Течет тормозная трубка что делать
Течет тормозная трубка что делать
Смотри, почему плохо обжимаются. Вариантов может быть много.
Ну не знаю,где-то тут читал про фум ленту,потому и спрашиваю
Ну не знаю,где-то тут читал про фум ленту,потому и спрашиваю
Я в районе вальцовки всегда нагреваю трубку до красна и даю остыть на воздухе. Медь становиться мягкой и опосля не текут
У него трубки стальные.
Я в районе вальцовки всегда нагреваю трубку до красна и даю остыть на воздухе. Медь становиться мягкой и опосля не текут
а если в воду сунуть,то и окалина свалится. и так не подкалится.
а если в воду сунуть,то и окалина свалится. и так не подкалится.
У него трубки стальные.
как это не подкалится. сованием в воду вы что делаете. разве не закаливаете? все правильно он сказал.. отпустить надо, для этого нагреваем и даем остыть на воздухе самому собой. уходят напряжения в металле. все так. медь forever.
нам в цех трубка медная приходила плетями по 6 метров,так чтоб её на гидроаппаратуру нагнуть,приходилось отжигать помногу. поверьте,она не подкаливается. мы в ванне её кунали бордовую. чистая становилась и мягкая как пластилин(ну пожёстче)
нам в цех трубка медная приходила плетями по 6 метров,так чтоб её на гидроаппаратуру нагнуть,приходилось отжигать помногу. поверьте,она не подкаливается. мы в ванне её кунали бордовую. чистая становилась и мягкая как пластилин(ну пожёстче)
ценная информация. спасибо.. попробую. я обычно жду чтоб остыла сама, и так несколько раз.
это для стали, для меди данный процес ведет не к закалке а к ОТПУСКУ, можно конечно и на воздухе охлаждать но с водой результат много лучше и быстрее..
Вчера пробовал сравнивать. Взял две одинаковые медные шайбы. Нагрел до красна. Одну остудил на воздухе, вторую засунул в воду. Разницы в результате не ощутил. Обе стали мягкие на ощупь одинаково. Приборами не измерял.:D
Вчера пробовал сравнивать. Взял две одинаковые медные шайбы. Нагрел до красна. Одну остудил на воздухе, вторую засунул в воду. Разницы в результате не ощутил. Обе стали мягкие на ощупь одинаково. Приборами не измерял.:D
Сколько помню медь отпускали в воде и окалина отваливается.
Как вариант можно развальцовку на трубке облудить.
можно, но лучше из листовой меди (0.5-1мм)вырезать колечко и вствить его между сопрягаемыми деталями. в гидравлике в конических стальных штуцерах это фактически штатный вариант.
ПС но проще сходить в магаз и купить нормальные медные трубки.
Лист искать. Можно развальцевать ту же трубку, отрезать воротничок и использовать его как шайбу.
Цветмет нынче в цене:D
A где топ. ст. сделал иль нет? Проблема то пустяковая. Удивило что кто то не знает как медь отжигают (а может я старый):confused:
Сколько помню медь отпускали в воде и окалина отваливается.
Конечно можно и в воде, но лучше в спирт! В спирте медь не окисляется. Какой спирт значения не имеет. Главное СПИРТ!
Да надо собрать эти все стальные трубки и аккуратненько их отнести на помойку и купить новые медные. чем городить какие то шайбочки подкладывать и всякую непонятную приблуду. Ладно бы если это в полевых условиях шайбочки городить одно, а когда в гаражных при сборке новой магитсрали, зачем огород то городить? Чем проще механизм тем он дольше работает!
Я думаю что автор это тоже понимает, но ситуации разные может банковский счёт жена заблокировала или другие финансовые проблемы. Вот человек и выкручивается.
Я думаю что автор это тоже понимает, но ситуации разные может банковский счёт жена заблокировала или другие финансовые проблемы. Вот человек и выкручивается.
кстати,я вот живу в 15 км от ближайшего запчастного магза. до официала-30. село,блин. D:D:D
Я думаю что автор это тоже понимает, но ситуации разные может банковский счёт жена заблокировала или другие финансовые проблемы. Вот человек и выкручивается.
Я думаю что автор это тоже понимает, но ситуации разные может банковский счёт жена заблокировала или другие финансовые проблемы. Вот человек и выкручивается.
Это конечно да, огромная проблема на пути к успеху. Но с тормозами я бы не шутил. У меня раз трубка лопнула на передних тормозах и жижа ушла! задних не было экономил. я три раза обосрался когда на федералке тормозил вплоть до первой пониженной. После этого не шучу так! А там уж на усмотрение автора. Потом может и счет не понадобится. Нет тормозов не ездий. Жди момента когда счет разблокируют
кстати,я вот живу в 15 км от ближайшего запчастного магза. до официала-30. село,блин. D:D:D
Да окалина прекрасно и легко убирается механически и занимает несколько секунд. Так что думаю не стоит усложнять простую работу!
вот и я хочу ещё козлика купить.
Это конечно да, огромная проблема на пути к успеху. Но с тормозами я бы не шутил. У меня раз трубка лопнула на передних тормозах и жижа ушла! задних не было экономил. я три раза обосрался когда на федералке тормозил вплоть до первой пониженной. После этого не шучу так! А там уж на усмотрение автора. Потом может и счет не понадобится. Нет тормозов не ездий. Жди момента когда счет разблокируют
Вот бы посмотреть как ты в движении втыкал пониженный ряд. :D:D:D Вообще то, чем перетыкать передачи, лучше просто глушить движок и тормозить на той передаче, какая есть. А то есть шанс передачу выключить, а новую уже не воткнуть и тогда придется тормозить уже бампером, а потом радиатором и т.д. :D:D:D
Вот бы посмотреть как ты в движении втыкал пониженный ряд. :D:D:D Вообще то, чем перетыкать передачи, лучше просто глушить движок и тормозить на той передаче, какая есть. А то есть шанс передачу выключить, а новую уже не воткнуть и тогда придется тормозить уже бампером, а потом радиатором и т.д. :D:D:D
я на учебе заднюю воткнул после второй на торможении. инструктор аж ошалел от такого. lol::lol::lol:
Как устранить течь тормозной трубки
Автомобиль — это сложная механическая система, подвергающаяся высоким нагрузкам. Это приводит к тому, что по истечении определенного времени некоторые детали изнашиваются и требуют замены.
Восстанавливать работоспособность таких конструкций желательно только при наличии определенного опыта. Более детально узнать, как это делать правильно можно на сайте АвтоЕвроСервис.
Основные понятия
Тормозные трубки представляют собой металлические трубопроводы, по которым жидкость передает усилие на специальные органы автомобиля. Происходит это в момент нажатия педали, подающей раствор в систему.
Поэтому при выходе данной трубки из строя это приведет к поломке всей тормозной системы. Следует выделить несколько проблем, которые встречаются в таких случаях:
Выявить неисправность тормозных трубок можно по таким косвенным признакам:
Алгоритм развальцовки
Данный подход является одним из самых эффективных способов ремонта тормозной трубки. Процесс развальцовки это сложный процесс, выполняющийся непосредственно под автомобилем. Для качественного ремонта вам понадобиться специальный инструмент, в комплекте которого включено все необходимые детали.
Процесс развальцовки можно описать такой последовательностью действий:
Процесс развальцовки это сложная операция, которую лучше доверять опытным специалистам. Это не только ускорит работу, но и повысит качество ремонта.
Вы только что поставили тормозную трубку на ваз, которую протянули через всё днище, и с трудом вкрутили в тройник у задних колес. И при прокачке у гтц она начала протекать — что делать? Неужели ставить новую? Трубка не медная, но для жигулей это вполне приемлемый вариант, а завтра нужно быть на ходу.
Затянуть сильнее, не помогает, да и можно резьбу порвать. Есть один простой и надежный метод старых шоферюг, которые часто дули в такие тормозные трубки. Находим кусочек медной тормозной трубки, или что от нее осталось. Отрезаем 2 мм и зачищаем надфилем: Эту шайбочку формуем старым спускным ниппелем. Легкими ударами делаем внутреннюю фаску:
Затем самый интересный момент, нужно вставить трубку с такой шайбой в гтц. Пробуем на старой тормозной трубке. Смазываем наконечник графиткой, но немного, лишь бы держалась. На фото видно, что шайба держится вполне неплохо. Теперь начинается клоунада. Откручиваем вредный ниппель и тут-же вкручиваем старый, чтобы тормозуха не капала. Смазываем конец трубки графиткой и приклеиваем к ней шайбу.
Откручиваем старый ниппель и очень осторожно не задевая боков помещаем трубку с шайбой в отверстие гтц. Тут-же затягиваем по мужски, но без энтузиазма. Начинаем прокачивать тормоза и — о чудо! Ниппель не течет.
Вы должны понимать, что это неразборный вариант. То есть при разборке нужно будет делать новую шайбочку.
возможет ли ремонт металлической тормозной трубки?
Прикрепленные изображения
Перетерлась металлическая тормозная трубка, немного подтекает. На разборках найти не могу. Возможно ли ее как то отремонтировать? Ситуацию еще осложнят что пробоина почти на исгибе трубки и доступ там не удобный.Пробовал обматывать изолентой, не помогает. Не знаю уже что придумать.
Пробовал обматывать изолентой, не помогает. Не знаю уже что придумать.
думал хотя бы как временный вариант поможет
Давление у тебя в этой трубке порядка до 250-300 кг/см2
Давление у тебя в этой трубке порядка до 250-300 кг/см2
Перетерлась металлическая тормозная трубка, немного подтекает. На разборках найти не могу. Возможно ли ее как то отремонтировать? Ситуацию еще осложнят что пробоина почти на исгибе трубки и доступ там не удобный.Пробовал обматывать изолентой, не помогает. Не знаю уже что придумать.
Перетерлась металлическая тормозная трубка, немного подтекает. На разборках найти не могу. Возможно ли ее как то отремонтировать? Ситуацию еще осложнят что пробоина почти на исгибе трубки и доступ там не удобный.Пробовал обматывать изолентой, не помогает. Не знаю уже что придумать.
Перетерлась металлическая тормозная трубка, немного подтекает. На разборках найти не могу. Возможно ли ее как то отремонтировать? Ситуацию еще осложнят что пробоина почти на исгибе трубки и доступ там не удобный.Пробовал обматывать изолентой, не помогает. Не знаю уже что придумать.
Нолик один наверное лишний, 300 кг\см2- это 300 атмосфер которые ногой ( даже с помощью ваккуумного усилителя ) создать не возможно ну никак. Там атмосфер 10, от силы 15 и то врядли. На грузовиках от 8 кг\см2 все тормозит.
Нашел фирму, продают пластиковые тормозные трубки и наборы штуцеров к ним. Монтируются легко и по деньгам получается дешево.Только не знаю насколько это надежно. Еще говорят что в случае пробоины такой трубки, трубка разрезается в том месте и соединяется дополнительными штуцерами.Нашел еще и где медные трубки делают, но вариант с пластиком проще и даже дешевле.Кто что знает про пластиковые тормозные трубки?
Дело не в экономии конечно, заинтересовало в первую очередь быстрота и простота установки такой трубки, плюс возможность ремонта в дороге.
О тормозных трубках: штуцера и соединители, частичная или полная замена, инструмент.
I. Вступительная часть.
Стальные тормозные трубки, установленные на автомобиле при заводской сборке, так же как и все остальные части оного — стареют и изнашиваются.
Хотя, чаще всего, стальные тормозные трубки покрыты пластиковой оболочкой, со временем она разрушается, и сталь трубки корродирует и теряет прочность, вплоть до полного разрушения.
Соответственно — тормозные трубки нуждаются в периодическом осмотре. И при признаках возможного нарушения герметичности — их заменяют.
Заменить заводские тормозные трубки можно на: стальные, медные, медно-никелевые.
На легковых автомобилях (за редким исключением) стоят тормозные трубки диаметром 4,75 мм.; толщина стенки у стальных трубок 0,71 мм., у медных — 0,9 мм., у медно-никелевых — 0,71 мм.
Работать при замене трубок со стальными трубками — тяжело. Поэтому, как правило, для замены выбирают медные трубки — работать с ними легко.
Хотя, идеальным выбором были бы медно-никелевые трубки. По всем параметрам: коррозионная стойкость выше, внутреннее проходное сечение — как у родных стальных, легкость работы — почти как с медными. И одно «но» — цена метра медно-никелевой трубки — более, чем в три раза дороже просто медной. Поэтому широкого распространения в сфере ремонта медно-никелевая трубка не имеет. С трудом можно найти мастерскую, предлагающую замену на медно-никелевую трубку.
Медную трубку можно купить бухтой (от 10, до 100 метров), либо купить нужной длины, с развальцовками на концах трубок и штуцерами, как штучно, так и комплектом на автомобиль.
Так же можно купить любые возможные штуцера, соединители, и инструмент для развальцовки трубок.
II. Трубки, штуцера, соединители, инструмент. Заказ и покупка в интернет магазинах.
1. Поиск готовых трубок — развальцованных, со штуцерами.
Одним из самых известных источников поставки тормозных трубок и всего сопутствующего, является польская «Компания «WP» TОРМОЗНЫЕ TРУБКИ«
www.pwpnet.pl/index.php?l=ru
Ни их сайте можно найти номера для заказа отдельных готовых трубок (или комплектов) на многие автомобили. Номера для заказа штуцеров и соединителей (и многого другого). Номера инструмента для самостоятельного изготовления тормозных трубок.
Можно сформировать поиск номера трубки по параметрам: штуцер 1, штуцер 2, длина трубки, и получить примеры применимости такой трубки по моделям авто, и номер для заказа.
Для примера (там нужно подставить в окошки циферки, означенные ниже):
европейский вариант авто (развальцовка концов трубок — «трибок»)
наконечник 1 — 105 (каталожный номер штуцера);
наконечник 2 — 105 (каталожный номер штуцера);
длина трубки — 300 (в миллиметрах).
Получаем индекс (не путать с номером) для заказа трубки в интернет-магазине: 105105300.
Если его разбить на части, видим — как формируется индекс:
105 (штуцер №1) 105 (штуцер №2) 300 (длина трубки в мм.)
Теперь, безо всякого подбора, мы можем сформировать индекс любой трубки для заказа. Для этого нам надо знать: номера нужных штуцеров, и длину. Сформированный индекс — забиваем в поиск сайта инет.магазина, и получаем варианты к покупке.
Однако, значение длины трубки для поиска — должно быть четырёхзначным, и перед длиной «300»мм. надо добавить «0». Тогда индекс для поиска будет выглядеть так: 1051050300.
Или другой пример:
поиск для азиатского автомобиля (развальцовка концов трубок — воронка);
наконечник 1 — 116;
наконечник 2 — 116;
длина трубки — 300.
Здесь мы угадали с длиной, и получаем не только индекс (1161160300), но и два каталожных номера компании WP: WP- 118 (нужная нам трубка 300 мм.) и WP- 807 (трубка универсальная, 360 мм.)
Почему я уверенно нахожу трубки для европейских или азиатских автомобилей? По номерам штуцеров.
Если посмотреть на комплекты готовых трубок, то можно заметить, что штуцера № 105 — основные для европейских, а № 116 — основные для азиатских.
А поиск комплектов трубок — здесь:
www.pwpnet.pl/index.php?l=ru&s=pro&f=zpr
Если же нам не хочется заказывать и ждать готовые трубки, но иметь возможность в любой момент самостоятельно разобраться с тормозными магистралями, то нам потребуется (кроме штуцеров, соединителей, и инструмента) — трубка в бухте.
Трубку в бухте найти и купить легко. Достаточно забить в поиск инет.магазина каталожный номер.
Рассмотрим номера медной трубки в бухтах:
1). На примере номеров компании WP.
Номер составляется так: WP47510, где:
WP — обозначение компании;
475 — наружный диаметр трубки (4,75 мм.);
10 — длина в бухте (10 метров), длину можно подставить нужную — 20, 25, 30, 50, 100.
2). На примере компании Patron (их трубка дешевле).
Номер составляется так: PHL4750900010, где:
PHL — обозначение компании;
475 — внешний диаметр трубки (4,75 мм.);
09 — толщина стенки (0,9 мм.):
00010 — длина (10 м.). длину в номере можно менять, и заказывать нужную.
Для стальной трубки в оболочке ПВХ, номер будет выглядеть так: WP47510ST, где расшифровка та же, что и у медной, а «ST» в конце обозначает материал трубки (сталь).
Для медно-никелевой, номер будет таким: WP47510CN, расшифровка та же что и у медной, а «CN» обозначает материал (медно-никелевый сплав). И к заказу доступны бухты только по 5 или 10 метров длины.
3. Штуцера, или наконечники трубок.
1). Самый распространённый штуцер торм.трубки европейских автомобилей.
тип резьбы метрическая
резьба M10x1
отверстие 5 мм
длина 17 мм
размер ключа 11 мм
Компания даёт вот такой номер: 5-100-105.
Но если этот номер вбить в поисковик инет.магазина, то… магазин выдаст несуразную цену (около 130 рублей).
Если же вбить номер Z-105, то получим искомый штуцер от «WP» ценой от 15 до 30 рублей (в зависимости от сроков поставки.
№ Z-105А — под ключ «на 11»
№ Z-105 — под ключ «на 10»
2). Самый распространённый штуцер тор. трубок азиатских автомобилей:
тип резьбы метрическая
резьба M10x1
отверстие 5 мм
длина 18 мм
размер ключа 10 мм
Компания даёт номер 5-100-116, но его часто нет в продаже. Если же воспользоваться номером Z-116, то получим искомое по цене от 14 рублей.
№ Z-116 — под ключ «на 10»
4. Соединители, или переходники трубок.
Их много разных, но мы рассмотрим три основных вида, для соединения трубок с развальцовками типа: «грибок» — «грибок» (европейские авто), «воронка» — «воронка» (азиатские авто), «грибок» — «воронка» (если нам надо комбинировать).
1). Соединитель типа «грибок» — «грибок».
тип резьбы 1 метрическая
резьба 1 M10x1
вальцовка 1 шарик ( Flare ), S Type
тип резьбы 2 метрическая
резьба 2 M10x1
вальцовка 2 шарик ( Flare ), S Type
размер ключа 14 мм
длина 23 мм
Компания даёт такой код 5-600-121, но по нему часто нет в наличии.
Если вбить код L121 или Т121 — получим искомое, стоимостью от 62 рубля.
2). Соединитель типа «воронка» — «воронка».
тип резьбы 1 метрическая
резьба 1 M10x1
вальцовка 1 воронка
тип резьбы 2 метрическая
резьба 2 M10x1
вальцовка 2 воронка
размер ключа 14 мм
длина 23 мм
Компания даёт такой код 5-600-124, заказать по нему иногда невозможно.
Если вбить код L124 или Т124 — получим искомое, стоимостью от 124 рублей.
3). Соединитель типа «грибок» — «воронка».
тип резьбы 1 метрическая
резьба 1 M10x1
вальцовка 1 шарик ( Flare ), S Type
тип резьбы 2 метрическая
резьба 2 M10x1
вальцовка 2 воронка
размер ключа 14 мм
длина 23 мм
Компания даёт такой код 5600302, именно по нему заказывал в магазине. Но проверил сейчас — нет такого товара. И по кодам L302 или Т302 — тоже нету. Странно…
Впрочем, не очень-то и нужен этот переходник. Ниже, в практической части — объясню почему.
1). Развальцовка трубок.
Если нам надо развальцевать медную трубку вальцовкой типа «грибок» или «воронка», то достаточно недорогого инструмента для вальцовки.
а). Мастак 102-12416C Приспособление для развальцовки и резки тормозных трубок, 4,75-12,7 мм
Приспособление для развальцовки и резки тормозных трубок, 4-16 мм, кейс, 10 предметов МАСТАК 102-12416C
Комплектация и описание:
• 1 шт — струбцина для зажима трубок, размеры: 4.75 мм, 5 мм, 6 мм, 1/4″ (6.35 мм), 8 мм, 10 мм, 1/2″ (12.7 мм);
• 1 шт — струбцина для развальцовки конусом;
• 7 шт — пуансоны для создания «грибка» методом вальцевания;
• 1 шт — приспособление для резки трубок диаметром до 32 мм.
Набор поставляется в пластиковом кейсе.
Материалы вальцовочных трубок:
алюминий, медь.
Технические характеристики:
Материалы комплектующих конструкционная сталь, инструментальная сталь (Cr-V, Mo), хром, оксидированное покрытие, пластик
Габариты, мм 300 х 210 х 60
Вес, кг 0,375
Хороший наборчик, по средней цене (около 3000 рублей). Примерно таким, купленным лет пятнадцать назад пользуюсь я.
И, хотя материал трубок указан «алюминий и медь», им можно развальцевать стальную трубку вальцовкой типа «воронка».
б). Прибор для вальцовки трубок WP FTD 414
Прибор развальцовывает (медных, медно-никелевых и стальных) c диаметром 4,75 mm
(3/16’’), 6,00 mm, 6,35 mm (1/4’’). с высадками в виде грибка (главным
образом для европейских автомобилей) и в виде воронки (для
азиатских автомобилей).
В комплекте с прибором используются:
— коробка
— инструкция по эксплуатации,
— Прибор развальцовывает,
— планки для зажима трубы диаметром 4,75 мм (3/16’);
— планки для зажима трубы диаметром 6,00 мм;
— планки для зажима трубы диаметром 6,35 мм (1/4’);
— высадки для трубы диаметром 4,75 мм (3/16’);
— высадки для трубы диаметром 6,00 мм;
— высадки для трубы диаметром 6,35 мм (1/4’);
— приспособление для снятия заусенцев.
Прибором можно работать как стационарно, так и мобильно (под машиной — в случае замены торм.трубки частично).
Этот прибор — в планах к приобретению.
2). Трубогибы.
Хотя медная трубка гнётся легко руками, но иногда хочется на видном месте (возле блока АБС, например) красивого гиба. Вот тогда желателен трубогиб.
а). Ручной трубогиб для трубок WP TB 312M
Ручной трубогиб для трубок диаметром 6 — 10 мм.
Угол гибки 0 — 180°.
Использую такой, но есть и аналоги подешевле.
На фото «Клещи трубогиб Black Horn 00681«, где такие заказать — не знаю. Но что-то подобное, какой нибудь аналог, когда где увижу — обязательно приобрету.
Ими очень удобно гнуть трубку возле штуцера в узких местах, где даже медную — гнуть нелегко.
Поиском находится вот такой инструмент: «Клещи для трубопроводов (трубогиб) JTC 1811«. По виду — полный аналог клещей на фото.
№ JTC 1811
III. Пример работы из практики.
Разбирать детально простую вальцовку трубок или их полною замену — неинтересно. Там всё просто, и на Ютубе выложена куча видео с объяснениями и комментариями.
Интереснее рассмотреть частичную замену торм. трубки на автомобиле. Когда родная трубка, в целом хорошая, но имеет единичное повреждение. Когда мастер не имеет дорогого инструмента для вальцовки стальных трубок, но имеет простенький дешёвый бытовой. Но хочет добиться надежных соединений трубок.
И вся хитрость — в используемом соединителе торм. трубок! Ведь на стальной трубке дешёвым инструментом — мы можем развальцевать только «воронку», и для надежного соединения нам нужно применить соединитель под вальцовку «воронка» со стороны металлической трубки. Со стороны же медной — вальцовка может быть любого типа.
1). Автомобиль — Ниссан. Родная вальцовка трубок — типа «воронка».
Имеет вот такое повреждение стальной торм. трубки: протёрлась о подкрылок в нише переднего колеса, вблизи штуцера, далее — по всей длине до заднего торм.шланга в идеальном состоянии.
Менять всю, почти трёхметровую трубку — жалко, долго, дорого.
2). Принято решение менять трубку частично. На медную. Маленький кусочек.
Откусываем трубку в месте повреждения.
Обрезаем трубку на ровном участке, надеваем штуцер № Z-116.
Вальцуем стальную трубку типом «воронка» (без применения плашки), используя приспособление для вальцовки № 102-12416C
3). Изготавливаем медную трубку — чтоб надставить обрезанную родную. Выбираем штуцера, вальцуем.
И тут возможны два варианта применения разных соединителей, но помним, что стальная трубка имеет вальцовку «воронка».
а). первый вариант:
соединитель № Т124 («воронка» — «воронка»);
оба штуцера трубки-вставки № Z-116;
вальцовка обоих концов трубки производится в два этапа:
первый этап: вальцовка с применением плашки — типа «грибок»
второй этап: вальцовка струбциной — типа «воронка» (на «грибке», не вынимая трубку из фиксирующего приспособления.
б). второй вариант:
соединитель № 5600302 («грибок» — «воронка»)
штуцер к родному соединителю трубок на раме для вальцовки типа «воронка» № Z-116
штуцер к ремонтному соединителю трубок для вальцовки типа «грибок» № Z-105
вальцовка:
одного конца трубки (к ремонтному соединителю) — типа «грибок»;
второго (к родному соединителю) — типа «воронка» на «грибке» (как в первом варианте).
4). Гнём и соединяем трубки. Прокачиваем тормозную систему.