Суперчарджер что это в тесле
Зарядить за 300 секунд. Представлена зарядная станция Tesla Supercharger V3
Поставки Supercharger V3 уже начались
Как и ожидалось, компания Tesla представила зарядную станцию Supercharger V3. В соответствующем сообщении производитель отметил, что его сеть насчитывает более 12 000 зарядных станций для электромобилей в Северной Америке, Европе и Азии, и продолжает расти. Уже сейчас сетью охвачено более 99% населения США, а к концу 2019 года аналогичный показатель должен быть достигнут и в Европе.
Станция V3 отличается от своих предшественниц повышенной скоростью зарядки. Для этого понадобилось использовать новый силовой шкаф мощностью 1 МВт, который поддерживает пиковую мощность до 250 кВт на автомобиль. При такой мощности электромобиль Tesla Model 3 Long Range может за 5 минут зарядиться достаточно, чтобы проехать 120 км (скорость зарядки — 1600 км пробега за час). По словам производителя, в сочетании с другими улучшениями это позволит сократить время, затрачиваемое клиентами на зарядку, в среднем на 50%. Типичное время зарядки сократится примерно до 15 минут.
Интересным новшеством, которое позволит ускорить зарядку, станет разогрев аккумулятора на подъезде к зарядной станции. Как утверждается, оптимальная температура сокращает среднее время зарядки на 25%.
Поставки Supercharger V3 уже начались.
Кроме того, Tesla обещает в ближайшие недели «разблокировать тариф 145 кВт» на станциях V2.
О зарядке дома. Про чарджеры и суперчарджеры. Европа vs США. И про расход ТОПЛИВА)))
Итак. Могу ошибаться в каких-то моментах, так что сразу не судите. Опять же — коротко о главном.
Теслы есть Американские и европейские.
Европейка
Завозят из европейских стран, чаще целые.
Задние желтые поворотники. Нормальные зеркала. Подогрев руля и задних сидений.
Отключение подушки пассажира в меню.
Навигация работает, не требуется рут и тп.
Вход такой
А теперь по точнее
Американская сеть 110в, так же у них есть 2х фазная на 240в.
Европейская 220в и 3х фазная 380в.
Американку будете заряжать дома использую Mobile charger(нужно будет самому сделать переходник или купить переделанную) или любую другую зарядку (например с переходником).
Можно заряжать током до 40А или около 9кВт.
НО! Подумайте, какая сеть может дать 9 кВт без просадки? У нас — это нереально.
В итоге тесла будет ругаться при просадке напряжения и отключать зарядку.
В реальности можно заряжать током 16-25А а то и меньше.
Но использую стабилизатор (не релейный), можно заряжать током до 40А.
При езде по городу до 80-100км в день, можно спокойно заряжать дома током 16А ночью по ночному тарифу и не парится.
Есть Wall charger — Дает ток до 80А тем машинам у которых 2 чарджера (под задним сидением).
Можно поставить второй чарджер если у вас 1.
Европейка в этом плане лучше. Так как имеет сразу 2 чарджера и может заряжаться от 3х фаз.
Еще
Можно заряжаться на зарядках Автоэнтерпрайза и других. Выходит дорого. Почти как на бензине ездить.
Обычные зарядные станции дают до 3кВт — вечность пойдет, пока вы ее зарядите.
Есть Chademo зарядные станции, они редкие, но с%ка мощные) дают ток 80-120А (в Украине).
Нужно использовать переходник — продается примерно за 500-600$
И о сладеньком)
В европе есть суперчарджеры на которых можно заряжаться большим током, еще и бесплатно (услуга бесплатных СЧ идет в придачу к тесле после покупки на какое-то время)
Американку можно переделать на европу, стоит от 3000$(цены разные и меняются)
Я же имею американку(или она меня)))) и заряжаю дома ночью по ночному тарифу. В меню выбирается время во сколько она начнет зарядку. Выбрал один раз после 24:00, выставил 16А и забыл. Она сама заряжается когда ей нужно или подогревает батарею.
АХ ДА, про расход…
У меня, как и многих других, расход летом около 200-300вт на 1 км. Зимой 250-450вт на 1 км.
Итого мой средний расход летом с фарами и климатом, при достаточно агрессивной езде (ну а как же не по нажимать тапку со светофора и на обгонах?))) Но без значительных превышений скоростного режима!
Внимание! — 250Вт.
Трачу около 23 копеек на 1 км или 23грн на 100км. На самом деле при зарядке, тесла немного больше тока потребляет на прогрев батареи и подобное, но не много — на 5%.
Так же ВАЖНО! Для увеличения срока службы батареи, производитель рекомендует заряжать ее не выше 80% и разряжать не ниже 20%. Ограничение на зарядку выбирается в меню и действует до следующего изменения.
К примеру: У меня выбрано 80%. Я выезжаю из гаража и батарейка 80%, покатаюсь, ставлю в гараж — батарейка не ниже 30-50%. Она ночью заряжается до 80% и отключается. И так каждый день.
Для далеких поездок можно зарядить до 100%, но ОЧЕНЬ желательно ехать сразу, чтоб это негативно не отразилось на химии батареи.
Опять же, возможно чтото не точно написал… Гуглите
Будни ленивого теславода. «Суперчарджер» — для буржуев! Как заряжать Tesla дома?
Главнейшим критерием для покупки Tesla в моем понимании является наличие собственного дома. Ну или гаража, парковочного места, свободной «розетки» на рабочем месте, нужное подчеркнуть. Того самого места, где тачка будет «отдыхать» и заряжаться в ночное время. В противном случае эксплуатация электромобиля превращается в своего рода костыли – езду в поиске где бы зарядиться, стояние в очередях с другими электромобилистами к общественному «столбику», войнам в ДВСниками, занимающими места у зарядок и всему вот этому вот. Да и экономия, если честно, уже не будет казаться такой очевидной – «медленных» 29 копеек против 12, разница в 2.5 раза. Да, все еще выгодно, если переводить в соотношении литров бензина к числу лошадиных сил, но тем не менее.
Итак, у нас есть гараж или парковочное место. Теперь настало время его оборудовать. В моем случае все достаточно просто – еще до покупки «батарейки» в моем гараже был полноценный трехфазный ввод с установленным на вводе автоматом в 63 ампера. Переоборудование под Теслу было минимальным – заменили 10-амперный автомат на групповых линиях на более мощный, 32 амперный, да написали заявление в местных электросетях о переходе на трехтарифный учет. Ночной тариф, с 23 до 8 утра, по 12 копеек за кВт электроэнергии, меня и интересовал больше всего.
Вопрос номер два – чем заряжать «электричку». Методом тыка и поиска в чатиках я понял, что заряжать можно по-всякому, в том числе и от обычной бытовой розетки. Для этой цели в моем распоряжении появился «прокатный» Tesla Mobile Connector, выдерживающий, по заявлению производителя, ток до 40 ампер в однофазном режиме. В идеальных американских условиях, разумеется, в нашем же случае самое главное ограничение кроется в розетке – обычные бытовые розетки не предназначены для пропуска тока мощностью более 16 ампер. На практике – 10-12, с учетом просадки напряжения в момент зарядки. Что есть 1-2 кВт\ч или 8-10 километров пути за час. Никуда не годится, разве, что для экстренной ситуации.
В этот момент меня посетила мысль купить Tesla Wall Connector, станцию для домашней зарядки, которая выдерживает ток до 80 ампер, однако смысла от нее в наших реалиях, опять-таки, немного. По одной фазе 80 ампер не выдаст даже самая современная сеть, это раз. Два – ограничение на 32 ампера автоматического выключателя и три – дороговизна такой зарядки со всеми вытекающими. «Гуголь» подсказал, что 32 ампера по 1 фазе выдают вполне себе обычные переносные зарядки, работающие от силового РШ-разъема. От так называемой «красной розетки».
Сказано – сделано: именно такой зарядкой мы и обойдемся! Для этих целей выбрал зарядное устройство с ЖК-дисплеем и регулировкой по силе тока от 10 до 32 ампер, работающего от трехфазной сети. Здесь же – переходник с РШ разъема на обычную розетку, если нужно зарядиться от 220В. На втором конце провода – стандартный Type 1, который подключается к машине при помощи переходника. Все просто, как грабли! И дешево – порядка 200 баксов зарядное, 70-80 баксов переходник, вуаля!
Будь машина европейка – можно было бы без особых проблем заливать до 22 кВт в час, что лишь вдвое медленнее, чем Chademo. В случае с американкой же увы и ах – только 7 кВт в час, поскольку зарядка происходит в однофазном режиме. Но даже и этого мне более, чем достаточно – с 11 до 8 утра машина без особых проблем пополняет с 20 до 80% запаса батареи, чего для каждодневных нужд более, чем достаточно! Даже с учетом того, что при подключении зарядки проседает напряжение, машина ограничивает ток с 32 до 24 ампер и заливает в себя не 7, а лишь 5-6 кВт электричества в час.
Алгоритм действий в моем случае следующий – катаюсь до того момента, пока батарейка не разрядится до 15-20 процентов, а затем ставлю на ночь на зарядку и восполняю запасы до 80%. Если говорить по времени – один раз в 2-3 дня, в зависимости от интенсивности покатушек. Цену же на все эти мероприятия я озвучивал – за месяц на все про все ушло порядка 35 долларов.
Можно ли жить с электромобилем, не имея собственного гаража? Если в Минске – да. Облюбовать одну из медленных зарядных станций неподалеку от дома и парковать авто на зарядке на ночь. В регионах – едва ли: даже 1 «быстрая» зарядка для многих городов все еще роскошь, а потому розетка, какая бы она ни была, понадобится в любом случае. В идеале – трехфазная.
Первая частная зарядка Tesla Supercharger в России — что дальше?
На самом деле зарядных терминалов в России уже три, но все они установлены на парковке гольф-клуба в подмосковном Сколково. Конструктивно это точно такие же экспресс-станции Supercharger, как устанавливает сама Tesla, однако Москва стала чуть ли не первым в мире местом, где будет работать «интернациональная сборная» терминалов: один рассчитан на зарядку электромобилей с американским типом разъема, а два других европейские. Это сделано с учетом большого количества ввезенных из США электромобилей.
Мощность зарядки постоянным током — те же 120 кВт, что и во всей международной сети Supercharger. То есть электрохэтчбек Tesla Model S с пустой батареей на 90 кВт·ч сможет всего за 40 минут восполнить заряд на 80%, а за 75 минут зарядиться на все 100%. Правда, следует помнить, что одновременная работа всех трех терминалов сократит мощность каждого и увеличит продолжительность зарядки. Кроме того, «колонки» в Сколково правильнее все же считать пилотной версией российской сети Supercharger. Почему?
Во-первых, подмосковные Суперчарджеры установлены не самой Теслой, а силами гольф-клуба, адресованы его клиентам и размещены на внутренней охраняемой парковке: это часть проекта «Сколково Парк» под управлением компании Millhouse Романа Абрамовича. Так что на карте официальной сети, которую постоянно обновляет Tesla, российских терминалов сегодня нет.
А во-вторых, станция в Сколково с трудом вписывается и в идеологический формат сети Supercharger, который заключается в использовании этих терминалов для экспресс-зарядки во время дальних автопутешествий. Ведь Tesla в Европе и Америке устанавливает свои «колонки» не в центре городов, а на выезде из них вдоль основных автомагистралей с шагом 120—160 км.
Как раз по такой схеме размещены и будущие «родные» станции Supercharger на официальной карте компании Tesla, которая иллюстрирует перспективу расширения зарядной сети в 2016 году. К станции в Сколково этот проект отношения не имеет. Но, судя по карте, в планах на территории России — еще пять официальных и полноценных экспресс-зарядников. И две недели назад почти по всем отечественным СМИ прокатилась волна сообщений — Telsa уже в этом году открывает свои станции в Московской, Тверской, Нижегородской, Ленинградской и Смоленской областях.
В действительности карта с российскими терминалами на тесловском сайте появилась в конце 2014 года и с тех пор не обновлялась. На тот момент компания планировала, что за два года построит несколько десятков станций в Восточной Европе: четыре в странах Балтии, две на территории Украины, одна в Молдавии, семь в Польше, три в Румынии, две в Болгарии. Однако до сих пор самыми восточными действующими точками экспресс-зарядки остаются станции под Веной и в центре Словакии.
Правда, в конце марта во время презентации седана Model 3 Илон Маск озвучил еще и план на 2017 год — удвоить количество станций Supercharger. Причем речь свою Маск произносил на фоне глобуса с нанесенными метками будущих зарядников, и мало кто заметил, что на территории России таких было уже не пять, а два десятка станций! Сочи, Кавказское побережье Каспия, Самарская область, Казань, Москва, Санкт-Петербург и еще несколько других мест. И это не считая станций в ближнем зарубежье: на Украине, в Азербайджане, Казахстане, на Балтике.
Всего в конце следующего года количество Суперчарджеров должно достичь 7200 вместо нынешних 3608. Однако реальность проектов вызывает сомнения хотя бы потому, что разметка «Tesla-глобуса» на 2017 год обещает три станции на Юго-Востоке Украины.
В своем официальном комментарии пресс-служба компании Tesla отказалась подтвердить редакции Авторевю планы и места перспективной установки станций, предложив следить за их появлением по факту. А в московской сетевой компании МОЭСК пояснили, что для организации сети Supercharger в России тесловцам сперва придется либо зарегистрировать официальное представительство, либо найти партнера, так как оформить техническое присоединение к электросети столь мощной станции может только юридическое лицо.
Кроме того, замдиректора компании МОЭСК Сергей Степнов пояснил нам, что сети, способные обеспечить зарядку мощностью 120 кВт, доступны далеко не в любой точке и такое присоединение потребует серьезных технических работ и финансовых вложений даже в том случае, если они будут совмещены с действующими топливозаправочными станциями. По предварительным оценкам Степнова, создание одной такой станции может обойтись в сумму более 20 млн рублей. Если учитывать, что Supercharger предполагает свободный доступ и бесплатную раздачу электричества тесловодам, то станет ясно: осилить такие вложения в нашей стране сможет либо сама Tesla, либо очень могущественные инвесторы-энтузиасты вроде владельцев гольф-клуба в Сколково.
Есть и бюрократический нюанс: согласование и исполнение заявки на техническое присоединение энергопотребителей большой мощности может затянуться на несколько месяцев. При этом МОЭСК и опрошенные нами основные энергосетевые компании Московской и Ленинградской областей заявок на подобные зарядные станции ни от Теслы, ни от гипотетически связанных с ней партнеров пока не получали. А отсюда вывод: несмотря на объявленные планы и появление частных Суперчарджеров, официальный приход Теслы со своей сетью экспресс-зарядок в Россию пока, видимо, откладывается.
Tesla Supercharger против Ionity
В дополнение к моей предыдущей статье Электромобилям негде заряжаться.
Одна из причин, почему Теслы стали такими популярными — это великолепная сеть быстрых зарядок Теслы: Supercharger.
Как видите из карты, станции покрывают почти всю Европу и запланированы даже до Москвы и Анкары. Когда Суперчарджеры появятся в России толком непонятно, на сайте у Теслы написано «coming soon».
Тем не менее в России существует один неофициальный суперчарджер в частном гольфклубе «Сколково» под Москвой на три зарядных места мощностью 120 кВт. Он, кстати, рассчитан на зарядку электромобилей как с американским типом разъема, так и европейским.
Кроме того, что Тесла понастроила много этих суперчарджеров (почти 2200 во всём мире и уже 543 в Европе), они ещё и очень быстрые. «Старые» (V2) были на 150 кВт, новые же (V3) ещё быстрее — 250 кВт. И все последние Теслы умеют использовать эту мощность. Вот например, тест скорости зарядки Теслы Модель 3 (отсюда):
Тёмно-зелёным видно, что машина действительно начинает заряжаться со «скоростью» в 250 кВт. Потом, с увеличением заряда батареи, скорость падает, но это обычное явление для электромобилей.
Что ещё хорошо, обычно в одном месте строится сразу несколько аппаратов, поэтому вероятность очереди невысокая.
К тому же, Суперчарджеры дешёвые, у нас стоят 1,7 кр/кВт*ч. Это гораздо дешевле, чем средняя цена у конкурентов, которая колеблется в районе 4-5 кр за меньшую мощность (чем выше мощность, тем быстрее зарядится ваш электромобиль). На электромобилях, выпущенных до 2017 года, зарядка вообще бесплатная.
Интересно, что последние Теслы могут заряжаться и на обычных станциях CCS2, в то время как другие электромобили не могут использовать Суперчарджеры Теслы.
Ionity
Некоторое время назад, европейские производители электричек смекнули, что им бы нужно нечто подобное. Но вместо того, чтобы каждому строить свою сеть, они решили соеденить усилия и создали сеть Ionity. В данный момент «хозяевами» Ionity являются BMW, Ford, Hyundai + Kia, Mercedes Benz и Volkswagen (с Audi, Skoda и Porsche). Всего около 300 Ionity станций введены в эксплуатацию в Европе. В конечном итоге, Ionity планирует построить 400 станций с 6 аппаратами в среднем на каждой.
Ionity сразу делался под европейский стандарт CCS2, и жидкоохлаждаемые аппарыты могут выдать мощность до 350 кВт. К сожалению, это трудно проверить в данный момент, так как самый мощный электромобиль (Porsche Taycan 4S) заряжается на 270 кВт максимум.
Члены альянса могут давать бесплатную или дешёвую зарядку своим электромобилям (а могут и не давать), либо снижать цены. Все остальные заряжаются за астрономическую цену в 8,4 кр за кВт*ч (0,79 евро в Европе). Это почти вдвое больше того, что за это просят на обычных станциях.
Другие сети
Существует ещё несколько больших сетей зарядки. В Скандинавии одной из самых важных является финская Fortum Charge&Drive. У неё есть как «медленные» аппараты (50 кВт) так и быстрые (150 кВт и выше) стандартов Chademo и CCS (вот здесь можно почитать про стандарты). Только в Норвегии у них около 320 зарядных станций. Вот карта их покрытия:
В вот как выглядят зарядные устройства:
Ещё одна большая сеть в Норвегии — Grønn Kontakt, у них около 250 зарядных станций (большинство в Норвегии). Есть относительно большие, как здесь на фотографии (аппараты на 150 кВт на заднем плане правее), так и поменьше, где стоит всего лишь один аппарат.
Интересуют проблемы экологически чистого транспорта? Добавляйтесь в друзья!
Ещё мои посты про электромобили:
Мой опыт поездки на электромобиле Ниссан Лиф по Норвегии:
Электромобили, «Курс молодого бойца»:
Мои избранные записи про электрокары:
Хватит ли лития для электромобилей? (про дефицит материалов для производства автомобильных аккумуляторов)
Хватит ли электромобилям электричества? (что будет, если электрифицировать весь парк автомобилей)
Взрывающаяся Тесла (про пожароопасность электромобилей)
Секрет успеха электрокаров (Почему электрокары так популярны в Норвегии)