Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это

Организация и проведение работ по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава железных дорог.

Направление подготовки

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (вагоны)

Срок обучения

на базе основного общего образования (9 классов) — 3 года 10 месяцев — очное;
на базе среднего общего образования (11 классов) — 2 года 10 месяцев — очное;
на базе среднего общего образования (11 классов) — 3 года 9 месяцев — заочное

Квалификация
Основные дисциплины

Инженерная графика, Техническая механика, Электротехника, Электроника и микропроцессорная техника, Материаловедение, Метрология, стандартизация и сертификация, Железные дороги, Информационные технологии в профессиональной деятельности, Транспортная безопасность, Экология на железнодорожном транспорте, Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (вагоны), Эксплуатация подвижного состава (вагоны) и обеспечение безопасности движения поездов, Организация работы управление подразделением организации, Разработка технологических процессов, технической и технологической документации (вагоны), Технология освоения профессиональной деятельности слесаря по ремонту подвижного состава и др.

Траектория карьеры

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Смотреть фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Смотреть картинку Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Картинка про Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это

Информация о специальности

Специальность 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (вагоны) является самой молодой среди других специальностей техникума. Ее история начинается с 2004.

Первый выпуск техников вагонного хозяйства состоялся в 2007 году. Общее количество выпускников специальности в настоящее время составило 527 человек.

Для проведения учебных занятий, выполнения лабораторных и практических работ на учебном полигоне установлены пассажирский вагон-лаборатория, грузовые вагоны (цистерна, полувагон, платформа), вагоны электропоезда.

Выпускающая кафедра располагает богатой учебно-лабораторной базой: компьютерный класс; лаборатории технического обслуживания и ремонта ПС, электрических аппаратов и цепей ПС, автоматических тормозов ПС, электрических машин и преобразователей ПС.

В учебный процесс внедрены технологии электронных образовательных материалов.

В начале своей профессиональной карьеры выпускники осваивают рабочие профессии: слесарь по ремонту подвижного состава, осмотрщик вагонов, осмотрщик-ремонтник вагонов, оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров, проводник пассажирского вагона.

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Смотреть фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Смотреть картинку Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Картинка про Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это

Большая часть выпускников специализации «Вагоны» пополнила кадровый состав вагонного хозяйства Западно-Сибирской железной дороги. Они работают в вагоноремонтных компаниях (ВРК); в пассажирских и грузовых вагонных ремонтных депо, на ПТО грузовых и пассажирских вагонов, в Западно-сибирском филиале федеральной пассажирской компании (АО «ФПК»).

Выпускники разных лет работают также и в других регионах Российской федерации на предприятиях Свердловской, Южно-Уральской, Горьковской железных дорог, где достойно несут звание — выпускник Омского техникума железнодорожного транспорта.

В подготовке специалистов используются специализированные кабинеты, лаборатории, мастерские, учебные полигоны, оснащенные современным учебно-лабораторным оборудованием и действующими натурными образцами железнодорожной техники.

Трудовую деятельность выпускники специальности начинают с рабочей профессии. Более подробно ознакомиться с ней можно по этим роликам:

Источник

Эксплуатация железных дорог: кем можно идти работать

Передвижение на поезде является одним из самых популярных во всем мире и в нашей стране в частности. Профессии, связанные с железнодорожным транспортом, будут востребованы еще долгое время. Некоторым профессиям можно обучиться в колледже или техникуме. Но высшее образование дает больше возможностей для устройства и получения хорошего дохода. Рассмотрим такую специальность, как эксплуатация железных дорог. Кем работать по окончания вуза, где востребованы работники такого профиля?

Что это за специальность?

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Смотреть фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Смотреть картинку Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Картинка про Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что этоЭксплуатация железных дорог – деятельность служб по подготовке и осуществлению перемещения железнодорожного транспорта.

К этой работе относят все действия, связанные с движением транспорта:

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Смотреть фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Смотреть картинку Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Картинка про Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что этоЭксплуатация железных дорог делится на два вида: коммерческая и техническая. Техническая эксплуатация железных дорог – подготовка и контроль передвижения поездов, организация пассажирских перевозок, разработка станций и узлов.

Коммерческая – подготовка и осуществление коммерческой и грузовой работы, фирменное обслуживание.

Данная специальность доступна только в высших учебных заведениях. Она включает в себя несколько профилей:

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Смотреть фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Смотреть картинку Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Картинка про Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что этоКвалификация, которая будет присвоена выпускнику вуза, – инженер путей сообщения.

Специалисты в этой области организуют передвижение составов по территории страны, регулируют обслуживание путей и коммуникаций, обеспечивают безопасность перемещения пассажиров и грузов.

Для поступления на железнодорожника нужно сдавать ЕГЭ по следующим предметам:

Важно! Необходимо учесть, что требования различных вузов могут отличаться.

Кем работать

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Смотреть фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Смотреть картинку Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Картинка про Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что этоВыпускники получают знания не только в области железнодорожных дисциплин, но и в сфере маркетинга, менеджмента и информационных технологий. Это открывает доступ к еще большему кругу профессий.

Кем можно работать после учебы по данной специальности:

После прохождения необходимых ступеней образования можно преподавать.

Техническая эксплуатация подвижного состава

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Смотреть фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Смотреть картинку Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Картинка про Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что этоНе многие знают, что техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог – это отдельная специальность. В отличие от предыдущей, она преподается и в средних специальных учебных заведениях.

Профессии, которые можно получить после обучения, связаны непосредственно с оборудованием, движущимся по рельсам. Эта специальность обобщенная, предыдущая – узкая.

Кем работать после обучения по этой специальности? Поскольку она более широкая, выбор профессий тоже больше.

Система железнодорожного транспорта имеет структурные подразделения. Выбор следует делать исходя из того, в каком подразделении хочется работать. Например, в метрополитене есть разделения на цеха: электродепо, ремонт, эксплуатация. Каждый цех включает в себя несколько профессий.

Это интересно! Выбор профессии: что нужно знать, чтобы стать стюардессой

Один из самых престижных вузов в данной отрасли – МГУПС (МИИТ). Образовательное учреждение готовит специалистов для работы в сфере железнодорожного транспорта. В программе учреждения есть 64 направления и специальности высшего образования и 32 направления и специальности среднего специального образования.

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Смотреть фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Смотреть картинку Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Картинка про Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что этоУчебное заведение включает в себя:

Университет готовит кадры для 134 профессий. Обучение проводится по формам обучения: очная, очно-заочная, заочная. По программе бакалавриата вуз предоставляет около 2500 бюджетных и около 4500 платных мест. Стоимость обучения в год – от 53000 тысяч рублей.

РЖД обучение

На получении диплома о высшем или среднем специальном образовании обучение не заканчивается. Как в любой другой профессии, нужно постоянно совершенствовать свои навыки. Более того, железнодорожные системы развиваются. Чтобы быть востребованным специалистом, необходимо идти в ногу со временем и знать, как происходит развитие отрасли.

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Смотреть фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Смотреть картинку Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Картинка про Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что этоДля этих целей ОАО «РЖД» создаются учебные центры. Актуальную информацию о них предоставляет официальный сайт ведомства. Всего в стране 15 таких учебных центров.

Курсы проводятся для подготовки и переподготовки специалистов, повышения квалификации работников. Помимо этого, есть курсы для обучения второй профессии.

Один из важных вопросов – кто может проходить обучение в этих учебных центрах:

Это интересно! Для чего нужна и что это такое физическая культура

Что касается последнего, учебный центр может принимать решения об оказании платных услуг физическим и юридическим лицам от имени ОАО «РЖД».

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Смотреть фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Смотреть картинку Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Картинка про Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что этоТакже в структуре ОАО «РЖД» есть корпоративный университет. Он создан для руководителей филиалов и подразделений. Обучение проводится по 150 программам. Формы обучения – очная и дистанционная.

Цели корпоративного университета – развитие профессиональных знаний и опыта, дополнение и развитие навыков управленческого персонала. Одно из направлений деятельности – стажировки за границей. Университет сотрудничает с несколькими международными университетами и школами.

Это интересно! Стоит ли идти на таможенное дело и что это за профессия

Работа и вакансии

В целом в России на редкость развитая железнодорожная сеть. Железной дороги нет только в пяти субъектах РФ:

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Смотреть фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Смотреть картинку Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Картинка про Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что этоВ остальных субъектах пути проходят даже через небольшие города и некоторые поселки. Поэтому железнодорожные работники востребованы везде.

Самая популярная вакансия – дорожный мастер. Примеры некоторых других вакансий в Москве:

Это интересно! Выбираем профессию: как можно стать археологом

В некоторых местах есть возможность работы на железной дороге вахтой. Сколько получают эти работники, зависит от конкретного места работы.

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Смотреть фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Смотреть картинку Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Картинка про Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что этоЗарплата зависит от региона и населенного пункта. В крупных городах железнодорожник получает больше. Расценки там примерно такие:

Данная работа в России доступна везде, но в небольших городах оплата труда в этой сфере меньше.

Интересный момент! Нельзя не отметить отдельно одну профессию проводник поездов. Чтобы работать проводником, не требуется высшее и среднее специальное образование. Для устройства нужно обратиться в отделение кадров железнодорожного вокзала. Кандидат должен быть старше 18 лет. Также придется пройти трехмесячное обучение.

Полезное видео

Подведем итоги

Работа в России по специальности эксплуатация железных дорог непростая, именно поэтому многие считают ее престижной. Более того, при получении необходимых навыков и опыта работы можно рассчитывать на хороший доход. Выпускники колледжей нередко стремятся продолжить образование и выбирают именно эту специальность.

Источник

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это

Железные дороги связывает в единое целое различные районы, области, края, республики, отрасли народного хозяйства нашего государства. С железнодорожных станций днем и ночью отправляются грузовые и пассажирские поезда. На железных дорогах в особом почете специалисты локомотивного хозяйства, которые водят поезда, управляют ими, ремонтируют тепловозы и вагоны, заботятся об их исправном состоянии и постоянной готовности к перевозкам.

На современных железных дорогах составы ведут мощные локомотивы. Они представляют собой сложные энергетические устройства на колесах, работающие автономно или посредством питания электрическим током. Обучающиеся студенты этого отделения получают глубокие и обширные знания по конструкции локомотивов и их узлов, изучают технологию ремонта и технического обслуживания локомотивного парка.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ:

Форма обучения: очная и заочная

Приём на заочное отделение проводится на базе 11 классов, срок обучения увеличивается на 1 год относительно очной формы.

Итоговая государственная аттестация: подготовка и защита выпускной квалификационной работы (дипломный проект).

Квалификация: техник

Характеристика профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности выпускника:

Организация и проведение работ по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава железных дорог.

Объектами профессиональной деятельности являются:

Техник готовится к следующим видам деятельности:

Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы:

Техник должен обладать общими компетенциями (ОК), включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Техник должен обладать профессиональными компетенциями по основным видам профессиональной деятельности:

Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава

ПК 1.1. Эксплуатировать подвижной состав железных дорог.

ПК 1.2. Производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов.

ПК 1.3. Обеспечивать безопасность движения подвижного состава.

Организация деятельности коллектива исполнителей

ПК 2.1. Планировать и организовывать производственные работы коллективом исполнителей.

ПК 2.2. Планировать и организовывать мероприятия по соблюдению норм безопасных условий труда.

ПК 2.3. Контролировать и оценивать качество выполняемых работ.

Участие в конструкторско-технологической деятельности.

ПК 3.1. Оформлять техническую и технологическую документации.

ПК 3.2 Разрабатывать технологические процессы на ремонт отдельных деталей и узлов подвижного состава железных дорог в соответствии с нормативной документацией.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Перечень профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках основной образовательной программы СПО

Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядовНаименование профессий рабочих, должностей служащих
15859Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров
16269Осмотрщик вагонов
16275Осмотрщик-ремонтник вагонов
16783Поездной электромеханик
16856Помощник машиниста дизель-поезда
16885Помощник машиниста электропоезда
16887Проводник пассажирского вагона
18507Слесарь по ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания
18540Слесарь по ремонту подвижного состава

Квалификационная характеристика выпускника

Выпускник должен уметь:

Выпускник должен знать:

Выпускники в дальнейшем могут работать в должности:

Возможности продолжения образования:

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности, подготовлен к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего образования (поступление по результатам экзаменов).

Источник

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это

«Люди в тысячу раз больше хлопочут о приобретении богатства, чем об образовании ума и души, хотя то, что есть в человеке, для нашего счастья несомненно важнее того, что есть у человека.»

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Смотреть фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Смотреть картинку Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Картинка про Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это

Вагонный парк является одним из важнейших транспортных средств на железных дорогах страны. От его технического уровня, его состояния, профессионализма обслуживающего персонала, зависит качество и безопасность доставки грузов и пассажиров. При этом вагонный парк должен эксплуатироваться бесперебойно и безаварийно, проходя своевременный ремонт и техническое обслуживание.

По данным исследователей рынка труда эта специальность входит в пятерку наиболее престижных и перспективных специальностей железнодорожного транспорта.

В связи с этим железной дороге необходимы достойные выпускники вагонной специальности. По логике жизнедеятельности любого вида транспорта слова «безопасность», «надежность», «работоспособность», «комфортность» стали не просто «звуком», а руководством к действию обслуживающему персоналу. В настоящее время для специалиста важным становится не только быстрое устранение неисправностей на подвижном составе, но и умение разбираться в причинах их возникновения в обычной и, тем более, в нестандартной обстановке.

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Смотреть фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Смотреть картинку Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Картинка про Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это

Для получения необходимых знаний студенты досконально изучают конструкцию грузовых вагонов общего и специального назначения, пассажирских вагонов, устройство их узлов и деталей, технологию ремонта вагонов и правила их технического обслуживания.

Теоретический учебный материал изучается и отрабатывается на практике в учебных классах и на полигоне техникума. При этом студентов обучают логически мыслить, решать усложнённые задачи по устранению неисправностей в узлах, приборах, электрических аппаратах пассажирских вагонов.

В принципе, умения и решения быстро находить и устранять неисправности в электрических и механических системах вагонов могут быть применены и в подобных системах общепромышленного оборудования, в машинах и аппаратах любой отрасли народного хозяйства.

Выпускники нашей специальности могут приложить свои знания на производстве в качестве технического персонала вагонно-ремонтных депо и и Федеральной пассажирской компании..

Для подготовки специалистов в техникуме имеются несколько специализированных лабораторий (кабинетов), учебный полигон.

Многие выпускники нашей специальности прошли обучение в Высших учебных заведениях и продолжают работать по специальности, например:

г.Хабаровск, ул. Серышева 47
Факс: (4212) 56-08-08
E-mail: root@festu.khv.ru
Версия сайта для слабовидящих

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Смотреть фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Смотреть картинку Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Картинка про Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это

Дальневосточный государственный университет путей собщения

Источник

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава

Техническое обслуживание (ТО) — комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности подвижного состава.

Ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса подвижного состава.

Объёмы и порядок выполнения обязательных работ при плановом техническом обслуживании и ремонте, браковочные признаки и допускаемые методы восстановления деталей и сборочных единиц определяются действующей эксплуатационной и ремонтной документацией, согласованной и утверждённой в установленном порядке.

Содержание

Локомотивы

Система технического обслуживания локомотивов включает 5 видов технического обслуживания, 3 вида деповского ремонта и 2 вида заводского ремонта.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приёмке-сдаче и экипировке локомотива, а также при остановках на железнодорожных станциях. Объём работ включает осмотр, крепление и очистку ответственных агрегатов, узлов и деталей.

Техническое обслуживание ТО-2 выполняется работниками пунктов технического обслуживания локомотивов на специально оборудованных смотровых канавах. Объём работ включает осмотр ходовой части, тормозной системы, тяговых двигателей, вспомогательных машин, трансформаторов и электрических аппаратов.

Техническое обслуживание ТО-3 выполняется в локомотивном депо, к которому приписан локомотив. Объём работ включает обслуживание и испытание тормозного оборудования, автосцепных устройств, скоростемеров, автоматической локомотивной сигнализации, колёсных пар и т. д.

Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей колёсных пар в установленных пределах. Обточка бандажей выполняется без выкатки колёсных пар из-под локомотива.

Если обточка бандажей совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3 или текущему ремонту ТР-1 и ТР-2, то локомотив на техническое обслуживание ТО-4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО-3 (текущем ремонте ТР-1, ТР-2) с обточкой.

Техническое обслуживание ТО-5а выполняется для подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги.

Техническое обслуживание ТО-5б выполняется для подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии.

Техническое обслуживание ТО-5в выполняется для подготовки к эксплуатации локомотива, прибывшего в недействующем состоянии после постройки, ремонта вне локомотивного депо или передислокации.

Техническое обслуживание ТО-5г выполняется для подготовки к эксплуатации локомотива после содержания его в запасе (резерве) железной дороги.

Текущий ремонт (ТР) проводится для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива. Объём работ включает ревизию, ремонт и замену отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировку и испытания, а также частичную модернизацию.

Текущий ремонт ТР-1 выполняется в локомотивном депо, к которому приписан локомотив.

Текущий ремонт ТР-2 выполняется в специализированных локомотивных депо железной дороги, к которой приписан локомотив.

Текущий ремонт ТР-3 выполняется в специализированных локомотивных депо ОАО «РЖД» (базовых локомотивных депо).

Средний ремонт СР проводится для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива. Выполняется в базовых локомотивных депо, на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов. Объём работ включает замену или исправление повреждённых агрегатов, узлов и деталей, а также их модернизацию.

Капитальный ремонт КР проводится для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого к полному. Выполняется на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов. Объём работ включает замену или исправление всех повреждённых агрегатов, узлов и деталей (включая базовые), полную замену проводов и кабелей, а также модернизацию конструкции.

Грузовые вагоны

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Смотреть фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Смотреть картинку Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Картинка про Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это. Фото Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог вагоны что это

Система технического обслуживания грузовых вагонов включает 1 вид технического обслуживания, 3 вида деповского ремонта и 1 вид заводского ремонта.

Техническое обслуживание ТО выполняется для вагонов, находящихся в составах или поездах, а также порожних вагонов при подготовке под погрузку без отцепки их от состава или группы вагонов.

Специальные виды ТО автономных рефрижераторных вагонов выполняются на станциях погрузки, в пути следования на станциях выгрузки, а также на пунктах технического обслуживания для поддержания работоспособного состояния энергетического, холодильного и вспомогательного оборудования.

Текущий ремонт ТР-1 выполняется для порожних вагонов при подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или группы вагонов и подачей на специализированные пути.

Текущий ремонт ТР-2 выполняется для вагонов с отцепкой от транзитных и прибывших поездов или от сформированных составов.

Деповский ремонт ДР выполняется в вагонном депо и предусматривает незначительный объём разборочно-сборочных работ, включая замену или ремонт отдельных составных частей.

Капитальный ремонт КР предусматривает частичную или полную разборку вагона, дефектацию, замену или восстановление всех частей, комплектовку сборочных единиц, общую сборку и проверку.

Пассажирские вагоны

Система технического обслуживания пассажирских вагонов включает 3 вида технического обслуживания, 2 вида деповского ремонта и 2 вида заводского ремонта.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняется в пунктах технического обслуживания вагонов перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования и на промежуточных станциях.

Техническое обслуживание ТО-2 выполняется в пунктах формирования поездов перед началом летних и зимних перевозок.

Техническое обслуживание ТО-3 выполняется на специализированных путях с отцепкой вагонов от составов через 6 месяцев после постройки или планового ремонта. Объём работ включает ревизию основных узлов и агрегатов.

Текущий ремонт ТР выполняется в процессе эксплуатации и предусматривает замену или восстановление отдельных частей вагона и их регулировку.

Деповский ремонт ДР выполняется в вагонном депо и предусматривает незначительных объём разборочно-сборочных работ, включая замену или ремонт отдельных составных частей.

Капитальный ремонт КР-1 и капитальный ремонт КР-2 предусматривают частичное вскрытие кузова, замену изоляции и электропроводки и т. д.

Вагоны метрополитена

Система технического обслуживания вагонов метрополитена включает 3 вида технического осмотра, 3 вида деповского ремонта и 2 вида заводского ремонта.

Технический осмотр ТО-1 выполняется слесарями-осмотрщиками и локомотивной бригадой в пунктах технического осмотра вагонов. Объём работ включает проверку состояния ходовых частей вагона, токоприёмников, автосцепок, отсутствие повреждений подвагонного оборудования, степень нагрева подшипников колёсных пар и тяговых двигателей, уборку пассажирского салона.

Технический осмотр ТО-2 дополнительно к объёму работ ТО-1 предусматривает осмотр электрических аппаратов с вскрытием их кожухов, оборудования в кабине машиниста и пассажирском салоне, проверку регулировки тормозов.

Технический осмотр ТО-3 дополнительно к объёму работ ТО-2 предусматривает осмотр коллекторов и щёток тяговых двигателей, проверку некоторых габаритных и регулировочных размеров.

Малый периодический ремонт ТР-1 дополнительно к объёму работ ТО-3 предусматривает расцепку и прокатку вагонов для осмотра поверхности катания колёс, зачистку коллекторов тяговых двигателей, осмотр тяговой зубчатой передачи, прослушивание подшипников колёсных пар и тяговых двигателей. Производится вскрытие, осмотр, зачистка и регулировка всех электрических аппаратов и пневмоприборов.

Большой периодический ремонт ТР-2 дополнительно к объёму работ ТР-1 предусматривает обточку колёсных пар на специальных станках (без выкатки из-под вагона) для ликвидации проката и других дефектов на поверхности катания колеса (восстановление чертёжного профиля колеса), проточку коллекторов тяговых двигателей и частичную замену колёсных пар, двигателей и других узлов и деталей с износом выше установленных норм.

Подъёмочный ремонт ТР-3 дополнительно к объёму работ ТР-2 предусматривает выкатку, полную разборку и ремонт тележек. Ответственные детали проверяют на магнитном и ультразвуковом дефектоскопах. Все колёсные пары и тяговые двигатели отправляют на полное освидетельствование и заводской ремонт. Ремонтируют раздвижные двери и другое оборудование. При необходимости производят внутреннюю и наружную окраску вагона.

ТО-2, ТО-3 и ТР-1 выполняет комплексная бригада слесарей-ремонтников на отстойных путях электродепо.

ТР-2 и ТР-3 выполняет бригада слесарей подъёмочного ремонта в цехе подъёмочного ремонта, оборудованном грузоподъёмными механизмами (домкратами, мостовыми кранами). После производства этих видов ремонта производится обкатка вагона на специальном деповском пути или на линии во внепиковое время.

Кроме осмотров и ремонтов, вагоны в депо по специальному графику подвергают мойке на вагономоечной машине и очистке от пыли в продувочной камере.

Средний ремонт СР и капитальный ремонт КР выполняются на заводах по ремонту электроподвижного состава или в депо на специально оборудованных и должным образом оснащённых ремонтных участках. Объём работ включает разборку и освидетельствование всех частей оборудования, замену негодных частей новыми и восстановление изношенных, полную замену проводов и кабелей, восстановление гальванического декоративного покрытия внутривагонного оборудования, обивку диванов, замену покрытия пола, стен и потолка, окраску всего вагона.

При этих ремонтах выполняют основной объём работ по модернизации вагона.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *