Сценарий мероприятия что такое дружба

Сценарий мероприятия «Что такое дружба?»

Дружба – это очень разностороннее и непростое понятие. Каждый человек в мире может дать совершенно разные определения этому слову.

У людей складывались дружеские отношения с начала времён. Когда кто-то окружён своими близкими приятелями, ему кажется, что он в этом мире не одинок, всегда есть на кого положиться, кто может помочь в трудную минуту словом и делом, выслушать. Товарищи готовы прийти на выручку, на их сторону встают даже тогда, когда они не правы.

Очень часто люди путают определение «дружба» с каким-либо иным типом межличностных отношений, ждут от других несвойственных поступков и слов, что часто приводит к обоюдному разочарованию. Важно уметь отличать приятельское взаимодействие от всех других типов общения. Понимание и осознание того, что оно значит, поможет не только самому быть и оставаться настоящим, истинным, преданным другом, но и адекватно оценивать слова и поступки окружающих, тех, кого называем друзьями.

Что такое дружба? Согласно определению, данному в толковом словаре Ожегова, дружба – это отношения высокой степени близости, которые базируются на глубоком доверии, взаимной привязанности, общих интересах и взглядах. Настоящий товарищ глубоко связан с приятелем, всегда может рассчитывать на взаимопомощь, оказать поддержку, быть верным, честным на словах и на деле.

Это слово всегда подразумевает большое количество душевной теплоты, высокий уровень привязанности, доверие и близость.

В психологии дружбу относят к аттаракциям. Это слово означает «влечение, эмоциональное притяжение к другому человеку». Оно включает в себя:

Потребность человека в общении и взаимодействии, побуждающую его выбирать себе различных партнёров.

Различные качества партнёра, которые способствуют притяжению и взаимодействию.

Особенности построения взаимоотношений, которые побуждают к дальнейшему общению, доверию, поиску встреч и желания связать с человеком жизнь и судьбу.

Для определения слова «дружба» характерна не только потребность эгоистично взять что-то у товарища (сочувствие, любовь, поддержку, желание быть услышанным, получить помощь в трудную минуту), но и возможность поделиться тем же самым, дать, таким образом, не меньше. Из этого складывается манера восприятия другого, которую психологи называют «эмпатией».

Дружба основана на эмпатии

Существует несколько наиболее популярных особенностей её проявления:

Понимание ощущений, чувств и нужд своего товарища.

Глубокая схожесть интересов вплоть до одинакового восприятия материальных объектов, таких как предметы искусства.

Полное разделение эмоционального, психического, морального, физического состояния.

Способность частично или полностью заменить другому психологическую помощь, разговор или просто прикосновением принести существенное облегчение душевной боли.

Иногда эмпатия может дойти до такой крайности, что у людей становятся практически идентичными мироощущения, мысли и чувства. Такое восприятие не только помогает лучше познать своего друга, но и приносит высокое наслаждение от близости, ощущения родной души в этой бесконечной Вселенной.

Что принимают за дружбу?

Слово «дружба» для многих имеет разное значение. Это может зависеть от того, насколько близко человек желает подпустить к себе людей. Один способен называть настоящими приятелями полсотни знакомых, другой пересчитает товарищей по пальцам руки. Третий скажет, что словом «друг» он не способен именовать никого.

В Древней Греции данное понятие разделяли на два, выделяя:

дружбу, что основывалась на взаимных интересах и общих целях коллектива;

дружбу, что звалась «благородной», способна была возникнуть только между двумя людьми в качестве привязанности высокой чистоты.

Сегодня чаще всего ошибочно называют дружбой:

Общение со знакомыми. Однако самые сокровенные желания и глубокие потребности таким людям, как правило, не доверяют.

Выражение солидарности и общих интересов коллектива.

Схожесть рабочего или политического функционирования.

Проявление симпатии к другой личности из-за её обособленности, уникальности, манеры выделиться. Можно назвать словом «друг» просто приятного человека, однако такие связи, как правило, очень ненадёжны, так как люди часто меняются.

В тех отношениях, в которых нет доверия, искренности и любви, понятию «дружба» просто нет места.

В тех случаях, когда уровень взаимной привязанности и глубина понимания между товарищами велики, можно классифицировать возникшее чувство дружбы по некоторым признакам:

Творческая. Сохранение, понимание, принятие личностных качеств другого, одобрение проявлений самовыражения и фантазии, плодотворный союз двух активно самовыражающихся людей.

Духовная. Взаимное развитие друг друга. Каждый способен получать значительную долю обогащения своей индивидуальности за счет другого, полного взаимопонимания. О таких людях говорят: «Разговаривают без слов».

Будничная. Начинается с территориальной близости. Люди говорят: «Дружим со школьной скамьи (армии, песочницы, ВУЗа)». Часто это взаимодействие подкрепляется взаимными поводами встретиться. Иногда развитием такого типа дружеского общения может стать работа – люди предпочитают дружить с представителями своей профессии.

Семейная. Когда целые общины становятся всеобщими друзьями.

Важно помнить, что тот, кого мы называем словом «друг» всегда искренен, любит и любим. Ему не нужен шквал вопросов после долгой разлуки, чтобы понять, как дела у того, с кем он близок. Он может высказать всё, что есть у него сейчас на душе и способен принять такую же исповедь сам.

Друг – это человек, вызывающий безграничное уважение и желание заботиться о нём. Сам он всегда готов помочь и быть рядом. Истинные дружеские чувства всегда взаимны. Часто говорят: «Друзья – это семья, которую выбираем мы сами».

Источник

Сценарий мероприятия что такое дружба. Смотреть фото Сценарий мероприятия что такое дружба. Смотреть картинку Сценарий мероприятия что такое дружба. Картинка про Сценарий мероприятия что такое дружба. Фото Сценарий мероприятия что такое дружба

Сценарий мероприятия что такое дружба. Смотреть фото Сценарий мероприятия что такое дружба. Смотреть картинку Сценарий мероприятия что такое дружба. Картинка про Сценарий мероприятия что такое дружба. Фото Сценарий мероприятия что такое дружба

Содержимое разработки

Познавательно – развлекательное мероприятие

«Праздник дружбы и добра»

Цель мероприятия: укрепление добрых и дружеских отношений среди всех участников праздника через создание радостного настроения и получения положительных эмоций.

Обогатить духовно-нравственную культуру детей.

Развивать дружелюбие и этические нормы общения у обучающихся ЦДТ, коммуникативные способности.

Воспитывать добрые качества, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Оборудование: карточки с заданиями, 2 мяча, веревка, рукавицы, теннисные шарики, 2 ватмана, фломастеры, карточки с названиями песен, фонограммы песен о дружбе, 3 круга красного, желтого, зеленого цвета.

Возрастная категория участников: учащиеся 1 – 5 классов

Под веселую музыку выходит ведущая, которая организуют праздничную программу.

— Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике дружбы и добра.

— А что такое «дружба»?

— Какое прекрасное слово «дружба»! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем.

— Нам всем хорошо знакомо слово «друг». А вот как оно возникло, мы узнаем из стихотворения, которое так и называется «Слово «друг».

Когда ещё никто не знал ни слова –

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и тоже),

Но, словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спокойно за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

— Я предлагаю вам, ребята, прокатиться на поезде Дружбы и совершить путешествие по волшебной стране – стране Доброты.

За горами, за морями,

Есть волшебная страна,

В ней много различных испытаний,

— По пути следования мы будем останавливаться на необычных, интересных станциях.

Песня «Голубой вагон бежит, качается…» звучит перед каждой станцией.

Все стоят в кругу. Первый уровень сложности: очень быстро называем свои имена по очереди по кругу. Справились — идем дальше. Теперь необходимо по очереди называть имя соседа справа. Легко? Дальше необходимо называть имя соседа справа через одного. Никто не сбился? Теперь попробуем имя соседа справа через два! Ура! Мы молодцы!

1 конкурс – «Кто больше».

Надо назвать как можно больше пословиц или поговорок о дружбе. Кто готов к ответу, поднимает руку, все замолкают, чтобы выслушать ответ. За верную пословицу участник получает громкие аплодисменты. Например:

Вместе и беда легче переносится.

Все за одного, один за всех.

Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

Добрая шутка дружбы не рушит.

Друзья познаются в беде.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Лучше вода у друга, чем мёд у врага.

Лучше выслушать упрёки друга, чем потерять его.

Не в службу, а в дружбу.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один в поле не воин.

С тем не ужиться, кто любит браниться.

Старый друг лучше новых двух.

Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

2 конкурс – «Найди вторую половину».

Всем желающим (минимум 20 человек) раздаются листочки, на которых указан один герой сказки или рассказа. Дается пару минут, чтобы найти второго героя этой же сказки или рассказа. В образовавшейся паре демонстрируется рукопожатие.

Красная шапочка и Серый волк Волька и старик Хоттабыч

Иван Царевич и Василиса Прекрасная Принц и Золушка

Малыш и Карлсон Заяц и Волк

Маша и медведь Чук и Гек

Третья станция: МУЗЫКАЛЬНО-ТАНЦЕВАЛЬНАЯ.

Четвертая станция: ХИМИЧЕСКАЯ.

Все участники хаотично передвигаются по залу. Как только ведущий громко объявляет любое число от 1 до 9, надо сцепившись образовать «Молекулу» из указанного количества людей. Затем «Молекула» распадается и, по-прежнему, все участники хаотично передвигаются по залу, пока ведущий так же громко не объявит другое число. Все повторяется.

В конкурсе участвуют желающие, каждый участник получает листок с заданием. С помощью мимики и жестов изобразить то, что написано, а остальные должны угадать.

Человек ест мороженое.

Человек ест длинные макароны.

Месить тесто и делать пирожки.

Вдеть нитку в иголку и шить.

Шестая станция: ФИЗКУЛЬТУРНАЯ.

Участники становятся в колонну друг за другом и по команде ведущего передают мяч: в одну сторону над головой, обратно между ног. Если мяч падает из рук участника, то один игрок выбывает. Побеждает команда, у которой останется большее количество человек.

3 конкурс – «Мотальщики»

Победителей ждут бурные аплодисменты всех участников праздника.

Седьмая станция: ХИТРЫЕ ЗАДАЧИ.

Участникам предлагается решить задачу.

Какие часы показывают точное время только два раза в сутки?

Ответ: часы, которые остановились.

Что легче: килограмм ваты или килограмм железа?

Ответ: они имеют равный вес.

Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?

Ответ: когда дверь открыта.

Как написать слово «мышеловка» пятью буквами?

Каких камней в море нет?

Когда руки бывают местоимениями?

Ответ: когда они вы-мы-ты.

Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц?

Восьмая станция: ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ

«Юмористическая сказочная викторина».

1) Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

2) Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка)

3) Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репка)

4) В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

5) Назовите героиню французской сказки, которая получила имя, благодаря головному убору? (Красная Шапочка)

6) Героиня, какой французской сказки чистила печки и убирала в доме? (Золушка)

7) Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь, что из него вырастет денежное дерево? (Буратино)

8) Какая домашняя птица, героиня русской народной сказки, несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? (Курочка Ряба)

9) Какой герой французской сказки очень любил обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)

10) Назовите имя сказочной женщины-лётчика (Баба Яга)

Музыкальная игра со стульями

Загадки про дружбу и друзей

Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки.
Ну и что! Ведь мы …
Подружки

Она — это то, что не каждый
За жизнь себе сможет сыскать,
Но если нашел, береги же,
Не дай никому отобрать!
Дружба

За него в огонь и в воду.
С ним в разведку и в походы.
Друг

Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный …
Друг

Если друг пока не близкий,
То, пожалуй, он не друг.
Вдруг свершит поступок низкий
Иль откажет в просьбе вдруг.
А пока я с ним общаюсь,
Много общих с ним вещей.
В друга сам я превращаюсь
Из числа …
Товарищей

На контрольной даст списать,
С ним всегда легко болтать.
Если надо, даст совет,
Знает мой любой секрет.
Друг

Мы в беде друг другу помогаем,
Вместе делаем уроки и играем,
Вместе ходим на прогулку, в магазин.
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее, я скучаю,
Даже с танком любимым не играю.
Мне общение с тобою очень нужно,
А еще нужна мужская …
Дружба

Одиннадцатая станция: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

Участвуют 2 команды. Задание участникам – нарисовать предметы, которые вам пригодятся для отдыха с друзьями. Побеждает команда, изобразившая наибольшее количество предметов.

Двенадцатая станция: МУЗЫКАЛЬНО-ВОКАЛЬНАЯ

В конкурсе участвуют 5 человек. Они вытягивают не глядя названия песен, напечатанные на листах. Задача участников – спеть куплет песни, остальные подпевают.

«Когда мои друзья со мной»

«Вместе весело шагать»

«Дружба крепкая не сломается»

«Песня Бременских музыкантов

— Ну вот, наше путешествие подошло к концу.

— Давайте сделаем нашу жизнь лучше. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей. Я желаю вам, чтоб у вас были хорошие, надежные друзья, и чтобы вы сами тоже были такими.

Руку дружбы протяните,

В глаза друг другу посмотрите,

Пусть любовь в сердцах у вас всегда звучит

И дружба крепкая нас всех объединит!

— Наш праздник подошёл к концу. Спасибо всем, кто разделил его вместе с нами! До новых встреч, друзья!

Источник

Внеклассное мероприятие «Что такое дружба»

КЛАССНЫЙ ЧАС «О ДРУЖБЕ»

Выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

Способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личности учащихся.

Содействовать формированию дружного коллектива класса.

-Ребята, к нам на классный час сегодня пришли гости.

Давайте поприветствуем дорогих гостей,
С вами познакомить их я хочу скорей!

— Вот видите, вы улыбнулись. А значит, у вас появилось хорошее настроение.

Звучит аудиозапись песни о дружбе.

-Ребята вы послушали песню, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

( дети высказывают свои предположения)

-Действительно о дружбе.

-Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.

Как вы понимаете слово «дружба»? (ответы)

Кто такой друг? (ответы)

Что значит дружить? (ответы)

Хорошо ли быть без друзей? (ответы)

Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «А знаешь ли ты, какой рисунок у тебя за спиной? Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

— Займи место в любой группе. Вопрос к группе, к которой подошёл ученик.

– Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение,

Работа в группах. Запишите на листочках ответы на вопросы, используя 1-слово

Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
– Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
– Какая она на ощупь?
– На вкус?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
– С какими животными можно связывать слово дружба?

– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу? Можно нарисовать кружочки этих цветов.

— зачитайте ответы. Каждая группа зачитывает ответы на вопросы.

Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягким, светлым и т.п. Итак, что же такое дружба?

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности интересов. Такое объяснение слову «дружба» дано в словаре Сергея Ивановича Ожегова.

А вот как понимает слово «Дружба» ваш ровесник.

Ученица читает стихотворение «Дружба»

Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!

О дружбе размышляли во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты, писатели, ученые, философы. Например, философ Сократ говорил так: « Никакое общение между людьми невозможно без дружбы»

— Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. У каждой группы на карточке написана только половина пословицы, вы должны подумать и назвать другую половину. (слайд №8)

Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

Один за всех …… /и все за одного/.

Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

Старый друг лучше новых двух

А какие пословицы и поговорки вы знаете?

Новых друзей наживай, а старых не утрачивай.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Друга на деньги не купиш

Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

— А кого называют настоящими друзьями? (ответы детей)

— Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

( Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)

— Какие качества вы выбрали? Почему?

— Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?

Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия

– С чего начинается дружба?

… С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается …(доскажите словечко) с улыбки.

– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
Физминутка

Раз, два, три, четыре.

Встаньте в круг, друзья, пошире.

Ножки вместе, ручки вбок,

И попрыгаем, дружок!

А теперь все ручки вверх,

Вот как вырос человек!

Раз, два, три, четыре, пять,

Встали все в кружок опять.

Громко скажем: «Здравствуй, друг ,

Приходи в наш общий круг!»

Стали мы еще дружней!

— Кого или что можно назвать другом?

-Друг – это интересная книга, которую читаешь.

— Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

— Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

— Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.

Заглянем в словарь Ожегова. Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

-Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой?

У него вагон достоинств,
Недостатков нет почти,
Ничего ему не стоит
Вам улыбку принести.

Давать он хочет, а не брать,
Он сильный, а не слабый,
О нём я толстую тетрадь
Всю исписать могла бы!

Он выигрывать умеет,
Не боится проиграть,
«Очень быстро он умнеет!» –
Записала я в тетрадь.

Починил он клетку птице,
Дал котёнку молоко.
Он умеет извиниться,
Это тоже нелегко!

А для чего нужны друзья?

Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших славных дел.

-Ребята, главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали?

Викторина «Кто с кем дружит?»

Доверчивый Буратино и ……Мальвина.

Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.

Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.

(Кот, петух, пес, осел)

Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)

Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес:»Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье).

– А теперь, давайте приоткроем дверь одного из класса.
Сценка
Учитель: Кто кого обидел первым?
1-й мальчик: Он меня!
2-й мальчик: Нет, он меня!
Учитель: Кто кого ударил первым?
1-й мальчик: Он меня!
2-й мальчик: Нет, он меня!
Учитель: Вы же раньше так дружили!
1-й мальчик: Я дружил.
2-й мальчик: И я дружил.
Учитель: Что же вы не поделили?
1-й мальчик: Я забыл.
2-й мальчик: И я забыл.
Учитель: Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему обиду. Не злись!
Учитель: Конечно и в нашем классе бывают ссоры и жалобы, но я надеюсь, что их станет намного меньше. Наш класс должен быть дружным, таким, как в стихотворении «Наш класс»
Ученик:
Дружба крепкая у нас,
Ей гордится весь наш класс.
Вместе учимся, играем,
Веселимся, отдыхаем.
Ну, а если у кого-то
Приключится вдруг беда,
Огорчаться нет причины,
Мы поможем вам всегда.
Если радость у кого-то,
Вместе радуемся мы,
Потому что в нашем классе
Все заботливы, дружны.

Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. И сейчас в группах вы прочтёте законы дружбы. Но это только некоторые из них и надеюсь вы обязательно их дополните. А пока зачитайте по очереди. ( у каждой группы по одному закону)

(Учащиеся читают по цепочке и прикрепляют на доску )

Основные законы дружбы

Один за всех, и все за одного.

Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.

Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

Радуйтесь вместе с друзьями.

В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.

Берегите друзей, ведь друга легко потерять.

Старый друг лучше новых двух.

Не обзывай и не унижай своего друга.

Помогай другу в беде.

Не обманывай друга, будь с ним честен.

Не предавай своего друга.

Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

Будь внимателен к своему другу.

Умей уступать своему другу.

Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, другу, классу. Вы их откроете со своим учителем.

Звучит песня «дружба». Дети вырезают из цветной бумаги свои ладошки, ( или на готовых ладошках )пишут на них пожелания.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Подведение итогов (рефлексия)

— Наш сегодняшний классный час о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

— Давайте посмотри небольшой фильм, о том как умеют дружить животные. (слайд №10)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *