Тарун матара что это
Тарун Матара
Содержание
Описание [ ]
Воплощение Невесты Банашура в мифологии Кирата. Тарун Матара — титул духовного лидера Кирата, дарованный женщине, которая считается воплощением Киры и живой богиней, символом добра и нерушимости традиций. В иерархической системе Кирата она занимает значительное место. Скорее всего является главой судебной власти. Если правящая династия прервалась или её наследник слишком молод, Тарун Матара может стать королевой в качестве официального регента.
Хотя обязанности Тарун Матары неизвестны, есть некоторые предположения, что эта роль приводит к сексуализации молодых девушек, хоть и неясно, является ли это неотъемлемой частью роли или просто результатом того, что молодая девушка предстаёт в образе богини. Самое примечательное, что Амита абсолютно против того, чтобы сделать Бхадру или любую другую девушку Тарун Матарой. Она обвиняет Сабала в желании жениться на Бхадре, чего он не подтверждает, но и не отрицает. Самой Ишвари было всего около двенадцати лет, когда Мохан, которому было двадцать лет, женился на ней, хотя брак состоялся до того, как она стала Тарун Матарой. Запись о храме Джаленду в путеводителе «Кират Короля Мина» характеризует церемонию Тарун Матары как «варварские церемонии, во время которых жрецы, зловеще ухмыляясь, отнимали девочек у родителей». Учитывая отношения Пэйгана с Ишвари, возможно, что описание перекликается с её собственными чувствами по этому поводу.
Поскольку Тарун Матара является духовным лидером всех в Кирате, Сабал выражает большую заинтересованность в том, чтобы Бхадра знала, насколько важна её роль в его правлении. Метод, с помощью которого он показывает важность её роли, заключается в церемонии очищения, где он убивает тех, кто был предан Амите. Это может указывать на то, что Тарун Матара должна быть явно заинтересована в том, чтобы справедливость восторжествовала над теми, кто противостоит лидеру Кирата. Это рассуждение также могло послужить мотивом для убийства Ишвари Моханом Гейлом, когда она была Тарун Матарой, поскольку он был основным противником Пэйгана Мина.
Посвящение [ ]
Посвящение в Тарун Матару происходит в главном храме Кирата — Джаленду. Эта традиция насчитывает не одну сотню лет. Тарун Матарой могут стать девочки, ещё в детском возрасте. Доподлинно неизвестно как проходит церемония посвящения.
Чем вдохновлялись разработчики Far Cry 4 при создании внешнего облика Кирата
В Far Cry 4 игроки отправляются в путешествие в одни из самых красочных декораций в серии: вымышленную страну Кират, раскинувшуюся в Гималаях. При создании Кирата разработчики вдохновлялись реальным Непалом и соседними странами. Восточная культура и традиции, присущие южно-азиатским странам, сильно отличаются от западного уклада жизни. Именно поэтому Far Cry 4 так выделяется на фоне игр с поднадоевшими западными сеттингами.
Какими же историческими и религиозными особенностями южно-азиатского региона вдохновлялись разработчики при создании четвёртой части популярного боевика? Вот несколько примеров.
Гражданская война
Игроки застают Кират в смутное время: в стране разгорелась гражданская война между повстанцами и королевской армией. Повстанцы мечтают освободить страну от диктатуры короля Пэйгана Мина, захватившего власть в стране, в результате убийства своего преемника. Аналогичный военный конфликт прошёл в Непале совсем недавно — в 1996—2006 годах. Начался он с объявления войны королевской власти Непала со стороны коммунистического движения Маоистов. Коммунисты твёрдо решили свергнуть монархический строй своей страны и втянули страну на целое десятилетие в гражданскую войну.
Повстанцы своего добились: в 2006 году король отрёкся от власти и страну провозгласили республикой. Все десять лет непальцы жили не лучше, чем жители выдуманного Кирата. Постоянно гремели теракты, люди пропадали без вести каждый день, а обе стороны пытали и убивали сторонников противоположного лагеря.
Религия
В Кирате присутствуют элементы разных религий, которые переплетаются с вымышленной мифологией. Точная информации о наличии в стране официальной религии отсутствует. Скорее всего, в игре исповедуется вымышленная религия, использующая элементы из индуизма и буддизма.
Обратимся к прототипу Кирата — Непалу. После окончания гражданской войны в Непале приняли новую конституцию и ранее индуистское государство объявили светским. Если верить статистике, индуизм до сих пор остаётся самой распространённой религией в стране. Следом идёт буддизм. Непал раскинулся в Гималаях неподалёку от китайского автономного округа Тибета, который на протяжении многих веков остаётся священным местом для буддистов.
Поэтому в Непале сложился уникальный гибрид двух религий — индуизма и буддизма. Универсальные принципы буддизма не противоречат вероучению индуизма, поэтому многие непальцы принимают участие в богослужениях обеих религии и отмечают буддийские и индуистские праздники вместе.
Симбиоз двух религий отразился на внешнем виде Непала и послужил вдохновением для разработчиков Far Cry 4, которые перенесли эту особенность в игру и смешали с собственной мифологией.
Так, на территории Кирата возведено множество буддийских и индуистских пагод — культовых многоярусных сооружений. Под пагоды стилизованы и игровые вышки, но они находятся в ветхом состоянии и давно не используются по назначению.
Из буддизма пришли молитвенные барабаны, использующиеся в игре, как коллекционные предметы. При активации такой находки в игре, герой раскручивает барабан. Это движение имеет особое сакральное значение: внутрь кладётся листок с повторяющимися мантрами, а вращение барабана символизирует прочтение молитвы. Считается, что с каждым оборотом молитва устремляется к небесам.
Система кармы — внутриигровая система чести — также относится к религии. Понятие кармы пришло из древнеиндийских трактатов, после чего перешло в индуизм и буддизм. Правда, в реальной религии законы кармы устроены куда сложнее, чем показано в игре.
Ещё одна маленькая деталь связана с постером игры. На обложке изображён Пэйган Мин с рукой на голове солдата повстанческого движения «Золотой путь». У непальцев голова считается священной частью тела, поэтому прикосаться к ней другим людям запрещено. В рамках игры жест чётко характеризует Пэйгана Мина, который считает себя хозяином Кирата.
Песочная мандала
Во время запуска игры анимация логотипов-компаний стилизована под песочные мандалы, распространённые в религиозной жизни буддистов.
Песочными мандалами называется тибетское искусство создания геометрических композиций из цветного песка. Процесс построения песочной мандалы — это целый сакральный ритуал. Каждый рисунок изображает дворец какого-то буддийского божества. Как правило, над одним изображение работают четверо монахов, а параллельно проводятся песнопения и чтение молитв. На создание одной мандалы уходит от нескольких дней до недель.
Считается, что во время создания песочной мандалы вокруг концентрируется много позитивной энергии, а затем она проникает в окружающую природу и людей, находящихся рядом. Спустя некоторое время после создания композиции, её разбирают в обратном порядке, а песок в ходе специальной церемонии смывают в реку. Таким образом, позитивная энергия распространяется по всему миру.
Кумари
Непал — дом живой индуистской богини Таледжу. Буддисты верят, что дух богини может обитать в теле девочки, не достигшей половой зрелости. Такая девочка выбирается только из определённой касты, поэтому количество претенденток на роль богини немного. Среди них монахи выбирают одну, которая получает сан Кумари.
В Непале живут сразу несколько Кумари: в разных городах могут быть выбраны свои живые богини, а в более древние времена в крупных городах Кумари выбирали в разных районах.
После избрания Кумари выполняет ритуальную роль: она участвует в церемониях и празднествах, к ней приходят люди, чтобы излечиться от болезней. Круг общения девочки сильно ограничен, она не может учиться в школе и покидает дворец только по особым поводам. Из-за строгих правил многим девушкам после сложения сана трудно вернуться к повседневной жизни и даже начать общаться с незнакомыми людьми.
Необычная традиция непальцев нашла отражение в мире Far Cry 4. Разработчики придумали для игры аналог сана Кумари — титул Тарун Матара. Согласно мифологии Кирата титул присваивается девочке, которая считается земным воплощением невесты бога Банашура.
Религиозная традиция становится в сюжете игры предметом раскола между двумя идеологиями Золотого пути — консерватизмом и прогрессом.
Консерватор Сабал надеется возродить титул Тарун Матары. Новой живой богиней должна стать девушка по имени Бхадра, с которой главный герой знакомится во время нападения королевской армии на деревню Банапур. Прогрессистка Амита считает традицию устаревшей и выступает против использования девочки в пропагандистских целях.
Шангри-Ла
Во время путешествия по Кирату главный герой может обнаружить фрагменты древнего тханка, на котором запечатлена битва добра со злом в мифической стране Шангри-ла. Под воздействием психотропных веществ герой галлюцинирует, представляя себя персонажем этой легенды.
Все эпизоды в Шангри-Ла играбельны: игрок в роли воина Калинага путешествует по легендарной стране в компании белого тигра, сражается с демонами и звонит в колокола, чтобы очистить священное место от сил зла.
Шангри-Ла используется, как замена другой мифической страны — Шамбалы. Всё, чтобы не связывать внутриигровую религию с реальной: Шамбала существует в буддизме, как идея, а Шангри-Ла выдумана писателем Джеймсом Хилтоном для книги «Потерянный горизонт».
Шамбала в буддизме — рай на земле. Место мира и спокойствия. Согласно древним письменным источникам, Шамбала расположена где-то в Гималаях. Найти путь в священный край может лишь человек чистый сердцем. После безуспешных поисков мифической страны, Шамбала стала восприниматься, как внутреннее состояние, метафора достижения просветления.
В Far Cry 4 путешествие героя по вымышленной стране сопровождается визуальными образами, заимствованными из буддизма и индуизма. В основе всей ветки квестов лежит буддийское пророчество, согласно которому при двадцать пятом царе Шамбалы произойдёт битва между добром и злом.
Попадая в Шангри-Ла, игрок становится свидетелем нападения демонов на золотую страну. В самом начале он встречает израненного белого тигра — защитника мистического края, по словам Калинага. Тигр умирает, чтобы переродиться и прийти воину на помощь в битве с демоническими силами.
В ходе путешествия по Шангри-Ла игрок защищает и другое животное — мифического слона. В буддизме слон олицетворяет справедливость и доброту. Считается также, что святые и герои после смерти перерождаются в образе слона. Поэтому защита животного приобретает символическое значение в легенде: Калинаг защищает само сердце священной страны и основополагающие принципы мироздания, согласно буддийской вере.
В этих же эпизодах можно заметить гигантские лотосы, с помощью которых герой преодолевает гигантские пропасти. Лотос в буддизме символизирует духовное развитие человека — Калинаг не только защищает страну от зла, но и проходит путь самосовершенствования. В конце концов, колокола, в которые герой звонит, чтобы изгнать демонов, тоже пришли из буддизма. Последователи этого вероучения верят, что звон колоколов изгоняет злые силы.
Конечно, здесь описаны не все примеры заботливого и внимательного отношения Ubisoft к выбранному сеттингу — лишь самые интересные детали, которые заставляют поверить в мир игры и задержаться там подольше.
Tarun Matara
The Tarun Matara in Kyrati mythology, is a title bestowed upon a Kyrati woman, who is believed as the living incarnation of Kyra and a living goddess. Once a girl has been designated to bestow the title, she will then conduct a ceremony at Jalendu Temple. The known Tarun Matara so far are Ishwari Ghale and Bhadra.
While Tarun Matara’s duties are unknown, there has been some speculation that the role leads to the sexualization of young girls, though whether that is inherent in the role or simply the result of holding up a young girl as a goddess figure is not clear. Most notably, Amita is completely against making Bhadra or any other girl the Tarun Matara. She accuses Sabal of wanting to marry Bhadra, which he neither confirms nor denies. Ishwari herself was only about 12 years old when Mohan, who was 20, married her, though the marriage was arranged before she became Tarun Matara. A man at the Chal Jama Monastery mentions wanting Bhadra to bear him five sons. King Min’s Kyrat entry on Jalendu Temple characterizes the Tarun Matara ceremony as involving «innocent girls [who] were taken from their families and paraded around by leering priests»; given Pagan’s relationship with Ishwari, it’s possible that description echos her own feelings about it.
Since the Tarun Matara is the spiritual leader of all in Kyrat, Sabal expresses great interest in ensuring that Bhadra knows how important her role is in his post-credits cutscene. The method of which he shows the importance of her role is through the ceremony of purification where he slaughters those who were devoted to Amita, this could insinuate that the Tarun Matara has a clear interest in seeing justice served to those who oppose the leader of Kyrat. This reasoning could also provide a motive to Ishwari’s killing of Mohan Ghale when she was the Tarun Matara as he was the major opposition to Pagan Min.
Bhadra is regarded as the next Tarun Matara around 2006, even though she was born in 2000, while Ishwari Ghale was still alive. This is likely because Ishwari left Kyrat in 1990, and Kyrati beliefs regard the Tarun Matara as being resided by Kyra who can actively leave at will, similar to Nepalese Kumari, therefore not necessarily waiting for the previous Tarun Matara to die before residing in the next Tarun Matara.
The Tarun Matara’s Sleep is location that implies that it’s a graveyard for those who have been crowned Tarun Matara.
Часть третья
Прийдя в себя Аджай обнаруживает себя в камере, в обществе Пэйгана и Юмы.
Юма очень желает поговорить с Аджаем. Пэйган просит ее, не убивать и не калечить Аджая. Солдат делает какой то укол. У Аджая видения.
Не смотрите вниз
Для создания кошки, необходимо несколько вещей. Выйдя из своей камеры, поворачиваем налево и по краю скалы, проходим заваленный проход. Услышав странные звуки, обнаруживаем, что тут демоны. Осторожно следуем за демоном, и когда он свернет идем в другую сторону. Пройдя несколько комнат, найдем первую часть для «кошки».
Возвращаемся к своей камере. Теперь свернем направо. Избегая встречи с демоном, переходим из одной комнаты в другую. И наконец находим вторую часть.
Прикрепив крюк к веревке, у нас получилась «кошка».
Возвращаемся к своей камере, слева можно использовать кошку.
Когда ничего не предвещало плохого, появляется демон и сбрасывает нас со скалы.
Исследуем лагерь. В нескольких местах находим метательные ножи. Уже что-то!
Осторожно, не привлекая собак и охрану, продвигаемся к вышке со снайпером. Вооружаемся, выбор большой. Поднимаемся и убиваем снайпера. Тут можно поживиться снайперкой. Если вы камикадзэ, можете воспользоваться тросом, и быстро спуститься вниз, прямо к отряду «Армии короля». Если нет, спуститесь с вышки, как поднимались и обходя охрану пройтите к выходу из лагеря.
Когда Аджай очнулся, рядом с ним находится Сабал. Он рад, что Аджай смог сбежать с Дургеша и выглядит бодрячком. Сабал целую неделю искал Аджая и боги, которым он молился, помогли ему.
Ключ к северу
У Амиты есть для нас работа. «Золотой путь» смог освободить народ на юге. А к северу не подобраться из-за Королевского моста. Мост защищен, ворота даже «С4» не берет. Лобовая атака обречена на провал.
На связь выходит Сабал и говорит, что все это ерунда, грузовик есть у солдат, нужно только его угнать и дает координаты.
Уничтожив охрану бензовоза, садимся за руль.
Следите за состоянием бензовоза по шкале в центре. Если шкала сильно упала до того, как добрались до моста, выйдите из машины, нажмите [Y] и затем [ЛКМ].
Во время пути вам будут попадаться посты. Они будут стараться вас задержать. Стреляйте из пистолета по бочкам рядом с врагами. Отдельных врагов на дороге можно давить.
Подгоните грузовик к воротам и взорвите его.
Захватив лагерь, сообщаем об этом Сабалу. К лагерю движется «Гвардия короля», Сабал не успевает с помощью.
Аджай передает по радио сообщение киратцам, в котором сообщает что мост захвачен и путь на север открыт. Просит поддержать борьбу за страну и уклад жизни.
Уничтожив «Гвардию короля» встречаемся с прибывшим подкреплением.
Ферма яков
Садитесь на снегоход и догоняйте конвой. Старайтесь сначала уничтожить первую машину конвоя. Это задержит немного остальных, это даст вам время спокойно с ними разобраться.
Правда и справедливость
Зайдя в деревеньку, встречаемся с повстанцами. Они с «Золотым путем» на юге. Они готовы. Но тут слышны голоса. В одном из них узнаем голос Пэйгана. Нельзя себя выдать, т.к. пострадает семья одного из повстанцев. Пэйган очень любезен, но когда он уходит, входят солдаты и убивают семью.
Бежим к гирокоптеру и преследуем на нем Пэйгана.
С одной из вышек, наш гирокоптер сбивают. Используем подручный транспорт. Загнав Пэйгана в тупик, убиваем его.
Расплата
Пейган Мин обращается к народу через телевидение. Из обращения прослеживается вызов «Золотому пути».
Идя вдоль речки, подходим к воротам.
Убив охотников, уничтожаем ворота, выстрелив в один из сосуд.
Используем «кошку» чтоб перемещаться между пропастями. Почувствуй себя человеком пауком или Тарзаном!
Продолжая двигаться, находим Юму.
После выстрела в Калинага, нужно его добить, совершив «быстрое убийство» [F]. После Калинаг появится в сопровождении тигра. Убив, он опять появится с тигром и с охотниками.
После всех убийств Калинага, Аджай очнется в руднике, рядом с множеством трупов. Среди которых и Юма.
Баланс сил 4
Амита хочет уничтожить храм. Считая, что это освободит женщин Кирата и избавит от ненужных традиций, вроде Тарун Матары.
Сабал считает, что это хорошо. Он говорит, что только в традициях будет обретена сила.
Амита и Сабал не договорятся. Выбор за Аджаем. Но нужно помнить, что поддержав кого то, тот станет бесспорным лидером «Золотого пути». А после падения Пэйгана и лидером всего Кирата.
Прекратить и воздерживаться
«Баланс сил»: Сабал хочет захватить храм Джаленду и провозгласить Бхадру новой тарун Матарой. Это позволит Сабалу возглавить «Золотой путь» после освобождения Кирата.
Согласившись на это задание, вы откажетесь от задания Амиты.
Культурные войны
Прекратить и воздерживаться
Добравшись к храму зачищаем подходы от охраны и переправляемся через водную преграду. Но все равно вас заметили и выслали подкрепление. Есть 4 минуты, чтобы обезвредить бомбы.
Одна находится наверху храма, вторая в подвале храма.
Разведка сообщает, что к храму направляются вражеские войска. Чтобы отбить его. Нужно приготовиться.
Можно воспользоваться станковым вооружением храма.
Культурные войны
Прежде, чем разрушить храм, нужно найти и захватить сокровище с золотом. Солдаты «Золотого пути» помогут.
Можно сразу пойти с ними, а можно самому ворваться в храм и тогда они придут на помощь.
Убив всех, кто будет мешать, заходим в подвал и открываем дверь для повстанцев.
Первый заряд, устанавливаем у входа в храм, второй заряд, на верхнем этаже храма.
Есть одна минута, чтобы добраться до лодки повстанцев.
Устраиваемся на место стрелка и охраняем баржу, пока она не достигнет нужного места.
В укрытие
Уткарш под обстрелом артиллерии! Нужно как можно быстрее добраться до него.
Садимся на ховеркрафт, что находится рядом.
Почему именно этот транспорт? Потому что он может передвигаться как по воде, так и по суше. Перебравшись через водное препятствие, не придется искать автомобиль.
Выжившим говорим, чтоб спрятались на время.
Ожидая подкрепления, не теряем время. Устанавливаем мины, собираем боезапас, если необходим.
После первой волны солдат, начинается артобстрел. Нужно найти, где спрятаться.
Продержитесь все три волны.
Что посеешь, то и пожнешь
Если Сабал стал лидером «Золотого пути».
Убив Амиту (или оставив в живых), нам предстоит напасть на крепость Пэйгана Мина.
Если Амита стала лидером «Золотого пути».
Убив Сабала (или оставив в живых), нам предстоит напасть на крепость Пэйгана Мина.
Прах к праху
Чтобы выполнить захват, находитесь в выделенной области, пока шкала прогресса не заполнится.
Становимся за пулемет и убиваем все что сможем. Когда появится вертолет, стреляйте в пилота.
Когда со всеми будет покончено, встретимся с «Золотым путем»
Я люблю тебя и всегда буду с тобой
Садимся в машину и отправляемся в Королевский дворец.
В одной из комнат находим Пэйгана.
Слышим шум вертолета, выходим на улицу. Пэйган оставляет Аджаю Кират, но себе он оставил вертолет.
Вы можете отпустить Пэйгана, а можете уничтожить его и вертолет.