Танцы модерн это что

Модерн танец

На протяжении своей жизни человек встречается с различными разновидностями танцев, одни с каждым годом становятся всё популярнее, другие, наоборот, уходят в прошлое.

На сегодняшний день популярным танцем является модерн, и он пока что не планирует уступать свои позиции.

Танец модерн – что это?

Мода на танцы неустанно растет. Не удивительно, что многие видят в этом отличный способ самовыражения. И на данном этапе времени многие предпочитают открывать людям свой внутренний мир с помощью модерна.

Танец модерн – это сочетание сложной хореографии, импровизации и легкости. Однако обо всем по порядку.

Модерн танец: история развития

Удивительно, но этот стиль появился ещё в 1930 года. Известный хореограф Франсуа Дельсарт решил создать что-то, что будет понятно всем и каждому. По его мнению, именно движениями можно выразить абсолютно все эмоции.

Его ученики и основали модерн. Естественно, он отличался от современного вида танца. Тогда, основной задачей танцоров этого танца было донести чувства и эмоции до обывателей, а точнее, среднего класса. Получалось у них это безумно хорошо.

Сущность танца модерн

Основной идеей современного модерна является свобода самовыражения. Каждый должен в танце выразить свое внутреннее «Я», выпустить наружу настоящего зверя.

Это можно сделать упорным трудом, стараниями и тренировками.

Модерн танец: техника исполнения

Модерн – это сложный стиль. Все дело в том, что нужно сочетать как классические элементы, так и современные.

Каждый новичок должен знать хотя бы ряд базовых движений. Ведь без них никакая импровизация невозможна.

Особенность этого направления в сочетании внешних и внутренних факторов.

Внешняя оболочка должна привлекать зрителя. Броские наряды, ритмичная музыка, сюжетное оформление – все эти элементы должны поражать и провоцировать.

Внутренняя же составляющая должна быть ничем не хуже. Каждая эмоция должна быть искренней. Если человек не верит в то, что танцует – это уже не модерн.

Кроме того, танец должен быть абсолютно гармоничен с музыкой. Это достигается плавностью движений и четкостью исполнения. Модерн не контемп. Все должно быть идеально отточено и эстетично.

Зачастую в этом жанре используется акробатика. Это ещё одна причина, которая привлекает молодых людей. Ведь никто не прочь научиться чему-то новому и необычному.

Как подобрать студию танцев?

Если заинтересовал модерн, то нужно найти хорошую студию танцев, чтобы освоить его. Это сделать несложно. Достаточно просто воспользоваться интернетом.

Именно там можно найти отзывы о любом месте. Опираясь на мнение других, можно вложить деньги в качественное и своевременное обучение.

Помните – никогда не поздно начать танцевать. Каждый имеет право на самовыражение и самореализацию.

Источник

Энциклопедия танца: Модерн

Модерн – это танец, вырвавшийся на свободу. Балетмейстеры и танцоры поставили эмоции и чувства в центр внимания, и выразить их стремились в свободном полете творческой мысли, не закованной в строгие рамки классической хореографии.

20 век стремительно вышел на историческую арену. Новое время диктовало новые направления в искусстве. В музыке и литературе, театре и балете шел активный поиск прогрессивных форм выражения. В танцевальном искусстве возникло новое движение, отвергающее каноны классической сценической хореографии. Его называли по-разному: свободный танец, танец босоножек, дунканизм, ритмопластический танец и т. д. В США появился новый термин, объединивший под собою все многообразие разновидностей хореографии, отвергающей классические традиции – модерн.

История возникновения танца

Модерн – это современное хореографическое направление, зародившееся в США и Германии в конце 19 – начале 20 века. Идеи модерна впервые высказал французский педагог и теоретик сценической хореографии Франсуа Дельсарт, утверждавший, что все богатство человеческих чувств и эмоций нельзя вместить в стандартные элементы классического танца. На это способна только свободная от условностей хореография.

Идеи Дельсарта воплотили на сцене две американские танцовщицы, посетившие с гастролями Европу. Лои Фоллер продемонстрировала новую пластику в Париже в 1892 году в танце «Серпантин», который сочетал стихийные свободные движения и костюм из огромных полотнищ, развевающихся в танце. Костюм во время выступления служил демонстрацией прогрессивного самовыражения.

Идеи свободного от условностей танца развила Айседора Дункан. Ее и считают основоположницей танцевального направления модерн. Знаменитая танцовщица не создавала своей школы, но открыла дорогу новому в искусстве.

Другое направление в стиле модерн наметил Э. Жак-Далькроз. Его постановки «Эхо и нарцисс» (1912) и «Орфей» (1913) воплощают идеи ритмики – преимущество музыки перед танцем. В течение 20 века было создано множество школ модерна, каждая из которых имеет свои особенности и воплощает свои идеи.

Танцы модерн это что. Смотреть фото Танцы модерн это что. Смотреть картинку Танцы модерн это что. Картинка про Танцы модерн это что. Фото Танцы модерн это что

Школы и течения модерна и их особенности

Хореография Айседоры Дункан

Айседора Дункан главным источником вдохновения считала природу. Именно в ней, по ее мнению, нужно черпать естественность и простоту движений. В искусстве она проповедовала идеи античности – гуманизм, обращение к человеку. Танец, прежде всего, по ее мнению, должен отображать человеческие чувства, а их нельзя препарировать, разложить на элементы. Значит, надо освободить танец от любых условностей – театральных, социальных, исторических, бытовых. Идея и содержание танца сами подскажут способы своего выражения. Большая роль в танце отводилась импровизации. Новаторство Дункан заключалось в отказе от традиционного балетного костюма, танце босиком, обращении к камерной и симфонической музыке.

Технически хореография Айседоры Дункан не была сложной, акцент делался на передачу тончайших эмоциональных оттенков. Танцовщица называла модерн танцем будущего, что мы и наблюдаем сегодня.

Ритмика Э. Жака-Далькроза

Это течение модерна противостоит хореографии Айседоры Дункан. Жак-Далькроз назвал свое направление в танце ритмикой или ритмопластическим танцем. Он предполагал следование танца за музыкой и внеэмоциональное воплощение движений. Хореография создавалась по принципу контрапункта: танцоры отображали музыкальные темы, звучащие у разных инструментов. Но создать танец без эмоций у Жака-Далькроза не получилось. В его балетных постановках присутствуют и чувства и эмоции, воплощенные танцевальными средствами.

Р. Лабан – теоретик танца модерн

Австрийский хореограф Р. Лабан не поддерживал идеи Жака-Далькроза о господстве музыки над танцем. Чтобы сформулировать основные концепции танца модерн, он обратился к философским и эстетическим учениям неоплатоников, пифагорийцев, трактатам древней Индии. Полученные знания он осмыслил и воплотил в труде «Кинетография», где изложил универсальную концепцию пластического выражения. Лабан сформулировал основную идею танца модерн – танцевальное движение должно быть осмысленным, пропущенным через духовную сферу.

Танцы модерн это что. Смотреть фото Танцы модерн это что. Смотреть картинку Танцы модерн это что. Картинка про Танцы модерн это что. Фото Танцы модерн это что

Дальнейшее развитие танца модерн

Ученик Лабана Курт Йосс пошел по пути создания танцевального театра модерн. В качестве вспомогательных средств в хореографическом спектакле он использовал хоровую декламацию, музыку, сценографию, элементы мистериального театра. Но главенствующая роль всегда отводилась танцу. Куртом Йоссом была предложена новаторская тематика спектаклей – политическая, антивоенная.

Новое в танец модерн внесла и другая ученица Лабана – немецкая танцовщица Мери Вигман. Она изобразила в танце правду жизни, считавшуюся неприглядной. Страшные, уродливые и трагические стороны жизни танцовщица считала достойными воплощения на сцене. Она отказалась от красивых хореографических движений, ее постановки отличались напряженностью и эмоциональностью. Среди человеческих эмоций Мери Вигман интересовали прежде всего страх, тоска, отчаяние и безысходность.

Линию Мери Вигман в искусстве продолжиди ее ученики Ханя Хольм, Грета Палукка, И. Георги, М. Терпис и другие.

Источник

Стиль танца «Модерн»: идея, особенности

Балет с его канонами и устоявшимися консервативными правилами, конечно, прекрасен. Но такой стиль танца устраивал не всех, поэтому на протестной волне родилось новое направление – модерн.

Идея стиля

Основополагающий момент модерна – отказ от строгих форм, поз и фигур балета. В центре танца – переживания, эмоции, внутренний мир, душевные терзания исполнителя. Основатели считали, что идеальное положение танцора в пространстве – не главное, танцевать может и должен каждый человек, значит, ему простительно ошибаться и отступать от идеального исполнения.

Танцы модерн это что. Смотреть фото Танцы модерн это что. Смотреть картинку Танцы модерн это что. Картинка про Танцы модерн это что. Фото Танцы модерн это что

Такая концепция вовсе не означает, что модерн не требует тщательной подготовки – все движения остаются выверенными и отработанными, основанными на классической школе балета.

Как появился модерн в хореографии

Первая половина XX века ознаменовалась прорывами и передовыми идеями во многих областях. Такие страны как США и Германия уделяли много внимания разработке новых методик, техник, учений. Это стремление коснулось и культуры, поэтому зарождающийся новый танец создавался как искусство будущего, разрывающее существующие рамки и стремящееся к гармонии с природой.

Модерн – не умение танцевать, а способность передать посредством движения свое видение мира. Для этого направления не существует жестких ограничений по музыкальному сопровождению, например Мэри Вигман в 1916 году вышла на сцену под текст своей любимой главы из книги Ницше.

Особенности исполнения

Танцы модерн это что. Смотреть фото Танцы модерн это что. Смотреть картинку Танцы модерн это что. Картинка про Танцы модерн это что. Фото Танцы модерн это что

Сложная философская концепция модерна требует оригинального исполнения, способного донести до зрителя основную идею. Поэтому в зависимости от задумки автора в танце могут быть:

Модерн – это смелый эксперимент, который допускает многие вольности в костюме, антураже, подаче танца. Ярким примером служит Айседора Дункан. Ее тело было далеко от идеала танцовщицы, она не обладала совершенной техникой исполнения, но ее движения на сцене были столь естественны, что привлекали тысячи восторженных взглядов. В прыжках, шагах, несложных позах скрывалось столько индивидуальности, что это с лихвой перекрывало отсутствие канонической балетной подачи.

Аналогичный пример – Лои Фуллер. Ее творческий поиск не требовал эмоционального выплеска, как у Дункан. Напротив, она делал ставку на внешнюю сторону выступления. Игра с декорациями, освещением, реквизитом – бесконечное поле для экспериментов и самовыражения. За фееричечкой игрой красок, форм, деталей костюмов было неважно отступление от классической хореографии. Естественные движения рук и корпуса были особенно органичны в каждой постановке.

Выбрав модерн в качестве направления для развития собственного мастерства, исполнитель ступает на интересный путь саморазвития и совершенствования. Ему предстоит раскрепоститься, чтобы суметь максимально раскрыться перед зрителем и донести до него новую, глубокую и перспективную мысль одним из самых прекрасных языков – танцем.

Источник

Танец как философия: модерн и contemporary

Танцы модерн это что. Смотреть фото Танцы модерн это что. Смотреть картинку Танцы модерн это что. Картинка про Танцы модерн это что. Фото Танцы модерн это что

Классика прекрасна. Особенно в балете. Но её проблема в статичности и незыблемости.

Другое дело – современный балет: яркий, живой, динамичный. Он впитывает в себя окружающую жизнь, её манеры и ритмы, и конвертирует их в новую пластику.

Модерн

В основном, современный танец направлен на выражение внутреннего противоречия человека. И это одна из причин, по которой у современного танца нет единого «лица». Модерн – настолько широкое и растянутое понятие, что никогда нельзя сказать о нём что-то конкретное. Сколько школ, столько и практик, техник, вариаций. А их много. Приобретая опыт в одной танцевальной труппе у одного хореографа, можно легко не вписаться затем в другую.

Современный балет ведёт свою историю ещё с начала XX века. Классические балетные традиции, созданные и отточенные в России, не пополнялись новыми техниками, но последние больше не отражали бушующую вокруг жизнь. Этот кризис и породил модерн – свободный танец, как новая форма философии.

Танцоры современности отказываются от пачек, предпочитая удлинённые платья (для утончённости образа), от сложного выворота ног, высоких прыжков. Многие выступают босиком. Одна из важных черт танца – акцент, сместившийся с техники к пластике. Большое внимание уделяется форме фигур, графике, ракурсу исполнения и ритму.

Французский теоретик сценического движения Франсуа Дельсарт ещё в 1830-х годах изучал связь голоса, жеста и эмоции. Он считал, что правдиво передать все нюансы человеческих переживаний может только жест, лишённый условности и стилизации. Его ученица Женевьева Стебан впоследствии преподавала это на курсах Айседоре Дункан, которая и стала предтечей модерна. Дункан также написала книгу «Танец будущего», в которой подробно изложила свои взгляды, основанные на греческой свободе форм. «Когда я танцую босая по земле, я принимаю греческие позы, так как греческие позы как раз и являются естественными положениями на нашей планете».

Само слово «модерн» зародилось в США в попытке дать обозначение танцу, не соответствующему классическим канонам. К его формированию приложили руку такие мастера, как Марта Грэм, Дорис Хамфрри, Мерс Каннингхем, Пина Бауш и многие другие талантливые хореографы. Все они основали свои школы и танцевальные направления. Они могут сильно отличаться друг от друга по технике исполнения.

Самой первой школой модерна стала «Дэнишоу». Её в 1915 году открыли американские хореографы Рут Сен Дени и Тэд Шоун. Они отрицали академический классический танец, но рассматривали её, как неплохой тренинг для танцоров.

Все основные понятия и положения, связанные с современным танцем, созданы американками Ханьей Хольм, Дорис Хамфри и американцем Чарльзом Вейдманом. Немалый вклад внесли и их европейские коллеги Рудольф Штайнер, Эмиль Жак Далькроз и Рудольф фон Лабан. Им принадлежат основы «эвритмии», «эуритмики» и «экспрессивного танца».

К теоретикам присоединились практики. Курт Йосс объединяет классический танец с выразительностью и пантомимой. Мэри Вигман исследует эмоции, стараясь передать через танец страх, отчаянье и боль. Марта Грэм создала технику «усилия» и «расслабления», которой сейчас пользуются повсеместно.

Танцы модерн это что. Смотреть фото Танцы модерн это что. Смотреть картинку Танцы модерн это что. Картинка про Танцы модерн это что. Фото Танцы модерн это что

Любым техникам танца модерн присуще использование гравитации, работа с телом, они не стремятся скрыть усилия в движениях, нарушают вертикальную ось держания тела, фокусируя внимание на его центре. Несмотря на это, построение танца основано на визуальном восприятии: всё гармонично, движения перетекают одно в другое. При этом они демонстрируют внутреннее состояние человека, олицетворяют какую-то идею и напрямую связаны с музыкой.

Конечно, модерн со свойственной ему изменчивостью не мог долго оставаться в одних рамках, даже имея несколько школ. В 50-е годы он трансформируется в пост-модерн. Спектакли постепенно «выходили» за пределы зала: на улицы, в парки, даже на крыши. Некоторые хореографы отказывались от музыки, оставляя только ударные для ритма или шумы. В это время Стив Пэкстон являет миру контактную импровизацию. Пост-модерн взял курс на простоту движений и красоту маленьких вещей.

Самые яркие представители постмодерна – Борис Эйфман и Морис Бежар. Их работы ассоциативны и импровизационны. Их манифест сводит на нет все костюмы, сюжеты и другую «показуху», которая лишь скрывает чистое, необработанное движение. Вот только отсутствие костюмов и декораций не особо привлекало зрителя, поэтому со временем им пришлось вернуться, хотя бы частично.

«Если танцор стремится показать, что гравитации нет, то это балет. Если танцор стремится показать, что гравитация его гнетет, то это модерн.» Том Парк

Танцы модерн это что. Смотреть фото Танцы модерн это что. Смотреть картинку Танцы модерн это что. Картинка про Танцы модерн это что. Фото Танцы модерн это что

Контемпорари

Контемпорари предполагает движения, олицетворяющие сокровенные мысли и чувства танцующего. Он представляет собой синтез танцевальной культуры Запада (модерн, классический танец, джаз) и танцы Востока (йога, цигун, тай цзи, цюань).

Способность заглянуть в душу, познать себя, скопить эмоции и мысли и представить их зрителю роднит контемпорари с йогой. Поэтому одна из основ танца – правильное дыхание, осознание своего тела и веса.

Контемпорари строится на движениях в партере (работа с полом), технике расслабления и растяжках. Ни рост, ни вес, ни телосложение танцоров здесь не имеет значения, так как он строится на исследовании человеческого тела. Для этого направления характерны чередование напряжённых мышц с неожиданным расслаблением, внезапные остановки, падения, подъёмы и балансирование. Исполнителей как будто «прибивает» к полу, но при этом не теряют лёгкости и грациозности.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Цитатник

Когда речь заходит о канкане, воображение тут же рисует эффектных девиц, высо.

Тело никогда не лжет. (Марта Грэм) В 60-х годах XX века в танцевальных школах Евро.

Истоки самбы восходят к древним религиозным церемониям, привезенным в Бразилию африканскими рабам.

Движение — это жизнь! При этом не имеет значение, как и что ты танцуешь, самое важное.

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Танец Модерн. Ликбез и история.

Что такое модерн?

Танцы модерн это что. Смотреть фото Танцы модерн это что. Смотреть картинку Танцы модерн это что. Картинка про Танцы модерн это что. Фото Танцы модерн это чтоДля читателей, не встречавшихся ранее с таким танцевальным стилем, как танец модерн, мы попробуем дать очень краткое объяснение: Contemporary dance и модерн в противоположность классическому балету основаны на естественных для тела движениях. Техника направлена на избавление от зажимов, стереотипов и напряжений в теле, на приобретение легкости и свободы движений, телесное осознавание.

Модерн-танец в нашей стране мало известен, но в некоторой мере он присутствует практически во всех современных танцах. Модерн-танец возник как протест против скованного канонами классического танца, как воля к свободному самовыражению. Мы пересматриваем модерн-танец в свете самых последних модных тенденций развития танца.

Танец модерн зародился в ХХ веке как альтернатива уже существующим танцевальным направлениям, в ответ на кризис классического балета. Представители модерна отринули все каноны и взялись за открытие нового: новые темы и сюжеты, которые они находили, непременно следовало выражать новыми средствами.

Исполнители модерна обогатили искусство Танца множеством оригинальных танцевально-пластических средств. Используя серьезную, напряженную классическую музыку, танцоры модерна рассказывают зрителям о самых сокровенных тайнах человеческой души. Модерн небогат внешними аксессуарами: исполнители предпочитают простые туники и трико, часто танцуют босиком. Зато сам танец модерн поражает до глубины души напряженностью и глубиной ничем не прикрытых эмоций. Все экспрессивные средства танца модерн направлены на демонстрацию некой идеи.

Модерн — это танец, стремящийся выразить духовные потребности человека. Естественность и свободное самовыражение танцоров в импровизации служат этой цели наилучшим образом. Модерн — это всегда танец на грани, до предела насыщенный эмоциями.

В настоящее время классический балет и танец модерн развиваются во взаимном влиянии. Многие выдающиеся танцоры одинаково сильны и в том и в другом стиле, и многие хореографы свободно комбинируют характерные пластические элементы обоих направлений танца. Это как нельзя лучше характеризует выражение Тома Парка: «Если танцор стремится показать, что гравитации нет, то это балет. Если танцор стремится показать, что гравитация его гнетет, то это модерн.»

История танца Модерн

Танцы модерн это что. Смотреть фото Танцы модерн это что. Смотреть картинку Танцы модерн это что. Картинка про Танцы модерн это что. Фото Танцы модерн это чтоТанец-модерн — одно из направлений современной зарубежной хореографии, зародившееся в конце XIX — начале XX веков в США и Германии.

Термин «Танец модерн» («Modern dance») появился в США для обозначения сценической хореографии, отвергающей традиционные балетные формы. Войдя в употребление, он вытеснил другие термины («свободный танец», «дунканизм», «танец босоножек», «ритмопластический танец», «выразительный», «экспрессионистский», «абсолютный», «новый художественный»), возникавшие в процессе развития этого направления. В дальнейшем этот термин стал собственным именем для направления в хореографии.

Для каждого представителя танца-модерн не являлась главной форма, важно было донести до зрителя определенный смысл, переживание, эмоции.

В отличие от джазового или классического танца, это направление, как никакое другое, связано с именами своих исполнителей и хореографов, поскольку создавалось на основе творчества того или иного конкретного лица.

Идеи танца модерн ещё в 1830 году предвосхитил известный французский педагог и теоретик сценического движения Франсуа Дельсарт, изучавший связь голоса, жеста и эмоции. Он утверждал, что только жест, освобождённый от условности и стилизации (в том числе музыкальной), способен правдиво передавать все нюансы человеческих переживаний.

Кстати, одной из учениц Дельсарта была Женевьева Стебан, впоследствии преподававшая на курсах Айседоре Дункан. Айседора Дункан (1878-1927), вопреки распространенному мнению, не создала законченной школы, хотя и открыла путь новому в хореографическом искусстве. Её «танец будущего», возвращённый к естественным формам, оказал большое влияние на многих деятелей искусства, стремившихся освободиться от академических догм.

Источником вдохновения Дункан считала природу. «Когда я танцую босая по земле, я принимаю греческие позы, так как греческие позы как раз и являются естественными положениями на нашей планете». Импровизация, отказ от традиционного балетного костюма, обращение к симфонической и камерной музыке, простые сценические декорации — все эти принципиальные нововведения Дункан предопределили пути танца модерн.

В отличие от Дункан, француженка Лои Фуллер, в поисках новых форм танца увлеклась выразительностью движения рук и корпуса. Используя яркие ткани, свет, она создавала образы бабочек и пламени. Возможно, именно Фуллер стала родоначальницей нового направления — «танцевального шоу».

В XX веке весомый вклад в развитие модерна внесли европейцы Рудольф Штайнер (Швейцария), Эмиль Жак Далькроз (Швейцария) и Рудольф фон Лабан (Австрия), разработавшие соответственно основы «эвритмии», «эуритмики» и «экспрессивного танца».

С появлением первых трудов теоретиков модерна их идеи подхватили и практики. Курт Йосс пробовал соединить выразительность, классический танец и пантомиму. Мэри Вигман исследовала эмоции — пыталась передать в танце страх, отчаяние, боль и т.д. Идеи Вигман получили широкое распространение в США благодаря дальнейшим поискам её учеников. Так, например, Грет Палукка внесла в модерн технику высоких прыжков, Марта Грэхем разработала технику «усилия» и «расслабления» («contraction» и «release»), которая сегодня принята во всем мире.

Столпом зарубежного модерна являются: Хани Хольм, Дорис Хамфри, Чарльз Вейдман. Именно эти люди заложили основу современного модерна, создали основные понятия и положения.

Огромную роль в развитии танца-модерн сыграли также два американских танцовщика и хореографа Рут Сент Дени (1878-1968) и Тэд Шоун (1891-1972). Благодаря им в 1915 году была открыта первая школа модерн-танца «Денишоун» (Danyshawn Company), название которой на долгие годы стало символом профессионального танца модерн.

В 50-е годы появляются первые отголоски постмодерна, представители которого, отказавшись от опыта предыдущих поколений, с головой окунулась в экспериментаторство (Пол Тейлор, Элвин Николаис, Триша Браун, Меридит Монк, Уильям Форсайт). Многие из них отрицали привычное сценическое пространство и переносили свои спектакли на улицы, на крыши и в парки, отрицая форму спектакля, вовлекая зрителя в театральное действо («хепенинг»).

Изменилось отношение к костюмам, музыке и другим компонентам театрального действия. Многие хореографы полностью отказались от музыкального сопровождения и использовали только ударные инструменты или шумы. В это же время появляется контактная импровизация, инициатором которой был Стив Пэкстон.

Духовным «отцом» хореографического авангарда, несомненно, был американский танцовщик Мерс Каннингем. Он верил, что современный танец слишком полагается на отдельных личностей и слишком много заимствует у литературы. Тесно сотрудничая всю свою творческую жизнь с композитором Джоном Кейджем, он перенес многие идеи этого композитора в свои спектакли, построенные на «теории случайностей», решая, какую структуру танца выбрать, с помощью жребия, например, игральных костей.

Танцы модерн это что. Смотреть фото Танцы модерн это что. Смотреть картинку Танцы модерн это что. Картинка про Танцы модерн это что. Фото Танцы модерн это чтоК авангардистской форме танца относится и буто, возникший в Японии в 50-е годы. Вдохновителями её появления были Оно Кадзуо, Касай Акира и Хидзиката Тацуми. В то время молодые японские хореографы находились под сильным влиянием европейского сюрреализма и американского авангардизма, снова и снова возвращавшихся к художественным «хепенингам».

Одним из тех, кто продолжил традиции предыдущего поколения, был Хосе Лимон (1908-1972). С 1928 года он учился танцу-модерн у Дорис Хамфри и Чарльза Вейдмана. В 1945 году организовал труппу Limon Dance company и руководил ею совместно с Дорис Хамфри до 1958 года. Многим его постановкам присущи эпичность и монументальность.

Труппы танца-модерн имеются и в других странах мира: Танцевальный ансамбль И.Крамера (Швеция), Нидерландский танцевальный театр, Печский балет (Венгрия), «Батшева» и «Инбал» (Израиль), Танцевальная труппа культурного центра искусств (Филиппины) и др. Модерн приобрел широкую известность также в Аргентине, Бразилии, Гватемале, Колумбии. На Кубе сложилась своя школа модерна.

Возрастает интерес к танцу модерн и в странах с давними традициями классического танца. В 1967 году в Лондоне был организован крупнейший в регионе центр по изучению танца-модерн, при котором созданы школа и труппа — Лондонский современный театр танца (под руководством Р.Коэна).

В 1972 году Жозеф Руссильо создает труппу Балетный театр во Франции. Французский танцевальный театр использует танцевальные техники американского и германского модерна, движение – как язык эмоций, зеркало внутреннего мира танцора. С увеличением зрительской аудитории постановщики используют средства танцевальной сценографии (аксессуары, переполненное пространство).

В России модерн-танец появился сравнительно недавно, но быстро завоевал своих поклонников. Влияние русской культуры не могло не сказаться на мыслях, музыке, движениях хореографов из России. И стоит заметить, что результаты их деятельности высоко оценены как в Европе, так и в Америке.

В отличие от классического танца, модерн не стоит на месте, педагоги постоянно ищут новые движения, экспериментируют с новыми формами танца, музыкой и пространством. Модерн можно назвать живым и постоянно развивающимся, свободным от канонов и условностей танцем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *