Техника эгломизе что это
Техника»Эгломизе»
В одном из словарей можно прочесть, что он был парижским знатоком искусства, торговал антиквариатом, занимался рисованием и гравировкой. Подписывался инициалами: «J. В. G.». Известны его гравюры по оригиналам Ф.Буше и В.Пикара. Живопись под стеклом, как украшение рам для картин, названное по имени Гломи «verre Eglomise», ошибочно считается его изобретением
Техника эгломизе относится к разряду «холодной» живописи «под стеклом». Но, строго говоря, ее нельзя отнести к чисто живописным техникам, так как основной ее составляющей является нанесение на стекло при помощи какого-либо прозрачного клея металлической фольги (чаще всего используется листовое золото, но встречаются работы с листовым серебром и даже цинковой фольгой) с последующей гравировкой по ней рисунка тонкой иглой. После удаления фольги с тех мест, где должно быть видно изображение, прямо на фольгу наносится какая-либо краска. Вследствие этих операций на лицевой стороне стекла можно увидеть черный (или какого-нибудь другого цвета) рисунок на золотом (серебряном и т.п.) фоне.
Кроме того, нашла ссылку на энциклопедию Кирила и Мефодия там определение немного другое «Эгломизе́ (франц. eglomise от фамилии мастера Glomy), вид узора на стекле или дереве, популярный в эпоху классицизма: геометрический или растительный узор, покрытый золотом или серебром и обычно с тонкой гравировкой после золочения. Чаще всего эгломизе украшались рамы картин и зеркал, детали мебели.»
Выдержка из статьи об Эрмитаже:
Сейчас эту технику в основном используют фотографы, реставраторы, краснодеревщики, ну, и как упоминалось выше, все чаще встречается стилизация под эту технику в декупаже. По крайней мере, несколько моих работ с использованием эгломизе приняли с воодушевлением.
Ну вот, собственно и все, что мне хотелось рассказать здесь. Напоминаю, тут нет эксклюзива, только общая информация о технике, которую я люблю. Спасибо за внимание.
Мастер класс по эгломизе: пошаговая инструкция для начинающих мастериц с фото и видео материалом
С каждым годом мы больше убеждаемся, что всё новое – хорошо забытое старое. И неудивительно, ведь так много оригинальных вещей можно сделать из уже ненужных предметов, давно нашедших себе место где-нибудь в уголке кладовой. Несомненно, там же у любой девушки можно отыскать старое, ненужное настольное или большое навесное зеркало. И кто бы мог подумать, что у этой, уже отжившей своё вещи, может быть продолжение в виде старинного предмета декора, способного украсить любую комнату. А поможет вам в «обновлении» старого зеркала наш мастер-класс по эгломизе!
Перед началом работы стоит немного ознакомиться с самой техникой эгломизе. Прежде всего нужно сказать, что данная техника считается «холодной», так как предполагает нанесение на стекло металлической фольги при помощи прозрачного клея с последующей гравировкой по ней изображения тонкой иглой. После удаления фольги с места рисунка и нанесения на него краски, на обратной стороне стекла проявляется чёрный (обычно используется именно этот цвет) рисунок на золотом или серебряном фоне. Всё довольно просто.
Мастер-класс по эгломизе: делаем зеркало с золотым орнаментом своими руками
Прежде чем приступить к декорированию нашего зеркала, необходимо подготовить довольно большое количество материалов. Скорее всего не так уж много вещей из указанного ниже списка окажется под рукой у начинающей рукоделицы, но тем не менее их можно без особой трудности приобрести в специализированном магазине.
Оказывается, сделать декупаж для старого или слишком простого на вид зеркала не так сложно, как может показаться. А для достижения лучшего и быстрого результата внимательно следуйте предложенным инструкциям, и у Вас обязательно всё получится!
2) Окунаем в раствор Асола широкую кисть и промазываем этой жидкостью поверхность стекла. После берем тарелку и по её ободку распределяем несколько капель вазелина. Затем проводим широкой однорядной кистью по «вазелиновому» ободку и подцепляем ею сусальные серебряные листы, распределяя их таким образом по всей поверхности стекла. Дожидаемся пока раствор Асола высохнет, и серебряные листы хорошо прилипнут.
3) Берём ватный диск и с его помощью отшелушиваем с поверхности зеркала высохшие серебряные листы и тем самым убираем трафарет. Получается, на стекле остаются фигуры по форме использованного орнамента на серебряном фоне.
4) Надеваем резиновые перчатки, берём ватный диск и смачиваем его в Морданте, после чего смачиваем им всю поверхность зеркала.
5) Накладываем на зеркало сусальные золотые листы таким же образом, как и серебряные.
6) Теперь нужно поместить зеркало на светлое панно. Если в наличии нет ничего подходящего, можно включить свет в комнате, к которой пристроен балкон, выйти на него и приложить к стеклу зеркало. Так будет отчетливо виден весь орнамент на поверхности предмета, поэтому можно брать ручку или иглу и выцарапывать ею узоры по границе орнамента.
7) Следующим шагом берём аэрозольный баллончик и с его помощью покрываем чёрной краской всю поверхность зеркала до тех пор, пока она полностью не почернеет. Перевернув зеркало обратной стороной, можно увидеть хорошо проявившийся золотой рисунок на серебряном фоне.
8) Затем вырезаем картонку по форме будущего зеркала, покрываем её поверхность клеем и кладём на кусок синтепона, который после обрезаем ножницами по краям до нужного размера.
9) Потом берём небольшой кусок ткани и вырезаем из него круг по диаметру зеркала, но на 1 сантиметр больше.
10) Теперь кладём на вырезанный кусок ткани картонку и склеиваем их по краям. Получается мягкая и красивая подушечка.
11) Наконец, берём раму для зеркала, в неё вставляем получившееся стекло с орнаментом, а на него кладём подушечку и заделываем рамку сзади.
Получилось чудное зеркало с золотыми узорами на свето-серебристом фоне. Его заслуженно можно поставить на самое видное место в гостиной, чтобы внести разнообразие в привычную обстановку, а также продемонстрировать свои навыки мастерицы приходящим в гости друзьям и родственникам.
Видео по теме статьи
Надеемся наш мастер класс смог помочь вам улучшить свои навыки в рукоделии и облегчил освоение такой непростой техники, как эгломизе. В заключение мы хотели бы предложить Вам ознакомиться с несколькими материалами по этой теме, которые позволят вам выполнять красивые и оригинальные предметы декора своими собственными руками. Приятного изучения!
Эгломизе
Эгломизе: техника нанесения рисунка на стекло
Эгломизе — это особая, старинная техника нанесения рисунка на стекло, позволяющая создавать удивительно красивые и неповторимые творения, способные украсить любой интерьер. Это «холодная» технология нанесения рисунка на стеклянные поверхности, не подразумевающая обжига. Поговорим о ней подробно.
Техника, очень схожая с эгломизе, появилась ещё в III веке до нашей эры. Тогда мастера создавали стеклянные посуды, которые состояли из двух частей. Между ними находился рисунок, созданный с помощью листового золота.
Тогда названия технологии ещё не было, только во второй половине XVIII века французские антиквары назвали технологию украшения стекла и зеркал «гломизе». Это производное от имени Жана Батиста Гломи, который в Париже того времени занимался рисованием и изготовлением рам.
Сейчас данная технология, которую, уверены, по силам освоить каждому, кто желает украшать интерьер собственноручно, называется эгломизе и применяется даже к тем образцам нанесения изображений под стекло, которые были созданы намного раньше работ французского мастера.
Разумеется, сейчас в технике эгломизе очень редко используется настоящее листовое золото. Это уже эксклюзивные дизайнерские работы, которые по карману единицам. В современном дизайне применяется поталь — очень тонкие, невесомые листы металла и сплавов, в том числе алюминия или меди с цинком. Поталь удачно имитирует настоящую позолоту, золотые пластинки.
Важное отличие и особенность техники эгломизе — поталь, фольга, основа рисунка крепятся за стеклом, под ним. То есть все работы проводятся на обратной стороне и зачастую довольно сложно понять, какой же именно рисунок, какая картина точно появится на лицевой стороне. Работа «под стеклом» в технике эгломизе помимо потали и самой основы требует наличия следующих инструментов и ингредиентов:
— Прозрачного жидкого клея, например, «Мордана», специально созданного для работы с сухой поталью и его многочисленных аналогов;
— Кисточки для нанесения клея;
— Мягкой губки, ткани для разравнивания листов потали;
— Иглы и особого тонкого ножа, скребка, похожего на ручку для чернил. Именно эти инструменты будут применяться для создания, выцарапывания рисунка;
— Краски, обычно применяется чёрная. Можно взять в баллончике или просто наносить кистью;
— Непосредственно стекла нужного размера.
Украсить в технике эгломизе можно буквально что угодно: кухонный фартук, межкомнатную дверь со стеклянной вставкой, шкаф-купе, раму зеркала или фотографии, столешницу журнального столика, сделать панно для украшения прихожей, спальни, гостиной.
В итоге получается уникальное произведение, под старину, но отлично вписывающееся в любой стиль интерьера, даже очень современный.
Главное, выбрать подходящий по тематике рисунок.
Эгломизе: техника нанесения рисунка на стекло
Эгломизе — это особая, старинная техника нанесения рисунка на стекло, позволяющая создавать удивительно красивые и неповторимые творения, способные украсить любой интерьер. Это «холодная» технология нанесения рисунка на стеклянные поверхности, не подразумевающая обжига. Поговорим о ней подробно.
Техника, очень схожая с эгломизе, появилась ещё в III веке до нашей эры. Тогда мастера создавали стеклянные посуды, которые состояли из двух частей. Между ними находился рисунок, созданный с помощью листового золота. Тогда названия технологии ещё не было, только во второй половине XVIII века французские антиквары назвали технологию украшения стекла и зеркал «гломизе». Это производное от имени Жана Батиста Гломи, который в Париже того времени занимался рисованием и изготовлением рам.
Сейчас данная технология, которую, уверены, по силам освоить каждому, кто желает украшать интерьер собственноручно, называется эгломизе и применяется даже к тем образцам нанесения изображений под стекло, которые были созданы намного раньше работ французского мастера.
Разумеется, сейчас в технике эгломизе очень редко используется настоящее листовое золото. Это уже эксклюзивные дизайнерские работы, которые по карману единицам.
Важное отличие и особенность техники эгломизе — поталь, фольга, основа рисунка крепятся за стеклом, под ним. То есть все работы проводятся на обратной стороне и зачастую довольно сложно понять, какой же именно рисунок, какая картина точно появится на лицевой стороне. Работа «под стеклом» в технике эгломизе помимо потали и самой основы требует наличия следующих инструментов и ингредиентов:
Украсить в технике эгломизе можно буквально что угодно: кухонный фартук, межкомнатную дверь со стеклянной вставкой, шкаф-купе, раму зеркала или фотографии, столешницу журнального столика, сделать панно для украшения прихожей, спальни, гостиной.
Сама техника нанесения потали на стекло и создание рисунков в такой технике довольно проста. Для наглядности приведём видео-мастер-классы.
В итоге получается уникальное произведение, под старину, но отлично вписывающееся в любой стиль интерьера, даже очень современный. Главное, выбрать подходящий по тематике рисунок.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Эгломизе: техника нанесения рисунка на стекло
Эгломизе — это особая, старинная техника нанесения рисунка на стекло, позволяющая создавать удивительно красивые и неповторимые творения, способные украсить любой интерьер. Это «холодная» технология нанесения рисунка на стеклянные поверхности, не подразумевающая обжига. Поговорим о ней подробно.
Техника, очень схожая с эгломизе, появилась ещё в III веке до нашей эры. Тогда мастера создавали стеклянные посуды, которые состояли из двух частей. Между ними находился рисунок, созданный с помощью листового золота. Тогда названия технологии ещё не было, только во второй половине XVIII века французские антиквары назвали технологию украшения стекла и зеркал «гломизе». Это производное от имени Жана Батиста Гломи, который в Париже того времени занимался рисованием и изготовлением рам.
Сейчас данная технология, которую, уверены, по силам освоить каждому, кто желает украшать интерьер собственноручно, называется эгломизе и применяется даже к тем образцам нанесения изображений под стекло, которые были созданы намного раньше работ французского мастера.
Разумеется, сейчас в технике эгломизе очень редко используется настоящее листовое золото. Это уже эксклюзивные дизайнерские работы, которые по карману единицам. В современном дизайне применяется поталь — очень тонкие, невесомые листы металла и сплавов, в том числе алюминия или меди с цинком. Поталь удачно имитирует настоящую позолоту, золотые пластинки. При этом купить данный материал под сусальное золото можно по доступной цене — порядка 255–410 рублей за 25 листов размером 14х14 см.
Важное отличие и особенность техники эгломизе — поталь, фольга, основа рисунка крепятся за стеклом, под ним. То есть все работы проводятся на обратной стороне и зачастую довольно сложно понять, какой же именно рисунок, какая картина точно появится на лицевой стороне. Работа «под стеклом» в технике эгломизе помимо потали и самой основы требует наличия следующих инструментов и ингредиентов:
Украсить в технике эгломизе можно буквально что угодно: кухонный фартук, межкомнатную дверь со стеклянной вставкой, шкаф-купе, раму зеркала или фотографии, столешницу журнального столика, сделать панно для украшения прихожей, спальни, гостиной. Сама техника нанесения потали на стекло и создание рисунков в такой технике довольно проста.
В итоге получается уникальное произведение, под старину, но отлично вписывающееся в любой стиль интерьера, даже очень современный. Главное, выбрать подходящий по тематике рисунок.