После бала что такое совесть

Сочинение на тему: Что такое честь долг совесть в моем понимании «После бала»

Тип работы:Сочинение
Дата добавления:22.03.2020

После бала что такое совесть. Смотреть фото После бала что такое совесть. Смотреть картинку После бала что такое совесть. Картинка про После бала что такое совесть. Фото После бала что такое совесть

После бала что такое совесть. Смотреть фото После бала что такое совесть. Смотреть картинку После бала что такое совесть. Картинка про После бала что такое совесть. Фото После бала что такое совесть

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

После бала что такое совесть. Смотреть фото После бала что такое совесть. Смотреть картинку После бала что такое совесть. Картинка про После бала что такое совесть. Фото После бала что такое совестьЕсли вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице «что такое сочинение и как его написать» я подробно написала.

После бала что такое совесть. Смотреть фото После бала что такое совесть. Смотреть картинку После бала что такое совесть. Картинка про После бала что такое совесть. Фото После бала что такое совесть

Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:

Текст сочинения:

После бала что такое совесть. Смотреть фото После бала что такое совесть. Смотреть картинку После бала что такое совесть. Картинка про После бала что такое совесть. Фото После бала что такое совесть

Она была красиво сложена, с широкими, не богато украшенными орденами, торчащими воинственными грудями, с сильными плечами и длинными, стройными ногами. Он был военачальником, как старый слуга Николаевской депортации».

Вечер, несомненно, был украшен танцем полковника с дочерью Вареникой, в которую рассказчик был очень сильно влюблен. Все гости смотрели с эмоциями и восхищением на отца и дочь, которые любили друг друга, с какой нежностью и заботой относились друг к другу.

Нет сомнений, что он мог бы отменить или, по крайней мере, смягчить наказание за приближающийся пост. Но недаром Толстой заметил, что этот герой был «слугой Николаевской коррекции». Раньше он подчинялся приказам прямо, не задумываясь об их значении. Мы понимаем, что полковник не думает о своей душе, о том, что он делает.

Но то, что он увидел, заставило рассказчика задуматься о многих вещах. Он решил никогда не служить, не осквернять свою душу, не пачкать руки, следуя бесчеловечным приказам любого. Этот герой разорен, чтобы взять свою судьбу в свои руки и нести ответственность только за свои действия. В его понимании, это означало оставаться честным человеком, который думал о своем долге и совести.

Важно отметить, что даже любовь Ивана Васильевича к Варянке Б. ослабла после того, что он увидел на пляже. Есть ли у человека, которого воспитывает такой отец, другие представления о чести, совести, долге? Я так не думаю. И я думаю, что в глубине души рассказчик думал именно так.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔ После бала что такое совесть. Смотреть фото После бала что такое совесть. Смотреть картинку После бала что такое совесть. Картинка про После бала что такое совесть. Фото После бала что такое совестьПосле бала что такое совесть. Смотреть фото После бала что такое совесть. Смотреть картинку После бала что такое совесть. Картинка про После бала что такое совесть. Фото После бала что такое совесть

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Источник

Сочинение: Честь в произведении Толстого «После бала»

Обсуждение вопроса:

После бала что такое совесть. Смотреть фото После бала что такое совесть. Смотреть картинку После бала что такое совесть. Картинка про После бала что такое совесть. Фото После бала что такое совесть

После бала что такое совесть. Смотреть фото После бала что такое совесть. Смотреть картинку После бала что такое совесть. Картинка про После бала что такое совесть. Фото После бала что такое совесть

Вода все смоет, только бесчестье смыть не сумеет.

Часто ли мы задумываемся, что такое честь? Кто-то скажет, что это то, что вызывает и поддерживает общее достоинство, и будет прав. Кто-то считает, что честь — это чувство гордости, почет, уважение, и тоже будет прав. Наверное, найдутся и те, кто будет полагать, что честь — это непорочность, целомудрие. Вот сколько от­тенков значений у этого слова, но все они сводятся к од­ному: честь — это такое моральное понятие, достоинство, которым дорожит не только человек, но и общество.

Герой рассказа Л.Н. Толстого «После бала» Иван Ва­сильевич тоже был «всеми уважаемый», достойнейший человек, моральные принципы которого вызывали толь­ко восхищение. Поэтому когда он начал рассказ о своей молодости, все ничего другого и не ожидали, как честно­го повествования. И Иван Васильевич не обманул ожи­даний слушателей. Он был честен и искренен, когда рас­сказывал об одном утре, которое изменило всю его дальнейшую жизнь.

В молодости Иван Васильевич был влюблен в Варень­ку, дочь красивого статного военного. Будучи провинци­альным студентом, Иван Васильевич не интересовался политикой, любил танцы, музыку, красивую девушку — словом, жизнь его была прекрасной, а он счастливым. Он рассказывает, с каким восторгом любовался Варенькой, которая танцевала на балу со своим отцом. Эта пара, не­смотря на большую разницу в возрасте, покорила публи­ку грацией, статностью, красотою движений. Тогда Иван Васильевич думал, что ему оказана большая честь, раз полковник доверил ему свою прелестную дочь.

«Счастливые часов не наблюдают», — писал А.С. Грибоедов, поэтому, потеряв счет часам и минутам, упоенный своим счастьем, Иван Васильевич после бала отправляется не в теплую постель, а на утреннюю про­гулку, чтобы освежить голову и успокоить сердце. Но вместо успокоения Иван Васильевич на этой прогулке увидел то, что никак не могло сочетаться с понятием офицерской чести.

На плацу «прогоняли сквозь строй» солдата, которого уличили в побеге. Он просил «помилосердствовать», но руководивший экзекуцией полковник (и это оказался отец Вареньки!) не только не внял мольбам наказуемого, но и самолично ударил солдата, который недостаточно сильно опустил свой шпицрутен на спину пойманного беглеца. Вся эта картина происходила на глазах Ивана Васильевича, и его восторг от полковника, статного, под­тянутого, моложавого, красивого, развеялся, как утрен­ний туман.

Этот эпизод сыграл значительную роль в судьбе Ивана Васильевича, потому что тот не только отказался от сво­его намерения поступить на военную службу, как пола­гал ранее, но и от своей любви к Вареньке. Рассказчик сам говорит о том, что «с тех пор моя любовь пошла на убыль». Увиденное на плацу для Ивана Васильевича бы­ло позором, который не смоется никакими водами и ни­когда не сотрется в памяти как акт жестокости и бесче­ловечности.

Сейчас другие времена, но понятие чести, как осново­полагающей черты нравственности, не потеряло своего значения. И бесчестье все равно остается позором, кото­рый никакой водой не смыть. И об этом каждому из нас нельзя забывать. Жить надо так, как призывал А.И. Солженицын: «не по лжи», «а по совести», или, как говорят в народе, «честь по чести».

Источник

Что такое честь, долг и совесть в моем понимании (анализируя рассказ Л. Н. Толстого “После бала”)

Рассказ Л. Н. Толстого “После бала” поднимает важные общечеловеческие проблемы: что есть честь, долг, совесть, как следует вести себя, чтобы называться настоящим человеком, что важнее – суд людей или суд Божий. Эти вопросы рано или поздно ставит перед собой каждый человек. Рассказ Толстого “После бала” и меня заставил о многом задуматься.
Это произведение рисует два эпизода из жизни одного человека – полковника Б. Сначала мы видим его на балу по случаю окончания масленичной недели. Здесь он предстает перед нами и перед рассказчиком

Он был воинский начальник типа старого служаки николаевской выправки”.
Украшением вечера стал, несомненно, танец полковника с его дочерью Варенькой, в которую рассказчик был сильно влюблен. Все

И всем этим руководил полковник Б.!
Несомненно, он бы мог отменить наказание из-за наступления поста или хотя бы смягчить его. Но Толстой недаром замечает, что этот герой был “служака николаевской выправки”. Он привык тупо подчиняться приказам, не задумываясь об их смысле.

Мы понимаем, что полковник не задумывается и о своей душе, о том, что он совершает.
Зато увиденное заставило о многом задуматься рассказчика. Он принял решение никогда не служить, чтобы не осквернять свою душу и не марать руки выполнением бесчеловечных приказов кого бы то ни было. Этот герой рушил взять свою судьбу в собственные руки и отвечать лишь за свои поступки.

Это, в его понимании, значило оставаться честным человеком, думающим о своем долге и о своей совести.
Важно, что даже любовь Ивана Васильевича к Вареньке Б., после увиденного на плацу, пошла на убыль. Разве у человека, воспитывающегося таким отцом, могут быть другие представления о чести, совести, долге? По-моему, нет.

И, по-моему, так в глубине душе думал и рассказчик.
Прочитав данное произведение, я поняла для себя, что нельзя жить, следуя указаниям других людей, какой бы пост они не занимали. Нужно слушать свое сердце, себя – оно всегда подскажет правильное решение. А если тебе кажется, что ты не знаешь верного ответа на вопрос “Что же такое долг, совесть, честь?”, то нужно обратиться к Библии.

Ведь заветы этой книги – это общечеловеческие принципы морали и нравственности, человеческая мудрость, собранная воедино. Л. Н. Толстой призывал обращаться именно к такой морали, а не к морали временных правителей, сменных государей. Отчитываться в своих поступках нужно перед своей душой, то есть перед Богом, говорит великий русский писатель.

И я с ним в этом полностью согласна.

Related posts:

Источник

Интегрированный урок обществознания и литературы по теме «Моральный выбор. Долг и совесть». На примере рассказа Л.Толстого «После бала». 8-й класс

Класс: 8

Разумное и нравственное всегда совпадают.
Л.Толстой

Цели:

Оборудование:

Ход урока

1. Приветствие 1-го учителя, запись темы и эпиграфа урока, определение целей урока детьми.

2. Повторение ранее изученного материала (слайды «Личность», «Мораль», «Нравственность», «Критерии морали»).

3. Объяснение нового материала (слайды «Долг», «Виды долга»). Работа с интерактивной доской и раздаточным материалом (технологическая карта урока. См. Приложение 1).

4. Рассмотрение нового материала на примере рассказа Л.Н. Толстого «После бала», работа 2-го учителя (слайды «Л.Н. Толстой», «На краю оврага, там, где зелёная палочка…», «Лес Старый заказ», «Могила Л.Н. Толстого»). Работа с видеоматериалом.

Анализ текста рассказа Л.Н. Толстого «После бала».

Вопросы к рассказу:

1. Назвать героев рассказа.

2. С кем из героев мы можем соотнести понятие долга?

3. Образ полковника:

4. Работа с репродукциями.

5. Просмотр отрывка из фильма.

6. Образ татарина и солдата из строя.

7. Долг общественный и моральный; как его соотнести с поступками героев рассказа?

8. Образ повествователя. Соотнести с категорией долга. Понятие совести рассмотреть на примере образа рассказчика.

9. Работа с новым материалом. Слайд «Совесть» и «Любовь», запись нового материала в технологическую карту урока.

10. Идея рассказа. К чему призывает Л.Толстой?

11. Игра «зелёная палочка» (сообщение учеников).

12. Что, по мнению Толстого, является самым ценным? Рассмотрение понятия «моральный выбор» с точки зрения, Л.Толстого.

5. Работа над проблемным вопросом: «Как сделать, чтобы к своему общественному долгу люди относились как к моральному долгу»? (сочинение-рассуждение).

6. Рефлексия («зелёная палочка»).

7. Домашнее задание (поразмышлять над словами Л.Толстого, записанными в эпиграфе урока: «Разумное и нравственное всегда совпадает»).

Источник

Урок-размышление по рассказу Л.Н.Толстого «После бала» «Исповедь беспокойной совести»

Исповедь беспокойной совести.

(Урок-размышление по рассказу Л.Н.Толстого «После бала».)

Цели: 1) обучающая: продолжить знакомство с творчеством Л.Н.Толстого на примере его рассказа «После бала» (1903г.), определить проблематику произведения, идейное содержание.

2) развивающая: закрепить навыки работы с художественным текстом, используя опорную лексику и литературоведческие понятия: исповедь, цветовая гамма, совесть, честь, долг, благородство, достоинство, моральная, нравственная ответственность, рассказ в рассказе, рассказ-исповедь, композиция, сюжет, антитеза, деталь художественная, психологизм. Развить умение анализировать, синтезировать, обобщать, составлять характеристику героя, работать с иллюстрациями, музыкальными фрагментами;

3) воспитывающая : способствовать пониманию авторской мысли, а именно: моральной ответственности человека за жизнь окружающего общества, а также заставить ребят задуматься над жизненными целями, определяющими поведение людей, тем самым сформировать прочную нравственную позицию учащихся.

портрет писателя Л.Н.Толстого, иллюстрации из музея-усадьбы «Ясная поляна», выставка работ учащихся (иллюстрация сцен самого «бала» и «после бала»), музыкальный фрагмент И.Глазунова «Вальс» (мазурка), высказывания великих людей о писателе Л.Н.Толстом и его творчестве.

беседа, элементы диспута, развёрнутые ответы учащихся, рецензирование работ, пересказ, анализ художественного текста, самостоятельные творческие задания, дифференцированные, работа учащихся в группах:

План урока: 1). Организационный момент.

2). Вступительное слово учителя (цели урока, тема, проблемные вопросы)

3). Анализ прочитанного рассказа Л.Н.Толстого «После бала», прослушивание музыкального фрагмента И.Глазунова.

4). Проверка домашнего задания (по группам)

5). Составление и заполнение таблицы. Выставка работ к рассказу.

6). Решение проблемных вопросов урока, составление характеристики героя, чтения стихотворения Б.Окуджавы «Песенка»

7). Подведение итогов урока, выставление оценок учащимся.

8). Домашнее задание (дифференцированное).

9). Обсуждение эпиграфа урока.

Толстой призвал каждого человека к нравственному обновлению, к борьбе со своими недостатками, к осознанию своей нравственной ответственности за все свои поступки…

Вступительное слово учителя. СЛАЙД1

Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке литературы мы продолжим изучение творчества Л.Н.Толстого и будем размышлять над прочитанными страницами его произведения «После бала». Откройте свои тетради. Запишите тему урока.

Исповедь беспокойной совести.

УЧИТЕЛЬ: Постигая художественный текст произведения, постараемся проникнуть в нравственный аспект его, а также в замысел самого автора.

На нашем уроке представиться возможность высказаться всем

группам ребят: литературоведам, исследователям, художникам.

2.2. Цель урока: СЛАЙД 2

Понять авторскую мысль: моральная ответственность человека за жизнь окружающего общества.

2. 3. Эпиграф СЛАЙД 3

Толстой призвал каждого человека к нравственному обновлению, к борьбе со своими недостатками, к осознанию своей нравственной ответственности за все свои поступки…

2.4. Во время сегодняшнего разговора нам предстоит ответить на ряд вопросов: СЛАЙД 4

Как распорядился своей судьбой Иван Васильевич?

Был ли в этой жизни какой-то нравственный смысл?

Актуальны ли вопросы, поднятые в произведении сегодня?

Исповедь у этого слова два значения:

2) откровенное признание в чём-нибудь, рассказ о своих сокровенных мыслях.

В каком произведении мы уже знакомились с определением данного

А кто исповедуется перед нами в рассказе Толстого «После бала»?

Что послужило поводом для написания рассказа? СЛАЙД 5,6,7

(Время правления Николая 1, прозванного Николаем Палкиным)

Толстой обращается к событиям прошлого. Автора больше всего волновало, что «образованные» люди убеждены, что это необходимо «для хорошей, правильной жизни».

Исповедь, нравственный, композиция, рассказ в рассказе, прием

контраста, антитеза, сюжет, деталь.

Как вы понимаете слово нравстенный, нравственность? (Исследователи: Человек, обладающий внутренними духовными качествами, правилами поведения).

От чего имени ведется повествование? (Рассказ начинается внезапно, с реплики главного героя и разговор ведется о нравственных ценностях «для личного совершенствования необходимо изменить условия, в которых живут люди)

Как построен рассказ? ( Рассказ в рассказе).

Что означает слово рассказ?

(Рассказ это прозаическое небольшое по объёму произведение, в котором повествуется об одном событии).

А какое событие повлияло на всю жизнь главного героя Ивана Васильевича?

(«Я про себя скажу. Вся моя жизнь сложилась, так или иначе, не от среды, а совсем от другого. »)

УЧИТЕЛЬ: На уроке будем говорить:

Что же произошло с Иваном Васильевичем после этого случая? Как распорядился своей судьбой герой? Был ли в его жизни какой-то нравственный смысл?

Какими же внутренними качествами руководствовался Иван Васильевич при выборе своей судьбы, жизненных целей?

УЧИТЕЛЬ. Проходят столетия. Одно поколение меняет другое. Но неизменными остаются понятия нравственность, порядочность.

Давайте обратимся к тексту и посмотрим. Как решает проблему нравственного выбора наш герой Иван Васильевич.

— Что заставило задуматься его над своей жизнью?

3. Работа с текстом

О каком событии из своей жизни поведал нам рассказчик? (о том, что с ним произошло на балу, что он увидел после бала).

И так окунемся в атмосферу бала.

Звучит музыкальный фрагмент И.Глазунова «Вальс».

Какое настроение вызвал у вас этот музыкальный отрывок? (приподнятое, весёлое, т.к. это мазурка).

А какие чувства переполняли вас при прослушивании? Созвучны ли они настроению молодого человека на балу?

Найдите в произведении, как писатель описывает эту сцену бала?
Какие элементы использует Л.Т.Толстой?

4.Проверка домашнего задания. Наблюдение над языковыми средствами. СЛАЙД 11

(по группам) (зачитываются примеры из 1 колонки и, затем заполняется 2 колонка таблицы).

— зала у предводителя

-зала прекрасная, бал чудесный.

буфет великолепный, музыканты

знаменитые, беспрерывно звучит мотив мазурки.

-белые плечи добродушной хозяйки, добродушный старичок.

-Варенька вся в белом, в белых

перчатках, в белом платье с Розовым поясом, в белых башмачках, грациозная с

сияющими глазами, милыми, ласковыми, царственный вид, величественная (18-ти лет).

— отец Вареньки- красивый, статный, высокий, свежий с белыми усами, бакенбардами. С блестящими глазами, радостной улыбкой, с широкой грудью.

С сильными плечами и длинными ногами, старый служака.

-Иван Васильевич, доволен,

счастлив, пьян от любви, «обнимал он весь мир своей любовью», добр, блажен, счастлив, восторженное нежное чувство (умилённость).

-полковник шёл твёрдой подрагивающей походкой, румяное белое лицо.

-Ивана Васильевича охватывает грусть, тоска, тревога, разочарование,

5. Работа с иллюстрациями учащихся.

— Какое же чувство испытывает на балу Иван Васильевич от всего

увиденного? Смогли ли вы это передать в своих работах?

Вспомните свои ощущения на празднике?

Наш герой захвачен атмосферой праздника ещё и потому, что он влюблён в Вареньку.

Сохраняется ли это чувство «умилённого восторга» на протяжении всего повествования?

Находит ли оно своё продолжение? (Нет.Оно резко меняется в противоположную сторону).

Почему чувства у героя меняются?

6. Беседа по тексту. Звучит чтение актера сцены «После бала»

(полковник наказывает провинившегося солдата). СЛАЙД 12

Мы видим, как резко меняется настроение героя. И помогает усилить впечатление от прочитанного: цвет, (белый на балу цвет радости, во второй части- оскаленные зубы солдата, делать перчатка – связывает части рассказа) – для этого строит своё повествование на основе контраста- приёма антитезы. СЛАЙД 13

мотив вальса барабанной дробью, звуком флейты СЛАЙД 14

Л.Н. Толстой передает впечатление повторяющегося ужаса с помощью синтаксических повторов и параллельного построения фраз (все так же падали удары…, все так же били барабаны…, все так же двигалась фигура статного полковника), а в первой части этот прием передает ощущение бесконечного счастья (вальсировал еще и еще, еще раз выбрал ее).

УЧИТЕЛЬ. Контрастное изображение героев, их психологическое состояния помогают раскрыть социальные противоречия.

А как вы думаете полковник на балу и после бала….

Почему он отвернулся?

(Полковник убежден, что «все делает по закону». Может ему и стыдно где-то в глубине души. Но это не снимает с него вины, а лишь объясняет его поступки. А может он и не считает солдат за людей).

Каким представляет Иван Васильевич в характеристике своих собеседников?

Какую роль в судьбе его сыграл случай?

Почему не вмешался наш герой?

(Растерялся. Понять происходящее он не может. И где-то в глубине души догадывается, именно общество повинно в том, что человек должен быть то одним, то другим. Дойти до истины Ивану Васильевичу так и не удалось).

В первоначальных редакциях рассказ имел следующие названия: «Дочь и отец», «А вы говорите». Почему автор отдал предпочтение названию «После бала»?

УЧИТЕЛЬ: Слово критикам СЛАЙД 18

Как распорядился своей судьбой Иван Васильевич?

Был ли в этой жизни какой-то нравственный смысл?

Актуальны ли вопросы, поднятые в произведении?

7. Подведение итогов. СЛАЙД 19

Я хочу вам предложить выполнить тест после прочтения произведения.

1группа учащихся работает на компьютерах.

2группа выполняет тест на бланках.

8. Домашнее задание.

Над этими вопросами вы сможете подумать еще дома, выполнив домашнее задание:

Группа №1: сочинение – миниатюра «Не было бы добрых людей, жизнь бы остановилась».

Группа №2: «Был ли в жизни Ивана Васильевича какой-то смысл?»

Группа №3: напишите письмо Ивану Васильевичу, сохранив стиль эпохи.

9. УЧИТЕЛЬ И подводя итог нашему с вами разговору, я хочу сказать, что

не зная Толстого – нельзя считать себя знающим свою страну, нельзя считать себя культурным человеком. (М. Горький).

«Толстой призвал каждого человека к нравственному обновлению, к борьбе со своими недостатками, к осознанию своей нравственной ответственности за все свои поступки…»

— Согласны ли вы с автором этих строк?

Л.Н. Толстого «После бала»

Художественный прием, к которому прибег Толстой, решая творческую задачу:

Тема разговора, который происходил между Иваном Васильевичем и молодыми людьми

А.Любовь к жизни человека

Б.Изменение условий жизни ради личного самоусовершенствования

В.Проблемы в отношении отцов и детей

Состояние, в котором находился Иван Васильевич на балу

А.Он был весел, бесконечно счастлив и влюблен

Б.Он был растерян и обманут

В.Ему было грустно и одиноко

Чувства, которые испытывал Иван Васильевич к отцу Вареньки на балу

А.Уважение к его заслугам перед Отечеством

Б.Восторг и нежность

В.Робость и уважение

Внешне Варенька была похожа на отца, но особенно Иван Васильевич выделял

Действие в произведении происходит в годы правления:

Образ полковника, отца Вареньки:

А.Не типичен для России начала 19 века

Б.Типичен для своего времени

Полковник, увидев Ивана Васильевича после бала:

А.Приветливо улыбнулся новому знакомому

Б.Гневно прикрикнул на него

В.Сделал вид, что не знает

Случай, произошедший с Иваном Васильевичем, повлиял на его дальнейшую жизнь, а именно:

Б.Он не стал больше служить

В.Во всех своих неудачах он винил полковника

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *