Считается что на склонах холмов поля надо распахивать поперек склона
ДОМОСТРОЙСантехника и строительство
Считается, что на склонах холмов поля надо распахивать поперёк склона (горизонтально), а не вдоль (от вершины к подножию). Объясните, почему необходимо делать именно так и к чему может привести распашка полей вдоль склона.
1) при распашке вдоль склона и вода, используемая для полива, и естественные осадки будут стекать вдоль грядок к подножию холма;
2) эта вода будет вымывать из почвы удобрения и другие полезные вещества, ускоряя эрозию почвы;
3) при распашке поперёк склона вода будет дольше оставаться в почве и вещества будут вымываться гораздо медленнее
Задание по окружающему миру для 3 класса 2. На склоне холма хотят посадить сельскохозяйственные культуры. Как надо распахивать склон холма: вдоль или поперёк?
Многие садоводы, участки которых находятся на склонах холмов сталкивались с этой задачей и может быть кто-то из ребят имеет практический опыт решения этой проблемы. Я например с самого детства наблюдала как мои соседи по дачи строили специальные террасы поперек своего участка, чтобы выровнять почвы и позволить влаге от осадков или полива равномерно орошать грядки.
Точно также и распашка склона холма в сельском хозяйстве должна производится поперек склона. Тогда получившиеся бороздки будут задерживать влагу, и давать растениям возможность вдоволь пить.
Если же распахать склон вдоль, сверху вниз, то по этим бороздам вода потечет вниз и верхние участки окажутся слишком сухими. При этом вода может и размывать склоны, образуя промоины и овраги.
Поперек, конечно. Если распахать склон от основания к вершине — вдоль — то закончится все образованием множества оврагов, ведь по распаханным бороздам будет стекать вода от таяния снега и от дождей, унося с собой почву. При этом на вершине холма растения будут ощущать недостаток влаги — она свободно будет стекать вниз, в то время как поперечные борозды способствуют задержанию влаги и ее впитыванию в почву. А некоторые растения, возможно, вообще вымоет и снесет потоком воды. Впрочем, еще более хорошим решением будет обустройство плоских террас — горизонтальных, либо же с небольшим наклоном в сторону центра холма — края которых нужно укрепить камнем и подходящими зелеными насаждениями. Данная сельскохозяйственная технология известна и применяется с глубокой древности.
никак нельзя или вдоль склона или полерек склона
Ответ
Как правильнее пахать землю — вдоль или поперек склона? Почему? Ответ. Если пахать землю вдоль склона холма, то после дождей вода будет по бороздам стекать к подножию холма, вызывая образование оврага. Вспашка поперек склона создает препятствия на пути ручьев, текущих от вершины холма к его подножию.
я скопировала но просто не знала как понятно объяснить 🙂
Считается, что на склонах холмов поля надо распахивать поперёк склона (горизонтально), а не вдоль (от вершины к подножию). Объясните, почему необходимо делать именно так и к чему может привести распашка полей вдоль склона.
1) при распашке вдоль склона и вода, используемая для полива, и естественные осадки будут стекать вдоль грядок к подножию холма;
2) эта вода будет вымывать из почвы удобрения и другие полезные вещества, ускоряя эрозию почвы;
3) при распашке поперёк склона вода будет дольше оставаться в почве и вещества будут вымываться гораздо медленнее
В задании потребуется уточнить, что собой являет почва, что в ней может содержаться, а также вспомнить про связь почвы с живой природой.
Верхний плодородный слой Земли, на котором растут растения, называется одним словом, которое мы сейчас детально рассмотрим. Итак, принято считать, что почва — это и есть верхний слой, на котором произрастает большинство растений. Это, кстати, краткий ответ на задание. Но в слое земли, который считается почвой, существуют свои разные слои: нижний грунтовый, глинистый или песчаный (в зависимости от региона России) посередине, гумус и перегной — самые верхние слои того, что в общем понимании и является почвой. Но это вы будете проходить в старших классах.
На картинке изображены горелка, подставка с металлической решеткой, емкость с почвой и стекло над ними. При нагреве обычной почвы в такой емкости происходит ускоренное испарение влаги, которая содержится в разных слоях почвы. Мельчайшие капельки воды конденсатом (водяным паром) оседают на нижней стороне стекла.
Запиши вывод: в любой почве, пригодной для жизни растений, содержится влага. Это вода, образованная природными осадками (талые воды, снег, дожди, туманы). В пористой и сильно впитывающей структуре почвы может содержаться много воды, которая питает растения.
Для примера можно вспомнить самое обычное явление: полив грядки или деревьев, цветов и других культурных растений, когда почва слегка суховата. Вспомните тихое шипение и пузырьки воздуха, которые наблюдаются при поливе почвы — это как раз выделяется воздух, проходя сквозь водяную пленку (пробку).
В старших классах вы еще не раз вернетесь к этой теме. Вспомните этот раздел, когда будете проводить (проходить) опыт с мышью и цветочным горшком, накрытых стеклянным колпаком. Значительную часть кислорода, потребляемого мышью, выделяет грунт из горшка, а не растение.
Ученые подсчитали, что для образования почвы толщиной 5 см требуется около 2 тысяч лет. Такой слой почвы очень тонок. Для нормального развития растений требуется слой толщиной не менее 50 см. Сколько лет потребуется образования такого слоя?
Здесь рассчитать количество лет, необходимое для образования 50-сантиметрового слоя почвы, несложно: в 50 см содержится десятикратное количество лет, необходимое для слоя в 5 см. Таким образом, потребуется двадцать тысяч лет.
На деле, в условиях континентального климата, где нет обильных сезонных дождей и иссушающего зноя в теплое время года, на образование такого слоя (5 см) уходит не более 5-10 лет. Это при учете остатков трав и растений, перегноя, и относительного покоя почвы (без вспахивания).
На рисунке А нарисованы поперечные борозды, направление вертикальное. На втором рисунке, Б, изображена продольная распашка, борозды идут вдоль склонов холма. Обвести следует букву Б.
Напиши: самым простым способом восстановить почву (плодородный слой) будет сбор высушенных водорослей и смешивание их с морским песком. Морские водоросли, также как и наземные растения, образуют перегной, и могут обогащать почву. Но можно применить и другие способы.
Если смешать с песком на острове уголь и пепел сожженных деревьев, растений, водорослей, то можно получить хороший плодородный слой. При условии, что это не потребует уничтожения значительной части флоры (сообщества растений) острова.
Еще один способ — это сбор помета птиц (многие острова в океанах являются местами обитания десятков и сотен тысяч морских птиц), и смешивание его с песком, оставшимся после шторма. Но в этом случае важно помнить, что помет птиц может навредить, если его будет слишком много.
Можно закапывать или посыпать песок остатками пищи, погибшими животными и рыбой, сгнившими плодами и ягодами. Затем перекопать, чтобы размешать это все. Органика — главный элемент плодородия почвы.Слово «органика» здесь употреблено для обозначения всего, что раньше было живым (организмом), или его остатками (отходами) — деревья и водоросли, птичий помет, погибшие животные, и так далее.
В горных породах может произрастать небольшая группа растений, мох, некоторые виды лишайника. Но все они зависят от влаги или от грунта (песка, например). Таким образом, это не нужный нам ответ. Горные породы не содержат необходимого слоя почвы.
В воде живет множество растений, как подводных (водоросли, некоторые другие виды), так и надводных (как пример — ряска, кувшинка). Но деревья на воде не растут. Значит, и этот ответ нам не подходит.
В организме дождевого червя могут расти только микробы и бактерии, это очевидно.
В почве (правильный ответ) начинается жизнь миллионов видов растений, от микроскопических и гигантских. Только почва может обеспечить необходимыми питательными веществами значительную часть растений планеты.
Когда на поле выращивают культурное растение, то ему требуется много микроэлементов, питательных веществ из почвы.Так как почва не может быстро восстанавливать потерянные вещества, она обедняется (так говорят агрономы), и становится непригодной для следующего посева растений.
На определенное время такое поле раньше оставляли «под паром», то есть — ничего не сеяли и не сажали 2-3 года. Но и этого срока для восстановления почвы мало. Сейчас принято удобрять почву разными химическими соединениями, чтобы она была плодородной, но это не совсем правильно.Химические соединения не всегда разлагаются, и часто попадают в грунтовые воды, отравляя целые водоемы.
Самый правильный способ восстановления почв на полях — 5-летний перерыв, или удобрение исключительно природными компонентами.
В почве водится много видов земляных и дождевых червей, ползающие насекомые (сороконожки, мокрицы, медведка, жуки), некоторые животные (кроты, слепыши).
А) польза: обычно кроты прокапывают длинные ходы в почве, и это хорошо для поступления влаги, воздуха в нее. Иногда кротовые норы помогают осушить почву после обильных ливней, кротовые норы хорошо проветривают нижние слои.
Б) вред: для многих растений, чьи корни оголяет крот, когда копает свою нору, это становится причиной гибели. Если значительная часть корня культурного растения окажется открытой, то растение высыхает и погибает.
Работа над проектом
Проект от нашей редакции может быть и другим, если возьмете за основу особенности зимнего сезона в вашем регионе. Но данная тема сравнительно проста, и можно провести такое несложное наблюдение почти в любом городе России.
Что мне интересно об этом узнать: мне интересно будет узнать о том, как растения переносят зимний период.
Я могу прочитать об этом в книгах: М. Пришвина, В. Бианки.
Мне могут рассказать об этом (кто)?: учитель по окружающему миру, старшие друзья, родители.
Чтобы больше узнать, я могу пойти: в сквер, в ботанический сад, на улицу.
Еще я могу об этом узнать (где)?: в библиотеке, в сети Интернет, из научно-познавательных телепрограмм на ТВ.
Проект
Что я буду делать: информационный лист (плакат).
Порядок моих действий (план): найти информацию о почве и растительности Московской области, составить схему будущего проекта, подготовить все и собрать (склеить, описать) на листе бумаги.
Вместе со мной этот проект будут делать: старший брат, родители (любой старший родственник, кто вам может помочь).
Будут нужны такие материалы: бумага формата А4, картинки (изображения), трафарет для текста.
Будут нужны такие инструменты: ножницы, клеевой карандаш, фломастеры (маркеры), линейка.
Комментарии
Здравствуйте! Планета знаний. Окружающий мир 3 класс проект на тему «Освоение воздушного пространства человеком.» Московская область
Уточните учебник, рабочую тетрадь, автора и страницы.
Учебник Ивченковой, Потапова окружающий мир 3 класс стр 74-75. Планета знаний в редакции 2015 года
Хорошо, будем готовить. Ожидайте.
Примеры использования полезных ископаемых:
Готовимся к ЕГЭ по биологии. Задание 26
Биология. ЕГЭ 2018 года. Особенности
Варианты задания № 26, решения и пояснения
Пример 1
Элементы ответа:
Примечание: Формулировки ответа могут быть разные, главное — правильное употребление терминов. Кроме того, если экзаменуемый не выполнит задание «Укажите», «Объясните», то потеряет 2 балла.
Пример 2
Популяция стабильна, если она имеет большую численность. Почему вероятность исчезновения малочисленных популяций выше, чем многочисленных?
Элементы ответа:
Примечание: В задании не указывается количество критериев, на которые нужно дать ответ, — следовательно, необходимо назвать не меньше трех. Ответ должен соответствовать смыслу вопроса, и если этого соответствия нет, то снижается балл. Для выполнения задания нужно указать события, которые ведут к исчезновению малых популяций. Критерий № 2 наиболее сложный для абитуриентов, он редко упоминается в алгоритме для решения подобной задачи.
Пример 3
У трески, щуки и многих других рыб количество выметываемых икринок исчисляется миллионами. Вместе с тем, имеются рыбы, которые мечут несколько сотен или десятков икринок. Объясните, почему в природе существуют те и другие рыбы.
Элементы ответа:
Примечание: Подобные задания вызывают сложности. Критерий № 1 трудно вывести из вопроса, поскольку у подавляющего большинства рыб наружное оплодотворение. Если экзаменуемый ответит, что часть икры не оплодотворяется, выбрасывается волнами на берег или поедается другими рыбами, это будет в большей степени соответствовать смыслу вопроса. Нужно познакомить учеников с разными вариантами ответа.
Пример 4
Считается, что на склонах холмов поля надо распахивать поперек склона (горизонтально, террасами), а не вдоль (от вершины к подножию). Объясните, почему необходимо делать именно так и к чему может привести распашка полей вдоль склона.
Элементы ответа:
Примечание: Школьники, как правило, не знакомы с термином «террасирование». Это задание вызывает у них серьезные затруднения в силу недостатка опыта поездок в места, где такой способ распашки распространен.
Пример 5
Тело пингвинов покрыто очень мощным плотным слоем контурных перьев, под которыми расположен толстый слой пуховых перьев. При этом пингвины, в отличие от других птиц, меняют пуховые перья все разом, а не постепенно в течение всей жизни. Объясните, почему у пингвинов в ходе эволюции сформировались такие особенности пухового слоя перьев и как эти особенности повышают их приспособленность к условиям окружающей среды.
Элементы ответа:
Примечание: Абитуриент может не понять смысл вопроса. Нужно уделить время этому заданию, представить веер ответов. Лучше — пользуясь дополнительной информацией. Необходимо проговорить, что линька у пингвинов длится около 20 дней — это короткое время, в течение которого птицы голодают и скапливаются в стаи, чтобы согреться. Пуховые перья выталкиваются новыми перьями. Если словосочетание «все разом» будет понято абитуриентом как «очень быстро» (что вполне вероятно), возникнут трудности с ответом.
Пример 6
Что происходит с признаками и характеристиками организмов при дивергентном видообразовании? Какие движущие силы эволюции лежат в основе этого процесса? Какая форма естественного отбора лежит в основе этого процесса?
Элементы ответа:
Примечание: Термин полиморфизм будет часто встречаться в заданиях 2018 года. В некоторых вопросах подобного типа нужно будет говорить о дизруптивной форме отбора.
Пример 7
Почему биологический регресс часто ведет к вымиранию вида? Ответ обоснуйте, приведите не менее четырех аргументов.
Элементы ответа:
Примечание: Задание требует умения оперировать понятиями «регресс», «адаптация», «ареал», «мутации». Оно несложное, однако абитуриенты не всегда могут привести именно четыре полных критерия. Возможный веер ответов: организмы не успевают приспособиться к изменяющимся условиям среды; они не выдерживают конкуренции с другими видами; в результате они отсеиваются естественным отбором; из-за снижения численности происходит сокращение ареала. Каждая из этих формулировок вполне соответствует алгоритму, приведенному в критериях.
Пример 8
Докажите, что большинство современных птиц находится в состоянии биологического прогресса (с учетом особенностей птиц).
Элементы ответа:
Примечание: В данном примере не следует говорить о четырехкамерном сердце, двойном дыхании, клюве без зубов и прочих приспособлениях к полету, поскольку об этом не спрашивают. Теплокровность правильно упоминается как адаптациия к переживанию различных условий среды. Ответ на это задание, как и в предыдущем примере, поддается алгоритмизации: все, что сокращается при регрессе, увеличивается при прогрессе, и наоборот.
Пример 9
Опишите состав первичной атмосферы Земли и условия, при которых происходил абиогенный синтез первых органических веществ. Какие вещества синтезировали Миллер и Юри в своем эксперименте? Почему эти вещества не образуются в настоящее время, например при извержениях вулканов?
Элементы ответа:
Примечание: Очевидно, что в ответе должно быть 4 критерия. Данный пример показывает, что необходимо знать имена некоторых ученых и их работы.
Пример 10
Клевер произрастает на лугу, опыляется шмелями. Какие биотические факторы могут привести к сокращению численности популяции клевера?
Элементы ответа:
Примечание: В задании могут быть приведены другие критерии:
Пример 11
Какие растения в природных условиях получают минеральное питание не из почвы, и поясните — как?
Элементы ответа:
Примечание: Это сложное задание, и, чтобы на него ответить, нужно владеть большим объемом информации. Подобные вопросы по экологии должны быть хорошо проработаны, желательно в последний месяц перед экзаменом (они легко забываются). Очевидным преимуществом эпифитов, особенно в сильно заросшей деревьями местности, является возможность не зависеть от грунта, а находиться ближе к источнику света. Полупаразиты характеризуются слабым развитием корневой системы и почти пол¬ным отсутствием корневых волосков. С помощью корневых присосок они получают воду и питательные вещества из корней растения-хозяина.
Пример 12
Объясните, почему для возобновления вида орлана-белохвоста достаточно двух яиц в кладке, а в кладке соловья — 6-7 яиц.
Элементы ответа:
Примечание: Задание требует от абитуриентов как минимум некоторого представления об орлане-белохвосте. Условие отчасти наводит на правильный ответ — по крайней мере, учащиеся могут сравнить размеры птиц, предположить заботу о потомстве у орланов, и, таким образом, вывести первый критерий.
Пример 13
Объясните влияние плотности водной среды обитания на «живые организмы» биоценозов.
Элементы ответа:
Примечание: Критерий № 4 едва ли имеет прямое отношение к вопросу, поскольку указано не прямое влияние воды на жизнедеятельность организмов. Возможный веер ответов: у водных растений слабо развитая механическая ткань и высокая плавучесть; у животных развиты такие приспособления, как слизь на коже, плавники, адаптация к разным глубинам и так далее. Задания по теме «Экология организмов» требуют умения применять знания в измененной ситуации. В вопросах встречается влияние света, влажности, солености и других факторов.
Пример 14
Укажите не менее четырех факторов водной среды обитания. Объясните их роль в жизни организмов.
Элементы ответа:
Примечание: Подобные типы заданий могут касаться наземно-воздушной, почвенной, внутриорганизменной сред обитания. Речь идет о физико-химических свойствах и их роли в жизни организмов. Абитуриент ответит правильно, если такие свойства им хорошо изучены.
Кандидат педагогических наук, профессор, автор пособий по подготовке к ГИА
Тест по теме Экология
1) Подъем уровня мирового океана вследствие таяния льдов.
2) Непредсказуемость погодных явлений, изменения климата.
3) Затопление побережий, больших территорий, заселенных людьми.
1) Как в оболочке Земли, в биосфере проявляется геологическая деятельность всех организмов.
2) На биосферном уровне происходит биогенная миграция атомов, круговорот веществ, который регулируется деятельностью организмов.
3) Биосфера преобразует энергию Солнца в энергию химических связей органических веществ.
1) Заповедником называют участок земли (или водного пространства), где полностью запрещена любая хозяйственная деятельность человека
2) На таком участке сохраняется и оберегается в естественном состоянии весь природный комплекс
3) Целью создания заповедников является увеличение численности редких видов животных и растений, сохранение их естественной среды обитания, а также их изучение
1) В случае распашки вдоль склона естественные осадки и вода, используемая для полива, будут стекать вдоль грядок к подножию холма
2) Вместе с током воды из почвы будут вымываться полезные, минеральные вещества, что будет приводить к эрозии почвы
3) В случае распашки поперек склона полезные минеральные вещества не будут так интенсивно вымываться из почвы, будут дольше в ней оставаться
1) Прямое разрушающее воздействие (биоцидное) на растительность
2) Подкисление почвы, изменение ее геохимических свойств, снижение плодородия
3) Закисление водоемов, негативно влияющее на жизнедеятельность обитающих в них организмов и снижающее продуктивность водоемов
1) Отсутствие противопоставления человека природе
2) Отношение к природным объектам как к полноправным партнерам по взаимодействию с человеком
3) Баланс между прагматическим и непрагматическим взаимодействием человека с природой
Тест по теме Корень
1) В случае распашки вдоль склона естественные осадки и вода, используемая для полива, будут стекать вдоль грядок к подножию холма
2) Вместе с током воды из почвы будут вымываться полезные, минеральные вещества, что будет приводить к эрозии почвы
3) В случае распашки поперек склона полезные минеральные вещества не будут так интенсивно вымываться из почвы, будут дольше в ней оставаться
А) закрепление растения в почве
Б) газообмен
В) фотосинтез
Г) транспирация (испарение воды)
Д) поглощение воды и минеральных веществ из почвы
Е) запасание питательных веществ
Верный ответ: 211122
Для корня (2) характерно: закрепление растения в почве (А), поглощение воды и минеральных веществ из почвы (Д), запасание питательных веществ (Е- корнеклубни, корнеплоды).
2391. Найдите три ошибки в тексте «Корень». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 5:
2) Корень закрепляет растение в почве, всасывает из нее воду и растворенные в ней минеральные вещества, запасает питательные вещества, осуществляет вегетативное (бесполое) размножение, участвует в экологических связях растения с грибами и бактериями, которые обитают в почве
4) Различают три вида корней: главный (развивается из зародышевого корешка семени), боковые (отрастают от главного и придаточных корней) и придаточные (отрастают от стеблей, побегов, листьев)
5) Различают два типа корневых систем: стержневая (хорошо выражен главный корень) и мочковатая (главный корень плохо выражен или отсутствует)
А) придаточные корни для прикрепления к вертикальной опоре
Б) характерен для батата, георгина
В) характерен для редиса, моркови, свёклы
Г) образуется в результате утолщения главного корня
Д) развиваются у плюща
Е) образуется в результате утолщения боковых и придаточных корней