Талреп что это такое фото
Талреп его виды, назначение и рекомендации по выбору
Практически любые такелажные работы не обходятся без использования специального ручного устройства называемого талреп.
Система этого инструмента предельно проста, и надежна, т.к. обеспечивает высокую прочность соединений и удобство работы с ними.
Этот натяжитель троса используется там, где человеческой силы попросту недостаточно, причем натяжка сохраняется продолжительное время.
Кроме сферы строительства, талреп применяется на судах, при создании между домами кабельных сетей, и даже для натяжения канатов на спортивных рингах.
Когда-то эти устройства использовали и в авиации.
Назначение талрепа
Талреп предназначен для регулировки натяжения канатов, тросов, кабелей и цепей.
Используется он для большинства такелажных и монтажных работ.
Основное его достоинство – способность выдерживать высокие нагрузки при работе с тяжелыми грузами.
Устройство и характеристики
Талреп – разновидность винтовых стяжек.
Его конструкция состоит из следующих элементов:
• Муфта – корпус с двумя отверстиями, в которых нарезана разнонаправленная резьба с противоположных сторон.
• Пара грузозахватных элементов.
Каждый из них является стержнем с нарезанной резьбой, с противоположной стороны которого расположен крепежный зацеп – оголовок.
Оголовок может быть разной формы формы: в виде вилки, крюка (гака) или кольца (петли).
• Подкладные шайбы – предназначены для равномерного распределения нагрузки.
• Стопорные гайки – предотвращают самостоятельное ослабление натяжителя. Они вместе с шайбами входят в комплект этого инструмента.
Принцип работы устройства заключается во встречном движении оголовков при вращении корпуса.
Если стяжку необходимо ослабить, вращение муфты выполняется в противоположную сторону.
Выборка слабины каната, при небольшом диаметре стержней и невысокой нагрузке, может выполнятся вручную.
Стягивание осуществляется при помощи различных рычажных приспособлений, например, стальных стержней.
Использование талрепов в работе обосновано:
Требования к характеристикам регламентированы следующими стандартами:
• ГОСТ 9690-71 – отечественная стандартизация
• DIN 1748 и DIN 1480 европейская стандартизация
• ASTM F1145-05 –стандарт США
• ОСТ 5.2314-79 – отечественный стандарт для судовых талрепов
Муфты
Согласно ГОСТ 9690-71, муфты производят тремя способами:
Кроме этого, их делают закрытого и открытого типа.
Последние имеют несущую способность до 6,3 тонн.
Для закрытого корпуса — до 20 т.
При этом для сварных изделий любой конструкции этот показатель не превышает 1,5т.
Материал
При изготовлении используются следующие стали:
• Марки 35 высокого качества, согласно ГОСТУ 1050.
Степень прочности на растяжение достигает 540 МПа.
Самый распространенный вариант.
• Модификации Ст. 3, Ст. 3кп, согласно ГОСТу 380.
Сталь подвергается термической обработке, после чего ее прочность на растяжение достигает 450 МПа.
Используется там, где нет больших нагрузок.
• По методу горячего цинкования;
Изделия, на которые предполагается воздействие агрессивных сред, изготавливаются из нержавеющей стали типа 10Х17Н13М2Т (аустенитная с устойчивостью к кислотной среде).
Такие кислостойкие талрепы используются в местах с повышенными требованиями.
Размеры и вес
• Диаметр резьбы: M6 – M56.
• Допустимая нагрузка: 0,1 – 20 тс (тонн силы).
• Общая длина типовых изделий: 230 – 603 мм.
• Вес типовых изделий (зависит от конструкции и материала изготовления): 0,05 – 60 кг и более.
Виды талрепов
Талреп по исполнению муфты может быть:
• Открытый сварной – используется в несложных ситуациях.
Обозначается, как ОС.
Изготавливается из маломагнитных и углеродистых сталей.
• Открытый штампованный – ОШ.
Материал – маломагнитные и углеродистые стали.
• Закрытый сварной — резьба штоков находится внутри пустотелого корпуса по соображениям безопасности.
В случае разрушения захвата по резьбе, его остатки остаются внутри, а не разлетаются по сторонам.
Отличается высокими эксплуатационными характеристиками.
Обозначается, как ЗС.
Материал – углеродистые стали.
• Ухо-ухо. С двумя кольцами, обозначается, как УУ.
• Вилка-вилка. Условное обозначение ВВ.
• Гак-гак – ГГ (крюк-крюк).
• Вилка-ухо – талреп ВУ.
• Вилка-гак – известен, как ВГ.
Для каждой поставленной задачи используются талрепы в определенной комплектации и конкретной маркировки.
Модели с оголовками ВВ подходят для стягивания двух тросов, концы которых завернуты в петли.
ВГ используется для притягивания троса с петлей к неподвижной опоре, за которую можно зацепится крюком.
ВУ применяются, если требуется притянуть канат с петлей на конце к опоре с имеющимся крюком.
Классический талреп по назначению может быть:
• Судовой – используется в судоходном деле преимущественно для крепления грузов на кораблях.
Обладает повышенными характеристиками прочности, большим весом и размерами.
• Строительный – применяется для фиксации различных элементов конструкций, установки растяжек, а также для фиксации грузов на платформах полуприцепов.
Среди нестандартных вариантов следует отметить:
• Шлюпочный талреп с глаголь-гаком.
• Гамбургский (винтовая стяжка).
В отличии от стандартного варианта, имеет два концевика в форме вытянутых ушек, с одной стороны которых находятся резьбовые отверстия.
Эти ушки накручиваются на стержень с разнонаправленными резьбами по разные стороны от его центра.
Регулировка натяжения производится вращением стержня.
Это грузовой талреп, так как используется исключительно для крепления грузов.
• Автомобильный талреп (ременной рэтчет) – используется для фиксации грузов в кузовах, прицепах и полуприцепах автомобилей.
Представляет собой храповый механизм из легированной стали, которым стягиваются прочные крепежные ленты.
Бывает цельным и двухкомпонентным.
Первый вариант больше подходит для стягивания между собой отдельных элементов груза, а второй, за счет двух концевиков в виде крюков – для фиксации груза к неподвижным элементам кузова.
Грузоподъемность, маркировка и цена
Маркировка талрепа содержит условное обозначение типа головки, длины муфты без учета колец и размер резьбы с указанием, с какой стороны находится левая нарезка.
Тип изделия и его покрытие указывается в сопроводительной документации.
Что же касается грузоподъемности (предельная нагрузка) она иногда отмечается в тех же документах к изделию, зависит от типа грузового захвата и размера резьбы.
Ознакомится с полным списком можно, воспользовавшись соответствующей таблицей.
В качестве примера:
• M6 – 40 кг для крюка, 100 кг для ушка;
• M8 — 80 кг и 200 кг соответственно;
• M10 — 150 кг и 500 кг.
Стоимость зависит от размеров, материала, покрытия, типа и других параметров.
Для примера, самый простой вариант стандарта DIN1480 с резьбой M6 обойдется в сумму от 70 рублей, в то время как судовое изделие ГОСТ 9690-71 с резьбой М56 будет стоить около 19 тыс. рублей.
Самые распространенные натяжители обойдутся в 400 – 1500 рублей.
Как выбрать талреп?
Важнейший параметр при выборе устройства – его максимальная эксплуатационная нагрузка.
Изделия, которые используются для фиксации различных агрегатов и грузов в вертикальном положении, должны иметь приличный запас в 600 – 900%.
При работе с талрепами важна безопасность.
Определяющим в этом деле является то, насколько хорошо канат или трос обхватывает зацеп.
Самыми безопасными являются варианты вилка-вилка, где крюк стропа перекрывается пальцем, изготовленным из закаленной стали.
Варианты с двумя гаками наименее безопасны.
Выбирая талреп, следует ознакомится с его маркировкой, которая строго обязательно должна присутствовать на корпусе.
Сертифицированные изделия, как правило, сопровождаются соответствующими документами.
Кроме нагрузки, важным фактором является размер устройства, если планируется его эксплуатация в ограниченном пространстве.
Внимание обращается и на наличие, и степень антикоррозийного покрытия.
Перед покупкой и использованием талрепа, его необходимо проверить на:
• Совпадение типа резьбы оконечных частей и корпуса;
• Отсутствие любых повреждений;
• Отсутствие износа, каких-либо перекосов и искривлений;
• Отсутствие трещин, заусенцев, борозд.
Следует убедиться, что в комплект входят стопорные гайки, которые обязательно должны использоваться в работе.
В противном случае механизм под нагрузкой способен самопроизвольно раскручиваться.
Если требуется замена одного или обоих оконечных элементов, подбираются аналогичные варианты, причем обязательно проверяется их соответствие прикладываемым нагрузкам.
Что нужно знать о талрепах?
К талрепам относятся и так называемые цепные рэтчеты – натяжители, которые используются для фиксации длинномерных грузов.
Стягивание тросов происходит за счет скручивания расположенной между захватами стяжной цепи.
Состоит это устройство из следующих элементов:
• Вантовый натяжитель (цепь);
• Механизм натяжения (храповое колесо, насаженное на вал с трещоткой).
В простейшей конструкции рэтчета выборка слабины натяжения производится не храповиком, а специальным рычагом, которым выполняют качательные движения.
Как выбрать талреп для натяжения троса?
Талреп – это такелажное приспособление, позволяющее крепить к опорам канаты, тросы, цепи, веревки и легко регулировать натяжение растяжек при их ослаблении или провисании в ходе эксплуатации. Эти несложные винтовые устройства изначально применялись на судах, но постепенно стали использоваться и в других сферах деятельности человека, например, при монтаже или укреплении конструкций, закреплении перевозимых грузов, когда необходимо создать большое натягивающее усилие.
Сегодня натяжители троса успешно применяются в различных инженерных сооружениях, они помогают предотвратить аварийные ситуации при грузоперевозках, обеспечивают натяжение тросовых ограждений, кабельных сетей между домами, удерживают антенны, мачты, молниеотводы, мосты. При этом фиксация троса может иметь временный характер (например, крепление грузов или установка палаток), так и постоянный (например, монтаж шторных струн или укрепление инженерных сооружений).
Целевое назначение приспособления определено его конструктивным исполнением, типоразмером и прочностными характеристиками. Самый распространенный стандартный монтажный талреп представляет собой винтовую стяжку, в зависимости от размера которой можно создавать натягивающее усилие от нескольких килограмм до десятков тонн. Для высоких нагрузок используют только грузовой талреп DIN 1478 (вилка-вилка).
Принцип действия и виды винтовых талрепов
Винтовой натяжитель троса состоит из муфты-корпуса с двумя резьбовыми отверстиями для винтов с разным направлением резьбы. При вращении муфты в одну сторону, они вкручиваются в корпус, а в другую – выкручиваются, что позволяет бесступенчато изменять общую длину стяжного приспособления. Регулировка не требует особых физических усилий и может совершаться в любое время по мере надобности.
Головки винтов изготавливают в форме крюка, кольца, вилки, шпильки или их комбинации, например, крюк-кольцо или вилка-ушко. Высокий уровень надежности обеспечивают натяжители в исполнении «вилка-вилка». Приварной талреп шпилька-шпилька применяется в тех случаях, когда необходимо при помощи сварки соединить его с другими такелажными элементами или конструкциями, создав тем самым неразъемное соединение.
Стандарты, нагрузки и размеры талрепов
На постсоветском пространстве их изготовление регламентируется ГОСТ 9690, в Европе придерживаются стандартов DIN 1480 и DIN 1478, в США действует ASTM F1145-05.
Талреп DIN 1480 – устройство общего назначения, не предназначенное для работ, которые связаны с подъемом грузов. Он выдерживает высокие статические нагрузки, отлично держит в натяжении канатные растяжки и обеспечивает надежную фиксацию вертикальных конструкций. Его грузоподъемность находится в пределах от нескольких килограмм до 3 тонн. В быту его используют, например, для натягивания бельевых веревок или струн для штор.
Талреп DIN 1478 – грузовой с вилочными зацепами, изготовленный из высокопрочной стали, имеет коэффициент запаса прочности не ниже 4:1 и рассчитан на более высокие статические и динамические нагрузки (до 10 тонн). Допущен к использованию в системах с большим натяжением, например, при закреплении многотонных грузов на транспорте, в конструкции подвесных мостов, для организации растяжек тентов, шатров, массивных антенно-мачтовых систем.
Размер винтовой стяжки определяется по диаметру резьбы, которая имеет стандартные метрические характеристики и диаметр от М5 до М56. Самые популярные модели: талреп крюк-кольцо М8, М10, М12, М16 или кольцо-кольцо М8, М10, М12. Другой важный параметр изделия – это его длина при полном раскручивании (L1) и в свинченном состоянии (L), разница между ними (L1-L) – это линейная величина, в пределах которой можно регулировать натяжение канатной ветви.
Оцинкованный или нержавеющий талреп?
Выбирая винтовую стяжку, следует учитывать внешние условия, в которых она будет работать и степень агрессивности этой среды. Для сухих помещений и временной эксплуатации на улице достаточно приобрести оцинкованный натяжитель троса. Для постоянного использования под открытым небом, в местах с влажным и морозным климатом подойдут закрытые нержавеющие талрепы из стали А2, а в особо агрессивных условиях (химические производства, морское судоходство, горячие цеха, бассейны с хлорированной водой) – из кислотостойкой стали А4.
Вы знали? Если вам понадобилось нарезать резьбу в отверстии, а под рукой нет метчикодержателя, то выручит обычный винтовой талреп. Зажмите хвостовик метчика между его винтами, а корпус устройства используйте в качестве воротка.
Вантовые крепления (цепные натяжители)
Цепной талреп крюк-крюк (рэтчет) – так называется вантовое крепление с крюковыми захватами, предназначенное для фиксации на транспортных платформах больших и тяжелых грузов цепями. Устройства имеют храповый или рычажный механизм, через который легко создается большое усилие натяжения.
Стяжное устройство храпового типа
Такой цепной талреп состоит из храпового механизма с переключателем вращения и двух поворотных крюков, находящихся на противоположных концах устройства. Натяжение цепей крепления обеспечивается схождением крюков при помощи проворачивания рукоятки механизма. К положительным особенностям данного рэтчета можно отнести:
Стяжное устройство рычажного типа
Его конструкция тоже состоит из двух поворотных крюков, обеспечивающих зацепление цепной крепежной ветви, а также эксцентрикового рычажного механизма. В данном случае натяжение цепей обеспечивается приложением ручного усилия на эксцентриковый механизм, который проходя через точку максимального натяжения самозажимается. Надежная фиксация рычага обеспечивается самой цепью, которая распирает устройство в стороны и тем самым не дает механизму раскрыться. К положительным особенностям данного цепного талрепа можно отнести:
Где купить талреп в СПб?
В нашем магазине «Крепком» можно купить талреп крюк-кольцо, кольцо-кольцо, гак-гак, вилка-вилка, а также цепные рэтчеты для перевозки тяжелой техники, оборудования, бревен. Все они прошли испытания нагрузкой и имеют большой запас прочности (4:1, 5:1, 6:1). Сколько стоят такие такелажные приспособления? – Цена талрепа во многом зависит от его размеров. Диапазон цен на «Крепком» выглядит следующим образом: от 150 до 7000 рублей за единицу товара.
Надеемся, что эта обзорная статья поможет принять вам принять правильное решение в выборе такелажного талрепа для натяжения троса или цепи.
Талреп: технические характеристики, фото
Там, где не хватает силы человека для натяжения троса, на помощь приходит талреп. Чтобы лучше понять, что из себя представляет устройство, нужно посмотреть на фото, со стороны оно выглядит как муфта с двумя винтами с противоположной резьбой, которые вкручиваются в металлический цилиндр. Если они отсутствуют, то используют кольца. Благодаря такой конструкции из металла, винты держатся в центре, натягивают стальной трос и могут пребывать в таком состоянии долгое время.
Конструкция
Внутренности детали не скрываются, так удобней регулировать натяжение. Корпус изготовлен с помощью литья, ковки или сварки. А отверстия для винтов фрезеруются, они регулируют усилие. Для сложных погодных условий используют талреп закрытого типа, который состоит из трёх частей:
Каждая часть устройства, точно выверена и исполнят определённую функцию, которая отвечает стандартам. Международные документы регламентирующие технические характеристики и производство талрепов — DIN 1480, DIN 1478. На территории бывшего СССР — ГОСТ 9690-71.
Талрепы ПТР 7-1 (как раньше назывались эти устройства) помогали держать в постоянном напряжение стальные канаты и тросы. Но они не имели такого большого количества оголовков в отличие от современных моделей. На концах были продолговатые петли. Нагрузка, на которую рассчитан талреп указывалась в названии, из показателя тонны-силы. Новые модели обозначаются по параметру в кН. Т 30-01, выдерживает 3 тс или 30 кН.
Выбор талрепа
Выбор инструмента из расчёта предполагаемой нагрузки, это гарантия, что он не деформируется во время работы. Сделать это помогут таблицы, которые есть у продавца, где производитель указывает, какая модель на что рассчитана. Но выбор зависит не только от веса груза, но ещё и функции.
Первый параметр, на который нужно обратить внимание — диаметр резьбы. Винтовой крепёж на М10, М8, М12, М20, М16, имеют разную резьбу. Цифра, идущая после буквы «М», указывает на диаметр резьбы в миллиметрах, М12 — резьба 12 мм. Маркировка Т 10-01, Т 30-01, указывает на нагрузку, при которой деталь начинает разрушаться.
Талрепы чаще всего задействуют при работах на открытом воздухе, где они подвергаются воздействию влаги, температурным перепадам. Без защиты от такого воздействия современные детали не поставляются, чаще всего это цинкование.
ГОСТ 9690-71
Согласно ГОСТу 9690-71, существуют такие типы талрепов:
Виды исполнения талрепов:
Талрепы, изготовленные по ГОСТу 9690-71 применяется на кораблях и других плавучих средствах. ОШ детали изготавливают из углеродистой стали, в таких исполнениях:
ОС талрепа выполняются из магнитных и углеродистых сталей и идут в таких исполнениях:
ЗС талреп изготавливают из сталей с высоким содержанием углерода и в двух видах:
Для защиты от трения на поверхность трущихся элементов наносится графитовая смазка. Согласно ГОСТу, для фиксации положения ушей (вилок) используются гайки. Главное предназначение детали — усиление линейного натяжения. Запрещено использование для подъёма грузов. При задействовании талрепа на муфте не должно быть свободных витков.
DIN 1480
Простая конструкция талрепа (фото) — кольца и продолговатый цилиндр и резьба, с разным направлением закручивания. На конце винта предусмотрено место для фиксации стального троса. Это может быть крюк, кольцо, вилка.
Цилиндрическая конструкция корпуса бывает открытой и закрытой. В первом варианте резьбовые концы винтов сходятся к центру, при натяжении, во втором, такого не происходит. Закрытый талреп используют на площадках, где есть риск попадания влаги и мусора на резьбу.
Оголовок, выполненный в виде вилки, должен подходит по размерам к отверстию или болту, к которому будет крепиться. При использовании каната, из него легко делается петля, которая фиксируется на вилке. Все должно крепиться впритык, без запаса.
Крюк фиксируется к кольцу или другому приспособлению, которое обеспечит надежное удержание при натяжении. А если ваш оголовок заканчивается кольцом, то вам нужна цепь или другая деталь, которая не вылетит при работе.
Рэтчет — цепной талреп, в котором применяется трещотка, по внешнему виду он отличается от других. Область применения — сведение вместе удалённых объектов, больше он нигде не применяется. Большие габариты, значительно ограничивают его.
Правила эксплуатации талрепов
Величина силы, которая воздействуют на механизм при работе, не должна приводит к деформации. Если это происходит, то нужно уменьшить усилие, а повреждённый элемент заменить. Перед работой нужно точно знать предполагаемые вес и исходя из этого подбирать деталь. Нагрузка должна быть только по линии оси. Перегрузка не способствует нормальной работе.
Изделие не рассчитано на боковые нагрузки. До использования и сразу после, нужно проверять на соответствие крепления, нормам безопасности, во избежание деформации. Перед эксплуатацией рекомендуется тщательно промыть бензином, отполировать войлочным кругом и нанести защитную смазку, с присадками из бисульфата молибдена и графита. При использовании в сложных климатических условиях, периодически поливайте пресной водой, для смыва соли. Эти простые рекомендации помогут избежать «залипания».
При правильном соблюдении размеров, нагрузки и своевременном проведении профилактических работ, талреп прослужит долгое время и доставит минимум проблем.
Что такое талреп и как он устроен
Используемое профессиональными такелажниками слово талреп может показаться незнакомым, но при этом каждый обязательно хоть когда-нибудь видел этот предмет. Впервые такое крепежное приспособление стало использоваться в сфере грузовых морских перевозок специалистами по надежному закреплению грузов. Так было названо устройство, применяемое и сейчас при стягивании, выбирании слабины в такелаже, строительстве зданий, монтаже кабелей, столбов и прочих опор, например, контрфорсов.
Что нужно знать об устройстве талрепов
Чтобы разобраться, что это такое – талреп, познакомьтесь с его видами, функциями и конкретными примерами применения.
Талрепы двух типов
Ключевые детали и конструктивные особенности
Конструкция талрепа, специалисты могут также называть его рэтчетом, наиболее часто включает в себя два винта с противоположной резьбой, которые вкручиваются в кольцо с подходящими по резьбе отверстиями.
Классический талреп состоит из деталей:
– прочной литой муфты эллипсовидной или вытянутой прямоугольной формы;
– двух отверстий с противоположным направлением вращения резьбы,
– расположенных по центру скруглений муфты и строго по оси всего изделия;
– двух винтов с креплениями (кольцами/крюками/петлями/вилками) на концах, выполненных в виде стержней, обеспечивающих необходимое натяжение (тросам/канатам/цепям) при их вращении в противоположных направлениях.
Талреп крюк-кольцо
Концы винтов производятся как с проушиной (ушком), так и с крюком – вилкой. Именно к ним должен крепиться трос (цепь). Регулирование натяжения происходит при вращении кольца, когда винты должны постепенно смещаться к центру. Рэтчеты применяются при таких ситуациях, как натяжение троса между столбами, когда необходимо большое натягивающее усилие.
Талрепы различаются по массе, начинаясь с нескольких граммов, когда необходимо натяжное усилие в несколько килограммов, к примеру, при монтаже шторных струн, доходя до десятков тонн, когда устройства включены в инженерные проекты строительства зданий, мостов.
Натяжение троса
ГОСТы и другие нормативные документы стандартизации
Регламентом при изготовлении натяжителей троса на постсоветском пространстве приняты следующие нормативные документы:
Виды и госты
Международные стандарты по регулированию производства, технических характеристик талрепов основываются на DIN 1478, DIN 1480.
Получите всю важную информацию, просто внимательно посмотрев на рукоятку с принятой маркировкой, на крюки с указанием допустимого к применению калибра (диаметра) троса/цепи.
Типичные размеры
Принцип работы и регулировки натяжения
Правильное функционирование натяжителей обеспечивает одновременное вращение двух винтов в противоположных направлениях, что доступно из-за нанесения противоположной резьбы. Этот процесс заканчивается при достижении достаточной силы натяжения в тросе/канате/цепи, которое позволяет закрепить в определенный момент конкретный объект – груз, недвижимость, столб, мачту и тому подобное.
Такелажники, строители, дизайнеры интерьеров, установщики антенн и даже настройщики пианино именно по причине максимальных навыков по ощущению момента достаточного натяжения крепления могут считаться профессионалами в своем деле.
Крепежные конструкции
Простая регулировка натяжения позволяет легко его ослаблять, а технология установки крепежа обеспечивает комфортную возможность демонтажа, в случае возникновения такой необходимости. Ценным преимуществом можно считать и простоту конструкций такого крепежа, что всегда исключает дополнительные риски его разрушения в процессе эксплуатации.
Мастера имеют возможность предварительной подготовки/сборки большого количества элементов для крепежа, если такие подготовительные работы дают дополнительные преимущества в скорости их установки уже непосредственно на объекте, также можно применять неразборные рэтчеты.
Грузовые приспособления достигают веса в 25 кг, выдерживая гарантированную сертификатами нагрузку до 90 тонн. Это означает, что при помощи нескольких крепежных элементов можно зафиксировать практически любые объекты, правильно рассчитав нагрузку.
Устройство системы натяжения
Виды натяжителей для тросов и цепей
Все натяжители можно разделить по нескольким важным признакам, одним из которых является материал для их изготовления.
Принципы классификации и типы устройств
По причине использования этого крепежа в условиях постоянного неблагоприятного воздействия атмосферных явлений в основном используют талрепы:
– из нержавеющих стальных сплавов;
– из металла с нанесенным оцинкованным покрытием.
Элементы системы натяжения
Для изготовления натяжителей подходит только самая высококачественная сталь, из которой методом ковки и производят изделия, в следующем технологическом шаге подвергающиеся процессу пассивации.
Пассивацией называется нанесение защитного слоя методом исключительно горячей оцинковки, обеспечивающей необходимые антикоррозионные свойства крепежу, использующемся для непрерывной долговременной работы во влажных средах без потери качественных характеристик.
Тип вилка-вилка
Кроме этого, важна разбивка по типам креплений на концах винтов, среди которых наиболее часто применимы изделия с маркировкой:
Тип крюк-кольцо
Такой крепеж может быть открытым и закрытым. Второй тип чаще встречается в более современных моделях, используемых для закрепления оптоволоконных кабелей.
Выбор крепежа под конкретные задачи
Специалисты рекомендуют использовать талрепы конкретной маркировки в оптимальной комплектации для каждой поставленной задачи. Так, к примеру, крепеж «C+C» наиболее часто применим там, где необходимо удлинить трос/цепь, изменить их натяжение. Чаще всего, это мачты и антенны.
Система «C+O» служит аналогичным задачам. А талрепы с маркировкой «O+O» пригодятся там, где используются канаты/цепи/тросы с крюками на концах. Цепные рэтчеты позволяют хорошо стягивать достаточно удаленные друг от друга грузы. Более подробно особенности такого крепежа описаны в следующем параграфе.
Применение в кабельной разводке
Цепные рэтчеты – конструкция и применение
Приведенный в качестве примера на фото талреп называется цепным рэтчетом. Он отличается высокой прочностью и надежностью.
Сферы применения и основное назначение
Предназначен такой натяжитель в первую очередь для систем крепления на тралах, а также для такелажа при перевозках грузов в лесозаготовительной промышленности. Цепной талреп необходим для качественного натяжения цепей, используемых при обвязке крупногабаритных грузов.
Цепная стяжка в большинстве такелажных инструкций рекомендована к применению при транспортировании особо тяжелых грузов (труб больших диаметров, бревен), а также особенной спецтехники (деталей турбин, большемерных негабаритных станков, к примеру, оборудования для обкатки колесных пар железнодорожных составов, или для вытачивания большемерных деталей) на тралах.
Такие такелажные приспособления отличаются своей эргономичностью – их устройство допускает операцию натяжения одной рукой, чтобы второй спокойно придерживать цепь в процессе ее выполнения.
Рэтчет цепной
Особенности конструкции и эксплуатации цепных рэтчетов
Рэтчеты цепные с использованием храпового механизма изготавливаются чаще с крюками, но применяются и модели с проушинами на концах. В стандартном исполнении цепного талрепа используются крюки, подходящие исключительно под цепи определенного калибра (диаметра).
Устройство создано под параметры воздействия исключительно осевого линейного усилия, поэтому категорически противопоказаны боковые нагрузки. Их никогда не используют для подъема грузов. Комплект стяжки цепной в стандартном исполнении включает в себя:
– цепь с крюками на концах (3-5 м);
Крепление ширмы
Каждый рэтчет, по результатам лабораторных испытаний, обязательно сертифицируется, так как является источником потенциальной угрозы для травм работников, порчи имущества, создания нештатных ситуаций. Выбирая приспособления этого типа, всегда учитывайте мощность нагрузки в соотношении с калибром применяемой цепи!
Сферы применения натяжителей
Где можно увидеть работающие талрепы? Ответ прост – практически повсюду, где требуется фиксация предметов различного размера с обеспечением симметричного натяжения с противоположных сторон. Приспособления не подходят для подъема/перевалки грузов, а применяются только для фиксации при перевозках любыми транспортными средствами, а также на стационарных объектах – для гарантированной устойчивости. Это могут быть: – теле-/радиовышки;
– крепления для стеллажей в логистических центрах;
– вспомогательное строительное оборудование;
– промышленные/гражданские здания/прочие сооружения;
– объекты, требующие реконструкции или поддержания безопасного состояния, предохраняющего от дальнейших разрушений;
– аттракционы, высотные парки;
– временные/перевозные сооружения (шатры, палатки).
Крепеж антенной мачты
Сферы применения постоянно расширяются. А ведь всего столетие назад талрепы использовались исключительно моряками! Это справедливо как для быта, так и для промышленного применения крепежа. Вы можете наблюдать маленькие изделия в оформлении оконных проемов карнизами/шторами/жалюзи. И не сможете не заметить гигантских талрепов в конструкциях современных мостов и зданий с особой архитектурой, предполагающей дополнительные опоры и фиксацию.
Инструкция по натяжению троса
Перед тем как натянуть трос между столбами, следует изучить все правила безопасного использования талрепов – и для процесса установки, и для последующей эксплуатации. Для этого необходимо в первую очередь подобрать подходящий для задачи натяжитель. Воспользуйтесь приведенной ниже таблицей для точного выбора.
Основные этапы и правила работы
Выбрав необходимый талреп, следует действовать с соблюдением следующей технологии:
1. Протереть натяжитель бензином.
2. Отполировать его войлочным кругом.
3. Нанести смазку (с графитовой присадкой/с бисульфатом молибдена).
4. Прогнать вхолостую.
5. Провернуть пару раз при монтаже.
6. При установке с попаданием морской воды – промыть пресной (для предохранения от слипания деталей).
7. Установить натяжитель для троса, вращая винты в противоположных направлениях до момента достижения эффективного натяжения, когда груз или конструкция будут эффективно зафиксированы.
8. Если трос окажется перетянут, следует ослабить натяжение, плавно вращая винты в направлении противоположном изначальному.
9. При необходимости – заменить искривленные детали.
10. Следить за отсутствием любой нагрузки, кроме осевой.
11. Периодически проверять качество натяжения троса, занимаясь при необходимости его корректировкой тем же методом, который использовался при первоначальном монтаже.
Натяжение троса
Важные рекомендации и видео
Для таких устройств наиболее важен правильный монтаж, позволяющий при дальнейшей эксплуатации натяжителей уделять им минимальное время на контроль состояния, плановое обслуживание, при сохранении гарантированных качественных характеристик, указанных в сертификационных документах. Следуя всем пунктам вышеприведенной инструкции, вы всегда сможете качественно, надежно натянуть трос без посторонней помощи.
Изучив информацию про талрепы, и разобравшись, что что это такое, для чего применяются и как подразделяются на виды, вы сможете самостоятельно подобрать крепежное устройство для конкретных целей, не рискуя надежностью закрепляемой конструкции.
Начинающим специалистам, желающим повысить свой профессиональный уровень, а также тем, кто применяет самостоятельно крепеж в быту, полезно посмотреть видео с подробностями правильной технологии монтажа для различных типов талрепов.