Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата

Кем можно работать, получив специальность Эксплуатация железных дорог

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Смотреть фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Смотреть картинку Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Картинка про Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплатаЖелезнодорожный транспорт во всем мире и в XXI веке остаётся наиболее популярным и выгодным видом пассажирских и грузовых перевозок. От общего объёма грузооборота в России на пассажирооборот в системе железнодорожного транспорта падает более 40%, а на грузооборот в два раза больше — 80%. Железнодорожную сеть России обслуживает почти 2% работоспособного населения страны. Поэтому кадры для работы в системе железнодорожного транспорта востребованы в наше время и будут востребованы ещё не одно десятилетие.

Специальность 25.05.04 «Эксплуатация железных дорог» и её профили

Современная железная дорога – развёрнутая сеть производств, требующая специалистов разной категории и квалификации. Большинство железнодорожных профессий предполагает наличие высшего или среднего специального образования, которое получают в профильных институтах, техникумах и колледжах. Одна из основных железнодорожных специальностей «Эксплуатация железных дорог».

Данная специализация является программой высшего образования и предполагает подготовку кадров, которые обеспечивают техническое обслуживание и эксплуатацию систем железнодорожного транспорта. Будущая квалификация, присваиваемая выпускнику института по данной специализации: инженер путей сообщения.

Специальность имеет следующие профили подготовки (углублённое изучение в рамках одного предмета узкого поля деятельности):

Профиль подготовки указывается не в дипломе, а в приложении, где после направления и перечисления общих дисциплин, в графе «специализация» прописываются профильные дисциплины.

Профессии по специальности

Как видно из перечня профилей данной специальности, кроме приобретения знаний в области основных железнодорожных дисциплин, студенты овладевают маркетингом и информационными технологиями. Эти профессиональные знания и навыки позволяют им претендовать на следующие должности в системе железнодорожных сетей и метрополитенов России:

Специалистов, получивших образование по данной специальности и имеющих некоторый опыт работы на простых должностях, чаще других назначают на руководящие должности в системе технического обслуживания и безопасности железнодорожного транспорта.

Помимо инженерно-технологической направленности, эта специализация после окончания магистратуры и аспирантуры позволяет заняться преподавательской и научной деятельностью в данной области.

Где можно пройти обучение по данной специальности

Основных вузов, готовящих специалистов для работы на железных дорогах России, всего девять.

ГУПСы (университеты путей сообщения) распределены по всем округам России и находятся они в городах Москва, Санкт-Петербург, Самара, Ростов, Екатеринбург, Томск, Омск, Иркутск, Хабаровск. Развёрнутая сеть филиалов и институтов, входящих в состав ГУПСов, даёт возможность жителям многих отдалённых областей получить «железнодорожное» образование недалеко от места основного проживания.

Самый крупный железнодорожный вуз «Российский университет транспорта (МИИТ)» расположен в Москве. МИИТ существует с 1896 года и является одним из самых старых учебных заведений данного профиля. Институт в 1993 году получил статус университета, но фирменное сокращение, МИИТ (Московский институт инженеров транспорта), используемое с 1924 года, в названии учебного заведения было сохранено.

МИИТ — основной поставщик квалифицированных кадров для метрополитена Москвы и метрополитенов других городов России.

Обучение в институтах и университетах путей сообщения ведётся на бюджетной (квота, целевые места) и на платной основе. Данные по количеству бюджетных, целевых и платных мест публикуются на официальных сайтах учебных заведений. Самым крупным заказчиком специалистов, оплачивающим целевые места в железнодорожных университетах и институтах, является компания «Российские железные дороги». Ежегодно РЖД отправляет на обучение более 10 тыс. целевиков в Москве, и в других регионах России. В целях стимулирования качественного обучения компания РЖД реализует стипендиальные программы, грантовые проекты для студентов и вузов своего профиля.

Специализация «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Смотреть фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Смотреть картинку Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Картинка про Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплатаАбитуриенты, родители и пользователи часто путают две специальности: «Эксплуатация железных дорог» и «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Происходит это из-за присутствия трёх одинаковых слов в названии: «эксплуатация», «железных», «дорог».

Первое различие между ними состоит в том, что «Эксплуатация железных дорог» является специалитетом высшего образования. Специализация «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» изучается в техникумах и колледжах.

Второе отличие заключается в дополнительной фразе «подвижного состава», уточняющей, что будущие технологи, прошедшие обучение по этой специализации, будут заниматься вагонами, паровозами, локомотивами, то есть оборудованием, которое движется по рельсам. Сфера профессиональной деятельности специалитета «Эксплуатация железных дорог» совершенно иная. О чём свидетельствует перечень профилей (узкой специализации) и перечисление возможных должностей.

Зарплаты специалистов железнодорожного транспорта

При выборе будущей профессии не последнюю роль играет размер оплаты будущей трудовой деятельности. Планирующих поступать в железнодорожные вузы, конечно, интересует вопрос о том, сколько получает железнодорожник. По данным, опубликованным в отраслевой газете «Гудок», средняя зарплата железнодорожников в 2016 году выросла до 46,8 тыс. рублей. Разумеется, по этой «усреднённой» цифре не видно разницы между оплатой работы санитарки в железнодорожном санатории и зарплатой вице-президента компании РЖД.

Но если просмотреть сайты, где публикуются вакансии в железнодорожной отрасли, то обобщенно эти зарплаты выглядят так:

К этим зарплатам добавляются различные виды надбавок за особые условия работы и премии.

В системе железнодорожного транспорта, кроме государственной транспортной компании «РЖД», работают и другие операторы железных дорог. Размеры оплаты на этих коммерческих предприятиях могут значительно отличаться от указанных в статье.

Источник

Инженер по эксплуатации железных дорог

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Смотреть фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Смотреть картинку Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Картинка про Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата

Инженер по эксплуатации железных дорог контролирует правильность использования железнодорожного пути, земляного полотна, стрелочных переводов, искусственных сооружений и в случае необходимости принимает меры по организации аварийно-восстановительных и ремонтно-путевых работ, контролируя их выполнение. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Смотреть фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Смотреть картинку Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Картинка про Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата

Особенности профессии

В обязанности инженера по эксплуатации железных дорог входит:

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Минусы

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Смотреть фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Смотреть картинку Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Картинка про Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата

Место работы

Важные качества

Обучение на Инженера по эксплуатации железных дорог

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Смотреть фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Смотреть картинку Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Картинка про Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата

Ступеньки карьеры и перспективы

Степень сложности работы и ответственности инженера по эксплуатации железных дорог зависит от уровня его профессиональной квалификации. На начальном этапе молодой специалист работает под руководством опытного инженера, осваивая практические секреты профессии. Для продвижения по карьерной лестнице с повышением категории инженер должен получить степень магистра. Дальнейшие ступеньки карьеры: начальник смены, главный инженер, начальник станции, начальник вокзала. Многие министры путей сообщения начинали свой профессиональный путь с должности стрелочника.

Оплата труда

Зарплата инженера по эксплуатации железных дорог на ноябрь 2021

Информации о зарплатах предоставлена порталом hh.ru.

Зарплата инженера по эксплуатации железных дорог, мостов и тоннелей складывается из основной зарплаты с районными надбавками в зависимости от места работы и премиями по итогам месяца, квартала и года по результатам и качеству работ.

Зарплата инженера путей сообщения во многом зависит от места работы, его навыков и способностей. Работающие в государственных учреждениях инженеры путей сообщения обычно получают фиксированную месячную зарплату.

Интересные книги о возникновении и развитии железнодорожного транспорта в России

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Смотреть фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Смотреть картинку Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Картинка про Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата

История развития железнодорожного пути

Первые колейные дороги появились на открытых месторождениях разработки камня, в рудниках и шахтах. Они были выполнены из деревянных брусьев, быстро изнашивались и повозки сходили с пути, что очень осложняло работу. Для уменьшения износа их стали скреплять чугунными или железными полосами.

Первый чугунные рельсы появились в XVIII веке на Александровском заводе в Петрозаводске.

Первая железная дорога со всеми ее основными элементами — насыпями, выемкой, виадуком, мостом — была построена на Алтае горным инженером П.К.Фроловым на Змеиногорском руднике Колывановского камнерезного завода. Первые рельсы изготавливались из чугуна. С течением времени стало ясно, что стальные рельсы изнашиваются меньше и равномернее, чем чугунные. Поэтому в настоящее время во всех странах используют только стальные рельсы с включениями кремния, марганца и других добавок, усиливающих их прочность.

В 1837 г. была построена железная дорога Петербург – Царское Село (г. Пушкин) длиной 27 км. На дороге было сооружено 42 деревянных небольших моста пролетами по 2 – 3 м. Мост через Обводный канал был длиной 25,6 м.

Большим шагом вперед в совершенствовании железнодорожных путей стало строительство в 1842–1851 гг. линии Петербург – Москва протяженностью 651 км.

В 1913 г. протяженность сети железных дорог составляла 71,7 тыс. км. Основная часть сети (83%) находилась в европейской части страны. До Великой Отечественной войны была построена на юго-востоке страны Туркестано-Сибирская магистраль (1452 км).

В послевоенные годы наряду со строительством новых железнодорожных линий проводились большие работы по усилению пути. Начали прокатываться на отечественных заводах и укладываться в путь рельсы тяжелых типов (Р65), внедрялись железобетонные шпалы, бесстыковой путь.

Протяженность железных дорог СССР составляла около 12% протяженности железнодорожных линий мира. Они выполняли более половины грузооборота всех железных дорог, а внутри страны перевозили более 70% грузов.

Грузонапряженность железных дорог СССР не имела аналогов в мире: в 5 раз превышала грузонапряженность дорог США, около 6 раз – ФРГ и Франции, в 15 раз – Англии.

В конце 80-х годов в СССР эксплуатационная длина сети железных дорог составляла около 145 тыс. км. В сеть железных дорог входило 32 дороги, 185 отделений железных дорог, свыше 11000 железнодорожных станций.

Источник

Эксплуатация железных дорог: кем можно идти работать

Передвижение на поезде является одним из самых популярных во всем мире и в нашей стране в частности. Профессии, связанные с железнодорожным транспортом, будут востребованы еще долгое время. Некоторым профессиям можно обучиться в колледже или техникуме. Но высшее образование дает больше возможностей для устройства и получения хорошего дохода. Рассмотрим такую специальность, как эксплуатация железных дорог. Кем работать по окончания вуза, где востребованы работники такого профиля?

Что это за специальность?

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Смотреть фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Смотреть картинку Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Картинка про Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплатаЭксплуатация железных дорог – деятельность служб по подготовке и осуществлению перемещения железнодорожного транспорта.

К этой работе относят все действия, связанные с движением транспорта:

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Смотреть фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Смотреть картинку Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Картинка про Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплатаЭксплуатация железных дорог делится на два вида: коммерческая и техническая. Техническая эксплуатация железных дорог – подготовка и контроль передвижения поездов, организация пассажирских перевозок, разработка станций и узлов.

Коммерческая – подготовка и осуществление коммерческой и грузовой работы, фирменное обслуживание.

Данная специальность доступна только в высших учебных заведениях. Она включает в себя несколько профилей:

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Смотреть фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Смотреть картинку Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Картинка про Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплатаКвалификация, которая будет присвоена выпускнику вуза, – инженер путей сообщения.

Специалисты в этой области организуют передвижение составов по территории страны, регулируют обслуживание путей и коммуникаций, обеспечивают безопасность перемещения пассажиров и грузов.

Для поступления на железнодорожника нужно сдавать ЕГЭ по следующим предметам:

Важно! Необходимо учесть, что требования различных вузов могут отличаться.

Кем работать

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Смотреть фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Смотреть картинку Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Картинка про Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплатаВыпускники получают знания не только в области железнодорожных дисциплин, но и в сфере маркетинга, менеджмента и информационных технологий. Это открывает доступ к еще большему кругу профессий.

Кем можно работать после учебы по данной специальности:

После прохождения необходимых ступеней образования можно преподавать.

Техническая эксплуатация подвижного состава

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Смотреть фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Смотреть картинку Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Картинка про Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплатаНе многие знают, что техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог – это отдельная специальность. В отличие от предыдущей, она преподается и в средних специальных учебных заведениях.

Профессии, которые можно получить после обучения, связаны непосредственно с оборудованием, движущимся по рельсам. Эта специальность обобщенная, предыдущая – узкая.

Кем работать после обучения по этой специальности? Поскольку она более широкая, выбор профессий тоже больше.

Система железнодорожного транспорта имеет структурные подразделения. Выбор следует делать исходя из того, в каком подразделении хочется работать. Например, в метрополитене есть разделения на цеха: электродепо, ремонт, эксплуатация. Каждый цех включает в себя несколько профессий.

Это интересно! Выбор профессии: что нужно знать, чтобы стать стюардессой

Один из самых престижных вузов в данной отрасли – МГУПС (МИИТ). Образовательное учреждение готовит специалистов для работы в сфере железнодорожного транспорта. В программе учреждения есть 64 направления и специальности высшего образования и 32 направления и специальности среднего специального образования.

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Смотреть фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Смотреть картинку Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Картинка про Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплатаУчебное заведение включает в себя:

Университет готовит кадры для 134 профессий. Обучение проводится по формам обучения: очная, очно-заочная, заочная. По программе бакалавриата вуз предоставляет около 2500 бюджетных и около 4500 платных мест. Стоимость обучения в год – от 53000 тысяч рублей.

РЖД обучение

На получении диплома о высшем или среднем специальном образовании обучение не заканчивается. Как в любой другой профессии, нужно постоянно совершенствовать свои навыки. Более того, железнодорожные системы развиваются. Чтобы быть востребованным специалистом, необходимо идти в ногу со временем и знать, как происходит развитие отрасли.

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Смотреть фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Смотреть картинку Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Картинка про Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплатаДля этих целей ОАО «РЖД» создаются учебные центры. Актуальную информацию о них предоставляет официальный сайт ведомства. Всего в стране 15 таких учебных центров.

Курсы проводятся для подготовки и переподготовки специалистов, повышения квалификации работников. Помимо этого, есть курсы для обучения второй профессии.

Один из важных вопросов – кто может проходить обучение в этих учебных центрах:

Это интересно! Для чего нужна и что это такое физическая культура

Что касается последнего, учебный центр может принимать решения об оказании платных услуг физическим и юридическим лицам от имени ОАО «РЖД».

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Смотреть фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Смотреть картинку Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Картинка про Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплатаТакже в структуре ОАО «РЖД» есть корпоративный университет. Он создан для руководителей филиалов и подразделений. Обучение проводится по 150 программам. Формы обучения – очная и дистанционная.

Цели корпоративного университета – развитие профессиональных знаний и опыта, дополнение и развитие навыков управленческого персонала. Одно из направлений деятельности – стажировки за границей. Университет сотрудничает с несколькими международными университетами и школами.

Это интересно! Стоит ли идти на таможенное дело и что это за профессия

Работа и вакансии

В целом в России на редкость развитая железнодорожная сеть. Железной дороги нет только в пяти субъектах РФ:

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Смотреть фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Смотреть картинку Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Картинка про Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплатаВ остальных субъектах пути проходят даже через небольшие города и некоторые поселки. Поэтому железнодорожные работники востребованы везде.

Самая популярная вакансия – дорожный мастер. Примеры некоторых других вакансий в Москве:

Это интересно! Выбираем профессию: как можно стать археологом

В некоторых местах есть возможность работы на железной дороге вахтой. Сколько получают эти работники, зависит от конкретного места работы.

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Смотреть фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Смотреть картинку Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Картинка про Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплатаЗарплата зависит от региона и населенного пункта. В крупных городах железнодорожник получает больше. Расценки там примерно такие:

Данная работа в России доступна везде, но в небольших городах оплата труда в этой сфере меньше.

Интересный момент! Нельзя не отметить отдельно одну профессию проводник поездов. Чтобы работать проводником, не требуется высшее и среднее специальное образование. Для устройства нужно обратиться в отделение кадров железнодорожного вокзала. Кандидат должен быть старше 18 лет. Также придется пройти трехмесячное обучение.

Полезное видео

Подведем итоги

Работа в России по специальности эксплуатация железных дорог непростая, именно поэтому многие считают ее престижной. Более того, при получении необходимых навыков и опыта работы можно рассчитывать на хороший доход. Выпускники колледжей нередко стремятся продолжить образование и выбирают именно эту специальность.

Источник

Кем можно работать, получив специальность Эксплуатация железных дорог

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Смотреть фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Смотреть картинку Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Картинка про Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплатаЖелезнодорожный транспорт во всем мире и в XXI веке остаётся наиболее популярным и выгодным видом пассажирских и грузовых перевозок. От общего объёма грузооборота в России на пассажирооборот в системе железнодорожного транспорта падает более 40%, а на грузооборот в два раза больше 80%. Железнодорожную сеть России обслуживает почти 2% работоспособного населения страны. Поэтому кадры для работы в системе железнодорожного транспорта востребованы в наше время и будут востребованы ещё не одно десятилетие.

Специальность 25.05.04 «Эксплуатация железных дорог» и её профили

Современная железная дорога – развёрнутая сеть производств, требующая специалистов разной категории и квалификации. Большинство железнодорожных профессий предполагает наличие высшего или среднего специального образования, которое получают в профильных институтах, техникумах и колледжах. Одна из основных железнодорожных специальностей «Эксплуатация железных дорог».

Это интересно: профессии после 9 класса, список специальностей.

Данная специализация является программой высшего образования и предполагает подготовку кадров, которые обеспечивают техническое обслуживание и эксплуатацию систем железнодорожного транспорта. Будущая квалификация, присваиваемая выпускнику института по данной специализации: инженер путей сообщения.

Специальность имеет следующие профили подготовки (углублённое изучение в рамках одного предмета узкого поля деятельности):

Профиль подготовки указывается не в дипломе, а в приложении, где после направления и перечисления общих дисциплин, в графе «специализация» прописываются профильные дисциплины.

Профессии по специальности

Как видно из перечня профилей данной специальности, кроме приобретения знаний в области основных железнодорожных дисциплин, студенты овладевают маркетингом и информационными технологиями. Эти профессиональные знания и навыки позволяют им претендовать на следующие должности в системе железнодорожных сетей и метрополитенов России:

Специалистов, получивших образование по данной специальности и имеющих некоторый опыт работы на простых должностях, чаще других назначают на руководящие должности в системе технического обслуживания и безопасности железнодорожного транспорта.

Помимо инженерно-технологической направленности, эта специализация после окончания магистратуры и аспирантуры позволяет заняться преподавательской и научной деятельностью в данной области.

Где можно пройти обучение по данной специальности

Основных вузов, готовящих специалистов для работы на железных дорогах России, всего девять.

ГУПСы (университеты путей сообщения) распределены по всем округам России и находятся они в городах Москва, Санкт-Петербург, Самара, Ростов, Екатеринбург, Томск, Омск, Иркутск, Хабаровск. Развёрнутая сеть филиалов и институтов, входящих в состав ГУПСов, даёт возможность жителям многих отдалённых областей получить «железнодорожное» образование недалеко от места основного проживания.

Самый крупный железнодорожный вуз «Российский университет транспорта (МИИТ)» расположен в Москве. МИИТ существует с 1896 года и является одним из самых старых учебных заведений данного профиля. Институт в 1993 году получил статус университета, но фирменное сокращение, МИИТ (Московский институт инженеров транспорта), используемое с 1924 года, в названии учебного заведения было сохранено.

МИИТ — основной поставщик квалифицированных кадров для метрополитена Москвы и метрополитенов других городов России.

Обучение в институтах и университетах путей сообщения ведётся на бюджетной (квота, целевые места) и на платной основе. Данные по количеству бюджетных, целевых и платных мест публикуются на официальных сайтах учебных заведений. Самым крупным заказчиком специалистов, оплачивающим целевые места в железнодорожных университетах и институтах, является компания «Российские железные дороги». Ежегодно РЖД отправляет на обучение более 10 тыс. целевиков в Москве, и в других регионах России. В целях стимулирования качественного обучения компания РЖД реализует стипендиальные программы, грантовые проекты для студентов и вузов своего профиля.

Специализация «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Смотреть фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Смотреть картинку Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Картинка про Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплата. Фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог что за профессия зарплатаАбитуриенты, родители и пользователи часто путают две специальности: «Эксплуатация железных дорог» и «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Происходит это из-за присутствия трёх одинаковых слов в названии: «эксплуатация», «железных», «дорог».

Первое различие между ними состоит в том, что «Эксплуатация железных дорог» является специалитетом высшего образования. Специализация «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» изучается в техникумах и колледжах.

Второе отличие заключается в дополнительной фразе «подвижного состава», уточняющей, что будущие технологи, прошедшие обучение по этой специализации, будут заниматься вагонами, паровозами, локомотивами, то есть оборудованием, которое движется по рельсам. Сфера профессиональной деятельности специалитета «Эксплуатация железных дорог» совершенно иная. О чём свидетельствует перечень профилей (узкой специализации) и перечисление возможных должностей.

Зарплаты специалистов железнодорожного транспорта

При выборе будущей профессии не последнюю роль играет размер оплаты будущей трудовой деятельности. Планирующих поступать в железнодорожные вузы, конечно, интересует вопрос о том, сколько получает железнодорожник. По данным, опубликованным в отраслевой газете «Гудок», средняя зарплата железнодорожников в 2016 году выросла до 46,8 тыс. рублей. Разумеется, по этой «усреднённой» цифре не видно разницы между оплатой работы санитарки в железнодорожном санатории и зарплатой вице-президента компании РЖД.

Но если просмотреть сайты, где публикуются вакансии в железнодорожной отрасли, то обобщенно эти зарплаты выглядят так:

К этим зарплатам добавляются различные виды надбавок за особые условия работы и премии.

В системе железнодорожного транспорта, кроме государственной транспортной компании «РЖД», работают и другие операторы железных дорог. Размеры оплаты на этих коммерческих предприятиях могут значительно отличаться от указанных в статье.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *