Тать что это в библии
Тать что это в библии
тать м. устар. Вор, грабитель.
ГРАБІ́ЖНИК (той, хто займається грабежем; також лайливо), ДРАПІ́ЖНИК (ДРЯПІ́ЖНИК) розм., РАБІВНИ́К діал., ТАТЬ заст. Не грабіжників з великого шляху, а. смотреть
тать м., род. п. та́тя «вор, грабитель», увелич. тати́ще, откуда фам. Тати́щев, др.-русск. тать, ст.-слав. тать κλέπτης (Остром., Супр.), сербохорв. та. смотреть
(старослав.: вор, грабитель, злодей), человек, совершивший кражу. В широком значении тать — преступник вообще, в том числе государственный преступник (. смотреть
ТАТЬ, я, ч., заст. Злодій, грабіжник. — А Судислав чим дише? Як в’юн, викручується.. У очі ж не скажеш, бо тоді тать, коли за руку впійманий (Хижняк, Д. Галицький, 1958, 46); * У порівн. Напала ти [фашистська Німеччина] на нас… як та злодюжка. Як тать. Вночі (Тич., II, 1957, 103). Словник української мови: в 11 тт. / АН УРСР. Інститут мовознавства; за ред. І. К. Білодіда. — К.: Наукова думка, 1970—1980.— Т. 10. — С. 44. смотреть
Тата (Tata), торг, и пром. династия парсов, одно из двух (наряду с Бирла) наиб, влиятельных купеческих семейств в совр. Индии. Вначале Т. занимались торговлей с Д. Востоком, при Джахангире Ратанджи Да-дабхаи Т. (1904) создали авиакомпанию, позже получившую назв. «Эйр Индия». Значит, ср-ва Т. вкладывали в науч. и др. исследовательские проекты, основали Институт фундаментальных исследований Тата в Бомбее. смотреть
я́ко (як) тать (в но́щі (вночі́)), зі сл. з’яви́тися, прийти́ і под., книжн. Несподівано, раптово, по-злодійському підступно. (Сильвестр (хитаючи головою):) З молитвою пергамента торкайтесь, Щоби не вліз лукавий, яко тать, Не довелось похибки підчищать (І. Кочерга); Напала ти (фашистська Німеччина) на нас… як та злодюжка. Як тать. Вночі (П.Тичина). смотреть
-я, м. устар. Вор, грабитель.[Марфуша] страшилась татей и разбойников. Шишков, Емельян Пугачев.Синонимы: вор, жулик, похититель, похитчик, преступник. смотреть
сущ. (греч. κλέπτης) — вор. (Исх. 22, 2).Синонимы: вор, жулик, похититель, похитчик, преступник, разбойник, хи. смотреть
(2 м); мн. та/ти, Р. та/тейСинонимы: вор, жулик, похититель, похитчик, преступник, разбойник, хищник
устар. «вор» Ср. святотатство см. тж Яко тать в нощи Синонимы: вор, жулик, похититель, похитчик, преступник, разбойник, хищник
м. уст.ladrón m, caco m, bandolero m, bandido m (злодей)
сущ. муж. рода; одуш.устар.тать
імен. чол. роду, жив.заст.тать
м. уст. ladro, ladrone; brigante (разбойник) •• яко тать в нощи — di nascosto / soppiatto Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: вор, жулик, похититель, похитчик, преступник, разбойник, хищник. смотреть
(ст.слав. – таить) – устаревшее название человека, совершающего воровство, грабеж и другие черные дела, как правило, тайно ночью. Не зря в народе говорят, что ночью «ходит только тать». смотреть
ТАТЬ татя, м. (старин.). Вор, грабитель. Кучум к шатрам, как тать презренный, пробрался тайною тропой. Рылеев. Ни привидение, ни тать не могут громко так шагать. Ффнв.
— вор, похититель вещи тайно.Синонимы: вор, жулик, похититель, похитчик, преступник, разбойник, хищник
〔阳〕〈旧〉贼, 小偷. 〈〉 Как тать в ноги 悄悄地, 偷偷地. Синонимы: вор, жулик, похититель, похитчик, преступник, разбойник, хищник
-я, ч., заст. Злодій, грабіжник.
Тать сз. = Тат. Гол. III. 412, 414. Словарь української мови: в 4-х тт. / За ред. Б. Грінченка. — К., 1907—1909.— Т. 4. — С. 250.
в ноги тихо, незаметно. Прокрался как
та’ть, та’ти, та’тя, та’тей, та’тю, та’тям, та’тя, та’тей, та’тем, та’тями, та’те, та’тях
Ударение в слове: т`атьУдарение падает на букву: а
2-е послание Петра 3:10
Толкования:
Блаж. Феофилакт Болгарский
Ст. 10-12 Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают
Евсевий Эмесский
Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят
Всякое тело со временем и от продолжительной жизни старится, как изнашивается платье. Но, хотя и состарившееся, оно будет снова обновлено Твоей, [Господи], божественной волей. Ведь [апостол] не говорит, что удел небес погибнуть, но что они разрешатся в нечто лучшее.
Еп. Михаил (Лузин)
Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят
Лопухин А.П.
Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят
Прп. Антоний Великий
Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят
Вопрос. Будет ли когда-нибудь, что небеса будут разрушены, и светила погибнут?
Ответ. Будет разрушаемо творение. Но погибель не дойдет до конца; но будет претворение в лучшее, как мы научены от Давида, воспевавшего божественным гласом: «Вначале, Господи, Ты основал землю, и небеса – создания руки Твоей. Они погибнут, а Ты будешь.» И еще сказано о начале пакибытия, что все обветшает как риза (верхнее одеяние) и как ткань одежды будет свито и сложено; и прекратит существование вода, которая выше небес, тогда все растает от страшнейшего огня, звезды упадут, как листья падают с ветки – как сказал великий среди пророков Исайя. А в книгах соборных посланий сказал Петр, что составы от огня разрушатся, а все переменится на иное и при этом неразрушающееся. Сказал божественный Песнопевец настоящих и будущих событий: «Ты пошлешь Духа Своего, и будет создано; и обновишь лице земли».
Прп. Симеон Новый Богослов
Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят
Слова (Слово 45-е).
Видишь, как он говорит, что все будет переплавлено и изменится в огне? А потому [апостол] продолжает: «Если так все это разрушится, то какими должно быть вам в святой жизни и благочестии? (ст. 13) ». Каким же образом все это расплавится? Как медный сосуд, обветшавший, закоптившийся и ставший негодным от яда, предается ремесленником огню и таким образом, после переплавки, опять делается новым, подобным образом и тварь, которая обветшала и осквернилась нашими грехами, будет разрушена Богом всяческих в огне, затем расплавлена и снова отлита, и станет несравненно светлее и удивительнее, чем все, что мы видим теперь.
Экумений
Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят
Неизвестно, когда свершится пришествие Господа. Потому и говорит Господь, что, как и во дни Ноя люди жили беззаботно, женились и пили, не подозревая о бедствии, которое их постигнет, пока не настал потоп, [так будет и пришествие Сына Человеческого ( Мф. 24:38-39 ) ].
ВОР, ТАТЬ (THIEF)
Воровство и обман обычно происходят под покровом ночной темноты. Иов считает, что «враги света, не знают путей его, и не ходят по стезям его» ( Иов. 24:13 ). Сюда относятся прелюбодеи, которые вторгаются в дома, и убийцы, которые «ночью бывают ворами» ( Иов. 24:14 ). Вор – человек с двойной личиной: он один при свете дня и другой – ночью. Действуя в темноте (неизвестной многим современным людям, живущим в хорошо освещенных городах), вор надеется избежать разоблачения, поимки, наказания и публичного позора. Вор может оказаться одним из ближайших друзей, как Иуда, ученик Иисуса, которому был доверен кошель с деньгами и который, однако, оказался вором ( Ин. 12:6 ).
Воры – нежеланные, непрошеные гости, которые тайно нарушают законы общества, чтобы присвоить то, что им не принадлежит. Избегая света и публичности ( Иер. 49:9 ; Авд. 1:5 ), они пользуются положением спящих людей. Они вламываются в дома ( Ос. 7:1 ), залезают в окна ( Иоил. 2:9 ), избегая ворот ( Ин. 10:1 ), пренебрегая принятым в обществе способом входа на частную территорию.
Обычно вор – человек, который тайно нарушает законы общества и как таковой является объектом презрения. Но даже здесь в притче допущено исключение: «Если он крадет, чтобы насытить душу свою, когда он голоден» ( Притч. 6:30 ). Иеремия подчеркивает преобладающую здесь тему позора, утраты чести, когда говорит об Израиле: «Как вор, когда поймают его, бывает осрамлен, – так осрамил себя дом Израилев» ( Иер. 2:26 ; ср. Иер. 48:27 ). Тема национального позора звучит в словах о том, что правители Израиля – «сообщники воров», которые берут взятки и требуют подарков ( Ис. 1:23 ). Разоблаченный вор не принимается в общество. Иов передает общее отношение к ворам на Ближнем Востоке в древности, описывая своих насмешников как сыновей презираемых людей – «из общества изгоняют их, кричат на них, как на воров» ( Иов. 30:5 ). Тема изгнания из общества достигает кульминации в предупреждении Павла: воры, вместе с пьяницами, злоречивыми и хищниками, не наследуют Царства Божьего ( 1Кор. 6:10 ).
С точки зрения жертвы, вор может дать ей только один урок: богатства и материальное имущество непрочны. Иисус велит Своим последователям собирать сокровища на небесах, «куда вор не приближается, и где моль не съедает» ( Лк. 12:33 ; Мф. 6:19 ).
В некоторых случаях образ вора связан с элементом неожиданности, без негативных оттенков, которые предполагаются в других местах Библии. Иисус, призывая Своих учеников быть готовыми к пришествию Сына Человеческого, использовал образ вора, который приходит неожиданно. А Павел вторит этому предупреждению, сообщая фессалоникийцам, что «день Господень так придет, как тать ночью» ( 1Сол. 5:2 ), чтобы верующие, живущие не во тьме, не были захвачены врасплох. В Откровении Иисус предупреждает: «Се, иду как тать» ( Откр. 16:15 ). Очевидно, этот образ не значит, что Иисус приходит забрать то, что Ему не принадлежит. Эти слова предупреждают как церковь в Сардисе ( Откр. 3:3 ), так и всех верующих вообще, что необходима бдительность и подготовка.
См. также: ГРАБЕЖ, НЕОЖИДАННЫЕ СОБЫТИЯ.
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Тать что это в библии
КАК ТАТЬ НОЧЬЮ
Сирз Уильям
В первой половине XIX века во всем мире широко распространилось убеждение, что в 40-е годы должно произойти второе пришествие Христа. Газеты того времени пестрели сенсационными заголовками, предвещающими «событие века».
Люди самых разных взглядов и вероисповеданий от Китая до Ближнего Востока, до Европы и Америки были охвачены ожиданием прихода Мессии. Находилось немало скептиков, высмеивавших эти ожидания, однако «лихорадка пришествия» охватывала все большие массы людей, причем все исследователи Священного писания сходились во мнении, что это событие неизбежно должно произойти в середине 40-х годов. На чем было основано это убеждение? Чем закончилась вся эта история? Действительно ли в середине 40-х годов XIX века произошло что-то из ряда вон выходящее или все ожидания были лишь плодом воображения?
Книга Уильяма Сирза посвящена этой захватывающей истории. С дотошностью сыщика, расследующего запутанное дело, Сирз шаг за шагом собирает материалы, имеющие отношение к «Делу о так и не наступившем пришествии», как он сам назвал эту историю. На глазах у заинтригованного читателя клубок начинает постепенно распутываться, и исторические события, соотнесенные с многочисленными библейскими пророчествами о «втором пришествии», выстраиваются в стройную, логическую цепь. Автор считает, что ему удалось разгадать «загадку века». Но каким вызовом для традиционного мышления звучит эта разгадка…
Эта таинственная история – не выдумка. В ней – глубочайший смысл, над которым стоит задуматься каждому, ибо она касается судеб всего мира и каждого человека в отдельности. Не навязывая свою точку зрения, автор предоставляет читателю самому сделать вывод.
Написанная человеком, который сам, по собственному почину, отправился на поиски Обетованного, книга «Как тать ночью» является историей захватывающего проникновения в пророчества Ветхого и Нового Заветов. Она демонстрирует нам одно доказательство за другим, — доказательства, взятые непосредственно из Святых Писаний, — того, что притязания Баба и Бахауллы имеют под собой прочное основание.
___________________________________________________________________________________
Когда Савл шел к Дамаску, он увидел свет и услышал голос с неба. Услышали ли голос люди, шедшие с ним?
Да. «Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя. (Деяния 9:7)
Нет. «Бывшие же со мною свет видели и пришли в страх, но голоса Говорившего мне не слышали» (Деяния 22:9). Все наоборот.
Разрешены ли изображения (иконы)?
Нет.
«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли» (Исход 20:4)
«дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого-либо (гада), ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли» (Второзаконие 4:16-18)
Да.
«И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя» (Числа 21:8)
«и сделай из золота двух херувимов». (Исход 25:18)
Сколько людей было убито из-за одного этого противоречия! Сколько расколов и вражды между людьми возникло из-за него! В 8 веке был ик
Кто настроил Давида против Израиля?
Бог (2-я Царств 24:1)
Сатана (1-я Паралипоменон 21:1)
Бог везде, все видит и все знает?
Да. «На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых». (Притчи 15:3), а также Псалом 139:7-10, Иов 34:22-21.
Нет. «. и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая». (Бытие 3:8) и ещё Бытие 18:20-21 и Бытие 11:5.
Армагеддонская битва и семь последних язв
Сегодня, друзья, я предлагаю Вашему вниманию совершенно потрясающую тему из книги «Великие
пророчества Библии» профессора Марка Финли (она 23-я по счёту), в которой открываются события
самого ближайшего будущего, свидетелями которых могут оказаться очень многие из нас!
Итак, читаем:
«Сегодня мы будем исследовать тему о семи последних язвах и Армагеддонской битве, и нам важно
уяснить всю последовательность событий, предшествующих приходу Христа.
Апостол Павел говорит: «Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна.
Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали!» (Послание к Римлянам 13:11).
Таким образом, лишь зная время, мы сможем сотрудничать с Иисусом в подготовке Его скорого
возвращения.
Есть люди, которые полагают, что Иисус может прийти в любое время, что это может произойти
сегодня или завтра. В некотором смысле это верно: если я сегодня умру, то следующее, о чём я узнаю,
будет пришествие Иисуса в облаках небесных; если я умру, жизнь моя закончится, я буду покоиться
до воскрешения. Но в свете библейского пророчества Христос не придёт буквально сегодня в облаках
небесных. Хотя Библия учит тому, что Иисус придёт очень скоро, предстоят некоторые события, которые
должны произойти до Его пришествия. Поэтому нам важно знать, как будет протекать подготовка
к последним часам Земли. Вся последовательность событий обозначена в книге Откровение 14,9-10:
«И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его
и принимает начертание на чело своё или на руку свою,
Тот будет пить вино ярости Божьей, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим
в огне и сере пред святыми Ангелами и Агнцем».
Прежде чем придет Иисус, людей во всём мире будут принуждать к тому, чтобы получить начертание зверя.
Их будут принуждать поклоняться зверю. Согласно Откровению 13,16-17: «И он сделает то, что всем – малым
и великим, богатым и нищим, свободным и рабам положено будет начертание на правую руку их или на чело их,
И что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать».
На абсолютно всех людей на Земле будет распространён экономический бойкот. В конечном счёте, всем будут
угрожать смертью. Прежде чем придёт Иисус, весь мир должен будет пройти испытание на поклонение
Создателю и истинную субботу.
Вся проблема великой борьбы сосредоточена на вопросе верности. Во дни Даниила испытанием верности
для трёх еврейских юношей была вторая заповедь. Заповедь гласила: «Не делай себе кумира и никакого
изображения. не поклоняйся им и не служи им!» (книга Исход 20:4-5).
Эти трое евреев не склонились перед истуканом и не нарушили вторую заповедь, хотя им угрожали тюрьмой
и даже смертью. В последнем поколении основой испытаний станет верность не второй, а четвертой заповеди.
Откровение 14,10 гласит: «Тот будет пить вино ярости Божьей, вино цельное, приготовленное в чаше гнева
Его!». Неразбавленная ярость Божия, Его гнев изливаются, не смягчённые никаким милосердием.
Что же это за гнев Божий, изливающийся без милосердия?
На кого же изливается гнев Божий? На тех, кто получает начертание зверя. Итак, те, кто получает начертание
зверя, не отвергают человеческие традиции и человеческие законы, продают свою приверженность ко Христу,
и в конечном счёте получают эти последние семь язв.
Язвы и пришествие Христа.
Как мы, уже исследовали ранее, Библия не содержит в себе учения о тайном восхищении. Она учит тому, что,
когда Христос придёт во славе Своей, всякий живущий увидит Его. Я хотел бы, чтобы вы обратили внимание
на то, что сама Библия говорит о народе Божьем, который во время язв будет на земле, но будет защищён
от них. Язвы обрушатся рядом с ними, но не на них. Можем ли мы быть уверены в том, что Церковь пройдёт
через это испытание? Библия ясно учит этому. Давайте подробней разберём этот вопрос.
Прежде чем придёт Иисус, людей будут принуждать получить начертание зверя. После этого будут излиты язвы.
Затем в конце язв придёт Христос для того, чтобы спасти Свой народ. Обратите внимание на то, насколько
ясно об этом говорится в Писании. Книга Откровение 15,5-6:
«И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе,
И вышли из храма семь Ангелов, имеющих семь язв, облечённые в чистую и светлую льняную одежду и
опоясанные по персям золотыми поясами». И далее в текстах 7 и 8 говорится: «И одно из четырёх животных
дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков.
И наполнился храм дымом от славы Божьей и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе
не окончились семь язв семи Ангелов».
Что говорит Библия? «Никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов». Верно?
Но послушайте! После того, как в Откровении в 16-й главе перечисляются шесть язв, в тексте 15 говорится:
«се, иду, как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою!».
Не пропустите это! Какой смысл был бы Богу говорить после того, как уже излиты шесть язв, о том, что Он
придёт (в будущем времени) как тать, если бы к этому времени уже произошло восхищение всех спасённых
на Небеса? Очевидно, что Он ещё не приходил подобно татю, поскольку шесть язв излиты, а Он говорит:
«се, иду, как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою!».
Какую одежду? Слово «одежды» имеет прямое отношение к характеру. Притча о свадебном пире ясно показывает
это. Христос беседует со Своей Церковью. Он говорит: «Вам предстоит пройти через период испытаний
и трудностей. Повсюду вокруг вас будут происходить большие бедствия, но благословен тот, кто хранит
свои одежды, ибо Я приду подобно татю!». Это совершенно очевидно из контекста книги Откровения 15-й и
16-й глав. Бессмысленно было бы говорить о том, что Он уже пришёл, как тать, в начале язв для того,
чтобы взять Свою Церковь, если после шести язв Он говорит: «Иду (в будущем времени), как тать!».
Почему Библия их называет семью последними язвами? Были ли до этого язвы в истории нашего мира? Где они
происходили? Очевидно, в Египте, ибо семь последних язв имеют сходство с язвами, обрушившимися на Египет.
Если вы взглянете на 1-е Послание Коринфянам 10:11, то всё станет на свои места.
Нам необходимо быть действительно исследователями Библии, поскольку в ней есть столько смущающих мест.
Но как только удаётся охватить всю библейскую картину, всё становится по своим местам, как в решённой
головоломке.
Итак, после повествования об опыте Израиля о том, как Моисей после язв вывел Израиль из плена египетского,
текст 11 говорит: «Всё это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим
последних веков».
Опыт народа Израилева уподоблен опыту Божьей Церкви последнего дня. События Ветхого Завета записывались
для того, чтобы научить и наставить нас, «достигших последних веков». Народ еврейский находился
в египетском плену, где его угнетали египетские надсмотрщики. Бог неоднократно через Моисея призывал египтян
к тому, чтобы они позволили Его народу иметь свободу богослужения. Тем не менее, египтяне продолжали
угнетать евреев. Когда народ Израилев всё ещё находился в плену египетском, Бог ниспослал на египтян язвы
в качестве наказания. Эти язвы разорвали египетские оковы, опутывавшие евреев. Когда Бог послал последнюю
язву, народ Израилев избавился от египетского плена. Чудесным образом они прошли через море на пути
к земле обетованной.
Каким будет сценарий событий, разворачивающихся в нашем мире? Какие события грядут? Какие события ожидают
нас в ближайшем будущем?
Разразится кризис. По мере его развития папская власть вновь займёт ведущее положение в ходе лжевозрождения
с целью объединения всей Церкви. Будет предпринята попытка объединения всех религий вокруг одного дня
для богослужений. Распространится начертание зверя. Людей повсеместно будут принуждать к принятию решения.
Им необходимо будет сделать свой выбор в пользу верности Богу или неверности Ему, и получить либо печать
Божию, либо начертание зверя. Вся проблема сконцентрируется на заповедях Божьих.
По мере распространения начертания зверя всему миру необходимо будет принять решение. Одновременно
подвергнется испытанию и народ Божий: язвы падут на всех тех, кто получит начертание зверя. Те же, кто
отвергнут начертание зверя, будут защищены от этих последних язв.
Мне хотелось бы кратко остановиться на каждой из язв, описанных в книге Откровение 16-й главе.
Задумывались ли вы над тем, как увязать семь последних язв с любовью Божьей? Как может любовь Божия изливать
язвы? Являются ли семь последних язв лишь произвольным наказанием Божьим, обрушивающимся на нечестивых?
Сегодня мне хотелось бы исследовать каждую язву в свете любви Божьей. Мне хотелось бы взглянуть на каждую
из них и понять, чему они научат нас в наших отношениях со Христом.
Давайте начнём с Откровения 16,2. Вот описание первой язвы:
«Пошёл первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны
на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его».
На кого обрушиваются «жестокие и отвратительные гнойные раны»? На тех, кто имеет начертание зверя. Когда
людей будут понуждать к получению начертания зверя, понуждающие к этому станут говорить всем: «Если вы
не получите начертание, мы накажем вас физически, мы бросим вас в тюрьму, мы отстегаем вас плетью!».
Смысл этого заключается в том, что, если ты принимаешь начертание зверя, ты получаешь физическую
безопасность. В первой язве, когда ужасные раны обрушатся на людей, Бог показывает, что не может быть
физической безопасности вне Его. Первая язва обрушивается не в виде слепого наказания Бога. Те, кто
утверждали начертание зверя, говорят: «Присоединяйся к нам, иначе у тебя не будет физической безопасности!
Присоединяйся к нам, иначе ты пойдёшь в тюрьму или будешь высечен!». Теперь же Бог показывает, что
понуждающие к начертанию зверя не в состоянии предоставить никому физическую безопасность. Первая язва учит,
что всё наше физическое благосостояние исходит от Христа. Несмотря на то, что одни люди обещают другим
физическую защищённость в том случае, если они присоединятся к ним и получат начертание зверя, Бог
демонстрирует, что все человеческие обещания несостоятельны.
Давайте взглянем на вторую язву. Откровение 16,3: «Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь
как бы мертвеца и всё одушевлённое умерло в море».
Вы когда-нибудь размышляли о практическом исполнении этого? Какой процент земной поверхности покрыт водой?
Примерно 70-80%. Думали ли вы о последствиях гибели всего живого в океане? Океаны станут клоакой смерти.
Торговля и промышленность будут полностью подорваны. Мы все зависим от нефти. Каким образом перевозится
нефть? В значительной своей части морем! Великие торговые пути нашей цивилизации пролегают в океанах.
Если всё живое погибнет в море, в мире тут же начнётся экономический хаос. Корабль экономики лишится днища.
Невозможно эффективно транспортировать природные ресурсы самолётами. Океаны представляют собой барьер,
препятствующий наземным перевозкам. Те, кто понуждают к получению начертания зверя, говорят: «Послушайте,
если вы не получите начертание зверя, вы не сможете ни покупать, ни продавать. Если вы не получите
начертания зверя, у вас не будет экономической защищённости!».
Но когда у экономики отвалится днище, станет очевидно, что невозможно иметь экономическую безопасность
вне Христа.
Итак, наказывает ли Бог лишь ради наказания? Вторая язва ясно демонстрирует, что нет экономической
безопасности вне Спасителя Христа. Павел сказал: «Им мы живём и движемся и существуем!» (книга Деяние
апостолов 17,28). Каждая язва демонстрирует, что те, кто остаются верными Христу, несмотря на
противодействие злых сил, в конечном счёте будут защищены, а те, кто торгуют своими отношениями
со Христом, в конце концов будут пожинать плоды этого.
А что мы скажем о народе Божьем? Как он будет кормиться в это время? Давайте взглянем на книгу
пророка Исайи 33,14-17:
Какое обетование! В то время, когда мир находится перед лицом всеобщей катастрофы, Бог говорит, что Его
детям будут даны и хлеб, и вода. Мне нравится, как об этом говорит псалом 90-й, специально написанный
для времени испытания и язв. Обратите внимание на уверенность в той защите, которую предоставит Бог
во время язв. Это заверение начинается с текста 5:
«Не убоишься ужасов в ночи; стрелы, летящей днем; язвы, ходящей во мраке; заразы, опустошающей в полдень.
Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя, но к тебе не приблизится! Только смотреть будешь
очами твоими и видеть возмездие нечестивым!».
Вернёмся к Откровению 16-й главе.
Первая язва учит тому, что нет физической безопасности вне Христа. Вторая язва учит тому, что нет
экономической безопасности вне Христа. Теперь взглянем на тексты 4 и 5: «Третий Ангел вылил чашу свою
в реки и источники вод: и сделалась кровь.
И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который есть и был и свят потому,
что так судил!».
Почему Бог сделает так, что когда нечестивые люди откроют краны с водой, оттуда потечёт кровь?
Почему Бог превращает в кровь реки и источники вод?
Об этом говорит нам текст 6: «За то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они
достойны того!».
Теперь мы прочтём тексты 7 и 8: «И услышал я другого от жертвенника говорящего: ей, Господи Боже
Вседержитель, истинны и праведны суды Твои!
Четвёртый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнём».
Библия говорит о том, что четвёртый Ангел вылил свою чашу на солнце, и оно палило людей огнем.
Текст 9: «И жёг людей сильный зной; и они хулили Бога, имеющего власть над Своими язвами,
и не вразумились, чтобы воздать Ему славу».
Что важного несёт с собой эта язва? Богослужение силой было перенесено на день солнца (воскресенье).
Нечестивые издали повеление о том, что все люди должны поклоняться Богу в воскресенье. И вновь Бог
показывает, что отход от Его истины, отход от Его истинного дня богослужения ко дню, установленному
человеком, несёт с собой катастрофу.
Обратите внимание на тексты 10 и 11: «Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя; и сделалось царство
его мрачно, и они кусали языки свои от страдания;
и хулили Бога Небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих».
Давайте остановимся и вновь взглянем на эти пять, рассмотренных нами, язв.
Как можем мы с вами избежать воздействия этих первых пяти язв?
Ужасные раны. В любой сфере вашей жизни готовы ли вы поступиться истиной, если это принесёт вам
физическое облегчение?
Вторая язва имеет отношение к проблеме экономической безопасности. Сатана прямо сейчас сеет свои семена
в умах людей. Начертание зверя не приобретается немедленно и сразу. Когда сегодня люди из экономических
соображений идут на компромисс с принципами веры, они сеют в своём разуме семена, которые в конечном
счёте приведут их к полному отказу от истины, когда наступит настоящее испытание.
Теперь взглянем на четвёртую язву.
Давайте вновь взглянем на пятую язву.
Она говорит о темноте у престола зверя. Обращаемся ли мы к папской власти или к дочерям папской власти
за светом? Ищем ли мы истину в традициях людей или мы смотрим на Библию и лишь на ней мы полностью
основываем свою веру? Тьма, которая покрывает престол зверя, будет лишь откровением о той духовной
темноте, которую приняли мужчины и женщины, последовав за человеческими традициями, но не заповедями
Божьими.
Размышляли ли вы о том, насколько легко или трудно человеку понять этот текст?
Меня изумляет, когда при том, что язык книги Откровения полон символов, находятся люди, которые берут
эти четыре текста и истолковывают их как буквальное иссыхание реки Евфрат. Пусть Библия сама
истолковывает свои символы. В наших лекциях по библейским пророчествам мы уже это делали. Если вы
посмотрите на Откровение 16:12, то увидите, что текст гласит следующее: «Шестой Ангел вылил чашу свою
в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного».
Можете ли вы вспомнить ещё один период в истории, когда река Евфрат высохла? Можете ли вы вспомнить
иное время, когда цари с Востока пришли и принесли избавление народу Божьему, иссушив реку Евфрат?
Каким образом он захватил Вавилон? Построив искусное инженерное сооружение, он повернул русло реки
Евфрат в большой водоём. Уровень воды упал ниже стен Вавилона, и Кир прошёл со своим войском по дну реки,
прошёл через ворота и освободил народ Божий. Вот поэтому Бог именует Кира «пастырь Мой» и «помазанник
Мой» (книга пророка Исайи 44,28 и 45,1).
Будучи избавителем народа Божьего, Кир выступает в Библии как прообраз Христа.
Народ Божий вновь подвергнется угнетению в последние дни земной истории. Когда жители духовного
Вавилона, объединившись в богоотступнических религиях, угнетают народ Божий, Бог провозглашает: «Пал,
пал Вавилон! (Откровение 14,8)».
Обратили ли вы внимание на то, что говорит Откровение 16,12: «Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку
Евфрат; и высохла в ней вода, чтоб готов был путь царям от восхода солнечного»?
Помните ли вы, как Библия описывает возвращение Христа? Должен ли прийти иной царь с востока, чтобы
избавить народ Божий? Давайте посмотрим на Евангелие от Матфея 24:27: «Ибо как молния исходит от востока
и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого».
Откуда исходит молния? С востока. Кир был избавителем народа Божия, когда тот томился в плену и он пришёл
для того, чтобы освободить его из буквального Вавилона. Христос придёт, когда Его народ будет в узах
для того, чтобы избавить, освободить его из духовного Вавилона. Видите ли вы аналогию?
Давайте теперь рассмотрим интересные слова, которые мы встречаем в Откровении 19,11:
«И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нём называется Верный и Истинный, Который
праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадем; Он имел имя
написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого;
Он был облечён в одежду, обагрённую кровью. Имя Ему слово Божие.
И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облечённых в виссон белый и чистый,
Из уст Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасёт их жезлом железным; Он топчет точило
вина ярости и гнева Бога Вседержителя.
На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих».
Здесь мы видим описание того, как Иисус с воинством небесным возвращается на нашу Землю. Его Народ
на протяжении очень долгого времени подвергался всевозможному угнетению; в конце же времени их понуждали
к получению начертания зверя; слуги Божьи страдали от экономического бойкота, они не могли ни продавать,
ни покупать. Над их головами висела угроза смертельного приговора. Затем Иисус-Избавитель приходит
для того, чтобы спасти их от угнетения духовным Вавилоном. Как Кир пришёл с востока, так и Христос
грядёт с востока как Царь царей. Небеса раскрываются, и для народа Божьего наступает день избавления.
Но перед этим избавлением земля вступает в свой последний час. Изумляющие, потрясающие землю события
вот-вот развернутся перед нашими глазами!
Теперь обратите внимание на события, изображённые в Откровении 16,12: «Шестой Ангел вылил чашу свою
в великую реку Евфрат; и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного».
Что означает «. и высохла в ней вода»? Мы уже знаем, что во всей книге Откровения вода символизирует
народы. Поддержка Вавилона полностью иссыхает. До этого времени Церковь и государство были объединены
в последнем отчаянном усилии спасти мир. Этот союз был предназначен для решения всех наших мировых
проблем. Один из результатов его заключается в том, что каждый должен поклоняться Богу в единый день.
По мере того, как распространяется это повеление, направленное на спасение мира законодательным путём,
дела на Земле идут всё хуже и хуже и, наконец, на всех нечестивых людей обрушиваются язвы.
Таким образом, теперь, когда политические руководители видят, что лидеры религиозные не в состоянии
чем-то помочь им, они отворачиваются от них. Река Евфрат, как гласит Библия, полностью высыхает. Иными
словами, люди, которые раньше полностью поддерживали духовный Вавилон, теперь отказывают ему во всякой
поддержке. И всё это приводит мир к хаосу и беспорядку. Лжерелигии, которые поддерживались или
удерживались на плаву государством, теперь лишаются этой поддержки, что приводит к полному
всеобщему замешательству.
Что же делает в этой ситуации сатана? Он перераспределяет свои силы в попытке объединить церковь
и государство на оставшийся него отрезок времени. Откровение 16,13 так описывает это событие:
«И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трёх духов нечистых, подобных
жабам».
Они используют чудеса и подводят массы, включая государственных чиновников, к вере в то, что Бог теперь
находится с ними. Если бы только они могли искоренить на земле «еретиков», которые не согласны
поддерживать всеобщее объединение, то всё было бы хорошо.
Текст 16 добавляет: «И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон».
И единственный путь, с помощью которого мы можем обрести правильные знания об Армагеддонской битве,
заключается в том, чтобы исследовать это понятие в Ветхом Завете.
Знаете ли вы, как слово «Армагеддон» трактуется в Ветхом Завете? Изначально оно образовано из двух
еврейских слов «Хар» и «Мегиддо». «Хар» по-еврейски означает гора. Еврейское слово «Мегиддо» означает
«бойня, избиение». Если вы возьмёте свои Библии и откроете их на 5 главе книги Судей, вы обнаружите
упоминание Армагеддонской битвы в Ветхом Завете. Здесь мы находим упоминание о битве, разразившейся
между язычниками и Израилем. Силы ада были двинуты против Израиля. Весь народ Божий, казалось, должен
был быть уничтожен. Казалось, что избавлению прийти было просто неоткуда:
Этих царей извне побудили объединиться в битве против Израиля, но Бог привёл дополнительные резервы,
и у вод Мегиддонских враги народа Божия были полностью уничтожены. Таким образом, Армагеддон, или
«Хар Мегиддо», означает «гора избиения».
Давайте теперь взглянем на седьмую язву. Это повествование описывает великую и славную кульминацию
Библии. Народ Божий будет подвергаться угнетению и преследованиям, его будут мучить, угрожать ему
смертью, но Иисус придёт как его Избавитель. Нечестивые будут сокрушены.
Откровение 16,17: «Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух; и из храма небесного от престола раздался
громкий голос, говорящий: Совершилось!».
Волнующе, не правда ли? Голос говорит: «Закончилось! Мой народ преследуется; их угнетают; похоже, будто
вот-вот и они будут сметены с лица земли!». А затем Бог добавляет: «Но достаточно! Совершилось!».
«И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор,
как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое!
И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом,
чтобы воздать ему чашу вина ярости гнева Его.
И всякий остров убежал, и гор не стало; И град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди
Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая».
Знаете ли вы, сколько весит один талант? Двести пятьдесят четыре килограмма. «И хулили люди Бога за язвы
от града, потому что язва от него была весьма тяжкая».
Когда нечестивцы уже готовы обрушиться на народ Божий и уничтожить его, с небес заговорила небесная
артиллерия. Градины сокрушают нечестивцев. Иисус спускается коридорами небесными!
Друзья мои, знаете ли вы, отчего сатана так стремится утвердить мысль о том, что Церковь будет восхищена
до периода испытаний и что разразившийся конфликт будет связан с Ближним Востоком? Эта мысль
концентрирует внимание людей на том месте, где битвы нет и не будет! Настоящая духовная битва происходит
в сердце и уме каждого отдельно взятого человека!
А ведь начинается это великое поражение с, казалось бы, безобидной идеи: «Я буду восхищен! Антихрист
проявит себя гораздо позже, когда меня уже здесь просто не будет!».
О, Боже! Как бы мне хотелось, чтобы каждый из нас осознал размах грядущего кризиса!
О, Боже! Как бы мне хотелось, чтобы мы, стоя на коленях, день за днём провозглашали: «Дорогой Господь,
я не хочу религии, основанной на сделках! О, Господь! Дай мне веру трёх еврейских юношей времён
Даниила! Даруй мне, Господи, готовность пойти в ров со львами!».
Во времена Даниила проблема заключалась в соблюдении второй заповеди; проблема нашего времени
заключается в соблюдении четвёртой. Бог желает развить в нас верность, уверенность в Нём, доверие
ко Христу. Каждый день, друзья мои, предоставляет нам возможность вновь научиться доверять Христу.
Каждый день предоставляет нам возможность ближе подойти ко Христу. И когда мы подойдём к Нему ближе,
ничто не затронет нас, ничто не потрясёт!
Если вы желаете иметь такой глубокий опыт в делах Божьих, поднимите руку, когда мы склоним свои головы
в молитве и скажем: «Господи! Раскрой для меня те сферы, в которых я ещё не готов к Твоему пришествию!
Покажи мне моего Спасителя! Отврати сердце моё от греха! Да живёт во мне Христос!»