Татнефть или лукойл что лучше
АИ-95 или АИ-92 от Татнефть? Каким бензином заправлять авто? Ищем разницу.
Всем привет!
Давно не писал в блоге, не было повода. Есть повод — есть запись!
И этим поводом стал бензин от Танеко.
Для начала немного информации об октановом числе, дабы не вводить в заблуждения. Взято отсюда dal.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/15178
Окта́новое число́ — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива (способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии) для двигателей внутреннего сгорания.
Виды октановых чисел: ОЧИ и ОЧМ
Исследовательское октановое число (ОЧИ) определяется на одноцилиндровой установке с переменной степенью сжатия, называемой УИТ-65 или УИТ-85, при частоте вращения коленчатого вала 600 об/мин, температуре всасываемого воздуха 52°С и угле опережения зажигания 13 град. Оно показывает, как ведёт себя бензин в режимах малых и средних нагрузок.
Моторное октановое число (ОЧМ) определяется так же на одноцилиндровой установке, при частоте вращения коленчатого вала 900 об/мин, температуре всасываемой смеси 149°С и переменном угле опережения зажигания. ОЧМ имеет более низкие значения, чем ОЧИ. ОЧМ характеризует поведение бензина на режимах больших нагрузок. Оказывает влияние на высокую скорость и детонацию при частичном дроссельном ускорении и работе двигателя под нагрузкой, движении в гору и т. д.
Для себя делаю выбор бензина по ОЧМ, т.к. он показывает работу двс под большой нагрузкой.
Теперь переходим к сравнению паспортов
(если кратко, то АИ-92 от Татнефти не уступает АИ-95 от других производителей.)
Обзор автозаправок по качеству бензина – где лучший
Комфорт – одно из основных требований, выдвигаемых автомобилистами. За комфортную езду отвечает множество параметров, не последнюю роль среди которых играет и качество топлива. Современный рынок нефте- и газопродуктов насчитывает сотни предложений от различных поставщиков. Однако именно этот фактор затрудняет решение вопроса о наиболее оптимальном выборе. В данном материале описаны критерии для самостоятельного определения того, на какой заправке лучший бензин.
Влияние качества бензина на двигатель
Нередки случаи, когда при смене сорта или марки топлива водитель сталкивается с несвойственным для его авто поведением: двигатель долго заводится и глохнет, во время езды слышны постукивания, а сам автомобиль движется рывками, как если бы стрелка датчика горючего приближалась к нулю. Если прежде подобные проблемы не беспокоили, а дали о себе знать вместе со сменой нефтепродукта, это может свидетельствовать как о низком качестве последнего, так и о его несоответствии паспорту конкретного транспортного средства. Ниже приведено отношение между характеристиками топлива и их непосредственным влиянием на качество работы двигателя.
Октановое число
Октановое число – это сравнительный показатель, который определяет степень устойчивости того или иного сорта товарного бензина к детонированию. Под детонацией при этом следует понимать самовоспламенение топлива в результате теплового взрыва во время сжатия топливной смеси. Такой процесс характерен, когда октановое число, а значит и детонационная стойкость, имеют низкий показатель. При этом отмечаются такие признаки:
Когда применение низкооктанового топлива, не соответствующего требованиям авто, носит системный характер, возможны локальные разрушения двигателя. В частности, могут перегореть выпускные клапаны, поскольку смесь детонирует прежде, чем они успевают закрыться. Этот процесс можно распознать по характерному металлическому звуку. Кроме того, могут пострадать поршни и прокладка ГБЦ.
Совет! Если есть сомнения по поводу того, каким бензином заправляться, следует взглянуть на внутреннюю часть дверцы топливного бака – зачастую информация продублирована и там.
Использование высокооктанового бензина позволяет добиться увеличения мощности двигателя в привычном режиме работы. Однако далеко не все транспортные средства «заточены» под такой вид топлива. Во время заправки высокооктановым бензином автомобиля, двигатель которого рассчитан на использование горючего с низким октановым числом, происходит своеобразная перенастройка работы топливной системы. Сгорание топлива происходит с «запозданием», что в итоге приводит к значительному снижению мощностных характеристик мотора, вместо ожидаемого улучшения. Это также грозит износом цилиндропоршневой группы ввиду увеличения температурного режима.
Содержание смол и серы
Когда показатель количества фактических смол выходит за пределы нормы, происходит их оседание на элементах камеры сгорания. Со временем форсунки забиваются, а на свечах образуется нагар. Помимо прочего, это может привести к так называемому калильному зажиганию, которое запускает неконтролируемый процесс сгорания. Ввиду преждевременного возгорания, давление и температура в цилиндрах повышаются. Из-за этого с каждым циклом воспламенение происходит все раньше, пока одна из деталей не выйдет из строя.
Калильное зажигание сопровождается глухим постукиванием. Однако даже водитель со стажем не всегда может различить его на слух. Поэтому следует внимательно следить за мощностью: при высокой частоте вращения отмечаются просадки по мощности до 15%. Это можно заметить, когда дроссельная заслонка полностью открыта.
Из-за повышенного содержания серы в бензине во время сгорания образуются окислы – соединения минералов с кислородом, которые под воздействием высоких температур могут вызывать коррозию, а при взаимодействии с влагой образовывать серную кислоту, еще более усиливающую коррозирование. Это приводит к изнашиванию системы выпуска газов, а также свинцово-бронзовых подшипников, вплоть до их разрушения.
Кислотность
Еще одним фактором, ведущим к развитию коррозионной активности, является повышенная кислотность. Из-за этого усиливается тенденция бензина к образованию отложений в камере сгорания и топливной системе в целом. Согласно ГОСТу, показатель кислотности для разных марок бензина составляет:
Указанные нормы соответствуют 100 мл бензина. Интересно, что во время хранения топлива его кислотность увеличивается, но все же редко достигает критических значений.
Совет! Существует прямая зависимость между смольностью бензина и его кислотным числом – чем больше смол, тем выше кислотность. При этом октановое число понижается. Это нужно учитывать при выборе топлива.
Способы определения качественного топлива
Если у водителя зародились сомнения по поводу качества бензина, есть два варианта его проверки: в лабораторных и в домашних условиях. В первом случае выдается официальный документ, содержащий все данные проверки, а также общее заключение. Если экспертиза выявит, что показатели топлива не соответствуют стандарту, это может быть поводом для обращения в суд на АЗС, где образец был куплен. При этом все расходы возлагаются на нефтеперерабатывающую компанию.
Если же результаты окажутся в пределах допустимой нормы, то о компенсации речи не идет и клиенту придется самому оплатить услуги лаборатории, а это не всегда дешево. Поэтому далее рассмотрены базовые способы для самостоятельной проверки бензина.
Способ №1: Проверка цвета
Практика окрашивания бензина действовала еще в Советском Союзе, когда к топливу, содержащему ядовитую присадку тетраэтилсвинец, добавляли красный пигмент. Такая маркировка была необходима, чтобы визуально выделить более токсичные виды топлива. На данный момент в России, согласно ГОСТу, неэтилированный бензин должен быть прозрачным. Однако некоторые компании, в частности «Лукойл», подкрашивают сорта бензина в разный цвет, чтобы их можно было визуально отличить. Так, в 2001 на заправках «Лукойл» можно было приобрести А-80 красного цвета и А-92 – голубоватого. Однако в связи с увеличением количества подделок, которые выдавали цветность бензина за его фирменность, руководство решило свернуть кампанию.
Интересно! Украинская нефтеперерабатывающая компания WOG по сей день выпускает окрашенное топливо. Так, марка «Мустанг» обладает зеленым оттенком, что является ее визитной карточкой.
В связи с вышесказанным, лучше заправляться на тех АЗС, где продается неокрашенный бензин без мутности и осадка. При этом стоит отметить, что качественное топливо может обладать бледновато-желтым оттенком, но ни в коем случае не насыщенными тонами.
Способ №2: Проверка на разбавленность водой
Есть еще один способ определения качества по цвету. Однако на этот раз придется «поколдовать». Для опыта понадобится прозрачная емкость и обычная неразведенная марганцовка. Если при контакте с бензином начнет проявляться розоватый оттенок, то это напрямую свидетельствует о содержании воды в составе топлива. При этом важно помнить о соотношении реагентов: если засыпать слишком много марганца, то даже бензин может «порозоветь». Поэтому рекомендуется рассчитать пропорции, исходя из соотношения бензина и реагента 20:1.
Способ №3: Проверка на наличие смол и масла
Установить факт наличия масла в топливе просто: достаточно лишь промокнуть бумагу в испытуемом образце и дать ей высохнуть. Если после высыхания на ней останется жирный след, значит в составе присутствует масло. Некоторые экспериментаторы наносят каплю образца на кожу, однако данный способ категорически не рекомендуется, поскольку кроме обезжиривания можно заработать дерматит и даже экзему.
Что касается серы, то проверять ее содержание в бензине лучше на открытом воздухе, вдали от легковоспламеняющихся предметов. Чтобы провести эксперимент, необходимо запастись предметным стеклышком. На него следует капнуть немного топливной жидкости и поджечь. Если бензин качественный, то на поверхности стекла останется белый след. А вот для смолистого бензина характерны разводы от желтоватых до насыщенных бурых оттенков.
ТОП-10 АЗС по качеству бензина
Владельцы автомобилей постоянно заняты вопросом о том, на какой же АЗС бензин лучше. Большинство водителей опытным путем уже определили для себя фаворитов. А для тех, кто все еще в поисках эталонного топлива, предлагается следующий рейтинг автозаправок по качеству предоставляемых услуг. Для сравнения использовались такие показатели, как:
Чтобы произвести тест заправок и определить среди них самую выгодную, за основу были взяты средневзвешенные расценки на топливо марки АИ-95 по Москве и регионам (для сетей АЗС, не представленных в Москве и области). В проверке на соответствие фактическому октановому числу участвовал бензин АИ-98.
Наименование бренда | Сеть АЗС | Цена АИ-95 | Октановое число АИ-98 (лабораторная экспертиза) | Стандарт топлива | Клиентская программа | Отзывы клиентов (макс. 5) |
Роснефть | >2800 | 45.30 | 98.2 | Евро-5, Евро-6 | «Семейная команда»: — 1 балл за 2 л топлива; — 1 балл за 20 р других покупок; — оформление бесплатно. | 4.1 |
Лукойл | >2600 | 46.35 | 100 | Евро-5 — 1 балл за 50 р на топлива и другие покупки; — оформление бесплатно. | 4.3 | |
Газпром Нефть | >1200 | 45.80 | 98.6 | Евро-5 | «Нам по пути»: — «Серебряный» статус: 3 б за 100 р; — «Золотой» статус: 4 б за 100 р; — «Платиновый статус»: 5 б за 100 р; — оформление бесплатно. | 4.1 |
ТНК | >600 | 45.80 | 98.2 | Евро-5 | См. условия ПЛ для клиентов «Роснефти». | 4.2 |
Татнефть | >550 | 44.89 | 98.6 | Евро-5 | Дисконтная система: — 500 — 1999 р =1,5% скидка; — 2000 — 4999 р = 3% скидка; — оформление: платно (зависит от региона). | 4.1 |
Shell | >250 | 46.29 | 98.6 | Евро-5 Евро-6 | Несколько видов карт клиента с разными условиями. | 4.5 |
BP | >100 | 45.89 | 98.4 | Евро-5 | «BP Club»: — Статус «Green»: 1 б за 100 р топлива; — Статус «Gold»: 2 б за 100 р; — Статус «Platinum»: 3 б за 100 р; — при покупке в кафе и магазинах баллы удваиваются, учитывая статус; — оформление бесплатно. | 4.4 |
Башнефть | >500 | 43.65 | 98.8 | Евро-5 | Несколько программ лояльности. | 4.4 |
Трасса | >50 | 46.99 | 98.4 | Евро-5 | Мобильная программа лояльности: — 2% кэшбэк от покупок сразу после оформления; — 3% кэшбэк от всех покупок на 50 000 р; — 4% кэшбэк за 200 000 р; — 5% кэшбэк за 1 000 000 р; — оформление бесплатно. | 4.5 |
Газпром | >400 | 45.99 | 98.2 | Евро-5 | «Движение в будущее»: — стартовая скидка 2%; — 1 л бензина = 1 балл; — оформление: 250 р. | 3.9 |
На основе приведенных данных читателю рекомендуется самому определить для себя наилучшую сеть АЗС, исходя из личных приоритетов. Следует отметить, что у всех претендентов, принявших участие в формировании рейтинга, качество бензина соответствует современным стандартам.
Особого внимания заслуживают такие бренды, как Роснефть, Лукойл и Шелл, поскольку пока только они работают над улучшением качества топлива и окончательным переходом к стандарту Евро-6. Однако для тех, кто не знает, кому отдать предпочтение — «Роснефти» или «Лукойлу» или, быть может, трудно определиться между «Shell» или «Лукойл» — можно дать только один совет: обратите внимание на октановое число.
Важно! Если октановое число значительно выше нормы, это может свидетельствовать о наличии вредных присадок для искусственного его повышения, что в дальнейшем негативно скажется на работе двигателя.
Интересно, что наиболее прозрачный бензин находится на АЗС «Роснефть» и «Шелл», в то время как самый «яркий» (темно-желтого цвета) — на «Лукойл». Тем не менее, по данным опросов именно эту марку предпочитают более 40% автовладельцев в России.
Причины появления некачественного топлива на заправках
Прежде всего, следует помнить, что есть компании, самостоятельно добывающие сырье («Газпромнефть» и «Роснефть»), а есть такие, которые его у них покупают. Также существует такое понятие, как «дочерние предприятия», работающие по лицензии холдинговой компании. К числу последних относятся, например, ТНК, BP и Башнефть, которыми владеет «Роснефть». Поэтому неудивительно, что под номинально разными брендами можно приобрести одинаковое по качеству топливо. Оно может отличаться лишь фирменным названием и стоимостью. Иногда – присадками.
Что касается транснациональных компаний, ведущих деятельность на территории РФ, то не стоит надеяться, что Shell или British Petroleum будут такими же, как в Европе или Америке. Как минимум, сырье для топлива данных брендов закупается у отечественных НПЗ. К примеру, у «Шелл» и вовсе нет собственных перевозчиков, поэтому в России ее обязанности исполняет фирма АВТЭК, которая получает бензин в Уфе, Капотне, Ярославле, а также Рязани.
Причем на одной и той же заправке каждый раз может быть топливо из разных мест. Транспортируют его в одних и тех же бензовозах, вследствие чего новая партия может прийти со следами предыдущей. И необязательно, что это будет та же марка бензина. Хотя сотрудники компании исключают вероятность смешивания образцов, аргументируя это наличием специального датчика внутри емкости, такой риск отметать нельзя.
Учитывая все вышесказанное, остается акцентировать внимание автолюбителей на приведенных данных и порекомендовать приобретать бензин на заправках нефтедобывающих компаний, взявших курс на улучшение качества топлива и заинтересованных в постоянстве клиентов. Это будет косвенным свидетельством хорошего бензина и высокого сервиса.
Сменить ли Лукойл?
Всем привет. Вобщем 8 лет заправляю Лукойл на Миля. Тут в ушко залетело что на татнефти авто едет лучше после 95 лучка. Кто что слышал?
Метки: бензин, лукойл, татнефть
Комментарии 66
Когда я там работал — лукойл онли. Прошло более 6 лет, не знаю как сейчас. Но бочки ещё тогда свои были и жд вагонами гнали, в обход татарстанкого говна. Своя нб. Больше нет н у кого
Завязал с бензином, езжу на метане. Экологично, экономично и безопасно. Бензин раз в год полный бак заправляю, хватает.
Ну я вот об электричке думаю. Ниссан лиф, по городу. ГБО как то страшненько возить балон этот красный, хотя все было норм, было дело в 2008-2011 на 21111.
и будешь на лифе в пробках оставаться на дороге или с бензогенератором в багажнике ездить))
он абсолютно не практичен для казани, особено если с одного конца города до другого доезжать=)
дешевле и проще уж гибрид тойотку на свой вкус взять.
Есть предметные доказательства?
…покупай лиф и бензогенератор.
Сейчас весь бенз один на казанских заправках. В том числе и-на шеле. Только фирменнык V-Power свой.
Так что пофиг Лук или Татнефть.
Откуда такая уверенность? Я этот мем ещё 6 лет назад слышал.
На счет 6 лет назад не скажу, но вот лет 8 назад разница между луком и татнефтями чувствовалась. Сейчас нет.
Сам лью 95- V-power на шеле. На нем хоть расход пониже чуток.
Да все равно все с одной бочки льют, тут присадок побольше, тут поменьше. Главное заправляться там где «доливают», а все эти «тут поехала, а тут нет» это все в пределах погрешности жопометра. Я вот как авто помою, колеса получаю, ощущение что до 100 за 4 сек разгоняется!
Да вот как то уже не очевиден такой тезис в свете комментов…
А что у нас коменты это последняя инстанция? Или это сообщество нефтяных магнатов и владельцев АЗС? Комментаторы могут говорить все что угодно, только к истине это не умеет никакого отношения)))
А вы думаете здесь сидят замотивированные лоббисты? Или вы пока лично не удостоверитесь что земля круглая будете искать обрыв с видом на черепаху?)))
А вы думаете здесь сидят замотивированные лоббисты? Или вы пока лично не удостоверитесь что земля круглая будете искать обрыв с видом на черепаху?)))
Раз вы такой умный, что за тупые вопросы задаёте?)))
Вы к демагогии склоняете)) не могу поддержать ваш порыв)
«Кто что слышал?»
Вы так же не далеко ушли. Слухи, интриги, расследования 😁
С таким же успехов можно любого соседа у себя в поселке спросить, поселок Светлый, если не ошибаюсь)))
Я понял что сторонние мнения вас не интересуют и картину мира вы строите на собственных доказательствах😏. Чтож, удачи в поисках доказательств черепахи), с квартала вроде видать
Татнефть Танэко бензин, отличный. пробовал
Заправляю Татнефтепродукт (он же Таиф) и Лукоил.
Лукоил 92 очень пахучий, жёлтого цвета, Таиф прозрачный как слеза и не сильно воняет.
Машина едет одинаково, но на Лукоил-бензине, расход чуть меньше.
Я с третьего прочтения понял). Вам знаки препинания надо расставить, иначе читается как тождество татнефтепродукт=таиф=лукойл
Сложносочиненное предложение, со знаками порядок. Отделил скобками для усвоения при беглом чтении.
Езжу только на татнефти и исключительно на 95, всё нравится и с бонусной картой дешевле, чем где либо, не путать с татнефть продукт-это дерьмо, а не заправка, льют ослиную мочу вместо Бенза
Не надо пожалуйста, у компании Татнефтепродукт нет АЗС. Изучайте чеки внимательнее.
А что в чеках написано?
Я просто один раз там заправлялся, мало того, что бенз улетучился, так и чек-энжин загорелся сразу
ООО «Таиф-НК АЗС». Все претензии к ним.
Так и шелл друзьями таифа лоббировался)
Езжу только на татнефти и исключительно на 95, всё нравится и с бонусной картой дешевле, чем где либо, не путать с татнефть продукт-это дерьмо, а не заправка, льют ослиную мочу вместо Бенза
На тат нефти продукт таиф вроде.бенз говно
На серебряном дожде у ведущего: он не заправляется на лукойле после ДТП на Ленинском проспекте 25 февраля 2010 года, когда погибло два простых человека и их сделали виновными.
Тоже перешел с лукойла на татнефть, последнее время (когда заправлялся лукойлом) стало потряхивать двигатель, на татнефтевском 95ом такой проблемы не наблюдается. Причем у отца на таком же движке, только машина свежее — та же проблема с лукойлом
У меня была astra j gtc, (непосредственный впрыск). Заправлял только лукойл 100, возле ривьеры, разок заправил 98 на танефти, машина поехала намного резвее. И после 100 лукойла, менял форсунку, вся в чёрном налёте. На непосредственный впрыск, форсунки не промываются. Теперь только татнефть.
Есть ли нюансы по 95-му бензину между разными точками татнефть в казани? Или одинаково? Ты где заправляешься?
www.drive2.ru/l/527564646656246059/
Я вот так проверил разницу лукойла и Башнефти.
Сам залей да посчитай.
P.s. Когда ездил в Казань на променад удивился подхвату на татнефти после уфимской Башнефти и снижению расхода примерно на 0,5 литра
www.drive2.ru/b/530430798591951874/ (про Казань)
татнефть давно не заправляюсь так как раньше после некоторых их заправок машина ехать вообще переставала
Да ну вашу Татнефть и Лукойл, по дороге в Москву и то и то заливал и только на Газпромнефти тачка реально ехала. Я вообще удивляюсь когда у нас в Башкирии вижу тех кто на лукойле заправляется, цены дороже даже с бонусной их программой, ну а бензин хуже нашего однозначно. Я на башнефтевском бензе что на лансере что на логане лазил в топливные насосы по 130 тыс.км. пробега все было чисто.
Год как перешел с Лукойка на ТатНефть (92 Танеко). Авто едет бодро, расход чуть упал. А с картой еще и скидка 1,20 с литра.
всегда заправляю полный бак дт, таиф хватает на 1000 км, лукойл на 800 км
раньше было соглашение что на лукошки в РТ идет топливо с Танеко, а на татнефть в нижегородской идет лукошка. экономия на транспорте
Татарстанский бенз у них был под обычной маркой. А «экто» — это свой лукойловский.
они сменили бонусную систему и тоже задумался о смене в этот раз залил 86 литров на шел, тогда как на лукошке влазило 93. был удивлен. посмотрю насколько хватит.
Я не совсем понял кто сменил бонусную систему и про влезло 93 vs 86, это найопывают на полных баках чтоле на лукойле)?
у лукошки теперь другая бонусная система. чтобы более или менее начислялись бонусы надо еще и покупать что либо в их магазинах. auto.lukoil.ru/ru/zapravsiavigodoy
В мой пустой бак 90 (литров) на лукошке влазило 93-95 литров. на шеле влезло 86. (заправлял конечно заправщик, я обычно доливаю еще литра два после «отщелкивания», но тем не менее разница очень удивила.
Это интересный факт. У меня как то в 53 литровый 56 влезло на лучке, видимо не кажется и на полных баках найпоывают))
На любой машине влазет больше номинала
они сменили бонусную систему и тоже задумался о смене в этот раз залил 86 литров на шел, тогда как на лукошке влазило 93. был удивлен. посмотрю насколько хватит.
На бухарской Лукойл конкретно не доливает 5-7 литров с полного. Бак 55л
Про Таиф что скажите, вроде отличный бенз.
После 8 лет заправки 92 на таифе на лачетти полетел лямбда зонд, инжекторщики грешат на хреновый бензин. Так что я перешёл в ирбис, хз пока, посмотрим.
Так то 8 лет — это он еще долго ходил.
Грех жаловаться.
Одной заправки х*новым бензом хватает чтобы его положить.
Взял на замену бошевский, опять же буду наблюдать.
По динамике разницы не ощутил. Едет одинаково, что на Лукойле, что на Татнефти по ощущениям. Единственное, что заметил после Татнефти при замене топливного насоса, довольно чистый фильтр и бак, что удивило. Ну расход на Татнефти, может быть на полкапли меньше. На Лукойле, пару раз попадал на воду в баке, правда не в Татарстане. Приходилось промывать топливную.
З.ы. сам старабсь пользоваться АЗС другого бренда.
По динамике ты и не ощутить на стоковых двиглах, я и 100 ку лил в луке и ирбисе, толку 0)
Вообще не заправляюсь на татнефти, расход больше с этим топливом показалось.
Весь бензин заливают из одной цистерны. Так как «попомер» не откалиброван, лучше или хуже на уровне ощущений. Заливал 95 на «Магистрали» М7 идет не хуже Лукойла.
Так то оно так) весь смысл разного бенза в присадках и у каждой компании они свои. Если бенз одинаковый почему в таифе такое га…но редкостное.
Весь бензин заливают из одной цистерны. Так как «попомер» не откалиброван, лучше или хуже на уровне ощущений. Заливал 95 на «Магистрали» М7 идет не хуже Лукойла.
Ну не знаю. Летом на юга ездили, в Казани заправились на Магистрали на М7 95м. Пока не израсходовался, все плевался — машина тупила. Потом всю дорогу только Лукойл — ехала отлично.
Весь бензин заливают из одной цистерны. Так как «попомер» не откалиброван, лучше или хуже на уровне ощущений. Заливал 95 на «Магистрали» М7 идет не хуже Лукойла.
Это на которой у 30 машин за пару дней мотор поршня отрыгнул несколько лет назад?)
Прошли те времена, теперь попроще стало. Я 6а своих авто разницу не ощущаю уже давно, едут всегда. Заправляюсь на Татнефтепродукт
Хз, я сам на миля Лукойл лил, потом на ирбис перешёл, после заправки как то 2 раза заглох отказался от ирбис, сейчас Шелл лью на амирхана после моста. Заметил как на Шелл перешел расход топлива уменьшился. Заливаю 95 v-power, он дороже но в вскр 6 ные баллы идут.
Я насколько помню баллы там на все кроме бензина можно тратить)?
Раньше ещё можно было за баллы покупать скидку (шо за бред)
Я насколько помню баллы там на все кроме бензина можно тратить)?
Можно и на топливо потратить, 5 баллов=1рубль, мне обычно 300-400 баллов прилетает с 40 литров, полного бака 500-550 падает, это считай 100 рэ
Хз, я сам на миля Лукойл лил, потом на ирбис перешёл, после заправки как то 2 раза заглох отказался от ирбис, сейчас Шелл лью на амирхана после моста. Заметил как на Шелл перешел расход топлива уменьшился. Заливаю 95 v-power, он дороже но в вскр 6 ные баллы идут.
А я после лука на ирбис перешёл и 95ый там получше будто. Но чувство, что партии цуко разные.
Один раз заправился на ТНП на Мамадышском — так вообще удивительно дофига на заправке одной проехал. Заправился в следующий раз — фиг, не то, расход на поллитра выше, чем на пресловутом Ирбисе на Космонавтов