы могут снимать покрытие, как сверху-вниз, так и снизу-вверх.

В зависимости от вида работ и предназначения фреза может быть, как с конвейерной лентой, так и без нее.

Фрезера асфальта что это. Смотреть фото Фрезера асфальта что это. Смотреть картинку Фрезера асфальта что это. Картинка про Фрезера асфальта что это. Фото Фрезера асфальта что это

Основные популярные производители:

Источник

Дорожная фреза: классификация, история, характеристика

Фрезера асфальта что это. Смотреть фото Фрезера асфальта что это. Смотреть картинку Фрезера асфальта что это. Картинка про Фрезера асфальта что это. Фото Фрезера асфальта что это

Дорожная фреза (холодная фреза, холодный профилировщик) – дорожная машина, предназначенная для послойного удаления твердых дорожных покрытий (асфальтобетонных, цементобетонных) с целью ремонта или реконструкции. Фрезы используются для локального (при «ямочном» ремонте) или полного (при реконструкции) удаления твердых покрытий под укладку асфальтобетона.

История создания дорожных фрез

Первые агрегаты для удаления дорожного покрытия появились в середине XX в, но принцип фрезерования вращающимся барабаном применен только в 1970 г. Причем исторически первой была технология горячего фрезерования, которая сегодня почти не применяется. В 1975 г. созданы машины для холодного фрезерования, которые быстро получили распространение, в 1980-х годах они стали строиться и в СССР. Сегодня эта техника стала одной из основных в сфере ремонта дорог.

Классификация холодных фрез

Техника делится на три группы по агрегатированию:

Навесные и полунавесные (полуприцепные);

Самоходные делятся на два типа:

На гусеничном ходу.

Навесная, полунавесная и прицепная техника классифицируется способом привода рабочего органа:

От двигателя базовой машины;

От собственного силового агрегата.

Все типы машин могут иметь привод фрезы двух типов:

Гидравлический (гидрообъемный или иного типа).

Также дорожные фрезы классифицируются по конструкции барабанов, используемых резцов и назначению. Выделяются фрезы черновые, стандартные, чистовые, профилирующие, стабилизирующие, микрофрезерные (для повышения шероховатости основания), специальные (узкие, круглые, V-образные для канав) и другие.

Устройство дорожных фрез

Любая дорожная фреза имеет несколько основных элементов:

Рабочий орган – фреза (барабан);

Привод фрезы и механизмы управления.

Фреза – стальной барабан, на котором смонтированы резцедержатели и сменные резцы с твердосплавными наконечниками. Резцы расположены в определенном порядке (спирально), они перекрывают друг друга и снимают материал без пропусков. Фреза может располагаться между колесами/гусеницами шасси или на раме, она вращается со скоростью до 250 – 300 об/мин, для предотвращения разлета материала закрывается кожухом.

В самоходных и прицепных фрезах предусмотрен транспортер (ленточный конвейер), с помощью которого осуществляется погрузка материла в кузов транспортного средства. Для подачи снятого материала на транспортер используются лопаточные погрузочные механизмы.

Самоходные фрезы имеют силовой агрегат, системы управления, кабину машиниста и другие системы. Современные агрегаты оборудуются системами контроля и автоматического управления.

Характеристики дорожных фрез

Фрезера асфальта что это. Смотреть фото Фрезера асфальта что это. Смотреть картинку Фрезера асфальта что это. Картинка про Фрезера асфальта что это. Фото Фрезера асфальта что это

Для машин важны следующие характеристики:

Для самоходных – мощность двигателя и характеристики шасси (транспортная скорость, преодолеваемые уклоны, радиус поворота и т.д.);

Характеристики фрез – диаметр и ширина, расстояние между резцами, типы резцов, угол атаки резцов и другие.

Большинство агрегатов имеют рабочую ширину 300 – 2500 мм, но выпускаются фрезы дорожные шириной до 5800 – 6000 мм. Максимальная глубина фрезерования лежит в пределах 60 – 320 мм, но в отдельных случаях может достигать 500 – 600 мм. Рабочая скорость не превышает 30 – 40 м/мин, но некоторые фрезы могут снимать до 60 – 95 погонных метров АБП в минуту. Масса самоходных машин лежит в пределах от единиц до 20 – 40 т, навесные агрегаты весят от нескольких центнеров до тонны. Самоходные фрезы оснащаются моторами мощностью от 70 до 600 л. с. и выше.

В России характеристики и особенности холодных фрез регламентируются стандартом ГОСТ 31556-2012 и смежными документами.

Производители холодных фрез

Техника для фрезерования АБП выпускется отечественными заводами «Брянский арсенал» и «Михневский ремонтно-механический завод». Фрезы предлагают белорусскими предприятиями «Амкодор», «Белдортехника», «Борисовский завод грунторезной техники», «Дорэлектромаш». Среди иностранных компаний ведущие позиции занимают немецкие Wirtgen и Bomag, шведская Dynapac, американские Roadtec, Terex и Caterpillar, английская JCB, японская Sakai, а также китайские Sany, XCMG, YTO, Zoomlion и другие.

Интересные факты о дорожных фрезах

Самой большой и тяжелой фрезой на сегодняшний день является Terex PR-1050. Машина имеет массу до 54 т и оборудована двигателем мощностью 870 л. с., комплектуется фрезами шириной от 3810 до 5800 мм, которые могут снимать слой АБП на глубину до 640 мм со скоростью до 24 м/мин.

Источник

Фрезерование асфальта

Фрезерование асфальта – эффективный метод ремонта и обновления дорожных покрытий. В зарубежных странах эту технологию используют уже много лет, примерно 8 из 10 дорог в Европе отремонтированы с применением фрезеровки. В России фрезерование асфальта с каждым годом становится все более востребованным. Специалисты с уверенностью утверждают, что в недалеком будущем практически все ремонтные работы будут выполняться с использованием дорожных фрез.

Фрезера асфальта что это. Смотреть фото Фрезера асфальта что это. Смотреть картинку Фрезера асфальта что это. Картинка про Фрезера асфальта что это. Фото Фрезера асфальта что это

Особенности фрезерования

Данная технология предполагает срезание верхнего слоя асфальта с целью подготовки поверхности дороги к последующей укладке нового покрытия. Работы осуществляются с помощью специализированной техники – многофункциональных дорожных фрез.

В строительно-дорожных работах используется два вида фрезерования – холодное и горячее. Главное отличие двух методов срезки асфальтового покрытия – температура. Основные преимущества фрезерования асфальта:

Кроме многочисленных достоинств, технология фрезерования асфальта имеет один недостаток. Работы выполняются специальной техникой – мощными, но дорогостоящими дорожными фрезами. Для выполнения работ надо не только выделить средства на покупку машин. Спецтехнику необходимо хранить и обслуживать. Оптимальный вариант – взять дорожные фрезы в аренду.

Арендатору не надо подыскивать подходящее место для хранения вне рабочее время дорожных фрез, регулярно проходить техосмотр и тратиться на топливо. Взяв спецтехнику напрокат, он платит за площадь участка дорожной трассы, которая требует ремонта. Средняя стоимость 1 кв. м. дороги – 25 руб., а при аренде 2-х и более единиц спецтехники арендатор может получить дополнительную скидку.

Фрезера асфальта что это. Смотреть фото Фрезера асфальта что это. Смотреть картинку Фрезера асфальта что это. Картинка про Фрезера асфальта что это. Фото Фрезера асфальта что это

Полезная информация! Существенно сэкономить на дорожных фрезах могут не только арендаторы спецтехники, у которых возникла необходимость ремонта дорожного покрытия. Выгоду аренды ощутят подрядчики, работающие в сфере дорожно-строительных работ.

Горячее фрезерование асфальта: плюсы и минусы

Горячий способ фрезерования появился намного раньше холодного. Для того, чтобы выполнить плавную резку дороги, покрытие из асфальта предварительно нагревали. Для этого использовали передвижные горелки, оснащенные инфракрасным излучением. В качестве топлива для используемых машин применялся природный газ или керосин.

Основное достоинство горячего фрезерования – срезка асфальтового покрытия с дефектами требует намного меньше усилий. У данного метода есть недостатки:

С развитием новых технологий появился более простой и удобный метод фрезерования – холодный. Сегодня он пользуется особой популярностью в строительно-дорожных работах в разных странах мира.

Фрезера асфальта что это. Смотреть фото Фрезера асфальта что это. Смотреть картинку Фрезера асфальта что это. Картинка про Фрезера асфальта что это. Фото Фрезера асфальта что это

Преимущества холодного фрезерования

На сегодняшний день срезка асфальтового покрытия широко востребована, так как этот метод имеет множество достоинств. В процессе фрезерования поврежденный асфальт превращается в гранулят. Это сыпучий стройматериал, который состоит из кусков определенного размера. Главное преимущество этого материала – его можно использовать повторно.

В 1960-е года стало актуальным вторичное применение материалов, поэтому возможность использования старого дорожного покрытия оценили во многих странах. В скором времени инженеры компании из США Galion Iron Works разработали инновационный вид спецтехники. Машины Galions выполняли одновременно несколько важных функций:

Инновационная технология холодного фрезерования асфальта не требует трудоемкого размягчения покрытия. Фрезерный барабан оснащен острыми зубьями, которые обеспечивают легкое и надежное сцепление с поврежденным со временем слоем асфальта. Он быстро срезает старый слой с поверхности дороги и превращает его в сыпучую массу, которую затем смешивает с новым асфальтовым покрытием.

Фрезера асфальта что это. Смотреть фото Фрезера асфальта что это. Смотреть картинку Фрезера асфальта что это. Картинка про Фрезера асфальта что это. Фото Фрезера асфальта что это

Фрезера асфальта что это. Смотреть фото Фрезера асфальта что это. Смотреть картинку Фрезера асфальта что это. Картинка про Фрезера асфальта что это. Фото Фрезера асфальта что это

Полезная информация! Холодное фрезерование асфальта существенно сокращает расходы и позволяет получить новое дорожное покрытие с длительным сроком службы.

Спецтехника для фрезерования

В ходе дорожно-ремонтных работ срезка асфальтового покрытия осуществляется специальной, многофункциональной техникой. Тяжеловесная машина имеет функцию регулировки уклона и глубины снятия асфальтного дорожного покрытия. Фрезерование происходит с использованием фрезерного барабана на гидроприводе, по направлению движения техники.

Холодные фрезы условно подразделяются на 2 вида: малые и большие. Ширина фрезеруемой зоны малых моделей спецтехники составляет 0,3-1,2 м, а глубина фрезерования – до 0,1 м. Машины этого вида отличаются компактными размерами, легкостью эксплуатации и повышенной маневренностью. Главная особенность спецтехники – фрезерный барабан находится между двумя колесами заднего моста.

Фрезера асфальта что это. Смотреть фото Фрезера асфальта что это. Смотреть картинку Фрезера асфальта что это. Картинка про Фрезера асфальта что это. Фото Фрезера асфальта что это

Полезная информация! При снятии дорожного покрытия рядом с решетками, сточными колодцами, решетками и другими объектами используют фрезерную машину, оснащенную откидным опорным колесом. Она снимает полосы покрытия до 1 м шириной.

Большие холодные фрезы качественно выполняют холодное фрезерование с более высокой производительностью, что позволяет обслужить большой участок дороги за короткий промежуток времени. Ширина зоны фрезерования 1,3-4,2 м, а глубина 0,15-0,3 м. Характерная особенность спецтехники – барабан расположен между задним и передним мостом. Также машина этого вида имеет отгрузочный транспортер.

Фрезера асфальта что это. Смотреть фото Фрезера асфальта что это. Смотреть картинку Фрезера асфальта что это. Картинка про Фрезера асфальта что это. Фото Фрезера асфальта что это

Благодаря инновационным достижениям современной микроэлектроники, системы и органы управления машин усовершенствованы. Современные дорожные фрезы – это высокотехнологичное оборудование, в котором продумана каждая функция. Для обновления асфальтированных дорожных покрытий используется инновационная технология.

Усовершенствование процесса фрезерования

Для отвода воды поверхность дороги должна быть одинаковой толщины и иметь боковой уклон. Чтобы это обеспечить, профиль базового материала для укладки должен быть точно выдержан. Для выполнения этого условия производители стремились повысить точность фрезерования. Были разработаны системы контроля как поперечного, так и продольного уклона поверхности, увеличилась скорость и глубина срезка асфальта.

Благодаря инновационным технологиям, в современной дорожно-ремонтной сфере широко используются системы, большая часть которых автоматизирована. Результат многолетних разработок – мощные, точные, надежные и долговечные машины. На современном рынке представлены усовершенствованные модели техники для срезки асфальта, отличающиеся конструкцией и техническими характеристиками.

Фрезера асфальта что это. Смотреть фото Фрезера асфальта что это. Смотреть картинку Фрезера асфальта что это. Картинка про Фрезера асфальта что это. Фото Фрезера асфальта что это

Дорожные фрезы популярных производителей

Немецкая компания Wirtgen выпустила 12 моделей техники для срезки и обновления дорожного покрытия. Конструкция техники включает инновационные технические разработки, которые повышают точность работы системы. Фрезы популярного бренда эффективно срезают и максимально измельчают старое дорожное покрытие.

Полезная информация! Фрезы Wirtgen – холодная асфальтная фреза, которая эффективно справляется с любыми задачами и гарантирует высокое качество фрезерования асфальта при небольших эксплуатационных расходах.

Фрезера асфальта что это. Смотреть фото Фрезера асфальта что это. Смотреть картинку Фрезера асфальта что это. Картинка про Фрезера асфальта что это. Фото Фрезера асфальта что это

Еще одна компания Dynapac из Германии выпустила 3 модели техники для фрезерования автодорог. Все холодные фрезы для срезки асфальтированного и бетонного дорожного покрытия бренда Dynapac автоматизированы. Машины оснащены программируемым электронным управлением и надежным двигателями Cummins с мощностью 60-600 л.с.

Пользуются популярностью также холодные фрезы компании Bitelli из Италии. Производитель выпустил 4 базовые модели с мощностью 68-340 кВт. Компания Marks (Германия) предлагает машины мощностью 24-559 кВт с эксплуатационной массой 2,5-53 т. Известны на рынке машины для фрезерования от Ingersoll-Rand (США), Martimex Alfa (Словакия), Gehl (США-ФРГ).

Фрезера асфальта что это. Смотреть фото Фрезера асфальта что это. Смотреть картинку Фрезера асфальта что это. Картинка про Фрезера асфальта что это. Фото Фрезера асфальта что это

Компания Roadtec (США) выпустила много моделей машин разного предназначения. Производитель предлагает спецтехнику для коммунальных нужд и мощные холодные фрезы, захватывающие всю полосу проезжей части. Отличие техники – высокие показатели мощности, экономичность работы и отличная производительность. Машины Roadtec могут осуществлять фрезерование асфальта в 2-х направлениях.

Фрезера асфальта что это. Смотреть фото Фрезера асфальта что это. Смотреть картинку Фрезера асфальта что это. Картинка про Фрезера асфальта что это. Фото Фрезера асфальта что это

Полотно дороги постоянно изнашивается, а при интенсивном дорожном движении это происходит активней. Это присуще европейским, американским, российским и другим дорогам. Если старое дорожное покрытие заменяется вовремя, то дороги много лет выглядят безупречно. Для цивилизованного решения этой проблемы разработан эффективный способ ремонта старой дорожной одежды – метод холодного фрезерования. Экологичное и многофункциональное оборудование – идеальное решение проблем в сфере дорожно-ремонтных работ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *