Счет 108 в бюджетном учете для чего используется

Счет 108 в бюджетном учете для чего используется

Счет 108 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть фото Счет 108 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть картинку Счет 108 в бюджетном учете для чего используется. Картинка про Счет 108 в бюджетном учете для чего используется. Фото Счет 108 в бюджетном учете для чего используется

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Счет 108 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть фото Счет 108 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть картинку Счет 108 в бюджетном учете для чего используется. Картинка про Счет 108 в бюджетном учете для чего используется. Фото Счет 108 в бюджетном учете для чего используется

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Как правильно органу местного самоуправления, осуществляющего полномочия по ведению учета казны, в 2018 году перенести основные средства со счета 101.36 на счет 108.52 (основные средства были учтены на счете 101 36 в 2015-2016 годы, амортизация в казне не начисляется)? Какой КБК использовать?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Изменен Единый план счетов

Автор: Ларцева Л., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

В связи с внедрением стандартов бухгалтерского учета в госсекторе скорректированы Единый план счетов, а также планы счетов для казенных, бюджетных и автономных учреждений. Изменения внесены приказами Минфина РФ от 31.03.2018 № 64н, № 65н, № 66н, № 67н (далее – приказы № 64н, № 65н, № 66н, № 67н). Поправки следует применять при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета начиная с 2018 года.

Новые счета

Имущество в концессии.

В соответствии с п. 37 Инструкции № 157н вводится новая аналитическая группа для учета объектов нефинансовых активов – 90 «Имущество в концессии». Задействована данная группа в следующих новых счетах:

Номер счета

Название счета

«Основные средства – имущество в концессии»

«Жилые помещения – имущество в концессии»

«Нежилые помещения (здания и сооружения) – имущество в концессии»

«Машины и оборудование – имущество в концессии»

«Транспортные средства – имущество в концессии»

«Инвентарь производственный и хозяйственный – имущество в концессии»

«Биологические ресурсы – имущество в концессии»

«Прочие основные средства – имущество в концессии»

«Непроизведенные активы – в составе имущества концендента»

«Земля – в составе имущества концендента»

«Амортизация имущества в концессии»

«Амортизация жилых помещений в концессии»

«Амортизация нежилых помещений (зданий и сооружений) в концессии»

«Амортизация машин и оборудования в концессии»

«Амортизация транспортных средств в концессии»

«Амортизация инвентаря производственного и хозяйственного в концессии»

«Амортизация биологических ресурсов в концессии»

«Амортизация прочего имущества в концессии»

«Вложения в имущество концендета»

«Вложения в основные средства в концессии»

«Вложения в непроизведенные активы в концессии»

«Нефинансовые активы, составляющие казну в концессии»*

«Недвижимое имущества концендента, составляющее казну»

«Движимое имущества концендента, составляющее казну»

«Непроизведенные активы (земля) концендента, составляющие казну»

* Для отражения амортизации имущества казны в концессии введен счет 10459.

В настоящее время правовые основы предоставления имущества на условиях концессионных соглашений определены Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон № 115-ФЗ).

Согласно его положениям по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) такого имущества, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный соглашением, права владения и пользования имуществом для осуществления указанной деятельности (п. 1 ст. 3 Закона № 115-ФЗ).

Стоит отметить, что Минфином подготовлен проект федерального стандарта бухгалтерского учета в государственном секторе «Концессионные соглашения», в котором предусмотрены особенности учета активов, обязательств, фактов хозяйственной жизни, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих в результате заключения и исполнения концессионных соглашений. Положения данного стандарта предполагается ввести в действие в 2020 году.

Таким образом, несмотря на то, что новые счета для отражения имущества в концессии уже введены в Единый план счетов и планы счетов бюджетных, автономных и казенных учреждений, применять их будут только после утверждения упомянутого проекта стандарта.

Права пользования активами.

Еще одна новая аналитическая группа, используемая для обособленного учета объектов нефинансовый активов, – 40 «Права пользования активами». Точнее сказать, группировка с кодом 40 существовала и ранее, но предназначалась она для отражения предметов лизинга.

Право пользования активом возникает в рамках операционной аренды у принимающей стороны (арендатора, пользователя имуществом). В соответствии с п. 20 СГС «Аренда» право пользования активом отражается пользователем (арендатором) в составе нефинансовых активов как самостоятельный объект бухгалтерского учета. Первоначальное признание таких прав производится на дату классификации объектов учета аренды в сумме арендных платежей за весь срок пользования имуществом, предусмотренный договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования с одновременным отражением арендных обязательств пользователя (арендатора) (кредиторской задолженности по аренде).

В целях отражения права пользования активами и начисления по ним амортизации введены следующие новые счета:

Источник

Энциклопедия решений. Нефинансовые активы имущества казны. Счет 108 00

Нефинансовые активы имущества казны. Счет 108 00

Вид имущества казны

Аналитический код вида синтетического счета объекта учета (п. 144 Инструкции N 157н)

Материальные основные фонды

1 «Недвижимое имущество, составляющее казну»;

2 «Движимое имущество, составляющее казну»

Нематериальные основные фонды

4 «Нематериальные активы, составляющие казну»

5 «Непроизведенные активы, составляющие казну»

6 «Материальные запасы, составляющие казну»

Находящиеся в составе государственных запасов драгоценные металлы и драгоценные камни (учитываются обособленно):

— ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней;

— самородки драгоценных металлов;

— слитки и бруски золота, серебра, платины и палладия;

— монеты из драгоценных металлов (золота, серебра, платины и палладия), за исключением монет, являющихся валютой РФ

3 «Драгоценные металлы и драгоценные камни»

Примечание

Подарки, поступающие в собственность публично-правового образования в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 575 ГК РФ, могут передаваться в состав имущества казны и учитываться на счете 1 108 00 000 «Нефинансовые активы имущества казны» (см. Типовое положение, утв. постановлением Правительства РФ от 09.01.2014 N 10; письма Минфина России от 27.05.2015 N 02-07-10/30484, от 09.10.2015 N 03-03-05/57825).

Объекты имущества в составе казны отражаются в бюджетном учете в стоимостном выражении без ведения инвентарного и аналитического учета объектов имущества, если иное не предусмотрено учетной политикой субъекта учета (п. 143 Инструкции N 157н).

Аналитический учет объектов в составе имущества казны осуществляется в структуре, установленной для ведения реестра государственного (муниципального) имущества соответствующего публично-правового образования (п. 145 Инструкции N 157н).

Конкретный порядок ведения аналитического учета по объектам в составе имущества казны на основании информации из реестра имущества публично-правового образования устанавливается финансовым органом соответствующего бюджета. При этом Инструкция N 157н устанавливает минимальные требования к периодичности отражения в учете операций с объектами имущества казны: не реже чем на отчетную месячную дату.

Таким образом, в бухгалтерской службе уполномоченных органов может отсутствовать информация о стоимости каждого отдельного объекта имущества казны. Однако в большинстве случаев финансовые органы устанавливают порядок инвентарного и аналитического учета объектов имущества казны в соответствии с порядком бухгалтерского учета объектов основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов и материальных запасов, установленным Инструкцией N 157н.

Внимание

Применяемая в настоящее время методология бюджетного учета предусматривает требование о соответствии данных, отражаемых в реестре имущества публично-правового образования и бюджетном учете уполномоченного органа (см., в частности, п.п. 94, 145 Инструкции N 157н, а также письмо Минфина России от 20.03.2015 N 02-07-10/15686). Следовательно, в бюджетном учете уполномоченного органа необходимо отражать информацию о всех объектах имущества, учтенных в соответствующем реестре государственного (муниципального) имущества.

В целях осуществления синтетического учета нефинансовых активов имущества казны применяются следующие регистры (п.п. 146, 151 Инструкции N 157н):

Операции, подлежащие учету

Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов

Могут отражаться следующие операции с нефинансовыми активами имущества казны:

Конкретный порядок использования Журналов операций в данном случае желательно определить в учетной политике

Журнал по прочим операциям

Могут отражаться операции по поступлению объектов имущества казны, в том числе находящихся в пути

Примечание

Имущество казны, переданное по концессионному соглашению, необходимо учитывать одновременно (письмо Минфина России от 22.07.2016 N 02-06-10/43318):

— на счете 108 00 «Нефинансовые активы имущества казны» (в т.ч. с использованием специального аналитического счета);

— на забалансовом счете 25 или 26 (в зависимости от того, является ли пользование возмездным).

Кроме того, за балансом такое имущество надо учитывать обособленно (письмо Минфина России от 05.05.016 N 02-07-10/26061). С этой целью:

— к забалансовому счету можно ввести дополнительную аналитику по виду переданного по концессионному соглашению имущества и по концессионным соглашениям;

— предусмотреть специальный забалансовый счет.

Инвентаризация имущества казны проводится в соответствии с порядком, сформированным в рамках учетной политики субъекта учета (см., в частности, письма Минфина России от 30.12.2013 N 02-06-010/58448, от 03.10.2013 N 02-06-10/41147). При этом инвентаризацию целесообразно осуществлять путем выверки данных бюджетного учета с данными из реестра имущества публично-правового образования, а также в части объектов недвижимого имущества с данными государственных реестров (письмо Минфина России от 24.03.2016 N 02-07-10/17037).

Информацию об аналитических счетах и типовых корреспонденциях, применяемых в целях ведения бюджетного учета нефинансовых активов имущества казны, смотрите в путеводителе для казенных учреждений.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Материалы приводятся по состоянию на ноябрь 2021 года.

См. содержание Энциклопедии решений.

Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.

Перечень сокращений, используемых в информационном блоке :

Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты и эксперты ГАРАНТа

Бычков С.С., заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

Семенюк А.А., заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса

Пименов В.В., руководитель направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ)

Крохина Ю.А., заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

Железнева Ю.С., главный бухгалтер ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России, профессиональный бухгалтер

Кулаков А.С., начальник отдела учета и отчетности ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Жуковский Д.В., начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях бюджетной сферы

Шершнева А.А., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

Суховерхова А.Н., член Союза развития государственных финансов

Разрезова Т.Ю., государственный советник 1 класса

Кузьмина А.В., кандидат юридических наук

Андреева Н.П., профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

Левина О.В., советник государственной гражданской службы 1 класса

Сапетина И.Н., руководитель проекта направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант»

Сульдяйкина В.П., редактор-эксперт редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»

Киреева А.А., редактор-эксперт редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»

Дурнова Т.Н., редактор-эксперт редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»

Верхова Н.А., редактор-эксперт редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»

Источник

Учет нефинансовых активов имущества казны

Счет 0 108 00 ООО «Нефинансовые активы имущества казны»

предназначен для учета объектов имущества, составляющих государственную или муниципальную казну Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований. Учет на счете 0 108 00 ООО «Нефинансовые активы имущества казны» ведется в разрезе материальных основных фондов, нематериальных основных фондов, непроизведен- ных активов и материальных запасов.

Счет используется в казенных учреждениях.

Объекты нефинансовых активов, составляющих государственную (муниципальную) казну, учитываются по аналитическому коду группы синтетического счета 50 «Нефинансовые активы, составляющие казну», и соответствующему аналитическому коду вида синтетического счета объекта учета:

На счете обособлено подлежат учету:

— ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней;

Объекты имущества в составе казны отражаются в бюджетном учете в стоимостном выражении без ведения инвентарного и аналитического учета объектов имущества.

В соответствии с нормативными документами аналитический учет объектов в составе имущества казны осуществляется в структуре, установленной для ведения реестра государственного (муниципального) имущества соответствующего публично-правового образования.

Порядок ведения аналитического учета по объектам в составе имущества казны на основании информации из реестра имущества соответствующего публично-правового образования устанавливается финансовым органом соответствующего бюджета.

Периодичность отражения в бюджетном учете операций с объектами, составляющими государственную (муниципальную) казну, на основании информации из реестра имущества соответствующего публичноправового образования устанавливается финансовым органом соответствующего бюджета, но не реже чем на отчетную месячную дату.

Поступление нефинансовых активов имущества казны отражается:

ДЕБЕТ 0 108 50 300 «Увеличение стоимости имущества казны»;

КРЕДИТ 0 304 04 300 «Внутриведомственные расчеты» (в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств);

КРЕДИТ 0 401 10 180 «Прочие доходы» (в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств одного уровня бюджета, а также при их получении от государственных и муниципальных организаций, от иных организаций, за исключением государственных и муниципальных, и от физических лиц);

КРЕДИТ 0 401 10 151 «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (в рамках движения объектов между бюджетными учреждениями разных уровней бюджетов);

КРЕДИТ 0 401 10 152 «Доходы от поступлений от наднациональных организаций и правительств иностранных государств»;

КРЕДИТ 0 401 10 153 «Доходы от поступления от международных финансовых организаций».

Выбытие нефинансовых активов имущества казны отражается:

ДЕБЕТ 0 304 04 300 «Внутриведомственные расчеты» (в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств);

ДЕБЕТ 0 401 20 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» (в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств одного уровня бюджета, между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств в рамках приносящей доход деятельности, а также при их передаче государственным и муниципальным организациям);

ДЕБЕТ 0 401 20 242 «Расходы на безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций»;

ДЕБЕТ 0 401 20 251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» (в рамках движения объектов между учреждениями бюджетов разных уровней бюджетов);

ДЕБЕТ 0 401 20 252 «Расходы на перечисления наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;

ДЕБЕТ 0 401 20 253 «Расходы на перечисления международным организациям»;

КРЕДИТ 0 108 50 400 «Уменьшение стоимости имущества казны».

Списание сумм начисленной амортизации амортизируемых объектов имущества казны при их выбытии, списании, реализации, безвозмездной передаче иным организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций, физическим лицам, наднациональным организациям и правительствам иностранных государств, международным финансовым организациям оформляется:

ДЕБЕТ 0 104 00 410 «Амортизация» (0 104 51 410, 0 104 58 410, 0 104 59 410);

КРЕДИТ 0 108 50 400 «Уменьшение стоимости имущества казны».

Переоценка активов в драгоценных металлах осуществляется в порядке, установленном Минфином России, на дату совершения операций, а также на отчетную дату составления бухгалтерской отчетности и отражается:

ДЕБЕТ 0 101 08 310 «Увеличение стоимости драгоценностей и ювелирных изделий»;

КРЕДИТ 0 401 01 171 «Доходы от переоценки активов»;

ДЕБЕТ 0 401 01 171 «Доходы от переоценки активов»;

КРЕДИТ 0 101 08 410 «Уменьшение стоимости драгоценностей и ювелирных изделий».

Передача объектов казны между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств Имущество казны было передано от одного учреждения другому. Оба учреждения подведомственны одному и тому же главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.

Стоимость имущества составляет 5 600 000 руб.

Амортизация данного имущества на момент передачи 1 200 000 руб. Задание 1: Отразить операции по выбытию актива.

Первоначальная стоимость объекта:

ДЕБЕТ 1 304 04 410 — КРЕДИТ 1 108 51 410 — 5 600 000 руб. Амортизация объекта:

ДЕБЕТ 1 104 51 410 — КРЕДИТ 1 304 04 410 — 1 200 000 руб.

Задание 2: Отразить операции по поступлению актива.

Первоначальная стоимость объекта:

ДЕБЕТ 1 108 51 310 — КРЕДИТ 1 304 04 310 — 5 600 000 руб. Амортизация объекта:

ДЕБЕТ 1 304 04 310 — КРЕДИТ 1 104 51 410 — 1 200 000 руб.

Учет операций по выбытию, перемещению имущества (нефинансовых активов), составляющего государственную (муниципальную) казну, ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

Учет операций по поступлению имущества (нефинансовых активов), составляющих государственную (муниципальную) казну, ведется в соответствии с содержанием хозяйственной операции в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов, в Журнале по прочим операциям.

Источник

Счет 108 в бюджетном учете для чего используется

Счет 108 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть фото Счет 108 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть картинку Счет 108 в бюджетном учете для чего используется. Картинка про Счет 108 в бюджетном учете для чего используется. Фото Счет 108 в бюджетном учете для чего используется

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Счет 108 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть фото Счет 108 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть картинку Счет 108 в бюджетном учете для чего используется. Картинка про Счет 108 в бюджетном учете для чего используется. Фото Счет 108 в бюджетном учете для чего используется

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Возможно ли учесть на счете 108 00 в составе имущества казны объекты недвижимости, полученные от другого муниципального образования, до регистрации права собственности на них принимаемой стороной?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *