Танцы на стеклах что значит
Смысл Песни
Танцы на стеклах (Макс Фадеев)
Человеческие чувства хрупки как стекло. Разбившись, они больно ранят души людей. Не каждый способен пережить момент гибели любви и крушения своих надежд. Что представляет собой жизнь человека в такой момент? Танцы на осколках былого счастья. Эта мысль звучит в припеве, выражая смысл песни Фадеева Танцы на стеклах «Танцы на стеклах, танцы не для слабых…». От куплета к куплету рефрен не меняется. Однако содержание песни делает его более понятным, усиливая чувства тоски и безысходности. После прослушивания первого куплета становится совершенно ясно что человек, ставший инициатором разрыва, испытывает не только тоску и разочарование от исчерпавших себя отношений. В последней части композиции его усталость и опустошение усугубляются подспудным чувством вины: «…Не зови меня. Я не повернусь. И прости меня…». Неужели возникшие когда-то чувства были Его заблуждением? Но эта ошибка дала жизнь новым чувствам, позволила любви расправить крылья и осветила Ее путь надеждой. Именно поэтому нет места диалогу, возможности повернуть время вспять. Только в его силах все «исправить», то есть разрушить: «…Танцы без правил. Ты так не смогла бы…».
Мелодичная, затрагивающая самые тонкие струны души, песня-депрессия. Она способна всколыхнуть казалось бы давно забытые чувства тех, кто хоть раз пережил момент расставания с любимым человеком. И в тоже время эта композиция призвана стать уроком счастливчикам, не переживавшим подобного.
Уже с первых строк становиться понятным, что основной кризис в отношениях миновал. Костер потух, но угли еще не подернулись пеплом. Заново переживая момент расцвета сильных чувств, мы как бы смотрим в прошлое глазами любящего мужчины, заботливо взлелеявшего вспыхнувшую любовь «…Я, строю этот мост. Чтобы не упасть. Ни тебе ни мне…».
Автор песни не говорит о том, почему произошло расставание «…Я, ухожу, и нет, ни меня ни нас…». И вроде бы чувства уже успокоились, но отголоски пережитой боли и тоски явственно слышны в самой композиции, голосе исполнителя и музыке. Грусть звучит в спокойной, немного медитационной мелодии, напоминающей композиции группы «Энигма». В ней нет надрыва. А ритм ударников, столь похожий на биение сердца, кажется вот-вот затихнет вместе с уходом мужчины из жизни женщины. «…И прости меня. Больше не вернусь…». И в тоже время аранжировка наводит на мысль об осторожных шагах человека, танцующего свой трудный и скорбный танец на осколках стекла.
Танцы на стеклах, как и многие другие композиции Макса Фадеева, уникальны тотальностью своего воздействия на слушателя. Они не разделяют разум и душу, заставляя одновременно задумываться над текстом, переживать и наслаждаться музыкой. Пробуждая давно забытые чувства и эмоции, эти песни заставляют переосмысливать прошлое или дают пищу для размышления о будущем.
Дом, тихо-тихо в нем
Я открою дверь
Никого не жду
Мне теперь не верь
Больше не приду
Я, строю этот мост
Чтобы не упасть
Ни тебе ни мне,
И не унесла
Тихая Вода
Танцы на стеклах
Танцы не для слабых
Танцы без правил
Ты так не смогла бы
Танцы на стеклах
Я бы не исправил
Я, ухожу, и нет
Ни меня ни нас
И обычный свет
Успокоил нас
Крик, где-то в тишине
Не зови меня
Я не повернусь
И прости меня
Больше не вернусь
Танцы на стеклах
Танцы не для слабых
Танцы без правил
Ты так не смогла бы
Танцы на стеклах
Я бы не исправил
Танцы на стеклах
Танцы не для слабых
Танцы без правил
Ты так не смогла бы
Танцы на стеклах
Я бы не исправил
Максим Фадеев. Танцы на стёклах
Одним страшным утром Максим Фадеев не услышал ничего. Диагноз простой и практически неизлечимый – глухота. Вместо музыки и песен композитор стал слышать невыносимый скрежет и звон – так проявляло себя заболевание. «Это был настоящий ад». Боль от осознания, что ты больше не сможешь заниматься тем, чему посвятил всю жизнь, казалась невыносимой. Композитор принял решение умереть.
Начало
Весна. С каждым днём небо становится всё выше, и люди, кажется, уже забыли про зиму, полностью доверились лазурно-голубой дали, по которой кучками пролетают рваные облака. На календаре 6 мая 1968 года. В городе Кургане родился мальчик, и его назвали Максимом. В дальнейшем этот человек окажет большое влияние на развитие поп-культуры в России.
Его отец Александр Иванович Фадеев – композитор, заслуженный педагог РСФСР. Мама Светлана Петровна – педагог хора, исполнительница романсов. Двоюродный дедушка Тимофей Белозёров – советский поэт, его именем названа улица в Омске. Бабушка – ученица блистательной Лидии Руслановой. В доме музыка существует как неотъемлемый компонент в составе воздуха, как особый член семьи.
С этим неосязаемым, но явственно присутствующим персонажем – Музыкой – у маленького звукового Максима завязалась крепкая дружба уже в пять лет. Именно тогда он впервые пошел в музыкальную школу, а уже в 15 лет поступил в музыкальное училище сразу на два факультета — дирижёрско-хоровой и фортепианный.
Разобраться в перипетиях судьбы известного продюсера и композитора Максима Фадеева попытаемся, используя знания по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Максим Фадеев. Приговор – «неформат»
Иди на свет, но осторожно
Иди на свет, и обо всём забудь
Звуковой вектор – это не только тяжёлые депрессии и суицидальные мысли. Как и любой другой вектор, в сбалансированном состоянии звук прекрасен. В потенциале он дарит своему обладателю абстрактный ум и абсолютный музыкальный слух.
Музыкальное воспитание в детстве самым благоприятным образом повлияло на развитие звукового вектора Максима Фадеева. Ещё ребёнком поняв, какая деятельность приносит ему большое удовольствие от жизни, будущий композитор выбирает профессию музыканта. Сначала Макса пригласили играть в местной музыкальной группе при ДК Молодёжи, затем он долгое время был солистом в группе «Конвой». В 1991 году они совместно записывают альбом «Танцуй на битом стекле».
Вслушиваясь сегодня в песни из этого альбома, хочется сравнить их с современной электронной, компьютерной музыкой. Например, трек «Время диких зверей» вовсе без слов. Только тревожные африканские мотивы, переплетающиеся с космическими металлическими звуками, рёв животных и голоса людей – всё это будто воспоминания первого звукового мужчины. Его видовая роль – ночной охранник стаи. Когда все спали, он сидел и вслушивался в звучание ночной саванны, пытаясь различить отдалённый тревожный шорох, хруст ветки под лапой у хищника. Так он стерёг сон и жизни своих спящих соплеменников.
Однако Макс Фадеев обладатель не только звукового, но и зрительного вектора. Эта связка векторов придаёт его творчеству одновременно и звуковую философскую глубину, и зрительную эмоциональность, чувственную насыщенность. Именно поэтому абстрактные, ритмичные мелодии часто сопровождаются текстами о любви. Песня «Иди на свет» из того же альбома именно такая. Человек со звуко-зрительной связкой живёт как бы сразу в двух измерениях – где важен смысл и где важны чувства, поэтому этот трек где-то на пересечении этих двух миров.
Подобные музыкальные эксперименты с восхищением и восторгом принимаются сегодня, когда, по большому счёту, можно всё. Но тогда, в далёком 91-м, музыке Макса Фадеева был вынесен простой приговор – «неформат». Это значит, что твои задумки и уже написанные песни могут нравиться многим, но мечтать о популярности, о том, чтобы твои мелодии звучали на радиостанциях, не приходится. Многих талантливых музыкантов такой приговор убивает уже в самом начале карьеры. Но только не Макса Фадеева. Его история только начинается.
Максим Фадеев. Поп-проекты
Попробуй муа-муа
Попробуй джага-джага
Прожив некоторое время в Омске и Екатеринбурге, Максим Фадеев в 1993 году перебрался в столицу, где устроился аранжировщиком на студию звукозаписи. Там он делал аранжировки известным музыкантам: Ларисе Долиной, Валерию Леонтьеву, Вячеславу Малежику. Сольная певческая карьера всё не складывалась: произведения Макса Фадеева по-прежнему отвергались музыкальными радиостанциями. «Я был не нужен, потому что делал музыку, непохожую на всё то, что звучало на радио в то время и что получало одобрение тогдашних музыкальных редакторов. Именно они и сломали моё желание выступать сольно».
Действительно, человеку с анальным вектором, обладателем которого является Максим, жизненно необходимо одобрение его деятельности. Когда такой человек раз за разом получает отказ принять его работу, у него появляется чувство неуверенности в себе и даже некоторая обида. Эти ощущения увели Фадеева из сольной карьеры, но музыки он не оставил. Постепенно развиваясь в этой индустрии, он начал заниматься своим первым продюсерским проектом – певицей Линдой. Этот опыт для Максима Фадеева был очень успешен: за время работы с Линдой он написал и спродюсировал для неё 6 альбомов, из которых один получил статус «платинового», два — «золотого» и три — «серебряного». В период работы с Фадеевым — с 1994 по 1998 год – Линда девять раз получала титул «Певицы года».
Постепенно из дворовой звуко-зрительной девчонки Натальи Ионовой вырастет суперпопулярный проект Глюк’oZa, а все участники «Фабрики Звезд» будут уверены, что к Максиму Фадееву всегда можно обратиться за советом и помощью. Такой подход никак не вяжется с образом современного прагматичного шоу-бизнеса, где плавают либо акулы, либо мелкий планктон, а третьего не дано. Рядом с продюсером с развитой анально-зрительной связкой мир становится уютнее, добрее и мягче. За это многие любят Максима Фадеева. Хотя есть и такие, кто жестоко раз за разом его предавал.
Неизменным всегда остаётся лишь одно: если за дело взялся Макс Фадеев, то успех гарантирован. Его проекты известны по всему миру. Многие до сих пор гадают, в чём же секрет популярности его хитов. Песни Максима Фадеева накрепко въедаются в память, и ты продолжаешь напевать мелодию ещё день, другой, третий. Казалось бы, они ни о чём. Но слыша по радио «Мама Люба, давай-давай…» или «Попробуй джага-джага…», любому понятно, что это песни о близком, человеческом, сексуальном. Услышать этот корень психического и оформить его в ритмичную, простую композицию смог многовекторный и талантливый Макс Фадеев. Тексты песен и бойкие мелодии бьют точно в подсознание. В этом, пожалуй, и кроется секрет успеха поп-музыки Максима Фадеева.
Максим Фадеев. Глухота
Танцы на стёклах
Танцы не для слабых
В одном телевизионном интервью композитор поделился, что он часто в раздражении повторял фразы: «Да я слышу всё! Не надо мне рассказывать, у меня прекрасный слух!» Это действительно слова-ключевики, которые бессознательно употребляют в речи люди со звуковым вектором. Когда-то давно, десятки тысяч лет назад, сформировалась видовая роль звуковика – слушать и слышать. Но современному человеку особо чувствительное ухо дано не для того, чтобы следить за звуками саванны, таким образом защищая свою стаю от ночных хищников.
Как говорит системно-векторная психология Юрия Бурлана, сегодняшний звуковой вектор требует другого наполнения: вслушиваться в психическое, то есть в душу другого человека и осознавать её. Поэтому вполне естественно, что реализации в музыке в какой-то момент стало недостаточно. Страдая от звуковых нехваток, Максим Фадеев всё больше и больше избегал сосредоточения на окружающих людях, всё больше закрывался и отмахивался: «Не надо мне… Я всё и так слышу!» Не осознавая до конца своих состояний, ненаполненности желаний, человек с любым вектором способен постепенно довести себя до тяжёлых состояний, вплоть до болезни.
Одним страшным утром Максим Фадеев не услышал ничего. Диагноз простой и практически неизлечимый – глухота. Вместо музыки и песен композитор стал слышать невыносимый скрежет и звон – так проявляло себя заболевание. «Это был настоящий ад». Боль от осознания, что ты больше не сможешь заниматься тем, чему посвятил всю жизнь, казалась невыносимой. Композитор принял решение умереть.
Физический недуг, напрямую связанный с самой чувствительной зоной – ухом, был одним из самых трагических моментов в жизни композитора. Сам Макс Фадеев считает, что это испытание ему было дано за излишнюю самоуверенность и высокомерие. И в этом есть доля истины. Ведь эгоцентризм «как он есть» существует именно в звуковом векторе. Именно он мешает многим звуковикам сосредотачиваться на окружающих, реализовывать себя на полную катушку. Он буквально «запирает» человека внутри его головы, даёт ложное ощущение собственной гениальности, когда человек много думает, но не может произвести на свет ни одной рабочей стоящей мысли и идеи.
Но это в худшем случае. А Макс сумел преодолеть всё. Сильный характер и помощь самых близких помогли музыканту справиться. Он смог, оставаясь глухим, написать песню «Дыши со мной». Она, как и многие другие его творения, стала хитом. Композитор согласился на мучительное лечение, чтобы снова вернуться. И у него получилось.
Максим Фадеев. Побег на Бали
Безусловно, такое переживание не прошло без следа. И Максим Фадеев принимает решение уехать на остров Бали, чтобы быть подальше от людей и поближе к природе. Он поступает как настоящий звуковой отшельник: нанимается в помощники к местным рыбакам и работает за горсточку риса. Одновременно, как настоящий хозяин домашнего очага с анальным вектором, он приобретает на острове закрытую территорию, строит дом, где под его чутким надзором растет сад.
Там же он начинает заниматься китайской гимнастикой: на берегу океана, сконцентрировавшись на своих мыслях, он пытается наполнить каждое движение смыслом. Это физическая нагрузка с бессознательным желанием познать себя, раскрыть в себе всё, что скрыто под темным покровом сознания. В какой-то момент этого становится недостаточно, и Максим Фадеев строит на индонезийской земле шестиметровую статую Будды. Загадочного русского в честь такого подарка стали называть «буддамен». Макс Фадеев настолько проникается местной культурой, что вместе со всеми отмечает праздники, например, день тишины. «День тишины» – это очень по-звуковому. Ведь именно в тишине, когда ничто не отвлекает, рождаются гениальные мыслеформы и мелодии.
Максим Фадеев не просто так захотел остаться наедине с собой. Это был не просто отпуск или поиск новых впечатлений. За каждым его действием скрыто огромное звуковое желание понять душу человека. К сожалению, сегодня ни восточные практики, ни религиозные поиски не способны дать ответов на главные сокровенные вопросы. Более того, эти действия прямо противоположны тому, что на самом деле необходимо человеку со звуковым вектором. Как утверждает системно-векторная психология Юрия Бурлана, рождённый интровертом, самым замкнутым и сконцентрированным на себе, он обязан покинуть свою закрытую ракушку и прийти к познанию психического – своего и других людей. Только так можно, наконец, обрести в душе покой и гармонию.
Максим Фадеев. Детские проекты
И всё-таки описание ищущего и неприкаянного звука не совсем соотносится с образом Максима Фадеева. Ведь не стоит забывать и про анально-зрительную связку векторов, которой он обладает. Развитый зрительный вектор определяет его способность сопереживать, быть чутким и эмоциональным человеком. А желание в анальном векторе передавать накопленный опыт делает его мудрым и справедливым педагогом.
Новым этапом в жизни Максима Фадеева стало участие в телешоу «Голос. Дети». С одной стороны, проект принес ему встречи с талантливыми до гениальности детьми. С другой – для продюсера это стало тяжёлым испытанием: по условиям конкурса ему приходилось отказывать детям в дальнейшем участии в проекте. Детские слёзы и обиды тяжёлым камнем ложились на сердце чувствительного анально-зрительного человека. Чуткость к чужим переживаниям и желание как-то сгладить острые углы, которые возникли в отношениях с юными артистами, толкнули Максима Фадеева, как он выражается, «железно» пообещать дальнейшее сотрудничество многим своим подопечным.
Имея стремление воспитывать детей, вырастить из них надёжное и здоровое душой поколение, Максим Фадеев не ограничился сотрудничеством с проектом «Голос. Дети». В одном из интервью он однажды признался: «Почти с детства я пишу сказки. Они нигде и никогда не были опубликованы, потому что я стеснялся этого. Писал для себя и детей, чтобы читать на ночь. Из одной сказки вместе с коллегой Александром Чистяковым решили сделать мультфильм. Он называется «SAVVA». Мультфильм вышел на экраны в 2015 году. Прототипами главных героев стали любимые жена и сын продюсера.
Максим Фадеев. Сегодня. Завтра
Вот такой бывает судьба человека, когда он стремится к реализации себя на благо всем. Нам остаётся пожелать Максиму Фадееву дальнейших успехов и поблагодарить за вклад в российскую культуру.
Максим Фадеев — Танцы на стеклах текст песни
«Дом, тихо-тихо в нем. Я открою дверь — никого не жду» — с этих строчек начинается душевная песня Максима Фадеева. Текст «Танцы на стеклах» был написан много лет назад, но благодаря любви вложенной в смысл песни до сих пор все больше и больше людей интересуются песней. Официального клипа так и не случилось увидеть, но зато официальная запись с концерта успела набрать больше 23 миллионов просмотров на ютубе.
Танцы на стеклах текст песни от Максима Фадеева
Первый куплет
Дом, тихо-тихо в нем.
Я открою дверь — никого не жду.
Мне теперь не верь!
Больше не приду!
Я строил этот мост,
Чтобы не упасть,
Ни тебе, ни мне.
И не унесла тихая вода!
Танцы на стеклах — танцы не для слабых!
Танцы без правил, ты так не смогла бы!
Танцы на стеклах — я бы не исправил!
Второй куплет
Я ухожу и нет
Ни меня, ни нас.
И обычный свет успокоил так,
Как ни я, ни ты.
Крик где-то в тишине.
Не зови меня — я не повернусь
И прости меня,
Больше не вернусь.
Танцы на стеклах — танцы не для слабых!
Танцы без правил, ты так не смогла бы!
Танцы на стеклах — я бы не исправил!
Танцы на стеклах — танцы не для слабых!
Танцы без правил, ты так не смогла бы!
Танцы на стеклах — я бы не исправил!
Проголосуй за текст песни «Танцы на стеклах»
Если Вам понравился текст «Танцы на стеклах» от Максима Фадеева, обязательно делитесь с друзьями. Всем спасибо!
Максим Фадеев исполнил мечту 10-летней девочки с ДЦП, спевшей «Танцы на стеклах»
Лайф публикует историю юной певицы, которая в письме Деду Морозу попросила «подружиться» с известным продюсером.
10-летняя Алёна Лисунова с детства прикована к инвалидному креслу. Девочка имеет ряд страшных диагнозов: постгеморрагическая окклюзионная гидроцефалия, шунтозависимая гидроцефалия, ДЦП, бронхолёгочная дисплазия и частичная атрофия зрительных и глазных нервов. По словам мамы малышки Светланы, её ребёнок в утробе был абсолютно здоров и всего этого могло бы и не произойти, если бы не ошибки врачей при родах.
Совсем недавно семья Алёны вновь поверила в чудо: девочка начала вставать с инвалидной коляски и понемногу ходить. Под Новый год Алёна отдала родителям своё письмо Деду Морозу, в котором удивлённая Светлана нашла довольно необычный пункт — «подружиться с продюсером Максимом Фадеевым». Разумеется, никто бы не воспринял всерьёз фантазию 10-летней девочки, если бы не знакомая семьи Лисуновых. Подругу Светланы настолько тронуло обращение Алёны, что она решила опубликовать просьбу юной певицы на Facebook и прикрепила фотографии, где Алёна, сидя в инвалидном кресле, исполняет песню «Танцы на стёклах», написанную Фадеевым. Трогательная история не оставила равнодушными пользователей Сети, и вскоре её прочитал и сам продюсер группы Serebro.
— Наша компания уделяет огромное внимание социальным сетям, и на меня это просто обрушилось, — рассказал Лайфу Фадеев. — Мне все начали присылать это. Мы были в Краснодаре, не в Москве, поэтому я сначала отреагировал через «Инстаграм», и вот сегодня мы уже увиделись. Решение встретиться с Алёной я принял, естественно, сразу — тут и думать не о чем. Фото: L!FE
«>Фадеев пригласил девочку и её маму на ужин в кафе «У дяди макса». Светлана с Алёной приехали раньше знаменитого продюсера и заметно волновались. Юная артистка даже решила отрепетировать песню, которую собиралась спеть для своего «нового друга». Однако как раз в тот момент, когда девочка взялась за микрофон, в дверях появился знакомый всем силуэт. Услышав голос Алёны, Фадеев замер, не говоря ни слова.
— Для нас это было таким счастьем! — поделилась с Лайфом мама Алёны Светлана. — Мы с такой надеждой и желанием верили, что у Алены всё получится. Мы обожаем Максима всей семьёй. Просто слушать его песни — это уже счастье. Песня «Танцы на стёклах» связана с нашей жизнью напрямую — это как наш гимн, не простые танцы на стёклах. Фото: L!FE
«>Как только школьница увидела в дверях Максима Фадеева, она бросилась в его объятия. Уже за столом Алёна поинтересовалась у кумира, как его здоровье. Фадеев признался, что раньше был почти глухим, а сейчас одно его ухо работает на 40%, а другое на 60%. Напоследок семье Лисуновых предложили попробовать десерт, но, н есмотря на все уговоры, от угощений Алёна отказалась и попросила лишь клубничный компот. Максим Фадеев договорился с мамой девочки о том, что они будут держать связь и попрощался с ними, напоследок крепко обняв Алёну.
— В моей семье есть один основной лозунг, — перед уходом сказал продюсер юной певице. — Он звучит так: «Всегда верь в себя, и у тебя всё получится. Главное — верить всем сердцем!» Фото: L!FE
«>Фото: L!FE
Аккорды, разбор и текст песни «Танцы на стеклах» (Макс Фадеев)
Часто обучающиеся на гитаре задают вопрос – а сколько вообще аккордов? Если не уточнять, то вопрос бессмысленный. Вроде такого – сколько можно сделать ходов в шахматах? Аккордов очень много, потому что бесконечно много комбинаций звуков. А вот сколько вам потребуется аккордов, чтобы играть на гитаре это актуальный вопрос. Чаще играют простые аккорды их полтора десятка. А дальше начинаются разные добавления звуков. Вот такой характерный пример песня ТАНЦЫ НА СТЕКЛАХ, которую поет Максим Фадеев. Когда к простым аккордам добавляются разные проходящие звуки и получается такое маленькое колдовство.
Песня довольно широкая по диапазону, то есть вверху высоко, внизу низко. Никуда не подвинуть, будем разбирать в оригинальной тональности ля-минор. Это легкая тональность с простыми аккордами, но посмотрите что здесь выдала фантазия Максима Фадеева.
Разберем немного теорию. Аккорд строится из трех звуков. Такие простые аккорды называются мажор и минор. Мажорные аккорды обозначаются просто большой буквой, минорные с добавлением маленькой буквы m. На гитаре у нас шесть струн, значит каждый звук простого аккорда будет повторяться.
В сложных аккордах к простым добавляется четвертый или даже пятый звук, а самый сложный аккорд можно сыграть из шесть звуков, больше струн нет. Но если четырех звучные аккорды играются довольно часто, то пяти-шестизвучные только любители джаза используют.
Максим Фадеев – пианист, а на фортепиано можно играть десятью пальцами, то есть теоретически сыграть десятизвучный аккорд. А практически пианисты постоянно играют семь-восемь звуков в аккорде. Ну и если хочется, эти аккорды могут быть довольно сложными. Что мы и видим в песне ТАНЦЫ НА СТЕКЛАХ. Постоянное добавление проходящих звуков создает такую сложную расплывающуюся гармонию. Давайте попробуем её упростить для гитары и постараемся не утратить все гармонические фишки.
Начнем со вступления, какие нам потребуются аккорды? На самом деле это один аккорд ля-минор с добавлением разных звуков:
Но если на фортепиано, чтобы добавить звук, его надо обязательно сыграть, то на гитаре часто достаточно отпустить палец левой руки и получается новый сложный аккорд по звучанию. Во вступлении играем сначала аккорд ля-минор Am, потом ставим мизинец на вторую струну на третий лад получается аккорд Asus4. Убираем мизинец – у нас снова чистый ля-минор Am. Дальше отпускаем указательный палец со второй струны – получается аккорд Asus2. Так играется вступление:
Переходим к куплету. Здесь нам потребуются ещё такие аккорды:
Давайте расставим их по тексту. В словах на ударных слогах будем ставить нужный аккорд и проводить по струнам ногтем указательного пальца сверху вниз, от шестой струны к первой. На слове “дом” ставим аккорд ля-минор проводим по струнам и пропеваем дальше текст до слова “нем”, где у нас будет аккорд Asus2, проведем по струнам сверху вниз ногтем указательного пальца и дальше поем текст, а на слове “дверь” играем аккорд F7+ или его ещё записывают так Fmaj:
А теоретически мы к аккорду ля-минор Am, который остался на первых трех струнах мы добавили звук F на четвертой струне на третьем ладу, получился аккорд F7+ или Fmaj. В следующей строчке у нас два простых аккорда. Сначала мы ещё поём на предыдущем аккорде, а на слове “жду” играем аккорд ми-минор Em, дальше пропеваем текст и на слове “верь” играем аккорд ре-минор Dm:
Теперь без текста играем аккорд ми-мажо Е, потом пропеваем текст и в слове “приду” на последнем ударном слоге играем аккорд ля-минор Am. Текст закончился, но музыка ещё нет. Далше уже без слов нужно сыграть ещё два аккорда E7sus4 не смотря на сложность в написании, реально ставится двумя пальцами и ми-мажор Е:
Куплет у нас двойной. Поэтому дальше играем те же аккорды в том же порядке, но с другим текстом:
В припеве на потребуются ещё несколько интересных аккордов:
Первая строчка припева обыгрывается на аккорде ля-минор Am. Сначала основной аккорд, потом убираем палец со второй струны получаем Аsus2, потом добавляем мизинец на вторую струну третий лад получаем Asus4 и снова ставим чистый ля-минор. В конце строчки уже без слов играем аккорд соль мажор G и переходим на вторую строчку:
Во второй строчке обыгрывается аккорд фа-мажор. В начале играем F7+ потом убираем указательный палец со второй струны получаем аккорд Fsus4, дальше как и в ля-миноре добавляем звук, ставим мизинец на вторую струну третий лад это будет аккорд F6 и снова возвращаемся к аккорду F7+:
Следующая строчка начинается аккордом ре-минор септ Dm7 на первом же слоге слова “танцы”, дальше в слове “стеклах” на слоге ТЕ играем аккорд ре-минор с секстой Dm6. Потом без текста играем аккорд ми-мажор Е, дальше пропеваем текст и в слове исправил на слоге РА играем аккорд ля-минор Am. В конце уже без слов ещё два аккорда E7sus4 и снова Е:
Вот мы расставили все аккорды по тексту. Нужно их проучить, несколько раз прогнать, запомнить где какие пальцы переставляются.
Теперь посмотрим какие варианты в правой руке. Предлагаю три. Первый сыграть перебором:
Песня получится спокойная лирическая.
Можно сыграть шестеркой c глушением или без, как нравится. Бой, который умеют играть все. Но здесь будет сложность в том, что нужно постоянно будет делить его на два аккорда. Все эти передвижения пальцев на аккордах будут на половине ритмического рисунка, который делится не ровно пополам, а вот так:
Первые два движения руки на одном аккорде, а третье вверх и все остальные уже на другом. Это тоже надо потренировать.
Ну и самый интересный, но довольно сложный ритм вот такой:
Он звучит интересно и красиво, но его тоже надо делить на аккордах и тоже не ровно пополам, а как в “шестерке” на движении вверх переходить на другой аккорд:
А можно соединить эти варианты. Начать вступление боем, потом куплет перебором, а припев снова боем. Будет интереснее. Чтобы лучше во всем разобраться смотрите видеоразбор: