Тайминг бьет скорость точность бьет силу что
7 цитат Конора Макгрегора, которые вошли в историю
Интерактивный журнал о смешанных единоборствах «Эра ММА» представил 7 цитат экс-чемпиона UFC в двух категориях ирландца Конора Макгрегора (21-3), которые вошли в историю. Напомним, что 6 октября на UFC 229 в Лас-Вегасе (США) Макгрегор встретится с действующим чемпионом UFC в лёгком весе россиянином Хабибом Нурмагомедовым (26-0).
«Весь мой вид, все дорогие костюмы, это всё не шутки. Эти часы — трое людей умерло, делая мне эти часы».⠀
Перед боем с Максом Холлоуэем: «Есть две вещи, которые я люблю делать: надирать задницы и хорошо выглядеть. Одну из них я делаю прямо сейчас, а завтра буду делать и вторую».
«Мы здесь не ради участия, а ради победы».⠀
«Во избежание прилюдной казни, я предлагаю каждому испугавшемуся встретиться со мной и публично поцеловать каждый мой палец, тогда, возможно, я сменю гнев на милость. Я даю всего лишь 24 часа, за это время вы должны явиться вместе со своей женщиной и всем своим имуществом, в противном случае, на вашу голову будет объявлена охота и в скором времени она окажется в моей коллекции. Тик-так. Время пошло».
«Мне не важно, в каком весе бой, единственный вес, который меня волнует — это вес моих чеков, а они у меня в супертяжёлом весе».
«Я никогда не проигрываю. Я либо побеждаю, либо учусь чему-то новому».
Чтобы не пропустить самые интересные новости из мира бокса и ММА, подписывайтесь на наши группы в Twitter, Facebook и ВКонтакте.
Дистанция и тайминг в ММА
«Точность и тайминг побеждают силу и скорость»
Чувство дистанции и тайминг – неразрывные понятия, определяющие уровень технико-тактического мастерства спортсменов, специализирующихся в боксе, кикбоксинге, муай-тай, карате. Для бойцов ММА, которые отдают предпочтение работе в стойке, где доминирует ударная техника, умение выбрать подходящую дистанцию и время для нанесения удара, становится одним из решающих факторов результативности действий.
Тренировка тайминга
Термин «тайминг» означает способность рассчитать оптимальный момент времени для проведения атакующих или контратакующих действий. Боец оценивает боевую ситуацию и реагирует на поведение противника своевременным ответом. Тренировка тайминга считается сложным процессом, а его совершенствование не имеет границ и длится на протяжении всей карьеры спортсмена. Основной потенциал развития тайминга заложен в проведении спаррингов и соревновательной практике, а его элементы отрабатываются специальными подводящими упражнениями.
Поочередные действия
Упражнение предполагает работу с паузой – для отработки выбирается любой тип ударов ногой или рукой, который выполняются в одном ритме, без ускорений и замедлений.
Ускорение «на два»
Задание бойца варьировать скорость нанесения одного и того же типа удара. Например, после нанесения поочередных мидл киков в одном темпе, необходимо нанести два мидл кика за такой же промежуток времени.
Ответ
Зеркало
Работа в паре, когда один партнер совершает произвольные передвижения и действия (по типу боя с «тенью»), а задача второго полностью копировать его действия с минимальной потерей времени.
Дистанцирование
Сохранение дистанции в паре, когда партнер двигается в любом направлении, пытаясь не выдавать намерений лишними движениями корпусом или руками.
Старт
Парное упражнение, когда задача одного партнера заключается в проведении быстрой незаметной атаки, а его оппонента – успеть разорвать дистанцию до безопасной, с возможностью контратаковать.
Метроном
Тренировка под ритм метронома имеет ряд вариаций, в зависимости от его установки, и направлена на отработку реакции спортсмена на тот или иной сигнал.
Завязанные глаза
Хлопки
Работа на лапах
Нанесение различных ударов по хаотично двигающимся лапам.
Удары по теннисному мячу
Бесконтактный спарринг
Эффективный метод тренировки, позволяющий совершенствовать тайминг в условиях, приближенных к «боевым», без риска получения травмы.
Выбор и чувство дистанции
Ситуативные действия, ограниченные временными лимитами и жестким контактом с противником, требуют от бойца ММА постоянного контроля над дистанцией. Выбор подходящего расстояния для проведения эффективных атакующих, контратакующих и защитных приемов играет определяющую роль в процессе поединка.
В зависимости от антропометрических данных, излюбленного стиля ведения боя и тактических приоритетов, боец навязывает противнику дистанцию, которая обеспечит реализацию его сильных сторон. Чувство дистанции и умение ее дифференцировать позволяет наносить удары разной глубины, дающие либо зачетные очки, либо наносящие противнику серьезный урон.
Ближняя дистанция
Бой ведется с помощью хуков, апперкотов и ударов коленями, а в защите применяются накладки и подставки. Дистанция выгодна низкорослым бойцам, а также представителям борцовских техник, которые используют сближение для перевода боя из стойки в партер или проведения броска.
Средняя дистанция
Дальняя дистанция
Методические рекомендации для развития чувства дистанции пересекаются с упражнениями для совершенствования тайминга. В процессе тренировок необходимо стараться добиться уровня ощущения дистанции, которое измеряется несколькими сантиметрами.
Уверенный контроль дистанции обеспечивается развитием комплекса качеств и навыков:
Преимущества в выносливости дают лучшие возможности установить подходящую дистанцию. Преимущества в работе ног позволяют варьировать дистанцию по ходу поединка, в зависимости от текущей ситуации. Ударная мощь является грозным сдерживающим фактором, при необходимости удерживать противника на безопасном расстоянии. Техническое и тактическое превосходство обеспечивает доминирование на любой дистанции.
Что такое тайминги и как они влияют на скорость оперативной памяти
Содержание
Содержание
Выбор оперативной памяти в игровую сборку может обернуться кошмаром, если начать разбираться в тонкостях ее работы. Требования современных игровых и рабочих задач диктуют свои условия, поэтому память — теперь чуть ли не самая важная и сложная часть в сборке компьютера. Среди многочисленных моделей нужно выбрать единственный подходящий вариант и это пугает. Причем самое сложное в этом — почему память с меньшей частотой работает быстрее и показывает больше кадров в играх, чем та, у которой частота выше. Для этого нужно разобраться, в чем все-таки измеряется скорость памяти и какие параметры влияют на нее.
Мощность компьютера измеряется величиной FLOPS, которая обозначает количество вычислительных операций за секунду. По причине того, что компьютеры могут одновременно выполнять миллионы операций, к флопсам добавляют приставку «гига».
В привычной же обстановке мы можем путать мощность и частоту, поэтому считаем производительность компьютеров не гигафлопсами, а максимальной рабочей частотой. Это проще в рядовых ситуациях, когда говорящие знают тему хорошо и соотносят мощность с герцами в уме автоматически.
В то же время, такое языковое упрощение вносит коррективы в понимание практической части вопроса. Вырывая контекст из форумов, рядовой пользователь и правда думает, что мощность памяти можно выразить в герцах. Просто потому, что гонка за частотой стала трендом среди любителей и энтузиастов. Это и мешает неопытному человеку понять, почему его высокочастотный процессор может проиграть тому, у которого на несколько сотен герц меньше. Все просто — у одного два ядра и четыре потока, а у другого четыре настоящих. И это большая разница.
Оперативная память и ее скорость
Оперативная память состоит из тысяч элементов, связанных между собой в чипах-микросхемах. Их называют банками (bank), которые хранят в себе строчки и столбцы с электрическим зарядом. Сам электрический заряд — это информация (картинки, программы, текст в буфере обмена и много чего еще). Как только системе понадобились данные, банка отдает заряд и ждет команды на заполнение новыми данными. Этим процессом руководит контроллер памяти.
Для аналогии, сравним работу оперативной памяти и работу кафе. Чипы можно представить в виде графинов с томатным соком. Каждый наполнен соком и мякотью спелых помидоров (электрический заряд, информация). В кафе приходит клиент (пользователь компьютера) и заказывает сок (запускает игру). Бармен (контроллер, тот, кто управляет банками) принимает заказ, идет на кухню (запрашивает информацию у банок), наливает сок (забирает игровые файлы) и несет гостю, а затем возвращается и заполняет графин новым соком (новой информацией о том, что запустил пользователь). Так до бесконечности.
Тайминги — качество
Работа памяти, вопреки стереотипу, измеряется не только герцами. Быстроту памяти принято измерять в наносекундах. Все элементы памяти работают в наносекундах. Чем чаще они разряжаются и заряжаются, тем быстрее пользователь получает информацию. Время, за которое банки должны отрабатывать задачи назвали одним словом — тайминг (timing — расчет времени, сроки). Чем меньше тактов (секунд) в тайминге, тем быстрее работают банки.
Такты. Если нам необходимо забраться на вершину по лестнице со 100 ступеньками, мы совершим 100 шагов. Если нам нужно забраться на вершину быстрее, можно идти через ступеньку. Это уже в два раза быстрее. А можно через две ступеньки. Это будет в три раза быстрее. Для каждого человека есть свой предел скорости. Как и для чипов — какие-то позволяют снизить тайминги, какие-то нет.
Частота — количество
Теперь, что касается частоты памяти. В работе ОЗУ частота влияет не на время, а на количество информации, которую контроллер может утащить за один подход. Например, в кафе снова приходит клиент и требует томатный сок, а еще виски со льдом и молочный коктейль. Бармен может принести сначала один напиток, потом второй, третий. Клиент ждать не хочет. Тогда бармену придется нести все сразу за один подход. Если у него нет проблем с координацией, он поставит все три напитка на поднос и выполнит требование капризного клиента.
Аналогично работает частота памяти: увеличивает ширину канала для данных и позволяет принимать или отдавать больший объем информации за один подход.
Тайминги плюс частота — скорость
Соответственно, частота и тайминги связаны между собой и задают общую скорость работы оперативной памяти. Чтобы не путаться в сложных формулах, представим работу тандема частота/тайминги в виде графического примера:
Разберем схему. На торговом центре есть два отдела с техникой. Один продает видеокарты, другой — игровые приставки. Дефицит игровой техники довел клиентов до сумасшествия, и они готовы купить видеокарту или приставку, только чтобы поиграть в новый Assassin’s Creed. Условия торговли такие: зона ожидания в отделе первого продавца позволяет обслуживать только одного клиента за раз, а второй может разместить сразу двух. Но у первого склад с видеокартами находится в два раза ближе, чем у второго с приставками. Поэтому он приносит товар быстрее, чем второй. Однако, второй продавец будет обслуживать сразу двух клиентов, хотя ему и придется ходить за товаром в два раза дальше. В таком случае, скорость работы обоих будет одинакова. А теперь представим, что склад с приставками находится на том же расстоянии, что и у первого с видеокартами. Теперь продавец консолей начнет работать в два раза быстрее первого и заберет себе большую часть прибыли. И, чем ближе склад и больше клиентов в отделе, тем быстрее он зарабатывает деньги.
Так, мы понимаем, как взаимодействует частота с таймингами в скорости работы памяти.
Соответственно, чем меньше метров проходит контроллер до банок с электрическим зарядом, тем быстрее пользователь получает информацию. Если частота памяти позволяет доставить больше информации при том же расстоянии, то скорость памяти возрастает. Если частота памяти тянет за собой увеличение расстояния до банок (высокие тайминги), то общая скорость работы памяти упадет.
Сравнить скорость разных модулей ОЗУ в наносекундах можно с помощью формулы: тайминг*2000/частоту памяти. Так, ОЗУ с частотой 3600 и таймингами CL14 будет работать со скоростью 14*2000/3600 = 7,8 нс. А 4000 на CL16 покажет ровно 8 нс. Выходит, что оба варианта примерно одинаковы по скорости, но второй предпочтительнее из-за большей пропускной способности. В то же время, если взять память с частотой 4000 при CL14, то это будет уже 7 нс. При этом пропускная способность станет еще выше, а время доставки информации снизится на 1 нс.
Строение чипа памяти и тайминги
В теории, оперативная память имеет скорость в наносекундах и мегабайтах в секунду. Однако, на практике существует не один десяток таймингов, и каждый задает время на определенную работу в микросхеме.
Они делятся на первичные, вторичные и третичные. В основном, для маркетинговых целей используется группа первичных таймингов. Их можно встретить в характеристиках модулей. Например:
Вот, как выглядят тайминги на самом деле:
Их намного больше и каждый за что-то отвечает. Здесь бармен с томатным соком не поможет, но попробуем разобраться в таймингах максимально просто.
Схематика чипов
Микросхемы памяти можно представить в виде поля для игры в морской бой или так:
В самом упрощенном виде иерархия чипа это: Rank — Bank — Row — Column. В ранках (рангах) хранятся банки. Банки состоят из строк (row) и столбцов (column). Чтобы найти информацию, контроллеру необходимо иметь координаты точки на пересечении строк и столбцов. По запросу, он активирует нужные строки и находит информацию. Скорость такой работы зависит от таймингов.
Первичные
CAS Latency (tCL) — главный тайминг в работе памяти. Указывает время между командой на чтение/запись информации и началом ее выполнения.
RAS to CAS Delay (tRCD) — время активации строки.
Row Precharge Time (tRP) — прежде чем перейти к следующей строке в этом же банке, предыдущую необходимо зарядить и закрыть. Тайминг обозначает время, за которое контроллер должен это сделать.
Row Active Time (tRAS) — минимальное время, которое дается контроллеру для работы со строкой (время, в течение которого она может быть открыта для чтения или записи), после чего она закроется.
Command Rate (CR) — время до активации новой строки.
Вторичные
Второстепенные тайминги не так сильно влияют на производительность, за исключением пары штук. Однако, их неправильная настройка может влиять на стабильность памяти.
Write Recovery (tWR) — время, необходимое для окончания записи данных и подачи команды на перезарядку строки.
Refresh Cycle (tRFC) — период времени, когда банки памяти активно перезаряжаются после работы. Чем ниже тайминг, тем быстрее память перезарядится.
Row Activation to Row Activation delay (tRRD) — время между активацией разных строк банков в пределах одного чипа памяти.
Write to Read delay (tWTR) — минимальное время для перехода от чтения к записи.
Read to Precharge (tRTP) — минимальное время между чтением данных и перезарядкой.
Four bank Activation Window (tFAW) — минимальное время между первой и пятой командой на активацию строки, выполненных подряд.
Write Latency (tCWL) — время между командой на запись и самой записью.
Refresh Interval (tREFI) — чтобы банки памяти работали без ошибок, их необходимо перезаряжать после каждого обращения. Но, можно заставить их работать дольше без отдыха, а перезарядку отложить на потом. Этот тайминг определяет количество времени, которое банки памяти могут работать без перезарядки. За ним следует tRFC — время, которое необходимо памяти, чтобы зарядиться.
Третичные
Эти тайминги отвечают за пропускную способность памяти в МБ/с, как это делает частота в герцах.
Эти отвечают за скорость чтения:
Эти отвечают за скорость копирования в памяти (tWTR):
Скорость чтения после записи (tRTP):
А эти влияют на скорость записи:
Скорость памяти во времени
Итак, мы разобрались, что задача хорошей подсистемы памяти не только в хранении и копировании данных, но и в быстрой доставке этих данных процессору (пользователю). Будь у компьютера хоть тысяча гигабайт оперативной памяти, но с очень высокими таймингами и низкой частотой работы, по скорости получится уровень неплохого SSD-накопителя. Но это в теории. На самом деле, любая доступная память на рынке как минимум соответствует требованиям JEDEC. А это организация, которая знает, как должна работать память, и делает это стандартом для всех. Аналогично ГОСТу для колбасы или сгущенки.
Стандарты JEDEC демократичны и современные игровые системы редко работают на таких низких настройках. Производители оставляют запас прочности для чипов памяти, чтобы компании, которые выпускают готовые планки оперативной памяти могли немного «раздушить» железо с помощью разгона. Так, появились заводские профили разгона XMP для Intel и DOHCP для AMD. Это «официальный» разгон, который даже покрывается гарантией производителя.
Профили разгона включают в себя информацию о максимальной частоте и минимальных для нее таймингах. Так, в характеристиках часто пишут именно возможности работы памяти в XMP режимах. Например, частоте 3600 МГц и CL16. Чаще всего указывают самый первый тайминг как главный.
Чем выше частота и ниже тайминги, тем круче память и выше производительность всей системы.
Так работает оперативная память с момента ее создания и до нашего времени.