Тавакуль что это такое

Упование (таваккуль) на Аллаха. Сущность упования

Тавакуль что это такое. Смотреть фото Тавакуль что это такое. Смотреть картинку Тавакуль что это такое. Картинка про Тавакуль что это такое. Фото Тавакуль что это такое

Знайте, что упование (таваккуль) – это беспокойство без покоя и покой без беспокойства. Это означает, чтобы ты одинаково относился как к изобилию, так и к недостатку.

Всецело полагайся на Аллаха, вверяя ему свою судьбу полностью, без остатка и сомнения, и тогда в твоем сердце будет царить покой, который не может быть нарушен. А если Аллах внушил твоему сердцу беспокойство относительно совершенства твоего имана и качества выполнения религиозных предписаний, то твое сердце не найдет успокоения, пока на то не будет воли Аллаха.

Понятию упование ученые дали множество определений:

1. Упование – покорное принятие предопределений Аллаха, постоянная связь сердца с Аллахом и довольство достаточным пропитанием.

2. Упование – это отказ от планирования дел своего нафса.

3. Упование – это надежда на Всевышнего Аллаха и отречение от того, что у людей.

4. Упование – это довольство во всем Всемогущим Аллахом и опора на Него.

5. Ангел Джабраиль сказал: «Упование – это отчаяние в людях и осознание того, что любое творение Аллаха не может ни навредить, ни принести пользу, ни дать что-либо, ни препятствовать его получению. Условие упования – чтобы сердце отвернулось от всего, кроме Аллаха».

Упование – это качество пророков, мир им. Покорное следование (таслим) – это качество пророка Ибрахима (мир ему). Упование во всем на Аллаха (тавфиз) – это качество нашего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) Уповающий человек подобен грудному ребёнку, который не прибегает ни к чему, кроме груди матери. Ведь и уповающий прибегает лишь к одному Всевышнему Господу своему.

Признаки уповающего на Аллаха

Уповающего на Аллаха можно узнать по отличительным признакам. Прежде всего, он не должен ни у кого ничего просить. Не отвергать и не удерживать у себя то, что получил от людей, не прося их об этом. Наилучшее состояние уповающего – быть перед Всевышним Аллахом, как
мертвец перед омывающим. Ведь усопший не делает никаких движений и не предпринимает никаких мер.

Прекращай планировать и всецело доверься выбору Аллаха. Ведь ты знаешь, что Всевышний Аллах был для тебя раньше, чем ты сам для своего нафса. Подобно тому как Аллах был до твоего сотворения, Он будет и после твоей смерти. Тебе надлежит избавлять людей от хлопот
– это мерило мюридов и совершенных людей. Как взвешивают материальные тела, также взвешивают и оценивают состояния и качества людей. Не переживай о средствах к существованию!

Всевышний Аллах был для тебя ещё до твоего рождения, как же Он забудет тебя после появления на свет. Не утруждай себя тем, что за тебя делают другие.

Бишр аль-Хафий сказал: «Некоторые лгут, говоря, что уповают на Аллаха. Если бы они уповали на Аллаха, то были бы довольны всем, что Он делает с ними».

Источник

Таваккуль

Таваккуль – это упование на Милость Аллаха, когда человек, предпринимая все усилия для достижения определенной цели, тем не менее, в получении результата надеется лишь на одного Аллаха, уповает лишь на Него, а если не достигает ожидаемого, то не терзается, а проявляет покорность судьбе и говорит: «Возможно, для меня это даже лучше». Ведь только Аллах Всевышний – Всезнающий, Всеслышащий, Всевидящий.

Таваккуль связан с Предопределением Всевышнего. Сказано в Священном Коране:

«Но бывает так, что ненавистно вам то, что благо для вас, а что желанно вам, то зло для вас. Ведает Всевышний, а вы не ведаете».

(сура «Аль-Бакара»; 216)

«…а решившись на (что-либо), уповай на Милость Аллаха».

(сура «Аль-Имран;159)

«Уповай на Живого, Который не умирает, и прославляй Его хвалой. Довольно того, что Он ведает о грехах Своих рабов».

(сура «Аль-Фуркан»;58)

«И кто станет уповать на Милость Аллаха, тому будет Его достаточно».

(сура «Ат-Талак»;3)

«Уповай на Милость Аллаха, и довольно того, что Он является Попечителем и Хранителем!»

(сура «Аль-Ахзаб»;3)

И так далее. Таваккуль основывается только на искренней Вере в Единого Аллаха, те есть на Таухиде – Единобожии. Невозможно полагаться только на Всевышнего, если в сердце есть место другим «заступникам» и «помощникам». Такое упование будет очень слабым и неправильным. Всевышним подчеркнуто особо:

«На Милость Аллаха пусть уповают верующие!»

(сура «Ибрахим»;11)

«И на Милость Аллаха полагайтесь, если вы верующие».

(сура «Аль-Маида»;23)

В этих аятах Корана Аллах Всевышний сделал упование одним из условий Веры. Действительно, невозможно верить и не полагаться на того, в кого веришь, и наоборот. Вера в Аллаха, Его Имена и Атрибуты, Его Могущество и Предопределение делает упование сильным и искренним. Исламскими учеными сказано: «Упование на Милость Аллаха – это смирение сердца перед Аллахом, предоставление себя Его Воле и Предопределению. Это удовлетворение своей судьбой».

Верующий человек, выходя из дома, должен сказать: «С именем Аллаха, уповаю на Милость Аллаха, и нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха». Такой человек будет защищен от шайтана и ведом прямым путем. А ложась спать, нужно совершить такое же омовение, как перед намазом (то есть совершить тахарат), лечь на правый бок и сказать: «О, Аллах, я предался Тебе, и обратился к Тебе лицом своим,и вручил Тебе дело свое, и к Тебе обратился в поисках убежища по желанию своему и из страха перед Тобой. Нет убежища и нет спасения от Тебя, кроме обращения к Тебе! Уверовал я в Твое Писание, которое Ты ниспослал, и в Твоего пророка, которого Ты послал».

Однако таваккуль не означает бездействие человека. Человек должен сделать все необходимое для дела, приложить усилия, а затем полагаться на Всевышнего. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Сначала привяжи своего верблюда,а затем уповай на Милость Аллаха». Посланник Аллаха (мир ему), самый уповающий на Всевышнего человек, при битве Ухуд надел две кольчуги, во время Хиджры (переселении из Мекки в Медину в 622 году) нанял проводника, а если выходил в поход, то, кроме необходимого провианта, брал еще дополнительный. То есть, таваккуль следует делать только после того, как человеком предприняты все необходимые действия.

Стремление зарабатывать себе на жизнь является одним из видов поклонения Всевышнему. Сказано в Коране:

«Завершив молитву, разойдитесь по земле, отстаивая свои интересы и ища милости Аллаха».

(сура «Аль-Джумга»;10)

Халиф Умар (да будет доволен им Аллах) говорил: «Пусть никто из вас не оставляет поисков ризка (пропитания), говоря: «О, Аллах, дай мне ризк». Ведь вы знаете, что с небес не сыплется ни золото, ни серебро».

«Верующие – это только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха, у которых увеличивается их вера, когда им читают Его аяты, которые уповают на Своего Господа…»

(сура «Аль-Анфаль»;2)

Источник

Таваккуль

Таваккуль — ( араб. تَوَكُّل ) упование на Бога и полная уверенность в том, что все происходящее – это по Его воле. Ты делаешь абсолютно все от тебя зависящее, а в остальном полагаешься на Всевышнего.

Проявление таваккуля верующими людьми — одна из главных составляющих их веры в Бога и в Его всемогущество. Это подтверждается многими аятами Священного Корана и изречениями пророка Мухаммада.

Степень и глубина проявления таваккуля каждым конкретным верующим напрямую зависят от его уровня познания Бога, связи с Ним и от силы проявления любви к Нему.

Большинство ученых-богословов едины во мнении, что проявление таваккуля не должно приводить к бездействию, а, наоборот, оно всегда должно сочетаться с конкретными действиями и прикладыванием всех усилий для достижения поставленной цели. Однако все же, достигнув поставленной цели, успех нужно связать с волей Бога и Его благословением[1].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: Министерство по делам вакуфов и вопросам ислама. Таваккуль // Энциклопедия фикха, 2-е изд. В 45 т. Кувейт, 1983. Т. 14. С. 185–187.

Тавакуль что это такое. Смотреть фото Тавакуль что это такое. Смотреть картинку Тавакуль что это такое. Картинка про Тавакуль что это такое. Фото Тавакуль что это такое

Тавакуль что это такое. Смотреть фото Тавакуль что это такое. Смотреть картинку Тавакуль что это такое. Картинка про Тавакуль что это такое. Фото Тавакуль что это такое

Мы в социальных сетях:

© 1999 — 2021 umma.ru. Умма — достоверно. Религиозная практика. Хадисы. Фетвы. Интервью

Шамиля Аляутдинова. Тафсир. Аудио и видео проповеди.

Источник

Таваккуль (опора и упование на Всевышнего)

Тавакуль что это такое. Смотреть фото Тавакуль что это такое. Смотреть картинку Тавакуль что это такое. Картинка про Тавакуль что это такое. Фото Тавакуль что это такое

Если мы сможем в полной мере претворять в жизнь все повеления Аллаха, которые упоминаются в Благородном Коране, то никто не сможет нас напугать. Никакая сила не сможет нас победить.

بِسْمِ اللّٰهِ الرَّحْمٰنِ الرَّحٖيمِ

С именем Аллаха Милостивого, Милующего…

Вся хвала, лишь одному Аллаху, Господу миров. Мир и благословение нашему Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям), его семье и сподвижникам.

Дорогие и уважаемые мусульмане!

Одним из важных предписаний Ислама является доверие и опора на Аллаха. Когда мы собираемся что либо сделать, нужно оставить это на Аллаха, так как Он выберет и предоставит нам самое лучшее и самое полезное. Ведь все деяния, в результате, возвращаются к Нему. Вам нужны доказательства? Вот приказ Аллаха:

وَلِلّهِ غَيْبُ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ وَإِلَيْهِ يُرْجَعُ الأَمْرُ كُلُّهُ فَاعْبُدْهُ وَتَوَكَّلْ عَلَيْهِ وَمَا رَبُّكَ بِغَافِلٍ عَمَّا تَعْمَلُونَ

«Аллаху только ведомо сокровенное небес и земли, в Его власти все дела. Так поклоняйся же Ему и уповай на Него, ибо Господь твой ведает о том, что вы творите» (Худ, 11/123).

К сожалению, у большинства людей не осталось ничего, что можно было бы назвать доверием Аллаху. Каждый думает о себе, своих деньгах и положении в обществе. Один встает и кричит: «Это мое имущество», другой кричит: «Моя сила», третий: «Моя слава, мое положение».

Но никто не говорит: «Решение принадлежит только Аллаху». Наши души больны, заболев, они ослабли. Став слабыми, они потеряли доверие к Аллаху. Почувствовав на себе столько целей в жизни, люди начали восклицать: «Как я смогу вынести все это?», «Как я смогу прокормить столько детей?», «Как я смогу обеспечить их будущее?». Эти вопросы стали мучить всех, без исключения. Но они забывают о решении этой проблемы, которое им предлагает данный аят:

وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ. مَا أُرِيدُ مِنْهُم مِّن رِّزْقٍ وَمَا أُرِيدُ أَن يُطْعِمُونِ. إِنَّ اللَّهَ هُوَ الرَّزَّاقُ ذُو الْقُوَّةِ الْمَتِينُ

«Я создал джиннов и людей только ради того, чтобы они поклонялись Мне. Мне не надобно от них никакого удела и не надобно, чтобы они кормили Меня. Воистину, Аллах — тот, кто дарует пропитание. Он — могущественный, сильный» (Зарият, 51/56, 57, 58).

Оставьте эти ваши слова, типа: «Если так будет», «Эх, если бы так случилось», «Если бы я так сделал». Когда ложитесь спать, пусть ваша голова будет свободна от мыслей, не стоит столь глубоко задумываться.

Ведь Аллах может изменить положение человека пока он спит и не о чем не догадывается.

Давайте возьмем пример с нашего Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Посмотрим, как он поступал в подобных ситуациях.

Как известно, он не боялся никого, кроме Аллаха. В любой ситуации опирался на Него. Земные и поясные поклоны совершал только Ему. Не был рабом ничего и никого, кроме Аллаха. Не просил ни у кого, кроме Аллаха. Не обращался ни к кому, кроме Аллаха. Совершал намазы только ради довольства Всевышнего, давал закят только ради Него. Совершал хадж только ради Аллаха.

В Благородном Коране сказано:

قُلْ إِنَّ صَلاَتِي وَنُسُكِي وَمَحْيَايَ وَمَمَاتِي لِلّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ. لاَ شَرِيكَ لَهُ وَبِذَلِكَ أُمِرْتُ وَأَنَاْ أَوَّلُ الْمُسْلِمِينَ. قُلْ أَغَيْرَ اللّهِ أَبْغِي رَبّاً وَهُوَ رَبُّ كُلِّ شَيْءٍ وَلاَ تَكْسِبُ كُلُّ نَفْسٍ إِلاَّ عَلَيْهَا وَلاَ تَزِرُ وَازِرَةٌ وِزْرَ أُخْرَى ثُمَّ إِلَى رَبِّكُم مَّرْجِعُكُمْ فَيُنَبِّئُكُم بِمَا كُنتُمْ فِيهِ تَخْتَلِفُونَ

«Неужели я стану признавать Господом кого-либо кроме Аллаха?» Это такой вопрос, который заставляет содрогаться сердца. Ответ же известен. Аллах сам же и отвечает: «Он — Господь всего сущего». Нужно ли искать другого господа, если есть Господь всего сущего. Эх, беспечные».

В другом аяте сказано:

قُلْ أَغَيْرَ اللّهِ أَتَّخِذُ وَلِيّاً فَاطِرِ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ وَهُوَ يُطْعِمُ وَلاَ يُطْعَمُ قُلْ إِنِّيَ أُمِرْتُ أَنْ أَكُونَ أَوَّلَ مَنْ أَسْلَمَ وَلاَ تَكُونَنَّ مِنَ الْمُشْرِكَينَ

«Скажи: «Возьму ли я покровителем кого-либо другого, кроме Аллаха, Творца небес и земли? Он дарует пропитание [другим], но не [нуждается] в том, чтобы пропитание было даровано Ему». Скажи: «Воистину, мне велено быть первым среди вверивших себя [Аллаху]. Так не будьте же в рядах многобожников»» (Анам, 6/14).

Давайте посмотрим на то, как верил любимый Аллахом Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям).

Однажды Абу Джахль пришел к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), и начал разбрасываться угрозами:

«Эй, Мухаммад, если я еще раз увижу тебя совершающим намаз, то я вот этой ногой растопчу тебя».

Этот случай произошел в тот период, когда мушрики были сильны и все контролировали. Угрожал же один из предводителей, враг Аллаха и Ислама Абу Джахиль.

Вы видите, кому он угрожает?

Посланнику Всевышнего Аллаха, тому, кого Он любит, принесшему добрые вести о божественной помощи, свет Божественного наставления… Да, тому, кто был отправлен Аллахом всему миру… Все, кроме Аллаха, можно назвать миром – алям. Все есть алям, кроме Аллаха.

Ведь Аллах тот, кто создал алям – мир. А Создатель никогда не будет созданным. Поэтому ни один многобожник не сможет сказать:

«Если Аллах создал этот мир, тогда кто создал самого Аллаха?» На этот неэтичный вопрос можно дать следующий ясный ответ:

«Аллах является Создателем. Создатель не может быть созданным. Ведь если бы он был созданным, то это указывало бы на его недостаток».

Да, Он является Создателем. До Него не было ничего. И после Него тоже ничего нет. Он – Захир (Явный), познается своими деяниями. Он – Батын (Сокровенный), никто не сможет постичь Его сущности.

Один человек пришел к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и сказал:

«Мы поняли, что Аллах создал этот мир. Но кто же создал самого Аллаха?».

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) так ему ответил:

«Когда вы столкнетесь с подобной ситуацией, отвечайте так:

«Я уверовал в Аллаха»».

А потом причитайте следующий аят:

هُوَ الْأَوَّلُ وَالْآخِرُ وَالظَّاهِرُ وَالْبَاطِنُ وَهُوَ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمٌ

«Он — и Первый, и Последний, Явный и Сокровенный, Он ведает обо всем сущем» (Хадид, 57/3).

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) был ниспослан как милость для миров.

Как было сказано выше, всему, кроме Аллаха, говориться алям – мир. Небо также является алямом. И звезды, и ангелы, и джинны, и люди, и птицы. И планета Земля также является алямом. И земля и моря.

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) был ниспослан как милость для всех этих миров. Аллах в Коране говорит:

وَمَا أَرْسَلْنَاكَ إِلَّا رَحْمَةً لِّلْعَالَمِينَ

«Мы направили тебя [Мухаммад, посланником] только как милость для миров» (Анбия, 21/107).

Вот этому Пророку, который был ниспослан как милость для всех миров, Абу Джахль посмел сказать: «Если еще раз увижу, что ты совершаешь намаз, то я растопчу тебя вот этой ногой».

Но прислушался ли Пророк к этим угрозам многобожника, испугался ли он? Вошел ли страх в его сердце? Нет!

Напротив, он совершил намаз перед глазами всех многобожников, он не прятался ни от кого из них. Он совершал земные и поясные поклоны. Во время этих поклонов он продолжал читать хвалу Всевышнему. Ведь поясной поклон совершается только достойному его Аллаху, и никому более. Лоб прижимается к земле только ради того, кто достоин этого. Ни для кого, кроме Аллаха. Пророк прочитал намаз прямо перед Абу Джахлем.

В этот момент Абу Джахль перед Пророком был подобен комарику.

Своими крылышками он пытался прикрыть свет от Солнца. Наблюдавшие за этим другие многобожники сделали выговор Абу Джахлю:

«Ну, и что теперь? Ты клялся Латом и Уззой, что если увидишь Мухаммада совершающим намаз, то растопчешь его».

«Клянусь Латом и Уззой, я собирался большим камнем раздавить его голову. Но я неожиданно увидел между нами ров наполненный огнем. Пламя там горело очень и очень сильно. Также я увидел какие-то крылья и тела. Поэтому я и решил не делать этого».

Поэтому, когда хотите что-нибудь сделать, нужно просить только у Аллаха, когда требуется помощь, нужно вспоминать об Аллахе. Помощь нужно просить у Него.

Нужно помнить, что однажды каждого из нас опустят в могилу. Мы нуждаемся в помощи Аллаха для лучшей жизни после смерти.

Когда вы войдете в свои могилы, вы будете положены на правый бок. Лица ваши будут забросаны землей. После спроса ангелов, вы погрузитесь в такой глубокий сон, что проснетесь только в Судный День.

Вы будете завернуты в одежду, не меняющуюся от сезона к сезону, которую называют «Кафан». Не будет рядом друга, который окрикнул бы тебя или подал руку.

Но только лишь Аллах обратится к тебе и скажет:

«О, мой раб. Они ушли, вернулись к своим делам, оставив тебя одного. Таким образом они закопали тебя в землю. Но даже если бы они остались рядом с тобой, то от них все равно не было бы пользы. С тобой остался лишь Я. Ведь Я тот, кто не умирает».

Каждый день могила будет говорить так:

«Я место одиночества. Я место тьмы. Я место жестокости. Я дом, где живут змеи и сороконожки. Здесь вокруг земля. Поэтому, не ходи по мне возгордившись. Ведь я, возможно уже завтра, или может даже еще раньше, заберу тебя к себе и сожму так, что разломаются твои ребра. Тот, кто плавает в море истины, столько сможет взять у меня уроков… Все пройдут через меня. Вечный только Всевышний Аллах».

Все мы умрем. И все окажемся в могиле.

Возвращаемся к основной теме. Многобожники говорят:

«Я пробовал это несколько раз. Но всегда между нами был ров, наполненный огнем, а над ним летали некие ужасные создания. Поэтому я испугался и отошел назад».

Если мы сможем в полной мере претворять в жизнь все повеления Аллаха, которые упоминаются в Благородном Коране, то никто не сможет нас напугать. Никакая сила не сможет нас победить.

Если мы будем по-настоящему жить Исламом, то религия, переданная нам Посланником Аллаха Мухаммадом (саллаллаху алейхи ва саллям), всюду поднимется. Ведь Пророк научил нас тому, что есть терпение – сабр. Он научил, что победа возможна только опираясь на Всевышнего, на доверие к Нему. Доверие, которое идет изнутри. Истинный таваккуль – упование. Когда искренне просишь у Аллаха, вера в то, что Он непременно исполнит это.

Теперь давайте посмотрим на аяты, которые были ниспосланы Пророку, когда Абу Джахль хотел растоптать его своей ногой:

«Видел ли ты того, кто чинил препятствия. Нашему рабу (т. е. Мухаммаду), когда он совершал обряд молитвы? Как ты полагаешь, если он (т. е. Мухаммад) был на правом пути, или же призывал к благочестию, [то разве не сгинет препятствующий ему]? Как ты думаешь, если он (т. е. Абу Джахль) не признал [Коран] и отвернулся, то неужели он не знал, что Аллах видит [все это]? Отнюдь нет! Если он не отстанет [от Мухаммада], Мы приволочем его за хохол, хохол лжеца, грешника. Пусть он зовет своих сообщников! Мы же позовем стражей [ада]! Ни в чем не повинуйся ему, а пади ниц и ищи приближения [к Аллаху]» (Аляк, 96/9-19).

Как же красиво описывает этот аят суры Аляк положение Абу Джахля и его товарищей!

Всевышний Аллах, как будто бросает вызов Абу Джахлю и другим многобожникам…

«Пусть он позовет своих солдат и помощников, посмотрим на них. Мы тоже позовем, стражей ада. Они возьмут их и отправят прямо в огонь…»

«Схватив за хохол, потащат их в ад».

«Ты не волнуйся, не бойся! Они не смогут ничего тебе сделать. Не бери в голову их угрозы. Продолжай делать свое дело. Поклоняйся Мне. Приближайся ко Мне. Поистине Я, буду тебя защищать».

Да, это четкое и ясное обещание Всевышнего Аллаха своему любимому Пророку. Аллах всегда исполняет свои обещания.

Дорогие и уважаемые мусульмане!

Это и есть результат доверия и упования на Аллаха. Аллах никогда не позволит потерпеть поражение тем, кто на Него надеется. Аллах спасет из беды тех, кто просит Его об этом.

Однажды Посланник Аллаха сидел возле Каабы в окружении мекканских многобожников. В это время к ним подошел один человек из племени Араш.

Он сказал присутствующим:

«О, люди! Абу Джахль не отдает мне свой долг. Кто сможет мне помочь получить от него должное?».

Насмешливые ответы многобожников были такими:

«Среди нас есть один человек, который может помочь тебе вернуть свой долг. Это вон тот человек в красной одежде с белым лицом. Он тебе поможет».

Человек из племени Араш пошел к тому месту, где сидел Посланник Аллаха, но он не знал, что это был Пророк, так как был чужестранцем. Поэтому вместо обращения: «О, Посланник Аллаха», он сказал:

«О, брат араба. Амр бин Хишам должен мне денег. Не поможешь ли ты мне вернуть этот долг?»

Пришедший как милость для всех миров Пророк никому не отказывал в помощи, и сейчас он согласился помочь.

Однажды, на одной из дорог, ведущих в Мекку, Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) увидел старую женщину, которая не могла поднять с земли свою ношу. Когда эта женщина увидела Посланника Аллаха, она, не зная, кто он, сказала:

«Молодой человек, помоги мне поднять этот груз».

Посланник Аллаха, вместо того, чтобы помочь той женщине взвалить груз на спину, положил его себе на спину и донес до нужного места. Женщина, удивленно сказала:

«О, брат араба. У тебя действительно очень красивый нрав. У меня есть один совет для тебя: в Мекке появился один человек по имени Мухаммад, он называет себя Пророком. Ни в коем случае не слушай его, не следуй за ним».

Посланник Аллаха сказал:

«О, раба Аллаха. Ты знаешь, кто я?».

Женщина ответила, что не знает. Тогда Посланник Аллаха сказал:

«Тот человек, который утверждает, что он Пророк, это я».

Женщина переспросила, на самом ли деле это он. Когда Посланник Аллаха еще раз подтвердил свои слова, женщина сказала:

О, Аллах, какой же красивый нрав. Какой же прекрасный пример.

Снова вернемся к нашей основной теме. Посланник Аллаха взял с собой того, кому были должны и они вместе пошли к Абу Джахлю, чтобы взять причитающееся.

Как известно, Абу Джахль был жесткосердечным, у него был тяжелый взгляд, он не любил никому помогать. Но Посланник Аллаха, любимый Аллахом, никого не боялся. Вместе с тем человеком они пришли к воротам Абу Джахля и постучали. Изнутри послышался крик:

«Кто там?» Посланник Аллаха ответил:

Абу Джахль открыл дверь и спросил:

«Мухаммад, что тебе надо?».

Посланник Аллаха ответил:

«Отдай этому человеку то, что ты ему должен».

Услышав это Абу Джахль сразу же зашел в дом и вынес оттуда необходимую сумму. Человек, которому были должны, очень сильно обрадовался и быстро удалился, боясь, как бы Абу Джахль не передумал.

Увидевшие человека многобожники подошли к нему и спросили, вернул ли Абу Джахль ему долг. Человек ответил, что да, он все отдал, и пусть Аллах будет доволен Мухаммадом.

Услышавшие это многобожники все вместе пошли к дому Абу Джахля, позвали его и спросили:

«О, Абу Хакам. Ты что, испугался Мухаммада? Если так, то что мы тут делаем?»

Абу Джахль дал очень удивительный ответ:

«Клянусь Латом и Уззой, когда я открыл дверь, я не увидел там Мухаммада. Я увидел огромного льва. Если бы я еще на один сантиметр вышел вперед, то он немедленно схватил бы меня и разорвал на куски».

Вы увидели результат полагания на Аллаха? Значит тот, кто будет бояться только одного лишь Аллаха, то все остальные будут бояться его. Но кто не будет бояться Аллаха, то он будет бояться всех остальных, даже маленьких котят.

Аллах положил в сердце своего любимого Пророка спокойствие. В чье сердце войдет спокойствие от Аллаха, то полагание на Аллаха будет у этого человека расти день ото дня.

Одна из больших проблем для нас на сегодня, это научиться полагаться на Аллаха и доверять Ему. Эту проблему обязательно нужно решить.

Если мы будем жить, надеясь не на Аллаха, то мы предстанем лицом к лицу с упомянутыми в этом аяте вещами:

أَوْ كَظُلُمَاتٍ فِي بَحْرٍ لُّجِّيٍّ يَغْشَاهُ مَوْجٌ مِّن فَوْقِهِ مَوْجٌ مِّن فَوْقِهِ سَحَابٌ ظُلُمَاتٌ بَعْضُهَا فَوْقَ بَعْضٍ إِذَا أَخْرَجَ يَدَهُ لَمْ يَكَدْ يَرَاهَا وَمَن لَّمْ يَجْعَلِ اللَّهُ لَهُ نُوراً فَمَا لَهُ مِن نُّورٍ

«Или [их деяния] — словно мрак в морской бездне, которую покрывают вздымающиеся волны, над которыми — тучи. Пучины мрака громоздятся друг на друга. Если [неверный] вытянет свою руку, то не увидит ее. Нет света у того, кому Аллах не даровал света» (Нур, 24/40).

Значит, если мы вернемся к Аллаху и Его Посланнику, научимся правильно полагаться на Аллаха, наши сердца станут чистыми, осветленными и наше положение улучшится.

Я хочу привести вам как пример одного ученого, который хорошо знал, что такое правильное доверие и опора на Аллаха. Этот ученый Абу Хасан Ахмад бин Бенан. Пусть Аллах будет доволен им.

Во времена правления династии Бану Тулун, правитель Ахмад Тулун сильно угнетал свой народ. Однажды представители народа пришли к этому ученому и попросили его помочь им.

«Пойди и поговори с ним, пусть правитель перестанет угнетать нас. Пусть начнет править по справедливости».

Правителя окружали люди, которые его очень боялись, нахваливали его без причины, бегали вокруг него с целью получения личной выгоды. К этим людям пришел наш ученый, который не боялся их, он сказал:

«Хватит! Побойся бога, перестань угнетать свой народ. Ты уже сделал для них слишком много плохого».

Правитель, который не привык слушать подобное, опомнившись, приказал своим слугам связать ученого и оставить его в одной комнате со львом, которого не кормили три дня.

Слуги сделали как им было приказано и оставили ученого со львом, которого три дня не кормили. Потом слуги ушли. Через некоторое время Ахмад бин Тулун и его окружение отправились посмотреть на то, что случилось с ученым. Когда правитель и его окружение с нетерпением и интересом открыли дверь, то что они увидели:

Большой ученый Абу Хасан Ахмад бин Бенан находится в состоянии земного поклона, а лев, сидя в углу, покорно наблюдает за этим.

Если бы не было защиты и покровительства Аллаха, то не смог бы сейчас этот ученый совершать поклонение, а голодный лев спокойно наблюдать за этим.

Посмотрите, как Всевышний Аллах в Коране говорит о помощи и воздаянии:

إِن كُلُّ مَن فِي السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ إِلَّا آتِي الرَّحْمَنِ عَبْداً. لَقَدْ أَحْصَاهُمْ وَعَدَّهُمْ عَدّاً. وَكُلُّهُمْ آتِيهِ يَوْمَ الْقِيَامَةِ فَرْداً. إِنَّ الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ سَيَجْعَلُ لَهُمُ الرَّحْمَنُ وُدّاً

«Каждый, кто [обитает] на небесах и земле, предстанет пред Милостивым только как раб, ведь Он уже подвел итог числу людей и пересчитал [каждого], и каждый предстанет перед Ним в День воскресения поодиночке. Воистину, тем, которые уверовали и вершили праведные дела, Милостивый даровал любовь [друг к другу]» (Марйам, 19/93-96).

Да, ученый в земном поклоне, лев в углу, склонил голову.

Человек не знает, что с ним случиться завтра, где, когда и как умрет.

Так значит, нельзя преклоняться ни перед кем, кроме Аллаха.

А знаете, что случилось потом? Ахмад бин Бенан, который был брошен на съедение льву, ничего не евшему три дня, остался невредимым. Его снова привели к правителю.

Правитель Ибн Тулун спросил его:

«Почему тот лев не съел тебя?»

«Когда ты бросил меня к голодному льву, я прочитал вот этот аят из Благородного Корана:

وَاصْبِرْ لِحُكْمِ رَبِّكَ فَإِنَّكَ بِأَعْيُنِنَا

«Так терпи же, пока не будет вынесено решение Господа твоего, а [пока] ты, воистину, под нашим присмотром»» (Тур, 52/48).

Ничего не бойтесь, пока вы под защитой Аллаха. Все страхи пусть исчезнут перед доверием к Аллаху.

Не уходите глубоко в свои проблемы. Упование на Аллаха помогает решить многие проблемы.

Люди часто встречаются с печалью, но в один день, без сомнения все эти проблемы решатся. Горесть станет радостью.

Порою просторы космоса кажутся человеку тесными. А иногда даже игольное ушко кажется человеку большой площадью.
Часто бывает, что проблемы сменяются радостью.

Нет сомнения, Всевышний Аллах исполнит все, что пожелает. Вы полностью подчинитесь Ему.

Снова повторим этот аят:

«О, Мухаммад. Терпи, пока не придет для тебя решение от Всевышнего Господа. Поистине, ты под нашим наблюдением».

Дорогие мусульмане, сейчас я спрашиваю у вас, тот, кто находится под наблюдением Аллаха, будет ли он огорчаться? Будет ли он беспокоиться о незначительных вещах? Никогда.

Давайте снова прочитаем эти аяты, которые наполняют сердца радостью:

«Так терпи же, пока не будет вынесено решение Господа твоего, а [пока] ты, воистину, под нашим присмотром. И возноси хвалу своему Господу, когда поднимаешься [утром]» (Тур, 48/49).

Вот, Абу Хасан Ахмад бин Бенан понял из Книги Аллаха именно это.

«Чего ты испугался, когда встретился лицом к лицу с голодным львом?»

«Я испугался только его слюны, т.к. если бы она попала на меня, я бы не смог совершить намаз, так как она является нечистотой – наджасом».

Вот, это и называют полным доверием. Это и есть настоящее упование на Господа. Всему этому этот большой ученый научился у Посланника Аллаха.

Хвала Аллаху Господу миров. Мир и благословение Его Посланнику.

От нас старание, а успех от Аллаха!

Муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *