Счет 106 в бюджетном учете для чего используется

Счет 106 в бюджетном учете для чего используется

Счет 106 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть фото Счет 106 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть картинку Счет 106 в бюджетном учете для чего используется. Картинка про Счет 106 в бюджетном учете для чего используется. Фото Счет 106 в бюджетном учете для чего используется

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Счет 106 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть фото Счет 106 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть картинку Счет 106 в бюджетном учете для чего используется. Картинка про Счет 106 в бюджетном учете для чего используется. Фото Счет 106 в бюджетном учете для чего используется

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Нужно ли использовать счет 106 при принятии к учету материальных запасов (макулатура, металлолом, полимерные отходы), образующихся в результате списания (ликвидации, разборки, утилизации) объектов, разукомплектации имущества? Каков порядок отражения данных материальных запасов на счетах бухгалтерского учета?

Счет 106 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть фото Счет 106 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть картинку Счет 106 в бюджетном учете для чего используется. Картинка про Счет 106 в бюджетном учете для чего используется. Фото Счет 106 в бюджетном учете для чего используется

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Счет 0 106 04 000 «Вложения в материальные запасы учреждения» не используются при принятии к учету материальных запасов, полученных от ликвидации (разборки, утилизации) объектов имущества.
Доходы учреждения отражаются в момент возникновения требований к специализированной организации согласно условиям заключенного договора с использованием счета 2 205 74 000.

Обоснование вывода:
Исходя из действующих норм Инструкции N 174н, а также положений единого плана счетов следует, что использование счета 106 04 осуществляется в случае, когда необходимо сформировать первоначальную стоимость материальных запасов. При этом если речь идет о приобретении материалов по сформированной стоимости, применять счет 106 04 уже не нужно. Это подтверждается и типовыми корреспонденциями, содержащимися в п. 34 Инструкции N 174н.
Так, принятие к учету остающихся в распоряжении бюджетного учреждения материальных запасов, полученных от ликвидации (разборке, утилизации) объектов основных средств, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 105 00 000 «Материальные запасы» и кредиту счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами». А принятие к бухгалтерскому учету материальных запасов (в том числе комплектующих, запасных частей, ветоши, дров, макулатуры, металлолома, иных материалов (возвратных материалов), остающихся в распоряжении учреждения для хозяйственных нужд по результатам проведения ремонтных работ, также отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 105 00 000 «Материальные запасы», но в корреспонденции с кредитом счета 0 401 10 199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления».
Указанная норма полностью коррелирует и с положениями п. 19 Стандарта «Запасы», согласно которому формирование первоначальной стоимости производится при наличии дополнительных затрат (например, доставка). При этом расходы учреждения, связанные с демонтажем (разборкой), ликвидацией (утилизацией) имущества, в результате которых принимаются материалы, а также расходы по их транспортировке, сортировке, иные аналогичные расходы по приведению в состояние, пригодное для использования, относятся на расходы текущего периода и не учитываются при определении первоначальной стоимости материалов (п. 23 Стандарта «Запасы»).
При реализации материальных запасов, полученных от списания имущества, их стоимость списывается с учета в корреспонденции с дебетом счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» (абзац 5 п. 37 Инструкций N 174н).
Отметим, что операции по реализации имущества, в том числе доходы от реализации металлолома, макулатуры, относятся к приносящей доход деятельности бюджетного учреждения (п. 2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ). Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения (п. 3 ст. 298 ГК РФ). Учет таких сумм осуществляется по КФО 2.
Доходы учреждения отражаются в момент возникновения требований к специализированной организации согласно условиям заключенного договора по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 2 205 70 000 «Расчеты по доходам от операций с активами» и по кредиту счета 2 401 10 172 «Доходы от операций с активами» (абзац 13 п. 93, п. 150 Инструкции N 174н, смотрите также п. 4 письма Минфина России от 16.07.2019 N 02-07-10/52723).
Таким образом, операции по поступлению и выбытию металлолома, ветоши, макулатуры, иных отходов и (или) объектов, полученных при разборке (демонтаже) списываемых, ликвидируемых объектов, могут быть отражены в бухгалтерском учете бюджетного учреждения следующим образом:
1. Дебет 0 105 ХХ 34Х Кредит 0 401 10 172
— оприходование металлолома (ветоши и т.п.), поступающего в связи с ликвидацией (разборкой, утилизацией) объекта имущества (абзац 10 п. 34 Инструкции N 174н);
2. Дебет 0 105 ХХ 34Х Кредит 0 401 10 199
— оприходование металлолома (ветоши и т.п.), поступающего по результатам проведения ремонтных работ или демонтажа экспериментальных устройств (абзац 11 п. 34 Инструкции N 174н);
3. Дебет 0 401 10 172 Кредит 0 105 ХХ 44Х
— отражено списание металлолома (ветоши и т.п.) по факту реализации (абзац 14 п. 37 Инструкции N 174н);
4. Дебет 2 205 74 56Х Кредит 2 401 10 172
— начислен доход от реализации металлолома (ветоши и т.п.) (абзац 2 п. 93, абзац 9 п. 150 Инструкции N 174н);
5. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 205 74 66Х,
увеличение забалансового счета 17 (440 АнКВД, 44Х КОСГУ)
— поступили денежные средства от организации за реализацию металлолома и т.п. (абзац 2 п. 94 Инструкции N 174н).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Еременко Юлия

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Счет 106 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть фото Счет 106 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть картинку Счет 106 в бюджетном учете для чего используется. Картинка про Счет 106 в бюджетном учете для чего используется. Фото Счет 106 в бюджетном учете для чего используется

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Энциклопедия решений. Вложения в нефинансовые активы. Счет 106 00 (для госсектора)

Вложения в нефинансовые активы. Счет 106 00 (для госсектора)

ГАРАНТ:

Материал могут применять казенные, бюджетные и автономные учреждения, органы государственной власти (местного самоуправления) и другие организации госсектора

1. Вложений (инвестиций) в объеме фактических затрат в объекты нефинансовых активов при их:

— приобретении (в том числе по договору лизинга);

— модернизации (реконструкции, достройке, дооборудовании);

2. Затрат, связанных с проведением работ, по результатам которых впоследствии будут приниматься к учету объекты нефинансовых активов:

Кроме того, на счете 106 00 «Вложения в нефинансовые активы» осуществляется учет поступившего (передаваемого) имущества в рамках централизованных поставок.

В зависимости от вида нефинансовых активов, в которые осуществляются соответствующие вложения, учет вложений осуществляется на счетах:

— 106 01 «Вложения в основные средства»;

— 106 02 «Вложения в нематериальные активы»;

— 106 03 «Вложения в непроизведенные активы»;

— 106 04 «Вложения в материальные запасы».

Формализованного перечня затрат, которые могли бы быть учтены в составе вложений в нефинансовые активы, нормативные документы не содержат. Учет тех или иных затрат в составе вложений осуществляется на основании решения бухгалтера, в том числе, и на его профессиональном суждении. В частности, такие затраты должны быть непосредственно направлены на приобретение, сооружение или изготовление (создание) объектов нефинансовых активов, связаны с приведением объекта в состояние, пригодное к использованию, его доставкой в организацию (включая страхование доставки)*(1) и т.п.

Внимание

Суммы НДС, предъявленные учреждению поставщиками (подрядчиками), могут учитываться по дебету счета 106 00 «Вложения в нефинансовые активы» только в том случае, если на основании конкретной нормы НК РФ операции, в рамках которых будет использоваться объект, освобождены от обложения НДС. При использовании приобретаемого имущества в операциях как подлежащих, так и освобождаемых от обложения НДС, суммы «входного» НДС подлежат распределению в порядке, установленном п. 4 ст. 170 НК РФ.

Информацию об аналитических счетах и типовых корреспонденциях, применяемых в целях ведения учета вложений в нефинансовые активы, смотрите в путеводителях:

*(1) Учреждение, осуществляющее централизованные закупки нефинансовых активов, вправе не учитывать в составе вложений в нефинансовые активы расходы по доставке активов до центральных (производственных) складов (баз) и (или) грузополучателей, включая страхование доставки, а относить их в составе расходов на финансовый результат текущего финансового года.

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Материал приводится по состоянию на июнь 2017 г.

См. содержание Энциклопедии решений. Бюджетная сфера

Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.

Авторский коллектив Энциклопедии решений «Бюджетная сфера»:

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

Е. Янчарин, заместитель начальника Управления организации капитального строительства ДТ МВД России

В. Пименов, руководитель направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

А. Семенюк, государственный советник РФ 3 класса

А. Шершнева, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

О. Левина, советник государственной гражданской службы 1 класса

А. Кузьмина, кандидат юридических наук

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях госсектора

А. Суховерхова, ведущий эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

В. Сульдяйкина, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы «1С»

Перечень сокращений, используемых в информационном блоке «Энциклопедия решений. Бюджетная сфера» :

Источник

Инструкция: учет материальных запасов в бюджетных учреждениях

Учет материальных запасов в бюджетных организациях — это отражение операций по поступлению, выбытию и перемещению имущественных ценностей учреждения, отнесенных в состав матзапасов. Для бюджетников предусмотрены исключительные правила бухучета.

Что относится к материальным запасам

Это имущественные ценности, используемые в процессе деятельности учреждения. В их состав принято включать готовую продукцию и товары для продажи.

Учет материальных запасов в бюджете принято вести на соответствующем счете 0 105 00 000 «Материальные запасы». Это дебетовый счет. То есть счет 105 может иметь только дебетовое сальдо на конец отчетного периода либо нулевой остаток. Сальдо по кредиту или со знаком минус говорит об ошибке в учете. Единица учета должна быть определена самостоятельно. Например, единицей может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа. Выбор следует закрепить в учетной политике. Это необходимо для обеспечения контроля над имущественными ценностями учреждений бюджетной сферы.

Классификация материальных запасов включает:

Примером отдельной категории может быть спецобувь и одежда, тара и упаковка для хранения, постельное белье и хозинвентарь. Срок их использования и стоимость не имеет никакого значения.

Группировка матзапасов в бюджете

Аналитический учет материальных запасов в казенном учреждении следует детализировать по субсчетам. Для этого в учетной политике организации предусмотрите группировку счета 105 по субсчетам. Допускается включить в рабочий план счетов учреждения следующие субсчета:

Источник

Счет 106 в бюджетном учете для чего используется

Счет 106 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть фото Счет 106 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть картинку Счет 106 в бюджетном учете для чего используется. Картинка про Счет 106 в бюджетном учете для чего используется. Фото Счет 106 в бюджетном учете для чего используется

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Счет 106 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть фото Счет 106 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть картинку Счет 106 в бюджетном учете для чего используется. Картинка про Счет 106 в бюджетном учете для чего используется. Фото Счет 106 в бюджетном учете для чего используется

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В 2020 году бюджетным учреждением в рамках переданных полномочий осуществлялось строительство дома-интерната. Расходы на строительство учитывались по КОСГУ 310 на счете 106. Работы по строительству включали в себя: линии электропередачи (ЛЭП), тепловые сети, водопровод, канализацию, систему пожарной сигнализации, систему видеонаблюдения, асфальтовое покрытие. В дальнейшем за бюджетным учреждением было закреплено право оперативного управления на данный дом-интернат. Был передан счет 106 11 с КФО 1 на КФО 4. После регистрации такого права дом-интернат в марте 2020 года был принят к учету на счет 101 11 310 в размере всей суммы, учтенной на счете 106 11. Нужно ли было принимать на учет отдельно объекты, указанные в актах выполненных работ: ЛЭП, тепловые сети, водопровод, канализация, система видеонаблюдения, система пожарной сигнализации, асфальтовое покрытие? Если да, то в каком порядке исправить ошибку прошлых лет?

Счет 106 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть фото Счет 106 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть картинку Счет 106 в бюджетном учете для чего используется. Картинка про Счет 106 в бюджетном учете для чего используется. Фото Счет 106 в бюджетном учете для чего используется

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Распределение суммы произведенных при строительстве капитальных вложений между затратами, формирующими стоимость объекта недвижимости, и затратами, формирующими стоимость движимого имущества (при наличии такового), отражается в учете на основании решения комиссии учреждения после завершения всего объема работ перед вводом объектов в эксплуатацию. Необходимость отражения исправительных бухгалтерских записей возникает в том случае, если комиссией по поступлению и выбытию активов будет принято решение о наличии самостоятельных объектов движимого имущества.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Старовойтова Елена

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Смотрите, например:
— постановление Восьмого ААС от 10.07.2017 по делу N А70-756/2017;
— постановление АС Уральского округа от 28.05.2018 по делу N А07-21662/2017.

Счет 106 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть фото Счет 106 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть картинку Счет 106 в бюджетном учете для чего используется. Картинка про Счет 106 в бюджетном учете для чего используется. Фото Счет 106 в бюджетном учете для чего используется

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Верховный суд о применении счета 106 34 при закупке ГСМ

Автор: Мухин С., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Является ли нарушением методологии учета неприменение счета 10634 при закупке ГСМ? С данной ситуацией разбирался Верховный суд (см. Определение от 08.04.2020 № 301-ЭС20-3205 по делу № А82-4448/2019). Рассмотрим далее, какое он вынес решение.

Суть спора

В учреждении проходила проверка УФК, в ходе которой был установлен ряд нарушений, в том числе:

оприходование материальных запасов в сумме их фактической стоимости, сформированной при их приобретении, минуя счет 0 106 34 «Увеличение вложений в материальные запасы – иное движимое имущество учреждения»;

несоответствующее отражение в учете горюче-смазочных материалов (сверх допустимого объема бака) в части местонахождения и хранения материальных запасов (ГСМ) у подотчетных лиц (водителей).

Казначейство отразило в представлении выводы об указанных нарушениях, с которыми учреждение не согласилось и обратилось в суд.

Решение суда

Согласно п. 23 Инструкции № 157н объекты нефинансовых активов принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной (фактической) стоимости.

Первоначальной стоимостью нефинансовых активов при их приобретении в результате обменных операций, сооружении или изготовлении (создании) признается сумма фактических затрат с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками и (или) подрядчиками. Исключение – приобретение нефинансового актива в рамках деятельности учреждения, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено НК РФ.

Первоначальная стоимость материальных запасов при их приобретении, изготовлении (создании) в целях ведения бухгалтерского учета признается их фактической стоимостью.

Фактическая стоимость приобретенных за плату материальных запасов формируется, в частности, с учетом (п. 102 Инструкции № 157н):

сумм, уплачиваемых поставщику (продавцу) по договору;

затрат, связанных с заготовкой и доставкой материальных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию доставки;

иных платежей, непосредственно связанных с приобретением материальных запасов.

В силу п. 1 ст. 532 ГК РФ при поставке товаров покупателям по договорам поставки товаров для государственных или муниципальных нужд оплата товаров производится покупателями по ценам, определяемым в соответствии с государственным или муниципальным контрактом, если иной порядок определения цен и расчетов не предусмотрен государственным или муниципальным контрактом.

Частью 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Как отмечается судами в ходе рассмотрения материалов дела, учреждение для осуществления деятельности в проверяемом периоде заключило контракты на поставку товаров для государственных нужд. В их числе приобретение моторного топлива, автомобильного бензина и дизельного топлива. Все контракты содержат условие об установленной твердой цене, применяемой в течение всего срока его исполнения.

Товарно-материальные ценности учреждение приняло на учет по цене, установленной контрактами. Дополнительных затрат, которые формировали бы стоимость материалов, не осуществлялось. Все ГСМ были отражены на счетах, показывающих пополнение материальных запасов и расчеты с поставщиками.

Как указал Верховный суд, расчеты за поставленные товары не носили характер вложений (инвестиций) в постепенное создание (приобретение) объектов материальных запасов, улучшение или восстановление их потребительских и эксплуатационных качеств, в связи с чем оснований для внесения сведений о них на счет 0 106 34 у учреждения не имелось. Значит, принятие к учету материальных ценностей на счет 0 105 33 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов – иного движимого имущества учреждения» является правомерным.

Что касается второго нарушения, судьями было отмечено следующее.

Согласно п. 119 Инструкции № 157н аналитический учет материальных запасов ведется по их группам (видам), наименованиям, сортам и количеству в разрезе материально ответственных лиц и (или) мест хранения, с учетом положений, предусмотренных отраслевыми особенностями.

Суды установили, что на балансе учреждения в проверяемом периоде имелось четыре автомобиля:

один Chevrolet NIVA 212300-55;

один ВАЗ 217230 Lada Priora.

Объем бака согласно руководству по эксплуатации автомобилей у Ford Focus составляет 55 л, у Chevrolet NIVA – 58 л, у Lada Priora – 44 л.

Учреждение и поставщик ГСМ заключили договор на поставку моторного топлива на сумму 90 000 руб., государственный контракт на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива на сумму 276 036 руб. 93 коп., контракт на поставку автомобильного бензина на общую сумму 383 586 руб. 98 коп.

В соответствии с контрактами поставка товаров осуществляется на АЗС, указанных в приложении к контрактам.

Служебные перевозки в учреждении были организованы с обязательным заполнением путевых листов сообразно Приказу Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», которые в соответствии с приказом по организации оформляются для каждого водителя перед началом рабочего дня.

При этом в путевых листах содержатся все необходимые сведения, позволяющие определить расход топлива при осуществлении каждой перевозки, пробег автомобиля, расход горючего, остатки топлива при выезде и возвращении подотчетного лица (водителя). В путевых листах отражен остаток топлива в баке автомобилей и дополнительных канистрах.

Судьями установлено, что в рассматриваемом случае остаток топлива в баках и канистрах на конец года соответствует данным, отраженным на счетах бухгалтерского учета. Указанное количество не превышает объемов баков автомобилей, числящихся на балансе учреждения, а также имеющихся канистр для хранения топлива общим объемом 65 л.

Таким образом, вывод проверяющего органа, отраженный в представлении, неправомерен. Верховный суд отметил, что само по себе нарушение правил хранения материальных запасов (ГСМ) не свидетельствует о нарушении п. 119 Инструкции № 157н, регламентирующей порядок ведения бухгалтерского учета. Следовательно, оснований для отмены обжалуемых судебных актов у Верховного суда не имеется.

В заключение укажем следующее. В 2020 году все государственные (муниципальные) учреждения применяют СГС «Запасы». Активы, относящиеся к запасам, принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости (п. 13 СГС «Запасы»). Из положений п. 19 СГС «Запасы» вытекает, что первоначальная стоимость материальных запасов, приобретенных в результате обменных операций или созданных учреждением, определяется в сумме фактически произведенных вложений. Перечень таких расходов аналогичен перечню, приведенному в п. 102 Инструкции № 157н. Таким образом, в данном случае понятия «фактическая стоимость материальных запасов» и «первоначальная стоимость материальных запасов» схожи. Значит, фактической стоимостью ГСМ будет сумма, уплаченная поставщику при их поставке в учреждение (п. 102 Инструкции № 157н). Поэтому если учреждение осуществляет заправку автомобилей на АЗС, то оно вправе отразить поступление ГСМ на счете 0 105 33 340. Нарушения методологии бухгалтерского учета в данном случае не будет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *