Сын артиллериста чему учит произведение

Сын артиллериста читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.

В своём стихе «Сын артиллериста» поэт Константин Симонов рассказал об истории, которая произошла на полуострове Среднем в годы Второй Мировой войны.

Он рассказал о дружбе двух майоров – Деева и Петрова, которые дружили ещё со времён гражданской войны. У Петрова был сын, которого звали Ленька. И когда отец ехал в командировку, то его заменял Деев. Они много времени проводили за различными интересными занятиями и когда у мальчика что-то не получалось, то майор любил говорить: «На свете два раза не умирать. Ничто нас в жизни не может вышибить из седла».

Через некоторое время судьба разделила старых друзей, и Деев поехал на север.

Спустя десять лет началась война, и Деев узнал, что его товарищ погиб. А через какое-то время к нему на службу поступил лейтенант Петров, в котором он узнал Леньку.

Однажды, чтоб выбить немцев из высоты майору пришлось отправить Петрова за линию фронта, чтоб он передавал координаты для обстрела.

Когда немцы ушли, то солдаты нашли раненого, но живого лейтенанта. Когда его отправляли в госпиталь он прощавшись с майором повторил его пословицу.

Основная мысль: во имя победы над врагом пришлось жертвовать самым дорогим — жизнью сына, и такой народ непобедим.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Краткое содержание для читательского дневника

LiveInternetLiveInternet

Сын артиллериста чему учит произведение. Смотреть фото Сын артиллериста чему учит произведение. Смотреть картинку Сын артиллериста чему учит произведение. Картинка про Сын артиллериста чему учит произведение. Фото Сын артиллериста чему учит произведение

Константин Михайлович Симонов

Был у майора Деева Товарищ — майор Петров, Дружили еще с гражданской, Еще с двадцатых годов. Вместе рубали белых Шашками на скаку, Вместе потом служили В артиллерийском полку.

А у майора Петрова Был Ленька, любимый сын, Без матери, при казарме, Рос мальчишка один. И если Петров в отъезде,— Бывало, вместо отца Друг его оставался Для этого сорванца.

Вызовет Деев Леньку: — А ну, поедем гулять: Сыну артиллериста Пора к коню привыкать!— С Ленькой вдвоем поедет В рысь, а потом в карьер. Бывало, Ленька спасует, Взять не сможет барьер, Свалится и захнычет. — Понятно, еще малец!—

Деев его поднимет, Словно второй отец. Подсадит снова на лошадь: — Учись, брат, барьеры брать! Держись, мой мальчик: на свете Два раза не умирать. Ничто нас в жизни не может Вышибить из седла!— Такая уж поговорка У майора была.

Прошло еще два-три года, И в стороны унесло Деева и Петрова Военное ремесло. Уехал Деев на Север И даже адрес забыл. Увидеться — это б здорово! А писем он не любил. Но оттого, должно быть, Что сам уж детей не ждал, О Леньке с какой-то грустью Часто он вспоминал.

Десять лет пролетело. Кончилась тишина, Громом загрохотала Над родиною война. Деев дрался на Севере; В полярной глуши своей Иногда по газетам Искал имена друзей. Однажды нашел Петрова: «Значит, жив и здоров!» В газете его хвалили, На Юге дрался Петров. Потом, приехавши с Юга, Кто-то сказал ему, Что Петров, Николай Егорыч, Геройски погиб в Крыму. Деев вынул газету, Спросил: «Какого числа?»— И с грустью понял, что почта Сюда слишком долго шла…

А вскоре в один из пасмурных Северных вечеров К Дееву в полк назначен Был лейтенант Петров. Деев сидел над картой При двух чадящих свечах. Вошел высокий военный, Косая сажень в плечах. В первые две минуты Майор его не узнал. Лишь басок лейтенанта О чем-то напоминал. — А ну, повернитесь к свету,— И свечку к нему поднес. Все те же детские губы, Тот же курносый нос. А что усы — так ведь это Сбрить!— и весь разговор. — Ленька?— Так точно, Ленька, Он самый, товарищ майор!

— Значит, окончил школу, Будем вместе служить. Жаль, до такого счастья Отцу не пришлось дожить.— У Леньки в глазах блеснула Непрошеная слеза. Он, скрипнув зубами, молча Отер рукавом глаза. И снова пришлось майору, Как в детстве, ему сказать: — Держись, мой мальчик: на свете Два раза не умирать. Ничто нас в жизни не может Вышибить из седла!— Такая уж поговорка У майора была.

А через две недели Шел в скалах тяжелый бой, Чтоб выручить всех, обязан Кто-то рискнуть собой. Майор к себе вызвал Леньку, Взглянул на него в упор. — По вашему приказанью Явился, товарищ майор. — Ну что ж, хорошо, что явился. Оставь документы мне. Пойдешь один, без радиста, Рация на спине. И через фронт, по скалам, Ночью в немецкий тыл Пройдешь по такой тропинке, Где никто не ходил. Будешь оттуда по радио Вести огонь батарей. Ясно?— Так точно, ясно. — Ну, так иди скорей. Нет, погоди немножко.— Майор на секунду встал, Как в детстве, двумя руками Леньку к себе прижал:— Идешь на такое дело, Что трудно прийти назад. Как командир, тебя я Туда посылать не рад. Но как отец… Ответь мне: Отец я тебе иль нет? — Отец,— сказал ему Ленька И обнял его в ответ.

Всю ночь, шагая как маятник, Глаз майор не смыкал, Пока по радио утром Донесся первый сигнал: — Все в порядке, добрался. Немцы левей меня, Координаты три, десять, Скорей давайте огня!— Орудия зарядили, Майор рассчитал все сам, И с ревом первые залпы Ударили по горам. И снова сигнал по радио: — Немцы правей меня, Координаты пять, десять, Скорее еще огня!

Летели земля и скалы, Столбом поднимался дым, Казалось, теперь оттуда Никто не уйдет живым. Третий сигнал по радио: — Немцы вокруг меня, Бейте четыре, десять, Не жалейте огня!

Майор побледнел, услышав: Четыре, десять — как раз То место, где его Ленька Должен сидеть сейчас. Но, не подавши виду, Забыв, что он был отцом, Майор продолжал командовать Со спокойным лицом: «Огонь!»— летели снаряды. «Огонь!»— заряжай скорей! По квадрату четыре, десять Било шесть батарей. Радио час молчало, Потом донесся сигнал: — Молчал: оглушило взрывом. Бейте, как я сказал. Я верю, свои снаряды Не могут тронуть меня. Немцы бегут, нажмите, Дайте море огня!

И на командном пункте, Приняв последний сигнал, Майор в оглохшее радио, Не выдержав, закричал: — Ты слышишь меня, я верю: Смертью таких не взять. Держись, мой мальчик: на свете Два раза не умирать. Никто нас в жизни не может Вышибить из седла!— Такая уж поговорка У майора была.

В атаку пошла пехота — К полудню была чиста От убегавших немцев Скалистая высота. Всюду валялись трупы, Раненый, но живой Был найден в ущелье Ленька С обвязанной головой. Когда размотали повязку, Что наспех он завязал, Майор поглядел на Леньку И вдруг его не узнал: Был он как будто прежний, Спокойный и молодой, Все те же глаза мальчишки, Но только… совсем седой.

Он обнял майора, прежде Чем в госпиталь уезжать: — Держись, отец: на свете Два раза не умирать. Ничто нас в жизни не может Вышибить из седла!— Такая уж поговорка Теперь у Леньки была…

Вот какая история Про славные эти дела На полуострове Среднем Рассказана мне была. А вверху, над горами, Все так же плыла луна, Близко грохали взрывы, Продолжалась война. Трещал телефон, и, волнуясь, Командир по землянке ходил, И кто-то так же, как Ленька, Шел к немцам сегодня в тыл.

Сын артиллериста чему учит произведение. Смотреть фото Сын артиллериста чему учит произведение. Смотреть картинку Сын артиллериста чему учит произведение. Картинка про Сын артиллериста чему учит произведение. Фото Сын артиллериста чему учит произведение

Многим поэтам военного времени была уготована участь стать фронтовыми корреспондентами. «С «Лейкой» и блокнотом» прошел от Халхин-Гола до Германии и Константин Симонов, которому суждено было стать не только прекрасным публицистом, но и поэтом. Литературе в то время придавалось огромное значение, ведь во время войны она являлась неотъемлемой частью пропагандистской машины СССР. Тем не менее, даже в условиях жесткой цензуры Симонову удавалось создавать настоящие шедевры, в которых органично уживались и художественная, и идеологическая составляющие.

Задание, которое было поручено Леньке, оказалось довольно сложным, и всю ночь «шагая, как маятник, глаз майор не смыкал». Однако даже у бравого вояки не выдержали нервы, когда его названный сын вызвал огонь на себя. «Никто нас в жизни не может вышибить из седла», — повторял майор свою любимую поговорку, не подозревая, что очень скоро услышит эти же слова от своего подопечного. Ленька выжил, хотя и изменился до неузнаваемости. «Все те же глаза мальчишки, но только… совсем седой», — именно так описал героя своего произведения Константин Симонов. Эту историю ему рассказал один из очевидцев событий, еще раз подтвердив, что даже 18-летние мальчишки могут быть настоящими воинами, способными противостоять врагу даже ценой собственной жизни.

Сын артиллериста чему учит произведение. Смотреть фото Сын артиллериста чему учит произведение. Смотреть картинку Сын артиллериста чему учит произведение. Картинка про Сын артиллериста чему учит произведение. Фото Сын артиллериста чему учит произведение Сын артиллериста чему учит произведение. Смотреть фото Сын артиллериста чему учит произведение. Смотреть картинку Сын артиллериста чему учит произведение. Картинка про Сын артиллериста чему учит произведение. Фото Сын артиллериста чему учит произведение Сын артиллериста чему учит произведение. Смотреть фото Сын артиллериста чему учит произведение. Смотреть картинку Сын артиллериста чему учит произведение. Картинка про Сын артиллериста чему учит произведение. Фото Сын артиллериста чему учит произведение

Отзыв

Читать стихотворение настоящего фронтовика, прошедшего все ужасы войны — приобщаться к великой части нашей истории. Я восхищён поступками всех героев. Но самое главное — трудом воина-поэта, который написал историю о подвиге людей, находившихся вокруг него. И писал он его для нас, для потомков, чтобы помнили и знали, гордились и учились быть настоящими защитниками Отечества.

Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 2 класса, а здесь для 3 класса и для 4 класса тут, там представлены краткие содержания, главные герои, главная мысль и др.

Краткая характеристика биографии

Маленькую поэму «Сын артиллериста» Симонова следует рассматривать в контексте творчества поэта, для которого военная тематика была ведущей. Он родился в 1915 году, какое-то время работал токарем. Однако очень рано у него обнаружился литературный талант, и будущий известный поэт закончил Литературный университет.

Еще в 1930-е годы он начал публиковать свои произведения. Поступил на военную службу, окончив курсы военных корреспондентов. В годы войны автор посещал разные фронты, делая заметки и публикуя статьи обо всем увиденном. Он сотрудничал с газетами «Известия», «Боевое знамя». В годы войны пишет свою знаменитую военную лирику, которая принесла ему всесоюзную славу.

После войны Симонов продолжил свою общественно-литературную деятельность. Автор был редактором журнала «Новый мир» и других периодических изданий. В 1969-1970-е годы публикует свои пьесы, известные произведения, среди них знаменитая трилогия «Живые и мертвые», а также путевые очерки, статьи, стихотворения. Кроме того, он занимал видные политические посты. Скончался поэт в 1979 году.

Композиция

Стихотворение «Сын артиллериста», краткое содержание которого также должно быть включено в анализ произведения, является целой историей, представляющей собой повествование о жизни нескольких людей. Его хронологические рамки, очевидно, включают несколько десятилетий. Вначале говорится о годах гражданской войны, которая длилась шесть-семь лет, потом автор кратко упоминает межвоенный период, когда друзья проводили время вместе, а майор Деев подружился с Ленькой.

Основная, кульминационная часть посвящена описанию подвига Леньки, который с риском для жизни передавал по радио информацию о расположении немцев. И, наконец, финальная, заключительная часть описывает развязку: главный герой с честью выполнил свой долг, однако за эти несколько часов совершенно поседел от переживаний и волнения.

О подвиге героя

Кульминацией эпизода является тот момент, когда Ленька называет для нанесения ударов координаты своего собственного местоположения. Здесь поэт в нескольких коротеньких фразах передает душевное состояние майора, который все-таки продолжал командовать наведением огня и распорядился наносить удары туда, где находился главный герой. Поэтому особенно трогательной получилась сцена, в которой майор в конце концов разыскивает своего воспитанника и находит его живым. Именно таким умением изображать чувства простых людей на войне и прославился Константин Симонов. «Сын артиллериста» — один из наиболее ярких произведений данной тематики.

Характеристика Леньки

Одним из видных советских поэтов военного времени был К. М. Симонов. «Сын артиллериста» (главные герои описаны как самые обычные бойцы, которые просто исполняют свой долг, чем и совершают настоящий подвиг) сразу обрел популярность среди читающей публики.

Ленька Петров описывается поэтом вначале поэтом как самый обычный мальчишка, озорной, веселый, который привязан к майору Дееву, как к своему второму отцу. Но полностью он раскрывается именно во взрослом возрасте, когда, будучи уже настоящим бойцом, пребывает в ставку майора под его командование. Описанию его подвига в основном и посвящен «Сын артиллериста». Стихотворение построено таким образом, что последовательно и постепенно показывает характер Леньки в решительную минуту, когда ему доверили ответственное задание во время разведки.

Образы друзей

Особой популярностью пользовалось сочинение Симонова «Сын артиллериста». Стихотворение отличается краткостью и сжатостью повествования, но тем сильнее и выразительнее звучат мотивы фронтовой дружбы, храбрости и мужества простых бойцов в минуту опасности. Поэт был одним из первых, кто поднял тему русского человека на войне. Такими людьми и являются два героя сочинения, майоры Деев и Петров. Произведение «Сын артиллериста», анализ которого должен включать в первую очередь их характеристику, открывается описанием крепкой дружбы.

Автор в очень скупых, но ярких фразах рисует образы этих персонажей. Из небольших строф мы узнаем, что оба воевали, исправно несли воинскую службу, исполняли свой долг. Поэт намеренно избегал использования эффектных эпитетов, так как, видимо, хотел показать, что его герои – самые обычные и простые люди, типичные представители своего поколения. Поэтому созданные им образы стали так близки и понятны обыкновенным читателям, многие из которых сами воевали и могли узнать в этих персонажах себя.

Источник

Подскажите, пожалуйста, тему и основную мысль стихотворения К. Симонова «Сын артиллериста».

Многим поэтам военного времени была уготована участь стать фронтовыми корреспондентами. «С «Лейкой» и блокнотом» прошел от Халхин-Гола до Германии и Константин Симонов, которому суждено было стать не только прекрасным публицистом, но и поэтому. Литературе в то время придавалось огромное значение, ведь во время войны она являлась неотъемлемой частью пропагандистской машины СССР. Тем не менее, даже в условиях жесткой цензуры Симонову удавалось создавать настоящие шедевры, в которых органично уживались и художественная, и идеологическая составляющие.

Задание, которое было поручено Леньке, оказалось довольно сложным, и всю ночь «шагая, как маятник, глаз майор не смыкал». Однако даже у бравого вояки не выдержали нервы, когда его названный сын вызвал огонь на себя. «Никто нас в жизни не может вышибить из седла», — повторял майор свою любимую поговорку, не подозревая, что очень скоро услышит эти же слова от своего подопечного. Ленька выжил, хотя и изменился до неузнаваемости. «Все те же глаза мальчишки, но только… совсем седой», — именно так описал героя своего произведения Константин Симонов. Эту историю ему рассказал один из очевидцев событий, еще раз подтвердив, что даже 18-летние мальчишки могут быть настоящими воинами, способными противостоять врагу даже ценой собственной жизни.

Задание, которое было поручено Леньке, оказалось довольно сложным, и всю ночь «шагая, как маятник, глаз майор не смыкал». Однако даже у бравого вояки не выдержали нервы, когда его названный сын вызвал огонь на себя. «Никто нас в жизни не может вышибить из седла», — повторял майор свою любимую поговорку, не подозревая, что очень скоро услышит эти же слова от своего подопечного. Ленька выжил, хотя и изменился до неузнаваемости. «Все те же глаза мальчишки, но только… совсем седой», — именно так описал героя своего произведения Константин Симонов. Эту историю ему рассказал один из очевидцев событий, еще раз подтвердив, что даже 18-летние мальчишки могут быть настоящими воинами, способными противостоять врагу даже ценой собственной жизни.

Многим поэтам военного времени была уготована участь стать фронтовыми корреспондентами. «С «Лейкой» и блокнотом» прошел от Халхин-Гола до Германии и Константин Симонов, которому суждено было стать не только прекрасным публицистом, но и поэтому. Литературе в то время придавалось огромное значение, ведь во время войны она являлась неотъемлемой частью пропагандистской машины СССР. Тем не менее, даже в условиях жесткой цензуры Симонову удавалось создавать настоящие шедевры, в которых органично уживались и художественная, и идеологическая составляющие.

Задание, которое было поручено Леньке, оказалось довольно сложным, и всю ночь «шагая, как маятник, глаз майор не смыкал». Однако даже у бравого вояки не выдержали нервы, когда его названный сын вызвал огонь на себя. «Никто нас в жизни не может вышибить из седла», — повторял майор свою любимую поговорку, не подозревая, что очень скоро услышит эти же слова от своего подопечного. Ленька выжил, хотя и изменился до неузнаваемости. «Все те же глаза мальчишки, но только… совсем седой», — именно так описал героя своего произведения Константин Симонов. Эту историю ему рассказал один из очевидцев событий, еще раз подтвердив, что даже 18-летние мальчишки могут быть настоящими воинами, способными противостоять врагу даже ценой собственной жизни.

Источник

Анализ стихотворения «Сын артиллериста» Симонова

Анализ стихотворения «Сын артиллериста» Симонова

В стихотворении описана давняя дружба двух советских офицеров (Деев и Петров), сражавшихся бок о бок еще во времена Гражданской войны. У Петрова был единственный сын Ленька, выросший без матери. Дружба офицеров была настолько крепка, что Ленька считал Деева своим вторым отцом. Он проводил с ним очень много времени и в трудных ситуациях повторял свою любимую поговорку: «Ничто нас в жизни не может вышибить из седла!». Деев очень любил Леньку еще и потому, что сам так и не успел завести детей.

Годы разлучили верных друзей, но в минуты одиночества самым ярким воспоминанием Деева был сын лучшего друга. Во время начавшейся войны Деев случайно узнал о Петрове и был рад тому, что тот находится на фронте и с честью защищает Родину. Но вскоре последовало известие о его смерти.

Через некоторое время в распоряжение Деева прибыл молодой лейтенант Петров, в котором офицер не сразу распознал сына давнего друга. Он радостно приветствует Леньку и повторяет свою неизменную поговорку.

Кульминацией стихотворения становится эпизод, в котором один человек должен был рискнуть своей жизнью ради спасения остальных. Деев отправляет на задание Леньку. Такой поступок выглядит странно. Многие бы постарались воспользоваться своим положением и избавить близкого человека от опасности. Симонов же подчеркивает, что в условиях смертельной опасности офицер готов принести в жертву даже своего названного сына. К тому же Ленька был человеком, которому Деев доверял и мог на него положиться. Очень трогательна сцена прощания, когда напутствием становится та же самая поговорка.

Деев, отправив Леньку, не находит себе покоя. Он мысленно представляет себе путь и все действия лейтенанта. Ленька благополучно добирается до цели и начинает направлять огонь артиллерии. Его внезапный вызов огня на себя заставляет Деева побледнеть. Но он переламывает свои отцовские чувства и отдает приказ об ударе. Ленька и Деев верят, что советские снаряды не смогут причинить вред своему солдату. Герой остается в живых и уже на правах повзрослевшего за один день человека произносит перед Деевым легендарную поговорку.

В конце стихотворения Симонов представляет себе общую картину фронта и всех тех людей, которые ежедневными подвигами повторяют судьбы героев произведения.

Стихотворение может показаться слишком пафосным. Но не стоит забывать о тяжелых условиях, в которых оно было создано. В Великую Отечественную войну вызов огня на себя был распространенным явлением. Люди пренебрегали собственными жизнями ради общей победы, а родственные связи вообще не имели значения.

Источник

Презентация по литературе «К.Симонов «Сын артиллериста» (5 класс)

Сын артиллериста чему учит произведение. Смотреть фото Сын артиллериста чему учит произведение. Смотреть картинку Сын артиллериста чему учит произведение. Картинка про Сын артиллериста чему учит произведение. Фото Сын артиллериста чему учит произведение

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Константин Симонов
«Сын артиллериста»
Глухова Марина Владимировна 0 учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ «Сертоловский цент образования № 2», Ленинградская область

Описание слайда:

За каждую счастливую минуту благодарим солдатов
Той войны, которые по страшному маршруту,
Шли к победе — своей родной страны!

Описание слайда:

Многим поэтам военного времени была уготована участь стать фронтовыми корреспондентами. «С «Лейкой» и блокнотом» прошел от Халхин-Гола до Германии и Константин Симонов, которому суждено было стать не только прекрасным публицистом, но и поэтом.

Описание слайда:

Константин Симонов – бесстрашный воин и человек исключительной отваги. В годы Великой Отечественной войны он побывал в большинстве горячих точек, не отсиживался в тылу, а рвался в самые опасные командировки, туда, где шли активные наступления или велась оборона.

Описание слайда:

В 1941 году Константин Симонов опубликовал поэму «Сын артиллериста». Источником сюжета стала реальная история двух товарищей-офицеров.

Описание слайда:
Описание слайда:

Жанр «Сына артиллериста» – поэма, так как в произведении есть сюжет, а написано оно в стихотворной форме. Важную роль играют эмоциональный фон и лирические отступы.

Тема поэмы К. Симонова – судьба молодого лейтенанта, совершившего подвиг.

Описание слайда:

Автор восхваляет мужество, решительность и самоотверженность солдата. Также Константин Михайлович учит умению жертвовать самым ценным, как это сделал Деев, когда на кон поставлена судьба Родины, народа.

Описание слайда:
Описание слайда:

Что мы узнаем из перовых строк поэмы?
Что мы узнаем о семье Леньки?
А у майора Петрова
Был Ленька, любимый сын,
Без матери, при казарме,
Рос мальчишка один.
И если Петров в отъезде,—
Бывало, вместо отца
Друг его оставался
Для этого сорванца.

Описание слайда:

Чему учит Деев Леньку? Что при этом говорил?
Вызовет Деев Леньку:
— А ну, поедем гулять:
Сыну артиллериста
Пора к коню привыкать!—
С Ленькой вдвоем поедет
В рысь, а потом в карьер.
Бывало, Ленька спасует,
Взять не сможет барьер,

Описание слайда:

Свалится и захнычет.
— Понятно, еще малец!—

Деев его поднимет,
Словно второй отец.
Подсадит снова на лошадь:
— Учись, брат, барьеры брать!

Описание слайда:

По каким причинам расстаются друзья?
Что из газет узнает майор Деев о друге?
При каких обстоятельствах встречаются Деев и Ленька?
А вскоре в один из пасмурных
Северных вечеров
К Дееву в полк назначен
Был лейтенант Петров.

Описание слайда:

Деев сидел над картой
При двух чадящих свечах.
Вошел высокий военный,
Косая сажень в плечах.
В первые две минуты
Майор его не узнал.
Лишь басок лейтенанта
О чем-то напоминал.
— А ну, повернитесь к свету,—
И свечку к нему поднес.
Все те же детские губы,
Тот же курносый нос.
А что усы — так ведь это
Сбрить!— и весь разговор.
— Ленька?— Так точно, Ленька,
Он самый, товарищ майор!

Описание слайда:

Почему на задание Деев отправляет именно Леньку?
А через две недели
Шел в скалах тяжелый бой,
Чтоб выручить всех, обязан
Кто-то рискнуть собой.
Майор к себе вызвал Леньку,
Взглянул на него в упор.
— По вашему приказанью
Явился, товарищ майор.
— Ну что ж, хорошо, что явился.
Оставь документы мне.
Пойдешь один, без радиста,
Рация на спине.
И через фронт, по скалам,
Ночью в немецкий тыл
Пройдешь по такой тропинке,
Где никто не ходил.
Будешь оттуда по радио
Вести огонь батарей.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Как прощаются Деев и Ленька?
Майор на секунду встал,
Как в детстве, двумя руками
Леньку к себе прижал:—
Идешь на такое дело,
Что трудно прийти назад.
Как командир, тебя я
Туда посылать не рад.
Но как отец… Ответь мне:
Отец я тебе иль нет?
— Отец,— сказал ему Ленька
И обнял его в ответ.

Описание слайда:

Как ведет себя Деев, когда Ленька пробирается в тыл к врагу?
Всю ночь, шагая как маятник,
Глаз майор не смыкал,
Пока по радио утром
Донесся первый сигнал:
— Все в порядке, добрался.

Описание слайда:

Зачитайте отрывки, в которых показано, как Ленька координирует огонь.
Что пугает Деева?
Третий сигнал по радио:
— Немцы вокруг меня,
Бейте четыре, десять,
Не жалейте огня!

Майор побледнел, услышав:
Четыре, десять — как раз
То место, где его Ленька
Должен сидеть сейчас.
Но, не подавши виду,
Забыв, что он был отцом,
Майор продолжал командовать
Со спокойным лицом:
«Огонь!»— летели снаряды.
«Огонь!»— заряжай скорей!
По квадрату четыре, десять
Било шесть батарей.

Описание слайда:
Описание слайда:

Какими словами поддерживает Леньку Деев, когда понимает, что сын может погибнуть?
И на командном пункте,
Приняв последний сигнал,
Майор в оглохшее радио,
Не выдержав, закричал:
— Ты слышишь меня, я верю:
Смертью таких не взять.
Держись, мой мальчик: на свете
Два раза не умирать.
Никто нас в жизни не может
Вышибить из седла!—

Описание слайда:

Выжил ли Ленька?
Раненый, но живой
Был найден в ущелье Ленька
С обвязанной головой.
Когда размотали повязку,
Что наспех он завязал,
Майор поглядел на Леньку
И вдруг его не узнал:
Был он как будто прежний,
Спокойный и молодой,
Все те же глаза мальчишки,
Но только… совсем седой.

Описание слайда:

Можно ли Леньку назвать героем? Докажите это.
Как прощаются отец и сын, когда Леньку отправляют в госпиталь?
Он обнял майора, прежде
Чем в госпиталь уезжать:
— Держись, отец: на свете
Два раза не умирать.
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!—
Такая уж поговорка
Теперь у Леньки была…

Описание слайда:

Что помогло Леньке стать человеком, способным совершать подвиги?
Его с детства учили преодолевать трудности, быть смелым, отважным, учили не теряться в минуты опасности. Леньке было с кого брать пример. Его отец и майор Деев т- люди мужественные, закаленные в огне гражданской войны. Они сделали все, чтобы Ленька вырос отважным воином.

Описание слайда:

Какие произведения об отваге, мужестве русских солдат мы читали?
Л.Пантелеев «Главный инженер»
К.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»
А.Твардовский «Рассказ танкиста»

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Сын артиллериста чему учит произведение. Смотреть фото Сын артиллериста чему учит произведение. Смотреть картинку Сын артиллериста чему учит произведение. Картинка про Сын артиллериста чему учит произведение. Фото Сын артиллериста чему учит произведение

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Сын артиллериста чему учит произведение. Смотреть фото Сын артиллериста чему учит произведение. Смотреть картинку Сын артиллериста чему учит произведение. Картинка про Сын артиллериста чему учит произведение. Фото Сын артиллериста чему учит произведение

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Сын артиллериста чему учит произведение. Смотреть фото Сын артиллериста чему учит произведение. Смотреть картинку Сын артиллериста чему учит произведение. Картинка про Сын артиллериста чему учит произведение. Фото Сын артиллериста чему учит произведение

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Внеклассное мероприятие ко дню матери » ЦIуне эбел»

Разработка урока по родному языку » Причастиялъул заманаби»

Разработка урока по родной литературе «Инхоса ГIалихIажиясул творчествоялдасан хIасил бахъи»

Разработка урока по родной литературе «ЦIадаса ХIамзатил «Шамил» абураб кечI»

Презентация по чеченской литературе на тему: Б.Саидов «Вина юрт» байт

Презентация к уроку Литературного чтения на родном языке в 4 классе » Как Илья из Мурома богатырем стал»

Илияс Жансугуров Поэма «Кюйши» 8 класс

2-сыныптарға арналған сабақ жоспары

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5338677 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Сын артиллериста чему учит произведение. Смотреть фото Сын артиллериста чему учит произведение. Смотреть картинку Сын артиллериста чему учит произведение. Картинка про Сын артиллериста чему учит произведение. Фото Сын артиллериста чему учит произведение

Сын артиллериста чему учит произведение. Смотреть фото Сын артиллериста чему учит произведение. Смотреть картинку Сын артиллериста чему учит произведение. Картинка про Сын артиллериста чему учит произведение. Фото Сын артиллериста чему учит произведение

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Сын артиллериста чему учит произведение. Смотреть фото Сын артиллериста чему учит произведение. Смотреть картинку Сын артиллериста чему учит произведение. Картинка про Сын артиллериста чему учит произведение. Фото Сын артиллериста чему учит произведение

В России создадут единый центр по работе с трудными подростками

Время чтения: 1 минута

Сын артиллериста чему учит произведение. Смотреть фото Сын артиллериста чему учит произведение. Смотреть картинку Сын артиллериста чему учит произведение. Картинка про Сын артиллериста чему учит произведение. Фото Сын артиллериста чему учит произведение

Педагогов и учеников предлагают тренировать на случай нападения

Время чтения: 1 минута

Сын артиллериста чему учит произведение. Смотреть фото Сын артиллериста чему учит произведение. Смотреть картинку Сын артиллериста чему учит произведение. Картинка про Сын артиллериста чему учит произведение. Фото Сын артиллериста чему учит произведение

Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

Сын артиллериста чему учит произведение. Смотреть фото Сын артиллериста чему учит произведение. Смотреть картинку Сын артиллериста чему учит произведение. Картинка про Сын артиллериста чему учит произведение. Фото Сын артиллериста чему учит произведение

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Сын артиллериста чему учит произведение. Смотреть фото Сын артиллериста чему учит произведение. Смотреть картинку Сын артиллериста чему учит произведение. Картинка про Сын артиллериста чему учит произведение. Фото Сын артиллериста чему учит произведение

В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Чёрная пятница

На все курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *